Меню

Рисунок протектора шин погрузчика

Протекторы шин для спецтехники: виды и особенности

При выборе шин для спецтехники следует особое внимание уделить рисунку протектора. Именно от узора во многом зависит качество сцепления с дорожным покрытием и степень защиты от механических повреждений (разрезов, проколов и т. д.). Особенно это важно для работы в сложных условиях, на неровных ландшафтах и с массивными грузами. Производители шин для вилочных погрузчиков и другой спецтехники выпускают изделия с различными рисунками протектора. В чём преимущества и недостатки разных вариантов, и какой из них лучше?

Клюшка

Чаще всего встречаются шины с протектором типа «клюшка». Рисунок на поверхности протектора состоит из блоков Г-образной формы, чередующихся в зеркальной последовательности. Основным преимуществом таких покрышек являются высокие тяговые характеристики. Лучше всего они показывают себя в условиях бездорожья, когда требуется перевозить большие объёмы сыпучих и навальных грузов по грязи, глине и другим мягким грунтам.

Шашки

В таких покрышках отсутствуют мощные грунтозацепы, однако, благодаря толстому направленному слою резины, они оптимально подходят для перемещения по ровным асфальтированным и бетонным покрытиям. Чаще всего такие шины используются для погрузчиков, работающих в условиях цеха. Больший размер пятна контакта с поверхностью обеспечивает лучшую управляемость, препятствуя пробуксовыванию транспорта при работе в режиме «старт-стоп».

Волна

Шины с волнообразным рисунком протектора разработаны с учётом требований фронтальных и подземных погрузчиков. За счёт крупного рисунка такие покрышки имеют отличное сцепление с дорогой и способны самоочищаться от фрагментов горной породы, комков земли и других загрязнений. Также существуют протекторы типа «прерванная волна», сочетающие в себе волно- и клюшкообразные элементы. Эти покрышки рекомендуются для использования на различной лезозаготовительной технике — харвестерах и форвардерах.

Рисунок «ёлочка» характерен для сельскохозяйственной спецтехники. Благодаря широким грунтозацепам покрышки этого типа отлично показывают себя на мягких грунтах, обеспечивая плавный ход и предотвращая разрушение верхних слоёв почвы.

Источник

Протектор шин для мини-погрузчика. Клюшка или шашка — что выбрать

Выбор типа протектора определяется условиями эксплуатации погрузчика. Колеса разных видов спецтехники, будь то шины для фронтальных погрузчиков или экскаваторов-погрузчиков, имеют свои типы рисунков протектора. Например, для мини-погрузчиков выпускаются покрышки с двумя основными разновидностями рисунков – «клюшка» и «шашка». Для какого грунта подойдет каждый из них?

Характеристики протектора – «клюшка»

Мини-погрузчики – компактная универсальная спецтехника, работающая со многими видами навесного оборудования. Она предназначена для работы в стесненных условиях, где крупногабаритная техника не пройдет, – на узких улицах, складах, в скверах, цехах, доках и т. д.

Эффективность работы мини-погрузчика будет зависеть от правильного выбора покрышек. При их подборе нужно ориентироваться на посадочный диаметр. Например, шины 12-16.5 имеют диаметр диска 16.5 дюймов. Второй критерий выбора – тип рельефа.

«Клюшка» представляет собой направленный рисунок, у которого впадины и выступы занимают равные части площади протекторной полосы. Он имеет высокую проходимость на рыхлой, мягкой, влажной почве, отлично показывает себя на песке, на снегу. Исходя из этого его можно рекомендовать для земляных, сельскохозяйственных и парковых работ – везде, где требуется перемещаться по рыхлой и размокшей земле.

Характеристики протектора – «шашка»

Этот рельеф имеет гораздо большую глубину, при этом площадь выступов втрое превышает площадь впадин, а широкая полоса толстой резины заходит на боковую поверхность шины. Благодаря этому покрышка обладает высокой износостойкостью и низкой уязвимостью к проколам. За счет низких тяговых свойств шашка не подойдет для работы на рыхлой почве, но она отлично работает на всех видах дорожных покрытий, а также на каменистом грунте, где высок риск проколов.

Выбирать этот тип протектора рекомендуется для погрузочно-разгрузочных работ на складах, площадках, заасфальтированных дорогах, в заводских цехах, каменных карьерах и т. п.

Источник

Протектор шин для спецтехники — виды рисунка и назначение

Практически вся современная спецтехника оборудована пневматическими шинами. Для эффективной работы в суровых условиях, такие покрышки оснащаются различными рисунками протектора. Усиленная беговая часть позволяет выдерживать тяжёлые нагрузки и увеличивает ресурс. Если перед владельцем встала задача выбрать колёса, то в первую очередь необходимо определиться, какой протектор шин для спецтехники наиболее подходит погодно-климатическим условиям, нагрузке и рельефу местности.

Читайте также:  Пильная шина без звездочки

Что такое протектор шины – какие функции выполняет

Протектор – это беговая часть покрышки, способная защищать внутреннюю часть колеса от повреждений. Также в его функции входит обеспечение автомобиля ходовыми характеристиками для разных эксплуатационных условий: шоссе, просёлок или пересечённая местность. Для спецтехники в основном применяется вездеходный рисунок протектора. Для шоссейных машин, таких как: снегоуборочная техника, краны, вышки, бетономешалки или тралл, используют шины с неагрессивной беговой частью. Самосвалы, которые курсируют между объектами по асфальту и грунтовке, «обуваются» в универсальную резину.

Крупная спецтехника, такая как:

  • фронтальные погрузчики;
  • трактора
  • карьерные самосвалы;
  • колёсные погрузчики;
  • грейдеры и другие;

оснащается шинами с агрессивным протектором. Его можно с лёгкостью определить по большим блоками и широким каналам. Шашки выполняют функцию грунтозацепов, а желоба способствуют быстрому самоочищению протектора от грязи.

Виды рисунков протектора шин для спецтехники

Рисунок беговой части имеет разные формы и рассчитан для разнообразных условий эксплуатации: песок, снег, грязь или острые камни. Для удобства, многочисленным видам протектора присвоили названия.

  • Ёлка – предназначен для эксплуатации в полях и на мягких грунтах. Поэтому такой тип протектора часто встречается на сельскохозяйственной технике: комбайны, тракторы, погрузчики и другие. «Ёлка» быстро самоочищается, позволяя транспорту оставаться проходимым.
  • Клюшка – рисунок протектора схож с «Ёлкой» по V-образному расположению блоков. Но сама форма блоков другая, напоминающая букву «Г». Расходящаяся компоновка превосходно проявила себя на гололёде, песке и бездорожье, завоевав для покрышек универсальный статус. Практически все экскаваторы и погрузчики оснащаются шинами с протектором «Клюшка».
  • Волна – универсальный рисунок, состоящий из горизонтальных однотипных блоков. В основном применяется на покрышках для погрузочно-разгрузочной техники. Обладает повышенной прочностью и износостойкостью.
  • Прерванная волна – подвид предыдущего протектора, только в этом случае горизонтальные блоки разделены в центре на 2 части. Такой вид протектора лучше себя проявил на пересечённой и болотистой местности.
  • Черепаха – 3-составной протектор, из двух плечевых зон и центральной области с компоновкой диагональных блоков. Предназначен для шин, эксплуатируемых на агрессивной и каменистой поверхности. «Черепаха» обладает повышенными характеристиками проходимости.
  • Шашка – 3-составной рисунок протектора из конусообразных блоков. Отлично подходит для локальной работы и маршей на длительные расстояния. Обладает высокой степенью износостойкости. «Шашку» можно встретить как на экскаваторах, так и на самосвалах.
  • Карьерный – агрессивный рисунок протектора, состоящий из центрального ребра жёсткости и крупных блоков. Хорошо самоочищается и наделяет спецтехнику эффективной курсовой устойчивостью. Поэтому «Карьерный» тип часто встречается на грейдерах.
  • Дорожки – гладкий протектор с 5-ю глубокими радиальными каналами. Предназначен для работы на ровной поверхности (асфальт, бетон). Шины с такой беговой частью часто встречаются на прицепах и тралах, обеспечивая им курсовую устойчивость.
  • Гладкий – ровный протектор без каналов и блоков. В основном применяется на колёсах асфальтоукладочной техники.

В компаниях, продающих шины, хорошо знакомы с видами протектора для спецтехники. Покупатель без труда выберет подходящие колёса для работы в определённых эксплуатационных условиях.

Для спецтехники существует не менее 9 видов рисунков протектора. Каждый из них обладает определённым функционалом. Какой выбрать? Для начала следует определить место работы условного экскаватора, погрузчика или трактора.

Источник

Рисунки протектора шин для погрузчиков

Существует несколько самых популярных рисунков протектора,которые есть в модельном ряду каждого производителя крупногабаритных шин. Они имеют разное обозначение (из цифр и букв), но выглядят одинаково и предназначены для идентичных условий использования. Это:

Для фронтальных погрузчиков:

Рисунок протектора «волна»

Универсален. Хорошо подходит для асфальта, грунта, гравия, угля.

Рисунок протектора «клюшка»

Преимущества — хорошее самоочищение и сцепление. Условия: песок, снег, бездорожье.

Рисунок протектора «разорванная волна» (или «прерывистая волна» или «разрывная волна»)

Читайте также:  Как прописать датчик давления в шинах хонда

Объединяет в себе свойства «волны» (большое пятно контакта для твердой поверхности) и «клюшки» (хорошее сцепление и самоочищение)

Для экскаваторов-погрузчиков

кроме клюшки, популярны такие протекторы как «елка»

и «полу-клюшка»

у некоторых производителей также встречается модель объединяющая в себе «елку» и «шашку» , что делает ее подходящей и для бездорожья, и для асфальта.

Существуют и другие типы протекторов, которые представлены в таблицах ниже.

Источник

Типы протекторов шин для экскаваторов-погрузчиков

История экскаватора-погрузчика начинается с 1953 года, когда британская компания JCB создала первый в мире «погрузчик с обратной лопатой», что ознаменовало начало новой эры в мире спецтехники. С тех пор прошло много времени, и на рынке появились и продолжают появляться новые и новые экскаваторы-погрузчики, возможности которых достигают невероятных масштабов. Такой прогресс в области транспорта специального назначения вынуждает производителей спецшин также не стоять на месте и идти в ногу с современными машиностроительными компаниями.

Сегодня резиновые специалисты предлагают своим потребителям огромное изобилие шин для экскаваторов-погрузчиков. Широкий ассортимент моделей и типоразмеров, уникальные резиновые смеси и разные типы протекторов – все эти, на первый взгляд, вполне очевидные вещи могут поставить в тупик при выборе подходящей резины. Но, раз уж мы говорим об экскаваторах-погрузчиках, то понимание того, где будет работать техника, должно играть ключевую роль при покупке шин.

Для каждой области применения землеройно-погрузочной машины имеется свой рисунок протектора. Предлагаем рассмотреть основные из них в приведенной ниже статье. Также разобраться в типах рисунка протектора поможет видео, специально подготовленное командой SpecShyna.ru.

Your browser does not support the video tag.

Рисунок протектора «елка»

Такое название протектор получил весьма заслуженно. Наш народ не любит усложнять, а уж если дело касается техники специального назначения, то здесь, как говорится, «все гениальное – простое». А почему бы и нет, ведь комбинация широких направленных грунтозацепов – самая что ни на есть елка. Шины с рисунком протектора «елка» предназначены для эксплуатации на мягких грунтах или полях. Такие покрышки должны обеспечивать хорошее сцепление, плавный ход, низкие вибрации на дороге. Специальные самоочищающиеся грунтозацепы должны способствовать быстрой очистке протектора на бездорожье. Устанавливаются на ведущие колеса экскаватора-погрузчика.

Опыт пользователей

Совет специалиста

Очень часто недобросовестные продавцы спецшин пытаются «подсунуть» клиенту шины сельскохозяйственного назначения вместо индустриальных. Шины одного размера бывают как на сельскохозяйственную, так и на индустриальную технику. Первые намного дешевле вторых, но протектор «елка» считается сельхоз протектором. Норма нагрузки, предусмотренной производителем шин, в два раза меньше, так как ее преимущество – тяговые свойства (для проходимости трактора или комбайна, на который нет прямой нагрузки, но он «тянет» за собой прицепную технику (плуг, борона и т.п.)). В индустриальной шине главное – нагрузка, ведь если Вы на погрузчик «десятитонник» обуете шины, у которых общая норма нагрузки ниже необходимой (про тяговые свойства Вы будете думать во вторую очередь), и они лопнут, Вы можете вывести погрузчик из строя. Наказание – вплоть до дорогостоящего ремонта ходовой части.

Рекомендуем искать протектор «клюшка». Он объединяет тяговые качества елки с нормой нагрузки индустриальной шины. Также можно рассмотреть протектор с блочным рисунком или вариант «прерванная волна». Если погрузчику ежедневно приходиться преодолевать длинные дистанции, к тому же если по асфальту – тогда лучше блочный рисунок типа «шашка», ведь обычная «елка» или «клюшка» может «рваться» кусками.

Рисунок протектора «шашки»

Рисунок протектора «шашки» (в зависимости от типа грунтозацепов: «ромбики», «шестигранники) говорит сам за себя. Размещение огромного количества специфических грунтозацепов на покрышке напоминает игровое поле для шашек. В чем особенность данного протектора? Шины на экскаваторы-погрузчики с таким протектором предназначены для работы на строительных площадках, агрессивных грунтах, карьерах. При воздействии на резину больших нагрузок увеличенное пятно контакта обеспечивает низкий уровень давления, что в свою очередь способствует неплохой флотации (снижение степени прилипания поверхностного слоя почвы). Такие преимущества хорошо ощутимы при эксплуатации на мягких или грязных грунтах. «Шестигранники» отличаются усиленной боковиной и глубокими грунтозацепами, которые увеличивают срок службы шины.

Читайте также:  Как посмотреть давление в шинах мазда сх 5 2020

Опыт пользователей

Совет специалиста

Вопрос выбора протектора «шашка» весьма индивидуален. Для некоторых типов техники (напр., виброкаток, асфальтоукладчик) – это почти единственный вариант (ромбики с небольшой глубиной протектора) и в любом случае – наиболее подходящий. Для других – неплохая альтернатива. Ведь даже на стройках часто используют шины с протектором «шашка» – увеличенные глубина протектора, а также плотность рисунка дополнительно защищают от повреждения самого протектора (камни, небольшие гвозди «застревают» между блоками и не прокалывают саму покрышку). Еще один плюс – низкое истирание при передвижении по асфальту на длинные дистанции. Но при использовании на сыпучих или болотистых поверхностях данный протектор показывает более низкие тяговые характеристики, при сильной заболоченности приходиться или одевать цепи, или переобувать погрузчик.

Рисунок протектора «волна»

И правда, этот рисунок очень сильно напоминает волну. Большое количество волнистых линий придают шине достаточно мощного и массивного облика. Рисунок протектора «волна» специально разработан для каменистых поверхностей. Шины с таким дизайном обладают хорошим сопротивлением к повреждениям и порезам, вызванными камнями. Большая поверхность контакта обеспечивает высокую стойкость к износу. Экскаватор-погрузчик с такими покрышками должен обеспечивать хорошее сцепление с земляным рельефом.

Опыт пользователей

Совет специалиста

Для болотной местности протектор с рисунком «волна» лучше заменить или на прерванную волну, или волну с боковыми грунтозацепами, или «клюшку» (но не забывать про норму нагрузки, часто «клюшка» не рассчитана на большие нагрузки). Сертификация TRA предлагает искать компромисс – L2 – высокое сцепление, низкая стойкость, L5 – наоборот. Волна (в классике L3) считается «золотой серединой». Но если Вам нужна повышенная проходимость при значительных нагрузках, советуем использовать цепи или заполнять шину с рисунком протектора «клюшка» полиуретаном. Последнее оставляет за шиной преимущества пневматики – высокие амортизационные свойства, отличные тяговые характеристики, а от цельнолитой шины приобретает долговечность и увеличенную норму нагрузки.

Рисунок протектора «клюшка»

Рисунок протектора «клюшка» или как его еще называют «протектор для сцепления» – это самый универсальный вариант. Он подойдет для различных условий эксплуатации, в частности для экскаваторов-погрузчиков, предназначенных для уборки снега и строительных работ. Под силу песок, снег, бездорожье. Ступенчатый протектор обеспечивает отличную производительность техники. Но не все так просто с «клюшкой». Клюшкообразный протектор является направленным, что необходимо учитывать при установке шины на диск. Для чего это нужно? К примеру, чтобы сцепление находилось на должном уровне, направление движения на ведущих колесах должно смотреть в одну сторону, а для свободно катящихся колес – в противоположную.

Опыт пользователей

Совет специалиста

Клюшка – самый универсальный протектор. Единственный минус – истирание на асфальте и в тяжелых условиях эксплуатации на агрессивных грунтах, вплоть до того, что отрываются куски резины. Также в некоторых размерах «клюшка» имеет норму нагрузки ниже, чем у «волны» или «черепахи». Есть много разновидностей клюшки – зависимо от размеров так называемых клюшек (блоков) и расстояния между ними. Также есть с боковыми грунтозацепами и без них (для погрузчиков с боковым поворотом). Они имеют небольшие отличия в своих характеристиках, но всех объединяет превосходная тяговая сила.

Когда Вам предлагают шину с конкретным рисунком, всегда просите продавца-консультанта назвать Вам точную модель и производителя, найдите ее или в каталоге производителя, или в ассортименте сайта и только тогда Вы сможете понять подходит ли Вам данная резина или нет. При любом выборе помните – не все зависит от шины, много зависит именно от ее эксплуатационных характеристик.

Надеемся, что мы хоть чем-то, но все-таки помогли Вам. А если хотите узнать больше – звоните нам! Мы с удовольствием подскажем Вам, как выбрать правильные шины для вашего экскаватора-погрузчика.

Источник

Adblock
detector