Меню

Разница в весе шины xl

Что значит маркировка XL на шинах?

Некоторые шины имеют маркировку XL (также встречаются вариации Extra Load, Reinforced, RF). В сравнении с обычными покрышками они имеют усиленный каркас, способны выдержать большее давление и обладают повышенной грузоподъемностью.

Разберем подробнее для чего они нужны, их преимущества и недостатки.

Для каждого размера шин есть стандартные значения нагрузки (SL), рассчитанные под определенный класс автомобиля и его массу. Например, для размера 205/55 R16 стандартный индекс нагрузки – 91 (615кг/ колесо), а для размера 215/60 R16 – 95 (690кг/колесо). Бывают и другие значения, но это скорее исключения из правил, так как индекс нагрузки для каждого размера строго определен нормами.

Кроме шин со стандартной нагрузкой, производители выпускают усиленные модели с большим индексом нагрузки и маркировкой XL. В таких шинах использованы более крепкие материалы или дополнительные элементы, которые повышают прочность покрышки и её нагрузочную способность. При этом визуально они никак не отличаются от шин со стандартной нагрузкой.

Нагрузки SL и XL для некоторых размеров шин

Размер SL XL
185/65 15 88 (560 кг) 92 (630 кг)
196/65 15 91 (615 кг) 95 (690 кг)
205/55 16 91 (615 кг) 94 (670 кг)
205/60 16 92 (630 кг) 96 (710 кг)
215/65 16 98 (750 кг) 102 (850 кг)
215/55 17 94 (670 кг) 98 (750 кг)
235/55 17 99 (775 кг) 103 (875 кг)

Для чего нужны шины XL

Несколько примеров, когда целесообразно использовать шины с маркировкой XL.

  • Для кроссоверов. Кроссоверы обычно тяжелее легковых автомобилей, однако у них часто совпадает размер шин. Например, шины в размере 215/55 R17 подойдут как для автомобиля Volkswagen Passat, так и для Mitsubishi Outlander. Только в первом случае можно использовать шину с обычным индексом нагрузки 94 (670кг/колесо), а во втором XL с индексом 98 (750кг/колесо). 4 колеса +320кг.
  • Для легковых автомобилей вроде Volkswagen Caddy или Renault Kangoo, которые перевозят небольшие грузы. Их популярный размер шин — 195/65 R15, который при нормальном индексе нагрузки выдерживает 615кг/колесо, а шины XL – 690кг/колесо. Грузоподъемность автомобиля потенциально увеличена на 300кг.
  • Для плохих дорог. Шина XL имеет усиленный каркас, за счет чего прочнее и более устойчива к боковым ударам.

Преимущества шин XL

  • При одинаковых условиях эксплуатации, шины XL служат дольше, чем шины с обычной нагрузкой.
  • Более устойчивы к механическим повреждениям. Например, при попадании в яму или ударе о бордюр на высокой скорости.
  • Обеспечивают лучшую устойчивость автомобиля в поворотах за счет более жесткой боковины.

Недостатки

  • Более шумные. Для шин с маркировкой XL допускается уровень шума на 1дБ больше, чем для шины с обычной нагрузкой.
  • Шины тяжелее и за счет толстого брекера имеют больший коэффициент сопротивления качению, что приводит к повышенному расходу топлива.
  • Шины жестче, что может отразиться на комфорте во время движения.
  • Шины XL обычно стоят дороже, так как для их производства требуется больше материалов. Например, Michelin Primacy 3 в размере 215/55 R17 со стандартной нагрузкой стоит 123$, а XL — 138$.

Маркировка XL означает, что в сравнении с обычными покрышками со стандартным индексом нагрузки, шина имеет усиленный каркас и большую грузоподъемность.

Источник

Отличия шин с маркировкой XL/Extra Load

Шины XL (Extra Load) — это особая категория покрышек с возможностью повышенной нагрузки. Такие изделия отличаются высокой грузоподъёмностью и целым рядом других достоинств. Но прежде чем выбирать такой тип резины, нужно подробнее узнать обо всех ее характеристиках. Как раз об этом рассказывается в этой статье.

Понятие индекса нагрузки шин

Индекс нагрузки шин — это понятие о максимальной грузоподъёмности автопокрышки. Указывается он на боковой стороне шины цифрой и расшифровывается по специальной таблице. Из неё вы узнаете максимальную грузоподъёмность одного колеса.

Например, значение 79 говорит о максимальной допустимой нагрузке на покрышку в 437 кг, что указывает на общую грузоподъёмность автомашины в 1748 кг (расчёт на 4 колеса). В случае превышения данного показателя на 20-30%, транспортное средство не пострадает, однако это не должно происходить систематически.

На уровень грузоподъёмности влияют самые разные факторы: степень износа протектора, температура автопокрышки, средняя скорость езды и некоторые другие. Ввиду этого запас прочности, который предусматривают производители, составляет не менее 20%.

Подходящие для автомобиля покрышки рекомендуются исходя из различных тестов, формул и других данных, рассчитываемых конкретно для вашей модели авто.

Расшифровка маркировки XL на шине

Маркировка XL на шинах означает способность изделия к дополнительной нагрузке в 3 единицы по сравнению с обычной шиной того же типа и размерности, которую оно без проблем способно осилить. Это обозначение указывает на модернизацию и конструктивные особенности, позволяющие выдерживать такую нагрузку.

Так, если на резине с индексом нагрузки 79 стоит значок XL, она выдержит нагрузку не в 437, а уже в 453 кг.
На некоторых видах покрышек вместо аббревиатуры XL располагается надпись Extra Load, которая переводится с английского как повышенная нагрузка. Оба обозначения абсолютно равноценны.

Особенности резины Extra Load

Автопокрышки повреждаются по причине того, что диск колеса продавливает боковину шины, когда наезжает на препятствие или попадает в яму. Чтобы исправить этот изъян, в шинах XL усилили наиболее повреждаемые участки.

Основное улучшение покрышек с повышенным уровнем нагрузки заключается в усиленности боковины и каркаса. Благодаря этому достигаются высокие эксплуатационные характеристики. Одно из решений — два слоя корда (полиэстрового волокна) на боковых сторонах шины. С данными изменениями покрышки становятся прочнее, приобретают повышенную жёсткость и износостойкость.

Изменения произошли и в составе резины. При ее производстве используется дополнительный металлокордовый слой и два бесшовных слоя из нейлоновой нити.

Плюсы и минусы резины

Рассмотрим основные плюсы и минусы покрышек класса Extra Load.

К ее преимуществам относится:

  1. Повышенная износостойкость. Возможность эксплуатации в интенсивном режиме в поездках на длинные дистанции несколько сезонов.
  2. Устойчивость к механическим повреждениям. Особенно актуально данное преимущество в условиях российских дорог, ведь при попадании в яму колесо непременно должно выдержать удар.
  3. Улучшенные характеристики управляемости. Повышенная жёсткость шины с маркировкой XL обеспечивает надёжное сцепление с автодорогой и лёгкое вхождение в повороты даже на скорости свыше 250 км/ч.
  4. Увеличенная грузоподъёмность. Величина допустимого давления в автопокрышках со значком XL выше, а значит, такое транспортное средство можно сильнее нагрузить.

В то же время данная резина имеет ряд недостатков. Среди них:

  1. Повышенный уровень шума. Данная резина характеризуется увеличенной виброотдачей, которая усиливает шумовой эффект.
  2. Больший расход бензина. Из-за использования дополнительных элементов для усиления конструкции, вес шины XL на порядок выше обычной покрышки, что увеличивает потребление энергоресурсов.
  3. Понижение комфорта в салоне авто. Такая шина, ввиду её жёсткости, хуже «гасит» столкновения с неровностями и мелкие удары.
  4. Быстрый износ подвески автомобиля. Это объясняется тем, что вес покрышки выше из-за дополнительного корда и более плотной резины.

Высокий индекс нагрузки усиливает функциональность машины для перевозки грузов, но такие шины не предназначены для комфортной и «мягкой» езды.

Кому подойдут такие шины

Данная резина предназначена не для всех видов транспорта. Чаще всего ее бортируют на следующие виды транспортных средств:

  1. Грузовые, легкогрузовые автомобили и микроавтобусы. Только резина с повышенной допустимой нагрузкой выдержит перевозку тяжестей на дальние дистанции.
  2. Тяжёлые кроссоверы и внедорожники. На бездорожье часто встречаются препятствия и шины должны их выдержать без повреждений.
  3. Высокоскоростные автомобили. При разгоне до 270 км/ч обычная резина быстро лопнет, а усиленная покрышка предотвратит повреждения.

В случае с легковой машиной, эксплуатация данных шин оправдана при частых высоких нагрузках на транспортное средство:

  • при перевозке тяжестей;
  • регулярной езде в сложных климатических условиях;
  • постоянное передвижение по плохой дороге.

Чем легче ваше авто, тем дольше прослужит резина Extra Load, чем тяжелее машина, тем меньше срок эксплуатации.

Обзор шин с данной маркировкой

Выбор шин зависит от сезона, в который предполагается их эксплуатация. Так, для зимнего времени года лучше выбрать такие марки, как:

  1. Nokian WR Snowproof P. Данные шины обладают усиленной способностью сцепления с дорогой, что необходимо для вождения на мокрой или заснеженной трассе. Реакции на движения руля также были оптимизированы. Повышен комфорт при езде. Отлично выдерживает экстремальные климатические условия.
  2. Michelin X-Ice Snow. Благодаря новым технологиям, даже изношенная резина с уменьшенной глубиной протектора на 4 мм, работает почти как новая. Прогресс коснулся и таких свойств, как езда по льду и глубокому снегу: тормозной путь стал короче относительно прошлой модели на 4% и 8%. Главных изменений претерпел состав резины: она стала более эластичной и не теряет этого свойства даже при крайне низких температурах.
  3. Toyo Observe GSi-6 HP. Обладают повышенной надёжностью управления на мокрых дорогах в холодную погоду. Сцепление улучшено благодаря ступенчатым блокам. Также данная технология уменьшает шум от дорог, чем повышает комфорт от езды.

Для летнего периода отлично подойдет резина:

  1. Bridgestone Turanza T005. Эти шины входят в класс Люкс. Пригодны для скоростной езды в городе. Резиновая смесь содержит диоксид кремния, что повышает износостойкость. Оптимизированная конструкция колеса повысила управляемость.
  2. Michelin Pilot Sport PS4. Ассиметричный рельеф их протектора рассчитан на автомобиль спортивного уклона. У данных шин отличная управляемость за счёт лучшего сцепления, что обеспечит вам безопасность в пути.
  3. Nokian Hakka Green 2. Предназначены для небольших легковых авто. Главные преимущества — низкое потребление бензина и большой срок использования.

Отзывы

Пользовался зимой шинами Nokian WR Snowproof P. В принципе доволен и считаю, что цена вполне соответствует качеству. Износ за 2 года минимальный. Но при езде по снегу или мокрому асфальту у машины чуть снижается управляемость.

Приобрел для своего аутлендера летние автопокрышки Bridgestone Turanza T005 и ни на что теперь их не променяю. Такие шины крепкие, они устойчивы на дороге, обладают низким уровнем шума, а при езде в дождь не уменьшается сцепление с трассой.

Не первый год езжу на резине Michelin Pilot Sport PS4. Она отлично выдерживает удары, прочная, даёт надёжное сцепление с дорогой как на мокром, так и на сухом асфальте, не сильно шумит. Единственный недостаток — повышение цены каждый сезон.

Заключение

Шины с пометкой XL безусловно обладают более высокой допустимой нагрузкой и целым рядом положительных качеств. Это вполне оправдывает их стоимость. Но перед приобретением таких покрышек стоит все же изучить руководство по эксплуатации вашего автомобиля и убедиться, что производитель допускает использование шин данного типа.

Полезное видео

Источник

Что означает маркировка XL на шинах?

Маркировка XL, которая иногда встречается на шинах, вовсе не говорит об их размере — аналогии с одеждой здесь не работают. На самом деле это сокращение от Extra Load, что переводится как «увеличенная нагрузка». Так маркируют покрышки с усиленным проволочным каркасом. Они способны выдерживать большее давление и у них больше грузоподъемность, чем у стандартных шин.

Шины XL хорошо себя зарекомендовали на грунтовых дорогах. Ямки и кочки — всегда дополнительная нагрузка не только на подвеску, но и на покрышки. Модели XL прочнее и устойчивее к боковым ударам благодаря усиленному корду.

Для чего нужны шины XL

Как нетрудно догадаться, покрышки XL рекомендуется устанавливать на автомобили, которые подвергаются увеличенным нагрузкам. Дело в том, что для каждого типоразмера шин существует определенная нагрузка на колесо, рассчитанная с учетом веса и класса автомобиля. Так, для шин размера 215/65 16 стандартная расчетная нагрузка составляет 750 кг на колесо. Но не все авто, для которых предназначены такие покрышки, «проходят» по массе. Вот для таких случаев и созданы XL-шины.

В таблице приведены показатели стандартной и увеличенной нагрузки для наиболее популярных типоразмеров.

Обычно шины XL используют для некоторых типов автомобилей:

Для кроссоверов. Автомобили SUV-класса не относятся к полноценным внедорожникам. Они обладают большим весом, и нередко их используют для езды по плохим дорогам. Поэтому их покрышки нуждаются в дополнительном усилении.

Для коммерческого транспорта. Легкие коммерческие фургоны используют для перевозки грузов и пассажиров. Стандартные покрышки не позволяют на полную задействовать все возможности автомобиля. С применением шин XL грузоподъемность такого авто возрастает на несколько сотен килограммов.

Плюсы и минусы покрышек XL

Преимущества шин увеличенной нагрузки очевидны:

устойчивость к механическим повреждениям;

повышенный срок эксплуатации;

благодаря жесткой боковине такие покрышки обеспечивают лучшую устойчивость на дороге и более плавное вхождение в повороты.

Но есть и определенные минусы, которые следует учитывать при выборе и покупке шин:

Высокая шумность. Такие покрышки могут быть более шумными, чем стандартные, примерно на 1 дБ.

Увеличенный расход топлива. Сказывается больший вес и повышенные показатели трения качения.

Комфорт езды ниже. Такие покрышки жестче, что особенно заметно на плохих дорогах.

Стоимость выше. Более сложная технология производства — причина того, что цена шин XL выше, чем у стандартных на 10–15%.

Маркировка XL — показатель улучшенных прочностных и эксплуатационных характеристик покрышек. Но при покупке стоит помнить, что применение таких шин не всегда оправдано. Для городских малолитражек в них вообще нет смысла.

Источник

Читайте также:  Калькулятор шины для квадроцикла
Adblock
detector