Меню

Сезонное хранение шин это сколько месяцев

Как правильно хранить шины

Сезонное хранение шин – не такая сложная задача, как может показаться. Тем не менее здесь есть свои нюансы, как очевидные, так и не очень. Давайте разберемся, можно ли хранить резину в гараже или на балконе, как разместить на хранение шины в сборе с дисками и без них и в чем преимущества и недостатки сервисов по сезонному хранению шин, а в конце соберем все советы в удобную инфографику.

Какие нужны условия хранения?

Одно из самых доступных и исчерпывающих руководств по хранению шин – это действующий ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение». Прежде всего он устанавливает общие условия хранения шин – в нем нет речи о колесах в сборе, но для них справедливо все то же самое. Но первое условие, еще до ГОСТ – это чистота шин: перед отправкой на хранение шины и/или колеса нужно вымыть, чтобы удалить грязь, нефтепродукты и все прочее, что может негативно влиять на резину.

Теперь к условиям хранения. Согласно ГОСТ, помещения для хранения должны быть сухими и вентилируемыми. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 35 °С. Шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств. Таким образом, под эти условия подходит любой сухой гараж или закрытый балкон, где шины не будут лежать рядом с радиатором отопления. Главное – исключить попадание на шины солнечного света, поскольку один из врагов резиновой смеси – ультрафиолет, который вызывает ее старение. Ну и от атмосферных осадков шины тоже нужно защитить.

И еще одно условие касается места хранения. ГОСТ напоминает, что при хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин, а если они хранятся на стеллаже, то его поверхность должна быть ровной, без острых ребер.

Как хранить шины без дисков?

Условия хранения шин также содержатся в указанном выше ГОСТ. Согласно ему, шины с шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м, а шириной профиля 215 мм и более – в вертикальном положении (на ребре) в 1-4 ряда. Чаще всего шины вообще советуют хранить исключительно вертикально, вне зависимости от размерности – во многом потому, что протекторная часть толще и жестче боковины. Однако на практике штабель из 4 колес вряд ли приведет к деформации боковины. Таким образом, шины без дисков при соблюдении условий хранения можно располагать как вертикально, так и горизонтально – главное, поворачивать их (или перекладывать в штабеле) хотя бы раз в 3 месяца. А вот подвешивать шины без дисков нельзя: это может привести к деформации плечевой зоны, которая прилегает к диску и обеспечивает герметичность колеса, и в таком случае колесо может подтравливать воздух.

Как хранить шины в сборе с дисками?

Для колес в сборе рекомендации по хранению обратные. Во-первых, их можно подвешивать – металлический диск исключает возможность какой-либо деформации колеса или шины. Во-вторых, их можно хранить штабелями – однако совет по перекладыванию штабеля раз в 3 месяца остается актуальным. Хранить колеса в вертикальном положении обычно не рекомендуют – но это главным образом связано с тем, что для хранения давление в них лучше уменьшить до 0,5-1 атмосферы для сокращения внутренних напряжений. Таким образом, приспущенное колесо, хранящееся вертикально, будет деформироваться в точке контакта с землей, что может повлиять на его форму и баланс впоследствии. Однако если вы хотите хранить колесо в накачанном состоянии, то можно ставить его и вертикально – хотя все же желательно поворачивать его все тот же раз в три месяца. Итак, резюмируем: шины в сборе с дисками можно подвешивать, хранить горизонтально штабелями, а если они хранятся накачанными – то и вертикально, но поворачивая раз в 3 месяца.

Читайте также:  Почему датчики давления в шинах показывает разные значения

Ну а теперь, перечислив все основные рекомендации, соберем их в единую инфографику. Чтобы не путать вас, мы указываем нежелательные способы хранения как запрещенные – но помните, что 4 шины вполне можно сложить штабелем, если не лениться его перекладывать, а колеса в сборе допустимо хранить вертикально, если не снижать в них давление.

Чем хороши сервисы по сезонному хранению шин?

Сервисы по сезонному хранению шин, или так называемые «шинные отели», завоевали определенную популярность. Однако не стоит думать, что условия хранения в них разительно отличаются от гаражных. Выше мы уже выяснили, что шины весьма неприхотливы к температуре и не любят только ультрафиолета и высокой влажности, так что «шинные отели» обычно представляют собой крупные ангары с достаточной вентиляцией. Поэтому сервис по сезонному хранению нацелен прежде всего на тех, кому негде разместить сменный комплект шин или колес. Из преимуществ можно упомянуть разве что мойку, которой пренебрегают многие автовладельцы и которую обычно предлагают в сервисах перед помещением на хранение. Так что если у вас нет гаража, а балкон занят – возможно, «шинный отель» действительно будет оптимальным решением.

Источник

Сколько стоит сезонное хранение шин

В среднем, стоимость сезонного хранения шин на территории РФ составляет от 800 до 4900 рублей за шесть месяцев.

Что такое сезонное хранение автошин

Не все автомобилисты располагают свободным местом для размещения шин после смены зимней резины на летнюю (или наоборот). Обычно снятые покрышки или колеса в сборе помещают в гараже, или на балконе. Но такой подход вредит резине, поскольку хранение требует особых условий. Это:

  • Сухое помещение.
  • Отсутствие перепадов температуры.
  • Минимум солнечного света.
  • Прохладный воздух (не больше 18-20 градусов тепла).

Покрышки без дисков нельзя запаковывать в пакеты, или хранить стопками. Иначе неизбежна деформация резины. Поэтому нужно их держать на специальных стеллажах, в вертикальном положении. Несоблюдение этих правил может вызвать преждевременное старение и изнашивание покрышек.

Поскольку не у всех есть необходимые условия, популярность приобрело сезонное хранение в автосервисах или на складах специализированных фирм.

От чего зависит цена?

Цена на размещение автошин на складе рассчитывается из нескольких параметров:

  1. Количество комплектов, которые отдаются на склад.
  2. Срок хранения (обычно 3 или 6 месяцев, иногда месяц).
  3. Маркировка автошин – как правило, комплект большого диаметра обойдется в большую цену.
  4. Хранятся покрышки отдельно, или вместе с дисками.
  5. Необходимость дополнительных услуг (шиномонтаж, мойка, доставка и т.д.).

Сопутствующие услуги

Обязательно, перед тем, как отправлять на склад покрышки, их вымыть и обработать защитным силиконовым составом. Поэтому чаще всего клиенты заказывают мытьё, просушку и обработку резины. Кроме этого, компании предлагают другие сопутствующие услуги:

  • Шиномонтаж («переобувка» авто с зимней резины на летнюю, и наоборот).
  • Балансировка колес.
  • Подкачка колес (при необходимости).
  • Техосмотр.
  • Страхование (КАСКО или ОСАГО) на сезонное хранение и шиномонтаж.
  • Доставка на дом клиенту (или от клиента на склад).

Как правило, они включаются в общую стоимость, если на сайте фирмы или в условиях договора не оговорено иное.

Сколько стоит в разных регионах?

На территории РФ стоимость варьируется, в зависимости от региона, размера населенного пункта, ценовой политики фирмы и наличия конкурентов у компании.

Утверждать однозначно, что в Москве самые высокие расценки на данную услугу, нельзя. Например, шиномонтажная компания запрашивает за размещение на складе комплекта автошин от 2500 (маркировка R13) до 6600 руб. и выше (за размеры от R22). А у другой специализированной фирмы в Москве, эта же услуга стоит от 1400 (шины R13 отдельно) до 2800 руб. (за колеса R22 в сборе).

Читайте также:  Какие шины для исузу эльф

Компания по продажам автошин и дисков в Санкт-Петербурге предлагает услуги по хранению на полгода, по цене от 2000 (за покрышки отдельно от дисков) до 3000 руб. (колеса в сборе). Другая организация в СПб в своем прайсе обозначает стоимость, независимо от диаметра покрышек, от 4000 руб.

Цены в других крупных городах не меньше. В Екатеринбурге расценки за содержание на складе комплекта колес в течение сезона, в зависимости от диаметра, составляют от 1290 (маркировка R12). до 4990 руб. (R22 и более). У иркутской компании ШинХран цена чуть больше, но с меньшей разбежкой – от 1560 (маркировка по R17 включительно) до 2520 руб. (R20 и выше). Вместе с шиномонтажем и балансировкой у той же организации, стоимость составит примерно от 2560 до 3970 руб.

Как заказать?

Чтобы заказать хранение комплекта колес на сезон, нужно в первую очередь определиться с выбором фирмы. Для этого необходимо сравнить расценки, условия, расположение склада и дополнительные услуги, которые компания может предоставить. Желательно ознакомиться с отзывами клиентов.

Далее остается только позвонить по телефону, или оставить заявку на сайте. Стоит оговорить, есть ли у фирмы доставка от клиента, или необходимо приехать самому. Резину перед хранением нужно тщательно вымыть самому, или заказать эту услугу на месте.

Если склад соответствует всем необходимым условиям, то колеса прекрасно переживут зимнее хранение, и прослужат еще долго.

Источник

Как выгоднее хранить шины — все способы

На дисках или без них?

Если пробеги небольшие, примерно по 5000 км за зиму, то целесообразнее докупить к зимнему комплекту шин диски. Ведь при этом шиномонтажный станок не будет дважды в сезон воздействовать на бортовые кольца шин. Так шины проживут дольше.

Услуга по сезонному хранению шин

Процесс перемонтажа комплекта шин на диски производится только на специальном оборудовании в шиномонтажной мастерской. В солидных шинных центрах заодно предлагают и услугу по сезонному хранению резины. Это удобно, ведь все равно без визита в мастерскую своими шинами не воспользуешься. За год в столичном регионе за хранение шин с вас возьмут от 6000 рублей (500 руб. в месяц). Если оставите колеса в сборе с дисками, то услуга обойдется в сумму от 8000 рублей. В любом случае будет дешевле, если заключите договор на длительный срок. В чем недостаток такого способа? Основных, два:

  1. Полной уверенности в том, что ваши шины или комплект колес в сборе будут храниться правильно, нет. Приходится верить на слово сотрудникам таких шинных центров.
  2. Часто хранение шин осуществляется на удаленном складе. Так что клиентов просят заранее (за 3–5 дней) сообщать желаемую дату получения шин, чтобы их успели доставить в мастерскую. А вдруг срочно нужны хотя бы две шины? Например, у вас есть нешипованная зимняя резина, а вы повредили во второй половине сезона летнюю шину, а в багажнике — докатка. Вполне резонно доездить сезон и на двух липучках — с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Имейте в виду, что если сменный комплект шин у вас на дисках, то являться на поклон в шиномонтаж каждые полгода вам уже необязательно. Разговоры о том, что балансировка остро необходима каждый сезон, поддерживаются, прежде всего, сотрудниками шиномонтажных мастерских. На мой взгляд, если на колесе нет повреждений или потерянных балансировочных грузиков, а при движении с характерными для вашего стиля езды скоростями не ощущается биение, то и балансировку можно отложить до будущих времен.

Читайте также:  Дерево для автомобильных шин

Склад временного хранения

Если в семье несколько автомобилей, то есть смысл использовать склад временного хранения. Так дешевле.

Достаточно арендовать ячейку нужного объема. Цена в Москве за объем 1 м³ составляет от 1000 рублей в месяц. Для двух комплектов колес хватит 2 м³. Зато здесь вы сами расположите шины правильно.

К тому же шины с дисками и без них занимают одинаковый объем. Так что для колес в сборе арендовать склад временного хранения выгоднее, чем воспользоваться услугой по хранению на складе шинного центра — там, напомню, за колеса попросят больше, чем за шины без дисков.

На балконе или в гараже?

Хранить на собственной территории удобно, если освоите самостоятельную замену колес. Иначе вам каждый раз придется везти сменный комплект в шиномонтаж. Для самостоятельно замены нужно обязательно обзавестись подкатным домкратом (штатным производить замену неудобно и не всегда безопасно), удобный баллонным ключом и портативным компрессором. Такой джентльменский набор может обойтись в сумму порядка 7000 рублей. В этом случае сможете не тратить деньги на услугу по переобувке и менять колеса тогда, когда этого потребует погода, а не когда в шиномонтажках не будет километровых очередей.

Поставив колеса, не забудьте проверить и довести до нормы давление.

К примеру, в популярном интернет-магазине AliExpress можно легко найти удобные аксессуары для хранения шин на своей территории. Стеллаж обойдется в 800–1500 рублей, набор настенных крюков в 2000–2500 рублей, а соединительная ось для фиксации одного комплекта колес в 400 рублей.

Обязательные условия

Каким бы способом хранения вы ни воспользовались, важно соблюсти несколько условий. Шины или колеса в сборе должны быть хорошо отмыты от зимних реагентов или летней грязи и высушены. Их следует упаковать в полиэтиленовые пакеты или специальные чехлы для хранения. Правда, на складах для хранения чехлы, скорее всего, попросят снять, чтобы они не мешали идентифицировать комплект шин. Да и порваться могут. Зачем сотрудникам склада лишние проблемы и ответственность. Ничего не поделаешь, таковы правила.

Шины без дисков нельзя складывать стопкой. Их нужно располагать вертикально в один ряд. Влажность в помещении не должна быть выше 60%, а температура от ноля до 25°C. При хранении на балконе или под навесом необходимо исключить попадание солнечных лучей. Если храните колеса целиком, то удостоверьтесь, что давление в них не слишком низкое. Для хранения достаточно 2,2 бара. Можно ориентироваться также на рекомендованное производителем вашего автомобиля давление. После этого колеса следует упаковать в пакеты и сложить стопкой (не более четырех) или развесить по стене на крючках за отверстия в диске.

А можно вообще не менять?

Если готовы переобувать машину самостоятельно, то выгоднее иметь второй комплект шин на дисках и хранить их на балконе или в гараже. При этом вы не зависите от очередей на шиномонтажах. Если же не хотите возиться с заменой колес и при этом готовы довериться сотрудникам шинных компаний, то воспользуйтесь услугой по сезонному хранению. Аренда склада для этих же нужд выглядит золотой серединой как по тратам, так и по удобству.

  • Мало кто знает об автомобильных аксессуарах, которые стоят небольших денег и приносят реальную пользу! Рекомендуем взглянуть на водосток лобового стекла, упоры капота и багажника и защитные сетки радиатора. Монтаж их прост, польза неоспорима!

Источник

Adblock
detector