Меню

Размер шин велосипеда аист

Размер шин велосипеда аист

На велосипеды марки Aist устанавливаются колеса диаметром от 12 дюймов (203 (мм) ISO) до 28 дюймов (622 (мм) ISO).

Aist – марка велосипедов, которые выпускаются с 1947 года на белорусском заводе ‘Мотовело’.

Модельный ряд представлен велосипедами различных типов: детские, дорожные, шоссейные, городские, горные, складные с основными диаметрами колес:

  • 12 (дюймов) — Aist Kb9;
  • 20 (дюймов) — Aist Bx9, Aist Ck9;
  • 24 (дюйма) — Aist Ck9;
  • 26 (дюймов) — Aist Mt9;
  • 28 (дюймов) — Aist At9, Aist Ct9, Aist Tc9, Aist Tk9.

К числу главных параметров колес для велосипедов Aist относятся следующие (единицы измерения указаны в миллиметрах или в дюймах):

  • Диаметр колеса (D): от 294.8 до 711.2 (мм) или от 12 до 28 (in);
  • Ширина покрышки (B): от 18 до 75 (мм) или от 0.70 до 2.95 (in);
  • Ширина обода (b): от 13 до 32 (мм) или от 0.51 до 1.25 (in);
  • Диаметр обода (BSD): от 203 до 635 (мм) или от 7.99 до 25 (in);
  • Длина окружности колес (L): от 917.19 до 2233.16 (мм) или от 36.11 до 87.92 (in);
  • Количество спиц в колесе: от 12 до 36 (мм).

Для замера диаметра колеса используется рулетка, которую проводят к краю покрышки от самого начала оси втулки. Полученный показатель умножается на 2, а для перевода цифры в дюймы — на 2.54.

Маркировка размера велосипедных колес зачастую наносится на внутреннюю сторону обода согласно спецификациям ISO (ETRTO), например, 28-622, где 28 (мм) — его ширина, а 622 (мм) — посадочный диаметр.

Также возможен вариант маркировки в виде десятичной дроби (12х1/2) или простой дроби (20х1 ¾).

Маркировка в миллиметрах является более точной, чем в дюймах.

Важно: колеса на велосипеде должны быть установлены так, чтобы зазор между шиной и любой деталью рамы и вилки был не менее 2 (мм).

Источник

Размер шин велосипеда аист

Внешний диаметр покрышек велосипедов Aist составляет 12-28 (дюймов), ширина варьируется от 18 (мм) до 75 (мм), а высота — от 28.5 (мм) до 57.1 (мм).

Выпуском велосипедов марки Aist с 1947 года занимается белорусский завод ‘Мотовело’, каталог состоит из детских, дорожных, шоссейных, городских, горных, складных моделей.

К числу главных параметров покрышек велосипедов Aist относятся следующие (единицы измерения указаны в миллиметрах или в дюймах):

  • Диаметр покрышки (D): от 294.8 до 711.2 (мм) или от 12 до 28 (in);
  • Ширина покрышки (B): от 18 до 75 (мм) или от 0.70 до 2.95 (in);
  • Высота покрышки (H): от 28.5 до 57.1 (мм) или от 1.12 до 2.25 (in);
  • Диаметр обода (BSD): от 203 до 635 (мм) или от 7.99 до 25 (in).

Как правило, велосипедные покрышки Aist маркируются с внутренней стороны обода в дюймах в виде десятичной дроби.

Например, размер покрышек горного велосипеда Aist Cruiser обозначается как 26х2.1, где 26 – это внешний диаметр, а 2.1– ширина.

Для замера диаметра покрышки необходимо с помощью линейки или рулетки измерить расстояние от пола до центра оси колеса и умножить полученный результат на 2.

Чтобы вычислить радиус в миллиметрах полученное число умножают на 10, в дюймах – на 2.54.

Ширина покрышки измеряется поперек протектора.

Наиболее распространенными диаметрами покрышек Aist являются:

  • 12 дюймов — предназначены для детских велосипедов (Aist Pluto, Aist Wikki);
  • 14 дюймов — используются на детских велосипедах (Aist Wikki);
  • 16-20 дюймов — предназначены для детских (Aist Pluto, Aist Wikki) и складных моделей (Aist Smart, Aist Superflex);
  • 24-29 дюймов — используются на подростковых (Aist Junior) и горных велосипедах (Aist Quest, Aist Tracker);
  • 27.5 дюймов — предназначены для горных моделей (Aist Slide, Aist Prime);
  • 28 дюймов — используются на горных велосипедах (Aist Cross).

Важно: взаимозаменяемость покрышки определяет посадочный диаметр обода (BSD): если это значение совпадает у обода и покрышки, значит они совместимы.

Наиболее оптимальным считается, когда ширина покрышки превышает ширину внутреннего обода шины в 1.5-2 раза.

Источник

Размер шин велосипеда аист

Ниже представлены данные для разных годов выпуска и модификаций.

В общем случае Диаметр колес колес велосипедов составляет:

  • Диаметр колес: от 20 in до 24 in.

Параметрами, характеризующими выбор колеса велосипеда, являются внешний диаметр колеса, ширина покрышки, ширина обода, посадочный размер обода.

Читайте также:  Кнопка обнуления датчика давления в шинах киа рио

Немаловажными параметрами также являются длина окружности колес и количество спиц в колесе.

Важно: диаметр колеса для велосипеда — одна из важнейших характеристик. Стоит понимать, что диаметр колеса — это двоякое понятие, то есть можно подразумевать две разные величины — диаметр обода и диаметр велосипедной шины. Полный диаметр колеса зависит от высоты покрышки.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что у колес с одинаковым размером обода 622 (мм) может быть разный диаметр колеса 27, 28 и 29 (дюймов). И он зависит от высоты покрышки. В свою очередь, величина высоты шины довольно существенно отличается у разных велосипедов 64 (мм), 89 (мм) и 115 (мм).

Важно: прежде чем выбрать велосипед, необходимо тщательно продумать — для каких целей он будет использоваться.

И только после этого можно приступать к выбору конкретного типа велосипеда, диаметру и профилю колес.

Не стоит сразу останавливать свой выбор на дорогих топовых велосипедах — тогда будет легче его заменить когда определите приоритетный вид езды и усовершенствуете личное мастерство.

Источник

Велосипеды Аист

Аист – еще одна легенда СССР в велоиндустрии. Продукция ММВЗ. Этот велосипед был прост в эксплуатации и неприхотлив. С ним мог справиться ездок любого возраста. Но где же сейчас старенькие Аисты и какими они были десятилетия назад?

О велосипеде

Родина этих велосипедов – Беларусь, завод «Мотовело». Тогда каталог этой фирмы не хвастался разнообразием. Сейчас это предприятие так же функционирует, но былая слава уже ушла. Первый велосипед Аист появился в 1947 году. До конца производства этого велосипеда он практически не менялся и не совершенствовался. В этом он и не нуждался. Главный плюс этого велика был в его простоте.

Главное назначение байка – это неспешные прогулки как по городу, так и загородом. Диаметр колес не позволял использовать велосипед на пересеченной местности. К тому же на нем было не совсем удобно перевозить большие грузы. В целом геометрия велика больше подходила для подростка, чем для взрослого. Это был и женский велосипед тоже.

Еще одним плюсом является возможность компактного хранения. Это был складной велосипед. Его легко можно было сложить пополам, отсоединить руль, переднее колесо и седло. В таком виде он занимал немного места. Плюс складного байка в том, что его можно было легко транспортировать в багажнике легкового автомобиля.

За 20 лет с момента начала производства было реализована более 8 миллионов моделей. Этот велик пользовался неплохой популярностью и за рубежом. Последние модели выпускались еще и в 2004 году, пока их окончательно не вытеснили совершенно новые велосипеды.

Дорожный велосипед Аист обязательно упоминают во всех топах легендарных советских велосипедов. Он действительно получил широкое распространение, а значит, и большое влияние на велосипедную культуру страны.

Технические характеристики

  1. База велосипеда составляет 1000 мм;
  2. Размер колес 40 – 406 мм;
  3. Седло было выполнено из мягкого материала без пружины;
  4. Масса была около 15 кг;
  5. Габариты в сложенном состоянии 790х750х290.

Замки на седле, руле и других частях были в виде быстродействующих зажимов. Это только добавляло удобства в эксплуатации велосипеда.

Дополнительный комплект был очень богатым, в него входили:

  1. Багажник,
  2. Насос,
  3. Багажник с пружинным держателем;
  4. Светоотражатели,
  5. Бардачок с велоаптечкой,
  6. Инструкция с описанием велика.

Такие характеристики делали «Аист» очень неплохим великом в своем роде. Возможно, благодаря им, этот байк пользовался большой популярностью в свое время. Покрышки устанавливали дорожные, но с такими колесами можно было кататься и по слабопересеченной местности. Тормоза ножные, задние барабанные.

AIST сегодня

Сегодня компания все еще занимается производством велосипедов. Минский завод поставляет на рынок множество моделей для различных стилей езды, включая горные, шоссе, трек и прочие. Успешно сотрудничает с итальянскими дизайнерами и азиатскими велозаводами. По большому счету, от прежнего велосипеда осталось только название бренда, да и то, написано на латыни.

В 2013 году компания выступала спонсором крупных белорусских соревнований. Причем на байках именно этого бренда выступали именитые гонщики национальной сборной. Это говорит о том, что компания успешно развивается и имеет большой вес в белорусской велоиндустрии.

Что касается современной продукции, то ассортимент достаточно широк. Так, например, горный Аист 680-Disk. Это неплохая модель для начинающих райдеров. Этот велик оборудован амортизационной вилкой, трансмиссией Shimano начального уровня и дисковыми механическими тормозами. Рама выполнена из алюминия. Дополнительно в комплекте идет стальная подножка. Стоит такой байк не более 17 тысяч рублей. Это очень неплохая цена относительно европейских конкурентов.

Читайте также:  Таблица применяемости шин митас

В ассортименте есть и детские велосипеды. Модель Плуто 20 подойдет детям до 8 лет. Садится за руль этого байка можно с 5 лет, а можно и раньше, если позволяет рост. Вспомогательные колесики помогут и научат ребенка держать равновесие. Дополнительно на велике есть зеркало, звонок и светоотражатели.

Где найти советский «Аист» сегодня

Настоящий «Аист» в магазине сегодня не купить. Найти оригинальный велосипед очень сложно, поскольку пик производства был практически 50 лет назад. А за это время мало какой велик смог бы сохраниться в достойном состоянии. Тем не менее некоторые модели все же удается встретить на барахолках и в объявлениях в интернете. Большинство из них требуют обязательного капитального ремонта или реконструкции.

Этим вопросом можно заняться как самостоятельно, так и отдать раритет в руки профессионалам. Многие будут только рады вернуть к жизни настоящую легенду советского времени. Реставрированные «Аисты» выглядят очень современно и свежо на фоне современных великов.

Отзывы

Николай, 34 году
Моим первым велосипедом был именно «Аист». На нем я учился ремонтировать велики. Ухаживал за ним очень тщательно, наверное, поэтому он еще неплохо функционирует. Этот байк был легендой среди всех дворовых парней. Помню, что катались на нем и по улицам, и по деревни, и по лесу. Как-то даже отправлялись на «Аистах» в двухдневный поход. Ни одной поломки за всю поездку ни у кого не случилось.

Максим, 29 лет
Обожаю советские велики. Занимаюсь их реставрацией и капитальным ремонтом. В последнее время очень тяжело найти советский «Аист» в добротном состоянии. Ремонт занимает много времени и сил. Не хватает оригинальных колес велосипеда. Зато результат того стоит. Все же в старинных велосипедах есть душа.

Заключение

«Аист» – настоящая легенда СССР. Этот велик реализовывался в огромных количествах, а значит, очень сильно нравился многим велолюбителям. Больше всего он подходил женщинам и подросткам, поскольку имел соответствующую геометрию. Он был очень удобен и прост в обращении. А это именно те качества, которые ценили велосипедисты того времени.

Источник

Все о велосипедах

Рассказываем обо всем, что связано с велосипедами

Велосипед Аист складной: описание и характеристики

Аист складной

Очередная легендарная модель советской велосипедной индустрии, выпускаемая ММВЗ. Велосипед отличался простотой эксплуатации, считался неприхотливым в обслуживании. Им мог управлять ездок любой возрастной категории. Где сегодня устаревшие Аисты, как они выглядели несколько десятков лет тому назад?

Велосипед Аист складной: описание

Родиной этой модели считается Беларусь, предприятие «Мотовело». В те времена каталоговый сборник этого завода не мог похвалиться разнообразием продукции. В наше время завод продолжает функционировать, однако старая слава давно утрачена. Впервые Аист складной появляется в 1947 г., и до окончания производства модель почти не совершенствуется. Да и необходимости в подобных действиях не было, ведь основным достоинством такого велосипеда считалась упрощенность его конструкции.

Основное предназначение байка – неторопливые поездки по городским тротуарам и загородным районам. Диаметр колеса был рассчитан таким образом, что пересеченная местность для велосипеда оставалась неприступной. Кроме того, крупногабаритные грузы перемещать с его помощью тоже было не совсем комфортно. В общем, геометрия велосипеда подходила больше для подросткового возраста либо для женщин.

Очередное достоинство велосипеда заключалось в возможности организовать его компактное хранение. Модель была раскладной, без труда становилась вдвое меньше, руль отсоединялся, снимались седло и колесо, установленное спереди. В подобном виде места для хранения требовалось совсем немного. Кроме того, складной велик помещался в багажный отсек транспортного средства, если необходимо было перевести его в другое место.

В течение двух десятков лет со дня выпуска первого экземпляра реализовали более восьми миллионов велосипедов Аист. Транспортное средство считалось популярным даже на территории иностранных государств. Выпуск последних моделей пришелся на 2004 год, затем Аист был окончательно вытеснен современными велосипедами.

Складной велосипед Аист обязательно упоминается в любом ТОПе известных моделей времен СССР. Он на самом деле был достаточно распространенным изделием, оказал огромное влияние на велосипедное развитие страны.

Читайте также:  Наряд допуска для работы в сборных шинах

Складной велосипед Аист в СССР: технические характеристики

Модель отличалась следующими параметрами:

  • велосипедная база – 1 м;
  • диаметр колес – 40 – 406 мм;
  • седло мягкое, без пружинок;
  • вес модели – до 15 кг;
  • в сложенном виде размеры составляли 79 на 75 на 29 см.

Замковые элементы седла, руля и прочих элементов были представлены зажимными приспособлениями быстрого действия, что лишь прибавляло удобство в процесс использования велосипедного транспорта.

Помимо основных характеристик, складной велосипед Аист обладал неплохим дополнительным оснащением, в которое включались:

  • ручной насос;
  • съемный багажник с пружинным шнуром;
  • светоотражательные элементы;
  • бардачок под велоаптечку;
  • руководство по эксплуатации.

С подобными характеристиками Аист считался отличным велосипедным транспортом в своем сегменте. Вероятно, поэтому такой байк сохраняет популярность и сегодня.

На велосипед ставили покрышки дорожного типа, но для слабопересеченной местности такие колеса были вполне пригодны.

Современный AIST

«Мотовело» выпускает велосипеды и сегодня, доставляя на рынки огромное количество модификаций, предназначенных под разные стили поездок, в число которых входят горный, трек, шоссе и другие. Завод наладил надежное сотрудничество с дизайнерами из Италии и велосипедными заводами стран Азии. В принципе, от старого велика сохранилось лишь название бренда, написанное латинскими буквами.

В 2013 г. предприятие выступает главным спонсором крупнейших состязаний, проходивших на территории Беларуси. В них принимают участие известные гонщики, при этом выступают они на байках знаменитого бренда. Это лишний раз подтверждает успешное развитие компании, придает велосипедной индустрии Беларуси дополнительную значимость.

Если рассматривать современную продукцию, то она отличается довольно обширным ассортиментным рядом. К примеру, горная модель Аист 680-Disk. Прекрасный велосипед для начинающего гонщика. Оснащен амортизатором вилочного типа, трансмиссией Shimano для начального уровня, механическим дисковым тормозом. Для изготовления рамной части использовался алюминий. В комплект поставки входит подножка из стального сплава. Стоимость байка не превышает 17 000 рублей. По отношению к европейским конкурентам цена достаточно приемлема.

Имеются в ассортименте и модели для детей. Велосипед Плуто 20 прекрасно подходит детям, возрастная категория которых не превышает восьми лет. Байком управляют с пятилетнего возраста, а если рост позволяет, то и еще раньше. Чтобы ребенок учился держать равновесие, предусмотрены вспомогательные колеса. Велосипед укомплектован зеркалом, светоотражателями и звонком.

Где взять Аист советского образца сегодня

Настоящую модель Аиста в магазине приобрести сегодня не представляется возможным. Оригинальный велик отыскать достаточно трудно, потому что производственный пик на него приходился почти пять десятков лет тому назад. Прошло столько времени, что мало у кого такой велосипед смог сохранить достойный вид и первоначальные характеристики. Но иногда на барахолке появляются такие велосипеды, кроме того, можно отыскать информацию об их продаже на просторах интернета. Как правило, такие изделия нуждаются в реконструкции либо капремонте.

Подобный вопрос возможно решить собственными силами либо доверить раритетный транспорт в профессиональные руки. Опытным мастерам будет только в радость дать вторую жизнь истинной легенде времен Союза. Отреставрированный велосипед Аист смотрится довольно современно среди прочих новейших моделей.

Отзывы

Именно Аист стал первым велосипедным транспортом, на котором я постигал навыки ремонта. Ухаживал я за ним с особой тщательностью, вероятно, по этой причине он еще достаточно сносно функционирует. У мальчишек с нашего двора такой байк слыл настоящей легендой, носились на нем не только по городу, но и по лесным тропинкам. Однажды на таких велосипедах пошли в поход на двое суток, и за это время не случилось ни одной поломки.

Мне до сих пор нравятся велосипеды, изготовленные в советское время. Любую модель могу отреставрировать либо провести для нее капитальный ремонт. Сегодня отыскать Аист тех времен достаточно сложно, особенно, чтобы он сохранил рабочее состояние. На ремонт требуется много времени, работы отнимают достаточно сил, есть проблема – нехватка оригинальных колес. Но если все получается, то результат превосходит все ожидания. Точно знаю – в старых велосипедах живет душа.

Заключение

Аист – советский велосипед-легенда. В реализацию он поступал огромными партиями, его любили многие велосипедисты. Сильно он нравился подросткам и женщинам, потому что отличался особыми геометрическими формами, не нуждался в особенном уходе и считался простым в эксплуатации. В те времена велосипедисты ценили именно такие качества.

Источник

Adblock
detector