Меню

Принцип работы ручного насоса для накачки шин

О насосах для накачки шин

Насос для автомобильных шин — это незаменимый помощник любого автовладельца, в особенности в дальней дороге. Насосы для колес бывают разных видов, и каждое устройство имеет свои плюсы и минусы. Для ремонта автошины своими руками обязательно надо приобрести насос для шин.

Насос для автомобильных шин

Выбрав лучший прибор для машины, автовладелец гарантирует качество движения автомобиля, защищает от аварийной ситуации по вине прохудившихся автопокрышек.

Все автонасосы подразделяются на несколько категорий и производятся различными компаниями, что делает сложнее процесс поиска такого типа оборудования. Прежде чем подобрать насос для подкачки шин, необходимо разобраться, какие виды устройств бывают, и в чём их особенности. Владельцам авто производители предлагают устройства:

Чтобы подобрать более подходящую модель, следует разобраться в тонкостях наиболее детально.

Как называется насос для накачивания автомобильных колес

Наиболее востребован сегодня автоматический насос для шин автомобиля. Применяется, чтобы накачать автошины машины, а также велотранспорта, матрацов, надувных кроватей, мячиков и тому подобное.

Мембранные устройства отличаются слабой производительностью и менее практичны, чем поршневые, потому как резина мембраны чувствительна к температурному перепаду и быстро требует замены. В любом автокомпрессоре присутствует манометр цифровой или традиционный со стрелкой. Если автовладелец выбирает компрессорный насос, важно учесть такие факторы, как:

  • максимальная эффективность;
  • максимальное давление;
  • питание (от прикуривателя, аккумуляторное через электропровода-крокодилы);
  • комплект (присутствие в комплектации сумки или встроенного фонаря).

Проблем с выбором сегодня нет, приобрести насос для машины любого типа можно в специализированных магазинах или заказать онлайн у производителя.

Устройство ручного насоса

По пути могут произойти форс-мажорные ситуации, однако вызывать эвакуатор не понадобится, так как подкачать автошину можно своими силами, применив ручной насос или прибор ножного типа. Такие приборы по стандарту включают в комплект цилиндр, шток и шланг со специальным штуцером. В комплектации часто присутствует манометр, а между собой все элементы соединены при помощи рычагов.

Принцип функционирования незатейливый — педаль или ручка в спокойном состоянии наверху, поршень располагается в нижней части устройства. Когда человек давит на педаль или ручку, клапан перекрывает канал, и воздух идет в шину. Так как понять на глаз степень накачивания автоколеса не получится, давление отслеживает манометр. Прибор можно купить отдельно, но обычно насос для подкачки колес автомобильный уже имеет в комплекте манометр. Такой автонасос удобно возить с собой и при необходимости быстро подкачать колесо.

Электрический насос для шин автомобиля

Электронасос измерит точно, без погрешностей. Однако относительным недостатком модели является необходимость подсоединяться к аккумулятору авто. И если применять насос часто, то аккумулятор будет быстро садиться. В такой ситуации владелец транспортного средства может испытать трудности с неожиданно разряженным аккумулятором, а это всегда неприятно.

Поршневой электронасос для авто подразделяется на 1-поршневый и 2-поршневый. Оба устройства имеют приблизительный диаметр поршня 30 мм. Параметр оказывает влияние на объем воздушных масс, поступающих в автошину за 60 секунд подкачки. Высоконадежными считаются модели, шатун поршня которых из металла и стоит на валу электрического двигателя.

Насос для автомобильных шин от прикуривателя

Бывают ситуации, когда надо понизить давление в автошинах, чтобы без труда проехать по непроходимой дороге, а после вновь быстро подкачать покрышки. Здесь на помощь придет насос для автомобильных шин от прикуривателя.

Перед тем как приобретать автонасос, необходимо обязательно знать, какова производительность устройства (основная характеристика, которую следует учесть, выбирая модель). Понятно, никому не хочется проводить много времени в ожидании, особенно это относится к 16-дюймовым автоколёсам, например, как у джипа.

Чем выше эффективность автонасоса от прикуривателя, тем быстрее получится накачать шины. Объясняется это тем, что при продолжительных и больших нагрузках автонасос от прикуривателя перегревается, а это может спровоцировать его выход из строя, и как всегда неожиданно. От перегрева защищены далеко не все модели, особенно дешевые устройства. Поэтому рациональнее применять автонасосы с малой мощностью только для подкачивания автошин небольшого диаметра. Преимущество модели от прикуривателя в том, что разрешить ситуацию накачки шины в дороге можно в любой момент.

Насос для колес автомобиля — очень полезная вещь, выручающая в непредвиденной ситуации, когда спустило колесо, а обратиться в шиномонтажку не получится. Выбор устройства зависит от денежной суммы, которую автовладелец способен затратить за прибор. Дорогостоящие модели более эффективны и долговечны, поэтому можно один раз потратиться и быть уверенным на дороге.

Источник

Из цилиндра в колесо: обзор советского предка компрессора для подкачки шин

Если вы думаете, что ручной Т-образный автомобильный насос – это низшая ступень эволюции, то вы ошибаетесь. В середине ХХ века шоферам и не снился современный комфорт, и для того, чтобы просто накачать колесо, им иногда приходилось использовать такие приспособления, которые способны ужаснуть нежного автомобилиста ХХI века.

С егодня в комплект оснащения большинства автомобилей входят лишь домкрат и запасное колесо. А в «ранешние» времена водителя снабжали в дорогу куда серьезнее. К примеру, в комплект знаменитой «волжанки» ГАЗ-21 входил набор инструмента аж из трех десятков позиций, включавший «пилочку для ногтей» (пластиковую пластинку с наплавленным абразивом для чистки контактов прерывателя) и бессменный солидольный шприц для смазки шкворней. В автомобилях повышенной проходимости типа ГАЗ-69 или 66 имелась штатная паяльная лампа для подогрева двигателя перед зимним запуском, а в багажник классических Жигулей, помимо тех же домкрата и запаски, одно время на заводе клали щуп для регулировки зазоров клапанов и свечей, а также… стробоскоп для проверки и установки угла опережения зажигания! В общем, интересного встречалось немало, ибо культа дилерского обслуживания не существовало по определению, а автомобилисты прежних поколений были не в пример рукастее нынешних.

А вот в комплекте инструментов грузовиков, типа ГАЗ-63, ГАЗ-51 и некоторых других, а также внедорожника ГАЗ-69 встречался среди прочих суровых железок весьма любопытный гаджет. Назывался он довольно прямолинейно и однозначно – «приспособление для накачивания шин» и представлял собой длинный шланг с цилиндрической насадкой, на конце которой имелась свечная резьба. Применение его в наши дни вызвало бы оторопь у современного автовладельца. Чтобы накачать им колесо, водитель…выкручивал из двигателя одну свечу зажигания, вворачивал вместо нее насадку приспособления для накачки, подключал шланг к ниппелю колеса и запускал мотор на холостых оборотах. Двигатель троил, дрожал, однако ж потихоньку тарахтел, а отключенный цилиндр работал как насос, нагнетая воздух в шину без малейших усилий со стороны водителя. Мы не без труда отыскали ставший сегодня весьма редким артефакт и всесторонне изучили его.

Эрзац-насос

Такая допотопная метода была актуальна для легковых машин и грузовиков, не имеющих под капотом компрессора пневмосистемы и крана отбора воздуха. При этом штуковина развивала давление до пяти атмосфер, поэтому инструкция рекомендовала почаще контролировать давление в колесе манометром во избежание его перекачки.

Внутри же приспособление было незамысловатым. В нём располагались лишь два клапана с односторонним пропусканием, типа ниппелей – мембранный и шариковый. Через один клапан воздух входил в цилиндр, а через другой – выходил в накачиваемую шину. В книжках по эксплуатации автомобиля внутреннее устройство такого «эрзац-насоса» показывалось так:

Для использования “приспособы” на разных типах автомобилей резьба для вкручивания в свечное отверстие была двойной – диаметром 14 миллиметров для легковых авто типа УАЗика, и 18 миллиметров для грузовиков типа ГАЗ-51 и прочих.

У многих возникнет резонное недоумение: двигатель продолжает работать (пусть в режиме «минус один цилиндр»), а карбюратор – подавать в общий для всех цилиндров впускной коллектор бензовоздушную смесь. А, значит, цилиндр, используемый в качестве насоса, на такте впуска, как и положено, засасывает в себя бензовоздушную смесь, которую затем выталкивает в шланг! Разве воздух, насыщенный бензиновыми парами, не испортит со временем резину камеры в покрышке, которую накачивают столь экзотическим способом?

На самом деле, такая проблема отсутствовала, и колеса накачивались обычным атмосферным воздухом. Поскольку отверстие для впуска воздуха в приспособлении было чуть больше суммарного отверстия открытого впускного клапана, то цилиндр наполнялся по пути наименьшего сопротивления, то есть – извне, а не из впускного коллектора. При ходе поршня вниз в цилиндр засасывался чистый атмосферный воздух, он же и выдувался при обратном ходе. Поэтому это приспособление не только входило в комплектацию автомобилей, но и попадало в широкую продажу как бытовой любительский автоаксессуар. Производил его в 50-60-х годах ХХ века московский завод «Компрессор» — например, в 1968 году оно стоило 7 рублей 50 копеек. На упаковочной коробке крупными буквами было написано – «Шины, лодки, матрацы!»

Безусловно, у пытливых умов не может не возникнуть вопрос, пусть и чисто теоретический – а можно ли это приспособление использовать на современном автомобиле?

Как ни странно, можно! И даже более эффективно, нежели на старых карбюраторных моторах, для которых оно разрабатывалось. Но — при соблюдении ряда условий.

Читайте также:  Кто производит шины imperial

Главная проблема фактически одна: на многих современных моторах древний гаджет может просто не влезть в узкий и глубокий свечной колодец. Но если все же умудриться это сделать (как есть или с использованием какой-нибудь трубки-переходника со свечной резьбой), то потребуется снять электрические разъемы с топливной форсунки этого цилиндра и с катушки зажигания, если «бобины» индивидуальные для каждого цилиндра. Если же в качестве катушек применяется единый модуль, то выкрученную свечу нужно снова соединить с высоковольтным проводом и закрепить на «массе» автомобиля, чтобы бьющая вхолостую искра била между электродами свечи, а не испортила катушку межвитковым прострелом.

Поскольку инжекторные моторы работают на трех цилиндрах гораздо устойчивее карбюраторных, а отключенная форсунка полностью перекроет подачу топлива в ставший насосом цилиндр, такая «ретросистема» будет работоспособна и на вполне современном автомобиле. Но вот после ее работы наверняка придется стереть «чек энджин».

Сквозь толщу веков

В это трудно поверить, но сей архаичный аксессуар не канул в лету, а существует и выпускается и по сей день за рубежом. В основном, правда, для мотоциклистов. Один из его вариантов – «Engine powered air pump» от неизвестного в нашей стране американского производителя шиноремонтных аксессуаров Stop&Go International.

Система, в принципе, полностью идентична той, что применялась десятки лет назад: технических отличий у неё нет. Предназначена она для карбюраторных мотоциклов как с одним, так и с двумя цилиндрами. В случае с двухцилиндровым двигателем производители девайса предлагают завести мотор «на одном горшке», а в случае одноцилиндрового – слить топливо из поплавковой камеры карбюратора, отключить зажигание и крутить коленвал электростартером или даже… кикстартером! Последнее, правда, явно не для слабых парней. По отзывам одного из владельцев такого устройства на зарубежном мотофоруме, ему пришлось сделать 90 пинков ногой по кикстартеру, чтобы загнать в полностью спущенное колесо своей Honda XL 250 давление в 15 фунтов на квадратный дюйм, что соответствует всего лишь одной атмосфере…

Источник

Устройство насоса для накачки шин ручного

Как устроен ручной насос и принцип его работы

Для перемещения жидкостей и газов широко используются ручные насосы. Например, это устройство используется для накачивания шин техники. Рассмотрим, как устроен ручной насос. Наиболее распространенная его конструкция изображена на рисунке ниже.

Основной деталью насоса является корпус (поз. 3) он чаще всего цилиндрической формы. В нем перемещается поршень (поз.5) , для обеспечения герметичности он имеет уплотняющие прокладки, выполненные из резины или другого подобного материала. Для перемещения он связан штоком (поз. 2) с рукояткой (поз.1). Рукоятка в больших (автомобильных) насосах «Т» — образная, как на рисунке. Насосы меньшей производительности (например, для накачивания велосипедных шин) чаще имеют цилиндрическую рукоять, уменьшающую габариты устройства. Газ или жидкость поступает в корпус через штуцер (поз. 9), снабженный клапаном (поз. 6). Клапан пропускает среду только в одном направлении, в корпус насоса (как показывает стрелка на рисунке). Если с помощью штока перемещать поршень справа налево, то внутри корпуса будет создаваться разрежение и жидкость или газ устремятся внутрь. Для выхода среды на насосах устанавливают второй штуцер (поз. 7), перед которым также смонтирован клапан (поз. 8) работающий только на выпуск. При поступлении жидкости или газа через входной штуцер (поз. 9) клапан не позволяет забирать их через выход. При обратном движении поршня слева направо находящаяся внутри корпуса среда будет сжиматься и под давлением через клапан (поз.8) который открывается, будет выходить через штуцер (поз. 7). Входной же клапан (поз. 6), перекроет поток на штуцер (поз. 9) через который осуществляется забор.

Также необходимо отметить, что может быть немного отличий в том, как устроен ручной насос для накачивания шин. Здесь возможны некоторые особенности. В них входной штуцер и клапан могут отсутствовать. Тогда у них будет отверстие в корпусе (поз. 4), которого нет в других типах насосов. При крайнем левом положении поршня он отходит дальше этого и отверстия и через него под атмосферным давлением корпус насоса заполняется воздухом. При движении поршня слева направо он перекрывает его и, двигаясь дальше, сжимает воздух, под давлением подавая его через клапан (поз. 8) в выходной штуцер (поз. 7). Затем цикл повторяется. Для облегчения обратного хода (справа налево на рисунке) уплотнение поршня делается в виде гибкой юбки и обеспечивает герметичность только при сжатии (в некоторых компактных моделях даже отверстие (поз. 4) может отсутствовать, воздух проходит в камеру при обратном движении поршня).

Как работает ручной насос?

Насосы для накачивания шин снабжаются гибким шлангом для соединения с вентилем колеса. Также в большинстве случаев на них монтируют манометр, позволяющий контролировать создаваемое в шине давление. Хотя это почти самое полное описание как устроен ручной насос, встречаются модели, работающие по другим принципам. Для успешной их эксплуатации обязательно нужно изучить их технический паспорт и рекомендации.

Устройство насоса для велосипеда — Велобаджо

Для перемещения жидкостей и газов широко используются ручные насосы. Например, это устройство используется для накачивания шин техники. Рассмотрим, как устроен ручной насос. Наиболее распространенная его конструкция изображена на рисунке ниже.

Основной деталью насоса является корпус (поз. 3) он чаще всего цилиндрической формы. В нем перемещается поршень (поз.5). для обеспечения герметичности он имеет уплотняющие прокладки, выполненные из резины или другого подобного материала. Для перемещения он связан штоком (поз. 2) с рукояткой (поз.1). Рукоятка в больших (автомобильных) насосах «Т» -образная, как на рисунке. Насосы меньшей производительности (например, для накачивания велосипедных шин) чаще имеют цилиндрическую рукоять, уменьшающую габариты устройства. Газ или жидкость поступает в корпус через штуцер (поз. 9), снабженный клапаном (поз. 6). Клапан пропускает среду только в одном направлении, в корпус насоса (как показывает стрелка на рисунке). Если с помощью штока перемещать поршень справа налево, то внутри корпуса будет создаваться разрежение и жидкость или газ устремятся внутрь. Для выхода среды на насосах устанавливают второй штуцер (поз. 7), перед которым также смонтирован клапан (поз. 8) работающий только на выпуск. При поступлении жидкости или газа через входной штуцер (поз. 9) клапан не позволяет забирать их через выход. При обратном движении поршня слева направо находящаяся внутри корпуса среда будет сжиматься и под давлением через клапан (поз.8) который открывается, будет выходить через штуцер (поз. 7). Входной же клапан (поз. 6), перекроет поток на штуцер (поз. 9) через который осуществляется забор.

Также необходимо отметить, что может быть немного отличий в том, как устроен ручной насос для накачивания шин. Здесь возможны некоторые особенности. В них входной штуцер и клапан могут отсутствовать. Тогда у них будет отверстие в корпусе (поз. 4), которого нет в других типах насосов. При крайнем левом положении поршня он отходит дальше этого и отверстия и через него под атмосферным давлением корпус насоса заполняется воздухом. При движении поршня слева направо он перекрывает его и, двигаясь дальше, сжимает воздух, под давлением подавая его через клапан (поз. 8) в выходной штуцер (поз. 7). Затем цикл повторяется. Для облегчения обратного хода (справа налево на рисунке) уплотнение поршня делается в виде гибкой юбки и обеспечивает герметичность только при сжатии (в некоторых компактных моделях даже отверстие (поз. 4) может отсутствовать, воздух проходит в камеру при обратном движении поршня).

Как работает ручной насос?

Насосы для накачивания шин снабжаются гибким шлангом для соединения с вентилем колеса. Также в большинстве случаев на них монтируют манометр, позволяющий контролировать создаваемое в шине давление. Хотя это почти самое полное описание как устроен ручной насос, встречаются модели, работающие по другим принципам. Для успешной их эксплуатации обязательно нужно изучить их технический паспорт и рекомендации.

Понравилась статья? Оказалась полезной? Поделитесь с другими:

  • По Шумоизоляции
  • По Подбору Авто

КИА Рио | Полезное | Как сделать вакуумный насос своими руками?

Как сделать вакуумный насос своими руками?

В целях промышленного производства или для использования в повседневной жизни часто применяются вакуумные насосы. Это специальные устройства, которые способны выкачивать различные вещества в виде газа, пара или жидкости. Главное условие в том, чтобы вещество было неагрессивное. В свободной продаже предлагается большое количество различных вариантов, однако их стоимость довольно высока, и не каждый захочет так тратиться. Поэтому выходом из положения может стать вакуумный насос своими руками, дополненный манометром.

Для того чтобы сделать ручной вакуумный аппарат, необходимо четко понимать, как он работает. Его функционирование основывается на принципе внутреннего вакуума. Как правило, в домашних условиях можно сделать аппарат для выполнения несложных задач, которые не требуют серьезной мощности. Для этого используются обычные детали, а за основу берется уже готовое устройство. Манометром можно обзавестись в магазине или на рынке. Если же вам нужны высоковакуумные изделия, то придется отправиться в магазин.

Читайте также:  Формула 1 шины 2022

Переделка автомобильного насоса

Ручной вакуумный насос может быть различного вида, а для изготовления можно использовать простые детали. Самым доступным вариантом является использование в качестве базы подобного устройства для автомобиля, так как доработать его своими руками очень просто. К тому же, его можно будет снабдить манометром, чтобы отслеживать давление.

Итак, для начала необходимо найти обычный манжетный насос. Далее нужно будет выполнить следующие действия в строгом порядке:

  • Раскрутить ручной насос;
  • Поменять положение манжета на 180 градусов;
  • Собрать все обратно.

За счет того, что манжета будет развернута, она сможет втягивать необходимое вещество. Такой ручной насос подходит для выполнения несложных задач, однако для глубокого вакуума он не подойдет.

После того как манжет будет развернут, необходимо заняться установкой обратного клапана. Для этого может подойти деталь из аквариумного компрессора, которая отвечает за подачу воздуха. Его необходимо ставить между самим насосом и шлангом. Так как мы хотим оснастить его манометром, то придется немного больше повозиться и сделать для него отдельное отверстие. Конечный результат может обеспечивать всасывание вещества в пределах 80 % от объемов устройства.

Как вы видите, ручной вакуумный насос можно без проблем изготовить в домашних условиях их подручных материалов. Причем он отлично подойдет для бытового использования и значительно сэкономит ваши деньги.

Как сделать вакуумный насос своими руками

Как создавать вакуумные насосы своими руками?

Вакуумные насосы изначально создавались для промышленного использования. Громоздкие, мощные и технически сложные в конструкции агрегаты стояли на заводах и предприятиях, а цена на них была попросту огромна.

Автомобильный насос в разобранном виде, готовый к переделке в вакуумный агрегат

В наше время вакуумные модели стали применятся и в быту. И хотя они намного дешевле своих промышленных версий, приобретение вакуумных насосов все равно проблемная вещь. К счастью, всегда имеется возможность сделать вакуумный насос своими руками, не потеряв при этом в качестве созданного прибора.

1 Модернизация автомобильного насоса в Вакуумный

Легче всего самодельный вакуумный насос сделать из банального манжетного насоса, использующегося в автомобилях.

Более того, вполне подойдет и велосипедный насос, хотя для его модернизации в вакуумный образец бытового типа необходимо будет потратить больше времени и средств, поэтому преобразование автомобильного насоса является более предпочтительным вариантом.

Поэтапно процесс модернизации автомобильного насоса в необходимый вакуумный выглядит так:

  • Необходимо раскрутить автомобильный насос;
  • Далее манжет разворачивается на 180 градусов;
  • Остается лишь собрать механизм в обратной последовательности.

Разворачивать манжет на 180 градусов необходимо потому, что при таком его расположении самодельный агрегат сможет вытягивать воздух из емкости. Мощности вытягивания воздушных масс более чем достаточно, если, конечно же, такой ручной самодельный насос не будет применяться для получения глубокого вакуума.

Вторым этапом модернизации автомобильного насоса будет создание обратного клапана. Наиболее подходящим механизмом для подачи воздуха в емкость от компрессора является любая подходящая по параметрам пластиковая деталь. Ее следует установить между шлангом и насосом.

В целом на этом модернизация обычного автомобильного образца для получения на выходе вакуумного окончена. Казалось бы, что после этого задаться вопросом «как сделать вакуумный насос ?» уже не получится.

Модернизированная манжета велосипедного насоса, развернутая на 180 градусов

Но на самом деле данный способ может подойти далеко не всем, поэтому существует еще несколько способов создания импровизированного вакуумного насоса своими руками. к меню ↑

1.1 Водокольцевой насос вакуумного типа

Ручной насос такого вида изготавливается с использование корпуса имеющего цилиндрическую форму. Сам корпус необходимо положить внутрь вала с рабочим колесом, который имеет небольшие лопасти.

Далее необходимо создать подачу воду в корпус устройства, которая, собственно, и заставит колесо с лопастями вращаться. Надо понимать, что жидкость при воздействии центробежной силы непременно устремится к стенкам устройства. А вот в центре устройства будет вакуум.

Такого рода устройства применяются не только в сельскохозяйственной технике, но и даже устанавливаются в заводское оборудование.

Следует заметить, что водокольцевой вид насоса имеет существенные недостатки, что ограничивают спектр его применения. Это такие недостатки, как:

  • Необходимость в постоянном улавливании и последующей утилизации, иногда даже и рециркуляции, так называемых теряющихся рабочих жидкостей, процесс утилизации которых должен проходить с включением отходящих газов;
  • Необходимость в постоянном пополнении объемов рабочих жидкостей в самом механизме;
  • Необходимость создания системы для охлаждения использующейся жидкости, что просто обязательно при работе вакуумного насоса такого типа, так как при отсутствии снижения давления образующихся паров выход из строя оборудования просто неизбежен.

2 Вакуумный насос из больничного шприца

Составляющие, что необходимы для сборки вакуумного насоса из обычного шприца

Ручной насос из больничного шприца имеет достаточно простую конструкцию, и создать его можно даже не имея инженерных навыков. Такой механизм можно использовать в условиях, где необходимо откачивать воздух из какой-либо емкости.

Для того чтобы создать такой ручной насос из больничного шприца понадобятся:

Для начала необходимо в одно из трех отверстий тройника вставить изготовленное предварительно из трубы сопло. Следующим шагом нужно штуцер накрутить аккуратно и медленно на кран с резьбой, а затем натянуть его уже на кусок шланга, длина которого не должна превышать десяти сантиметров.

В оставшийся свободный конец шланга затем следует вставить ядро насоса. С противоположной его стороны нужно состыковать короткий шланг, по которому соответственно и будет происходить вывод воды в канализационную или любую другую подобную систему.

Далее необходимо к главному отводу тройника прикрепить шланг, который затем нужно опустить в аквариум. Важно помнить, что при всей этой процедуре необходимо не забыть о том, что на конце шлага должен быть закреплен аквариумный сифон. Это необходимо для того, чтобы грунт из аквариума не затягивало в устройство насоса.

Собственно, на этом производство вакуумного насоса из больничного шприца можно назвать оконченным. Когда откроется кран и пойдет подача воды в произведенную систему в шланге создастся разряжение. За счет такой системы и будет достигнуто откачивание воды из необходимой емкости.

Как только работа насосного механизма окончится — необходимо перекрыть подачу воды из крана. Следует вытащить сифон из аквариума, что приведет к опустению шланга. Сам шланг необходимо скрутить и хранить в скрученном виде до следующего его использования.

Важно помнить, что самодельные вакуумные насосы уступают своим аналогам разрабатываемым специализирующимися компаниями. Более того, самодельные насосы чаще выходят из строя и в некоторых случаях могут привести к аварийной ситуации во всей системе, к которой подключены, а не только во внутреннем механизме.

Поэтому создание насоса из больничного шприца или велосипедных аналогов — это не выход. Однако в некоторых ситуациях можно обойтись применением и таких самодельных агрегатов. В любом случае решение остается за вами. к меню ↑

2.1 Пример создания самодельного вакуумного насоса из медицинского шприца (видео)

Источники: http://otvetikus.ru/texnika-i-elektronika/kak-ustroen-ruchnoj-nasos-i-princip-ego-raboty/, http://kiarioinfo.ru/poleznoe/vakuumnyj-nasos-svoimi-rukami.html, http://byreniepro.ru/nasosy/vakuumnye-svoimi-rukami.html

Устройство насоса

Насос представляет собой устройство, которое способно перемещать газ или жидкость путем механического воздействия. Чаще всего в насосах применяются возвратно-поступательный или поворотный механизм. Привод насоса может быть разный: ручной, электрический, от двигателя внутреннего сгорания или силы ветра. Эти механизмы бывают разных размеров от микроскопических для использования в медицинских целях до крупных промышленных.

У механических насосов широкий диапазон применения от аквариумных фильтров до перекачивания нефти и газа. Автомобильный насос представляет собой специальный механизм объемного вытеснения воздуха, специально разработанный для накачивания шин транспортного средства.

Базовая и самая простая конструкция – насос с ручным или ножным приводом. Движение поршня осуществляется за счет приложенного физического усилия. Во время рабочего хода вверх, поршень всасывает воздух в насос через односторонний клапан с внешней стороны. Во время рабочего хода вниз, поршень перемещает воздух из насоса в шину автомобиля через клапан, который принудительно открывается под давлением воздуха. Когда поршень снова движется вверх, клапан автоматически закрывается, так что воздух не может выйти из шины, а новый нагнетается обратно в цилиндр. Таким образом, процесс может быть повторен. Большинство современных ручных насосов, имеют встроенный манометр для индикации давления в шинах.

Устройство ручного автомобильного насоса достаточно простое. Это металлический цилиндр с ручкой-поршнем. В нижней части цилиндра есть шланг, через который нагнетаемый поршнем воздух подается в шину. Ручной насос характеризуется небольшой производительностью и долгим временем накачивания.

Ножной вариант имеет более высокую производительность. Он также имеет простую конструкцию, но несколько усовершенствован по сравнению с ручным аналогом в плане практичности, добавлен манометр. Ножной насос имеет ряд преимуществ в эксплуатации. Он более удобный (особенно с точки зрения физического усилия) и производительный, процесс накачивания колеса занимает меньше времени, чем у ручного типа.

На сегодняшний день все большую популярность приобретают насосы с электрическим приводом, которые скорее можно назвать мини-компрессорами. Работают они от номинального напряжения сети автомобиля 12 В и могут быть запитаны от прикуривателя. Конструкция автомобильного электрического насоса состоит из: электродвигателя, механизма компрессора, шнура электропитания, манометра и соединительного штуцера.

Читайте также:  Размеры зимних шин для киа сид

Электрический насос может быть мембранного или поршневого типа. Мембранный вариант не совсем надежный. При низких температурах мембрана попросту перестает работать. Более надежный поршневой вариант. В этом насосе поршень или два в зависимости от модели, закреплены на валу электродвигателя.

Главное преимущество электрического варианта насоса – компактность, скорость накачивания и отсутствие необходимости прилагать физические усилия. На некоторых моделях этого типа установлены датчики давления. Насос автоматически отключается, когда давление в шине достигает установленного уровня. Использование электрических насосов делает процесс подкачки шин быстрым и простым. Весит он не более 5 кг, и подходит практически ко всем видам шин.

К основным характеристикам автомобильного насоса относятся:

  • Максимальное давление;
  • Скорость подачи воздуха;
  • Время беспрерывной работы;
  • Мощность двигателя.

Для ручного (ножного) насоса эти показатели условны, поскольку движущей силой в них является физическое усилие человека.

Насос для машины (подкачки шин, машинный): электрический, от прикуривателя

Незаменимым помощником каждого автолюбителя, особенно того, кто часто выезжает за пределы городской черты, где не так много СТО, является автомобильный насос. Это устройство имеется в багажнике любой машины с радивым водителем. Им всегда можно воспользоваться для восстановления необходимого давления в шинах колес автомобиля или для продувки засорившегося жиклера бензинового карбюратора, либо дизельной форсунки.

Стоят насосы для машин сравнительно недорого, цена стартует с 200 гривен (500 рублей). Поэтому на приобретение такого помощника лучше не скупиться, а заиметь сразу, как только Вы стали владельцем авто, если автомобиль им неукомплектован.

Разновидности и типы насосов для машин

По конструкции рабочего органа все автонасосы делятся на два вида:

Поршневые аппараты обладают хорошей производительностью, что обеспечивает высокую скорость накачивания. Механизм поршневого аппарата достаточно прочный и устойчив к температурным аномалиям. Он будет работать стабильно и при низких отрицательных температурах зимой, и в летнюю жару.

Мембранные устройства изготовляются из резины и неспособны работать в суровых зимних условиях. Резиновая мембрана располагается между цилиндром и крышкой. Нагнетание воздуха осуществляется возвратно – поступательными движениями мембраны. Такие аппараты обладают меньшей производительностью, чем поршневые устройства.

Устройство автомобильного компрессора

Насосы для машин делятся на три типа:

  • ручные механические;
  • ножные механические;
  • электрические.

Насос ручной

Конструкция этого устройства весьма проста. Основными деталями устройства являются:

  • корпус в виде металлического цилиндра;
  • поршень с рукоятью ручного привода;
  • шланг для подачи нагнетаемого поршнем воздуха в шину машины;
  • штуцер для подсоединения к соску шины.

Поршень приводится в действие посредством механического усилия, прилагаемого руками. Всасывание воздуха происходит во время хода поршня вверх через односторонний клапан. При ходе поршня вниз воздух нагнетается в шину через клапан, который открывается под созданным давлением. Клапан запирается автоматически при повторном движении поршня вверх, и закачанная порция воздуха сохраняется в шине, а новая порция воздуха снова засасывается в цилиндр. Процесс повторяется до набора шиной нужного показателя давления.

Ручной насос для автомобиля

Фиксацию давления в шине производят манометром.

Простые современные и устаревшие модели ручных насосов не комплектуются этим прибором. Чтобы проверить давление приходится несколько раз отсоединять насос, присоединять манометр и обратно. Это доставляет определенные неудобства и забирает время. Более сложные современные ручные помпы уже оснащены встроенным манометром.

Ручные аппараты характеризуются невысокой производительностью и требуют серьезных физических усилий. Нагрузка на спину и мышцы рук весьма велики. Это относится к минусам ручных устройств. К плюсам таких аппаратов можно зачислить:

  • недорогую стоимость;
  • компактность;
  • простоту конструкции и эксплуатации.

Ножные насосы

Эти механические устройства гораздо удобнее ручного варианта. Они избавляют пользователя от нагрузок на спину и руки. Некоторые современные ножные аппараты укомплектованы фонарем, позволяющим работать в темноте. Манометр устанавливается практически на всех современных ножных устройствах, что также очень удобно для отслеживания показателя давления без излишних манипуляций с отсоединением качающего устройства.

Конструкция ножного механического агрегата схожа с конструкцией ручной версии. Отличие состоит в том, что механизмом привода служит ножная педаль, а не поршневая рукоять. К тому же ножные устройства часто имеют не один, а два рабочих цилиндра с поршнями. Это увеличивает производительность аппарата.

Принцип работы ножного насоса не отличается сложностью. В нерабочем положении педаль поднята вверх, поршень располагается в нижней части цилиндра. Когда пользователь нажимает на педаль, клапан закрывает канал и воздух поступает в камеру. к меню ↑

Автомобильный электронасос для накачки шин

Электронасос для подкачки шин часто называют компрессором. Автокомпрессор может быть мембранного и поршневого типа. Принцип работы электрического аппарата не отличается от принципа работы механических устройств. Главным отличием является электрический привод. Источником питания служит аккумуляторная батарея автомобиля. Подсоединение к источнику питания производится через адаптер к прикуривателю автомобиля.

Автомобильный компрессор Rolsen RCC-300

Общий принцип применения компрессора состоит в следующем:

  • подключение насоса к электропитанию;
  • подсоединение штуцера шланга к ниппелю колеса;
  • снятие показаний давления по манометру;
  • включение накачки воздуха до нужного показателя давления.

Электрический автомобильный насос на сегодняшний день имеет большую популярность, чем механические ручные и ножные собратья. Он не требует от пользователя прилагать никаких физических усилий. Встроенный измерительный прибор контроля давления, фонарь подсветки (на более дорогих моделях) существенно упрощают использование компрессора. Автолюбители женского пола, при выборе насосного устройства для своего автомобиля, неизменно останавливаются именно на электрическом устройстве.

В стандартную комплектацию автомобильного компрессора Беркут входит несколько дополнительных насадок. Они обеспечивают подкачку колес любого типа. Насадками можно воспользоваться для накачивания шин велосипеда, лодок из ПВХ, надувных матрацев, резиновых лодок, кругов, мячей и прочих резиновых изделий при выезде за город на пикник. к меню ↑

Тестирование некоторых моделей автомобильных компрессоров (видео)

к меню ↑

Компрессор мембранного типа

Из-за своих недостатков – неспособность работать при низких температурах и малой производительности, такие устройства не пользуются популярностью среди автомобилистов.

При больших морозах мембрана теряет эластичность, становится жесткой и хрупкой. Под воздействием нагрузок в морозную погоду она может полностью разрушиться. Низкие температуры приводят и к порче провода питания, оболочка которого трескается и происходит замыкание с перегоранием предохранителя прикуривателя.

Устройство мембранного компрессора

Низкая производительность мембранного компрессора затягивает во времени процесс накачивания шин. Устройству требуется передышка, через каждые 15-20 минут непрерывной работы, иначе оно выйдет из строя.

Мембранные аппараты не пригодны для использования в грузовом автомобиле, но идеально подходят для велосипедов, мопедов, скутеров и малолитражных легковых авто, эксплуатирующихся в летний период или в теплых регионах. Основное достоинство мембранных устройств – стоимость, которая существенно ниже, чем у компрессоров поршневого типа. к меню ↑

Компрессор поршневого типа

Для подкачки шин любого транспортного средства, независимо от тоннажа и температурных режимов эксплуатации, подходят поршневые электрические насосы. Эти устройства завоевали популярность автомобилистов благодаря своей:

  • надежности;
  • износостойкости;
  • производительности;
  • возможности всесезонного использования.

Поршневые компрессоры могут быть одно и двух поршневыми. В обоих вариантах используют поршень с диаметром до 3 см. Особой надежностью характеризуются компрессоры с металлическим шатуном поршня, установленным на валу электропривода. В дешевых моделях детали изготовлены из пластика – материалу, не отличающемуся прочностью, что приводит к быстрой поломке электронасоса. Современные долговечные модели комплектуются тефлоновыми кольцами, устанавливаемыми на поршнях.

Сильное трение, которое создается между цилиндром и поршнем, приводит к нагреванию поршневого устройства. Поэтому компрессоры такого типа также требуют периодического перерыва при длительной работе. Новейшие аппараты оснащены системами автоматического отключения, которые срабатывают при перегреве устройства или по достижении заданного показателя давления. к меню ↑

Ламели-насосы в автошинах

Передовые модели автомобильных шин, производимых компанией Nokian по новейшей технологии, предусматривают использование ламелей-насосов. Это ноу-хау располагается в шашках плечевой зоны, в боковой части покрышек.

Технология ламелей-насосов качественно повышает сцепление колес с поверхностью дорожного полотна. Особый эффект наблюдается на обледенелых и мокрых дорогах. Ламели выкачивают избыток воды из места соприкосновения шины с дорожным полотном по принципу насоса, чем и обеспечивается надежность сцепления поверхностей. к меню ↑

Выбор насоса для машины

При выборе насоса для собственного автомобиля следует учитывать следующие факторы:

Ножной насос для подкачки шин автомобиля

  • качество и материал, из которого изготовлено устройство;
  • технические характеристики аппарата;
  • учитывать предполагаемую частоту использования;
  • обращать внимание на длину шланг, ее должно хватать для соединения с шиной;
  • сферу применения устройства (возможно оно будет применяться не только для накачки шин);
  • максимальную сумму, которую приемлемо потратить на приобретение.

Правильно выбранный автонасос любого типа – это полезное приобретение, которое поможет выйти из сложной ситуации, когда колесо спустило, а обратиться в автосервис не представляется возможным.

Источник

Adblock
detector