Меню

Поставил амортизаторы от маза

МАЗ-54323: Установка усиленных амортизаторов на кабину

Спустя время работы на СуперМАЗе, появилась проблема: на участах дорог с плохим покрытием, стало пробивать подвеску кабины.

Вывод напрашивался простой — подошло время замены передних амортизаторов кабины.

Когда снял старые, то при сжатии Нивовские амортизаторы оказались на пару сантиметров длинней, но отступать было уже некуда. Не возвращаться же в обратную сторону за 30 км ради такой ерунды. Решил все же ставить амортизаторы с Нивы. Описывать процедуру не буду, т.к. она простая.

По прошествии времени, стал замечать, что кабину на совсем больших кочках все же пробивает, но списал этот эффект на более длинные амортизаторы. Так проездил около года, когда появился другой эффект: на сильных волнах, возникало такое чувство, что еще чуть чуть и придется залазить на руль. Задняя часть кабины просто прыгала.

Сам у некоторых Суперов видел для усиления задних амортизаторов, приваренный амортизатор от ГАЗ-53.

Водители отзывались о такой переделке очень восторженно и говорили, что МАЗовскую кабину гораздо меньше швыряет и появляется мягкость хода. Единственное, что сдерживало меня от такой переделки — это внешний вид. Мне он показался чрезвычайно не эстетичным. Нужно было более приличное решение.

Тут я вспомнил, что у меня есть две пары не новых, но рабочих передних амортизатора от ГАЗ-24.

Надо попробовать подогнать их, ведь Волга в полтора раза тяжелее Жигулей и этого может быть вполне достаточно. Сжав Жигулевский и Волговский амортизаторы убедился, что в сжатом состоянии Волговский амортизатор длиннее Жигулевского на 50 мм.

Посмотрев под облицовку понял, что стойку крепления переднего амортизатора, вполне можно укоротить на 50 мм. Для этого на стойке просверлил отверстие на 50 мм ниже стандартного, диаметром 10 мм, а ненужный кусок отрезал болгаркой.

С амортизатором поступил следующим образом: зажав в тиски, я отрезал 2 уса от нижнего кронштейна амортизатора, а затем отверстие также рассверлил на 10 мм. Верхнее крепление амортизатора подошло без каких либо переделок.

Немножко потренировался и два усиленных Волговских амортизатора встали на место, нисколько не испортив внешний вид кабины. Настал черед задних амортизаторов, пришлось снять заднюю поперечину подвески кабины (самую верхнюю часть с замком кабины). Сразу стало понятно, что вниз амортизаторы опустить не получится, т.к. просто некуда. Надо поднимать верхние кронштейны.

Для этого, вырезал отверстия максимально близко к стенкам верхнего крепления амортизаторов. Затем, подготовил квадратные шайбы на 5 мм и вварил их выше на 50 мм. Просверлил в них отверстия под резинки посадочного места амортизатора.

Нижнюю часть заднего амортизатора также подготовил, как это делал с передними амортизаторами. Покрасил вваренные места на поперечине и собрал все по месту. Все подошло идеально, не зная сути, невозможно было сказать, что здесь стоят не родные амортизаторы. Все получилось аккуратно и именно так, как и хотелось.

Начав ездить с переделанной подвеской кабины, постепенно пришел к выводу, что труды мои не были напрасны:

  1. Кабина потеряла прыгающий эффект и стала гораздо плавней идти на неровностях;
  2. Пропал пробой амортизаторов при любых дорожных ситуациях;
  3. При движении через переезд, перестала прыгать сумка со спальника;
  4. На слишком ровных участках дорог, пропал эффект укачивания и вальяжности кабины.

Одним словом, результатом переделки остался доволен и больше с амортизаторами кабины ничего не делал. Ездить на машине стало намного приятнее, чем было до замены амортизаторов.

Читайте также:  Хендай солярис передние амортизаторы каяба

Источник

Подходят ли КАМАЗовские амортизаторы на МАЗ?

Все доброго дня, мужики! В связи с тем что рядом разбирают свежие КАМАЗы, хотел вот поинтересоваться, подойдут ли передние на еврик? Слышал, что от какого то КАМАЗа подходят, но это не точно )

КОММЕНТАРИЕВ (25)

Похожие посты

Можно ли поставить на МАЗ 3 рессоры от КАМАЗа 6520?

Всем привет! Кто ставил на МАЗа 3 осного рессоры от КАМАЗа 6520, плюсы и минусы, отзывы пожалуйста?

МАЗ 5516 2002 года, почему делитель не хочет переключаться на пониженную или через раз переключаеться?

Всем привет, у меня есть 2 вопроса! МАЗ 5516 2002 года.вся пневматика старого образца, так вот вопрос такой, делитель не хочет переключаться на пониженную.через раз переключаться, но при этом машина качает воздух до 6 очков, сколько не качай, разгрузочный кран не сбрасывает воздух. Не могу понять, почему делитель неработает. То-ли компрессору кранты и он не накачивает нужное давление и поэтому делитель не срабатывает или нужно перебирать распределитель на коробке. Осенью все было хорошо, но делитель долго думал в последнее время

Почему рвёт и тянет ремни генератора?

Привет мужики рвёт и тянет ремни генератора? Про соосность шкивов можете не говорить, все шкивы выставлены ровно и я переделал шкив генератора на 2 ремня. Все с кем не общался, говорят ставить вторую массу с генератора на раму, а для чего это делается и нужно ли вообще ставить ?

Средний редуктор (круглый 24/15) в ремонте, есть редуктор с МАЗ 500, подскажите подойдут ли подшипники (по размерам)?

Привет всем, подскажите, в общем средний редуктор (круглый 24/15) на ремонт, есть редуктор с маз 500, подскажите подойдут ли подшипники (по размерам)? Посмотреть не могу т.к. 500 редуктор надо с моста вытаскивать. Пара не интересует, интересует именно подшипники

Почему срезает шпильки?

Парни, может кто подскажет дельным советом. Устал постоянно менять шпильки, отрывает! Я как думаю на поворотах, сначала одну, потом соседние через некоторое время по одной. Может есть способ какой? Что не закручены гайки умничать не надо

Как отрегулировать сцепление?

Всем здорова, вопрос по регулировке сцепления, первая и задняя включаются только через третью. Регулируется выжим этими вилками?

Есть ли отзывы о вентиляторе на МАЗ?

Всем шершавой коллеги! Кто такой ставил, нормально отрабатывает ? По размеру чуть меньше железного, и лопасти не слишком широкие. Железный уже всю голову излюбил, второй раз уже обламывает лопость!

Подскажите, что за седло стоит, МАЗ 6430

Парни подскажите, что за седло стоит, ни номера толком,ни названия ((( может у кого такое стоит? Маз 6430

Как поменять пружину кабины, амортизаторы и кронштеин?

Мужики расскажите как поменять пружину кабины, амортизаторы и кронштейн которые крепится к пружине

Двигатель ЯМЗ 6581 10 евро 3 цельные головы. С каким усилием притягивать притягивать бошку к блоку?

Мужики, нужна помощь. Гугл молчит. Двигатель ЯМЗ 6581 10 евро 3 цельные головы. С каким усилием притягивать притягивать БОШКУ к блоку. Год назад перебирали 238, даже не парясь в три приема прошли, гоняет пока без проблем. А здесь ещё прокладка ГБЦ совсем интересная- кусок металла, как то напрягает, ещё и гильзы торчат из блока.

Источник

Амортизатор МАЗ: важная деталь комфорта минских грузовиков

Многие модели грузовых автомобилей Минского автозавода оснащаются подвеской, в состав которой входят гидравлические амортизаторы. В данной статье подробно рассмотрены амортизаторы МАЗ — их место в подвеске, используемые типы и модели амортизаторов, а также вопросы обслуживания и ремонта этих деталей.

Читайте также:  Замена масла в неразборном амортизаторе

Общая информация о подвеске автомобилей МАЗ

Большинство грузовых автомобилей МАЗ построены по двухосной схеме, которая имеет простую конструкцию и высокую надежность. При этом подвеска минских грузовиков выполнена на основе классических решений — в основном это традиционные зависимые подвески на полуэллиптических рессорах со стабилизаторами и иными вспомогательными компонентами. На многих автомобилях МАЗ используется современная пневматическая подвеска, которая значительно улучшает ходовые характеристики и комфорт грузовика.

Для повышения комфорта и безопасности в подвеске автомобилей МАЗ широко используются гидравлические амортизаторы. Наиболее часто встречаются два варианта установки амортизаторов:

  • Два амортизатора в передней подвеске — используется во всех грузовых автомобилях МАЗ независимо от количества осей и колесной формулы. Задняя подвеска при этом либо рессорная (на двухосных моделях) или балансирная (на трехосных моделях);
  • По два амортизатора в составе передней и задней подвесках — эта схема применяется на среднетоннажных грузовых автомобилях МАЗ-4370 «Зубренок», а также в двухосных магистральных тягачах (МАЗ-5440 и других).

Амортизаторы являются одними из ключевых компонентом подвески, они обеспечивают демпфирование ударов и различных толчков толчков, передающихся от колес на раму, а также предотвращают чрезмерное раскачивание автомобиля при преодолении неровностей дороги. Неисправные амортизаторы подлежат замене или ремонту, а чтобы верно приобрести новый амортизатор, следует знать об их существующих типах и особенностях.

Типы и модели амортизаторов, используемых в автомобилях МАЗ

В настоящее время на автомобилях МАЗ используются следующие типы амортизаторов подвески:

  • Универсальные амортизаторы длиной 525 мм с ходом поршня 340 мм;
  • Универсальные амортизаторы длиной 500 мм с ходом поршня 315 и 325 мм;
  • Универсальные амортизаторы длиной 460 мм с ходом поршня 275 мм;
  • Амортизаторы для передней и задней подвесок длиной 475 мм и с ходом поршня 290 мм (также встречаются амортизаторы длиной 455 и 480 мм с ходом поршня 275 и 300 мм) для автомобиля МАЗ-4370 «Зубренок» (также применяются на автобусах МАЗ-256);
  • Амортизаторы задние для тягачей МАЗ-5440;
  • Компактные амортизаторы длиной 340 мм с ходом поршня 167 мм для низкопольных автобусов МАЗ-203, 206;
  • Амортизатор для полуприцепов МАЗ длиной 412 мм с ходом поршня 237 мм.

Все амортизаторы — классической конструкции, гидравлические (масляные), двухтрубные, телескопического типа, с креплением типа «проушина-проушина». Монтаж данных деталей осуществляется на раму (на специальный литой кронштейн) и балку оси (на удлиненную заднюю стремянку рессоры или кронштейн) через резиновые втулки (сайлентблоки). Такой крепеж обеспечивает надежное демпфирование и нормальную работу амортизаторов при любых положениях балки моста. Некоторые амортизаторы для лучшей защиты от загрязнений имеют пластиковые кожухи.

Минский автозавод на свои автомобили штатно монтирует амортизаторы двух основных производителей:

  • БААЗ — Барановичский автоагрегатный завод, г. Барановичи, РБ;
  • ГЗАА — Гродненский завод автомобильных агрегатов, г. Гродно, РБ.

Данные производители поставляют комплектующие непосредственно на конвейеры Минского автозавода, поэтому приобретая их, автовладелец получает оригинальную продукцию высокого качества.

Также амортизаторы для некоторых моделей автомобилей МАЗ предлагает украинский бренд ОСВ (ФЛП «ОДУД», г. Мелитополь, Украина) и британский производитель K&N. Ассортимент этих амортизаторов ограничен, поэтому с их помощью можно отремонтировать лишь несколько моделей грузовиков.

Вопросы технического обслуживания и ремонта амортизаторов МАЗ

Современные амортизаторы — одни из самых надежных деталей подвески, которые требуют к себе минимального внимания. Техническое обслуживание амортизатора сводится к регулярной проверке его креплений и целостности резиновых втулок, а также осмотр на предмет наличия утечек масла. Деформированные втулки и шайбы креплений следует заменить. При обнаружении масляных подтеков амортизатор следует демонтировать и подвергнуть диагностике, по результатам которой принимается решение о ремонте или замене детали.

Читайте также:  Как снять амортизаторы со стиральной машины вестел

Если в процессе эксплуатации автомобиля или автобуса появляются признаки неисправности амортизатора (пробои при наезде на неровности, снижение комфорта во время движения, раскачивание автомобиля на неровностях и т.д.), то его также следует снять, отремонтировать или (что проще и дешевле) заменить в сборе.

Замена амортизатора обычно выполняется в следующем порядке:

  1. Обеспечить неподвижность автомобиля, поднять колесную балку с помощью домкрат. Если автомобиль ремонтируется не на смотровой яме, то может потребоваться демонтаж колеса для удобного доступа к амортизатору;
  2. Ослабить верхний и нижний крепеж амортизатора, выкрутить болты креплений;
  3. Демонтировать амортизатор вместе с втулками и шайбами;
  4. Очистить места монтажа амортизатора от загрязнений, удалить ржавчину и т.д.;
  5. Осмотреть шайбы и резиновые втулки, при обнаружении повреждений или деформаций использовать новые шайбы и втулки (производитель рекомендует при каждой замене амортизатора использовать новые резиновые втулки);
  6. Установить амортизатор в обратном порядке.

При правильной замене амортизатора подвеска автомобиля МАЗ приобретет утраченные характеристики, и вновь будет обеспечивать комфорт во время движения по любым дорогам.

Источник

​Обзор амортизаторов МАЗ – какой выбрать?

Для подвески грузового автомобиля амортизатор – крайне важный агрегат.

Именно данная деталь гасит колебания во время движения, сохраняет контакт колес с опорной поверхностью и обеспечивает плавный ход автотехники.

Выбрать оптимальный вариант амортизатора вы можете на нашем сайте.

Гарантируем самые выгодные цены и быструю доставку в любой город России.

Амортизатора МАЗ для двигателя – советы по выбору

В нашем каталоге вы найдете запчасти как для грузовых машин, так и для пассажирского автотранспорта.

На сайте представлены комплектующие производства МАЗ, БРТ и других заводов.

Амортизатор МАЗ
103-1001015 6 920
7 117
7 249
Амортизатор МАЗ
103462-1001020-20 464
495
513
Амортизатор МАЗ
103-1001020 313
334
346
Амортизатор АМАЗ
(подушка крепления мотора)
206060-1001015 1 762
1 846
1 879
Амортизатор крепления двигателя МВ АМАЗ 103062-1001015 4 414
4 540
4 624

Амортизаторы МАЗ для подвески – обзор запчастей

При выборе деталей учитывайте каталожный номер запчастей и завод-производитель.

Для подвески грузового автомобиля на нашем сайте вы найдете следующие комплектующие:

Амортизатор задней подвески (190/425) 54327-2915006-60-Р 1 364
1 403
1 429
Амортизатор задней подвески (190/425) (БААЗ) 54327-2915006-60 3 065
3 211
3 269
Амортизатор задней подвески (225/352) (БААЗ) 40.УЛИГ.452995.019 3 216
3 369
3 431
Амортизатор задней подвески (240/425) 54327-2915006-50-Р 2 249
2 313
2 356
Амортизатор задней подвески (240/425) (БААЗ) 54327-2915006-50 3 088
3 235
3 294
Амортизатор задней подвески (265/450) 54327-2915006-30-Р 2 035
2 093
2 132
Амортизатор задней подвески (265/450) (БААЗ) 54327-2915006-30 3 120
3 268
3 328
Амортизатор задней подвески (275/455) МАЗ 4370 40.2915006-10-Р 1 842
1 894
1 929
Амортизатор задней подвески (275/455) МАЗ 4370 (БААЗ) 40.2915006-10 3 203
3 355
3 416

Производитель деталей – Минский автомобильный завод, а также Барановичский Автоагрегатный завод.

Все запчасти имеют гарантию от производителя, поставляются в оригинальной упаковке.

Преимущество белорусских комплектующих – высокий срок службы, доступная цена и улучшенные технические характеристики.

Заказать запчасти очень просто. Для этого вам необходимо или оставить заявку на сайте, или позвонить консультанту официального дилера МАЗ БААЗ по телефону +7 (495) 223-89-79.

Источник

Adblock
detector