Меню

Резиновая пыль от шин автомобилей

Пыль от шин и тормозов опаснее выхлопных газов

Загрязнения, вызванные износом шин и тормозных колодок, могут быть в тысячу раз хуже, чем выбросы из выхлопных труб автомобилей. Такие выводы получены из отчета британского исследовательского института Emission Analytics.

Ученые предупреждают о загрязнении, которое возникает при износе шин. По мнению британцев, пыль от смесей шин и абразивных компонентов тормозных систем представляет гораздо большую угрозу для здоровья человека, чем вещества, выделяемые из выхлопных газов автомобилей. Что еще хуже, эксперты настораживают, что никто никогда не занимался этой проблемой всерьез.

Ричард Лофтхаус, эксперт Emissions Analytics, сказал: «Пора подумать не только о том, что выходит из выхлопной трубы автомобиля, но и о загрязнении частицами, вызванными износом шин и тормозов. Наши первоначальные испытания показали, что в шинах может быть огромное количество молекулярных примесей — в тысячу раз хуже, чем выбросы из выхлопной системы автомобиля».

Считается, что «выбросы без выхлопных газов», также известные как TRWP (частицы износа шин и дорог), то есть частицы, выделяющиеся в воздух в результате износа тормозов, шин, дорожного покрытия и возбуждения этих загрязнений в воздухе во время движения, являются основным источником твердых частиц в автомобильный транспорт — они генерируют 60 процентов ТЧ2,5 и 73 процента PM10.

Электричество и внедорожники наименее экологичны

Что еще хуже, ситуация усугубляется растущей популярностью больших, тяжелых внедорожников и, как ни парадоксально, растущей продажей . электромобилей. Почему? Зеленые электромобили могут способствовать их более высокой эмиссии, чем в случае транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания, потому что они тяжелее их, и они ускоряются быстрее, что ускоряет износ шин. Шина легкового автомобиля среднего размера теряет даже более килограмма веса в течение всей своей эксплуатации, а ее остатки в виде пыли попадают в атмосферу.

Emission Analytics провела предварительные испытания износа шин в семейном хэтчбеке на совершенно новых, правильно накачанных шинах. Оказалось, что автомобиль выбрасывал 5,8 грамма вредных частиц от выбросов без выбросов выхлопных газов на километр. Та же машина выбрасывала 4,5 миллиграмма на километр частиц в выхлопе. Это означает, что нерегулируемый выброс вредной пыли от шин в этом случае был более чем в тысячу раз выше, чем у выхлопных газов!

Британские эксперты подчеркнули, что различия могут быть намного выше, если автомобиль использует шины более низкого класса со слишком низким давлением воздуха.

Что это значит Исследовательская организация предлагает нам сосредоточиться не только на том, что они излучают из выхлопных труб, но и на их весе, поскольку это оказывает колоссальное влияние на количество выбрасываемой пыли.

Источник

Загрязнение воздуха изношенными шинами – все так серьезно?

Всем известно, что автомобили способствуют загрязнению воздуха. И когда большинство людей рассматривают источник, обычно приходит в голову выхлоп.

Тем не менее, есть еще один существенный виновник, когда речь идет о загрязнении воздуха, связанном с дорожным движением: крошечные кусочки шин, пыль от тормозных колодок и дорожные материалы, которые оказываются в воздухе, когда транспортные средства проезжают.

Хотя усилия по регулированию помогли сделать автомобили более чистыми и эффективными, эти ограничения не учитывают загрязнение, которое возникает в результате износа шин и тормозов. Увеличение городских заторов может усугубить их как источники загрязнения и, возможно, неблагоприятные последствия для здоровья.

Загрязнение атмосферного воздуха вызывает 3,7 миллиона случаев преждевременной смерти в год, и каждый восьмой человек умирает от грязного воздуха. Автомобили являются основным источником этого загрязнения.

Электромобили рассматриваются как одно из самых многообещающих решений кризиса загрязнения воздуха, особенно в городах. Хотя электрические транспортные средства не выделяют выхлопных газов, они по-прежнему производят большое количество крошечных загрязняющих частиц от пыли тормозной системы и шин.

По данным обзора Европейской комиссии, около 10-30 процентов резины от автомобильных шин теряется по мере их износа. Большинство из этого материала оказывается на дороге, на обочине и … в воздухе, которым мы дышим. Это мало обсуждаемый тип загрязнения, но он существенно может отразиться на нашем здоровье. Много загрязнений от шин и тормозов попадает в реки, ручьи и озера. Они производят твердые ультрадисперсные частицы, которые более вредны для человека, чем загрязняющие газы, такие как озон и NO2. Мелкие твердые частицы проникают глубоко в легкие и сердечно-сосудистую систему. Новое исследование даже обнаружило крошечные частицы загрязнения внутри образцов мозговой ткани.

Шинный мусор является 13-м по величине источником загрязнения воздуха в Лос-Анджелесе. Недавнее исследование показало связь между мелкими частицами и ежедневной смертностью в 6 округах Калифорнии. В настоящее время исследования утверждают, что существует возможная связь рака легких с утилизацией некоторых из 1 миллиарда старых шин. Некоторые называют это «новым асбестом». Сложность проблемы очевидна: в мире насчитывается более 1 миллиарда автомобилей, а также столько же мотоциклов и скутеров. Добавьте к этому шины, используемые в грузовиках и общественном транспорте — получатся огромные объемы отходов в виде резиновых шин. Дорога с проходимостью 25 000 транспортных средств в день производит до девяти килограммов шинной пыли на километр.

Так что мы можем сделать?

В идеальном мире мы полностью отказались бы от автомобилей.

Чтобы уменьшить загрязнение окружающей среды, ученые предлагают успокоить трафик, например, отрегулировать светофоры таким образом, чтобы уменьшилось количество остановок автомобилей.

Несколько городов работают на реализацию политики, которая будет запрещать или серьезно сокращать количество автомобилей. Осло объявил о планах запретить перемещение автомобилей в центре города в 2019 году. Также Норвегия находится в процессе подготовки законопроекта, который бы издал общенациональный запрет на продажу автомобилей с бензиновым двигателем. В таких местах, как Тоскана, автомобили запрещены в городских центрах, за исключением авто местных жителей. Другие припарковывают свои машины за пределами центра, а затем садятся в общественный транспорт. Это распространено и в Великобритании. Это означает, что, когда в центре меньше автомобилей, большинсво людей подвергаются воздействию загрязнения в гораздо меньшем объеме. Надеемся, что другие города и страны будут вдохновлены такими радикальными изменениями и последуют их примеру.

Читайте также:  Давление в шинах самоката xiaomi essential

Источник

Британские ученые: вред от шин в тысячу раз хуже выхлопных газов!

За один километр пути шины выделяют 5,8 грамма вредных элементов, что более чем в тысячу раз превышает выбросы от двигателя внутреннего сгорания, соответствующего шестому классу экологичности, утверждают специалисты компании Emissions Analytics. Выбросы от среднего современного двигателя составляют около 4,5 миллиграмма твердых частиц на километр.

Микропыль от стирания от шин, а также от тормозов — серьезная экологическая проблема, которая усугубляется популярностью больших и тяжелых транспортных средств, таких как внедорожники, и растущим спросом на электрокары, которые тяжелее стандартных автомобилей из-за их аккумуляторов.

Еще хуже то, что загрязнение, получаемое в результате износа автомобильных шин и других автокомпонентов, никак не регулируется, в отличие от выхлопных газов, нормы для которых быстро ужесточаются благодаря давлению, которое на автопроизводителей оказывают экологи. При этом не существует законодательства, ограничивающего или сокращающего «выбросы без выхлопных газов» (NEE), но эти выбросы не менее вредны для экологии и также негативно влияют на качество воздуха.

Новые автомобили теперь выделяют сравнительно мало твердых частиц, но озабоченность по поводу «выбросов без выхлопных газов» продолжает расти. NEE — это то, что выделяется в воздух из-за износа тормозов, шин, дорожного покрытия, а также смеси этого «букета» с дорожной пылью.

Группа экспертов правительства Великобритании, изучивших качество воздуха, рекомендовала, чтобы NEE признавались источником концентраций взвешенных частиц в воздухе даже для транспортных средств с нулевым выбросом выхлопных газов, таких как электромобили.

Чтобы понять масштаб проблемы, Emissions Analytics — ведущий независимый специалист по глобальному тестированию и данным для научного измерения реальных разрешений — провел несколько тестирований. Оказалось, что 5,8 грамма на километр частиц — это выбросы при качественных шинах и достаточном давлении воздуха в них. Но если если на транспортном средстве были недостаточно накаченные шины или дорожное покрытие было более грубым, что привело к более интенсивному истиранию покрышек или использованные шины были из бюджетного диапазона — показатели «вредности» увеличиваются.

Ричард Лофтхаус, старший научный сотрудник Emissions Analytics, отмечает, что пришло время регламентировать не только то, что выходит из выхлопной трубы автомобиля, но и загрязнения, получаемые в результате износа шин и тормозов. Регулирующие правила устарели, все еще по старинке озабоченны выбросами выхлопных газов, отмечает специалист.

В краткосрочной перспективе, установка шин более высокого качества и их оптимальная накачка — способы сократить эти выбросы. Однако в перспективе автомобильной промышленности придется искать способы снижения веса автомобиля.

Приведенные исследователями данные вызывают определенные сомнения (вряд ли шины изнашиваются столь быстро и сильно), хотя вред, наносимый шинами и колодками, действительно мало изучен, и видимо, экологам предстоит этим заняться.

Впрочем, исполнительный директор британского Союза производителей и продавцов автомобилей (SMMT) Майк Хоуз назвал исследование Emissions Analytics сенсационным и безответственным.

«Выбросы от тормозов, шин и дорожных покрытий, критичных для экологии, очень трудно измерить, и эта проблема уже серьезно воспринимается сектором, правительствами и глобальной группой ООН, которые работают вместе, чтобы лучше понять и согласовать, как их тестировать по-научному. Кроме того, нет никаких доказательств того, что электромобили имеют склонность выбрасывать больше невыхлопных частиц, чем любые другие — фактически, их системы рекуперативного торможения означают, что износ значительно снижается», — полагает он.

  • Недавно, Европейская комиссия объявила, что с 2021 года шины должны быть более четко маркированы, чтобы потребители могли легко выбирать энергосберегающие модели.

Источник

Воздействие автомобильных шин на окружающую среду и здоровье человека

Дата публикации: 16.10.2016 2016-10-16

Статья просмотрена: 16568 раз

Библиографическое описание:

Шулдякова, К. А. Воздействие автомобильных шин на окружающую среду и здоровье человека / К. А. Шулдякова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 20 (124). — С. 472-477. — URL: https://moluch.ru/archive/124/34317/ (дата обращения: 24.11.2021).

В статье исследованы актуальные проблемы влияния автомобильных шин на здоровье человека и окружающую среду, рассмотрены экологические последствия, связанные с изготовлением и переработкой отходов шин, повторного использования и их утилизации, определены потенциальные опасности и воздействия на окружающую среду в результате сгорания, пиролиза и облучения шины во время их переработки и повторного использования, рассмотрены вопросы воздействия на окружающую среду в результате утилизации шин.

В работе сделан вывод о том, что объём токсических веществ, попадающих в окружающую среду в результате производства, переработки, утилизации и износа автомобильных шин (в течение срока эксплуатации) вызывает серьёзную обеспокоенность, а значит проблема негативного влияния автомобильных шин актуальна и требует немедленного решения на глобальном уровне.

Ключевые слова: автомобильная шина, токсичность, износ шин, здоровье человека, окружающая среда

Автомобильный транспорт имеет важнейшее значение для функционирования общественного производства и жизни людей. Однако при этом он является главным глобальным источником загрязнения окружающей среды. На его долю приходится до 60–80 % загрязнения окружающей среды, а в районах наибольшего сосредоточения людей (густонаселённых районах, курортных городах, вдоль автомагистралей и т. д.) — до 90–95 %. Во время эксплуатации транспортных средств образуется большое количество отходов, большую опасность среди которых представляют собой изношенные автомобильные шины, которые сложно собирать и утилизировать. По статистике Всемирной организации здравоохранения, риск возникновения рака у рабочих, занятых на производстве шин, превышает риск онкозаболеваний у рядового жителя современного города в 8 раз. Кроме выбросов отработанных газов, транспортный поток создаёт облако пыли, состоящее более чем на 60 % из микроскопических и ультрамикроскопических частиц радиусом 10,0–0,25 мкм, которые образуются в результате стирания автомобильных шин (при контакте с дорожным покрытием), самого дорожного покрытия и тормозных накладок (при торможении). Поэтому актуальным является изучение способов обращения с ними и оценки влияния этих отходов на окружающую среду и здоровье человека.

Высокая экологическая опасность изношенных шин обусловлена, с одной стороны, токсическими свойствами материалов, из которых они изготовлены, с другой — свойствами более ста химических веществ, выделяемых в окружающую среду во время эксплуатации, обслуживания, ремонта и хранения шин [4, 3]. В наибольших количествах выделяются продукты разложения каучуков (мономеры), реакционные и токсичные химические соединения (ароматические углеводороды — бензол, ксилол, стирол, толуол), предшественники канцерогенов (алифатические амины), канцерогены (сероуглерод, формальдегид, фенолы). В воздух также поступают соединения хлора, серы и азота, оксиды металлов [2].

Читайте также:  Какое давление должно быть в шинах низкого давления

Целью данной работы является анализ влияния автомобильных шин на здоровье человека и окружающую среду, а также обоснование путей противодействия и смягчения негативных последствий использования шин в мире.

Автомобильные шины представляют собой серьёзную экологическую проблему по нескольким направлениям:

1) вещества, которые используются при производстве, переработке и утилизации шин являются крайне токсичными для человека и окружающей среды;

2) шины легко воспламеняются, к тому же, их очень трудно загасить, в некоторых случаях погасить возгорание удаётся лишь по истечению нескольких недель;

3) свалки шин занимают огромные площади, увеличивается количество незаконного сброса шин;

4) нагромождение шин на свалках приводит к тому, что под давлением других отходов они сжимаются и отскакивают с огромной силой, в связи с чем участились случаи травм и смерти среди рабочих;

5) шины являются питательной средой для комаров — вызывает тревогу проблема с появлением и распространением вируса Западного Нила [5]. Тот факт, что автомобильные шины удерживают влагу и сохраняют тепло, лишь усугубляет ситуацию, привлекая всё больше переносчиков опасного вируса.

Огромная часть риска сопряжена с химическим составом шин. Различные сырьевые материалы, используемые в производстве шин, оказывают неблагоприятное воздействие на здоровье человека и окружающую среду. Основные материалы, используемые в полимерном производстве резины, такие как бутадиен и стирол, и многие добавки к полимерам могут вызывать системные токсические эффекты. Токсины, которые освобождаются при разложении шин, намеренном сжигании или случайных пожарах очень загрязняют воду, воздух и почву. Даже несмотря на то, что выделяются специальные места для сброса шин, незаконный сброс по-прежнему имеет место, нанося огромный урон окружающей среде.

Материалы, используемые для изготовления шин, и материалы, найденные во время термической переработки шин, были кратко оценены на основе путей миграции в окружающей среде [7]. Рассмотренные параметры: растворимость в воде (S), биологические факторы концентрации (BCF), поглотительные способности почвы (KOC) (таблица 1).

Расчётные значения растворимости, поглотительной способности почвы ибиологической концентрации

Koc

Из таблицы 1 видно, что, по сравнению с другими химическими соединениями в шинах, фталаты имеют наибольший биологический коэффициент концентрации; таким образом, им присуща более высокая степень накопления в водных организмах. Также из таблицы видно, что фталаты, умеренно замещенные ароматические углеводороды и полициклические ароматические углеводороды более интенсивно поглощаются почвой.

В июле 2016 года Европейская Комиссия обратилась в Европейское химическое агентство исследовать соединения, высвобождающие формальдегид, и их использование. Целью этого обращения была подготовка предложения на ограничение использования формальдегида, который в соответствии с согласованной классификацией и маркировкой, является веществом, токсичным при проглатывании, токсичным при контакте с кожей, которое вызывает серьёзные ожоги кожи и повреждения глаз, а также является токсичным при вдыхании, может вызвать аллергическую реакцию на коже, рак и, предположительно, приводит к генетическим дефектам [10]. В марте 2016 года Европейская Комиссия и страны-участницы Европейского Союза подняли вопрос в отношении полициклических ароматических углеводородов (ПАУ), в частности, было предложено оценить риски для здоровья человека от использования резиновой крошки [9].

Мономеры и полимеры, которые производятся при производстве шин, являются очень токсичными. Например, изопрен оказывает мягкое токсическое воздействие при ингаляции, кроме того, он также вступает в реакцию с воздухом и озоном, образуя опасные пероксиды. Европейский союз признал вещество таким, которое может вызвать рак, приводит к генетическим дефектам и является токсичным для водной флоры и фауны с долгосрочными последствиями. Бутадиен является опасным канцерогеном и имеет тератогенное действие, вызывает повреждение центральной нервной системы. Вдыхание высоких концентраций бутадиена может привести к потере сознания и смерти. Системное воздействие на организм человека при вдыхании приводит к постоянному кашлю и появлению галлюцинаций. По данным Европейского химического агентства, в результате длительного воздействия стирол вызывает повреждение органов, предположительно вызывает рак, негативно сказывается на фертильности и является токсичным для нерождённого ребёнка [9]. Стирол является ядовитым при приёме внутрь и вдыхании, систематическое воздействие стирола приводит к раздражению глаз и нарушению обоняния. Все три мономера являются пожароопасными при воздействии тепла, пламени или окислителей. Наиболее стабильным среди них является стирол, но до сих пор биологические периоды полураспада невелики. Бутадиен-стирольный сополимер вызывает раздражение глаз и предположительно вызывает рак.

Основным способом обращения с изношенными шинами является их сжигание. Значительно меньшую часть шин перерабатывают пиролизом или механической обработкой, которые требуют больших затрат. Пиролиз лома изношенных шин осложняется тем, что каучуки являются плохими проводниками тепла и деградация макромолекул требует значительных количеств энергии. Наиболее распространённым методом пиролиза является вращающаяся печь, в которой отходы должны находиться в течение 20 минут или более. Наличие больших градиентов температуры внутри вращающихся печей приводит к разнообразному набору веществ.

Большинство процессов сжигания происходят несанкционированно — гражданами или организациями, чтобы избавиться от отходов или для получения тепла (энергии). Предприятия, которые сжигают отработанные шины легально, часто не имеют надлежащих ресурсов для обеспечения необходимых уровней очистки газовых выбросов. Кроме этого, как уже отмечалось, значительная доля шин попадает на свалки, где часто происходит самовоспламенение.

Горение изношенных автомобильных шин несёт угрозу для окружающей среды, поскольку в результате этого процесса образуются вещества первого-третьего классов опасности: бенз(а)пирен, бифенил, свинец, полициклические ароматические углеводороды, бутадиен, стирол, диоксин, фуран, антрацен, флуорентан, пирен и другие [7]. Бифенил и бенз(а)пирен являются сильнейшими канцерогенами, поэтому их наличие свидетельствует о серьёзной угрозе окружающей среде и здоровью человека.

В июне 2016 года Европейское химическое агентство добавило бенз(а)пирен в список особо опасных веществ — ввиду его канцерогенности, мутагенности, токсичности для репродуктивной системы, устойчивости, биоаккумуляции и токсичности, а также очень высокой устойчивости и биоаккумуляции. Доказано, что это вещество оказывает очень серьёзное вредное воздействие на человеческий организм и окружающую среду. Согласно европейскому законодательству, любой поставщик изделий, содержащих особо опасные вещества в концентрации выше 0,1 %, имеет обязательства перед клиентами и потребителями.

Читайте также:  Какое давление должно быть в шинах бмв е39

Бифенил в соответствии с согласованной классификацией и маркировкой, утверждённой Европейским союзом, является очень токсичным для водной флоры и фауны, в том числе с долгосрочными последствиями, вызывает серьёзное раздражение глаз, раздражение кожи и может вызвать раздражение дыхательных путей.

Регулированию обращения свинца уделяется очень большое внимание во всём мире. В Европейском Союзе действуют ограничения либо полный запрет в ряде случаев применений свинца. Опасность свинца для человека определяется его значительной токсичностью и способностью накапливаться в организме. Также свинец оказывает пагубное токсическое воздействие на растения, животные и микроорганизмы. Перечень ограниченных веществ в соответствии с Регламентом Европейского союза, регулирующим производство и оборот всех химических веществ, включая их обязательную регистрацию, уже содержит запись в отношении свинца и его соединений. Последнее ограничение действует с 1 июня 2016 года.

Многие соединения свинца уже внесены в лист кандидатов особо опасных веществ. Некоторые из них, например, хромат свинца, окончательно внесены в список авторизации, что обозначает, что теперь необходимо получение разрешение на их дальнейшее использование. Европейское химическое агентство будет рассматривать такие вопросы, как предельные концентрации свинца в переработанных ПВХ, наличие аналитических методов и потенциального воздействия на организм человека и окружающую среду. Намерение ограничить свинец в ПВХ уже опубликовано, а подача так называемого ограничительного досье ожидается в октябре 2016 года.

В наибольших количествах при горении шин образуются оксиды серы (один из самых распространённых загрязнителей воздуха) и цинка (опасность заключается в его каталитической активности). Во время горения шин из них также выделяется сера, которая в дальнейшем может взаимодействовать с другими веществами, что может привести к образованию опасных соединений. Есть данные, что сера самопроизвольно выделяется из шин. Учитывая, что места накопления и сжигания отработанных шин часто содержат много других веществ, например, соединений металлов, да и сами шины, бесспорно, загрязнённые пылью металлов, а соединения цинка, например, используют в качестве наполнителей при производстве шин, то сера может взаимодействовать с металлами и их соединениями. Так, после поджога бурно реагирует смесь порошков серы и цинка, при обычных условиях сера может взаимодействовать с ртутью — образующиеся сульфиды могут вступать в дальнейшие химические взаимодействия. Так, сульфид железа может самовозгораться на воздухе при нормальной температуре. Сульфид цинка во влажном воздухе окисляется до сульфата, а при нагревании в воздухе происходит реакция, в результате которой образуется компонент, который является одной из причин образования кислотных дождей. Сульфид ртути является сильным фунгицидом, а сульфид железа способен взаимодействовать с концентрированными соляной й азотной кислотами. Кислоты присутствуют в окружающей среде довольно часто — в результате кислотных осадков и промышленных выбросов. Сероводород, который при этом образуется, в соответствии с согласованной классификацией и маркировкой, приводит к летальному исходу при вдыхании, очень токсичен для водной флоры и фауны и является чрезвычайно горючим газом. Также это вещество содержит газ под давлением и может взорваться при нагревании, сероводород может вызвать раздражение дыхательных путей. Уже при 0,1 % сероводорода возникают тяжёлые отравления, причём опасность возрастает из-за того, что после легкого отравления запах сероводорода уже не ощущается. Отравляющее действие сероводорода объясняется его способностью взаимодействовать с гемоглобином крови. Вдыхание сероводорода, выделившегося из воды в воздух, может привести к ухудшению памяти, катару верхних дыхательных путей, бронхиту, фурункулезу и конъюнктивиту. Присутствие в воздухе 0,8 мг / л сероводорода может стать причиной отравления с летальным исходом.

Другой продукт взаимодействия — сульфид цинка — способен окисляться, эта реакция может происходить при условии горения шин на полигонах твёрдых бытовых отходов. Сульфид цинка, в свою очередь, взаимодействует при нагревании с кислородом и углеродом, таким образом, во время этих реакций образуются нежелательные вещества — диоксид серы, оксид цинка и угарный газ. Сульфид цинка также может взаимодействовать с неорганическими разбавленными кислотами с образованием токсичных сероводорода и диоксида азота. Кроме того, образуются хлорид и сульфат цинка, пара которых имеет токсическое воздействие прежде всего на дыхательные пути и слизистые оболочки.

Особое внимание стоит уделить сульфиду ртути, который легко образуется при нормальной температуре. Вследствие определённых реакций сульфида ртути образуется металлическая ртуть, которая относится к первому классу опасности и является чрезвычайно токсичным веществом.

При экспонировании изношенных шин в микроволновой печи, под действием нагрева в шинах производится огромное количество «серого газа». Состав газов, образующихся в процессе облучения, не был определён в литературе [6]. Газы, образующиеся в печи, должны быть удалены и отправлены в очистительный аппарат. После обучения шина может быть превращена с помощью гидравлического пресса в мелкий чёрный порошок, имеющий размер частиц порошка талька.

В результате комплексного воздействия на автомобильные дороги погодно-климатических факторов и движения автомобилей происходит износ верхних слоёв дорожного покрытия. Так, при качении колёс, а особенно их торможении (передвижение с блокированными колесами), происходит значительное стирание дорожного покрытия. При отрыве колеса от поверхности в момент съезда из пятна контакта возникает значительное разрежение, которое вызывает отрыв мелких частиц асфальтобетона и их перемещение в воздухе.

На сегодняшний день, основным материалом, который применяется для строительства верхних слоёв дорожного покрытия, является асфальтобетон. В результате износа асфальтобетона образуется мелкодисперсная пыль размером до 2 мкм в количестве до 50 % от общего объёма пыли [8]. Химический состав пыли изменяется во времени за счёт абсорбционно-адсорбционных процессов, которые проходят в ней, и интенсивность которых определятся начальным составом пыли. Данные о химическом и дисперсном составе пыли представлены в таблицах 2 и 3.

Химический состав пыли, взятой из асфальтобетона игрунта,%

Источник

Adblock
detector