Меню

Рейтинг шин для пикапов

12 лучших шин категории АТ

Нам так часто задают вопрос, какие шины выбрать, что мы решили сделать своего рода гид по российскому рынку резины, начав с самой популярной категории — All-Terrain в размерностях, которые подходят внедорожникам и кроссоверам

Сегодня мы не будем выставлять оценки, и последовательность расположения шин не имеет никакого скрытого смысла, а лишь соответствует алфавитному порядку. Ну кроме разве что первой позиции. BF Goodrich All-Terrain, возможно, и не создал эту категорию, но уж точно дал ей имя, да и вообще, пожалуй, самый знаменитый. У нас BFG представлен в своём самом свежем поколении All-Terrain КО2: у него, наверное, самый широкий размерный ряд (от легковых до грузовиков), самый узнаваемый и самый подделываемый рисунок протектора… Хотя, нет, на первом месте в списках контрафакта и копий стоит его грязевой собрат, о котором мы расскажем в следующий раз. Итак, начнём.

BF Goodrich All-Terrain KO2
9 400 ₽

У этих шин есть очень интересная размерность — 215/70 R16, то есть фактический диаметр составляет 27,8 дюйма, или 708 мм, что немного больше принятого, но подходит большинству кроссовeров класса Renault Duster и Hyundai Tucson. Встаёт на классическую «Ниву» и Chevy Niva без лифта при не сильно уставших пружинах. Трёхслойный корд на боковине делает покрышку лёгкой (15 кг) и хорошо меняющей форму при снижении давления. Оборотной стороной этого стала недостаточная прочность боковины, хотя производитель и заявляет об использовании технологии её укрепления, испытанной на тысячемильных бахах. Суть в том, что стенка шины на 4,5 мм толще, чем раньше, а в резиновую смесь добавлены ингредиенты, снижающие истираемость. Рекомендуется ценителям белых букв на боковине и владельцам быстрых моторов. Рабочее давление на бездорожье — 1–1,2 атм (тогда и сидит крепко, и гребёт хорошо), но и 0,5 атм для этой шины не будет критичным. Быстро стачивает плечевую зону в виражах, но легко служит три сезона. Легко замыливается и легко очищается газом. Рекомендованная стоимость — 9 400 рублей.

Bridgestone Dueler AT 001
6 400 ₽

Японцы выпустили две шины категории АТ под одним именем Dueler, но с разными индексами. Мы решили рассказать о самой необычной — Bridgestone Dueler AT 001. Эта покрышка сменила Dueler 697. По заявлению производителя она стала тише, управляемость существенно улучшилась, а проходимость не пострадала. Глядя на зигзаги и треугольники беговой дорожки, в это трудно поверить, а вот плечевая зона и боковины развиты серьёзно, так что травить их можно и даже нужно. Фактом же является то, что ресурс Dueler AT 001 вырос на 11%, а выбег (движение накатом) машины на этой резине стал больше на 18%. Шины не самые лёгкие — 14,6 кг при размерности 215/70 R16 и диаметре 884 мм. Боковина отмечена значком, позволяющим использовать их зимой, что, впрочем, не должно нас обманывать. Рекомендованная цена — 6 400 рублей.

Continental Crosscontact ATR
6 800 ₽

Универсальные шины Crosscontact ATR по характеристикам управляемости и шумности представляют собой дорожные шины с некоторыми полезными способностями, которые проявляются только вне асфальта. Собственно, такова была задумка производителя, и речь идет о рисунке боковых дорожек, шашки которых имеют свойство раскрываться на бездорожье, что способствует хорошему очищению. Ведь быстрое замыливание шин категории All Terrain — настоящий бич такого рода резины. В случае с Crosscontact ATR ценно то, что колёса не надо сдувать до 0,8 атм., чтобы ощутить эффект — он проявляется и при стандартном давлении. Пользователи, отмечая в своих отзывах эти офф-роудные возможности шины, упоминают также устойчивость к аквапланированию, жёсткость и отличную работу на умеренно низком давлении. Представлена и в размерности 215/65 R16, при этом её вес составляет 14,7 кг, а фактический диаметр — 684 мм, или 27,2 дюйма. Глубина протектора — около 9 мм. Рекомендованная стоимость — 6 800 рублей.

Cordiant All-Terrain
3 850 ₽

Российские шины Cordiant All-Terrain выпускаются уже не первый год и хорошо знакомы владельцам внедорожников. Они прошли через довольно длительный период «детских болезней», становления производства и теперь не огорчают неравномерным износом или плохим качеством корда. Главное достоинство — доступность. Причём как в отношении цены, так и в смысле возможности приобрести запаску едва ли не в любом более-менее крупном городе. В линейке есть покрышки интересующей нас размерности 215/65 R16, и фактический диаметр точно соответствует заявленному — 686 мм. Несмотря на совсем не агрессивный рисунок протектора, резина неплохо ведёт себя на бездорожье. Вот только слишком жёсткая боковина не позволяет пользоваться преимуществом низкого давления в полной мере. И ещё Cordiant очень не любит морозы. Шины лёгкие (12,5 кг) и отлично балансируются. Рекомендованная стоимость — 3 850 рублей.

Читайте также:  Шина медная м1т 3х20х4000 вес

General Tire Grabber AT3
5 380 ₽

Шины Grabber AT3 позиционируются производителем как суперуниверсальные, приспособленные для эксплуатации в равной пропорции и на дорогах, и на бездорожье. Да, мы прекрасно понимаем, что никто не уточняет, какой тяжести будет это бездорожье, хотя разработчики и утверждают, что протектор спроектирован так, чтобы отлично работать не только по сухому грунту, но всё же… Словом, All-Terrain в чистом виде. В размерности 215/65 R16 весит всего 12,4 кг, а точный диаметр составляет 685 мм. Эти шины как дополнительные стоит приобрести тем, кто ездит на 18-х дисках и резине с профилем до 55%, поскольку среди первого эшелона они далеко не самые дорогие. Например, рекомендованная стоимость 235/55 R18 — всего 5 380 рублей. Шина, кстати, довольно мягкая и неплохо работает до начала большого снега.

Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure Kevlar
7 390 ₽

Ещё одна американская шина удобной для кроссоверов размерности 215/70 R16. Мелкий рисунок и вялая боковина компенсируются прочностью арамидного корда и его предполагаемой износостойкостью. Отлично подойдёт для путешествия из Мурманска в Магадан, где десять тысяч километров асфальта, тысяча грейдера и почти ничего вокруг не меняется. Можно заехать в сухой лес или в сухую степь, однако при неблагоприятном прогнозе дороги покидать не рекомендуется. Реальный диаметр — 706 мм, протектор довольно глубокий — порядка 11 мм. Как шина сплющивается и что из этого выходит, толком пока не знает никто. Напишите нам, если вы пробовали. Идеальная шина для поездок в Европу и на Дальний Восток. Весит всего 13,3 кг и хорошо балансируется. Не шумит и не вибрирует. Рекомендованная розничная цена — 7 390 рублей.

Kumho Road Venture AT KL‑78
4 400 ₽

Всесезонные шины Road Venture категории АТ выпускаются в двух версиях. Нам интересна KL‑78, как наиболее внедорожная. У шины ненаправленный рисунок, что на бездорожье удобнее, развитый рисунок боковины, мягкая резина и при этом, если верить отзывам, не самый быстрый износ. Хвалят KL‑78 за очень прочную боковину, усиленную двумя слоями нейлонового корда и слоем стального, хорошую самоочистку, если дать газу, и отличную работу в спущенном состоянии. Продаётся в размерности 215/75 R15. Весит при этом 11,9 кг. Рекомендованная стоимость 4 400 рублей.

Matador MP 72 Izzarda A/T 2
4600 ₽

Шины Matador выделяются стабильным качеством и характеристиками. Судя по отзывам, Izzarda A/T 2 больше подходит тем владельцам внедорожников и кроссоверов, кто с асфальта съезжает нечасто и любит тихую езду. Рисунок протектора, мягко говоря, умеренно внедорожный, зато на боковине есть выступы, которые сделают Izzarda не такой уж беспомощной в лесной колее, если, конечно, не лениться и травить колеса вовремя. В размерности 215/70 R16 весит 14 кг, а диаметр составляет 706 мм. Шина недорогая и отлично подойдёт для классических «Нив» в тёплое время года, даже как городская. Рекомендованная стоимость — 4 260 рублей.

Производитель называет Bravo премиальной шиной для современных внедорожников, но на самом деле это одна из самых недорогих импортных шин в размерности 215/65 R16. При этом она обладает всеми самыми современными технологическими решениями. Тут и новый компаунд смеси, и прогрессивный рисунок протектора с низким уровнем шума. Развитый рисунок боковины защищает её от повреждений, а канавки беговой дорожки препятствуют застреванию камней. Шина очень лёгкая! В размерности 215/65 R16 она весит 12,1 кг. Диаметр — 680 мм. Рекомендуемая стоимость — 4 260 рублей.

Да, представьте, скандинавы делают не только зимние шины. Об этом мы узнали несколько лет назад, когда у компании появилась первая грязевая модель. Вообще-то, финны любят офф-роуд и странно, что они не начали производить внедорожную резину раньше. Нас с вами интересует модель Rotiiva AT, которая выпускается, в том числе, в размерности 215/70 R16. Весит она 12,5 кг и является довольно тихой, демонстрируя 72 дБ шума при полигонных замерах. У Rotiiva нет ярко выраженного грязевого рисунка, развитых плечевых зон или агрессивных выступов на боковине. Зато производитель гарантирует образцовую выносливость на самых плохих дорогах и на самых тяжёлых машинах. Ресурс Rotiiva составляет 100 000 километров. Рекомендованная стоимость 5 480 рублей.

Читайте также:  Компостная яма своими руками из шин

Toyo Open Country A/T Plus
5 120 ₽

Компания Toyo сравнительно недавно показала новую версию серии Open Country с добавкой Plus. Она была создана в основном для европейского рынка, где требования к шумности, тормозным свойствам и управляемости с каждым годом становятся всё жёстче. Вероятно, в жертву всему этому были принесены внедорожные характеристики, но ассиметричный рисунок протектора с переменным шагом оставляет надежду на хорошую тягу, если не бросать газ. Фактический диаметр при размерности 215/65 R16 составляет 686 мм. Глубина протектора типична для шин All Terrain — 9,1 мм. Вес — 12,2 кг. Рекомендуемая стоимость — 5 120 рублей.

Yokohama Geolandar A/T G015
5605 ₽

Полностью обновлённая шина Geolandar G015 была представлена в прошлом году. Изменился дизайн протектора, оптимизирован состав смеси, повышена прочность боковины и износоустойчивость. Это вы можете узнать из рекламного буклета. Для нас интереснее то, что на боковине появился свой протектор, который помогает справляться с колеёй и лучше работает на сниженном давлении. Ламели и канавки выполнены в технологии 3D с находящими друг на друга выступами и впадинами ромбической формы. Это позволило объявить G015 всесезонной и поставить на неё «снежинку на горе». Типоразмеров очень много, и выбранный нами 215/70 R16 тоже есть. Шины Yokohama традиционно лёгкие — 12,1 кг. Рекомендованная цена 5605 рублей.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ДЕБЮТАНТ

Roadcruza All Terrain RA1100
5100 ₽


Единственные китайские шины в нашей подборке. Компания очень решительно проникает на российский рынок и в самом деле делает неплохую резину. Единственная проблема — шин All Terrain RA1100 нет в кроссоверной размерности. По крайней мере, у нас. Самая маленькая, которую удалось найти, 235/75 R15, подойдёт разве что для лифтованных «Нив» и старых внедорожников типа Pajero первого поколения. Шина в точности соответствует заявленной категории, её рисунок удачен и узнаваем, а плечевые зоны протектора очень мощны и по-своему уникальны. Они далеко заходят на боковину, укрепляя её и делая более проходимой в колее. Резина не самая лёгкая. В означенной размерности Roadcruza весит почти 17 кг. Её диаметр — 736 мм, а глубина протектора — 10 мм. Рекомендуемая стоимость — 5 100 рублей.

Текст Игорь Губарь
Фотографии Компаний-производителей

Источник

Как выбрать шины для пикапа

Выбор правильной шины для Вашего пикапа может значительно улучшить его эксплуатационные характеристики и является одним из важных факторов безопасности Вашего транспортного средства. Знание нескольких основ облегчит процесс выбора шины, так как вариантов выбора много, а информации по ним ещё больше, мы постараемся в этой статье выделить основные характеристики, о которых нужно помнить.

Все шины обозначены шириной, отношением высоты боковины или общей высотой, размером обода и диапазоном нагрузок. Примером того, что Вы можете видеть на боковой стенке, является LT315 / 70R17 121 / 118Q. Вот что это значит:

  • Тип шины, LT (Light Truck), отображается первым в этом примере, но он может также размещаться в других местах
  • 315 — ширина шины в миллиметрах
  • 70 — отношение высоты боковины к ширине: 315 x 70 % = 220,5 мм — профиль шины
  • R – радиальный тип шины
  • 17 — размер обода в дюймах (посадка на колесный диск)
  • 121 – максимальная нагрузка на колесо – индекс грузоподъемности (в данном примере в фунтах, но бывает в килограммах)
  • 118 — номинальная грузоподъемность (если шина используется для эксплуатации в обычном режиме)
  • Q — это индекс скорости, указанный как буква, а не число
  • Слева от фотографии выше есть трехпиковая гора со снежинкой и M + S, которые показывают, что эта шина подходит для грязи, снега и льда

Другой способ маркировки шин в дюймах:

  • 35 — диаметр шины в дюймах
  • 12.50 — ширина шины в дюймах
  • R — радиальный тип шины
  • 20 — размер обода в дюймах
  • LT — тип шины Light Truck
  • M + S — Mud & Snow – подходит для грязи и снега, но может не являться зимней (признак условной всесезонности)
  • В правом нижнем углу фотографии выше приведен диапазон нагрузок для шины, в данном случае E
  • В левом нижнем углу фотографии весовые оценки: 1450 килограммов или 3,197 фунтов при 65 psi давления.
Читайте также:  Шины р17 или р18

Существуют две различные маркировки американских шин по типу нагрузки.

Маркировка P (Passanger) – эта шина больше подходит для лёгких пикапов, таких как Dodge Ram 1500 и Ford F-150, они весят меньше и обеспечивают автомобилю более плавный ход. Такой тип шин больше предназначен для шоссейной и городской езды.

Маркировка LT (Light Truck) означает, что шины предназначены для лёгких грузовиков, таких как Dodge Ram 2500 и 3500, Ford F-250 и F-350. Они выдерживают большую нагрузку и их тяжелее проколоть. Шины LT могут иметь класс C, D и E – показатель максимального давления и нагрузки, с которой могут справиться шины. Например, шина с D-характеристикой способна к более тяжелой нагрузке, чем шина с характеристикой C, а E способна к большей нагрузке, чем D.

Шины LT будут иметь более высокую грузоподъёмность, поспособствуют устойчивости пикапа при перевозке тяжёлого груза или буксировке трейлера, лучше подходит для бездорожья и гравийных дорог.

Шины также имеют обозначения протектора.

HT (автодорога): шины HT предназначены в основном для дорог с твердым покрытием. Они имеют мелкую глубину протектора. Шины HT более экономичны к расходу топлива и имеют тихий ход.

AT (автодорога и бездорожье): шины AT имеют более глубокие протектора и большие пустоты, чем HT, это позволяет более легко очистить шину при езде, снег и грязь отпадают. AT шины немного шире, чем шины HT. Шины обеспечивают улучшенную проходимость в плохую погоду на грунтовых или гравийных дорогах.

MT (бездорожье): шины MT предназначены для внедорожного использования. Они имеют самые глубокие протектора. Они также имеют большие пустоты в протекторах и боковинах, позволяя этим шинам преодолевать глинистые и песчаные трассы, а также горные дороги. MT шины шумные и тяжелые. Глубокая глубина протектора делает их более склонными к неравномерному износу. Это может затруднить сохранение равновесия с течением времени.

HP (высокоскоростные): — для внедорожников премиум-класса, шины HP предназначены для городского использования и рассчитаны на высокие скорости. Они имеют мелкие глубины протектора и резину, которая обеспечивают отличное сцепление с дорогой.

UHP (высокоскоростные улучшенные): шины UHP похожи на шины HP, но с еще более высокими скоростными характеристиками. Они обеспечивают лучшее сцепление на дороге, чем шины HP.

M + S (грязь и снег): шины M + S часто обозначены снежинкой на трехпиковой горе с буквенным обозначением. M + S означает, что шина одобрена Ассоциацией производителей резины для снега. Трехпиковая гора со снежинкой означает, что шина соответствует требованиям RMA при испытаниях в соответствии со стандартным испытанием на тягу ASTM International .

Изменение размера шины на пикапе, в большую или меньшую сторону, безусловно, изменит его характеристики вождения. Производители оптимизируют автомобили для штатных шин, установленных на заводе. Когда изменяется размер или тип шины, транспортное средство будет себя вести иначе при движении, чем первоначально предполагалось изготовителем. Плюсом является то, что вы можете точно настроить характеристики своего автомобиля в соответствии с вашими потребностями и условиями эксплуатации. Минусом является, то, что Вы можете увеличить нагрузки на элементы ходовой части и трансмиссии вашего автомобиля, что в свою очередь может привести к преждевременному выходу их из строя. При смене шин с большей на меньшую, или на оборот, нужно будет адаптировать спидометр, чтобы он мог отобразить правильную скорость, а блок управления трансмиссией корректно рассчитывать передаточное число.

Большие шины увеличивают дорожный просвет и позволяют автомобилю преодолевать высокие препятствия легче, увеличивая крутящий момент на колесе, но более тяжелый вес шины имеет много негативных последствий. Если установлены большего размера шины, то компоненты рулевого управления, торможения и подвески будут быстрее изнашиваться, Так же стоит помнить, что, увеличение высоты положения центра тяжести автомобиля снижает его устойчивость при маневрировании и негативно сказывается на управлении в целом. Более большие шины могут потребовать «лифт» подвески или расширение крыльев, что приведет к дополнительным изменениям в конструкцию автомобиля.

Когда установлены маленькие шины, могут возникнуть совершенно другие проблемы. Расход топлива может увеличиться. Тормоза, подвеска и рулевое управление не будут работать как надо, клиренс автомобиля уменьшится. Хотя, как бонус, динамика разгона, как и торможения, улучшится!

Источник

Adblock
detector