Меню

Shark skin technology шины

Унироял выпустила резину с «акульей кожей»

Летние шины призваны обеспечивать полную безопасность водителя и пассажиров при движении как по сухому, так и по мокрому асфальту. Если с ездой по сухой поверхности множество шин различных брендов справляется без особых проблем, то безопасность в дождливую погоду могут гарантировать далеко не все летние автопокрышки. Даже начинающие водители понимают, что быстрый водоотвод, защищающий автомобиль от аквапланирования, является одним из важнейших параметров при разработке любой авторезины. Инженеры компании Uniroyal, известной по всему миру как раз своими дождевыми шинами, разработали новое поколение известной серии RainSport. Шины Uniroyal RainSport 3 еще лучше справляются с ездой по мокрому асфальту.

Асимметричный рисунок протектора шины Uniroyal RainSport 3 сочетает в себе преимущества направленного дизайна с отдельными элементами асимметричных покрышек.

Двигаясь к цели создания максимально «дождевых» шин, инженеры Uniroyal позаимствовали кое-что и у природы. Акулья кожа известна своей способностью существенно снижать сопротивление воды. Именно поэтому дно двух продольных канавок новой покрышки обладает структурой наподобие плакоидной чешуи, свойственной акулам. Этот принцип использовался при изготовлении корпусов яхт и купальников Speedo Fast-Skin.

Что касается шин Uniroyal RainSport 3, инновационная технология, получившая название Shark Skin Technology (SST), ускорила отвод воды из пятна контакта колеса с автотрассой. О близком «родстве» этих покрышек с «грозой морей» говорит изображение этой хищницы на протекторе и боковинах новинки. Рекламная кампания новой автопокрышки также построена на этом моменте, и даже презентация новинки прошла в океанариуме Валенсии.

Использование специальных ламелей, формирующих множество кромок зацепления, является еще одной технической особенностью шины Uniroyal RainSport 3. На мокрой дороге эти кромки функционируют подобно тормозам, что позволяет шинам эффективнее удержать сцепление в дождливую погоду.

Помимо того, стоит упомянуть, что Uniroyal позиционирует свою новинку как шины со спортивным характером, обеспечивающие эффективное торможение и максимальную точность реакций на повороты руля на сухом асфальте.

В плане эксплуатационных характеристик новые покрышки значительно превосходят предыдущую модель этого поколения, представленную более десяти лет назад. Новинка имеет на 8% более короткий тормозной путь на мокром асфальте, на 4% более точную управляемость и на 14% более низкое сопротивление качению, чем шины Uniroyal RainSport 2.

Шины Uniroyal RainSport 3 представлены в 106 типоразмерах, и могут быть установлены на колесные диски от 14 до 21 дюймов. 13 размеров предназначены для оснащения кроссоверов и внедорожников. Некоторые типоразмеры имеют индекс скорости Y (до 300 км/ч).

Что касается оценок по европейской системе маркировки, за сцепление на мокрой поверхности абсолютно все типоразмеры новых Uniroyal получили «А», а за сопротивление качению большинство размеров удостоились оценки «С».

Источник

Акулья кожа: технология, ускоряющая корабли и признанная «допингом»

2000 год. Летняя Олимпиада в Сиднее. Впервые в соревнованиях по плаванию за медали бились не только спортсмены, но и лучшие инженеры. Главной звездой среди мужчин тогда стал австралиец — пловец Ян Торп. 3 золотые и 2 серебряные медали. Его товарищ по команде Майкл Клим взял 2 золота и установил 2 мировых рекорда. Медали высшей пробы достались американцу, итальянцу и спортсмену из Нидерландов. А вот фаворит гонки Александр Попов оказался аутсайдером. Ни одного золота. На тех играх впервые прозвучала легендарная фраза – «всё дело в трусах». Для Попова был готов специальный костюм, но он предпочёл обычные плавки. И проиграл. А потом и вовсе ушёл из спорта. Но как одежда влияет на рекорды и при чём тут акулы? Секреты акульих технологий раскрыли эксперты программы «Знаете ли вы, что?» с Алексеем Иванченко на РЕН ТВ.

Ускоряющие ямочки

Как вы думаете – какой мяч для гольфа летит дальше? Гладкий или с ямочками? Давайте проверим. Выстрелим мячами из пневматической пушки. Удивительно, но мяч с ямочками пролетел расстояние в полтора раза больше! Мало кто знает, но этот же принцип миллионы лет используют акулы! Даже кожа у акулы «зубастая». Она покрыта мелкими острыми наростами и на ощупь напоминает наждачную бумагу. Так называемые «плакоидные чешуйки» или «дермальные зубцы» снижают трение воды и помогают акуле плавать быстрее. Такой вид, как акула-мако, в погоне за добычей разгоняется до 70 километров в час! Японские повара даже используют акулью кожу вместо железной тёрки, чтобы измельчать корень васаби!

Читайте также:  Датчики давления в шинах бмв х3 g01 оригинал

«Водолазы хорошо знают, что при погружении можно порезаться или поцарапался о, допустим, зебровую акулу. То есть, если отсюда мы видим её достаточно такой бархатистой, то на самом деле эта бархатистость является очень крепким слоем», — рассказывает руководитель биологической службы Ирина Майнцер.

Долгое время зоологи считали, что такая кожа служит акуле чем-то вроде брони. Но всё оказалось гораздо интереснее. Ямочки на мяче для гольфа и зубцы на коже акулы работают одинаково – позволяют воздуху или воде плавно огибать контуры предмета и снижают сопротивление.

«Вот эта форма позволяет избегать в мельчайших расстояниях от тела кожи акулы образования завихрений или турбулентности, и позволяет микропотокам двигаться гладко, за счёт этого происходит и увеличение скорости, там до 8%, где-то писали и до 30-ти, но общепринятая цифра 8%» — объясняет физик Антон Рыженков.

Допинг-костюмы

Первыми этот эффект испытали на себе пловцы. Полвека назад профессиональные спортсмены перед соревнованиями выбривали всё тело. Считалось, что гладкая кожа уменьшает сопротивление воды и позволяет выиграть доли секунды на финише. От эпиляции отказались в начале двухтысячных, когда появились плавательные костюмы, которые копировали кожу акулы.

«Идеологом создания костюмов был наш тренер, мой тренер, Турецкий Геннадий Геннадьевич», — рассказал пловец, заслуженный мастер спорта Андрей Гречин.

С 1996 года Геннадий Турецкий жил и работал в Австралии. Это любимое место многих дайверов. Именно здесь впервые появился центр по изучению механики плавания подводных жителей. А сразу после — специализированная лаборатория, где изучали влияние ткани на скорость перемещения под водой. Именно сотрудники австралийской лаборатории впервые обратили внимание на особенность кожи акул. А в 1998 году представили новый материал, который делал пловца на 15% быстрее. Снаружи ткань покрывали сотни мелких зубчиков. Благодаря новой экипировке в 2000 году на Олимпиаде в Сиднее победителями среди пловцов стали только владельцы костюмов нового образца. А в 2009 году на первенстве планеты в Риме спортсмены установили полтора десятка мировых рекордов!

«Было какое-то невероятное количество рекордов мира перебито. Это уже больше походило не на соревнования спортсменов, а, наверное, на гонку вооружений производителей экипировки. Пловцы выступали в роли, я бы сказал так, водителей болидов что ли, как на Формуле. А по большому счёту, вся битва происходила в лабораториях фирм, которые делали эти костюмы», — рассказывает Андрей Гречин.

В итоге в 2010 году костюмы, которые имитировали акулью кожу, признали «технологическим допингом» и запретили. Зато технологию взяли на вооружение инженеры.

В море и воздухе

Профессор Энтони Бреннан из университета Флориды разрабатывает покрытие, которое копирует кожу акулы, для гражданских судов. Учёный создал покрытие из пластмассы и каучука с крошечными выступами. Если покрыть этим материалом днище корабля, он станет быстрее, а расход топлива сократится процентов на пятнадцать.

«Крылья самолётов могут со временем дополняться такими элементами для ещё большего снижения сопротивления потоков и экономии топлива. А если говорить о защитных функциях, то такие элементы уже применяются в бронежилетах», — рассказал физик Антон Рыженков.

А представьте, насколько быстрее и экономичнее станут автомобили, если вместо гладкой обтекаемой поверхности их снабдить аналогом акульей кожи!

Что еще умеет акула?

Читайте также:  Какое давление в шинах самолета ту 154

И это ещё не всё! Учёных заинтересовал особый орган в голове акулы. Это крохотные трубочки, заполненные слизью и пронизанные нервными окончаниями. Они работают как своеобразный сканер или миноискатель – улавливают электрические поля и импульсы, которые испускают мышцы животных и рыб.

«Акулы – это животные, которые могут ориентироваться с помощью электрорецепции. Акулы могут чувствовать изменения магнитных полей Земли или, допустим, они могут с помощью электрорецепции охотиться», — рассказывает руководитель биологической службы океанариума Ирина Майнцер.

В будущем эта природная технология поможет создать токопроводящие материалы нового поколения. А биологи, тем временем, изучают акульи зубы. Удивительно, но эти хищницы никогда не болеют кариесом. Секрет удалось разгадать только недавно. Оказывается, зубы акулы покрыты особой плёнкой, которая содержит фтор. Проще говоря, они научились вырабатывать природную зубную пасту.

Инсайты инженерной мысли, история, научная аналитика и тайны нашей планеты – об этом и многом другом смотрите в выпусках программы «Знаете ли вы, что?» с Алексеем Иванченко! Каждый вторник в 23:30 на РЕН ТВ!

Источник

Uniroyal RainExpert 3

Uniroyal RainExpert 3 — летняя асимметричная дождевая шина, которая по заявлениям производителя обеспечивает высочайшую степень безопасности на мокрых дорогах и идеальный комфорт. Модель характеризуется низким сопротивлением качению и короткой тормозной дистанцией на мокрой и сухой дороге, а также отличной сопротивляемостью аквапланингу.

Дождевая Uniroyal RainExpert 3 (Униройал Рэйн Эксперт 3) была представлена широкой общественности в 2015 году. Она пришла на смену модели RainExpert, по поводу которой независимые эксперты отзывались очень положительно, подчёркивая неоднократно, что шина целиком и полностью оправдывает своё название.

Стоит ли говорить о том, что «тройка» обладает характеристиками, намного превосходящими способности предшественницы? Управляемость и торможение на мокром асфальте у RainExpert 3 улучшены на 4%, а сопротивление качению уменьшено на 5%, что для опытного автолюбителя должно означать повышение топливной экономичности покрышки.

В первую очередь, претерпел изменения дизайн протектора шины. Разработчики для Uniroyal Rain Expert 3 выбрали асимметричный рисунок, объединяющий в себе все преимущества направленного и асимметричного дизайна, но полностью исключающий их недостатки. Как отмечает технический специалист Shina.Guide, он обеспечивает высокую степень безопасности на сухих дорогах и быстрое «осушение» пятна контакта при езде в дождь.

Протектор покрышки минимизирует турбулентность воды и обеспечивает быстрый эффективный дренаж водных масс из пятна контакта благодаря применению фирменной технологии «акульей кожи» (Shark Skin Technology, SST).

Внешняя плечевая зона с высокой поперечной жёсткостью гарантирует отличную манёвренность транспортного средства на высоких скоростях. А акустический комфорт на протяжении всего эксплуатационного периода шины поддерживается оптимизированной жёсткостью шашек протектора.

Широкая контактная поверхность создаёт оптимальный контакт с дорожной поверхностью, что приводит к снижению потерь на трение, снижению сопротивления качению на всех дорожных поверхностях, а также к минимизации износа RainExpert 3.

Технология акульей кожи

Главной изюминкой модели, безусловно, можно считать применение уже упомянутой технологии SST. На структуру поверхности кожи акулы инженеры обратили пристальное внимание, чтобы уменьшить сопротивление водного шины и таким образом улучшить производительность шины во время дождя. По этой причине дно окружных дренажных канавок Uniroyal RainExpert 3 обладает такой же структурой, как акулья плакоидная чешуя.

К слову, данная технология уже доказала свою эффективность. Она использовалась при производстве спортивных купальников. Однако пловцам вскоре запретили одевать такие купальные костюмы, поскольку они обеспечивали спортсменам существенные преимущества перед конкурентами.

Источник

Shark skin technology шины

The advanced Shark Skin Technology for maximum aquaplaning safety.

The Uniroyal RainSport 5 and its role model under water

A close-up on shark scales

The shark is a fast swimmer that quietly moves through the water with very little resistance. Over hundreds of millions of years, nature has finetuned the shark and the features of its skin to optimise its performance. This evolution is something quite extraordinary – something to be inspired from.

Читайте также:  Как соединить кабель с шиной

But what exactly is it that makes the skin of this majestic creature so unique – so extraordinary?

A closer look at our inspiration

Sharks are covered by numerous small scales creating a rough micro surface. Due to the special design of the scales, the water turbulence is reduced when the water flows over the shark skin. Water drag and energy loss is decreased, enabling the shark to move faster with less effort.

Imagine if we could do the same – and even improve your driving experience at the same time by creating our best tyres for rain.

Bionics has often inspired new tyre developments. What makes this special is how to transfer the shark skin effect to a technical product.

Nature turns technology

In general, we all want to maintain tyre contact with the road. Water can break this contact and it does not offer you the same grip as the road does. When driving on water, braking or steering becomes impossible – and aquaplaning occurs.

It has always been our goal to develop our tyres with the best in wet performance and so we have also evaluated new technologies outside the tyre industry to «take it to the next level». Aiming to create reliable wet weather tyres has led us to study bionics – the transfer of phenomena from nature to technology.

Without Shark Skin Technology (SST): Water flow with turbulences due to flat surfaces. Water turbulences are responsible for a higher flow resistance.

With Shark Skin Technology (SST): Thanks to the shark skin structure the water flow is nearly without any turbulences.

THE ROAD TO THE UNIROYAL RAINSPORT 5 :
How to master the wet

To prevent aquaplaning, we looked to bionics and we’ve been able to replicate the effect of shark skin within our tread patterns of the Uniroyal RainSport 5. The result: liquid turbulence is reduced, and water is expelled quickly from beneath the tyre.

This technology means tyres can run across wet roads without losing contact. As the water passes through their wide in-block-grooves at speed, it is efficiently and swiftly scattered. The tyres maintain their hold on the road surface and the risk of aquaplaning is reduced.

Turning a technology into an experience

Master the Wet. The new RainSport 5.

We do our very best to be able to make your driving experience even better – so you can focus on all other good things in life. The new RainSport 5 combines the best wet performance in its class, with improved mileage and superior steering control for maximum driving pleasure.

  • The further developed Shark Skin Technology lowers the risk of aquaplaning.
  • The optimised tread design leads to a higher mileage and an outstanding noise performance.

With a stiffer base this tyre truly delivers top cornering stability, great steering response and control for maximum driving pleasure.

Want to know more?

What is aquaplaning?

When a layer of water forms between your tyres and the road, it breaks the contact to the road.

How to drive in heavy rain

Here are some guidelines on how to master the wet and get safely through heavy rain.

Our values as rain experts

Our aim is to keep you safe on the road at all times even when conditions are wet.

Источник

Adblock
detector