Меню

Пробег для шин кордиант

Статьи

Ресурсный тест шин Cordiant Professional: что случилось за 52 000 км 23.10.2019 14:42

Ресурсный тест шин Cordiant Professional: что случилось за 52 000 км

текст: Михаил Ожерельев / фото: Максим Приходько / 17.10.2019

Больше 50 тыс. км составляет пробег строительных шин Cordiant Professional VM-1 и DR-1 на четырехосном самосвале Volvo FMX. «Авто­парк» продолжает оценку потребительских свойств самой востребованной серии грузовых шин российского производства в реальных условиях эксплуатации.

По факту имеем 52 тыс. км, по итогам испытаний ожидаем более 80 тыс. км. Эксплуатирующая организация рассчитывает на «длительную ходимость без сюрпризов». Позитивный прогноз подтверждается результатом последних замеров. Остаточная глубина протектора шин первой и второй рулевых осей составляет 12,8 и 10,9 мм соответственно. На исходе пятого месяца с начала эксплуатации резина выглядит вполне прилично. И это неудивительно, ведь специфика работы самосвала подразумевает эксплуатацию преимущественно на асфальтовых дорогах с редкими заездами в зоны погрузки/разгрузки на неподготовленные площадки. Стоит обратить внимание, что износ покрышек второй оси идет более интенсивно — это особенность всех четырехосных самосвалов, где применяется иная, более сложная, чем у трехосников, схема рулевого привода.

Для шин ведущей тележки минимальный показатель остаточной глубины протектора составляет 14,5 мм. Износ второй рулевой оси более интенсивен, в сравнении с первой осью.

Для шин ведущей тележки минимальный показатель остаточной глубины протектора составляет 14,5 мм. Более высокий темп износа обусловлен моментом, который действует на приводное колесо и приводит автомобиль в движение, на любом автомобиле приводные шины истираются быстрее. В целом наблюдается та же динамика износа, что и в первом квартале испытаний.

Застревание щебня в протекторе — обычное явление для «карьерки», однако минимизировано за счет специальной технологии.

У водителей к шинам VM-1 и DR-1 никаких претензий нет, «карьерка» от Cordiant Professional их вполне устраивает, хотя по сравнению с прежней обувкой больших отличий не чувствуется. Ездить комфортно, удобно — хорошие управляемость и тяга самосвалу в любых условиях обеспечены.

Бизнес любит цифры — рациональный подход выходит на первый план, поэтому грузоперевозчики начали оперировать таким понятием, как «стоимость километра пробега». Поделив стоимость шины на ее фактический пробег, можно оценить эффективность той или иной покрышки. Чем больше шина пройдет, тем больший эффект получит перевозчик.

Эдуард Васюков, главный инженер автопредприятия

В парке компании самосвалы марки Volvo с колесной формулой 8х4. Работаем по Москве и Московской области. Перевозим сыпучие грузы. Машины работают в односменном режиме. Пробег в год составляет порядка 80 000 км. Эксплуатируем шины Cordiant. На каждую шину есть карточка. Она занесена в программу 1С. Каждая шина отслеживается с момента ее поступления на базу и ввода в эксплуатацию. Под своим номером она устанавливается на определенную позицию в колесной формуле и вся ее жизнь отслеживается по номеру, даже если она переставляется на другой автомобиль или на временное хранение на склад. В любом случае мы можем полностью отследить всю историю шины до ее утилизации. На износ шин существенно влияет развал/схождение. Мы постоянно контролируем этот параметр, отправляем машины для диагностики на дилерское СТО. По мере износа практикуется перестановка шин. В случае обнаружения одностороннего износа переставляем шины, для того чтобы продлить им срок службы.

Алексей Каплун, бренд-менеджер отдела грузовых шин АО «Кордиант»

Комментируя результаты замера шин, можно обратить внимание, что износ второй рулевой оси более интенсивен в сравнении с первой осью. Эта особенность встречается на всех четырехосных самосвалах и вызвана конструктивными особенностями машин. Причина этому — разный угол поворота колес на рулевых и подруливающих осях. На второй оси в момент поворота возникает эффект волочения, что способствует повышенной истираемости протектора.

+7 (495) 725-92-28
+7 (495) 961-44-92
г. Москва, Волоколамское ш., д. 142

Читайте также:  Давление в шинах r16 255 55

Источник

Грузовые шины Cordiant Professional: управляем стоимостью километра пробега. Часть 1 09:10, 24 октября 2018 Версия для печати

Повышение рентабельности перевозок – основная цель автотранспортных компаний. В этом деле важную роль играют грузовые шины. Если буквально пять-десять лет назад должного внимания на грузовые шины не обращали – что нашли, на том и поехали, то сегодня им уделяется особый интерес.

Это не удивительно, ведь грузоперевозчики оценили тот вклад в рентабельность и безопасность перевозок, который дают правильно подобранные грузовые шины.

Эффективный бизнес любит цифры – рациональный подход выходит на первый план, именно поэтому грузоперевозчики начали оперировать таким понятием как «стоимость километра пробега». Поделив стоимость шины на ее фактический пробег, можно оценить экономическую эффективность эксплуатации той или иной покрышки. Если подобные расчеты многим уже известны, то о том, что параметр стоимости километра пробега может быть управляемым, знают не многие. Спросите как? Все просто – выбор шин согласно условиям эксплуатации и соблюдение правил использования позволяют существенно увеличить ресурс ходимости шины и, как следствие, уменьшить стоимость километра пробега. Давайте поговорим об этом подробнее.

Первое на что нужно обратить внимание при выборе грузовой покрышки — это тип оси, для которой приобретается шина. Очевидный факт, но как ни странно, этим правилом многие пренебрегают и в реальности можно встретить прицепную шину, установленную на рулевую ось тягача. Нарушения подобного рода мало того, что приводят к преждевременному выходу шины из строя, так и представляет реальную опасность на дороге.

В этом случае нужно четко понимать, что при разработке каждой отдельной шины инженеры закладывают решения в силовую конструкцию, резиновую смесь и рисунок протектора с учетом оси, на которой эта шина будет эксплуатироваться, и установка шин на несоответствующие оси крайне не рекомендуется.

При посещении автопарков мы часто фиксируем случаи неправильной установки. Шины устанавливают без соблюдения рекомендаций по оси эксплуатации. Прежде всего, неправильная установка шин влияет на безопасность перевозок — автомобиль будет вести себя непредсказуемо при движении по дорогам общего пользования в плохих климатических условиях. Второе — это неравномерный износ, который наблюдается на шинах, установленных в разрез с рекомендациями производителя, что в конечном итоге может снизить ресурс ходимости шины до 50 %. – говорит Михаил Беляков, инженер АО Кордиант

Второе на что важно обратить внимание при выборе грузовых шин – это условия эксплуатации. Давайте на примере региональной, магистральной и строительной линеек грузовых шин Cordiant Professional рассмотрим особенности, которые применяются в шинах с учетом условий эксплуатации.

В продуктовом портфеле Cordiant Professional региональная линейка представлена моделями FR-1 для рулевой оси, DR-1 для ведущей оси, TR-1 и TR-2 для прицепов.

Учитывая специфику российских дорог, на которых часто встречаются неоднородные покрытия, щебенка и гравий, остро встает вопрос ходимости и сцепных качеств шин, на что и был сделан акцент при разработке резиновой смеси и рисунков протектора региональной линейки шин Cordiant Professional.

Для компаний, ориентированных на большие плечи перевозок повышенный уровень топливной экономичности при сохранении высокого уровня пробега шины является основным приоритетом. С целью повышения этих характеристик в магистральной линейке грузовых шин Cordiant Professional, была применена резиновая смесь нового поколения с применением силики и новых типов полимеров, что позволило существенно снизить теплообразование в процессе эксплуатации и добиться показателей по экономии топлива на уровне премиальных брендов.

Читайте также:  Размер грузовых шин r22 5

Эксплуатация шин в агрессивных условиях на строительной технике диктует повышенные требования к их прочностным характеристикам. В строительной линейке шин Cordiant Professional применяется специальная резиновая смесь стойкая к порезам и проколам. В силовой конструкции используются более прочные марки металлов, каркас шины состоит из толстых нитей металлокорда с применение более частого шага. Такие технические решения позволяют эффективно эксплуатировать шину в сложных условиях на стройплощадках и карьерах, но если поставить строительную шину на магистральный автопоезд, то в силу своих технических особенностей повышенный износ гарантирован, а о топливной экономичности вообще говорить не приходится.

Исходя из вышесказанного, мы можем сформулировать первое правило, соблюдая которое мы понижаем стоимость километра пробега и повышаем ресурс ходимости шины – выбор шины должен осуществляться с учетом оси и условий эксплуатации.

Шину выбрали, выбрали правильно, теперь время поговорить об основном инструменте управления стоимостью километра пробега – эффективной эксплуатации. Об этом читайте в следующей статье.

Источник

Ходимость без сюрпризов. Ресурсный тест шин Cordiant Professional

«Автопарк» совместно с компанией «Кордиант» начинает спецпроект по оценке ресурса и потребительских свойств новых грузовых шин Cordiant Professional VM-1 и DR-1. Эксплу­атирующая организация — крупный перевозчик сыпучих грузов рассчитывает на «длительную ходимость без сюрпризов».

Шины Cordiant Professional установлены на самосвал Volvo FM c колесной формулой 8х4. На управляемые оси смонтированы шины Cordiant Professional VM-1 размерностью 315/80R22.5 (индекс нагрузки 156/150, индекс скорости K). Задняя приводная тележка получила шины Cordiant Professional DR-1 аналогичной размерности. Четырехосный автомобиль 2014 года выпуска на момент установки шин имеет пробег 350 тыс. км. Работая в односменном режиме на коротком плече машина за месяц проезжает около 15 тыс. км. Самосвал имеет закрепленный экипаж, техника проходит регулярное обслуживание у официального дилера.

Большегрузные четырехосные самосвалы с кузовами объемом 18–20 и более кубических метров сегодня востребованы как никогда. Будь то строительство зданий с выемкой большого количества грунта под котлованы, отсыпка дорог, песчаные карьеры или складские площадки — везде, где требуется перевезти породу, грунт, строительные и прочие сыпучие материалы, можно встретить четырехосники. Помимо кузова большого объема, машины привлекают равномерным распределением нагрузки на оси. А их на одну больше, чем у традиционных массовых трехосных машин. Дополнительная ось особенно актуальна, когда на маршруте грузовиков имеются мосты, эстакады или просто участки дорог с ограниченной несущей способностью: техника не будет разрушать дорожное полотно и наносить вред инженерным сооружениям.

Состояние бортовой зоны и боковин в норме, без визуальных повреждений.

Спецпроект предусматривает ежеквартальное наблюдение за состоянием шин и замеры остаточной глубины протектора. На момент первого квартального отчета пробег покрышек (установлены на всех осях) составил 23 000 км.

Протектор шин первой и второй рулевой оси на данном этапе истерся в среднем на 1,8 мм, а минимальная остаточная глубина рисунка составляет 14 мм. Протектор шины ведущей тележки потерял примерно 3,0 мм относительно исходного значения. Состояние бортовой зоны и боковин в норме, без визуальных повреждений. Давление 8,5 бар соответствует нагрузке.

Протектор шин первой и второй рулевой оси на данном этапе истерся в среднем на 1,8 мм.

Для многих из тех, кто занимается перевозками сыпучих грузов, резина, по сути, является расходным материалом. Пробег до списания покрышек вследствие разрушения силовой структуры нередко не превышает и 20 тыс. км. А это фактически всего полгода работы грузовика на коротком плече.

В случае с нашим подопечным Volvo FM, конечно, другая история. Фактический учет всего шинного хозяйства автоматизирован. Электронная картотека ведется в бухгалтерской программе 1С. Она и позволяет корректно сравнивать шины разных производителей. «Как любой хозяин, выбираем золотую середину, — говорит Эдуард Васюков, главный инженер автопредприятия. — Соотношение цена/качество в пользу бренда Cordiant Professional». Эксплуатирующая организация ожидает высоких показателей ходимости шин. Конечно, перевозка инертных грузов имеет свою специфику: разрыв от перегруза, боковые порезы, практически не поддающиеся ремонту — все это типичные для стройплощадки или карьера истории. Избежать непредвиденных расходов поможет программа «Безусловная гарантия» от Cordiant Professional. Она предусматривает моментальную компенсацию остаточной стоимости шины в случае ее преждевременного выхода из строя при приобретении новой шины.

Читайте также:  Можно ли жечь шины

Специальная конструкция протектора шин DR-1 предотвращает попадание камней в массив резины и в канавки беговой дорожки.

Шины Cordiant Professional VM-1 и DR-1 вышли на рынок в 2014 году в составе новой линейки Cordiant Professional. В упомянутых продуктах используются три новые технологии для грузовых ЦМК-шин, которые выделяют бренд Cordiant Professional на фоне остальных конкурентов, порой не учитывающих суровые российские условия эксплуатации.

Первая из них — технология Smart-Cor — позволила значительно увеличить ходимость покрышек и их износостойкость. Суть технологии заключается в использовании специальной резиновой смеси с высокоактивным техническим углеродом, который в соединении с новыми типами полимеров снижает истираемость протектора.

Вторая технология, получившая название Steel-Cor, также позволяет повысить прочность и надежность. Специально для этого инженеры «Кордиант» применили новую U-образную схему борта, усиленного за счет металлокордной бортовой ленты. Навивка бортового кольца из отдельной проволоки снижает напряжение в зоне бортового кольца, облегчает балансировку и посадку шины на обод.

Наконец, технология Stone-Cor позволяет при помощи новой 3D-геометрии предотвращать застревание камней и повышает эффективность очищения протектора от грязи. Технология препятствует продольному растрескиванию по дну канавок в эксплуатации, удержанию камней и посторонних предметов внутри канавки, их дальнейшему внедрению в протектор и разрушению брекера. Благодаря этому шины пригодны к использованию даже в сложных условиях эксплуатации.

Эдуард Васюков, главный инженер автопредприятия

Шинная картотека ведется в бухгалтерской программе 1С. Электронный учет позволяет корректно сравнивать шины разных производителей. Как любой хозяин, выбираем золотую середину. Соотношение цена/качество в пользу бренда Cordiant Professional. В рамках проекта мы ожидаем высоких показателей ходимости шин. Конечно, перевозка инертных грузов имеет свою специфику: разрыв от перегруза, боковые порезы, практически не поддающиеся ремонту — все это типичные для стройплощадки или карьера истории. В случае возникновения непредвиденных ситуаций надеемся на программу «Безусловная гарантия» от Cordiant Professional.

Алексей Каплун, бренд-менеджер АО Cordiant

Специфика работы техники подразумевает эксплуатацию преимущественно на асфальтовых дорогах с редкими заездами в зоны погрузки/разгрузки на неподготовленные площадки. С учетом данной особенности эксплуатации на управляемые оси были рекомендованы к установке шины с универсальным рисунком протектора и специальной строительной резиновой смесью — Cordiant Professional VM-1 в типоразмере 315/80R22,5, (индекс нагрузки 156/150, индекс скорости K). Ведущие мосты получили шины Cordiant Professional DR-1 аналогичной размерности (индекс нагрузки 156/150, индекс скорости L). Модель предназначена для региональных дорог, что позволит получить максимальную эффективность при эксплуатации на дорогах с асфальтовым покрытием.

Комментируя результаты замеров остаточной глубины протектора важно отметить, что новая шина изнашивается значительно интенсивней, чем «прикатанная», в силу повышенного момента, действующего на высокий протектор. Тоже касается и повышенной интенсивности износа ведущих шин относительно рулевых — более высокий протектор и действие крутящего момента способствует более интенсивному износу.

Источник

Adblock
detector