Меню

Польские шины марки список

Обзор польского шинного рынка

Поляки стали более склонны покупать дорогие шины премиум-класса, но теплая погода снижает спрос на зимние шины, говорится в последнем исследовании Польской ассоциации шинной промышленности (PZPO) и интернет-магазина Motointegrator.pl

В 2014 году продажи новых легковых шин в Польше составили порядка 9,5 миллиона штук, что на 2% меньше, чем в 2013 году. В то же время, по данным PZPO, польские водители купили на 11% больше летних шин, и общее снижение вызвано 13-процентным падением спроса на зимние шины.

Продажи новых шин на рынке Польши в 2014 году

«Стоит отметить, что большинство новых автомобилей продается с летними шинами и зимой, так что теоретически это должно поднимать спрос на зимние шины, однако на практике мы наблюдали обратную тенденцию, которая, несомненно, стала результатом мягкой зимы, — отметил Ян Фрончак (Jan Fraczak), эксперт Motointegrator. – Небольшое количество снега на дорогах утвердило многих водителей в убеждении, что они не нуждаются в зимних шинах. В то же время на нашем сайте отмечался рост продаж зимних шин, что, вероятно, говорит о том, что те, кто покупает шины в онлайне, хорошо осведомлены о характеристиках шин и их влиянии на безопасность».

Самыми популярными на рынках летних и зимних шин остаются шины диаметром 15 и 16 дюймов. Их доля в общем объеме продаж выросла еще на 2% по сравнению с 2013 годом. «Автопроизводители увеличивают размеры шин, даже тех, что устанавливаются на компактные модели, — объясняет эксперт. – Снижается спрос на шины малых размеров (12-14 дюймов), а низкопрофильные шины диаметром 17, 18 и 19 дюймов еще только набирают популярность, но эта тенденция, безусловно, сохранится. Как бы то ни было, на долю 15- и 16-дюймовых шин приходится 70% от всех продаж, и вне зависимости от сезона самыми востребованными остаются шины диаметром 15 дюймов. В 2014 году их доля составила почти 50%».

В течение последних нескольких лет наблюдается увеличение интереса к премиальным шинам, что подтвердилось и в 2014 году. «Эта тенденция, вероятно, связана с ростом осведомленности польских водителей и о влиянии качества шин на безопасность, — говорит г-н Фрончак. – Различные организации все чаще публикуют результаты испытаний, которые ясно показывают преимущества более дорогих шин премиум-сегмента перед дешевыми шинами. Влияет и то, что год от года растет спрос на более дорогие автомобили».

В премиум-сегменте польские водители отдают предпочтение брендам Bridgestone, Continental и Michelin, а средняя цена на 16-дюймовые шины этого класса составляет порядка 300 злотых (73 евро). Доля бюджетного сегмента поддерживается на постоянном уровне, поскольку это все так же самые популярные шины в стране. На этом рынке доминируют марки Debica (принадлежит Goodyear) и Dayton (Bridgestone). Шины среднего ценового сегмента в последние годы сдают позиции в пользу премиальных шин, и в этой группе поляки чаще всего выбирают Fulda, Kormoran и Firestone.

Читайте также:  Шины с круглой боковиной

Поляки все так же предпочитают покупать новые шины традиционным способом, то есть в шинных магазинах, сервисах или супермаркетах. При этом продолжает расти доверие к онлайновым каналам сбыта, и в 2015 году ожидается дальнейший рост электронной коммерции.

Источник

Дочерние бренды ведущих шинных компаний

Большую часть мирового рынка автомобильных покрышек контролирует всего 5-10 известных компаний, имя которых находится на слуху публики каждый день. Но они бы ни за что не достигли впечатляющих показателей по выпуску продукции, не будь в их рукаве главных козырей — дочерних брендов. Мы постарались включить в материал наиболее полную подборку суббрендов ведущих шинных компаний, представленных на отечественном рынке, и спешим поделиться ею с вами.

Пик моды на наращивание мускулатуры китами шинной индустрии путём приобретения менее именитых брендов пришёлся на 90-е годы ХХ века. Дочерние компании от этого только выиграли — мало того, что ведущие производители установили на их заводах современное оборудование, так они ещё и поделились собственными наработками относительно технологии и материалов производства, а также начали привлекать для разработки новой продукции своих лучших специалистов.

Кроме самой цены на шины, продукция суббрендов практически ничем не отличается от схожей по классу продукции оригинальных брендов. Мало того, зачастую наблюдается ситуация, когда покрышки под маркой гиганта шинной индустрии и детища «дочек» транспортируются чуть ли не по одному и тому же конвейеру шинного завода. А вот что видно невооружённым глазом, так это разницу в стоимости — беспощадный маркетинг восхваляет возможности и достижения основного бренда, скромно умалчивая о том, что к суббренду выдвигаются не менее скрупулёзные требования по контролю качества выпускаемой продукции. Соответственно, покрышки от дочерних компаний могут предложить практически идентичное исполнение, обладая при этом более демократичным ценником.

Для того чтобы было легче ориентироваться, список суббрендов подаётся в алфавитном порядке с разбивкой по регионам происхождения ведущих производителей автомобильных шин: Европа, США, Япония и Южная Корея.

Европа

Continental

Под крылом концерна Continental AG со штаб-квартирой в немецком Ганновере успешно функционирует с добрый десяток дочерних компаний, выпускающих покрышки под все типы транспортных средств (от мотоциклов до крупногабаритной сельскохозяйственной техники). Резина от немецкого бренда и всех его «дочек» отличается высоким запасом прочности и предсказуемым поведением на дороге. Производственные мощности Continental AG разбросаны по всей планете — от США до Австралии.

Наиболее широкую известность среди суббрендов немецкого производителя приобрели чешская марка Barum, шведская Gislaved и словацкая Matador:

Название суббренда Производственные мощности
Barum Чехия, Германия, Франция, Австрия, Словакия
Blackstone Европейские заводы концерна Continental, Австралия
General США
Gislaved Швеция
Mabor Португалия
Matador Словакия, Германия, Россия, Эфиопия
Semperit Австрия, Чехия, Германия, Франция
SPORTIVA Чехия
Uniroyal (Европа) Бельгия, Германия, Португалия, Румыния, Чехия
Viking Европейские заводы концерна Continental

Michelin

Французская компания Michelin начала свой тернистый путь к Олимпу шинного мира с производства покрышек для велосипедов. Спустя полтора века своей истории бренд владеет заводами в 15 странах мира, а также собственными исследовательскими и конструкторскими центрами во Франции, Японии и США, где высококвалифицированные инженеры занимаются разработкой и внедрением новых технологий. Это касается не только основного бренда, но и его дочерних компаний, список которых представлен в таблице:

Название суббренда Производственные мощности
BF Goodrich Англия, США, Россия, Румыния
Kleber Франция, Чехия, Румыния
Kormoran Польша, Венгрия, Румыния
Riken Франция, Япония, США
Taurus Сербия
Tigar Сербия
Uniroyal (Америка) США, Канада

Кроме приведённых выше суббрендов во владениях Michelin находятся также марки Pneu Laurent, Tyremaster и Wolber. Они не попали в список из-за того, что практически не встречаются на отечественном рынке.

Pirelli

Первоначальную известность компания Pirelli приобрела благодаря выпуску шин для велосипедов ещё во второй половине XIX века. В нынешнее время её заводы успешно функционируют в 13 странах мира, расположенных на 4 континетах. В подавляющем большинстве покрышки Pirelli выходят на рынок под собственным брендом. Но не всегда — под крылом итальянского производителя уютно приютилось ещё два суббренда:

Название суббренда Производственные мощности
Ceat Турция, Индия
Formula Заводы концерна Pirelli

И если шины Ceat чаще встречаются в Индии и Турции (по месту расположения заводов), то покрышки Formula выступают в роли бюджетной альтернативы оригинальному бренду в странах Центральной и Восточной Европы.

Япония

Bridgestone

Один из мировых лидеров по производству шин обосновался в столице Японии городе Токио. Продукция Bridgestone славится высоким качеством исполнения и отличным сцеплением с дорогой при любых погодных условиях. От неё также не отстают покрышки дочерних предприятий японского бренда:

Название суббренда Производственные мощности
Dayton США, Канада, Испания, Польша
FIRESTONE Заводы концерна Bridgestone
Lassa Турция
Nokian Финляндия, Россия, Казахстан
Achilles (Nokian) Индонезия
Nordman (Nokian) Финляндия, Россия

Финская компания Nokian занимает особую позицию среди суббрендов Bridgestone — материнская компания владеет крупнейшим портфелем акций скандинавского бренда, но по сути Nokian имеет собственную систему менеджмента. Японский бренд оказывает посильную помощь в разработке и тестировании продукции, а также внедрению новых технологий производства. В свою очередь, во владениях Nokian находятся ещё две дочерних компании: Achilles и Nordman.

История бренда Toyo берёт своё начало на закате Второй мировой войны, когда произошло объединение двух компаний, занимающихся изготовлением разнообразных изделий из резины — Hirano Rubber Manufacturing Inc. и Toyo Tire & Rubber Co. За 70 лет деятельности производитель заработал огромный авторитет — его продукция представлена более чем в ста странах мира. В её число входят покрышки, выпускаемые под маркой двух дочерних брендов:

Название суббренда Производственные мощности
Nitto США, Япония
SilverStone Малайзия

Goodyear

Покрышки с надписью Goodyear можно встретить на самой разнообразной технике — от мотоциклов до самолётов. Они выделяются повышенными прочностными характеристиками и высокой надёжностью. Эти слова также относятся и к суббрендам американской компании, которые могут похвастаться одним из лучших соотношений «цена—качество»:

Название суббренда Производственные мощности
Debica Польша
Dunlop Германия, Франция, Англия, США, Япония
Falken Япония, Индонезия, Тайвань
Fulda Германия, Франция, Словения, Польша
Kelly США, европейские заводы концерна Sumimoto
Sava Словения

Все «дочки» Goodyear (кроме, пожалуй, бренда Sava) имеют громкое имя, знакомое практически каждому автомобилисту. Длительное пребывание «на слуху» и большое количество позитивных отзывов от реальных владельцев автомобильных покрышек подтверждает отличную работу всех без исключения подразделений американского гиганта шинной промышленности.

Cooper

Покрышки Cooper можно обнаружить как на легковушках, так и на грузовиках. Отличительной чертой шин Cooper является их демократичная стоимость при достаточно высоком ресурсе пробега, что достигается внимательным контролем качества выпускаемой продукции.

Название суббренда Производственные мощности
Avon США, Англия
Dean США
Mastercraft США, Австралия
Mentor Сербия
Roadmaster Китай
Starfire Сербия

Приобретение продукции суббрендов американского производителя позволит ещё больше сэкономить бюджет без какого-либо ущерба для безопасности передвижения на автомобиле.

Южная Корея

Hankook

Имя южнокорейской компании Hankook всегда встречается в составе десятки самых известных шинных брендов. Широкое разнообразие ассортимента выпускаемых покрышек способно удовлетворить вкусы практически любого водителя. А в случае чего на помощь приходят верные помощники в лице дочерних предприятий, которые расширяют и без того большой парк производимой продукции своими моделями:

Название суббренда Производственные мощности
Aurora Корея
Kingstar Китай
Laufenn Китай

Kumho

Ещё один южнокорейский бренд Kumho нарастил свои обороты на заре 60-х годов ХХ века, после заключения сотрудничества с известным шинным производителем Uniroyal (тогда — самостоятельной компанией). Американцы поделились с японскими инженерами новыми технологиями выпуска покрышек, что позволило вывести продукцию Kumho на более качественный уровень. Ныне южнокорейская компания занимает ведущие позиции на мировом рынке и владеет одной «дочкой» — компанией Marshal:

Название суббренда Производственные мощности
Marshal Корея, Китай

Продукция под брендом Marshal ориентирована сугубо на европейский рынок и в других регионах встречается редко. Европейскому потребителю она предлагает отличные эксплуатационные характеристики, выносливость и надёжность.

Источник

Adblock
detector