Меню

Самодельный манометр для измерения давления в шинах

Самодельный манометр для измерения давления в шинах

Как проверить давление в шинах автомобиля? Странный вопрос, берем шинный манометр и измеряем! Но знаете ли вы, насколько многообразны стали сегодня эти простые, в общем-то, устройства?

Давление в шинах автомобиля – один из важных параметров, который влияет как на покрышки, так и на автомобиль в целом. Если шины накачать посильнее, то машина будет катиться легче и расход топлива уменьшится, но любая неровность дорожного полотна будет передаваться на кузов. Если же давление уменьшить, то автомобиль поедет мягче, но увеличится износ покрышек.

Рекомендуемое давление в шинах зависит от их размера, загрузки автомобиля, времени года и даже преимущественной скорости движения. На большинстве машин в проёме водительской двери или на её торце, на лючке бензобака имеется специальная наклейка. Если ее нет, то рекомендуемое давление стоит уточнить в документации на автомобиль.

Для измерения давления в шинах существуют специальные приборы – шинные манометры. По своей сути это устройства для измерения давления воздуха со специальным присоединительным наконечником, подходящим к ниппелю автомобильной шины.

Самое простое и миниатюрное устройство – шинный манометр с выдвижным штоком. Длина такого манометра не более 5 см, что позволяет использовать его в виде брелока на связке ключей.

Работает манометр по принципу поршня – сжатый воздух воздействует на находящийся в цилиндре поршень и, преодолевая сопротивление пружины, выталкивает его на определенную длину. Нанесенная на штоке шкала позволяет определить давление.

К сожалению, точность такого прибора не слишком высока. Из-за трения между поршнем и цилиндром при одном и том же давлении воздуха шток может устанавливаться с погрешностью 3-5 мм. При столь миниатюрной шкале это приводит к погрешности до 0,5 атм. Приобрести такое манометр можно за 80-100 рублей, но это не более чем занятный сувенир.

Есть и более серьезные манометры с выдвижным штоком. По принципу действия они ничем не отличаются от предыдущего, но имеют длину 12-15 см.

За счет более длинной шкалы точность прибора значительно выше. Но и здесь есть существенный недостаток – при использовании манометра внутрь цилиндра неизбежно попадает пыль и грязь, что довольно быстро выводит прибор из строя. Стоимость манометра 80-120 руб.

Механические манометры со стрелочной шкалой – самые старые и привычные устройства.

Теоретически механические манометры позволяют измерять давление с точностью до 0,05 атм., но практически точность сильно зависит от качества изготовления. Погрешность дешевых приборов может достигать тех же 0,5 атм.

Существенным преимуществом механических манометров является наличие кнопки сброса давления. Если шина накачана больше, чем нужно, нажатием на кнопку можно выпустить немного воздуха, не отсоединяя манометр от ниппеля. Стоимость механических манометров от 100 руб. для простых моделей китайского производства до нескольких тысяч для брендовых устройств.

Более удобны в использовании цифровые приборы, которые сразу показывают значение давления на табло. Такие манометры выпускаются в широком ассортименте, от миниатюрных брелоков до больших профессиональных моделей.

Читайте также:  Давление в шинах pci таблица

Недостатком таких приборов является наличие элементов питания. Батарейки имеют обыкновение садиться в самый неподходящий момент, а без них прибор бесполезен. Стоимость цифровых манометров от 150 руб. до нескольких тысяч. Естественно, что приобретать дорогой цифровой прибор для индивидуального использования нецелесообразно, а вот на станции технического обслуживания он будет в самый раз.

Кстати говоря, в инструкции к большинству автомобилей проверять давление в шинах предписывается перед каждым выездом. Понятно, что делать это манометром быстро надоест. Но и здесь есть выход – шинные колпачки с индикатором давления.

Колпачки навертываются на ниппель вместо штатных и указывают на давление внутри шины. Зеленый цвет – все в порядке, желтый – давление снижено, красный – немедленно подкачать. Выпускаются такие индикаторы для легковых автомобилей на разное давление от 1,8 до 2,4 атм. Стоимость комплекта – от 150 до 250 руб.

Шинные манометры часто встраиваются в насосы для подкачки колес, как в механические, так и в электрические модели.

К сожалению, встраиваются обычно самые дешевые манометры, имеющие значительную погрешность измерения. Поэтому доверять таким приборам без предварительной проверки опрометчиво.

Если в гараже есть компрессор, имеет смысл купить шинный пистолет с манометром.

Это самый удобный вариант, позволяющий накачать шину точно до нужного давления.

Самодельный шинный манометр

Шинный манометр можно сделать и своими руками. Для этого нужно приобрести обычный манометр с верхним пределом измерения 3-6 атм. и классом точности не ниже 2,5.

Такие манометры в советские времена выпускались миллионами, и найти что-то подобное в продаже за 150-200 рублей не составляет труда. Особенно удобны малогабаритные приборы от систем пневмоавтоматики.

Добавив к манометру отрезок шланга и шинный наконечник, можно получить очень удобный шинный манометр.

Закрепить шланг на штуцерах можно как хомутами, так и простыми проволочными бандажами. И в отличие от современных поделок, это будет точный прибор с известными метрологическими характеристиками.

Маленькие хитрости

Всегда держите ниппели шин закрытыми колпачками. В открытые ниппели набивается грязь, которая вредит клапану ниппеля, а при измерении давления выбрасывается в полость манометра, что снижает точность измерений и может вывести прибор из строя. Если колпачок отсутствует, перед измерением нужно нажать на клапан ниппеля на 1-2 секунды, чтобы выдуть грязь.

Пользоваться можно и манометром, который имеет некоторую погрешность. Для этого достаточно сравнить его с эталонным прибором и вычислить поправку. Для большего удобства можно прямо на шкалу или стекло прибора нанести отметку на нужном значении давления.

Источник

Какой манометр выбрать для измерения давления в шинах автомобиля

Калькулятор перевода давления в барах на МПа, кгс и psi

Онлайн конвертер чтоб перевести давление в мегапаскалях (мПа) на килограммы (кгс см2), бар, фунт силы (psi) и атмосферы

В автомобилях без TPMS (Система контроля давления в шинах) в профилактических целях хотя бы раз в неделю и перед дальними поездками, а также при уводе машины в сторону на ровной дороге необходимо проверять давление в шинах. Чтобы заметить существенное отклонение от нормы, нет смысла покупать профессиональный манометр – для измерения давления в шинах автомобиля достаточно прибора с точностью 0,1 атм и пределом измерения 5 атм. Полезными могут оказаться такие опции как подсветка и клапан сброса давления (дефлятор).

Читайте также:  Сравнить шины cordiant winter drive

В этой статье мы расскажем, как выбрать хороший авто манометр, детально разберем, в чем плюсы и минусы конкретных моделей и по итогам составим рейтинг цифровых и аналоговых манометров для измерения давления в шинах легкового автомобиля.

Как выбрать манометр для измерения давления в шинах

При выборе манометра для измерения давления в шинах рекомендуем обратить внимание на качественные модели средней ценовой категории. Дешевые приборы стоимостью до 200 рублей рассматривать не стоит ввиду их низкой точности и ненадёжности. Приобретать для бытовых целей дорогостоящие профессиональные модели, в стоимость в которых включены расходы на сертификацию и проверку, тоже нерационально.

Чаще всего в качестве автомобильных используются манометр следующих типов:

  • Аналоговые реечные. Представляют собой полый стержень-гильзу, внутри которого движется подпружиненный поршень с линейкой-штоком.
  • Аналоговые стрелочные. Выполнены в виде трубки с циферблатом, внутри которого скрыта связанная со стрелкой мембрана или пружина, сжимающаяся под давлением.
  • Цифровые. Манометры этого типа оснащаются пьезоэлектрическим или тензорезистивными (реже) датчиками, показания которых меняются под давлением. Приборы имеют цифровой дисплей для отображения результата замеров, могут оснащаться подсветкой.

В таблице указаны плюсы и минусы каждого из них:

Преимущества и недостатки аналоговых и цифровых манометров для легкового автомобиля
Тип Плюсы Минусы
Аналоговые реечные Простые
Влагоустойчивые (после попадания воды работают, но требуют чистки и смазки в избежание коррозии)
Автономные
Склонны к усталости со временем
Нет памяти
Нет дефлятора
Нет подсветки
Уязвимы к загрязнениям
Малый выбор единиц измерения (бар и/или PSI)
Аналоговые стрелочные Надежные
Часто оснащаются дефлятором
Запоминают последний результат
Автономные
Нет подсветки
Склонны к усталости
Боятся воды и грязи
Зависимость показаний от температуры
Цифровые Компактность
Высокая точность показаний
Запоминание результатов
Выбор единиц измерения
Подсветка (опционально)
Редко оснащаются дефлятором
Не работают без батарейки
Низкая водостойкость и механическая прочность
Эргономичность некоторых моделей оставляет желать лучшего

Окончательно определиться, какой манометр для шин лучше купить для своих целей, помогут его ключевые характеристики:

  • Форма и способ подключения. Шинные манометры с поворотной головкой или гибким шлангом наиболее удобны, так как позволяют повернуть циферблат или экран под нужным углом. Приборы с резьбовым наконечником обеспечивают более плотное прилегание к ниппелю, а прижимные – быстрее и проще подключаются.
  • Градуировка шкалы (экрана). Стандартная единица измерения давления – паскаль (Па), но для удобства шинные манометры градуируются в ат (at – атмосфера техническая, она же кгс/см² – килограмм-сила на квадратный метр), атм (atm – атмосфера физическая) и бар (bar). 100 кПа = 1 бар = 1,0197 ат (кгс/см²) = 0,9862 атм. Бар, ат и атм – единицы очень близкие по значению (разница меньше, чем погрешность прибора по ГОСТ), в какой именно из них градуирована шкала – значения не имеет. В имперской (английской, американской) системе используются PSI (фунты на квадратный дюйм), которые в Европе не рекомендуются к использованию, и выбирать прибор с разметкой только в PSI не стоит, иначе придется использовать конвертер величин давления.
  • Цена деления. Для получения достоверных данных шкала аналоговых должна быть отградуирована в единицах не больше 0,2 бар, а лучше 0,1 бар. Для цифровых тоже справедливо для дискретности значений, отображаемых на дисплее.
  • Класс точности. Класс точности – это погрешность прибора в процентах от диапазона (класс 2,5 для 10 атмосфер – это погрешность 0,25 атмосферы). Существуют классы 2,5; 1,5; 1; 0,6; 0,4 и т. д.: чем меньше цифра – тем точнее прибор, но в случае с манометрами класс точнее 1 практически не встречается для непрофессиональных приборов, поэтому выбирать нужно измеритель с классом 1 или 1,5. Если значение не указано по умолчанию считается, что класс точности соответствует половине наименьшего деления шкалы.
  • Диапазон измерений. Наилучшая точность манометра, как правило, достигается в середине шкалы измерений, а так как штатное давление в колесах легкового автомобиля составляет 2–2,5 бар, выбирать нужно прибор с диапазоном до 4–5 бар. Если планируется также измерять давление в шинах легкого коммерческого транспорта или шоссейного велосипеда, можно купить манометр с диапазоном до 6–7 бар. Грузовые и универсальные приборы с пределом измерения до 10+ бар не подходят для легковой техники, потому что в нижней части шкалы их точность невелика, а общая погрешность – выше.
  • Память устройства. Чтобы показания измерений сохранялись после отсоединения от колеса, нужно выбирать манометр с функцией запоминания. В аналоговых приборах ее обеспечивает механический фиксатор или обратный клапан, в цифровых – электронная память.
  • Дефлятор. Кнопка для стравливания воздуха позволяет снизить избыточное давление в колесах. Ее наличие крайне желательно в приборах с резьбовой головкой. Если головка прижимная – можно обойтись и без, стравить воздух неполным прижимом.
  • Подсветка. Для удобства ночных измерений желательно иметь прибор с подсветкой, которая часто присутствует в цифровых измерителях давления и очень редко в механических.
Читайте также:  Шина oregon double guard 325

На показания манометра могут оказывать незначительное влияние температура окружающей среды и самого манометра, атмосферное давления и другие внешние факторы. Однако совокупная погрешность обычно невелика.

Лучшие манометры для шин легкового автомобиля

Лучший манометр для шин авто каждый представляет по-разному: для кого-то в приоритете удобство замеров, а для кого-то – безотказность и точность. Чтобы упростить процесс выбора и покупки автоманометра, мы собрали самые надежные, эргономичные и точные механические и электронные устройства.

В рейтинг автомобильных манометров для измерения давления в шинах вошло по 5 аналоговых и цифровых приборов. Под таблицей вы также найдете более развернутый обзор манометров для шин, представленных в подборке 10 лучших цифровых и аналоговых манометров для легковых шин.

Источник

Adblock
detector