Меню

Щелкает что то в амортизаторе

Стук амортизатора, или почему стучит амортизатор

Стук амортизатора, это еще одна проблема, которая зачастую возникает у наших автомобилистов.

Когда начинает стучать амортизатор, то для многих водителей этот стук ассоциируется со стукам по нервам и порою просто хочется выпрыгнуть из автомобиля буквально на ходу.

Про комфортность поездки в таком случае говорить не приходится. Но это еще только пол беды.

Когда стучит амортизатор, значит он неисправен, а если в автомобиле есть деталь или узел, который не исправен, тем более если это связано с ходовой частью автомобиля, то беда придет очень быстро, поверьте.

В чем опасность?

Поэтому стук амортизатора должен у Вас вызвать серьезные опасения что:

  1. Устойчивость вашего автомобиля снизится.
  2. Понизится коэффициент трения поверхности шин с поверхностью дороги из-за сниженного соприкосновения первого со вторым, особенно на скользкой дороге.
  3. По причине второго пункта, увеличится тормозной путь автомобиля.


Срок службы амортизатора

Следует понимать, что ничего нет вечного, и к амортизаторам автомобилей это философское понятие тоже имеет прямое отношение.

Как правило, стучать амортизаторы начинают после 50 тыс. км пробега автомобиля, но тут уже все зависит от производителя. Бывает и после пробега в 100 тыс. км амортизаторы ведут себя как новые.

Но не забывайте по каким дорогам мы ездим и цифра 50 000 к нам больше подходит нежели какая-либо другая.

Ложные сигналы

Правда случаются ситуации, когда за стук амортизатора принимают какие- либо другие стуки, так называемый лжестук амортизатора.

Обычно это случается, когда начинают стучать втулки между стойкой и опорной чашей кузова автомобиля.

Со временем втулки изнашиваются, теряют свои первоначальные размеры и формы и за счет люфта начинают стучать амортизаторы.

Поэтому панику при появлении стука амортизатора начинать не стоит, спокойно разберитесь в ситуации, может не так уж все и страшно.

Но, так же стуки в области колес, могут означать, что вышли, или начали выходить, из строя сайлент-блоки рычагов и шаровых, поэтому все же лучше обратиться к спецу, если Вы в этом не разбираетесь.

Причины стука амортизатора

Итак, если со втулками все в порядке, почему же может стучать амортизатор.

Да, представляете в амортизаторе есть масло. (шутка).

Внимательно осмотрите амортизатор, который стучит. Если на его внешней стороне есть подтеки масла, то сразу покупайте новый амортизатор, а лучше сразу два, чтобы заменить их на одной стороне автомобиля.

Стук есть, но внешних признаков подтекание масла нет.

В данном случает причин стука амортизатора может быть несколько.

Первое, что нужно сделать, это просто покачать автомобиль надавив на поверхность автомобиля в том месте, которая расположена над подозрительным амортизатором.

Качания должны сразу плавно прекратиться.

Если плавные колебания происходят несколько секунд, то все, амортизатору каюк.

Значит стук амортизатора происходит из-за каких-то внутренних поломок. Это может быть срыв резьбы или даже не значительно погнутый шток, отсоединены трубы амортизатора. В общем, механические повреждения и поломки.

Ремонтировать амортизатор в данных случаях не рекомендуют, лучше его заменить.

Помимо внешней течи масла, существует и внутренняя течь, это когда масло из одного цилиндра, внутреннего, перетекает в другой, наружный.

Как говорится, свято место пусто не бывает, ушло масло, пришел воздух. Завоздушенную область амортизатора можно ликвидировать и его стук прекратиться.

Это можно сделать как самому, так и на автосервисе. Все зависит от модели амортизатора, т.е. данная проблема решаема и покупать новый амортизатор не стоит.

Стук амортизатора зимой

Надежная работа амортизатора в сильные морозы конструктивно в него заложена, особенно в наши, отечественные модели.

Но все зависит от типа масла, которое в нем применяется. Некоторые производители амортизаторов грешат в этом и применяют не всесезонное масло, а летнее, которое и замерзает на сильных морозах, поэтом и начинается стук амортизатора.

К примеру, перегнали автомобиль из одной теплой страны на север России. Ситуации бывают разные и амортизатор, работающий в одних погодных условиях, может себя повести совершенно иначе в другом климате.

Также читайте — амортизаторы kayaba, масляные, газовые, отзывы, история создания, обзор популярный моделей.

В данной ситуации масло в амортизаторе следует заменить на не замерзающее, тогда стук должен прекратиться.

Читайте также:  Замена амортизатора крышки багажника солярис хэтчбек

Проблемы с новым амортизатором

Установили новый амортизатора, но он все равно стучит, что Вы только не делали.

Как правило, тут все банально просто. Покупать новый амортизатор нужно в комплекте со втулками, которые подходят именно к данной модели.

Зная принцип работы амортизатора автомобиля Вы с большей вероятностью сможете выявить причину стука в нем.

Установив новый амортизатор на старые изношенные резиновые втулки, да и еще, которые не подходят для купленной модели, ничего кроме стука от амортизатора Вам ожидать не придется.

Важно знать — Прокачка амортизаторов перед установкой — газовых, масляных, каяба, видео.

Желаем Вам, чтобы амортизаторы на ваших автомобилях стучали как можно реже.

Источник

Щелчки в передней подвеске при ускорении/торможении

vahrusha

Редкий гость

АлексейОмск

Местный

Ответ: Щелчки в передней подвеске при ускорении/торможении

По идее, на наших машинах, щелкать может в трех местах: дифференциал,внутренний шрус, крестовины на кардане. Но может и что-то другое, если допустим от вибрации разболталось.

sanich72

Эксперт

Ответ: Щелчки в передней подвеске при ускорении/торможении

Стойки уж точно не при чем. Если щелкает на нейтрали, то трансмиссия скорее всего не при чем!! Стоит проверить ступичные подшипники, колодки!!

ProIV

Бывает здесь

Ответ: Щелчки в передней подвеске при ускорении/торможении

Надеюсь, что я ошибаюсь, но есть вероятность, что накрывается левый привод. Смотреть место соединения промежуточного вала и внутренней гранаты, стираются шлицы на валу. Заодно проверить подшипник промежуточного вала.
ЗЫ. С осмотром советую не тянуть, если шлицы умрут и на гранате, и на валу, то попадалово на 12-15 тыр.

vahrusha

Редкий гость

Ответ: Щелчки в передней подвеске при ускорении/торможении

Спасибо за наводки, буду искать. Потом отпишусь.

KIRILL48

Бывает здесь

Ответ: Щелчки в передней подвеске при ускорении/торможении

Симптомы похожи на оторванные от обоймы задние горизонтальные «плавающие» сайлентблоки передних рычагов. Можно вывесить перед машины и если это один из них, то сразу увидишь. менять лучше сразу оба.

Jarno

Редкий гость

Ответ: Щелчки в передней подвеске при ускорении/торможении

тоже щелкало где то спереди, при разгонах, торможений, при повороте, при движении по неровности на малой скорости, на большой скорости даже по любым ямам и кочкам и поворотах все тихо.
сменил стабилизаторы и втулки остались щелчки при резком разгоне и интенсивном торможении, при повороте руля. по прямой и мелким ямам щелкать перестало
сайлентблоки в норме, немного люфтит главный суппорт, но у него звук совсем другом, колодки стоят нормально. щелчки слышны «внутри» правого колеса, амортизатор там почти новый. началось это еще полгода назад, щас просто решил отремонтировать. что там еще может щелкать?

KASiK

Мудрец

Ответ: Щелчки в передней подвеске при ускорении/торможении

Скорее всего ProIV прав, что смотреть надо место соединения внутреннего шруса и промежуточного приводного вала. Если проблема в этом, то думаю, что все равно уже попал на замену, т.к. если шлицы износились, то уже ничего не спасет. Просто можно избежать момента, когда машина просто встанет и не сможет ехать из-за прокручивания этого вала, и полный привод не спасет при этом.
Второе, что может щелкать при торможении и начале движения — колодки: или плохое качество, или сильно износились, или заклинивают в суппорте (надо проверить, почистить, заменить). Но это вряд ли тот случай, т.к. челчки есть и при переключении передач и отпускании педали газа — значит колодки не при чем.
Тут скорее всего еще может быть действительно задний сайлент блок левого или правого переднего рычага, как говорил KIRILL48: вывесить на домкрате колесо, снять его и посмотреть на задние сайленты — резинки должны быть без разрывов. Можно монтировочкой попробовать сайленты подвигать (точнее рычаги опускать/поднимать) — лучше будет видно состояние сайлента в разных положениях рычага.
Еще могут быть стабилизаторы причиной, точнее их втулки или стойки. Проще заменить (тем более, если давно этого не делал) — хуже не будет, а стоят они копейки и заменить не сложно и самому.
Ну и могут быть все остальные шрусы (кроме сначала рассмотренного внутреннего правого). Но внешние шрусы быстрее проявили бы себя в поворотах (хрустели бы). Последнее дело — какие-то люфты в коробке.

Читайте также:  Замена задних амортизаторов шевроле авео т200 хэтчбек

Источник

Самая частая причина хруста и щелчков в подвеске авто, о которой мало кто знает

Со временем каждый автомобиль начинает требовать внимания. Просто в России «беспроблемный» промежуток владения пролетает намного быстрее. Нет, секундная и минутная стрелка бежит везде с одинаковой скоростью, а в скором выходе из строя того или иного агрегата принято винить климат и разбитые дороги.

Действительно, на наших направлениях даже железо расшатывается да разваливается намного быстрее, чем в Европе или Северной Америке. Чего уж говорить про пластик и резину. Впрочем, причина, увы, не только в ямах и колдобинах: уровень сервиса и мастеров в России настолько низкий, что найдя «своего механика» россиянин старается выбирать новый автомобиль исходя из его, а не своих предпочтений.

Однако «дядю Васю» нашли не все: новую машину русский человек часто гоняет в тот дилерский центр, где приобрел, а после окончания срока гарантии обычно переключается на гаражи и СТО рядом с домом. Чаще всего, это мастерские, где занимаются всеми брендами и моделями. И тут начинается сущее веселье: здесь не дотянули, тут не промазали, здесь не шприцевали, масло из бочки, смазки — из банки.

Инструмент, естественно, стандартный и самый дешевый. Никакой специфики. Как и специального дилерского ПО, собственно. Но самое печальное — это отсутствие у механиков знаний по конкретной модели. Ну откуда ему знать, что здесь должна быть медная шайба, а тут — резиновая прокладка. Не может же он сидеть на форумах перед тем, как преступить к ремонту автомобиля!

В трех случая из четырех, хрусты и щелчки в подвеске связаны вышеописанным фактором: нарушен регламент замены тяг, шаровых и прочих элементов. Самый же «выдающийся» случай — это незакрученный рычаг: подлезть к болту иногда бывает сложно, нужно снимать некоторые детали, а сам крепеж уже «слизан». Поэтому недобросовестные или просто усталые механики не дотягивают гайку, оставляя небольшой «ход». Буквально пять миллиметров.

В результате в момент поворота руля раздается чудовищный щелчок — рычаг под нагрузкой сдвигается по резьбе — и автовладелец начинает искать в магазинах сначала новые шаровые, потом новые сайлетблоки, рычаги и далее по списку вплоть до рулевой рейки. Не затянутый болт может стоить десятки тысяч рублей!

Более того: увидеть такую недоработку может либо сверхъопытный «механ», либо человек вообще без опыта ремонта. Обычно глаза у мастеров «замылены» до такой степени, что они пропускают подобные недочеты, сразу начиная работать по методичке «от дешевого к дорогому, пока не пройдет». А звук не уходит.

Последствия же незакрученного рычага представить себе не сложно: однажды гайка отпадет, а машина потеряет управление. Поэтому перед тем, как броситься в объятия очередного СТО, стоит самостоятельно заехать на эстакаду и своими глазами спокойно осмотреть подвеску. Вполне возможно, что истинную причину назойливого звука можно решить с помощью собственных рук и хорошего гаечного ключа.

Источник

Синдром щелкающего бедра

Состояние щелкающего тазобедренного сустава является весьма распространенным явлением, сопровождаемым щелчками в вышеназванной области при вставании, ходьбе, а также совершении других различных движений ногой. При этом, щелкающий звук слышится именно в момент сокращения (движения) над выступом кости сухожилия, либо мышцы.

Как правило, при данном состоянии не наблюдается каких-либо дискомфортных ощущений и боли и, как показывает медицинская практика, вероятность нарушения работы опорно-двигательного аппарата практически исключена. Однако, наличие данного синдрома на протяжении нескольких лет способно, все-же, существенно надоесть пациенту. Кроме того, бывают случаи, когда такой недуг провоцирует появление и последующее развитие бурсита.

Анатомические особенности тазобедренного сустава

Тазобедренный сустав, образованный головкой бедренной кости (ГБК) и вертлужной впадиной, имеет шаровидную форму. При этом, вертлужная впадина окружена обеспечивающим стабильность сустава фиброзно-хрящевым образованием (суставной губой).

Читайте также:  Амортизаторы срок службы ваз

По наружной стороне сустава проходят связки, удерживающие его твердые (костные) элементы. Поверх связок размещены сухожилия, прикрепляющие мышцы таза, ягодиц и бедра к костям. Такая анатомическая система и обеспечивает возможность совершения всех видов повседневных движений.

Кроме того, в районе тазобедренного сустава имеется несколько обеспечивающих скольжение и амортизацию суставных элементов бурс — так называемых сумок-полостей, содержащих особую жидкость.

На рисунке можно увидеть анатомию тазобедренного сустава, состоящего из костей, сухожилий и бурс.

Из-за чего мы слышим щелчки в бедре?

Появление щелкающих звуков в тех или иных районах бедра, зачастую ощущаемых и физически, наблюдается там, где ткани мышц и сухожилий размещены в максимальной близости от костей.

Наружная суставная поверхность

Очень часто возникновение щелкающих звуков наблюдается в районе наружной поверхности тазобедренного сустава, где над выстоящим кнаружи большим бедренным вертелом проходит находящийся в перманентно натянутом состоянии подвздошно-большеберцовый тракт.

Передняя суставная поверхность

Сухожилие прямой бедренной мышцы, проходящее по фронтальной суставной поверхности, также может являться причиной возникновения пощелкиваний, уловимых на слух. Это возникает потому, что, при совершении сгибательных движений, данное сухожилие перемещается относительно бедренной головки, и наоборот – при разгибании возвращается обратно.

Задняя бедренная поверхность (ягодичная область)

Причиной появления щелкающих звуков на данном анатомическом участке является прикрепленное к седалищной кости сухожилие двуглавой бедренной мышцы.

Травмы суставной хрящевой ткани

Различного рода травмы хрящевой ткани, расположенной в области вертлужной впадины, провоцируют не только появление щелкающих звуков, но и, даже, возникновение болевых ощущений, а также блокировку сустава.

Повреждения суставного хряща или суставной губы являются причинами появления щелкающих звуков.

Основные причины возникновения суставных щелчков

Причинами возникновения состояния щелкающего тазобедренного сустава, не редко, является чрезмерное мышечное натяжение, а также натяжение сухожилий в данной области, вызванное занятиями спортом и, что чаще, танцами.

Значительная часть пациентов, при наличии щелчков, предпочитают не обращаться к лечащему специалисту, а стараются решить эту проблему самостоятельно посредством следующих действий:

  • применение ледяных компрессов;
  • уменьшение физических нагрузок;
  • прием лекарственных препаратов нестероидного типа («Ибупрофен», «Аспирин») и пр.

Однако, если данные мероприятия не приносят успеха – следует, все-же, обратиться к врачу.

Особенности диагностирования недуга

Изучение истории болезни и проведение физикальной диагностики

После предварительной беседы с пациентом, направленной на выяснение всех деталей его самочувствия, специалист проводит физикальное обследование.

Больной в присутствии врача выполняет различного рода движения, задаваемые доктором, отмечая, в какой области тазобедренного сустава возникают дискомфортные ощущения, а также щелчки.

Лучевые диагностические методики

Рентгенографическое обследование предоставляет возможность наглядно увидеть состояние костей. Однако, даже при наличии щелкающих звуков в суставе, рентгеновский снимок далеко не всегда способен предоставить объективную информацию и обнаружить наличие тех или иных патологий. По этой причине, специалист может назначить иные методики диагностирования.

Особенности лечения недуга

При лечении состояния щелкающего тазобедренного сустава, в первую очередь, пациенту назначают уменьшение физической активности и обеспечение максимально возможного покоя.

Физиотерапевтические процедуры

Дополнительным вариантом лечения может быть назначение врачом комплекса индивидуально разработанных физических занятий, укрепляющих прилегающие к тазобедренному суставу мышечные ткани.

В случае наличия в бурсе воспалительных процессов, специалист может ввести в ее полость устраняющие боль препараты на основе кортикостероидов.

Хирургическое вмешательство

Хотя консервативные методики устранения данного недуга являются весьма эффективными, все-же бывают ситуации, требующие хирургического вмешательства.

Артроскопическая малоинвазивная операция

Наиболее часто артроскопические операции на тазобедренном суставе показаны при полном разделении суставной губы.

Данная хирургическая процедура подразумевает введение в суставную часть артроскопа – небольшой по размерам камеры, отображающей через экран состояние сустава и позволяющей врачу проводить необходимые манипуляции.

Поскольку инструментарий, как и камера имеют минимальные размеры – такая операция относится к категории малотравматических.

Операции открытого типа

В некоторых клинических ситуациях требуется операция открытого типа, позволяющая наиболее эффективно устранить причину щелкающих звуков.

Важно отметить, что перед проведением того или иного вида хирургического вмешательства, специалист детально обсуждает с пациентом тип операции, оптимально подходящий в том или ином случае.

Источник

Adblock
detector