Меню

Схема перестановки шин легкового автомобиля с запаской

Как менять колеса на машине местами: схемы замены колес

При эксплуатации автомобиля важно не только бережно относиться к шинам – поддерживать в них давление, следить за появлением механических повреждений, но и выполнять такую несложную, но очень важную процедуру, как ротация колес. В зависимости от разных условий эксплуатации, технических характеристик и других параметров автомобиля может использоваться та или иная схема замены колес.

Покупка второго комплекта колес – достаточно большая нагрузка на бюджет, поэтому каждый автовладелец должен стремиться продлить срок эксплуатации покрышек. Выполнение рекомендаций профессиональных шинников позволит вам обеспечить максимально равномерный износ протектора и значительно продлить срок службы шин.

Когда рекомендуется делать ротацию колес

Все рекомендации по обслуживанию автомобиля, указываются в руководстве по эксплуатации. Там же, кстати, когда и как меняются колеса на машине, нарисована схема замены покрышек. Поэтому, чтобы принять правильное решение, внимательно прочтите инструкцию.

При регулярной и правильной смене колес достигается максимально равномерный износ протектора. Когда переставлять колеса местами? Часто смену производят во время планового ТО. Производители рекомендуют это делать раз в 20 тысяч км. пробега.

Если движение осуществляется преимущественно по плохим дорогам, замена производится раз в 10 тысяч км. Это же правило относится и к тем автомобилистам, кто привыкли к агрессивному стилю вождения автомобиля. Непосредственно замену колес рекомендуется производить по схеме, показанной на рис. 2.

Подготовительный этап

Конечно, можно не задумываться, как правильно менять колеса местами, а просто доверить данную работу специалистам в автосервисе. Но следует помнить, что:

  • такая работа стоит денег;
  • нет никакой гарантии, что мастер правильно произведет замену;
  • придется всегда обращаться в один и тот же автосервис.

А между тем все можно сделать самостоятельно. Чтобы произвести ротацию колес технически грамотно, выполнить все операции самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса, необходимо произвести определенные подготовительные мероприятия:

  1. Подготавливаем необходимый инструмент: домкрат, подставку, баллонный ключ.
  2. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку с твердым покрытием.
  3. Выбираем правильную схему перестановки.

При наличии небольшого практического опыта, смена колес из комплекта шин займет 1,5-2 часа времени, не более.

Как менять колеса местами

Прежде чем поменять колеса местами, важно выбрать схему выполнения операции. Рекомендуется оценить все преимущества, положительные стороны процесса и заранее спрогнозировать возможные недочеты.

Важно понимать, что работу, которую выполняют покрышки на передних колесах, существенно отличаются от той, что возлагается на покрышки задних колес. Прежде всего, это связано с уровнем нагрузки. Автомобиль, обладающий спортивными параметрами и характеристиками, изнашивает шины, как правило, более интенсивно.

Если в результате периодического осмотра установлено, что износ шин всех 4-х колес происходит равномерно, рекомендуется приобретать целый комплект и производить смену покрышек согласно выбранной схемы замены колес.

Но прежде чем приступать к изучению различных вариантов, небольшой совет. Перед тем, как снять летний или зимний комплект и сделать сезонную перестановку колес, рекомендуется предварительно пометить покрышки (мелом или водоэмульсионной краской). Это поможет позже разобраться, с какой стороны, и на какой оси располагалась шина ранее.

Шинники рекомендуют ставить следующие условные обозначения:

  • ПП (правое переднее);
  • ПЛ (переднее левое);
  • ЗП (заднее правое);
  • ЗЛ (заднее левое).

Схема перестановки колес

На выбор предпочтительной схемы перестановки колес влияет рисунок протектора (шины с направленным рисунком протектора), наличие запаски в багажнике и тип привода автомобиля.

Для заднеприводных машин

Если всё делается в автосервисе, автомобиль целиком вывешивается на подъемнике, и запасное колесо не потребуется. При использовании домкрата понадобится запаска, чтобы удерживать автомобиль в устойчивом положении.

Читайте также:  Где производят шины виатти для россии

После снятия левого заднего колеса, на его место временно устанавливается запаска. Далее последовательно меняются переднее левое, заднее правое и переднее правое колесо. После окончания работы запасное колесо устанавливается на место — в багажник.

Для полноприводных машин

Порядок действий для полноприводных машин аналогичный. Но есть и такой вариант – ставить запаску и постепенно изнашивать ее одновременно с четырьмя другими колесами. Он больше подходит для случаев, когда нет возможности купить новый комплект, или когда просто жалко денег.

Для переднеприводных машин

Здесь покрышки менять местами рекомендуется на выбор одним из двух возможных вариантов:

  • По круговой перекрестной системе.
  • По перекрестной схеме.

Небольшое дополнение

Если нужно покрышки поменять местами, важно запомнить: монтаж и демонтаж шин необходимо доверять специалистам, имеющим соответствующее оборудование. Данную процедуру выполнять самостоятельно не следует, т.к. высок риск повреждения покрышки и колесного диска.

Источник

Перестановка колес местами: зачем нужна, схема перестановки

Следить за состоянием своего автомобиля — обязанность владельца или водителя. Межосевая перестановка колес, как раз относится к одному из видов технического обслуживания. Правило рокировки шин не новое и применяется водителями много десятилетий. Причём, процедура одинаково полезна для легковых и грузовых автомобилей.

Помимо сохранения технических характеристик в управляемости машины, владельцам удается отсрочить покупку новых колёс. А бережливость личного бюджета, поощряется членами семьи. К сожалению, заповедь рокировки резины подзабывается. О ней вспоминают в момент значительного износа.

Зачем нужна перестановка колес местами

Перестановка колес на автомобиле, существенно продлевает ресурс покрышкам. Во времена Советского дефицита, автовладельцы относились к колёсам более бережно, стараясь использовать их полный потенциал. Грубо говоря, докатывая весь комплект до дыр, так как достать новые шины было проблематично.

В наше время, рынок не испытывает дефицита. Но, есть другая напасть – экономический кризис. Уже много лет население приспосабливается рационально тратить деньги. Покупка новых покрышек, может сильно истощить личный бюджет. Поэтому правило перестановки колёс местами, опять актуально на сегодняшний день.

Чтобы не докатывать резину до плачевного состояния, что сделает рокировку бессмысленной, необходимо взять в привычку вести бортовой журнал. Согласно рекомендациям автоэкспортов, следует перестанавливать шины местами каждые 10-20 тыс. километров пробега. Разница в километраже зависит от прикладных факторов, среди которых:

  • дорожные условия;
  • стиль вождения;
  • состояние подвески и рулевого управления;
  • неправильное давление в шинах;
  • качество регулировки сход-развала;
  • регулярные перегрузки.

Осматривая колёса раз в неделю и замеряя давление, можно контролировать изменения технического состояния машины. Своевременный ремонт и плановая рокировка колёс, обеспечит равномерный износ резины.

Схемы перестановки колес

Схема перестановки колёс, поможет сделать взаимозамену эффективной. Перед процедурой, рекомендуется пометить каждую шину маркером, чтобы исключить путаницу. Для каждого типа автомобиля разработан определённый план взаимозамены. Владельцы переднеприводных и полноприводных машин, могут использовать два варианта, а хозяева заднеприводных – один.

  • Переднеприводные – колеса с задней оси перестанавливаются на переднюю, не меня сторону установки. Передние ставятся на заднюю ось, меняя расположение с левого на правое по центральной оси машины.
  • Заднеприводные и полноприводные – перестановка колёс местами осуществляется с передней оси на заднюю — по диагонали.
  • Схема с запаской – если у вас полноразмерная запаска той же модели покрышки, то колесо необходимо включить в процесс рокировки. Последовательность выглядит так: сначала колеса меняются в той последовательности схемы, которой соответствует автомобиль. Затем, запаска устанавливается на заднюю ось с левой стороны, а снятое колесо отправляется в запасной отсек.
Читайте также:  Маркировка японских шин yokohama расшифровка

Если на автомобиле установлены колеса с асимметричным протектором (Rotation) и стороной установки (Inner, Outer), то перестановка по диагонали невозможна. Только межосевая рокировка.

Перестановка колес в зависимости от типа привода автомобиля

Процесс может показаться утомительным. Особенно в том случае, если шины с дисками предстоит подвергнут бортированию. Но если у автовладельца есть желание продлить ресурс шинам, такой способ технического обслуживания — необходим. Кроме того, это позволит соответствовать автомобилю определённому уровню безопасности. Главное условия успеха, это производить перестановку в установленной схемой последовательности.

Зачем вообще это делать? Протектор на задней и передней осях изнашивается по-разному. Передок автомобиля более нагружен. Регулярные повороты, ускоряют истирание углов протектора. Кроме того, при торможении основная нагрузка приходится на перед автомобиля. Как следствие, покрышки на передней оси быстрее изнашиваются. Задние шины, скорее истираются в центре протектора. После перестановки, нагрузка возлагается на мало затронутые части протектора. Поэтому, полный износ покрышки будет равномерным после рокировки.

Наиболее частый износ шин в центре протектора, возможно наблюдать на задней оси пикапов 4WD. Уже, через два сезона эксплуатации, радиальная середина протектора новых шин заметно редеет. Основная причина — малая нагрузка в совокупности с жёсткой подвеской.

Все ли шины можно менять местами

Существует модельный ряд шин, которые не подлежат межосевой диагональной перестановке. Например, спортивные автомобили. Они имеют разную ширину протектора и переставлять их местами можно лишь на одной оси. Но, это допустимо в том случае, ели они не имеют асимметричного направленного протектора и строгого регламента установки на определённую сторону.

Не игнорируйте правила перестановки колёс. Применив любой подходящий способ взаимозамены, вы гарантированно продлите ресурс автошинам. В некоторых случаях, бережная эксплуатация позволяет использовать один комплект покрышек 5-6 сезонов. Но, встречались и более продолжительные сроки эксплуатации.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Виды автомобильных шин — по каким признакам классифицируются

Датчики давления в шинах — какие бывают

Обкатка зимних шипованных шин — что это, зачем нужна

Источник

Перестановка колес местами — зачем нужна, схемы перестановок

Каждый автовладелец мечтает о том, чтобы покрышки на машине ходили долго. Если от естественного старения резину уберечь не получится, то от технического – вполне возможно. Что для этого потребуется? Ответ: заниматься плановым обслуживанием дисков и шин, где не последнюю роль играет такой приём, как перестановка колес. Правила рокировки появились несколько десятилетий назад и доказали свою практичность. Зачем нужна перестановка, какие схемы существуют и какие покрышки менять местами нельзя? Об этом далее.

Перестановка колес – зачем нужна, как часто необходимо делать

При эксплуатации шин протектор изнашивается по-разному. Об этом ещё знали наши деды и отцы, поэтому в эпоху советского дефицита старались докатывать колёса до последнего. Для этого они регулярно делали межосевую перестановку. Перекидывали шины с одной стороны на другую, меняли задние «скаты» на передние и наоборот.

Современный рынок предлагает широкий выбор покрышек разного качества. Но высокая цена продукции не позволяет среднестатистическому россиянину часто менять «обувку» на машине. Вместе с этим предстоит потерять свободное время и понести дополнительные издержки на шиномонтажный сервис. Но, плановое обслуживание колёс, включая рокировку, может отсрочить покупку новых покрышек на 1-2 сезона и избавит от незапланированных расходов.

Читайте также:  Как узнать дату выпуска шины пирелли

Когда перекидывать колёса? Большинство автомобилей проходят ТО каждые 5-15 тыс. км пробега (в зависимости от регламента). Машинам меняют масла, фильтры, протягивают крепёж, проверяют углы сход/развала. Именно в этот сервисный период эксперты рекомендуют совершить перестановку колес на автомобиле. В процессе рокировки следует проверить давление и сделать балансировку. От этих параметров напрямую зависит износ протектора.

Таким образом, шины изнашиваются равномерно, после чего их можно поменять всем комплектом. В этом ещё одно преимущество. Если раньше владельцы выбрасывали стёртых 2 колеса и искали им такую же замену, то теперь можно выбрать любой комплект резины.

Схемы перестановки колес

Легковые автомобили имеют несколько типов привода шасси: задний, передний и полный. Во время эксплуатации на колёса действуют разные силы: на передние одни, на задние другие. Как следствие, резина стачивается по-разному. При обычной езде на передке быстрее, так как работает в других условиях. Для любителей трогаться с пробуксовкой на классике, вся нагрузка ложится на задние покрышки. Учитывая расположение приводных валов, для каждого типа шасси появились свои правила межосевой перестановки:

  • Заднеприводный (классический). Рекомендуется перекидывать колёса с передка назад, и наоборот, строго по диагонали. Если протектор направленный, то предстоит перебортировка.
  • Переднеприводный. Допускается межосевая перестановка задних колёс на перед, но только на ту же сторону. А передние покрышки устанавливают на зад по диагонали.
  • Полноприводный. Схема перекидывания шин, как у заднеприводных автомобилей, т.е., крест на крест.
  • Запаска. Полноразмерное колесо с таким же рисунком протектора рекомендуется включить в схему. Сначала необходимо сделать стандартную процедуру, а затем поставить запаску вместо задней левой покрышки, которую в свою очередь отправить в багажник.

Эксперты рекомендуют автовладельцам завести блокнот, где будут отмечаться перестановки. Желательно маркировать колёса изнутри, например, ПП (переднее правое и т.д.), это поможет лучше ориентироваться на следующем ТО.

Перестановка колес в зависимости от типа привода автомобиля

Для внедорожников и кроссоверов, можно использовать как переднеприводную схему рокировки, так и заднеприводную. Всё зависит от типа трансмиссии 4х4:

  • part-time (подключаемый);
  • full-time (всегда полный);
  • on demand (автоматизированный part-time).

Особое внимание стоит уделить пикапам. Многие владельцы используют их в городе без нагрузки. В таком случае центральная часть протектора изнашивается очень быстро, всего за 2 сезона. Но ели сделать своевременную перестановку, то комплект колёс прослужит 4 сезона.

Все ли шины можно переставлять

Что делать, если резина с асимметричным рисунком протектора? Для шин с указателями Rotation, Inside и Outside, возможна только продольная рокировка. По диагонали перекидывать покрышки нельзя. В этом случае разбортировка и забортировка не потребуются.

Как поступить, если на машине разноширокие шины? В таком случае можно переставить резину с одной стороны оси на другую. Но, при условии, что протектор симметричный ненаправленный. Перестановка колёс по стандартным схемам (с передка на зад и наоборот) – запрещена из-за расхождения в размерах,

Резюме

Автошина – это деталь с ограниченным сроком службы. Чтобы продлить резине ресурс, эксперты рекомендуют делать регулярную межосевую перестановку колёс. Процедуру можно совмещать с плановым техническим обслуживанием автомобиля. Такой приём подарит колёсам дополнительные 1-2 сезона «жизни» и сэкономит личный бюджет, отсрочив покупку нового комплекта шин.

Источник

Adblock
detector