Меню

Самодельный герметик для шин низкого давления

Как сделать герметик для шин своими руками?

Виды, назначение и принцип работы герметиков

На рынке представлены различные типы герметизирующих средств, которые подходят для заклеивания камер велосипедов и автомобилей, а также для ремонта бескамерных шин. В зависимости от состава герметик от проколов может быть таким:

  1. Латексный. Это средство обволакивает внутреннюю поверхность покрышки, застывает в зоне прокола, формируя крепкую пленку. Такая «заплатка» не позволит давлению чрезмерно снизиться.
  2. С гранулами или волокнами (натуральными или синтетическими). Волокнистые составы (полиэтилен, асбест, бумага) заполняют прокол в автошине, не воздействуя на остальную поверхность.

Чаще всего герметик бортов шин выпускается в баллонах, наполненных основным составом. Также подобные средства производятся в металлических емкостях с кисточкой. Иногда к герметику прилагается комплект из заплатки и салфетки, пропитанной обезжиривателем. По назначению герметики для шин можно поделить на ремонтные (аварийные) и профилактические.

Герметики для ремонта

Использовать подобные бортовые герметики приходится, когда прокол колеса уже случился, требуется срочный ремонт автопокрышки. Большинство составов работают при полностью спущенном колесе, вводятся через ниппель. Ремонтные герметики чаще всего имеют аэрозольную форму с наконечником-трубкой, поэтому наносить их своими руками легко и удобно. Постепенно за счет роста давления шина начинает набирать объем, восстанавливая нормальную форму, а из проколотых зон выделяется пена. Остаток средства в жидком виде нужно удалять из колеса не всегда, чаще всего рекомендуется оставить его для предупреждения новых дефектов.

Профилактические

Такие средства предназначены для предотвращения проколов камерных и бескамерных шин. Их тоже вливают через ниппель, и при движении машины они равномерно распределяются внутри покрышки под действием центробежной силы. Если пробоина все-таки случится, давление в шине-бескамерке останется прежним, ведь герметик устремится к дырке и заделает ее. При наличии камеры состав будет находиться в воздушной подушке между слоем протектора и баллоном, работая аналогичным образом.

Некоторые герметики обладают дополнительными функциями:

  • снижают скорость окисления, увеличивают ресурс камеры благодаря повышению стойкости к износу;
  • предотвращают появление коррозии кордовых нитей;
  • защищают шины от перегрева, не допускают расслоения резины.

Последнее указанное свойство обусловлено тем, что колеса с камерами способны нагреваться из-за наличия воздушной прослойки, а герметик охлаждает протектор вследствие низкой точки кипения.



Пользуемся правильно


Восстановление автопокрышек с помощью аэрозольного герметика
Устранение проколов своими руками, с применением герметиков не составит особого труда. При этом необходимо соблюдать определенные правила, зависящие от средства, которое вы используете.

Пользуясь аэрозольным баллончиком, придерживайтесь следующей последовательности:

  1. Извлеките посторонний предмет, ставший причиной прокола (если он присутствует на поверхности автошины).
  2. Разверните колесо, переместив место прокола в верхнюю часть колеса.
  3. При полностью спущенном колесе, стравите остатки воздуха их автошины.
  4. Для применения большинства средств необходимо извлечь золотник. В случае с аэрозолями проделывать такие манипуляции не нужно. Посмотрите в инструкции, прилагаемой к герметику, есть ли необходимость извлекать золотник.
  5. Установите наконечник баллончика либо трубочку, входящую в комплект герметизирующего средства, в вентиль, затем надавите на клапан.
  6. Ремонтные работы можно считать оконченными после того, как автопокрышка приобретет нужную форму.
  7. Замерьте давление в шине.
  8. Стравите лишний воздух или подкачайте колесо.
  9. Проехав несколько километров на восстановленных шинах, остановитесь и проверьте давление внутри автопокрышек. Дело в том, что многие аэрозоли активны в течение продолжительного времени. Чтоб не ехать на перекачанной резине, лучше проверить несколько раз плотность воздуха внутри шин.

Принцип использования обычного герметика практически не отличается от последовательности восстановления автопокрышек с применением, увеличивающего давления средства. Основное отличие заключается необходимости несколько раз провернуть колесо после того, как вы залили внутрь него средство для герметизации. После этого нужно накачать автошины до нужного давления.

Применение простых герметиков затруднительно, нужно использовать домкрат для подъема машины. Такие средства лучше применять в профилактических целях. Они широко распространены среди владельцев велосипедов и мотоциклов.

Правила выбора герметика

Чтобы приобрести действительно качественный шинный герметик, нужно учесть такие рекомендации:

  1. Температурный диапазон герметика должен соответствовать времени применения. Некоторые средства кристаллизуются при понижении температуры ниже нулевой отметки, поэтому для зимнего сезона не подходят.
  2. Предназначение. Ряд герметиков работают против низкого давления, увеличивая этот показатель внутри шины, другие такой функцией не обладают, потому должны применяться без спуска воздуха. Профилактическими средствами нежелательно производить монтаж уже проколотой камеры: они имеют меньшую прочность, чем ремонтные. Также следует убедиться, что герметик подходит для конкретного типа колес. В продаже можно встретить составы, которые годятся только для малолитражек и не справятся с ремонтом колеса внедорожника.
  3. Размер прокола. Одни средства применяются для заделывания дыр до 1 см, другие работают только, когда дырочка не превышает 2-3 мм в диаметре. Со слишком крупными пробоинами лучше сразу обращаться в шиномонтаж, а не пытаться сделать работу самостоятельно.
  4. Объем флакона. Средство до 300 мл вполне хватит для устранения 4-6 дефектов либо для профилактической заливки в шину малого размера. Для автопокрышек с большими габаритами придется приобрести несколько флаконов герметика.
Читайте также:  Можно ли ставить шины уже чем стояли

Как использовать герметик

К любому средству для герметизации шин прилагается инструкция производителя, в которой подробно описывается порядок действий. Для большинства продуктов поэтапность действий являются такими:

  1. Снять колесо с диска, обода. Удалить предмет, который вызвал прокол резины: обычно им является острая проволока, гвоздь. Если он находится в покрышке, для извлечения придется воспользоваться пассатижами.
  2. Выпустить весь воздух из шины. Развернуть изделие так, чтобы место прокола находилось в удобном для мастера положении.
  3. Если ремонт производится в зимнее время, немного подогреть баллон с герметиком. Нельзя использовать для этой цели открытый огонь, лучше всего поместить средство в салон автомобиля, где включена печка, на 15 минут.
  4. Извлечь золотник. Установить наконечник баллона или трубку, которая идет в комплекте, на вентиль колеса, закрепить ее как можно надежнее.
  5. Наполнить изделие герметиком, нажимая на клапан баллончика. Последний должен располагаться только в вертикальном положении.
  6. После обретения колесной покрышкой нужной формы отсоединить баллон от вентиля. Замерить давление в шине, если потребуется, стравить воздух или подкачать компрессором.

Первые десять километров пути после проведения ремонта необходимо двигаться на малой скорости: это поможет составу лучше распределиться внутри покрышки. После при незначительном повреждении можно продолжать эксплуатацию колеса, а при серьезном проколе лучше быстрее добраться до автомастерской. Еще раз проверить давление в шине нужно через 10-20 км, чтобы удостовериться в отсутствии перекаченности, ведь некоторые герметики проявляют активность в течение долгого времени.

Советы по поводу использования герметика:

  • устранение боковых повреждений таким способом невозможно, герметизация своими руками производится только в отношении протекторов;
  • нельзя применять герметики, если имеет место деформация колеса, есть уплотнения на дисках и прочие серьезные дефекты;
  • некоторые герметики содержат в составе горючие газы, и при их введении нельзя накачивать колеса воздухом в течение определенного времени;
  • ездить на заклеенном своими силами колесе на большой скорости небезопасно, лучше соблюдать режим движения не выше 60 км/ч либо обратиться для ремонта к профессионалам.

Как применять?

Для ремонта спустившей шины в любом случае понадобится компрессор или насос. Даже аэрозольные препараты не смогут накачать колесо до нормы.

При применении аэрозолей (№ 2 и № 5), а также препарата № 3 не нужно предварительно выкручивать вентиль. Значит не придется стравливать до нуля давление в шине, что упрощает ремонт. К слову, мы измерили давление, развиваемое аэрозольными баллончиками: получилось от 2,4 бар для № 5 до 3,2 бар для № 2. А с герметизирующими составами в пластиковых флаконах (№ 4) вентиль перед ремонтом нужно обязательно выкручивать.


Жгутики могут спасти в безвыходной ситуации.

Жгутики могут спасти в безвыходной ситуации.


На этом колесе можно потихоньку доехать до шиномонтажа.

На этом колесе можно потихоньку доехать до шиномонтажа.

Перед применением средства № 4 можно не удалять из шины виновника прокола. С остальными такой номер не пройдет: сначала придется извлечь засевший в шине гвоздь и только потом ремонтировать. Хотя что лучше? С одной стороны — инородный предмет при движении может разбивать место прокола. И не исключено, что через некоторое время шина вновь начнет травить воздух. С другой — если задача только доковылять до сервиса, то выбор в пользу такого ­препарата очевиден.

Средство № 4 можно закачать в колесо заранее! Тогда владелец машины может и не узнать о том, что «поймал» саморез: вязкий состав быстро заткнет появившуюся в шине дырку. Удобно, но при этом колесо потяжелеет и наверняка получит дисбаланс. Кстати, не удивляйтесь, если при разбортировке колеса за удаление липкой массы на шиномонтаже возьмут дополнительные деньги. Очищать её ой как непросто.


Средство Baseus Tire Repair Fluid попадёт внутрь ремонтируемой шины только при подключении компрессора или насоса.

Средство Baseus Tire Repair Fluid попадёт внутрь ремонтируемой шины только при подключении компрессора или насоса.


При применении аэрозольного препарата не нужно выкручивать вентиль. Это удобно.

При применении аэрозольного препарата не нужно выкручивать вентиль. Это удобно.

Как сделать герметик для шин самостоятельно

Некоторые мастера делают состав для герметизации шин из подручных средств. Поскольку почти все заводские герметики основываются на сырой резине (каучуке), потребуется купить такой материал и растворить его в бензине. Лучше всего приобрести импортную резину, которая содержит минимальное количество примесей.

Читайте также:  Шины разные шины nokian

Бензин подойдет любой, который есть в наличии, приобретать высокооктановый необязательно. Годится даже керосин, дизельное топливо, хотя с бензином готовое средство будет более качественным. Точные пропорции придется подбирать самостоятельно.

Далее нарезать резину небольшими кусочками и постепенно подливать бензин, чтобы готовое средство имело полужидкую консистенцию. Такой герметик можно залить внутрь шины либо, если это требуется, нанести на покрышку кистью по типу смазки.

Рейтинг популярных герметиков для ремонта шин

Среди многообразия герметиков для шин можно запутаться: такой большой ассортимент представлен в магазинах. Ниже описаны качественные составы, которые помогут отремонтировать пробитое колесо.

«Антипрокол»

Герметик «Антипрокол» является универсальным, годится для профилактики и ремонта пробоин. Упаковки хватит для заделывания десяти проколов не более 6 мм в диаметре. Состав подходит для камерных и бескамерных шин. На одно колесо 14-15 дюймов потребуется 300-330 мл средства, для 15-16 дюймов надо 360-420 мл. При ремонте внедорожников, грузового транспорта следует приобретать не менее 480 мл продукта.

Герметик для колес Hi-Gear Tire Doctor

Один из самых популярных герметиков, считающийся идеальным для экстренного ремонта бескамерных покрышек. Hi-Gear Tire Doctor можно применять в дорожных условиях, при пробоине он поможет добраться до автосервиса. Данный американский продукт считается надежным, прочным, но по возможности им следует заклеивать только небольшие проколы.

Liqui Moly Reifen-Reparatur-Spray

Герметик марки Liqui Moly изготовлен на основе каучукового раствора, отлично подходит для бескамерных, камерных покрышек. Состав в форме спрея не имеет запаха, безопасно для человека и окружающей среды, его можно использовать даже в закрытых помещениях. Из-за риска возгорания нельзя работать с продуктом рядом с открытым огнем.

Аварийный герметик MOTUL Tyre Repair

Ремонтный состав этой марки предназначен для восстановления проколотых, порезанных покрышек. Одного баллона хватает для колеса на 16 дюймов. При введении каучуковый состав заполняет имеющиеся дефекты, а оставшаяся смесь становится профилактикой новых порезов, продолжая оставаться внутри шины. Герметик создает высокое давление, что снижает риск спуска колеса в пути. Минус у средства таков – оно вызывает некоторую разбалансировку колес, поэтому после ремонта лучше все-таки проверить авто в сервисе.

Аварийный герметик ABRO

Герметик применяется для автомобильных шин и не подходит для ремонта камер велосипедов, мотоциклов. Он быстро заклеивает небольшие проколы на покрышках диаметром до 16 дюймов. Средство можно использовать для бескамерных и камерных покрышек, но эффективность при работе с первыми намного выше. При морозе герметик нужно хорошо прогреть, в противном случае качество ремонта снизится.

Герметик AirMan Sealant

Считается самым популярным решением для покрышек грузовиков, внедорожников, крупной техники. Его упаковки хватает для обработки шины диаметром 22 дюйма. Средство подходит для машин, где установлен датчик автоматического контроля давления. Качество японского продукта очень высокое, герметизирующие свойства серьезные, но стоимость нельзя назвать бюджетной.

Аэрозольный герметик K2 Tire Doctor

Недорогое средство для ремонта бескамерных шин в дорожных условиях. Помогает накачать колесо до давления 1,4 атмосферы и без проблем доехать до сервиса. Герметик выпускается в виде аэрозоля в удобном баллоне со шлангом, работать с ним комфортно и легко.

Аварийный герметик MANNOL Reifen Doctor

Эффективный герметик, позволяет заделать дырки до 6 мм диаметром. Годится для старых колес с камерами и бескамерных шин. MANNOL Reifen Doctor действует быстро, схватывается буквально за минуту, безопасен для стальных дисков, не провоцирует развитие коррозии. Внутри покрышки герметик будет находиться в жидком виде, но при контакте с воздухом сразу полимеризуется, поэтому может применяться и для профилактики проколов. Минус средства – низкое давление после ремонта, потребность в дополнительной накачке колеса насосом или компрессором. Максимальный размер прокола для заделывания – 6 мм.

Антипрокол XADO ATOMEX Tire Sealant

Время схватывания этого продукта тоже минимальное – 1-2 минуты, он подходит для легковых и грузовых машин, иной техники. Цена герметика низкая, но он служит как временное средство до визита в шиномонтаж, причем максимальная скорость езды не должна превышать 20 км/ч.

Аварийный герметик NOWAX Tire Doctor

Герметик на основе латекса, имеет временное действие до поездки в автосервис. После залива нужно проехать не менее 5 км на скорости 35 км/ч, чтобы распределить состав по внутренней поверхности покрышки. Герметик не справится с крупными проколами, поэтому для дыр более 4-6 мм в диаметре он не подходит.

Читайте также:  Шина гончарова что это

Аварийный герметик Runway

Герметизирующий состав Runway годится для обработки шин мотоциклов, велосипедов и автомобилей. Он продается в баллончике со шлангом-удлинителем, объем которого равен 650 мл, чего хватает для ремонта двух колес. Из-за особенностей состава нельзя допускать попадания средства на кожу или слизистые оболочки!

AIM ONE Tyre Inflator

Простой в использовании, быстродействующий и эффективный продукт. Является полностью безопасным и нетоксичным, легко справляется с дырками и трещинами размером до 5 мм, подходит для грузовых, легковых авто и велосипедов. Герметик идеален для использования в дороге в качестве аварийного средства, хотя выполненная им «заплатка» будет довольно долговечной.

Continental RevoSealant

Герметик производится концерном, выпускающим одну из самых известных марок шин, адаптирован для любых автомобильных покрышек. В его основе – латекс, при этом отсутствуют вредные добавки, токсичные примеси. Кроме безопасности для человека, герметик отличается отсутствием разрушающего действия на колеса. Состав позволяет обходиться без запаски, проводя ремонт в аварийных условиях.

Stan’s NoTubes

Этот продукт американского производства пользуется уважением у потребителей благодаря высокому качеству. Он прекрасно справляется с повреждениями шин, имеет более жидкую текстуру, нежели аналоги, поэтому быстро растекается по внутренней поверхности покрышки. Эффективность и долгий срок службы герметика (до 7 месяцев) обусловлены наличием натурального каучука и композитных микрокристаллов в составе.

Orange Seal Bottle Tubeless Tire

Средство справляется с пробоинами шин до 1 см диаметром, устраняя утечку воздуха путем формирования «пробки». Выполнено на основе латекса, представляет собой густой композитный раствор практически без запаха. Герметик подходит для больших автомобилей, грузовой техники. Для восстановления давления с собой нужно иметь насос или компрессор.

Bead Sealer Rossvik

Герметик Bead Sealer Rossvik применяется только для небольших порезов – до 3 мм диаметром. Он предполагает наружное нанесение состава кистью на 3 слоя с промежуточной сушкой строительным феном, чем представляет собой довольно большое неудобство. Обычно данный герметик применяется в автомастерских.

Holts Tyreweld

Герметизирующий состав марки Holts Tyreweld позволяет произвести аварийный ремонт колеса быстро и надежно. Этот полимерный продукт безвреден для шин, камер, дисков, заделывает проколы до 6 мм диаметром.

Герметик рекомендуется возить с собой каждому автовладельцу, который не имеет запаски. Средство избавит от необходимости в ее покупке и позволит спокойно доехать до автосервиса, к тому же станет прекрасной мерой предупреждения проколов при профилактическом применении.

Герметик для шин

Аварийный герметик для ремонта проколотых шин представляет собой специальную смесь, вводимую через ниппельную головку внутрь автопокрышки. Распределяясь по внутренней поверхности, герметизирующий состав под давлением воздуха закупоривает проколы, восстанавливая работоспособность шины.

Аварийный герметик для ремонта проколотых шин представляет собой специальную смесь, вводимую через ниппельную головку внутрь автопокрышки. Распределяясь по внутренней поверхности, герметизирующий состав под давлением воздуха закупоривает проколы, восстанавливая работоспособность шины.

Какие существуют шинные герметики

По способу применения все автогерметики делятся на две основные группы:

  1. Аэрозольные. Выпускаются в баллончиках со сжатым воздухом, считаются наиболее удобными в использовании.
  2. Жидкие. Производятся в пластиковых флаконах в виде вязкой жидкости или геля, заливаются через ниппель внутрь шины.

По назначению герметизирующие смеси бывают:

  1. Профилактические. Заранее заливаются внутрь автопокрышек и остаются там в активном состоянии. Дополнительно препятствуют внутренней коррозии диска и стального корда, а также расслоению шины, увеличивая ее ресурс.
  2. Ремонтные. Применяются для устранения уже случившихся проколов, в том числе на полностью спустившем колесе.

По составу смеси герметики подразделяются на следующие виды:

  1. Латексные. Образуют на всей внутренней поверхности резины застывающий на воздухе защитный слой.
  2. Из натуральных или синтетических волокон. В основном заполняют места повреждений под давлением воздуха.

Применение аварийного герметика является наиболее простым и быстрым способом самостоятельного устранения небольших повреждений автомобильных покрышек. Для этого даже не требуется демонтировать колесо.

Важно! Но следует учитывать, что на отремонтированной таким способом авторезине можно проехать только несколько десятков километров до ближайшего шиномонтажа или места основательного ремонта.

Аэрозольные автогерметики и особенности их применения

Аэрозольный герметик представляет собой смесь, находящуюся под давлением в баллонах различного объема. Подача происходит через ниппель при помощи шланга или специальной насадки для головки баллончика. На выходе герметик образует пену, заполняющую внутренний объем шины. Через определенное время пена оседает, образуя на внутренней поверхности защитную пленку.

В ходе подачи аэрозольной смеси одновременно происходят две вещи:

  • герметизируются проколы резины;
  • поднимается давление в покрышке.

Источник

Adblock
detector