Меню

Шина снежок для жигулей

Шина АИ-168У «Снежинка»

Многие автолюбители с опытом вероятно слышали про зимнюю шину советского производства АИ-168У. Ее начали выпускать в конце 80-х и это была первая советская зимняя шина. За характерный рисунок протектора в народе ее прозвали «Снежинка» или «Снежок». Даже сегодня ее можно найти в продаже менее чем за 2 тысячи рублей за новый баллон Алтайского производства. А если посмотреть объявления о продаже в интернете, то можно отыскать еще старый «Снежок», шипованный, да еще и на дисках менее чем за 1000 рублей. Отзывы об этой резине самые противоречивые. Попробуем выделить основные достоинства и недостатки АИ-168У.

Плюсы и минусы «Снежинки»

  • Неплохая проходимость в снег и грязь. Резина отличается высоким профилем и крупным рисунком протектора, который замыливается только в сильную грязь.
  • Дешевизна. Как уже говорилось, новая покрышка стоит в районе 2000 рублей, а б/у — менее 1000.
  • «Снежок» можно зашиповать.

Теперь перечислим основные недостатки этой резины:

  • Худшее сцепление, особенно в гололед, по сравнению с зимними шинами других производителей.
  • Шум и вибрация на трассе, плюс не самая хорошая управляемость.
  • Жесткость резины. Особенно касается старых «Снежков».

АИ-168У на трицикле

АИ-168У не очень подходит для города и трассы, но прекрасно проявляет себя в сельской местности и на слабом бездорожье. Обычно эту шину устанавливают на «классику», реже — на передний привод. Также ее часто можно встретить на самодельной вездеходной технике. На своем трицикле я как раз и использовал «Снежинку» в силу ее дешевизны, подходящего размера R13 и неплохих внедорожных качеств, которые были улучшены путем нарезки протектора.

Снежинка с нарезанным протектором

Нарезка АИ-168У

Несмотря на крупный и глубокий рисунок протектора в сильную грязь он зализывается. Поэтому было решено сделать его еще крупнее с помощью стамески и паяльной лампы. Нарезка — несложный процесс. При достаточном навыке на одно колесо уходит около 30-40 минут. Для наглядности можете посмотреть следующее видео, которое как раз показывает процесс нарезки протектора на шине АИ-168У.

Вывод

«Снежинка» — одна из немногих шин, обладающих неплохими характеристиками в плане проходимости и купить которую можно менее чем за 1000 рублей за б/у баллон. Если немного доработать (нарезать) протектор, то внедорожные качества шины заметно улучшаются. Но «Снежок» хорош лишь в грязь и рыхлый снег; для зимних поездок по городу и за его пределами, особенно в гололедицу АИ-168У — не самый удачный выбор.

Читайте также:

Шина АИ-168У «Снежинка»: 6 комментариев

Резина (обязательно шипованная) — вообще пиздец всему! В конце 90-х батя из Москвы для нашей классики привёз пару. Жига без проблем ездила по льду там, куда Нивы и УАЗы на своей нешипованной резине даже соваться не пробовали, а укатанный снег в нагрузке просто прокапывала до асфальта отслужила верой и правдой 15 (пятнадцать. ) лет (даже шипы местами остались) и вместе с дисками ушла соседу на мотоблок по причине такого прикипания к дискам, что ни на одном шиномонтаже её снять не смогли, а резать её у меня рука не поднялась.
Недостаток резины — тяжёлая очень. И, даже при регулярной балансировке, при переходе на летние колёса приходилось менять подшипники полуосей. Но это вообще ничто в сравнении с её возможностями.

резина очень мягкая, качаю её 3,2 кг, чтобы сбалансировать по мягкости с передними жёсткими. хорошо держит дорогу, боковой снос невозможен для задней оси- дрифтовать на ней не получиться.
при установке на все оси при повороте на скорости автомобиль скорее опрокинется, чем пойдёт юзом
на классику на передней оси ограничивает поворот на углах выше 45 град, из-за большой высоты протектора

Резина хорошая, но надо брать такую новую;)

Источник

«Снежинка» — легенда шинного рынка

Главный технолог “Уралшины” Галина Яженских рассказала об истории знаменитой шины «Снежинка»

Многие опытные автомобилисты, уже вовсю крутившие баранку в конце 80-х — начале 90-х годов прошлого века, до сих пор с ностальгией вспоминают зимнюю шину модели АИ-168У, которая за свой рисунок протектора получила народное название «Снежинка». Это была первая зимняя резина в стране. «Снежинку» с 1989 года выпускал Уральский шинный завод, видимо, поэтому многие уральские автолюбители до сих пор уверены, что это свердловское ноу-хау. Однако это не так.

«Шина была спроектирована Московским научно-исследовательским институтом шинной промышленности еще в конце 60-х годов, — рассказала главный технолог ООО “Уралшина” Галина Яженских. — Тогда наше предприятие само не решало, какой типоразмер шин изготавливать — этим ведали в Москве. И до перестройки нам предписывали выпускать только мотоциклетные, грузовые и массивные шины. “Снежинка” же предназначалась для легковых авто. Первыми ее производство освоили на заводах в Нижнекамске, Барнауле, Омске и Ярославле. В перестроечное время у нас появилось право выбора, и мы начали выпускать покрышки для легковушек, в том числе и “Cнежинку”».

Читайте также:  Берега пруда из шин

Аналогов этим шинам в стране на тот момент не было. «Снежинка» выпускалась под “Москвичи”, “ВАЗы”, “ИЖ”. По словам главного технолога Уралшины, в год уральское предприятие выпускало порядка 50 тысяч шин.

«Достать их было очень тяжело. Дефицитное время было, — вспоминает Галина Яженских. — В 90-е годы заводчанам этими шинами выдавали зарплату. Горожане об этом знали, поэтому вдоль забора у нашего завода постоянно крутились перекупщики или люди, которые готовы были обменять шины на бытовую технику, мебель и так далее. Насколько я помню, две “Снежинки” можно было обменять на диван».

Название «Снежинка» единственные в СССР зимние шины получили за рисунок на протекторе

Автолюбители на форумах в Интернете сегодня спорят о качестве этой зимней резины. Одни уверяют, что она была грубой, гудящей, тяжелой и вовсе неприспособленной для гололеда. Другие пишут, что до сих пор ездят на «Снежинке» и лучшей резины еще не встречали.

«Как ни странно, правы и те, и другие, — говорит г-жа Яженских. — Из-за отсутствия опыта работы с зимней резиной первые партии у нас действительно получались “дубовыми”. Но в процессе мы отработали технологию, и отзывы были самые благоприятные».

Объемы производства диагональных шин «Снежинка» стали снижаться в начале 2000-х годов, когда на российском рынке появились импортные радиальные шины, которые были более комфортабельными при езде, легче по весу и надежнее. В 2002 году “Уралшина” полностью прекратила выпуск шин модели АИ-168У. Но на различных автомобильных форумах «Снежинку» продают и покупают до сих пор.

Источник

Резина снежинка r13 фото

Алтайшина АИ-168У – отличный вариант для зимы. Шины обладают отличными ходовыми качествами, высоким уровнем проходимости и неплохим сцеплением с зимней дорогой.

Необычный рисунок протектора состоит из высоких блоков с изогнутыми краями и небольшими прорезями. Такой рисунок необходим для лучшей проходимости по грязи и снегу. Глубокие и широкие канавки обеспечивают самоочищаемость шины и отток воды. Несмотря на все эти канавки шина имеет оптимальное пятно контакта с дорожным покрытием, что позволяет ей хорошо держать сцепление с зимними покрытиями.

Недорогие и качественные покрышки Алтайшина прослужат вам долго при правильном эксплуатировании. Оптимальные технические характеристики (максимальный вес – 425 кг, а скорость – 150 км/ч) достигаются путем соединения прочного каркаса и качественной резины. Шины умеренно износостойкие, поэтому их покупка экономически очень выгодная.

На нашем сайте вы можете подобрать легковые шины для любого сезона в любой ценовой категории. Шины бренда Алтайшина мы предоставляем своим покупателям по самым низким ценам.

Интернет пестрит крайне противоречивыми мнениями касаемо этих резин. Одни балдеют от неё, другие говорят что эти марки откровенный шлак, третьи не ездили, но перепечатывают то, что сами где-то прочитали. Было решено купить это нечто и откатать на них зимний сезон. Итак, знакомьтесь. Советские покрышки Снежинка двух типов — АИ-168-У 165-13/6,45-13 и И-Л143 155-13/6,15-13.

Имеют грозный вид, были куплены новыми за относительно небольшие деньги.

А далее будет немного аналитики с фотографиями
Итак, что мы имеем. Материал от возраста и состава крайне дубовый. Покрышки камерные и, как и полагается старым камерным покрышкам, после ночи стояния на месте им надо давать небольшой пробег на разминание, т.к. после каждой стоянки на поверхности катания образуется отпечаток и машина какое-то время скачет на нём. Покрышки по современным меркам очень узкие, управляемость на дороге так себе — в колее мотает, в поворотах резина стремится подломиться под машину. Но эта самая узость резины даёт единственных плюса в эксплуатации. Первый плюс заключается в том, что руль на Жигулях начинает вращаться буквально одним пальцем на месте даже стоя на асфальте. Второй плюс — узкая и дубовая резина быстро продавливает снежную кашу до асфальта и вгрызается в него своими адскими шипами. Правда работает это только в условиях первого мокрого снега, когда асфальт еще не остыл и не покрылся слоем льда. Либо весной, когда асфальт уже освободился от льда, но его завалило мокрым рыхлым снегом. Всё. На этом плюсы всё.

Многие автолюбители с опытом вероятно слышали про зимнюю шину советского производства АИ-168У. Ее начали выпускать в конце 80-х и это была первая советская зимняя шина. За характерный рисунок протектора в народе ее прозвали «Снежинка» или «Снежок». Даже сегодня ее можно найти в продаже менее чем за 2 тысячи рублей за новый баллон Алтайского производства. А если посмотреть объявления о продаже в интернете, то можно отыскать еще старый «Снежок», шипованный, да еще и на дисках менее чем за 1000 рублей. Отзывы об этой резине самые противоречивые. Попробуем выделить основные достоинства и недостатки АИ-168У.

Читайте также:  Устройство автомобильных колес шин

Плюсы и минусы «Снежинки»

  • Неплохая проходимость в снег и грязь. Резина отличается высоким профилем и крупным рисунком протектора, который замыливается только в сильную грязь.
  • Дешевизна. Как уже говорилось, новая покрышка стоит в районе 2000 рублей, а б/у — менее 1000.
  • «Снежок» можно зашиповать.

Теперь перечислим основные недостатки этой резины:

  • Худшее сцепление, особенно в гололед, по сравнению с зимними шинами других производителей.
  • Шум и вибрация на трассе, плюс не самая хорошая управляемость.
  • Жесткость резины. Особенно касается старых «Снежков».

АИ-168У на трицикле

АИ-168У не очень подходит для города и трассы, но прекрасно проявляет себя в сельской местности и на слабом бездорожье. Обычно эту шину устанавливают на «классику», реже — на передний привод. Также ее часто можно встретить на самодельной вездеходной технике. На своем трицикле я как раз и использовал «Снежинку» в силу ее дешевизны, подходящего размера R13 и неплохих внедорожных качеств, которые были улучшены путем нарезки протектора.

Снежинка с нарезанным протектором

Нарезка АИ-168У

Несмотря на крупный и глубокий рисунок протектора в сильную грязь он зализывается. Поэтому было решено сделать его еще крупнее с помощью стамески и паяльной лампы. Нарезка — несложный процесс. При достаточном навыке на одно колесо уходит около 30-40 минут. Для наглядности можете посмотреть следующее видео, которое как раз показывает процесс нарезки протектора на шине АИ-168У.

Вывод

«Снежинка» — одна из немногих шин, обладающих неплохими характеристиками в плане проходимости и купить которую можно менее чем за 1000 рублей за б/у баллон. Если немного доработать (нарезать) протектор, то внедорожные качества шины заметно улучшаются. Но «Снежок» хорош лишь в грязь и рыхлый снег; для зимних поездок по городу и за его пределами, особенно в гололедицу АИ-168У — не самый удачный выбор.

Читайте также:

Шина АИ-168У «Снежинка»: 5 комментариев

Про эту резину «перетерто» не мало тем на различных форумах, но все эти темы как правило одно «сопле-жуйство», а вот автору данной статьи (за что ему огромная благодарность) удалось кратко, а главное понятно, описать основные «+» и «-» данной резины.

Спасибо за комментарий! Рад, что информация оказалась полезной)

Резина хорошая, но надо брать такую новую;)

Резина (обязательно шипованная) — вообще пиздец всему! В конце 90-х батя из Москвы для нашей классики привёз пару. Жига без проблем ездила по льду там, куда Нивы и УАЗы на своей нешипованной резине даже соваться не пробовали, а укатанный снег в нагрузке просто прокапывала до асфальта отслужила верой и правдой 15 (пятнадцать. ) лет (даже шипы местами остались) и вместе с дисками ушла соседу на мотоблок по причине такого прикипания к дискам, что ни на одном шиномонтаже её снять не смогли, а резать её у меня рука не поднялась.
Недостаток резины — тяжёлая очень. И, даже при регулярной балансировке, при переходе на летние колёса приходилось менять подшипники полуосей. Но это вообще ничто в сравнении с её возможностями.

Источник

Как выбрать зимнюю резину на ВАЗ

Перед наступлением зимы автовладельцы часто задаются вопросом какую зимнюю резину лучше выбрать для Жигулей.

Зимний период всегда требовал от водителей подготовки своего транспортного средства. Одной из основных операций являлась «переобувка» авто в зимнюю резину.

Особенности зимней резины для авто

Многие считают, что разница между шинами, предназначенными для разных сезонов сводится к протектору, а именно к его рисунку. Отчасти это верно, рисунок протектора зимней резины отличается от рисунка летней. Однако основное отличие кроется не в протекторе, а в самом составе резины.

Дело в том, что при отрицательных температурах резина меняет свои свойства – она становиться твердой, при этом качество сцепления «задубевшей» резины падает. В зимней же резине состав изменен так, чтобы она оставалась мягкой и при низких температурах.

Но это условие имеет и отрицательную роль – такая резина при положительных температурах становиться еще мягче, что приводит к тому, что управление авто усложняется, он начинает немного плавать по дороге. Дополнительно часто зимние шины оснащаются металлическими шипами для улучшения сцепки колес на снегу и гололеде.

Читайте также:  Давление в шинах у чайзера

Однако не все зимние шины…

оснащаются шипами – производится еще один тип скатов, без шипов. В народе такие шины получили название «липучек» или «паутинки». Мелкий, особым образом нанесенный протектор у таких шин обеспечивает надежное сцепление с зимней дорогой даже без использования шипов.

В народе популярностью еще пользуются и всесезонные шины, которые якобы рассчитаны и на летний период, и на зимние холода. Это не совсем верное суждение, скорее это шины для осенне-весеннего периода, поскольку летом они недостаточно жесткие, а зимой – не обладают требуемой мягкостью.

Так что не стоит выгадывать, а зимой использовать только шины, предназначенные для этого периода.

Итак, сейчас рынок предлагает большое количество зимней резины для автомобилей, в том числе и для нашего автопрома, продается зимняя резина для классики ВАЗ, а также уже нового поколения – 21099, 2110-2114.

Одним из значимых условий…

при выборе зимней резины на ВАЗ является «размер кошелька». Ведь производством шин занимается очень много компаний, как отечественных, так и «забугорных».

Но и в этом критерии есть одна подоплека – зачастую резина от европейских производителей рассчитана на ихние зимы, где температурный режим выше нашего. В итоге, дорогостоящая резина может себя вести на трассе значительно хуже, чем недорогая отечественная.

Сказать однозначно, какая зимняя резина лучше для классики, а какая для других моделей —

невозможно, поскольку у каждого из водителей имеется свое мнение. Одним нравиться Nokan Hakkapeliitta, которые считаются одними из лучших, а другие довольствуются и отечественной Росавой, причем считают шины этого производителя вполне хорошими.

Еще можно отметить такие фирмы, как Hankook и Bridgestone, у них тоже имеются шины, которые можно установить на ВАЗ. Но в целом все зависит от имеющихся денег, а также от определенных предпочтений – «шиповка» или «липучка», с симметричным рисунком или направленным.

R13 или R14

Еще один немаловажный вопрос – это возможность перехода со штатной резины R13 на R14. Вопрос этот спорный, больше он сводиться именно к резине, а не дискам. Поскольку размер диска больше, это сказывается на высоте профиля. Чем ниже профиль, тем в большей степени резина будет передавать неровности дороги на подвеску, в итоге это выльется в увеличение жесткости при движении, однако управляемость авто повыситься.

Но если учитывать, что управляемость повыситься незначительно, а вот возможность повредить сам диск или скат об ухабы возрастет, то лучше все же использовать диски на авто, приписанные заводом изготовителем.

Многие автолюбители на ВАЗах в летний период используют колеса размерностью R14, а на зиму переходят на R13, причем на штампованные диски.

Особенности шин ВАЗ 2106-2107, ВАЗ-21099

Итак, рассмотрим, какую зимнюю резину лучше использовать на тех или иных моделях ВАЗ. Вначале разберемся зимняя резина на классику какую выбрать. На эти авто изготовителем рекомендуется использовать шины размерностью 165/70 R13 и 175/70 R13. Как видно, обе шины имеют одинаковую высоту профиля, разница сводиться к ширине профиля. Поэтому зимняя резина на ВАЗ 2107 идентична с шинами на 2106.

Что касается производителей, то их большое количество, однако многие владельцы используют отечественную – Росава или Кама. Они не дорогие, а ходовые качества их на вполне неплохом уровне.

Оптимальная зимняя резина для ваз 21099 является размерностью 175/70 R13, однако, как вариант на замену можно использовать колеса размером 185/60 R14. Вот здесь видно, что высота профиля такой шины меньше, а значит возможность повредить диск – больше.

На заметку. Здесь неплохие цены на зимнюю резину для классики

Особенности шин ВАЗ 2110-2112, ВАЗ 2114-2115

А вот на семейство ВАЗ 2110-2112 штатными считаются шины размером 175/70 R13, 175/65 R14 и 185/60 R14, все зависит от комплектации авто. При этом лучшая зимняя резина на ВАЗ 2110 будет с первыми двумя размерами, последняя имеет низкий профиль, с такой размерностью лучше приобретать летнюю резину. Но в целом, какой размер зимней резины на ВАЗ 2112 ставить – решать владельцу авто.

На моделях ВАЗ 2114-2115 тоже используются шины, что и на семействе ВАЗ 2110. Поэтому зимняя резина на ВАЗ 2115 какая лучше – это дело предпочтения.

Как видно, четких рекомендаций, какая зимняя резина лучше на ВАЗ 2114, а какая на ВАЗ 2106 – нет. Здесь учитывается много факторов, таких как финансовые возможности, предпочтение тем или иным особенностям шин, даже особенности зимнего периода влияют на выбор.

Источник

Adblock
detector