Меню

Правила гибки медных шин

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Изгиб — шина

Изгибы шин располагают по возможности ближе к месту их крепления. [2]

Изгиб шин прямоугольного сечения должен выполняться в функции их размеров по ширине и длине. Радиус изгиба необходимо выбрать таким, чтобы шина в месте изгиба не была подвержена внутренним напряжениям, могущим привести в процессе эксплуатации к появлению трещин и выходу ошиновки из строя. На рис. 2 — 57 приведены примеры изгиба шин различного сечения плашмя, на ребро и штопором. При ширине шин свыше 50 мм изгиб на ребро и штопором в силу технологических трудностей не рекомендуется. [3]

Радиус изгиба шины на плоскость нельзя принимать меньше двойной толщины шины, а для алюминиевых шин сечением 60X5 мм и более он должен быть в два с половиной раза больше их толщины. Радиус изгиба шины на ребро по внутренней кромке не должен быть меньше двойной ширины шины за исключением стальных шин, где он допускается равным ширине шины. В процессе изгибания на поверхности шины недопустимы трещины. [4]

Радиус изгиба шины на ребро по внутренней кромке не должен быть меньше двойной ширины шины за исключением стальных шин, где радиус изгиба допускается равным ширине шины. В процессе изгибания на поверхности шины недопустимы трещины, разрывы волокон и морщин высотой более 1 мм. Заготовленную шину немедленно следует маркировать условным обозначением места ее установки. [6]

Радиус изгиба шины при изгибании на плоскость нельзя принимать меньше двойной толщины шины, а для алюминиевых шин сечением 60X5 мм и более радиус изгиба должен быть в два с половиной раза больше их толщины. [8]

При изгибе шин штопором длину штопора делают не менее двойной ширины шины ( рис. 7.27, в. В месте изгибания шин не должно быть трещин. Изгиб шин выполняют на расстоянии не менее 10 мм от контактной поверхности соединения или присоединения шин. Радиус изгиба круглых шин принимают не менее 50 мм при диаметре шин до 16 мм и не менее 100 мм при диаметре шин 18 — 30 мм. [9]

Выполняют также изгибы шин уткой и штопором. Для изгиба шин применяют различные механизмы и приспособления. [11]

В месте изгиба шин не должно быть трещин. Изгиб шин выполняют на расстоянии не менее 10 мм от контактной поверхности соединения или присоединения шин. Радиус изгиба круглых шин принимают не менее 50 мм при диаметре шин до 16 мм и не менее 10 мм при диаметре шин 18 — 30 мм. Для гнутья шин одинаковой формы и радиуса изгиба заготовляют шаблоны из круглой стали диаметром 5 — 6 мм. Шаблоны заготовляют по рабочим чертежам ошиновки и уточняют размеры по месту. [13]

Какие виды изгибов шин применяют при монтаже и как их выполняют. [14]

Какие виды изгибов шин применяют при монтаже и как их выполняют. [15]

Источник

3.163. Внутренний радиус изгиба шин прямоугольного сечения

должен быть: в изгибах на плоскость — не менее двойной толщины шины, в изгибах на ребро — не менее ее ширины. Длина шин на изгибе штопором должна быть не менее двукратной их ширины.

Взамен изгибания на ребро допускается стыкование шин сваркой.

Изгиб шин у мест присоединений должен начинаться на расстоянии не менее 10 мм от края контактной поверхности.

Стыки сборных шин при болтовом соединении должны отстоять от головок изоляторов и мест ответвлений на расстоянии не менее чем 50 мм.

Для обеспечения продольного перемещения шин при изменении температуры следует выполнять жесткое крепление шин к изоляторам лишь в середине общей длины шин, а при наличии шинных компенсаторов — в середине участка между компенсаторами.

Отверстия проходных шинных изоляторов после монтажа шин должны быть закрыты специальными планками, а шины в пакетах в местах входа в изоляторы и выхода из них должны быть скреплены между собой.

Шинодержатели и сжимы при переменном токе более 600 А не должны создавать замкнутого магнитного контура вокруг шин. Для этого одна из накладок или все стяжные болты, расположенные по одной из сторон шины, должны быть выполнены из немагнитного материала (бронзы, алюминия и его сплавов и т.п.) либо должна быть применена конструкция шинодержателя, не образующая замкнутого магнитного контура.

Читайте также:  Как делают медные шины

3.164. Гибкие шины на всем протяжении не должны иметь перекруток, расплеток, лопнувших проволок. Стрелы провеса не должны отличаться от проектных более чем на ± 5 градусов. Все провода в расщепленной фазе ошиновки должны иметь одинаковое тяжение и должны быть раскреплены дистанционными распорками.

3.165. Соединения между смежными аппаратами должны быть выполнены одним отрезком шины (без разрезания) .

3.166. Трубчатые шины должны иметь устройства для гашения вибрации и компенсации температурных изменений их длины. На участках подсоединения к аппаратам шины должны быть расположены горизонтально.

3.167. Соединения и ответвления гибких проводов должны быть выполнены сваркой или опрессовкой.

Присоединение ответвлений в пролете должно быть выполнено без разрезания проводов пролета. Болтовое соединение допускается только на зажимах аппаратов и на ответвлениях к разрядникам, конденсаторам связи и трансформаторам напряжения, а также для временных установок, для которых применение неразъемных соединений требует большого объема работ по перемонтажу шин. Присоединения гибких проводов и шин к выводам электрооборудования следует выполнять с учетом компенсации температурных изменений их длины.

Источник

Монтаж и эксплуатация шин

МОНТАЖ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ШИН

Шины до начала монтажа должны быть тщательно осмотрены с целью выявления имеющихся в них дефектов и решения вопроса о пригодности их к монтажу.

Дополнительно по теме

Отбраковка жестких и гибких шин

Способ устранения дефектов

Прямоугольные и круглые жесткие шины

Волнистость шины (изгиб плашмя)

Правка на плите молотком из твердых пород дерева

Поперечная кривизна (изгиб на ребро)

Не более 1 мм на 1 м шины

Вмятины и выемки, уменьшающие сечение шины

Допускается уменьшение сечения шины вследствие вмятин и выемок не более 1 % от общего сечения для меди, 1,5% для алюминия

При повышении допуска до 10% сечение шины в дефектном месте усиливается путем наложения болтовых накладок. При уменьшении сечения свыше 10% дефектное место вырезается

Допускаются раковины диаметром не более 5 мм и глубиной не более 0,15 мм для алюминия и не более 0,55 мм для меди

При раковинах диаметром свыше 5 мм и глубиной более 0,15 мм и 0,55 мм дефектное место вырезается

Дефектное место вырезается

Слоистость и хрупкость металла

Дефект неустраним, шина бракуется

Продольные и поперечные трещины независимо от размера

Дефект неустраним, шина бракуется

Круглые многопроволочные гибкие шины (провода)

Допускается обрыв только одной проволоки при условии использования дефектного участка шины на спуск или петлю

На место обрыва накладывается проволочный бандаж

Узлы (барашки), вмятины, перекрутки, надрезы проволоки

Дефектные места вырезаются

Неверное направление повива

Дефект неустраним, провод бракуется

Коррозия внутренних поверхностей повивов

Дефект неустраним, провод бракуется

Раскрутка провода против повива

Дефект неустраним, провод бракуется

Обработка жестких и гибких шин

Технические условия, способы проверки, допуски

Обработка и зачистка медных и алюминиевых шин. Снятие пленок окисла, устранение неровностей с контактных поверхностей и зачистка жестких шин

Обработка медных и алюминиевых шин производится грубым напильником или специальными фрезами на шино-фрезном станке. Алюминиевые шины после обработки зачитаются под слоем вазелина. Непосредственно перед установкой контактная поверхность алюминиевой шины вторично зачищается мягкой стальной щеткой

После обработки контактная поверхность шины должна быть шероховатой и при проверке стальным угольником и щупом 0,05 X 10 мм последний не должен проходить на глубину более 5 мм с любой стороны соприкасающихся поверхностей. Уменьшение сечения шины на обработанном участке не должно быть более 2%

Зачистка многопроволочных гибких шин (проводов)

Поверхность гибкого провода, а при сильном окислении каждая проволока очищается мягкой стальной щеткой и покрывается тонким слоем технического вазелина, не содержащего кислот и щелочей

Отсутствие кислот в вазелине проверяется путем подогрева его до 80-90° С в присутствии отполированной медной пластинки; спустя 12 часов пластинка не должна темнеть

Отсутствие щелочей определяется путем смешивания вазелина с концентрированной серной кислотой — вазелин не должен чернеть

Лужение контактных поверхностей медных и стальных шин

Для лужения медных и стальных шин применяется припой ПОС-30, а в качестве флюса — канифоль или мазь (канифоль, разведенная в денатурированном спирте). Для ответственных контактов и при больших рабочих токах применяется припой ПОС-90

Читайте также:  Чем отличаются зимние шины от летних по размерам

Толщина слоя ппипоя не должна превышать 0,1- 0,15 мм

Контактные поверхности медных и стальных шин подвергаются лужению:

а) медных — при прокладке их в сырых помещениях и на открытом воздухе

б) стальных — независимо от места их прокладки и характера окружающей среды

Гнутье медных, алюминиевых и стальных шин

Гнутье шин производится на специальном станке по шаблонам, заготовленным и проверенным по месту установки шин. Шаблоны изготовляются из стержней жесткой проволоки или катанки 4- 5 мм

Полосы шин гнутся на плоскость без подогрева, а на ребро с подогревом изгибаемого участка: алюминий до 250° С, медь до 350° С, сталь до 600° С. При гнутье шин должны быть соблюдены следующие радиусы изгиба:

гнутье на ребро; сталь — а; медь-1,5 а, алюминий-2 а; гнутье на плоскость — 2 б (а-ширина полосы в мм; б — толщина полосы в мм).

Для круглых шин диамметром до 16 мм:

Расстояние от начала изгиба шины до ближайшего контактного соединения должно быть не менее 50 мм, а до оси первого опорного изолятора — не менее 100 мм

Шины РУ соединяются между собой болтами, сжимными накладками, зажимами или сваркой.

Выбор способа соединения зависит от материала, формы и размеров шин, величин рабочих токов и окружающей среды.

Плоские шины соединяются между собой болтами с гайками, сжимными накладками или сваркой.

При болтовом соединении шин надежный контакт в месте соединения их создается надлежащим затягиванием болтов.

Наибольшие допустимые силы затягивания болтов и усилия от руки на ключ при соединении шин

Площадь нормальной шайбы в мм кв

Наибольшая сила в кг затягивания болтов при температуре в °С

Усилие в кг от руки на ключ при окружающей температуре в °С

Затягивать болты необходимо специальным ключом с регулируемым усилием. При завертывании болтов и гаек обычными (гаечными, разводными и др.) ключами применение рычага не допускается во избежание смятия металла шин под гайками и болтами.

При затягивании болтов усилие контролируется ключом с регулируемым усилием, а плотность прилегания — щупом 10×0,2 мм, который йе должен входить между контактными поверхностями шин на глубину более 5-6 мм.

Эскизы болтовых соединений прямоугольных шин.

1. Обозначения: А-алюминий, С — сталь, М-медь.

2. Крепежные детали, применяемые для болтовых соединений шин, должны иметь антикоррозийное покрытие. В закрытых распределительных устройствах могут применяться вороненые крепежные детали.

Применение алюминиевых болтов, гаек и шайб в качестве крепежных деталей для болтовых соединений шин недопустимо.

3. При рабочем токе шин свыше 5000 А следует применять болты из немагнитных материалов.

Размеры болтовых соединений прямоугольных шин «внахлестку»

Ширина главной шины Н1 в мм

Ширина ответвляемой шины Н2 в мм

Конструктивные размеры контактного соединения в мм

Крепление шин на изоляторах

а) однополосных плоских и круглых шин: 1 — болт; 2 — шайба пружинящая; 3 — шайба нормальная стальная; 4 — шина; 5 — планка шинодержателя; 6 — скоба стальная, б) многополосных плоских шин: 1 — шина; 2 — планка стальная или из немагнитного металла толщиной 6-8 мм; 3 — планка стальная толщиной 8-10 мм; 4 — шпилька стальная 1/2″; 5 — прокладка «сухарь», равная толщине шины; 6 — прокладка из электрокартона толщиной 1,5-2 мм.

Установка и крепление жестких шин

Технические условия, допуски и нормы

Установка и крепление однополюсных шин прямоугольного или круглого сечения

Однополосные шины устанавливаются на головках изоляторов и закрепляются при установке на плоскость —одним болтом, пропущенным сквозь отверстие в шине, или двумя болтами с применением шинодержателя

Круглые шины крепятся с помощью скоб и винтов

При установке однополосной шины «на плоскость» и креплении ее одним болтом отверстие в шине для крепежного болта в целях обеспечения свободного перемещения шины вдоль оси должно иметь овальную форму. Шина крепится к головке изолятора с применением пружинящей и стальной шайб, подкладываемых под головку крепежного болта

При установке многополосных шин в шинодержателях для повышения жесткости шин и улучшения условий их охлаждения между полосами должны вставляться прокладки — «сухари», равные толщине шины

Читайте также:  Оптимальный размер шин для шкода рапид

Установка и крепление многополосных шин прямоугольного сечения

При рабочих токах, превышающих допускаемые для однополосных шин, применяют многополосные пакеты, состоящие из нескольких полос шин, закрепленных в шинодержателях «на плоскость или на «ребро»

Для повышения жесткости пакета и создания между шинами необходимого зазора, улучшающего условия их охлаждения, между шинами устанавливают распорные прокладки типа ПРШ

Между планкой шинодержателя и шинами должен сохраняться зазор 1—1,5 мм. Пии длине одной фазы сборной шины 20 мм и более, когда удлинение их может быть значительным, предусматриваются специальные компенсирующие устройства, воспринимающие на себя эти удлинения

При рабочем токе шин свыше 1500 А детали крепления шин в шинодержателях рекомендуется изолировать прокладками из электрокартона, а при токах свыше 2000 А, кроме того, применять детали из немагнитных материалов

Все детали распорных прокладок должны иметь антикоррозийное покрытие

Дополнительно по теме

Изоляторы ИО-10, ИОР-10, ИП-10/630

Описание предохранителей ПК, ПР, ПН. Номенклатура предохранителей

Описание предохранителей ПК, ПР, ПН. Номенклатура предохранителей

Приводы ПР-10, ПР(А)-17, ПП-67, ППМ, ППВ-10, ПЭ-11

Источник

Обработка шин медных гибких изолированных ШМГИ при монтаже

Шина медная гибкая изолированная ШМГИ– достаточно новое понятие на электротехническом рынке. Но, несмотря на новизну, эта продукция уже успела завоевать популярность и востребованность, так как, прежде всего, является идеальным и уникальным аналогом привычному кабелю, причем любому.

С появлением гибкого электротехнического инновационного материала монтаж любых электрических установок стал простым и недолгим. Основными сферами применения медной гибкой шины можно назвать те направления деятельности, где есть необходимость установки кабеля различного сечения и жесткой ошиновки. Сегодня это возможно уже с помощью данного типа шины. Кроме того, это установка устройств, где необходимы передача или распределение электричества.

Шина медная гибкая изолированная ШМГИ используются в качестве:

  • соединения между шинопроводами и выводами трансформаторов;
  • присоединения к распределительному оборудованию (переключателям, автоматам, контакторам, выключателям);
  • температурного компенсатора;
  • подключения внешнего заземления.

Шина медная гибкая изолированная ШМГИ не предназначена для использования в условиях многократного регулярного изгиба или на вибрационном оборудовании – для этих целей предназначена шина медная плетеная ШМП.

Преимущества использования шины медной гибкой изолированной ШМГИ:

  • Гибкие шины лишены главного недостатка жестких – необходимости в специнструментах при изготовлении ошиновки;
  • Простота установки. Гибкая изолированная шина ШМГИ даже большого сечения легко изменяет форму в зависимости от потребностей монтажа;
  • Применение гибких шин обеспечивает существенную экономию места по сравнению с кабелем;
  • Установка гибких шин занимает меньше времени, чем монтаж кабеля;
  • Сокращается длина соединения и количество использованных проводников;
  • Высокая надежность, изоляция по всей длине шины одинаковая и не меняется в местах изгиба.

Шина медная гибкая изолированная ШМГИ является качественной и достойной альтернативой кабелю в любой отрасли промышленности.

Большим достоинством шин медных гибких изолированных ШМГИ является возможность их обработки при монтаже без использования специализированного инструмента.

При надлежащем обращении, шины ШМГИ можно разрезать пилой или ручными или гилотинными ножницами, чтобы оставлять ровный разрез. Если шину необходимо согнуть, то рекомендуется добавить запас прочности (10 мм) к требуемой конечной длине, чтобы можно было исправить возможное сокращение длины медных пластин после сгибания шины.

Изгиб шин медных гибких изолированных ШМГИ небольших и средних поперечных сечений можно осуществлять вручную. При использовании шин медных гибких изолированных ШМГИ с большим поперечным сечением, перед сгибанием следует защитить изоляцию или выполнить сгибание с помощью металлического инструмента. Минимальный радиус изгиба ШМГИ равен 2-3-м толщинам шины.

3 — Скручивание

Гибкие шины ШМГИ можно скручивать, при этом следует обращать внимание, что применять вращение на 90° следует при условии, что длина > 3-x ширин шины.

4 – Снятие изоляции

Зачистку изоляции шин медных гибких изолированных ШМГИ можно производить с помощью специального инструмента для снятия изоляции или ножом. Следует работать осторожно и не повредить медные слои и ограничить область зачистки необходимым контактным участком.

5 – Исправление разной длины пластин после изгиба

При сгибании шины ШМГИ ее пластины смещаются внутри изоляции относительно друг друга и на торце шины могут быть пластины разной длины. В этом случае необходима обрезка пластин для выравнивания концов шины.

6 — Сверление / перфорация

Источник

Adblock
detector