Меню

Рисунки протектора индустриальных шин

Рисунки протектора индустриальных шин

Особенности каждого типа рисунка

Наиболее популярным рисунком индустриальных шин является рисунок скального типа. Скальный рисунок имеет массивные грунтозацепы, разделенные неширокими канавками, ориентированными в поперечном направлении по отношению к направлению движения оси колеса. Рисунок специально предназначен для предотвращения порезов острыми камнями. Массивные грунтозацепы обеспечивают достаточно большую площадь контакта с поверхностью дороги для обеспечения требуемой износостойкости.

Модификацией скального рисунка является скальный насыщенный рисунок, принципиально выполненный по аналогии с основным вариантом, но отличающийся от него отсутствием канавки по центру коронной (беговой) части протектора. За счет большей площади контакта имеет более высокую износостойкость, чем скальный рисунок.

Тяговый рисунок выполнен сочетанием относительно узких грунтозацепов, расположенных под углом друг к другу, и широких канавок. Широкие канавки этого рисунка обеспечивают хорошую тягу, которую увеличивает превосходная самоочищаемость наклонных грунтозацепов.

Тяговый рисунок является направленным. Это означает, что на ведущих колесах рисунок ориентирован в противоположном направлении. Относительно небольшая площадь контакта делает рисунок менее порезо- и износоустойчивым, чем рисунок скального типа.

Блочный рисунок носит также название «button» (кнопка) за форму элементов протектора и «алигатор» за особенность внешнего вида рисунка протектора в целом.

Шины с блочным рисунком обычно имеют широкий протектор и скругленные плечевые зоны. Большая площадь контакта в совокупности с характером расчленения беговой части канавками обеспечивает не только невысокое контактное давление, а, следовательно, хорошую флотацию (расположение на поверхности, незарываемость в грунт), но и передачу тягового усилия на рыхлых, сыпучих и переувлажненных грунтах.

Оребренный рисунок имеет прямые продольные или зигзагообразные канавки, ориентированные в направлении движения, что способствует лучшей управляемости, увеличению сопротивления боковому уводу и скольжению, обеспечивает курсовую устойчивость. Имеются варианты оребренного рисунка с грунтозацепами в плечевых зонах. Шины с оребренным рисунком используются главным образом на ведомых и управляемых колесах.

Шины с гладким протектором используются на технике, работающей в условиях подземных разработок, т.к. имеют самую высокую стойкость к износу и порезам. Гладкий рисунок имеет поперечные канавки, которые используются для замеров степени износа.

Глубина рисунка

В соответствии с международной классификацией существуют четыре основных типа шин по глубине рисунка протектора: шины с уменьшенной глубиной рисунка, шины с обычной (стандартной) глубиной рисунка, с углубленным рисунком и со сверхглубоким рисунком.

Протектор с большим калибром увеличивает ресурс шины по износу. Однако, чем больше калибр протектора, тем более высокая температура развивается в шине. Поэтому условия работы шин с протектором увеличенной глубины должны быть тщательно оценены, чтобы предотвратить тепловое разрушение шины и другие опасности теплового воздействия. Шины со сверхглубоким протектором применяются в подземных рудниках на тихоходных машинах.

Углубленный и сверхглубокий рисунок имеет высоту в 1,5 и 2,5 раза больше, чем обычный, соответственно. Возможны также промежуточные варианты.

Как правило, шины с обычным и глубоким рисунком протектора имеют разный наружный диаметр, и одинаковый диаметр по первому слою каркаса. Наружный диаметр сверхглубоких шин такой же, как у шин с глубоким рисунком, а диаметры по первому слою каркаса разные. В случае замены шин необходимо принимать во внимание разницу в их наружных диаметрах.

Источник

Виды протектора шин для спецтехники

Подбор резины для трактора или погрузчика — это ответственная задача. Ключевую роль играет решение, какой протектор шин для спецтехники будет выбран. Именно от типа протектора зависит удобство, безопасность и эффективность работы техники. Если открыть любой каталог специализированных шин, то можно увидеть большое разнообразие резины для тракторов и погрузчиков. Продукция отличается размерами и техническими характеристиками. Каждая модель шины оснащена индивидуальным рисунком протектора, который ориентирован на определённые условия эксплуатации.

Читайте также:  Размеры шин ауди а6 с6 r17

Протектор шины – что это и какие функции выполняет

Протектор шины – это элемент конструкции колеса, выполняющий функцию грунтозацепа в пятне контакта с автодорогой. Кроме этого, протектор выполняет роль защиты от внешних повреждений (проколы, порезы, разрывы). Для спецтехники используется рисунок с крупными блоками протектора, что повышает прочность колеса и проходимость.

Технология производства шин довольно сложная, несмотря на кажущуюся простоту изделия. Чтобы добиться определённых эксплуатационных характеристик, инженеры проводят длительные и скрупулёзные исследования. Ежегодно, на рынок продаж выходят новые модели шин для спецтехники, которые обладают улучшенными качествами по сравнению с параметрами предыдущих моделей. При разработке, основное внимание инженеров концентрируется на таких факторах, как:

  • повышенная устойчивость к истиранию;
  • продолжительность срока эксплуатации;
  • улучшенная проходимость.

Последний пункт особенно важен для разных сельскохозяйственных отраслей. Усиленный и глубокий протектор на колёсах, позволяет эксплуатировать спецтехнику в сложных условиях и на различном ландшафте. Поэтому, проходимость играет ключевую роль при выборе колёс владельцами спецтехники для работы. Кроме этого, шины подлежат испытаниям, имитирующие различные климатические условия и тесты на грузоподъёмность. Таким образом, это позволяет спецмашинам соответствовать техническим параметрам и справляться с поставленной задачей.

Виды протекторов шин для спецтехники

Эксплуатационные требования, позволяют изготовителям колёс разрабатывать оптимальные характеристики грунтозацепов. Как следствие, появились виды протектора шин для спецтехники, которые наиболее подходят для тех или иных условий работы.

Каждый протектор наделён индивидуальным наименованием:

  • «Клюшка» — Один из распространённых протекторов среди дорожно-строительной техники во всём мире. Блок имеет форму, напоминающую букву «Г». Они размещены на покрышке в зеркальной последовательности. Главное преимущество такого рисунка – тяговые характеристики. Шины с таким протектором оснащают такие виды техники, как: трактора, погрузчики, ковшовая техника.
  • «Шашка» — протектор приспособлен для частого использования на асфальтированных дорогах. Такой рисунок часто встречается на погрузчиках, работающих в цехах. Колёса с «шашкой» менее проходимы, чем с «клюшкой». Однако, блоки протектора мощные, что позволяет обеспечить повышенную устойчивость к проколам и порезам. Кроме этого, шины с «шашкой» обладают продолжительным сроком эксплуатации.
  • «Волна» — специально разработанный протектор для подземных и фронтальных погрузчиков, грейдеров и карьерных самосвалов. Благодаря волнистой форме блоков, спецтехника обладает повышенной тягой. Покрышки достаточно жизнестойкие и максимально защищены от внешних повреждений.
  • «Ёлка» — протектор наиболее знаком многим, так как именно он встречается на преобладающем большинстве тракторов. Его разработали для сельскохозяйственной техники, которая работает в поле на мягком грунте. Широкие грунтозацепы свободно самоочищаются при движении и оснащают технику мягкостью хода. Кроме тракторов, «ёлка» часто встречается на комбайнах и аграрных погрузчиках.
  • «Прерванная волна» — протектор разработан для эксплуатации в заболоченной и труднопроходимой местности. Это рисунок совместил в себе характеристики «волны» и «клюшки». Шины с таким протектором устанавливают на лесозаготовительную технику: харвестеры и форвардеры.
  • «Черепаха» — протектор предназначен для эксплуатации в карьерах на каменистой местности и агрессивных покрытиях. Благодаря широким грунтозацепам, колесо обладает повышенной защитой от внешних повреждений. Срок эксплуатации, таких шин, довольно продолжительный.

Мы разобрались какой бывает протектор. Учитывая условия работы и ландшафт местности, владелец спецтехники свободно определится с предпочтением. Какой выбрать тип шин, также можно подсмотреть в инструкции по эксплуатации своего трактора или погрузчика.

Читайте также:  Как сбросить датчик давления в шинах мазда сх 5 2020

Источник

Индустриальные и сельскохозяйственные шины: особенности и отличия

Люди, у которых возникает необходимость с использованием шин нередко сталкиваются с вопросом, по поводу отличия между с\х и индустриальными видами шин. Многие считают, что на трактор можно поставить индустриальную резину, стоимость которой на несколько порядков ниже. Так ли это?

Основные отличия

Индустриальные шины устанавливаются на технике, эксплуатация которой связана с большими нагрузками: строительная, погрузочная, навесное оборудование, спецтехника. Это требует от резины большой запас прочности, а также хорошего сцепления с почвой, чего нельзя сказать о шинах, которые устанавливаются на технику, работающую в полях.

Индустриальные шины могут быть с камерой или без нее. Отсутствие камеры не оказывает существенного влияния на выносливость шин. Бескамерные индустриальные шины имеют меньший вес, чем камерные, да и цена их немного меньше.

Использование шин для выполнения разных задач предполагает разные методы их изготовления, что придает резине разные характеристики. Например, при изготовлении индустриальной резины используется искусственный каучук и специальные добавки. Это обеспечивает индустриальным шинам высокий показатель прочности и выносливости. Кроме этого такая резина имеет толстый слой корда, изготовленного из прорезиненного материала и стали. Такая резина обладает способностью выдерживать большие нагрузки и неблагоприятные условия эксплуатации.

Производство шин предполагает наличие нескольких слоев резины. Чем больше слоев, тем большую нагрузку может шина выдержать. Слойность – это показатель, не менее важный, чем выносливость и изностостойкость.

Если говорить о сельскохозяйственной резине, ее производство имеет некоторые отличия технологического процесса. В результате их показатель прочности немного ниже, но уровень сцепления с почвой. Если трактор обуть в индустриальные шины, будет высокая степень повреждения почвы, на которой работает техника.

Стоит также отметить, что эти 2 вида шин отличаются и рисунком протектора. На с\х он рисунок может быть елочка или ручеек. Рисунок протектора индустриальных шин немного разнообразнее: елочка, Z подобный, клюшка и пр.

Индекс нагрузки шин также отличается. Высоким индексом нагрузки отличаются индустриальные шины. Он на 50% больше, чем у сельскохозяйственных. При неправильном использовании этих 2 видов шин, не исключена возможность того, что он могут лопнуть или ходовая часть техники будет повреждена.

Как формируется цена шин разного вида

При изготовлении индустриальной резины производителями используется более дорогостоящая технология. Процесс их изготовления отличается не только сложностью, но и многоэтапностью. На высокую стоимость индустриальных шин также имеет влияние то, что в состав резины входит большее количество компонентов и добавок, в отличие от сельскохозяйственных шин. Перед запуском индустриальной резины в продажу, они проходят испытания, посредством использования нескольких методов проверки. Все эти факторы способствуют увеличению цены индустриальных шин.

При покупке шин необходимо учитывать такие критерии:

  • выносливость;
  • износостойкость;
  • рисунок протектора;
  • индекс нагрузки;
  • слойность;
  • вид техники, на которой будут установлены шины;
  • задачи, поставленные перед техникой.

Перед тем, как принять окончательное решение о выборе того или иного вида шин, рекомендуется ознакомиться с инструкцией по эксплуатации техники, на которой предполагается использовать резину.

Производители не рекомендуют практиковать взаимозаменяемость дорогостоящих индустриальных и дешевых сельскохозяйственных шин. Каждый из видов предполагает выполнение определенного перечня работ. В случае замены понижается функциональность шин, качество выполняемой работы, увеличивается время, необходимое для выполнения поставленной перед техникой задачи. Такая «экономия» будет стоять немало.

Источник

Протектор шин для спецтехники — виды рисунка и назначение

Практически вся современная спецтехника оборудована пневматическими шинами. Для эффективной работы в суровых условиях, такие покрышки оснащаются различными рисунками протектора. Усиленная беговая часть позволяет выдерживать тяжёлые нагрузки и увеличивает ресурс. Если перед владельцем встала задача выбрать колёса, то в первую очередь необходимо определиться, какой протектор шин для спецтехники наиболее подходит погодно-климатическим условиям, нагрузке и рельефу местности.

Читайте также:  Чернение шин хозяйственным мылом

Что такое протектор шины – какие функции выполняет

Протектор – это беговая часть покрышки, способная защищать внутреннюю часть колеса от повреждений. Также в его функции входит обеспечение автомобиля ходовыми характеристиками для разных эксплуатационных условий: шоссе, просёлок или пересечённая местность. Для спецтехники в основном применяется вездеходный рисунок протектора. Для шоссейных машин, таких как: снегоуборочная техника, краны, вышки, бетономешалки или тралл, используют шины с неагрессивной беговой частью. Самосвалы, которые курсируют между объектами по асфальту и грунтовке, «обуваются» в универсальную резину.

Крупная спецтехника, такая как:

  • фронтальные погрузчики;
  • трактора
  • карьерные самосвалы;
  • колёсные погрузчики;
  • грейдеры и другие;

оснащается шинами с агрессивным протектором. Его можно с лёгкостью определить по большим блоками и широким каналам. Шашки выполняют функцию грунтозацепов, а желоба способствуют быстрому самоочищению протектора от грязи.

Виды рисунков протектора шин для спецтехники

Рисунок беговой части имеет разные формы и рассчитан для разнообразных условий эксплуатации: песок, снег, грязь или острые камни. Для удобства, многочисленным видам протектора присвоили названия.

  • Ёлка – предназначен для эксплуатации в полях и на мягких грунтах. Поэтому такой тип протектора часто встречается на сельскохозяйственной технике: комбайны, тракторы, погрузчики и другие. «Ёлка» быстро самоочищается, позволяя транспорту оставаться проходимым.
  • Клюшка – рисунок протектора схож с «Ёлкой» по V-образному расположению блоков. Но сама форма блоков другая, напоминающая букву «Г». Расходящаяся компоновка превосходно проявила себя на гололёде, песке и бездорожье, завоевав для покрышек универсальный статус. Практически все экскаваторы и погрузчики оснащаются шинами с протектором «Клюшка».
  • Волна – универсальный рисунок, состоящий из горизонтальных однотипных блоков. В основном применяется на покрышках для погрузочно-разгрузочной техники. Обладает повышенной прочностью и износостойкостью.
  • Прерванная волна – подвид предыдущего протектора, только в этом случае горизонтальные блоки разделены в центре на 2 части. Такой вид протектора лучше себя проявил на пересечённой и болотистой местности.
  • Черепаха – 3-составной протектор, из двух плечевых зон и центральной области с компоновкой диагональных блоков. Предназначен для шин, эксплуатируемых на агрессивной и каменистой поверхности. «Черепаха» обладает повышенными характеристиками проходимости.
  • Шашка – 3-составной рисунок протектора из конусообразных блоков. Отлично подходит для локальной работы и маршей на длительные расстояния. Обладает высокой степенью износостойкости. «Шашку» можно встретить как на экскаваторах, так и на самосвалах.
  • Карьерный – агрессивный рисунок протектора, состоящий из центрального ребра жёсткости и крупных блоков. Хорошо самоочищается и наделяет спецтехнику эффективной курсовой устойчивостью. Поэтому «Карьерный» тип часто встречается на грейдерах.
  • Дорожки – гладкий протектор с 5-ю глубокими радиальными каналами. Предназначен для работы на ровной поверхности (асфальт, бетон). Шины с такой беговой частью часто встречаются на прицепах и тралах, обеспечивая им курсовую устойчивость.
  • Гладкий – ровный протектор без каналов и блоков. В основном применяется на колёсах асфальтоукладочной техники.

В компаниях, продающих шины, хорошо знакомы с видами протектора для спецтехники. Покупатель без труда выберет подходящие колёса для работы в определённых эксплуатационных условиях.

Для спецтехники существует не менее 9 видов рисунков протектора. Каждый из них обладает определённым функционалом. Какой выбрать? Для начала следует определить место работы условного экскаватора, погрузчика или трактора.

Источник

Adblock
detector