Меню

Самодельная шина для руки

Из чего можно сделать шину при переломе

Оказание первой неотложной медицинской помощи при наступлении травматологического случая является одним из самых главных мероприятий для того чтобы избежать серьёзных осложнений со здоровьем пациента.

Травмы могут иметь разные виды по своей степени тяжести или же месту повреждения. Однако самыми распространенными из них бывают такие повреждения конечностей как: переломы, ушибы, вывихи.

От того как правильно были проведены мероприятия по оказанию первой медицинской помощи, во многом зависят дальнейшие последствия течения заболевания.

Как правило, при наступлении травматологического случая, например перелома, в первую очередь требуется проведение временной иммобилизации поврежденного места. Это значит, что большинство переломов должны быть правильно зафиксированы в том положении, в котором их выявили.

В таких случаях применяются такие приспособления как шины, которые имеют разные типы и конструкции. Они и являются способом решения проблемы в непредвиденных ситуациях.

Шина – это приспособление, которое специально изготовлено из подручных материалов, в целях применения временной и стойкой фиксации травмированных частей тела в определенном положении.

Шина выполняет функцию не только обездвиживания сломанной кости и или вывихнутого сустава, но также дает возможность защищать и поддерживать поврежденный сегмент. Основными ее назначениями являются следующие:

  • Защита других здоровых тканей от осколков и отломков костей, при открытых переломах, в процессе транспортировки больного в медицинское учреждение;
  • Предотвращение дальнейшего усугубления травмы;
  • Помогает уменьшить боль во избежание болевого шока.

При наложении шины, необходимо убедится в том, что она поддерживает и обездвиживает поврежденную зону выше и ниже травмированного места. Это дает возможность воспрепятствовать движениям рядом находящихся суставов, а также месту повреждения.

Импровизированные шины и правильность их наложения

Как правило, во многих случаях при получении травм, шину приходится делать из любых подручных материалов. Такими вещами могут оказаться: лыжи, доски, палки, зонты, картон, свернутые газеты и журналы и т.д.

Импровизированные шины можно разделить по следующему принципу, представленному в таблице:

Название шины Описание Примечание
Тело-шина Используется неповрежденная часть тела, к которой привязывается травмированная. Сломанная нога к здоровой, соседний палец к поломанному.
Вытяжная шина Как правило, применяется при переломах таза или позвоночника. Больного кладут на жесткую поверхность спиной вниз и фиксируют на ней (щит, длинные доски).
Перевязочная шина Самая распространенная шина при переломах конечностей. Используется шина с перевязкой для поддержания поврежденного места (рука, голень, ключица, плечо и т.д.). В данном случае используется имеющийся под рукой удобный подручный материал, как для самой шины, так и для перевязки (шарф, галстук, пояс).

Рассмотрим более подробно основные правила наложения импровизированных шин:

    • Необходимо понимать, что шина – это подкладка из жесткого материала укрепляющая повязку. Наложение шины должно включать в себя саму шину, повязочный материал и мягкую подкладку;
    • Использовать для изготовления шины можно любой подходящий подручный материал (толстые палки в случае травмы в лесу).
    • Нельзя вправлять и вставлять сломанные кости или вывихнутые суставы человеку, которому будет накладываться шина.
    • Перед наложением шины, если есть открытые раны, то необходимо их покрыть чистой повязкой.
    • Когда накладывается шина, при переломе, то необходимо перекрывать два соседних сустава для полной фиксации.
Читайте также:  Какое давление качать в шины квадроцикла

  • Не рекомендуется непосредственное соприкосновение шины с кожей, особенно в местах расположения костей близко к поверхности.
  • Шину удобнее всего накладывать по бокам конечностей.
  • Под шину следует вкладывать мягкую прокладку.
  • Тщательно фиксировать (прибинтовывать) шину к части тела, которая иммобилизуется, поскольку она может сместиться.
  • Не следует привязывать шину слишком туго, поскольку это может привести к нарушению кровообращения и вызвать дополнительную боль.

Правильность наложения шин на верхние конечности

При различных переломах и травмах верхних конечностей, на которые следует накладывать шину, существуют определенные правила наложения к определенным частям тела. Рассмотрим более подробно самые распространенные из них.

При наложении шины на плечо необходимо помнить что:

  • Под мышку подкладывается легкая подкладка.
  • Поместить руку, на которой сломано плечо к боковой части туловища.
  • Предплечье согнуть под прямым углом поперек груди.
  • Сделанную шину разместить с внешней стороны руки и привязать выше и ниже области перелома.
  • На шее следует повязать повязку для поддержания нижней части руки.
  • Разместить вокруг грудной клетки и шины полотенце, простыню или что-либо подобное для того, чтобы привязать плечо к телу. Данную повязку следует закрепить под другой рукой.

При наложении шины на предплечье и запястье следует:

  • Аккуратно расположить нижнюю часть руки под прямым углом напротив грудной клетки. При этом ладонь следует обратить к груди, большой палец направить вверх.
  • Шина размещается с обеих сторон предплечья. Начало шины берется от локтя и заканчивается чуть ниже запястья.
  • Фиксируется шина ниже и выше области перелома.
  • Повязывается на шее перевязь для размещения руки так, чтобы локоть был ниже 10 см от уровня пальцев.

При наложении шины на кисть выполняются такие действия:

  • Необходимо положить подкладки под ладонь и на запястье.
  • Накладывается шина с обеих сторон предплечья и кисти.
  • Шина привязывается.
  • Рука размещается под углом 90 градусов к груди, ложится на заранее приготовленную перевязь и завязывается.

Наложение шины на палец предусматривает:

  • Кладется тонкая прокладка между пальцем и шиной.
  • Накладывается шина вдоль поломанного пальца с обеих сторон.
  • Обматывается узкой тканью вокруг наложенной шины и ладони, затем завязывается над шиной.
  • Обматывается второй полоской ткани вокруг шины и пальца в месте перелома и тоже завязывается над шиной.
  • Третьей полоской ткани обматывается палец и шина, но только ниже перелома и также завязывается над шиной.
  • Руку следует поместить на подготовленную перевязь.

Наложение шины при переломе или другой травме конечности необходимо для иммобилизации. Оказание первой доврачебной помощи подразумевает полное или частичное отсутствие медицинской аппаратуры. То есть, шины Крамера или Дитерихса у людей нет, а конечность обездвижить нужно.

Это можно сделать и при помощи подручных средств человеку без медицинского образования и не парамедику.

Когда нужна шина

Перелом – нарушение целостности кости. Не имеет значения, полный перелом или неполный, отломки кости не нужно пытаться сопоставлять вручную.

Читайте также:  Сварка шины автомобиля своими руками

Без рентген-исследования можно только повредить отломки костей, но не помочь человеку. А вот оказать помощь можно путем наложения шины для иммобилизации части тела.

шина Дитерихса

Шины накладывают при открытых и закрытых переломах. Они позволяют обездвижить конечность и не повредить дополнительно ткани, сосудисто-нервные пучки. Перед наложением шины нужно убедиться в отсутствии кровотечения, наложить по потребности жгут (артериальное кровотечение) или давящую повязку (венозное кровотечение).

Типы шин

Крамера

Шины бывают стандартными и сконструированными. Стандартная металлическая или лестничная шина Крамера выглядит как металлическая проволока обмотанная бинтами в несколько туров. Шина Дитерихса накладывается только на ноги и представляет собой деревянную конструкцию.

Разработаны шины из фанеры фанеры (ЦИТО), пластмассы, резины (надувные шины) и других материалов.

Шину Крамера можно предварительно изогнуть и придать удобную форму. Шина Дитерихса – стандартных размеров, не изгибается, но регулируется по росту человека. Для прокладок под конечности используют вату.

Если нет возможности наложить стандартную шину, а человека нужно перенести в травмпункт, необходимо сконструировать шину самому. Главные требования к предметам: они должны быть твердыми и по возможности ровными.

Подручные предметы, пригодные для конструирования шины:

  1. металлические прутья;
  2. твердая полоска гипсокартона;
  3. жесть;
  4. металлическая рейка;
  5. пучки соломы;
  6. пластинчатые предметы;
  7. лыжи.

Зафиксировать шину к конечности можно бинтами, марлей или кусками ткани, одежды человека. Под саму шину можно подложить несколько кусков ткани, чтобы иммобилизация была мягче.

Что делать при отсутствии подручных предметов

Если любые бытовые предметы отсутствуют, шину можно не делать, но иммобилизовать конечность все равно нужно.

В таком случае поврежденную конечность приматывают бинтами или одеждой к здоровой конечности и туго зафиксировать. Перематывать нужно не в месте самого перелома, а выше и ниже его. Лучше обмотать конечность широкой тканью по всей длине.

Иммобилизация необходима до самого начала госпитального этапа. Нет ограничений на период наложения шины. А жгут в летнее время должен находиться на конечности не более 2 часов. Пострадавшего необходимо как можно раньше доставить в больницу или госпиталь. Временная иммобилизация сменяется постоянной, гипсовой, или проводится оперативное вмешательство с репозицией отломков при переломе. Риски дополнительного травмирования при любом типе иммобилизации конечности снижаются на 80%.

Dr.Kavetskiy

Хирург, блогер. Доказательная медицина, информация без границ.

Источник

Самодельная шина для руки

Сегодня мы смастерим шейный воротник на взрослого человека из ковролина. В рабочем положении шина выглядит так:

Под катом сам процесс и выкройка.

Качаем, распечатываем и склеиваем выкройку из 2 листов А4.

Подбираем материал, который должен держать форму, гнуться, не иметь острых краёв, мало весить и мало стоить. Если края острые, оклейте пластырем.

Мы выбрали халявный ковролин, но пойдёт и ижевская пенка.

В принципе, понятно, что надо приложить выкройку к материалу, обвести и вырезать. При применении соединять скотчем или пластырем.

Шина в транспортном положении выглядит так:

Ролик о том, как надеть шину сниму, если нужно.

Читайте также:  Заводы по переработке шин в беларуси

Похожие записи

Комментарии ( 49 )

Как вариант, чтобы не «колхозить» на месте. Почему бы и нет.
Хотя если готовить такую на всякий пожарный. Может взять картонную «медплантовскую».

1. медплант или омнимед нужно купить за деньги или заказать, не везде они есть
2. картон размокает
3. если нарисовать шину на пенке, то при случае её можно будет вырезать прямо в походе

самоделка работает не хуже картонного медпланта и лучше картонного омнимеда. мы сравнили

Поддержу знатоков, но ни бельмеса не пойму — вы из меня в походе ишака хотите сделать со всеми медицинскими приблудами?
Ни разу при мне за тысячи пройденных километров шею набекрень никто не сворачивал.

А, кажется понял. Мегаполисные бушкрафтеры, отлынивающие от физкультуры в школе с шеями, похожими на куриную ногу, споткнувшись и ударившись лбом о препятствие, точно могут эту самую шею-ногу повредить. Каждому тонкошеему по шине!

на коврике нарисуй маркером, авось пригодится.

готовые воротники нужны для тренировки и готовых возимых аптечек (дтп, го, военные)

— обеспечение проходимости дыхательных путей при нарушении сознания (тепловой и солнечный удар, переохлаждение, ожоги, чмт, утопление, отравление, минно-взрывная. )

— падение с высоты, травмы при нырянии, падение предметов на голову, дтп

— обеспечение проходимости дыхательных путей при нарушении сознания (тепловой и солнечный удар, переохлаждение, ожоги, чмт, утопление, отравление, минно-взрывная. )

Любой воротник — иммобилизация повреждённого шейного отдела позвоночника

для обеспечения запрокидывания головы у пострадавшего при перемещении.

на курсах рассказывали и в какой-то буржуинской методе читал про лучшее удержание запрокинутого положения головы обеспечивается воротником(пробовали — получается особенно с регулируемым воротником Леердал)

Серьезные повреждения пострадавших при проведении БРМ редки. Поэтому, опасение нанести пострадавшему травму не должно останавливать спасателя от начала БРМ. Тем не менее, описаны следующие осложнения при проведении СЛР: повреждения челюстно-лицевой области, легких, аспирация содержимого желудка, нарушение кровотока в вертебробазилярном бассейне при разгибании головы, повреждение шейного отдела позвоночника, отрывы хрящей, переломы костных структур грудной клетки, разрыв печени. При проведении БРМ спасатели устают и качество комп

При подозрении на наличие травмы шейного отдела позвоночника следует избегать разгибания головы, использовать стабилизацию шейного отдела (ручную или при помощи воротника).

назо- и орофарингеальные воздуховоды (отодвигают корень
языка вперед; при применении воздуховода необходимо разгиба-
ние головы и, в некоторых случаях, поднимание нижней челюсти); воздуховоды следует вводить с осторожностью во избежание травмы слизистой, развития ларингоспазма и рвотного рефлекса. Преимуществом назофарингеальных воздуховодов является возможность их введения при тризме, а также лучшая их переносимость;

Альтернативы интубации трахеи: ларингеальные маски; комбинированные пищеводно-трахеальные трубки; ларингеальные трубки;

ларингеальные маски в моём колхозе кончились почти и имеют конскую цену, а комбитьюб не ставил ни разу надо договориться о тренажёре

Утопление
(. )
• Необходимо предпринять все возможные меры для стабилизации шейного
отдела позвоночника, поскольку риск его повреждения при утоплении высок
(дайвинг, водные лыжи, признаки травмы и алкогольного опьянения).

Источник

Adblock
detector