Меню

Ресурс стоек амортизаторов лада гранта

Когда менять амортизаторы на авто

Времена нынче никак простыми назвать нельзя, наши сограждане экономят на всём, и обслуживание автомобилей не является исключением, не смотря на снижение безопасности и комфортности езды. Но то, на чём можно сэкономить здесь и сейчас, завтра может обернуться огромными расходами. И это в полной мере относится к такой детали подвески автомобиля, как амортизаторы. Обычно моторизованные россияне на качество амортизаторов не обращаются внимания, ведь на мощности они не прибавляют и не убавляют, с задачей своей справляются. Однако проблемы с амортизаторами, это не просто потеря комфорта, это безопасность: увеличение тормозного пути, плохая управляемость, особенно, если есть антиблокировочная система.

Можно ли сэкономить на амортизаторах

Когда следует менять амортизаторы

Эту деталь подвески необходимо менять, когда её поведение становится неудовлетворительным. Лакмус – длительная поездка. По состоянию водителя, проехавшего полутысячи километров, станет сразу ясно, что с машиной что-то не в порядке. С нормальными амортизаторами такое расстояние преодолевается без проблем, без серьёзной усталости. Если же амортизаторы изношены, то утомление будет существенным, поскольку постоянное подруливание, отлавливание машины на траектории нормальной ездой не назовёшь. Правильная установка тоже имеет значение, ибо даже самый дорогой амортизатор не сможет обеспечить должные характеристики езды при неграмотном монтаже.

Чтобы избежать проблем, проводить диагностику подвески следует каждые 20 тысяч километров пробега. И если амортизатор сохранил 80 процентов изначальной работоспособности, но он ещё послужит, если же ресурс достиг 60 процентов, то этот амортизатор однозначно подлежит замене. Зачем так часто загонять авто на диагностику, если нет признаков износа? Амортизаторы не умирают в одночасье, процесс этот постепенный. Водитель не замечает слабых ежедневных изменений в поведении машины. Более того, при замене амортизаторов на новые, некоторым может даже не понравиться появившаяся жёсткость. Только вот, она не появилась, а вернулась, водитель просто позабыл, как автомобиль ехал изначально.

Какие амортизаторы выбрать

Исправность подвески

Чтобы амортизаторы беспроблемно смогли отработать положенный им срок, необходим чтобы с прочими узлами подвески авто было всё в порядке. К примеру, умирающая пружина сокращает срок жизни амортизатора почти в три раза! Если проблемные сайлентблоки, то поршни, значит, ходят по неоптимальной траектории, а это неравномерный износ сальника. Итог такой же – течь, быстрая потеря ресурса.

Можно ли сэкономить при покупке

Стремление сэкономить на амортизаторах не является неправильной концепцией, тем более, если водитель аккуратист, и тщательно ухаживает за своим автомобилем. Почему бы и не приобрести неоригинальные запчасти, тем более что разница в цене существенная с китайскими изделиями. Безусловно, производители из Китая в последнее время сильно подтянули качество автокомпонентов, но не стоит полагаться на прикидки, лучше всё посчитать и сверить.

Как часто надо менять амортизаторы

Итак, примем за оригинал японский бренд KYB, один амортизатор Excel-G от этой компании стоит 2.5 тысяч рублей, вместе с установкой пара обойдётся в 7 тысяч. В пику берём китайский аналог за тысячу рублей, пара обойдётся в 4 тысячи. Итого, сэкономили 4 тысячи. Ресурс китайских амортизаторов 25 тысяч максимум, то есть через год-полтора придётся снова менять, а это снова 4 тысячи, плюс регулировка, балансировка. Японского хватает на 4.5 года. За это время на дешёвые амортизаторы уйдёт 12 тысяч, плюс расходы на настройку подвески и балансировку.

Необходимо стабильно проверять Ваши амортизаторы для спокойного и безопасного передвижения по нашим дорогам.

Ваш автомобиль проехал более 80000 км, и Вы никогда не проверяли амортизаторы?

На автомобильных покрышках имеются вытертые участки, и скаты изнашиваются очень быстро?

При прохождении крутых поворотов Ваш автомобиль «проседает»?

Вы стали ощущать во время движения каждый бугорок и ямку и машина начала вести себя неуверенно?

Корпус и шток амортизатора покрыты маслом?

Если на любой из вопросов Вы ответили одни раз «да» — немедленно проверьте свои их и узнайте когда надо менять амортизатор.

Основные сведения

С технической точки зрения, амортизатор является непростой деталью автомобиля и каждому автомобилисту нужно знать, на каком пробеге меняют амортизаторы.

Подвеску машины можно диагностировать простыми способами, а для выявления причин неисправности амортизаторов, как правило, необходимы специальные стенды.

Компании – производители проводили исследования и пришли к выводу, что основными причинами выхода амортизаторов из строя являются:

  • Непрофессиональная установка на автомобиль;
  • Нарушение условий и правил эксплуатации;

Шесть наиболее распространенных причин неисправностей амортизаторов

  1. Механическое повреждение амортизатора: искривление штока, вмятина или трещина на корпусе,
  2. Разрушение сальника штока амортизатора;
  3. Естественный износ, разрушение или выход из строя поршня или клапанного узла;
  4. Отрыв крепежной проушины, разрушение сайлентблоков;
  5. Пришла в негодность амортизационная жидкость или залили не ту, что необходимо;
  6. Нет газа в амортизаторе;

Оценить работоспособность амортизаторов можно несколькими способами. Чем проще способ, тем менее точным бывает результат диагностики.

Определение неисправности амортизатора по изменению управляемости, устойчивости и жесткости подвески

Любая деталь или узел в автомобиле подвержен естественному износу, и амортизаторы не исключение. Машины разных марок и моделей имеют отличные друг от друга показатели управляемости, устойчивости, жесткости подвески, которые закладываются конструкторами на заводе. Многие спрашивают — можно ли менять один амортизатор? Можно, но лучше два, так как это обеспечит лучшую работу. Манера вождения водителя, оценка ходовых качеств автомобиля также индивидуальна. Поэтому, данный способ определения работоспособности амортизаторов весьма субъективный. Производители амортизаторов рекомендуют при применении данного способа диагностики, сравнивать работу аналогичных моделей машин, на которых установлены 100% исправные устройства.

  • Диагностика при помощи надавливания (нажатия) на автомобиль. В зависимости от поведения автомобиля, с помощью данного метода можно сказать, что амортизатор полностью вышел из строя или его «подклинивает».
  • Во время движения водитель считает, что подвеска «мягкая» (неустойчивая, плавает по дороге). При таком поведении машины возможной неисправностью амортизаторов может быть отсутствие жидкости в рабочей камере, неисправен клапанный узел, оторвано крепление устройства.
  • Во время движения водитель слышит стук в подвеске. Причиной такой неисправности может стать оторванное крепление амортизатора, внутренний дефект устройства.

Визуальный способ диагностики амортизаторов

Этот метод самый распространенный среди водителей. Они осматривают автомобиль на предмет подтеков масла, механических повреждений амортизаторов или крепления.

  • Масло на корпусе амортизатора, видны подтеки на корпусе. Причин такой неисправности несколько: естественный износ сальника, нарушено уплотнение штока, царапины на штоке, шток амортизатора работает на излом.

Чтобы устранить подобные неисправности необходимо снять амортизатор и определить, возможно, его восстановить ремкомплектом или надо менять полностью.

Амортизаторы обеспечивают не только комфорт во время движения (сглаживают неровности дороги). В первую очередь они заботятся о безопасности. Благодаря эффективным амортизаторам шины гарантированно имеют постоянный контакт с поверхностью дороги. Колеса не теряют сцепление даже на ухабах.

Если амортизатор неисправен, то шина подпрыгивает на неровностях и не имеет постоянного контакта с дорогой. Это приводит к потере стабильности и к увеличению тормозного пути.

Особенно опасны неисправные амортизаторы в автомобилях с ABS и ESP. Почему? ABS постоянно следит за тем, чтобы колеса при торможении замедляли вращение без блокировки. При блокировании колеса и уходе в занос, АБС на долю секунды «отпускает» тормоза. При торможении с «уставшим» амортизатором колесо постоянно подскакивает, а шина теряет сцепление с дорогой. В этот момент по сигналу с датчика система АБС ослабляет усилие на тормоза. Результат? Увеличение тормозного пути на несколько метров. Кроме того, неисправные амортизаторы могут привести к уходу с привычной траектории при быстром прохождении поворотов.

Читайте также:  Амортизатор для люка в подвал как установить

Главная проблема заключается в том, что амортизаторы теряют свою функциональность постепенно. В результате подвеска становится все более и более мягкой, а водитель этого практически не замечает.

Другие симптомы износа амортизаторов более очевидные – утечки масла, частое срабатывание АБС при торможении, раскачка автомобиля при преодолении неровностей или трамвайных рельсов.

Амортизаторы должны проверяться во время технического обслуживания автомобиля. Коэффициент полезного действия должен составлять не менее 50-80 процентов. Диагностика проводится на специальных электронных устройствах, которые исследуют силу демпфирования и определяют в процентах эффективность амортизаторов. Оба амортизатора должны иметь одинаковую эффективность. Разница не должна превышать 20 процентов.

Водитель может и сам проверить исправность амортизаторов. Для этого необходимо «надавить» на край крыла, затем отпустить и посмотреть — как энергично кузов возвращается в исходное положение и сколько совершает «кивков» (один или несколько). Если колебаний несколько, то амортизатор уже изношен или даже неисправен.

Что важно – амортизаторы всегда следует менять парами, даже если один из них еще в норме. Почему? Потому что только тогда обеспечивается равномерное демпфирование и максимальное сцепление колес с дорогой.

Экономия на замене амортизаторов, в конечном счете, приводит к более высоким затратам. Дело в том, что изношенные элементы ходовой снижают ресурс и других компонентов. Так чрезмерное перемещение нагрузки с задней на переднюю ось при торможении (из-за неисправных передних амортизаторов) сокращает срок службы тормозных колодок. Кроме того, возникает неравномерный износ шин, рулевых наконечников, шаровых опор и сайлентблоков.

Источник

Какие стойки лучше и надежнее на гранту. Подвеска «Лады Гранта»: описание, неисправности и способы решения проблемы

Автомобиль: Лада Гранта. Спрашивает: Анастасия.

Передние стойки начали стучать еще с лета. Отправляюсь в деревню за сотню километров от города. А дороги там, как гладильная доска, а бывает что ямы глубиною с колесо. И часто стало стучать при поездке. Летом не так слышно было, сейчас уже более громко.

Оставляла машинку в сервисном центре зимой, но через месяц стало еще и шуметь, плюс стук возобновился.

  1. Что мне с этим делать?
  2. И как плачевно это для машины?

Ответ эксперта

Скрипы и стуки могут возникать по разным причинам, и не обязательно, что это именно стойка.

Конструкция подвески у Лада Гранта «проще паренной репы», но это не означает, что она плоха, наоборот, это именно тот случай, когда простота — это хорошо!

Что делать

По поводу вопроса, что Вам с этим делать. Самый простой вариант, и самый на мой взгляд правильный — это обратиться в специализированный сервис. Желательно не в тот, в котором Вам диагностировали автомобиль в прошлый раз. Если стук прошёл, а потом появился вновь, то Вам могли заменить деталь на некачественную (б.у.), возможно, с выгодой наживы. А может быть имело место случайность и запчасть оказалась низкого качества.

Диагностирование элементов передней подвески в сервисном центре

Помимо диагностики стойки (амортизатора) в сервисном центре проверят и остальные элементы подвески, такие как шаровые, «крабы» и стойки стабилизаторов.

Насколько это может оказаться плачевно

Работа по диагностике и ремонту передней подвески это такая обыденность в автосервисах, что возникнуть проблем не должно. Тем более, что Лада Гранта очень распространённый автомобиль, и поэтому изучен персоналом ремонтных станций «вдоль и поперёк».

Советую Вам не затягивать с ремонтом, так как это может перерасти в куда более серьёзные проблемы, не говоря уже о вашей безопасности за рулём. Управлять автомобилем с неисправной подвеской — опасно для жизни!

Треснул стакан. Хорошо, что не стакан с номером кузова, иначе бы проблем с ГИБДД не избежать

При повышенной нагрузке может треснуть «стакан» на кузове, а это уже кузовной ремонт с покраской, которая удешевит Ваш автомобиль в случае его продажи на вторичном рынке. Плюс могут возникнуть сложности с Гибдд, ведь на одном из стаканов продублирован номер кузова автомобиля.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Аналоги задних амортизаторов на ВАЗ 2190 и 2191

Оригинальные задние также немного дороже, чем средняя цена на заменители. Из-за чего аналоги также пользуются высоким спросом. Оптимальным вариантом будет приобретение задних амортизационных стоек в упаковке именно от производителя СААЗ (красная коробка), а не стандартной ВАЗовской (синей), что правда, аналоги предлагают заменители с немного лучшими характеристиками жесткости и продолжительности строку службы.

Какие амортизаторы на Lada Granta выбрать?

Многие зарубежные аналоги на Ладу Гранта — Ваз 2190/2191 превосходят штатные стойки по ряду показателей, таких как: жесткость, уровень шума, антикоррозийное покрытие, наличие усиленного крепление сайлентблоков. Но такие характеристики есть не у всех стоек, особенно если речь идет о китайской подделке.

Самым популярным производителем стоек среди грантоводов является фирма SS20. Предприятие специализируется на выпуске стоек специально для автомобилей Лада, в том числе и Гранты. Поэтому проблем с установкой нет, плюс у них цена и качество более приемлемое, за теми редкими случаями, когда имеются конструктивные недостатки.

Конечно, можно попробовать приобрести и Monroe или другие запчасти производства Германии или Франции. Но это будет слишком дорогим вариантом.

Объявления на НН.РУ – Авто

Специализированное производственное предприятие по переоборудованию грузовых автомобилей приглашает Вас: 1.Удлинить раму, переудлинить.

Изготовление платформы ломаного типа с выдвижными аппарелями на шасси ГАЗ-33023 Газель-фермер. Технические характеристики эвакуаторной.

Широкий выбор гидронасосов и гидромоторов всех серийГидромотор аксиально-поршневой.Вал шлицевой,вращение реверсивное.Аналоги-(мн. Цена: 1 000 руб.

Переоборудовать, удлинить раму, грузовой автомобиль: Валдай Газ 33104, 33106; Валдай фермер 331043, 331063; Газон Газ 3307, 3309;.

Представьте, вы просыпаетесь утром, открываете шторы, в квартиру врывается яркий солнечный свет, а за окном потрясающей красоты пейзаж.

Вечная шутка о том, что по-настоящему полезным вещам не учат в школах, — не такая уж и шутка: разобраться, как вернуть налоги, за что.

Ранее мы писали про переход на улице Бетанкура на Мещере: сначала местные жители потребовали вернуть его («зебру» убрали из-за.

Сегодня, 2 августа, а это значит, что сегодня День Воздушно-десантных войск. Эти мужчины (и, кстати, женщины тоже) — образец.

Когда менять стойки Лада Гранта?

Срок службы стойки амортизаторов зависит от условий эксплуатации автомобиля, состояния дорог, стиля вождения авто. Чтобы узнать остаточный ресурс стойки, который подходит к концу, необходимо задействовать диагностику с помощью специального стенда.

Есть способ и попроще: если автомобиль стал плохо держать дорогу и уже не такой устойчивый, как раньше, появился стук или потеки на стойках — пришло время замены. Примерный срок службы стоковых амортизаторов — 60-100 тыс.км. пробега.

Передние стойки на автомобилях Лада Гранта могут спокойно отходить более 100 тысяч километров без каких-либо признаков износа. Но бывают и исключения из правил. Обычно первыми симптомами выхода из строя можно считать:

Если вы увидели на стойке следы масла, то это говорит о том, что ее необходимо менять. Если же стойка разборная, то произвести замену патрона, что выйдет немного дешевле, нежели покупать стойку в сборе.

Читайте также:  Как снять амортизаторы со стиральной машины вестел

Также, при появлении стуков при проезде лежачих полицейских, ям или выбоин на дороге, проверьте работоспособность стойки. В случае, когда налицо видны дефекты ее работы, необходимо произвести замену. Для этого понадобится следующий инструмент.

  1. Стяжки пружин
  2. Домкрат
  3. Ключ баллонный
  4. Смазка проникающая
  5. Ключ на 13, 22, 19 и 17 мм
  6. Ключ на 9 мм для удерживания штока стойки (либо же специальное приспособление)
  7. Плоскогубцы
  8. Монтировка с молотком

Какие стойки выбрать на Ладу Гранту – ставим нормальные запчасти

Какие стойки выбрать на Ладу Гранту – ставим нормальные запчасти

Подбор качественных деталей для обслуживания и ремонта автомобилей — это важная задача для каждого автомобилиста. Чтобы восстановление авто оказалось качественным и долговечным, лучше использовать самые интересные варианты деталей с достаточно высоким качеством. Стоит помнить о том, что от надежности запчастей зависит срок их службы, а также качество эксплуатации. К сожалению, от этого же фактора сильно зависит и стоимость деталей. Сегодня мы поговорим о стойках, которые лучше использовать на Ладе Гранте. Учитывая тот факт, что заводские элементы подвески выходят из строя максимум на 50 000 километров, приходится искать нечто более интересное и нестандартное. Покупать снова заводские решения можно только по гарантии, когда вам проведут бесплатную замену и не возьмут денег непосредственно за стойки.

Сегодня вы можете купить вкладыш амортизатора любого производителя, включая самых удивительных брендов со всего мира. При этом не обязательно менять стойку в сборе, можно сделать конструктор, поставив вкладыш конкретного выбранного типа. Это полностью изменит поведение автомобиля. Стоковые амортизаторы на Гранте просто удивительные — они ведут себя точно так, как вел еще в 1998 году автомобиль Lada 2110. Особых изменений в подвеске не произошло. По крайней мере, касательно стоек и комфорта эксплуатации автомобиля. Есть разные бренды и определенные рекомендации по типам стоек. Давайте разберемся более подробно с каждым аспектом приобретения новых деталей подвески. Это поможет вам удачнее обслужить машину и получить необходимые черты эксплуатации транспорта.

Масло или газ-масло — первый вопрос, который нужно решить

Если вы берете недорогие стойки, которые произведены в России или в Китае, то фактически нет никаких отличий между маслом и газ-маслом. Но при покупке продукции отличного бренда можно заметить очень ощутимую разницу. В частности, газ-масло будет очень жестким спортивным решением. Масляные же амортизаторы предлагают покупателям ряд определенных преимуществ, которые будут важны в эксплуатации транспорта:

  • довольно высокий комфорт поездки, что можно назвать значительным прогрессом для Lada Granta, преодоление большинства ям без ощутимых эффектов в салоне автомобиля;
  • низкий уровень пробиваемости, то есть вы не будете ловить неприятный звуки, когда стойка будет показывать свой длинный свободный ход, отсутствие риска поломки;
  • довольно длинный ход штока, есть возможность вывешивания колес практически как у внедорожника, это помогает на крупных неровностях и грунтовой дороге;
  • ваша Лада Гранта станет не только мягче, но и сможет более энергоемко передавать информацию о дороге, нет никаких назойливых данных, только нужные детали;
  • стоимость масляных амортизатором зачастую несколько ниже газомасляных, поэтому их покупает подавляющее большинство владельцев отечественных автомобилей.

Конечно, все зависит от бренда. Можно купить отличный японский вариант вкладыша и получить просто прелестные возможности эксплуатации. Есть вариант приобретения дешевой китайской стойки и полного разочарования в его эксплуатации. Но пока давайте ограничимся принятием решения по типу амортизатора. Это может мягкое масло или спортивный газомасляный тип.

Производитель — вопрос из самых сложных для покупателя

Покупка необычных дорогостоящих амортизаторов сегодня становится необходимостью. В условиях очень жесткой конкуренции и мирового кризиса на автомобильном рынке дешевые компании начинают выпускать запчасти все хуже и хуже. Поэтому продукция некоторых корпораций уже давно перестала быть доверительной и качественной. Стоит выделить следующие бренды в качестве идеального решения для Lada Granta при покупке стоек:

  • KYB — можно скомбинировать отдельно вкладыши со стоковой стойкой и получится практически полноценная Kayaba, амортизаторы очень долговечные и качественные;
  • Асоми — достаточно доступный бренд, но намного лучше китайский решений, вполне допустимое решение, если выбирать дорогостоящую серию вроде Комфорт ПРО;
  • SS20 — компания делает специальные стойки для Гранты, поэтому они идеально подходят, вполне адекватное качество, но множество подделок и ряд недостатков в движении;
  • Демфи — не столь долговечные, но довольно доступные стойки, которые также идеально подходят на Ладу Гранту, вполне качественное исполнение, но нужен выбор;
  • Плаза — один из самых дешевых вариантов более или менее достойного качества, но надежностью и выносливостью радуют только некоторые комплекты от производителя.

Так что выбирать из брендов есть не так много шансов. Конечно, можно попробовать стойки Monroe или купить какие-нибудь гоночные решения из Франции и Германии. Но это будет слишком дорогим удовольствием. Равно как и Kayaba, но это решение является классическим, и для Lada Granta подходит просто идеально. Если денег у вас достаточно на японского производителя, покупайте именно его предложения для вашего авто.

Пружины и опоры стоек Lada Granta — выбираем лучшее

Пружины лучше ставить родные. Ни один производитель не предлагает такой же точности, как ВАЗ в данном случае. Причина тому одна — никто не хочет производитель пружины специально для Гранты, делать это качественно и дешево. Поэтому приходиться отдавать предпочтение стоковым решениям. Что же касается верхних и шаровых опор стоек Lada Granta, стоит обратить внимание на такие особенности:

  • верхние опоры передних стоек устанавливаются чаще всего российские SS20, есть варианты использования более дорогих решений, но данная покупка ходит долго;
  • а вот задние верхние опоры для амортиазторов найти непросто, здесь вам поможет фирма Асоми, но лучше обратиться к официалам и купить то, что стояло изначально в вашем авто;
  • шаровые опоры ВАЗ никуда не годятся и ходят 20-30 тысяч, поэтому лучше купить Белмаг или Форвард, который изготавливаются в России и стоят очень доступных денег;
  • также шаровые опоры можно подобрать немецкие типа Крафт, но здесь стоит остерегаться подделок, поэтому всегда выбирайте детали по цене и качеству с мастером;
  • любые мелочи, такие как крепления, болты, гайки и шайбы лучше покупать заводские, так как иначе вы можете просто не собрать машину должным образом после разборки.

Есть мнение о том, что заводские запчасти всегда лучше аналоговых. Но в случае с Ладой Грантой это совсем не так. Иногда можно встретить вполне адекватные запчасти, которые подходят на Granta, от немецких и японских брендов. И тогда получается купить действительно прекрасные дополнения и детали, которые служат годами. Впрочем, у любой детали есть свой срок службы, и об этом тоже нужно помнить.

Замена стоек и опор Lada Granta — несколько важных особенностей

Если задняя подвеска более или менее понятна, то в передней всегда кроется больше загадок. Именно передние стойки и опоры чаще всего выходят из строя. Разве что вы постоянно тягаете прицеп или нерадивых друзей буксируете. На передок автомобиля всегда повышена нагрузка, так что приходится работать часто именно с передними деталями подвески. На Гранте поменять передние стойки не так просто:

  • для начала нужно снять полностью стойку и разобрать нижние детали ходовой части для последующей установки на новый механизм гашения неровностей дороги;
  • если стойка ставится в сборе новая, то проблем будет гораздо меньше, нужно просто на место старого механизма установить новый и произвести сборку в обратном порядке;
  • если же меняется только вкладыш, стоит полностью разобрать стойку, снять пружину и вынуть амортизатор, проверив степень износа всех деталей и необходимость их замены;
  • далее следует выполнить замену вкладыша стойки, провести технические проверки прямо на месте сборки и выполнить сборку амортизатора в исходное его положение;
  • далее последует установка стойки на место, сборка и грубая диагностика всех узлов, которые вы ремонтировали, это даст полную уверенность в качестве работы.
Читайте также:  Амортизаторы для ваз 2104 2107

Нужно обзавестись такими инструментами, как набор ключей и головок, съемник для пружины, монтировка, плоскогубцы, отвертки и прочий подручный инструмент. Иначе у вас не выйдет полностью разобрать деталь и провести ее нормальное восстановление. Конечно, есть определенные сложности в выполнении этого процесса, поэтому лучше отвезти вашу Ладу Гранту на сервис и выполнить все работы за час с небольшим. Предлагаем посмотреть на процесс замены стойки на переднеприводных автомобилях ВАЗ:

Подводим итоги

Есть ряд особенностей эксплуатации Lada Granta по российским дорогам. По каким-то причинам отечественный автомобиль не очень подходит для наших дорог, разбивается и выходит из строя просто мгновенно. Иногда попадается авто с хорошей сборкой, которое 100 000 километров не показывает никакого харакетра. Но в большинстве случае Гранат оправдывает звание самого дешевого авто в линейке Lada. И когда речь заходит о стойках, производитель достаточно много экономит на этих элементах. Установка некачественных элементов подвески приводит к тому, что все больше и больше людей после покупки Гранты ремонтируют ее по гарантии.

Впрочем, иногда лучше сняться с гарантии и поставить нормальные стойки, опоры и прочие детали. В таком случае вы обеспечите нормальную службу подвески вашего автомобиля и сможете наладить нормальную эксплуатацию каждого узла. Это займет определенный бюджет, но сможет предоставить вам комфортное передвижение без особых сложностей и проблем. Конечно, даже самая качественная стойка когда-нибудь выйдет из строя. Но она может проходить далеко за 100 тысяч километров. Запчасти каких брендов выбираете вы для ремонта подвески вашего автомобиля Lada Granta?

Какие лучше амортизаторы ставить на автомобиль при замене?

Стук в передней подвеске при езде по ровной дороге – ищем проблему

Подведем итог

Теперь вы знаете, какие стойки лучше поставить. Замена амортизационной стойки, а также ее разборка с целью смены конкретных деталей, не оказалась замысловатой процедурой. Эта работа под силу обычному владельцу Лада Гранта, который обладает желанием и инструментом. По завершении ремонтных мероприятий не забывайте проверить и отрегулировать сход — развал.

Перед тем как приступить к непосредственной сборке, следите за тем, чтобы все метки полностью совмещались между собой. Также обязательно выполните проверку углов, под которыми установлены передние колеса Лада Гранта. Если вы убедитесь в неполадках, выполните сход-развал для более надежного функционирования автомобиля.

Порядок снятия модуля передней стойки в сборе на Лада Гранта

Итак, первым делом необходимо открыть капот автомобиля и в тот момент, когда машина стоит еще на колесах, ослабить гайку крепления верхней опоры. В этот момент необходимо ключом на 9 мм удерживать шток от проворачивания.

Вывести из зацепления тормозной шланг и после этого нанести проникающую смазку на все резьбовые соединения, которые необходимо будет отвернуть.

При помощи плоскогубцев разогнуть и вытащить шплинт из пальца рулевого наконечника. Открутить гайку при помощи ключа на 19 мм, как это показано наглядно на картинке ниже.

При помощи специального съемника, или же, используя молоток и монтировку, освободить палец из поворотного рычага стойки.

После этого при помощи головок и воротков отвернуть две гайки крепления стойки к поворотному кулаку передней подвески Гранты.

Разумеется, что с обратной стороны необходимо будет удерживать болты от проворачивания.

Если болты долго не откручивались, то выбить их будет не так-то просто. Но при достаточно сильном усилии, а также наличии пробоя и молотка, сделать все это удастся.

После этого выводим стойку снизу из зацепления, как это продемонстрировано на фото ниже.

И теперь остается отвернуть три гайки крепления опоры стойки к стакану кузова.

Вот сейчас уже без каких-либо проблем можно вытащить весь модуль в сборе, так как его больше ничего не держит.

Как снять пружину и амортизатор на Гранте?

  1. Если комплектация авто подразумевает присутствие системы ABS, то перед началом ремонтного процесса с амортизаторами и пружинами следует в обязательном порядке демонтировать датчик данного узла безопасности.
  2. Теперь можно отсоединить рулевую тягу. Эта манипуляция предполагает одновременное отсоединение наконечник рулевого механизма от поворотного рычага, расположенного на амортизационном элементе.
  3. Для предотвращения большой погрешности углов установки обоих колес Лада Гранта, требуется перед демонтажем отметить расположение верхнего болта с шайбой, которым элемент подвески своим кронштейном крепится к поворотной цапфе. Для этого отлично может подойти обыкновенный маркер. Такое нехитрое действие позволит спокойно добраться до сервиса, чтобы впоследствии откорректировать развал и схождение. Да и на ходу автомобиль не будет так явно стремиться уходить в сторону.
  4. Откручиваем болты фиксации стойки и кулака. Вначале высвобождаем верхний болт в паре с эксцентриковой шайбой, а затем извлекаем и нижний крепежный элемент. Теперь наступил момент отсоединения стойки от цапфы. Гордо выполняем сие действие.
  5. Возвращаемся под капот. Обнаруживаем три точки (гайки). Это узел крепления амортизационного элемента к кузовной чашке лонжерона. Откручивание гаек производит равномерно (по очереди, но на малую величину). Это позволит избежать перекоса стойки. Сам же амортизационный элемент поддерживаем изнутри колесной арки, дабы не повлечь его падение. Все мероприятие реализовывается посредство ключа на «13».
  6. Совершив победу над гайками, торжественно извлекаем стойку.
  7. Пользуемся стяжками для пружинных элементов. Процесс зажатия витком данными устройствами выполняем до наступления момента освобождения пружины от распора между чашками стойки и опоры.
  8. Убедившись в свободе пружины, ключом на «22» откручиваем центральную гайку штока.
  9. Теперь приступаем к разборке стойки. Демонтируем опору с ее подшипником, извлекаем верхнюю металлическую чашку и демпфирующий элемент. Остались пыльник и сама пружина.
  10. Осматриваем все детали на предмет признаков износа или повреждений.

Разборка модуля: замена стойки, пружины, опоры и опорного подшипника Гранты

Для того, чтобы разобрать модуль передней стойки на Гранте, его пружины необходимо стянуть при помощи специальных стяжек. Наглядно хорошо виден процесс этот ниже.

Когда пружина стянута достаточно сильно, можно откручивать до конца верхнюю гайку.

Теперь опора снимается. На фото ниже она снялась без подшипника, но лучше снимать в сборе с подшипником.

В данном примере вся передняя подвеска Гранты была поменяна на SS20.

Разумеется, что после полной установки новых модулей на автомобиль, необходимо будет обратиться на СТО для установки углов развала-схождения передних колес. Цена новых пружин составляет от 1000 рублей за одну единицу (заводская), стойка от 2000 рублей (ДААЗ — завод.), опора с подшипником (500 рублей за штуку).

Источник

Adblock
detector