Меню

Run flat шины ремонт

Рекомендации компании ТЕСН по ремонту шин Run Flat

Что такое шины Run Flat? В переводе это значит “езда на спущенной шине”.
Шины Run Flat отличаются от обычных тем, что их боковина значительно усилена, и они позволяют удерживать вес автомобиля даже в спущенном состоянии.

На рисунке внизу можно увидеть, за счет чего обеспечиваются такие способности шины Run Flat.

При этом автомобиль, на котором установлена шина Run Flat, должен быть оснащён датчиком давления воздуха в шинах и системой курсовой устойчивости ESP.

Однако, шины Run Flat позволяют проехать после прокола расстояние не более 50 км при большой загрузке и не более 150 км при небольшой загрузке со скоростью не более 80 км/час до ближайшего шиномонтажа, в котором шиномонтажные станки должны быть оснащены специальным приспособлением — “третьей рукой”, например, такой, как Технороллер SL http://www.tech-russia.ru/products_a. dovanie/12687/
или Технороллер XL http://www.tech-russia.ru/products_a. dovanie/12688/ ,
а также специальный вспомогательный рычаг Helper для монтажа особо жёстких шин, так как шины Run Flat жёстче обычных шин http://www.tech-russia.ru/products_a. dovanie/12689/.

Эти Технороллеры устанавливаются на шиномонтажных станках итальянской компании Sicam.
Сейчас компания Sicam разработала новые универсальные Технороллеры NG для монтажа и демонтажа шин Run Flat.

На ремонтопригодность шины Run Flat влияют скорость, расстояние и степень маневрирования автомобиля в спущенном состоянии этой шины. При прохождении большого расстояния на спущенной шине Run Flat может быть повреждён герметизирующий слой каркаса шины.

Проверка шины на ремонтопригодность производится после демонтажа шины с диска.
Шина должна быть установлена на борторасширителе с хорошим освещением.
Нужно внимательно проверить целостность бортов шины, её боковины изнутри и снаружи, а также зоны протектора.

На фото внизу показано повреждение герметизирующего слоя газонепроницаемой резины, расположенного на внутренней поверхности каркаса шины Run Flat. В этом случае шина Run Flat не ремонтопригодна.

Шину Run Flat также нельзя ремонтировать при любом из следующих условий:

Обесцвечивание, разделение, сморщивание, образование складок на внутреннем герметизирующем слое шины;
Образование вспучиваний на боковой поверхности шины;
Глубина канавок протектора менее 1,5 мм;
Виден обнажённый корд;
Борт шины перекручен или разорван;
Имеются порезы или проколы в боковой поверхности шины;
Размеры порезов или проколов в протекторе находятся за пределами ремонтопригодности.

Как только вы убедились в ремонтопригодности шины Run Flat, её можно отремонтировать грибком Uni-Seal компании Tech International http://www.tech-russia.ru/products_and_prices/gribki/

Если угол прокола больше 25° от перпендикуляра к шине, применяется комбинированный метод ремонта с использованием ножки грибка Uni Seal и заплаты Centech.
http://www.tech-russia.ru/products_and_prices/zaplaty/

Проколы в шинах Run Flat можно ремонтировать только в пределах зоны протектора, и их диаметр не должен превышать 6 мм. Компания ТЕСН не ограничивает количество ремонтов небольших проколов до 6 мм в зоне протектора. Главное, чтобы эти проколы не повреждали одну и ту же нить корда и заплаты или грибки не устанавливались бы внахлест.

Некоторые производители шин Run Flat устанавливают минимальное давление воздуха в шине, при котором шина может быть накачана повторно без снятия её с диска для проверки. Изучите гарантию производителя вашей шины Run Flat и ее политику относительно ремонта шин именно этого производителя.

Читайте также:  Шинами ид п 284

Рекомендации компании ТЕСН по ремонту шин Run Flat не отменяют рекомендации производителей новых шин Run Flat. Они основываются на тестах, проведённых на фабрике ТЕСН и в независимой лаборатории. Компания ТЕСН постоянно изучает и тестирует новые шины Run Flat, которые появляются на рынке.

Источник

Технология RunFlat: шиномонтаж и ремонт шин ранфлет

Можете ли вы отремонтировать RunFlat шины? Или стоит их заменить на новые? Важно знать, какие шины установлены на вашем автомобиле, поэтому, если вы когда-либо столкнетесь с неблагоприятной ситуацией, вы будете знать, что можно делать безопасно и чего делать нельзя. Сегодня поговорим о шинах RunFlat и выясним, в каких случаях необходимо заехать на шиномонтаж (на Ижорской улице) для ремонта или замены покрышек, и какое оборудование должно быть на СТО для качественного обслуживания шин RunFlat.

Преимущества технологии: зачем устанавливают RunFlat

Некоторые производители оснащает большинство своих автомобилей шинами RunFlat. Они делают это, потому что это дает автовладельцам несколько дополнительных преимуществ:

  1. Вы можете продолжать поездку на спущенной шине (в случае прокола): основное преимущество RunFlat заключается в том, что шина позволяет вам продолжать движение — до 70 км. со скоростью 50 км. в час. Это означает, что водителю не нужно выходить из машины на обочине оживленного шоссе или пытаться поменять шину в темноте.
  2. Шина RunFlat более стабильная после прорыва: поскольку спущенная шина может поддерживать автомобиль без давления воздуха, рулевое управление и управляемость останутся почти нормальными после внезапного сдувания.
  3. Меньшая масса автомобиля: без запасного колеса и снятых инструментов для ремонта масса автомобиля уменьшается.

Когда и как ремонтировать шины RunFlat

Если у вас именно такие шины, большинство производителей рекомендуют выполнять шиномонтаж “ранфлет” и заменять их, когда они продолжительное время эксплуатировались в сильно недокачанном состоянии или при нулевом давлении. Это потому, что целостность их внутренней структуры не может быть подтверждена.

Если вы используете шины RunFlat, и ваша шина повредилась, ее можно отремонтировать при следующих условиях:

  • На спущенной шине не ездили;
  • Повреждение происходит только на протекторе вашей шины (повреждение боковины сразу же делает ее непригодной для дальнейшей эксплуатации);
  • Прокол не больше 1 сантиметра.

Правильный способ отремонтировать спущенную шину — заполнить прокол изнутри, а затем нанести заплатку поверх ремонта. Иногда в проколотую область просто вставляют заглушку, что делает шину ненадежной. Настаивайте на полном осмотре и демонтируйте шины, затем осмотрите шину изнутри и снаружи. Только после тщательного осмотра следует проводить шиномонтаж RunFlat и ремонтировать шину.

Если три вышеуказанных критерия не соблюдены, вам придется заменить поврежденную шину. Не забудьте, кстати, осмотреть шину с другой стороны автомобиля, если у нее износился протектор, вы, возможно, попутно захотите заменить и ее.

Практически все производители рекомендуют владельцам транспортных средств менять одновременно все четыре шины. Впрочем, допускается и замена только двух шин (передних или задних) — это можно сделать, заехав на шиномонтаж (ижорская), только стоит предварительно убедиться, что новые шины того же типоразмера, что и шины, установленные на данный момент.

Читайте также:  Шины ecovision 235 65 r17

Оборудование для шиномонтажа RunFlat

Отличие шин RunFlat от стандартных покрышек определяет особые требования к шиномонтажу и ремонту таких шин. Так, установка Hofmann Monty 3550 GP в паре с высокоточных балансировочным стендом Hofmann Geodyna 6800-2p, которые присутствуют на шиномонтаже (САО) дают возможность провести качественный монтаж покрышек с радиусом до 30 включительно.

Не вызывает вопросов тот факт, что особые шины требуют особого подхода к обслуживанию, поэтому, доверяя свои шины работникам автосервиса, удостоверьтесь в наличии на СТО хорошего оборудования для шиномонтажа.

Остались вопросы?
Задайте их нам по телефону!

Источник

О шинах RUN-оn-FLAT и о том, можно ли их ремонтировать

Едва появились транспортные средства с пневматическими шинами, как наряду с рядом других проблем стала проблема ремонта шин, которая стоит и до сих пор.

Все автолюбители, да и водители-профессионалы почти всегда сталкиваются с неприятностями – проколами, порезами шин. К сожалению, на российских дорогах, за которыми почти нет нормального ухода, это совершенно очевидно и закономерно, и никто не застрахован от того, что под колеса попадают камни, гвозди, осколки стекла и т.п., и что особенно неприятно, когда повреждаются совсем новые шины.

Повреждения шин бывают разные, и в зависимости от этого можно поменять колесо самому, заклеив дырку в камере или наложив заплатку на боковую стенку покрышки, а можно попытаться добраться до ближайшего автосервиса и произвести квалифицированный ремонт или замену шин там.

Так или иначе, но ремонт местных повреждений покрышек, производимый автолюбителем или специальными мастерскими и предприятиями технического сервиса, позволяет вернуть в эксплуатацию значительное количество шин (до 70 % поврежденных). Затраты на ремонт зависят от величины повреждения и составляют 5-10 % от стоимости новой шины.

За последнее время произошли существенные изменения в составе автомобильного парка за счет увеличения количества импортных транспортных средств и, соответственно, шин, возросли скорости и нагрузки на шины, изменились их потребительские свойства, введено много новых материалов, как для изготовления новых шин, так и для их ремонта и восстановления.

Вот почему повсеместно ведутся поиски, как обойтись без ремонта и запасных шин и колес.

Известно, например, что на ряде моделей автомобилей разработчики не нашли места для запасного колеса, а, может, просто решили обойтись без него, предусмотрев некий ремонтный комплект для шин с небольшим компрессором, который закачивает в шину специальный герметик, заклеивающий проколы диаметром до нескольких миллиметров.

Колесо менять не придется, но эта система станет не эффективна при более серьезных повреждениях. Придуманы составы, которые закачивают в шину через золотник вентиля. Такие составы, содержащиеся в баллончике под давлением, растекаются по внутренней поверхности покрышки при ее качении, «залепляя» собой появляющиеся проколы. Есть и другие предложения – маленькие проколы затягиваются полимером, находящимся внутри шины. Наконец, узаконенная «докатка» — специальное колесо, появилась ради уменьшения веса и занимаемого места в багажнике.

Однако, на настоящий момент практически нет альтернативы запасным колесам, кроме шин RUN-оn-FLAT, которыми оснащаются штатно или «опционально» такие модели, как 1-я, 5-я, 6-я, 7-я серии и Z4 BMW, СНЕVROLET Corvette; FERRARI 612 Scaglietti; LEXUS SC 430; MERSEDES-BENZ A-класс, SLK, CLK, CLS, CL; все MINI и пр.

Читайте также:  Роберт бауманн инстаграм шин

Шины RUN-оn-FLAT в принципе имеют следующее конструктивное отличие от обычных шин: у них существенно усилены боковые стенки за счет жесткой резины. Благодаря этому при проколе покрышки и падении давления в шине вплоть до полного шина, принимая на себя соответствующую часть массы автомобиля, сохраняет способность продолжать движение со скоростью до 80 км/ч в пределах от 80 до 250 км. В этом состоит сущность так называемых «беспрокольных» шин.

Однако, применение таких шин предполагает обязательное оснащение автомобиля системой контроля давления в шинах: внутри шины на ободе устанавливается датчик (рис.2), от которого информация о давлении выводится на панель приборов автомобиля.

Без такой системы контроля водитель не может узнать о падении давления в шине в случае прокола или иного повреждения покрышки, так как практически при движении автомобиля ничего существенно не изменяется.

Как правило, шинами RUN-оn-FLAT оснащаются автомобили с большой мощностью двигателя, спортивные автомобили. При этом шины имеют серию, начиная от 50 и ниже, например, 215/45R17 87 V ContinentalSportContact 2 SSR.

Такие автомобили, попадая в дорожные условия России, неизбежно обречены на повреждения уникальных на сегодня и весьма дорогостоящих шин. Ведь известно, какие у нас дороги…

И тогда встает вопрос – что делать? Ремонтировать такие шины или нет. Если нет, значит выбрасывать? А где взять замену? В автомобиле нет запасного колеса…

Практика показывает: среди шиномонтажных мастерских находятся такие, которые берутся за ремонт шин RUN-оn-FLAT, как говорится на свой страх и риск.

Дело в том, что среди производителей шин нет пока единого мнения – ремонтировать или нет. Однозначно на этот вопрос отвечают Continental и Pirelli: шины RUN-оn-FLAT ремонту не подлежат!

Другие более осторожно подходят к этому вопросу. Отремонтировать небольшие проколы в беговой дорожке или плечевой зоне протектора не составит труда так же, как и у обычных покрышек: грибком или жгутиком. Главное, чтобы проколы были не ближе 40 мм к бортовой зоне. Особенно это касается повреждений боковых стенок покрышки с нарушением целостности нитей корда каркаса. В этом случае ремонту покрышка не подлежит ни при каких условиях.

И еще. Ремонт шин RUN-оn-FLAT должен производиться квалифицированным персоналом, прошедшим специальную подготовку и имеющим соответствующие удостоверения.

Об ответственности. Тот, кто берется за ремонт шин RUN-оn-FLAT фирмы Continental, берет на себя и дополнительную ответственность. Эта фирма в России никому не предоставила лицензии на ремонт своих шин.

Michelin расширяет ассортимент безвоздушных радиальных шин Tweel

Michelin расширяет ассортимент безвоздушных радиальных шин Tweel с появлением новой линейки Turf для коммерческого оборудования с нулевым радиусом

Michelin expands Tweel airless mower tire line

The Tweel airless radial portfolio of tires from Michelin is to expand, with the introduction of new Turf line products for the commercial zero-turn

CEAT выпускает беспрокольные мотошины

Индийский производитель шин CEAT Tyres объявил о выпуске на рынок страны новой шины с защитой от проколов, предназначенной для мотоциклов.Новая

Источник

Adblock
detector