Меню

Шина порта для беззубых челюстей

Шина порта для беззубых челюстей

Н. Н. Михельсон описывает аппарат Рарога, который он применял при лечении перелома беззубой нижней челюсти. Обычную двух- или трехмиллиметровую алюминиевую проволоку изгибают в виде горизон тальных петель, располагаемых поперек беззубых альвеолярных отростков. Петли эти, надетые на обе стороны челюсти, соединяют дугой и располагают на обеих сторонах. Аппарат держится в силу упругости проволоки.

Он не дает отломкам смещаться и не лишает возможности больного свободно открывать рот. Недостатком таких шин является вдавливание их в слизистую оболочку альвеолярного отростка и образование пролежней.

Для предохранения слизистой от травмы Н. Н. Михельсон рекомендует подкладывать под проволоку черную гуттаперчу, которая позволяет больному без вреда для него пользоваться аппаратом в течение 12—14 дней. В ЦИТО пользовались этим аппаратом в комбинации с обычными шинами Тигерштедта.

Наиболее эффективно при ортопедическом лечении переломов нижней беззубой челюсти применение шины М. М. Ванкевич. С целью вправления беззубых отломков нижней челюсти, сместившихся в трансверзальном направлении, накладывают на вертикальные отростки аппарата стенсовые валики, которые давят на отломки и постепенно их разводят кнаружи.

В последнее время вместо ортопедических методов лечения при переломе беззубых челюстей применяется хирургический метод — остеосинтез костным швом, металлическим стержнем из специальной стали и спицами Киршнера (В. И. Лукьяненко и др.). Б. Л. Павлов вместо остеосинтеза металлическим стержнем применяет накостную пластинку, которая имеет прямоугольную форму и привинчивается к челюстям шурупами.

Некоторыми авторами (М. Н. Цицереновский, Г. В. Головин, П. Н. Новожилов и др.) применяется также склеивание отломков нижней челюсти остеопластом.

Зубная система у детей значительно отличается по анатомо-физиологическим особенностям от зубной системы у взрослых. Примерами могут служить следующие факты: вышина коронок молочных зубов значительно меньше вышины коронок постоянных зубов, длина корней молочных зубов небольшая. В челюстных костях у детей в периоде молочного прикуса расположены фолликулы постоянных зубов.

Кроме того, корни зубов у детей начинают формироваться на первом году жизни ребенка и формирование их заканчивается к 4 1/2 годам. Формирование корней боковых резцов заканчивается к 2 1/2 годам жизни ребенка, первых моляров и центральных резцов — к 3 годам, клыков — к 3 1/2 годам, вторых моляров — к 4 1/2 годам.

Что касается резорбции корней молочных зубов, то она начинается в 4 года и заканчивается к 12 годам. Так, резорбция корней центральных резцов начинается в 4 года и заканчивается в 7 лет; боковых резцов начинается в 5 лет и заканчивается в 8 лет; первых моляров начинается в 7 лет и заканчивается в 10 лет; вторых моляров начинается в 8 лет и заканчивается в 11 лет; клыков начинается в 8 лет и заканчивается в 12 лет.

Формирование корней постоянных зубов также начинается и заканчивается в разные сроки у различных зубов. Формирование корней резцов заканчивается к 10 годам; первых моляров — к 10—12 годам; премоляров — к 12 годам; клыков — к 13 годам, а вторых моляров — к 14—17 годам. Таким образом, зубная система у детей различного возраста до 14 лет также различная.

Источник

Шина порта для беззубых челюстей

Из съемных лабораторных шин мы остановимся только на шинах Вебера, Гуннинга, Порта, А. А. Лимберга и М. М. Ванкевич.

Шина Вебера применяется в тех случаях, когда на отломках имеется достаточное количество зубов с высокими коронками на обоих отломках. Она изготовляется из пластмассы и охватывает альвеолярный отросток и естественные зубы с щечной и язычной сторон, благодаря прорезям в пластике, а жевательные и режущие края зубов остаются свободными.

Эта шина часто употребляется при иммобилизации отломков для долечивания переломов в особенности при замедленной консолидации их. Она обычно снабжена наклонной плоскостью для предохранения отломка от смещения. Нужно помнить, что эту шину следует применять только после репозиции отломков для окончания лечения.

Пользование шиной Вебера до вправления тугоподвижных и неправильно сросшихся отломков не дает положительных результатов. Если она изготовляется в то время, когда отломки еще не репонированы, то снимают общий оттиск со всей челюсти, затем отливают гипсовую модель, разрезают ее на части соответственно количеству отломков челюсти. Эти части устанавливают таким образом, чтобы расположенные на них зубы находились в правильной окклюзии с верхним зубным рядом, а потом эти части нижней модели склеивают и по ней изготовляют шину, которую накладывают на челюсть после репозиции отломков.

Читайте также:  Поло седан давление в шинах 185 60 r15 зимой

При свежих переломах и кровавой репозиции тугоподвижных отломков шина Вебера может быть изготовлена следующим образом. По частичным оттискам с каждого отломка изготовляют отдельные каркасы (базисы ) и припасовывают их на каждый отломок во рту. Наложив каркасы на подвижные отломки, их устанавливают в центральную окклюзию и при сомкнутых челюстях накладывают гипсовый блок (мантель) с вестибулярной стороны, заполняя гипсом промежутки (не покрытые каркасами) и стыки между каркасами. После извлечения изо рта каркасов и гипсового блока по ним отливают модель. На прлученной модели заканчивают изготовление шины.

При необходимости можно пользоваться окклюдатором для постановки в шине искусственных зубов. Кровавое вмешательство следует производить после того, как изготовлены и припасованы отдельные каркасы. Такую шину, изготовленную по отломкам, установленным во рту, легко наложить на челюсть. При наложении гипсового блока часто приходится пользоваться помощниками для удерживания отломков в правильном положении при помощи длинных проволочных лигатур. Лигатурами охватывают по одному зубу на каждом отломке и через просверленные в каркасах отверстия выводят их на поверхность каркасов с вестибулярной стороны.

Шины Гуннинга—Порта и А. А. Лимберга применяются при переломах беззубых челюстей. Гуннинг предложил съемную шину следующей конструкции. Для верхней и нижней челюстей изготовляют две каучуковые пластинки, соединенные вместе и имеющие отверстие в области фронтальных зубов для питания больного и для очищения рта от пищевых остатков. Порт предложил такую же шину, но отливал ее из химически чистого олова с тем, чтобы ее можно было стерилизовать. Эта шина не нашла широкого применения, так как она прилегает к слизистой оболочке на широкой поверхности и поэтому плохо переносится больными. В клинике, руководимой А., А. Лимбергом, часто применяют для закрепления отломков беззубых челюстей целлулоидную шину.

Для обеих челюстей изготовляются целлулоидные пластинки в виде двух желобов, соединенных друг с другом тремя балками высотой 2 см. Эти пластинки меньшего размера, чем каучуковые пластинки шины Порта, и поэтому им отдают предпочтение перед последними. При наличии у больного полных протезов можно для фиксации отломков челюсти использовать эти протезы, сточив предварительно передние зубы с целью образования отверстия для кормления больного. А. А. Лимберг предложил еще одну шину для фиксации отломков при переломах беззубых челюстей. Шины А. А. Лимберга применяются только в сочетании с пращевидной повязкой. Для фиксации беззубых отломков нижней челюсти можно применять шину М. М. Ванкевич. Шина состоит из верхнего базиса, укрепляющегося на верхней челюсти. При беззубой верхней челюсти шина представляет базис протеза, фиксирующийся на верхней челюсти благодаря адгезивности и функциональной присасываемости. При наличии зубов базис изготовляется в виде шины Вебера.

К этому базису приваривают вертикальные отростки, которые опускаются книзу, касаются наружными поверхностями язычных поверхностей отломков нижней челюсти и, таким образом, удерживают отломки в правильном положении. Шину изготовляют следующим образом. Снимают оттиск с верхней челюсти и изготовляют шину Вебера для верхней челюсти, а при отсутствии зубов на верхней челюсти — базис из пластмассы. Затем на верхний базис накладывают два буфера (отростки) из размягченного стенса на обеих сторонах базиса, принимают меры к тому, чтобы больной закрыл рот в положении центральной окклюзии. Благодаря этому наружная поверхность буферов контурируется соответственно поверхностям отломков.

После достаточного формирования и отделки стене заменяют пластмассой. Большое значение имеет отделка готовой шины. На латеральные поверхности вертикальных отростков накладывают тонкий слой расплавленного парафина, и в тех участках, где под давлением отломков получаются просветы пластмассы, стачивают пластмассу и полируют ее. Следует указать, что крепление шины на верхней челюсти не должно быть прочным. Напротив, шина должна свободно опускаться. Длина вертикальной плоскости должна только способствовать удержанию отломков, но не травмировать ткани дна полости рта и не затруднять выведение шины из полости рта.

Источник

Методическая разработка для практического занятия по изготовлению шины Порта

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Читинский медицинский колледж»

Тема: Технология изготовления двучелюстной шины Порта. Отлитие модели. Моделировка восковой композиции.

Читайте также:  Приспособление для ошиповки шин дошипун

ПМ. 05 Изготовление челюстно-лицевых аппаратов.

Специальность: 31.02.05 Стоматология ортопедическая

Методическая разработка составлена на основании рабочей программы модуля: ПМ. 05 Изготовление челюстно-лицевых аппаратов.

Автор методической разработки:

Преподаватель Сетова В.А. _______________

Цикловой методической комиссии

от « » _________________2019 г.

Председатель ЦМК Дроздова А.М. _________________

Методист ______________________________________Федотова Н.М.

Тема: Технология изготовления двучелюстной шины Порта. Отлитие модели. Моделировка восковой композиции.

Тип занятия: урок закрепления знаний, выработка умений и навыков.

Форма занятия: практическое.

Продолжительность изучения темы – 6 часов.

Место проведения занятия: учебная зуботехническая лаборатория.

Необходимое оснащение: методическая разработка практического занятия, рабочий стол, гипс, колба для замешивания гипса, гипсовый шпатель, химический карандаш, базисный воск, спиртовая горелка, моделировочный шпатель, электрошпатель.

Учебная цель: получение восковой композиции двучелюстной шины Порта, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ней; формирование профессиональной компетенции ПК 5.1 — 5.2 изготавливать основные виды челюстно-лицевых аппаратов при дефектах челюстно-лицевой области ; изготавливать лечебно-профилактические челюстно-лицевые аппараты (шины).

После изучения темы студент должен:

начертить границы будущего аппарата;

моделировать восковую композицию двучелюстной шины Порта.

требования к изготовлению гипсовых моделей;

стадии кристаллизации гипса;

технику безопасности при работе со спиртовкой и электрошпателем;

особенности изготовления двучелюстной шины Порта.

Развивающая: приобретение навыков работать с современными зуботехническими материалами с учётом соблюдения техники безопасности при воздействии профессиональных вредностей; умение подготавливать рабочее место с учётом соблюдения правил охраны труда; формирование

ОК.2 Организовывать свою собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК.12 Оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь при неотложных состояниях;

ОК.13 Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК. 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК. 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, врачами и пациентами;

ОК.14 Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

изучить теоретический материал по данной теме;

посмотреть мастер класс по изготовлению шины Порта;

оценить выполненную работу.

Межпредметные и внутрипредметные связи:

Задание для самоподготовки. (Приложение № 1)

Литература, рекомендуемая для самоподготовки:

Ортопедическая стоматология Н.Г. Аболмасов, Н.Н. Аболмасов, В.А. Бычков, учебник, Медпресс – информ, г. Москва, 2013 г., 512 с.

Зубопротезная техника/ред.: М. М. Расулов, Т. И. Ибрагимов, И. Ю. Лебеденко, учебник, М. – 2014 г., 522 с.

Приёмы и советы Геральд Убасси ( Gerald Ubassy ), практическое пособие для зубных техников, Издательство: Teamwork Media , Италия, 2013 г., 216 с.

Челюстно-лицевая ортопедия Г.И Оскольский, А.В. Юркевич, учебное пособие, Хабаровск ГБОУ ВПО ДВГМУ, 2013 г., 168 с.

Лебеденко И.Ю. руководство к практическим занятиям по ортопедической стоматологии [Текст]: учебное пособие/ И.Ю. Лебеденко, В.В. Еричева, Б.П. Маркова.-М.: Практическая медицина, 2007.-642с.

Расулов М.М. Зубопротезная техника М.М. Расулов Г.И. Ибрагимов И.Ю. Лебеденко-М.: ООО Медицинское информационное агенство. 2005.-654с.

Трезубов В.Н. Ортопедическая стоматология: Прикладное материаловедение В.Н. Трезубов, Л.М. Мишева, Е.Н. Жулев.-М.: Мед. Пресс-информ. 2008.-382с.

Усевич Т.Л. Клиническое материаловедение в стоматологии Т.Л. Усевич.-Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.-517с.

Джепсон, Н. Дж. А. Частичные съемные протезы [Текст] / Н. Дж. А. Джепсон : пер. с англ. / под ред. проф. В. Н. Трезубова. – М.: МЕДпресс-информ, 2006. – 168 с.; ил.

Попков В. А. Стоматологическое материаловедение [Текст]: учебное пособие / В. А. Попков, О. В. Нестерова, В. Ю. Решентяк, И. Н. Аверцева. – М.: МЕДпресс-информ, 2006. – 384с.: ил.

Трезубов, В. Н. Ортопедическая стоматология: Прикладное материаловедение [Текст] / В. Н. Трезубов, Л. М. Мишнев, Е. Н. Жулев. – М.: Мед. пресс-информ, 2008. – 382 с.

9. Перечень приложений дидактического материала:

Приложение № 1 – задание для самоподготовки;

Приложение № 2 — вопросы для фронтального опроса;

Приложение № 3 – алгоритм изготовления двучелюстной шины Порта;

Приложение № 4 –критерии оценки качества.

Этапы занятия и контроль их усвоения

Вводная часть: Организационный момент.

Проверка по журналу отсутствующих, готовность студентов к занятию (внешний вид), оснащенность рабочего места, техника безопасности.

Студенты должны быть одеты в медицинский халат или хирургический костюм, на голове — медицинская шапочка

Читайте также:  Какие шины лучше для нивы шевроле всесезонные

Мотивация учебной деятельности.

Определение темы занятия. Постановка цели занятия.

Съемная двучелюстная шина Порта применяется для иммобилизации беззубых челюстей при их переломах. Представляет собой два пластмассовых базиса (верхней и нижней челюсти) с пластмассовыми окклюзионными валиками, соединенными монолитно по их окклюзионной поверхности. Для питания больного в переднем отделе валиков вырезают отверстие. Шину применяют вместе с головной повязкой. Для изготовления этой шины надо снять оттиски с обеих челюстей, отлить модели и загипсовать их в окклюдаторе в центральной окклюзии. После этого очертить границы и приступить к моделировке восковой композиции, далее загипсовка в кювету.

Для того, чтобы правильно смоделировать восковую композицию студентам необходимо освоить технику моделировки двучелюстной шины Порта.

Актуализация опорных знаний.

Для проверки базовых знаний студентов проводится фронтальный устный опрос.

Изучение нового материала.

черчения границ двучелюстной шины Порта

моделировка восковой композиции шины Порта.

Закрепление изученного материала.

Заполнение схемы: «Изготовление шины Вебера»

Преподаватель подводит итог занятия: даёт оценку мануальных навыков и теоретических знаний студентов, комментирует работу каждого студента.

Подведение итогов самими студентами.

— Основные виды повреждений челюстно-лицевой области.

— Классификация шин и аппаратов, применяемых в челюстно-лицевой ортопедии.

— Технологияи изготовление двучелюстной шины Порта, используя лекционный материал по предмету: «Изготовление челюстно-лицевых аппаратов», а также 4. Челюстно-лицевая ортопедия Г.И Оскольский, А.В. Юркевич, учебное пособие, Хабаровск ГБОУ ВПО ДВГМУ, 2013 г., 168 с.

Задание для самоподготовки

Изучение дополнительной литературы по теме: Изготовление шины Порта.

Заполните таблицу по теме: Оборудование и материалы при изготовлении шины Порта.

Заполните таблицу по теме: Оборудование и материалы при изготовлении шины Порта.

Вопросы для фронтального опроса

1 . Классификация челюстно-лицевых аппаратов.

2. К аппаратам какого действия относится Шина Порта?

3. Показания к изготовлению шины Порта.

4. Технология и этапы изготовления шины Порта.

5. Для чего шина Порта может снабжена отверстием?

Алгоритм изготовления шины Порта

1.Моделировка шины из воска

После изготовления каркаса приступают к моделированию шины воском. Шина охватывает зубы и слизистую оболочку десен с нёбной (язычной) стороны и со стороны преддверия полости рта. Жевательные и режущие поверхности зубов остаются непокрытыми шиной для того, чтобы смыкание зубов не было нарушено. При изготовлении шины для лечения переломов нижней челюсти её часто применяют с наклонной плоскостью. Для этого в области жевательных зубов со стороны преддверия на неповреждённой стороне челюсти моделируют из воска наклонную плоскость, обращённую к щёчной поверхности зубов верхней челюсти.

При изготовлении шины для лечения переломов верхней челюсти в области жевательных зубов со стороны преддверия с обеих сторон вводят металлические гильзы во время моделирования шины, служащие втулками для внеротовых стержней. В гильзы затем вводят деревянные палочки со свободно выступающими концами с целью их фиксации во время гипсовки шины и её формовки из пластмассы.

2.Загипсовка композиции в кювету

Загипсованная модели должна полностью соответствовать правилам гипсовки, при этом не должно создаваться замковых соединений и должна быть сохранена целостность отмоделированной восковой конструкции.

3. Выварка воска, изоляция частей кюветы

Воск вываривается на водяной бане в течение 10-15 минут, затем кювету раскрывают и промывают остатки воска из чайника струёй кипящей воды. Воск должен быть полностью выварен с обеих частей кюветы. После чего кювету изолируют лаком «Изокол». Первый слой лака наносят на горячую кювету, второй – на остывшую. Изоляционный материал должен быть распределён равномерно по частям кюветы, создавая тонкую плёнку без каких-либо волн и неравномерных скоплений.

4. Замес, паковка и полимеризация базисной пластмассы

Пластмасса замешивается, пакуется и полимеризуется в вытяжном шкафу в соответствии с прилагаемой инструкцией, учитывая технику безопасности при работе с пластмассой и охрану труда.

5. Выемка шины из кюветы, обработка, шлифовка, полировка

Шлифовка и полировка производиться на шлифмоторе, в вытяжном шкафу, с учётом техники безопасности при работе на шлифмоторе. Базисную пластмассу шлифуют карборундовыми головками, борами, фрезами, наждачной бумагой. Полировку проводят фильцем с порошком «Минутник», волосяными щётками. После шлифовки протез должен иметь ровную и гладкую поверхность, без каких-либо шероховатостей. После полировки протез должен иметь приятную на вид блестящую поверхность.

Источник

Adblock
detector