Меню

Схема перестановки шин газель

Колёса и шины

На автомобиле устанавливаются колеса 51/2Jx16H2 с неразборным глубоким ободом, с диском, имеющим вентиляционные (ручные) окна. Для надежного удержания бортов шины на колесе закраины обода имеют кольцевые выступы (хампы), которые препятствуют боковому отжиму шин. Центрирование колеса на ступице производится по центральному отверстию диска, а крепление передних и задних сдвоенных колес — шестью гайками с подвижными шайбами.
На обод колеса монтируется шина 175R16C или 185/75 R16C. Конструкция обода колеса позволяет применять бескамерные шины.


Р исунок 6.13. Установка удлинителя вентиля шин задних колес: 1 — вентиль; 2 — удлинитель; 3 — кронштейн

Для удобства проверки давления воздуха и подкачки шин задних внутренних колес предусмотрена установка удлинителя 2 вентиля (рисунок 6.13).

Техническое обслуживание

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо производить своевременную подтяжку гаек крепления колес, чтобы избежать разбивания крепежных отверстий, удалять ржавчину с колес и производить их подкраску.
Для обеспечения наибольшего срока службы шин следует руководствоваться следующими правилами:
— поддерживать в шинах требуемое давление. Давление проверяется на холодных шинах перед выездом. На остановках в пути следует осматривать шины и визуально контролировать в них давление воздуха. Не ездить при пониженном давлении в шинах даже на небольшие расстояния. Не уменьшать давление в нагревшихся шинах, выпуская из них воздух, так как во время движения увеличение давления неизбежно вследствие нагрева в них воздуха;
— производить балансировку колес. На заводе шины в сборе с колесами балансируются динамически с помощью грузиков, устанавливаемых с обеих сторон на закраинах обода. Проверку и балансировку колес с шинами следует производить через 12 000—20 000 км пробега на специальном стенде. Допустимый остаточный дисбаланс с каждой стороны колеса с шиной не должен превышать 40 г на ободе колеса. В случае, если не представляется возможным произвести динамическую балансировку колес, можно выполнить статическую. При этом балансировочные грузики следует устанавливать на закраине обода, расположенной ближе к поверхности крепления диска колеса;
— при возвращении в парк и на остановках следует осматривать шины и удалять из них гвозди, проволоку и другие предметы. Ставить автомобиль следует на чистом и сухом месте. Не допускайте попадания на шины масла, бензина, масляной краски;
— при стоянке автомобиля более 10 дней следует поставить его на подставки, чтобы разгрузить шины. Не допускайте стоянку автомобиля на спущенных шинах;


Р исунок 6.14. Схема перестановки шин

— перестановку шин (рисунок 6.14) следует производить при необходимости. Основанием для перестановки шин может служить необходимость получения равномерного износа всех шин, в том числе и запасной, а также обеспечение правильного подбора шин по осям. На оси следует устанавливать шины, имеющие одинаковый износ протектора, причем более надежные шины следует устанавливать на переднюю ось автомобиля.
Предельная степень износа протектора покрышки соответствует остаточной глубине канавок 1,6 мм, что определяется замером или по индикаторам износа. Индикаторы износа, высота которых 1,6 мм, в виде сплошных полосок резины расположены в поясах протектора и отмечены на боковинах покрышки значками TW1.

Биение колёс

Для измерения величины биения колеса следует использовать стрелочный индикатор. При этом колесо может оставаться на автомобиле или быть демонтировано. В последнем случае колесо необходимо закрепить на ступице, например, на балансировочном стенде. Измерения проводятся на колесе со снятой или установленной шиной. Радиальное и осевое биение измеряют на внутренней и внешней сторонах обода колеса. Индикатор должен быть жестко закреплен на неподвижной опоре. Биение измеряют, медленно вращая колесо, по показаниям индикатора за один оборот колеса.

Если величина биения выходит за допустимые пределы или вибрацию колеса не удается устранить балансировкой, колесо необходимо заменить. При измерении биения не следует учитывать погрешности, вносимые неровностями поверхности колеса: сварные швы, подтеки краски, царапины и т.д. Стальные колеса имеют радиальное биение — 0,8 мм; осевое биение -1,0 мм.

Источник

Как менять колеса на машине местами: схемы замены колес

При эксплуатации автомобиля важно не только бережно относиться к шинам – поддерживать в них давление, следить за появлением механических повреждений, но и выполнять такую несложную, но очень важную процедуру, как ротация колес. В зависимости от разных условий эксплуатации, технических характеристик и других параметров автомобиля может использоваться та или иная схема замены колес.

Читайте также:  Амкодор 352с давление в шинах

Покупка второго комплекта колес – достаточно большая нагрузка на бюджет, поэтому каждый автовладелец должен стремиться продлить срок эксплуатации покрышек. Выполнение рекомендаций профессиональных шинников позволит вам обеспечить максимально равномерный износ протектора и значительно продлить срок службы шин.

Когда рекомендуется делать ротацию колес

Все рекомендации по обслуживанию автомобиля, указываются в руководстве по эксплуатации. Там же, кстати, когда и как меняются колеса на машине, нарисована схема замены покрышек. Поэтому, чтобы принять правильное решение, внимательно прочтите инструкцию.

При регулярной и правильной смене колес достигается максимально равномерный износ протектора. Когда переставлять колеса местами? Часто смену производят во время планового ТО. Производители рекомендуют это делать раз в 20 тысяч км. пробега.

Если движение осуществляется преимущественно по плохим дорогам, замена производится раз в 10 тысяч км. Это же правило относится и к тем автомобилистам, кто привыкли к агрессивному стилю вождения автомобиля. Непосредственно замену колес рекомендуется производить по схеме, показанной на рис. 2.

Подготовительный этап

Конечно, можно не задумываться, как правильно менять колеса местами, а просто доверить данную работу специалистам в автосервисе. Но следует помнить, что:

  • такая работа стоит денег;
  • нет никакой гарантии, что мастер правильно произведет замену;
  • придется всегда обращаться в один и тот же автосервис.

А между тем все можно сделать самостоятельно. Чтобы произвести ротацию колес технически грамотно, выполнить все операции самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса, необходимо произвести определенные подготовительные мероприятия:

  1. Подготавливаем необходимый инструмент: домкрат, подставку, баллонный ключ.
  2. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку с твердым покрытием.
  3. Выбираем правильную схему перестановки.

При наличии небольшого практического опыта, смена колес из комплекта шин займет 1,5-2 часа времени, не более.

Как менять колеса местами

Прежде чем поменять колеса местами, важно выбрать схему выполнения операции. Рекомендуется оценить все преимущества, положительные стороны процесса и заранее спрогнозировать возможные недочеты.

Важно понимать, что работу, которую выполняют покрышки на передних колесах, существенно отличаются от той, что возлагается на покрышки задних колес. Прежде всего, это связано с уровнем нагрузки. Автомобиль, обладающий спортивными параметрами и характеристиками, изнашивает шины, как правило, более интенсивно.

Если в результате периодического осмотра установлено, что износ шин всех 4-х колес происходит равномерно, рекомендуется приобретать целый комплект и производить смену покрышек согласно выбранной схемы замены колес.

Но прежде чем приступать к изучению различных вариантов, небольшой совет. Перед тем, как снять летний или зимний комплект и сделать сезонную перестановку колес, рекомендуется предварительно пометить покрышки (мелом или водоэмульсионной краской). Это поможет позже разобраться, с какой стороны, и на какой оси располагалась шина ранее.

Шинники рекомендуют ставить следующие условные обозначения:

  • ПП (правое переднее);
  • ПЛ (переднее левое);
  • ЗП (заднее правое);
  • ЗЛ (заднее левое).

Схема перестановки колес

На выбор предпочтительной схемы перестановки колес влияет рисунок протектора (шины с направленным рисунком протектора), наличие запаски в багажнике и тип привода автомобиля.

Для заднеприводных машин

Если всё делается в автосервисе, автомобиль целиком вывешивается на подъемнике, и запасное колесо не потребуется. При использовании домкрата понадобится запаска, чтобы удерживать автомобиль в устойчивом положении.

После снятия левого заднего колеса, на его место временно устанавливается запаска. Далее последовательно меняются переднее левое, заднее правое и переднее правое колесо. После окончания работы запасное колесо устанавливается на место — в багажник.

Для полноприводных машин

Порядок действий для полноприводных машин аналогичный. Но есть и такой вариант – ставить запаску и постепенно изнашивать ее одновременно с четырьмя другими колесами. Он больше подходит для случаев, когда нет возможности купить новый комплект, или когда просто жалко денег.

Для переднеприводных машин

Здесь покрышки менять местами рекомендуется на выбор одним из двух возможных вариантов:

  • По круговой перекрестной системе.
  • По перекрестной схеме.

Небольшое дополнение

Если нужно покрышки поменять местами, важно запомнить: монтаж и демонтаж шин необходимо доверять специалистам, имеющим соответствующее оборудование. Данную процедуру выполнять самостоятельно не следует, т.к. высок риск повреждения покрышки и колесного диска.

Источник

Колеса и шины ГАЗель Next 4.6т. Руководство.

Колеса и шины ГАЗель Next 4.6т. Руководство.

На автомобиле устанавливают стальные штампованные колеса 5,50Jx16H2 с неразборным глубоким ободом, с диском, имеющим вентиляционные окна.

Читайте также:  Объясните причину нагревания велосипедного насоса при накачивании шины вариант 4

Запасное колесо расположено на держателе под рамой фургона.

Центрирование колес на ступице производится по центральному отверстию диска, а крепление передних и задних сдвоенных колес – шестью гайками с подвижными шайбами (на каждой ступице).

На обод колеса монтируется шина 185/75R16C 104/102Q. Предприятие-изготовитель комплектует автомобиль шинами в бескамерном исполнении.

Обозначение шины.

Модель и обозначение шины выполнено на её боковине.

Обозначение шины включает в себя:

  • 185 – условная ширина профиля шины в миллиметрах;
  • 75 – серия шины – отношение высоты профиля к его ширине, выраженное в процентах;
  • R – радиальная шина;
  • 16 – посадочный диаметр обода колеса, в дюймах;
  • С – шина для легкого коммерческого автомобиля;
  • 104 – индекс несущей способности, обозначающий максимально допустимую нагрузку на шину (для одинарных колес), в данном случае 900 кг;
  • 102 – индекс несущей способности, обозначающий максимально допустимую нагрузку на шину (для сдвоенных колес), в данном случае 850 кг;
  • Q – индекс категории скорости, указывающий максимальную скорость для шины – 160 км/ч.

Установка колес.

а – переднего колеса; б – задних колес; 1 – гайка; 2 – колпак колеса; 3 – гайка с шайбой крепления колеса; 4 – колесо; 5 – вентиль; 6 – шина; 7 – грузик балансировочный; 8 – удлинитель вентиля.

Для удобства проверки давления воздуха и подкачки шин задних внутренних колес предусмотрена установка удлинителя 8 вентиля. Удлинитель навернуть плотно.

Техническое обслуживание.

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо своевременно подтягивать гайки крепления колес, чтобы избежать разбивания крепежных отверстий, удалять ржавчину и подкрашивать колеса. Момент затяжки колесных гаек 290-370 Н·м (30-38 кгс ·м).

Для обеспечения наибольшего срока службы шин следует руководствоваться следующими правилами:

  • поддерживать в шинах требуемое давление. Давление проверяют на холодных шинах перед выездом. На остановках в пути следует осматривать шины и визуально контролировать давление воздуха в них. Не ездить при пониженном давлении в шинах даже на небольшие расстояния. Не уменьшать давление в нагревшихся шинах, выпуская из них воздух, так как во время движения увеличение давления неизбежно вследствие нагрева в них воздуха. В движении нужно следить, не «ведет» ли автомобиль в какую-либо сторону. Такой увод может указывать на снижение давления в одной из шин или на нарушение углов установки колес;
  • балансировать колеса. Шины в сборе с колесами балансируют динамически, устанавливая грузики на закраины обода с обеих сторон. Допускается устанавливать не более пяти грузиков на колесо и не более трех грузиков с одной стороны колеса. Проверять и балансировать колеса с шинами следует на специальном стенде, устанавливая колесо на посадочное отверстие Б под ступицу и торцовую поверхность А. Допускаемый остаточный дисбаланс не должен превышать 20 г на ободе колеса. Перед балансировкой колесо надо вымыть и очистить от грязи и посторонних предметов;
  • при возвращении в парк и на остановках следует ставить автомобиль на чистое и сухое место. Не допускать попадания на шины масла, бензина, масляной краски;
  • при стоянке более 10 дней периодически передвигайте автомобиль или поставьте его на подставки, чтобы разгрузить шины. Не допускайте стоянку автомобиля на спущенных шинах;
  • соблюдать правила монтажа и демонтажа шин. Необходимо регулярно осматривать шины и удалять застрявший в канавках протектора мелкий гравий. При наличии порезов, вздутий или трещин неисправную шину своевременно заменить. При монтаже и демонтаже не допускать повреждения шин и колес.
  • переставлять шины вместе с колесами следует при необходимости по схеме перестановки шин. Основанием перестановки может служить необходимость получения равномерного износа всех шин, в том числе запасной, а также обеспечение правильного подбора шин по осям. На одну ось следует устанавливать шины, имеющие одинаковый износ протектора, причем более надежные – на переднюю ось автомобиля.

Схема перестановки шин.

Индикаторы износа.

У основания протектора имеются «индикаторы износа» шин высотой 1,6 мм, расположенные поперек беговой дорожки протектора на одинаковом расстоянии по окружности. Местонахождение индикаторов износа показывает маркировка на боковине шины (например, обозначение «TWI» или пиктограммы). Индикаторы износа проявляются в виде сплошных участков резины и соответствуют предельному износу шины, при глубине рисунка 1,6 мм. В этом случае шина подлежит замене.

Читайте также:  Сидушки из шин для дачи своими руками

Рекомендуется менять изношенные шины целым комплектом новых шин.

Перед монтажом шин необходимо проверить состояние ободьев и покрышек.

Бескамерные шины можно монтировать только на колеса с исправными ободьями. Обод колеса должен быть правильной формы и иметь ровные и гладкие посадочные полки (поверхности), к которым прилегают шины.

Вмятины, забоины, трещины коррозия, сколы краски и деформированные ободья могут быть причиной падения давления в бескамерных шинах и нарушения балансировки колес.

Борта покрышки должны быть чистыми, без повреждений и задиров.

Монтаж-демонтаж шин рекомендуется производить на специальном оборудовании.

Порядок монтажа шин на колесо следующий:

  • установить вентиль в вентильное отверстие обода колеса;
  • положить колесо на пол диском вниз, частично надеть шину на колесо так, чтобы борт шины находился в углублении обода и с помощью монтажных лопаток постепенно заведите борт шины в обод колеса. Повернуть на колесе шину так, чтобы метка легкой части шины ( если имеется) находилась около вентиля (метка выполнена на боковине шины в виде круга диаметром 5-10 мм, нанесенного несмываемой краской);
  • поместить в углубление обода частично верхний борт шины, находящийся с противоположной стороны от вентиля, а затем с помощью монтажных лопаток посадите весь борт шины на обод аналогично первому борту;
  • накачайте шину.

Демонтаж шин.

Перед снятием шины с колеса следует очистить ее от пыли, грязи и посторонних предметов, а затем, используя домкрат или специальное приспособление, снять оба борта шины с посадочных полок обода. Нижнюю опорную поверхность домкрата следует установить на боковину покрышки как можно ближе к ободу колеса, а верхнюю под лонжерон рамы. Допускается наносить легкие удары молотком по борту шины или отжимать его монтажными лопатками.

Демонтируют шину в порядке, обратном монтажу. При этом следует помнить, что борт шины снимают с обода только в том случае, если противоположная часть данного борта находится в углублении обода.

Неисправности колес и шин и способы их устранения.

Поврежденные колеса, как правило, не ремонтируют, а заменяют новыми.

Запрещается эксплуатация колес с трещинами, разбитыми крепежными отверстиями, погнутыми дисками. Допустима правка небольших вмятин реборды обода в холодном состоянии без нагрева. После правки следует проверить биение колеса. Радиальное и боковое биение посадочных поверхностей обода на участках профиля, прилегающих к шине, не должны быть более 1,2 мм. Проверяют биение, устанавливая колесо на посадочное отверстие Б под ступицу и торцовую поверхность А. Повышенный и неравномерный износ протектора, как правило, вызван нарушением норм эксплуатации или ненормальной работой узлов ходовой части автомобиля и рулевого управления.

Виды ненормального износа шин.

1 – повышенное давление; 2 – пониженное давление; 3 – неправильное схождение колес; 4 – неправильный развал колес; 5 – повышенное биение колеса; 6 – угловое колебание передних колес.

По характеру износа протектора можно определить причину, вызывающую износ. Так, на шине 1 износ вызван продолжительной ездой с повышенным давлением, а на шине 2 с пониженным.

Износ шины 3 с характерными округленными кромками с одной стороны рисунка протектора и острыми с другой вызван нарушением схождения колес.

При грубых отклонениях от рекомендуемого схождения шины могут быть изношены после пробега менее 1 000 км.

Шина 4 имеет неравномерный износ протектора вследствие нарушения развала.

Износ 5 в виде одной или двух «лысин» появляется в результате повышенного биения рабочей поверхности тормозного барабана или диска.

Менее ярко выраженная «лысина» может появиться в результате аварийного торможения на бетонном шоссе.

На шине 6 виден пятнистый износ. Основные причины пятнистого износа шин следующие: люфт в шарнирах боковых тяг рулевого механизма и подвески, неисправность передних амортизаторов или одного из них, нарушен угол продольного наклона осей поворота колес, увеличен осевой зазор в подшипниках ступиц колес, грубое нарушение балансировки передних колес, повышенное биение тормозного барабана или диска, ослабление крепления передней подвески к лонжеронам рамы или рулевого механизма к подрамнику и другие причины, вызывающие угловое колебание колес.

Способы ремонта поврежденных и изношенных шин общеизвестны. Как правило, ремонт выполняют на шиноремонтных заводах или шиномонтажных мастерских.

Источник

Adblock
detector