Меню

Размер шин мотороллера тулица

Мотороллер Тулица технические характеристики

Общие данные

База мотороллера, мм – 1400
Дорожный просвет при полной нагрузке и
нормальном давлении в шинах, мм – не менее 125
Габаритные размеры мотороллера, мм
Длина = 2080
Ширина по рулю с зеркалом, — не более 950
Высота – 1200
Вес (сухой), кг – не более 140
Максимальная нагрузка (включая водителя), кг – 170
Максимальная скорость, км/ч – не менее 97
Путь торможения с полной нагрузкой при движении
со скоростью 30 км/ч, м – не более 7,0
Расход горючего на 100 км при движении
со скоростью 45 – 50 км/час по шоссе, л – не более 3,2
со скоростью 73 км/час, — не более 4,5.

Двигатель

Число цилиндров – 1
Диаметр цилиндра, мм — 62
Ход поршня, мм – 68
Степень сжатия – 66
Рабочий объем цилиндра, см³ — 199
Максимальная мощность двигателя
При 5200 – 5800 об/мин коленвала, л. с. – не менее 14
Максимальный крутящийся момент при
4900 – 5500 об/мин, кгс•м – 1,6
Система смазки – совместно с топливом
Система зажигания – батарейная
Карбюратор типа – КА-36Ф или К-62Г
Применяемое топливо – смесь бензина А76 и масла М-8В или М-63/10Г1 или масла МС-20
Воздухофильтр – инерционно масляный
Охлаждение – принудительное от вентилятора
Система запуска: при постоянном токе – династартером или кикстартером

Силовая передача (трансмиссия)

Сцепление – демпферное, многодисковое в масляной ванне
Коробка передач – 4-ступенчатая
Переключение передач – ножное
Передаточное число от двигателя к коробке передач – 2,353
Передача от двигателя на сцепление – цепь типа ПВ-9, 525–1200 ГОСТ 13568=75 50 звеньев
Передача от коробки передач на заднее колесо – цепь типа ПР-12,7 1820-2 ГОСТ 13568-75 90 звеньев
Передаточное отношение – 2,235
Общие передаточные числа коробки передач:
На первой передаче – 3,000
На второй — 1,644
На третьей — 1,235
На четвертой — 0,900
Общие передаточные числа от двигателя к заднему колесу:
На первой передаче – 15,777
На второй — 8,646
На третьей — 6,495
На четвертой -4,733

Рекомендуемая скорость передвижения мотороллера Тулица

Новой машины, км/час:
Первая передача — 5-15
Вторая — 15-25
Третья — 25-35
Четвертая — 35-55
Обкатанной машины, км/час:
Первая передача – 5-20
Вторая — 15-35
Третья — 30-60
Четвертая — 50-90

Ходовая часть

Рама — трубчатая сварная
Подвеска переднего колеса – длиннорычажная с пружинно – гидравлическими амортизаторами
Подвеска заднего колеса – рычажная с пружинно – гидравлическими амортизаторами, унифицированными с амортизаторами передний подвески (кроме пружин)
Колеса – разъемные, шины с ободами взаимозаменяемы
Тормоза — колодочные диаметром 150 мм
Размер шин, дюймы – 4,00-10
Давление в шина, кГс/см² :
Без пассажира
Переднего колеса – 1
Заднего колеса — 1,5
С пассажиром
Переднего колеса – 1,2
Заднего колеса — 2,5

Электрооборудование

Источник электроэнергии – аккумуляторная батарея 6МТС9 12В
Катушка зажигания — Б51
Династартер – ДС-1А, мощность 87,5 Вт
Реле-регулятор – РР121
Включатель зажигания – ВК330-Б
Переключатель указателей поворота – П201
Переключатель света с кнопкой сигнала – П25-А
Включатель – ВК26-А2
Сигнал — С205Б
Фара (оптический элемент) – ФГ50-Г с лампами А12-50+40 и А12-1,5 или А12-1
Конденсатор — К42-18-9
Задний фонарь со стоп-сигналом, лампы – А12-1, А12-21
Указатели поворотов, лампы – А12-21
Включатель стоп-сигнала –ВК854
Спидометр СП-131
Свеча зажигания – А17В
Переносная лампа – А12-1 Прерыватель света РС57-В

Контрольные приборы

Фонари контрольных ламп – ПД20-Е; ПД20-Д; (лампа А12-1)

Заправочные емкости

Топливный бак – 12 литров топливной смеси.
Резерв – 0,5 л
Картер коробки передач – 0,7 литра масла АСп-10у, масла М63/10Г1 или М-8В1
Амортизаторы – 55 см³, масла марки И-20А
Корпус воздухофильтра – 100 см³ масла АСп-10у или М63/10Г1

Основные данные для регулировок и контроля

Зазор между контактами прерывателя, мм – 0,7 – 0,4
Зазор между электродами свечей, мм – 0,5 – 0,6
Свободный ход рычага сцепления (конца длинного плеча на руле), мм -5 – 20
Свободный ход рычага ручного тормоза(конца длинного плеча на руле), мм – 5 — 15
Свободный ход рычага ножного тормоза, мм – 5 – 15
Опережение зажигания до ВМТ, мм – 3,2 – 2,8
Стрела провиса цепи привода заднего колеса, мм – 15 — 25

Читайте также:  Как узнать есть ли у шины отбойник

Видео — тест-драйв ТМЗ — 5 Тулица

Источник

Размер шин мотороллера тулица

Начало четвертого года десятой пятилетки тульский машиностроительный завод имени В. М. Рябикова отметил выпуском новой машины. Место «Туриста—М» в производственной программе заняла «Тулица» (фото 1). Первые мотороллеры этой модели сошли с конвейера в январе, а до конца года завод планирует изготовить около 40 тысяч.

1. Внешне «Тулица» сохраняет много общих черт со своим предшественником, «Туристом —М». Отличия: дополнительные жалюзи на левой части капота для вентиляции подкапотного пространства, выведенная наружу педаль кик-стартера.

Что же нового в конструкции «Тулицы» по сравнению с «Туристом—М»?

Двигатель мотороллера прибавил в мощности 2 л. с. Это достигнуто повышением (с 7,8 до 9,3) степени сжатия и применением более совершенной, трех-канальной продувки цилиндра. Чтобы, несмотря на форсировку, у двигателя был нормальный тепловой режим, «Ту-лице» дали новую головку цилиндра с развитыми ребрами и центральным расположением свечи, а также новый цилиндр (фото 2). Его рубашка, как и головка, алюминиевая. В цилиндр запрессована чугунная гильза, и он вместе с головкой крепится к картеру четырьмя длинными шпильками.

2. Двигатель с новыми головкой и цилиндром.

Повышение мощности не ухудшило экономичности (расход топлива остался прежним) и не потребовало перехода на высокооктановый бензин (топливо — тот же бензин А-76).

У поршня теперь не три, а два кольца, и в его боковой стенке сделано окно, через которое смесь поступает из картера в третий продувочный канал. Шатунный подшипник теперь игольчатый (фото 3) вместо роликового, благодаря чему долговечность коленчатого вала выросла вдвое.

3. В нижней головке шатуна теперь установлен игольчатый подшипник.

Поршневой палец, его стопорные кольца, поршневые кольца и коленчатый вал в сборе у «Тулицы» взаимозаменяемы с аналогичными деталями «Туриста—М».

4. Новое шестидисковое сцепление: 1 — ведомый барабан; 2 — ведущий барабан; 3 — ведущий и ведомый диски; 4 — пружина сцепления; 5 — палец; 6 — цепная звездочка со встроенным демпфером;
7 — нажимной диск; 8 — крышка сцепления.

Сцепление стало надежнее в результате введения дополнительной пары ведущего и ведомого дисков 3 (фото 4) и применения встроенного демпфера,

который позволил повысить долговечность цепи в передней передаче. Демпферное устройство с 16 пружинами соединяет ведомую цепную звездочку 6 с ведущим барабаном 2 сцепления.

Новое сцепление можно установить на двигатели прежних выпусков (Т—200, Т—200М, Т—200Т), но только в комплекте с новой крышкой 8 сцепления.

5.Рама: 1 — трубчатая поперечина; 2 — усилительные косынки; 3 — задняя опора двигателя; 4 — боковая подставка.

Рама «Тулицы» (фото 5) жестче, чем у «Туриста—М». Для этого были введены дополнительная трубчатая поперечина 1, две усилительные косынки 2, более жесткой сделана задняя опора 3 двигателя. Боковая подставка 4, по многочисленным пожеланиям потребителей, перенесена с правой на левую сторону. Что касается глушителя, то теперь он крепится на раме в двух точках через резиновые прокладки; это повысило его долговечность и уменьшило шум.

На мотороллерах «Турист» новая рама может быть использована без доработок.

Колеса. Их ступицы (фото 6), объединенные с тормозными барабанами, отлиты из алюминиевого сплава и имеют залитые стальные кольца, являющиеся рабочими поверхностями тормозов. Применение алюминиевого сплава позволило не только уменьшить массу колеса, но и обеспечить более интенсивный отвод тепла от барабана, благодаря чему тормоза стали эффективнее.

6.Диск колеса соединяется с алюминиевым тормозным барабаном шестью болтами: 1 — проушина; 2 — болт.

Читайте также:  Как хранить грузовые шины без дисков правильно

Обода сохранили прежнюю конструкцию — они разъемные и их половины стянуты болтами (тремя вместо четырех). Для соединения тормозного барабана с ободом служат не четыре, как прежде, а шесть болтов. Колеса «Тулицы» можно устанавливать на тульские мотороллеры прежних выпусков (после 1968 года) только в сборе с новыми тормозным барабаном, ступицей и ободом.

Бензобак «Тулицы» (фото 7) для более надежной подачи топлива оснащен простейшей системой наддува. Подаваемый вентилятором под небольшим напором воздух через резиновый шланг 1, соединенный с ниппелем, который укреплен в кожухе вентилятора, поступает через горловину 2 в бензобак, оснащенный герметичной пробкой 3. Там постоянно существует небольшое избыточное давление, которое и создает напор топлива для подачи в карбюратор. Новый бензобак можно устанавливать на все модификации «туристов».

7.Усовершенствованный бензобак: 1 — шланг; 2 — горловина; 3 — герметичная пробка.

Световые приборы. Указатели поворота и задний фонарь теперь имеют улучшенные световые характеристики благодаря отражателям-рефлекторам. Фонарь комплектуется одной двухнитевой лампой.

Оборудование. «Тулица» получила дополнительно по сравнению с «Туристом—М» зеркало заднего вида новой формы с лучшей обзорностью назад, а также более совершенный задний резиновый фартук. Для удобства пользования рычаг кик-стартера выведен наружу.

Новый мотороллер хорошо зарекомендовал себя на испытаниях и, мы надеемся, станет достойной сменой «Туристу—М», с которым сохранил преемственность по большей части важнейших узлов и деталей.

В. ПУДОВЕЕВ, главный конструктор ТМЗ
Е. ЩЕРБАКОВ, заместитель главного конструктора
г. Тула

Техническая характеристика мотороллер Тулица

Общие данные: база — 1400 мм; дорожный просвет (при полной нагрузке) — 125 мм; длина — 2080 мм; высота — 1200 мм; ширина — 950 мм; сухая масса — 140 кг.

Эксплуатационные показатели: максимальная скорость — 97 км/ч; тормозной путь со скорости 30 км ч — 7,0 м; расход топлива (при движении обкатанной машины по шоссе на скорости 73 км/ч) — 4,5 л/100 км; запас топлива — 12 л.

Двигатель: тип — одноцилиндровый, двухтактный с принудительным (от вентилятора) воздушным охлаждением; диаметр цилиндра — 62 мм; ход поршня — 66 мм; рабочий объем — 199 см3; степень сжатия — 9,3; топливо — бензин А-76 в смеси с маслом (соотношение после обкатки 25 : 1); карбюратор — К—36Ф; мощность — 14 л. с. при 5200—5800 об/мин; максимальный крутящиймомент — 2,0 кгс-м при 4900—5500 об/мин; воздушный фильтр — инерционно-мас-ляный; система пуска — дина-стартером или кик-стартером.

Трансмиссия: сцепление — многодисковое в масляной ванне; коробка передач — четырехступенчатая с передаточными числами 3,0—1,64—1,24—0,9; передняя передача — цепная с передаточным числом 2,35; задняя передача — цепная с передаточным числом 2,23 и в герметичном кожухе.

Ходовая часть: рама — трубчатая, сварная; передняя подвеска — длинно-рычажная, пружинная; задняя подвеска — маятниковая, пружинная; амортизаторы — гидравлические; тормоза — барабанные диаметром 150 мм с механическим приводом; колеса — дисковые, разъемные взаимозаменяемые; размер шин — 4,00—10″.

Электрооборудование: система зажигания — батарейная, контактная; дина-стартер — ДС1-А мощностью 87,5 Вт; катушка зажигания — Б51; аккумулятор — две батареи ЗМТР-10 или одна батарея 6МТС-9.

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Ява Ойлмастер — Jawa Oilmaster

Jawa Oilmaster Эта золотистая ЯВА отличается от всех знакомых нам ее одномарочниц не только внешне. Главное здесь то, что не сразу бросается в глаза, — система раздельной смазки двигателя. Для некоторых читателей она уже не диковинка— для тех, кто знаком с ЯВОЙ «Калифорниан», хотя в нашу страну машина не поставлялась, и с «Планетой-спорт» (о них журнал рассказывал ранее). Мотоциклы CZ-350 модели «472.4» (слева) и ЯВА-350 «Ойлмастер» (с самодельным ветровым щитком) во время испытаний. Что же представляет собой система, названная конструкторами «Ойлмастер»? В баке — чистый бензин; кривошипно-шатунный механизм и детали цилиндро-поршневой группы смазываются маслом, впрыскиваемым в смесительную камеру карбюратора, а точнее — в зону максимального разрежения, под переднюю кромку дросселя, где оно смешивается с воздухом и бензином. Запас масла находится в специальном бачке емкостью около двух лит.

Читайте также:  Renault sandero индекс нагрузки шин

ИЖ Юпитер-3 регулировка для достижения полной мощности

Выполните регулировку «Мотоцикл «ИЖ — Юпитер-3» прошел уже более 5000 км, но полной мощности, как я могу судить по Другим таким же машинам, не выдает. Какие могут быть причины?» — спрашивает К. Усольцев из Магнитогорска.Если обкатка мотоцикла была проведена правильно, то есть в соответствии с инструкцией, и заметных дефектов двигатель не имеет, вероятно, удастся повысить его мощность, выполнив следующие работы.Выверните свечу и осмотрите. Если на ней много нагара, значит, в цилиндр поступает слишком богатая смесь, и нагар отложился также в камере сгорания и в выпускных каналах. Снимите цилиндр и удалите нагар с его головки, днища поршня и выпускных каналов. По отпечаткам на прокладке цилиндра проверьте, полностью ли совпадают контуры перепускных каналов картера и цилиндра и не перекрывает ли их прокладка. При необходимости подгоните каналы и прокладку.Проверьте и, если надо, установите одинаковое опережение зажигания в обоих цилиндрах (2,6.

ИЖ Планета 4

Новинка В четвертом квартале 1983 года с конвейера мотоциклетного производства объединения «Ижмаш» сошла первая партия новых дорожных мотоциклов «ИЖ-Планета — 4». Сохраняя преемственность с «планетами» предыдущих моделей, «четвертая» вобрала в себя немало конструктивных изменений, направленных на повышение надежности работы, безопасности и комфортабельности езды, а также на улучшение внешнего вида, динамических и других эксплуатационных качеств.Бросается в глаза общность внешнего облика новой «Планеты» и «Юпитера— 4», который уже хорошо знаком мотоциклистам. Это естественно: колеса и их щитки, руль и топливный бак, подвеска и тормоза, детали облицовки и глушители у них унифицированы, причем внедрение новых узлов на «Планете» осуществлялось постепенно. Новый мотоцикл оснащен таким же одноцилиндровым двухтактным двигателем, как «ИЖ-Планета —3 02». Но, в отличие от пр.

Советы по доработке мотоцикла Днепр МТ10-36. Чего не хватает Днепрам ?

Советы по доработке мотоцикла Днепр МТ10-36 Так случилось, что моим первым мотоциклом стал «Днепр» МТ10—36. Купил я его с рук с пробегом около 3 тысяч километров. Вероятно, прежний хозяин за столь короткое время успел намаяться с ним более чем достаточно, но тогда я не придал этому значения. Как, впрочем, и тому, что мотоцикл выпущен в конце декабря 1979 года.Изучение мотоцикла и борьба с его пороками, как врожденными, так и приобретенными, пришлись на процесс эксплуатации. И чем глубже я вникал в устройство, тем больше удивлялся несовершенству конструкции.Постепенно у меня накапливался опыт лечения типичных болезней. Я делился этим опытом с друзьями и знакомыми — им это нравилось. Теперь решил, что могу выйти к более широкой аудитории.К слову сказать, предпринял несколько попыток установить прямую связь с киевским мотоциклетным заводом в надежде заинтересовать конструкторов своими наблюдениями. Затея удалась ровно наполовину: связь установил, а насчет заин.

Мотоцикл К-750М

КМЗ К-750М выходит на трассу Киевский мотозавод перешел на производство модернизированного тяжелого мотоцикла модели К-750М. Об испытаниях опытного образца этой машины журнал «За рулем» писал в № 11 за 1963 год в статье «Путь на конвейер». По конструкции и эксплуатационным качествам мотоцикл К-750М отличается от выпускавшегося ранее К-750 и унифицирован по посадочным местам и ряду узлов с мотоциклом М-62 Ирбитского завода. Рулевое управление мотоцикла К-750М, колеса, коробка передач, передняя телескопическая вилка, электрооборудование полностью взаимозаменяемы с аналогичными узлами и деталями М-62. Благодаря этому будет значительно улучшено снабжение запасными частями. Такие разные по конструкции узлы, как рама мотоцикла, шасси и кузов коляски, имеют теперь одинаковые присоединительные размеры и в сборе могут быть заменены аналогичными узлами другой модели. По техническим данным и износостойкости узлов мотоцикл К-750М превосходит своего предшественника. .

Источник

Adblock
detector