Меню

Шина тигерштедта с наклонной плоскостью

Шины Тигерштедта — метод фиксации для восстановления функций челюстного аппарата

Первым, кто вплотную подошел к детальному изучению методов восстановления после осколочных ранений с переломом челюсти, был зубной врач Северин Тигерштедт. Его разработки помогли восстановить функциональность челюстного аппарата многим людям не только вовремя военных действий, но и в мирной жизни.

Впоследствии его разработки усовершенствовались и модернизировались. Благодаря своей простоте и дешевизне проволочные шины Тигерштедта применяются, по сей день.

Особенность методики

Существует несколько методов наложения проволочных лигатур по Айви, Гейкину и другим. Однако иммобилизация челюстных отломков при помощи шин считается более рациональным методом по сравнению с лигатурным связыванием, которое является только временной процедурой и сочетается с наложением подбородочной пращи.

Природная мягкость алюминия позволяет изготавливать конструкции ручным способом. При этом не требуется сложного инструментария, благодаря чему фиксатор подгоняется для каждого пациента и применяется в любых условиях.

Данную методику модернизировали отечественные ученые А.А. Лимберг и А.Э. Рауэр.

Разновидности шин Тигерштедта

Практикующие стоматологи используют пять разновидностей фиксаторов для челюсти по методу Тигерштедта.

Гладкая шина-скоба

Используется при переломе нижней челюсти, если сохраняется 4 зуба (на большом отколе). Шинирование гладкой шиной-скобой выполняется в следующих случаях:

  • когда произошел линейный перелом нижней челюсти;
  • в целях предотвращения перелома при выполнении операции цистостомии, цистэктомии или при резекции;
  • при возникновении трещин.

Крепление производится с помощью алюминиевой проволоки. Её сгибают по дуге, производя зацепление за зуб мудрости, после чего охватывается каждая зубная единица. По окончании манипуляции происходит скручивание лигатур (дистального и медиального окончания). Концы отрезанных лигатур располагают в промежутках между коронками.

Данное ортопедическое изделие снимается по прошествии 5 недель.

С распоркой

Проволочная шина с распоркой ставится, если в районе травмы коронки не сохранились, а сам перелом проходит по альвеолярной части. Особенностью постановки этой шины является расположение распорки в участке перелома.

Для предотвращения смещения края изгиба располагают с упором в соседние зубы.

С зацепными петлями

Шина с зацепными петлями производят под углом 90 или 45 градусов.

Этот метод позволяет устранить перелом нижней челюсти со смещением и без. Если нарушается целостность верхней челюсти, возникает необходимость ношения повязки (пращевидной).

На шине делают пять или шесть петель, длина которых составляет от 3 до 4 мм. Их располагают на четных зубных единицах. На крючки надевают резиновые трубки, которые меняют каждые шесть дней. Лигатуры подтягивают периодически с интервалом 2 дня.

С наклонной поверхностью

Шину с наклонной поверхностью используют, если возникает необходимость предупредить боковое смещение к месту перелома. Опорной наклонной плоскостью служат вертикально установленные петли, которые вдвое превышают высоту моляров.

С опорной плоскостью

Ортопедическое изделие с удерживающей (опорной) плоскостью позволяет предотвратить отвисание тканей и лоскутов твердого неба. Поэтому при установке этого вида изделия наблюдается позитивная динамика лечебного процесса при травматическом повреждении костей верхней челюсти или после операбельной терапии на ней.

Общие правила и основные положения при наложении конструкций

Наложение ортопедических конструкций, независимо от их вида, происходит с соблюдением следующих правил:

  • манипуляцию проводят после введения местных анестезирующих средств;
  • для уменьшения выработки слюны выполняется подкожная инъекция Атропина;
  • конструкцию начинают изгибать с левой стороны;
  • конструкция изгибается вне ротовой полости;
  • по врачебной договорённости лигатурную проволоку скручивают только по часовой стрелке.

Основные критерии, которые свидетельствуют, что ортопедическая конструкция установлена правильно:

  • имеет расположение на шейке;
  • соприкасается с каждым зубом (хотя бы в одной точке);
  • повторяет очертания зубного ряда;
  • не пружинит;
  • несмотря на контакт с десневыми сосочками, они не травмируются.

Ещё одним преимуществом операбельной терапии является облегчение ухода за зубами. Немаловажно и то, что питание больного не вызывает особых затруднений.

Источник

Проволочные назубные шины С.С.Тигерштедта. (1916)

Различают пять основных видов этих шин: а) гладкая шина-скоба, б) шина с распорочным изгибом, в) шина с зацепными петлями, г) шина с наклонной плоскостью, д) шина с опорной плоскостью.

Для изготовления назубных шин необходимы: алюминиевая проволока диаметром 1,8-2,0 мм и длиной 12-15 см. или проволока из нержавеющей стали диаметром 1,3-1,5 мм, для фиксации шин применяется бронзово-алюминиевая лигатурная проволока диаметром 0,5-0,6 мм или полиамидная нить.

1. Гладкая шина-скобаможет быть использована для лечения переломов нижней челюсти при условии, что на большем отломке находится не менее 4, а на меньшем – не менее 2 устойчивых зубов.

1) односторонний линейный перелом нижней челюсти, расположенный в пределах зубного ряда, без смещения или с легко вправимыми отломками в пределах фронтальной группы зубов;

2) переломы альвеолярной части нижней челюсти и альвеолярного отростка верхней челюсти;

3) переломы и вывихи зубов, когда с двух сторон на неповрежденных участках челюсти имеются устойчивые зубы;

4) шинирование зубов при остром одонтогенном остеомиелите и пародонтите.

5) для профилактики патологического перелома нижней челюсти, перед проведением операций секвестрэктомии, цистэктомии, цистотомии, резекции части челюсти и др.;

6) неполные переломы (трещины) нижней челюсти.

2. Шина с распорочным изгибом в области дефекта зубного ряда.

Показания к применению: Односторонний перелом нижней челюсти без смещения или с легко вправимыми отломками, если щель перелома проходит через альвеолярную часть, лишенную зубов.

3. Шина с зацепными петлями.

1) переломы нижней челюсти за пределами зубного ряда;

2) переломы нижней челюсти в пределах зубного ряда при наличии на большем отломке 4-х, а меньшем – 2-х устойчивых зубов;

3) переломы н/челюсти с трудно вправимыми отломками, требующими вытяжения;

4) двусторонние, двойные и множественные переломы нижней челюсти;

5) перелом в/челюсти (с обязательным использованием подбородочной пращи);

4. Шина с наклонной плоскостью.

1) при значительных дефектах нижней челюсти в результате травматического остеомиелита, огнестрельного ранения или после операций по поводу резекций. Предотвращает смещение отломка в сторону полости рта, устанавливая его в правильном артикуляционном соотношении с противоположным зубным рядом. 2)переломы в области восходящей ветви.

5. Шина с удерживающей плоскостью.

Показания к применению: на верхнюю челюсть для удержания тампонов, лоскутов мягких тканей неба при повреждениях или в послеоперационный период.

Шины с применением пластмассы холодного отверждения:

Пластмассовая шина с лигатурной фиксацией каждого зуба полиамидной нитью (диаметром 0,3-0,4мм) или проволочной лигатурой с установлением пластмассовых штифтов (длиной 5-6 мм) для межчелюстного вытяжения.

Шина по М.Р.Марею, в модификации И.Е. Корейко. При наложении шины используются бусинки и специальные заготовки, исполненные заводским путем;

Читайте также:  Размеры шины 8 25r20

Шины лабораторного изготовления.

Кольцевые шины.

Большая поверхность контакта кольцевых шин с зубами обеспечивает хорошую стабильность шины. Кроме того, не покрытая шиной жевательная поверхность зубов дает возможность контролировать соотношение зубных рядов в прикусе.

Паяные шины.

Паяная стержневая (балочная) шина Лимберга.

Показания к применению: лечение переломов челюстей с низкими клиническими коронками зубов, недостаточным их количеством, и при подвижности зубов. При необходимости коронки в этой шине заменяют кольцами или превращают в кольца коронки, спиливая их жевательную поверхность. После того, как отломки будут репонированы, с нижней челюсти получают оттиск, на полученной модели спаивают обе части шины, делая ее одночелюстной.

Цельнолитые шины.

Показания к применению: используют при переломах нижней челюсти без смещения отломков или незначительной их репозиции в пределах зубного ряда, когда зубы на отломках размещены параллельно (без наклона).

Многозвеньевая цельнолитая шина с лицевыми дугами.

Фиксируется к ортопедической шапочке при помощи повязок (резиновых тяг).

Показания к применению: лечение переломов верхней челюсти с достаточным количеством устойчивых зубов на отломках.

Зубонадесневые шины.

Зубонадесневая шина Вебера.

Изготавливают из акриловых пластмасс, горячего отверждения — в лабораторных условиях, и холодного отверждения — в клинике. В последнем случае слизистую оболочку альвеолярного отростка смазывают вазелином, чтобы избежать химического ожога мономером. Используют при полном зубном ряде или частичной потере зубов.

1) перелом (трещина) без смещения отломков челюстей;

2) при переломах с незначительным смещением отломков, если после репозиции они не возвращаются в прежнее положение;

3) при долечивании переломов, после снятия двучелюстного аппарата, когда произошла консолидация отломков, но костная мозоль еще не надежна;

4) при недостаточном для фиксации назубных шин количестве зубов;

5) при подвижности оставшихся на отломках зубах.

6) при использовании метода окружающего шва при переломах нижней челюсти, к шине Вебера фиксируют отломки капроновыми или проволочными лигатурами.

Зубонадесневая шина Вебера с наклонной плоскостью.

1) применяют для иммобилизации и предупреждения бокового смещения отломков при переломах нижней челюсти за пределами зубного ряда, переломе ветви или суставного отростка за счет упора наклонной плоскости в вестибулярную поверхность зубов-антагонистов верхней челюсти;

2) при значительных дефектах нижней челюсти в результате травматического остеомиелита, огнестрельного ранения или после операций резекции нижней челюсти по поводу опухоли.

Зубонадесневая шина Вебера с внеротовыми стержнями.

Показания: лечение переломов верхней челюсти со смещением обломков книзу при неповрежденной нижней челюсти.

Зубонадесневая шина М.М. Ванкевич.

Показания к применению: 1) при лечении переломов нижней челюсти со значительными дефектами в переднем участке, для предупреждения смещения отломков вперед, вверх и внутрь, за счет упора наклонных плоскостей в передние края ветвей или в альвеолярную часть боковых отделов тела; 2) при лечении переломов нижней челюсти с беззубыми альвеолярными отростками или с отсутствием большого количества зубов. 3) при костной пластике нижней челюсти для удержания костных трансплантатов.

Шина М.М.Ванкевич в модификации А.И.Степанова

В данном аппарате верхнечелюстной базис замещен металлической дугой, как у бюгельного протеза, что делает аппарат легче и удобнее, ускоряет адаптацию, повышает гигиеничность, не изменяет вкусоощущение.

Показания к применению: те же, что и для шины М.М.Ванкевич. Оба аппарата используются в сочетании с подбородочной пращей.

Надесневые шины.

Показания к применению: применяется при переломах беззубой нижней челюсти без смещения отломков, отсутствия у больного съемных зубных протезов и зубов на верхней челюсти. Необходимое условие – беспрепятственное открывание рта.

Показания к применению: применяется при переломах челюстей в случае полной адентии или при наличии 1-2 зубов, когда имеет место ограниченное открывание рта (посттравматическая контрактура, заболевание ВНЧС, при наложенных швах в области губ или щек). Обе шины используют в качестве иммобилизирующего аппарата только в сочетании с ношением подбородочной пращевидной повязки. Шины имеют переднем отделе отверстие для кормления.

Показания к применению: лечение переломов нижней челюсти при полной адентии и затрудненном открывании рта.

Шина Лимберга в модификации кружковцев кафедры ортопедической стоматологии ХГМУ: в качестве замков используются заготовки (гильзы) для металлических штампованных коронок.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Источник

Лечение переломов нижней челюсти с применением фиксирующих аппаратов

Фиксирующие аппараты (шины), применяемые при лечении переломов нижней челюсти без смещения или с нестойким смещением отломков, подразделяют на:

  • 1) шины внелабораторного изготовления — проволочные и изготовленные из быстротвердеющих пластмасс;
  • 2) шины лабораторного изготовления — несъемные и съемные.

Проволочные шины внелабораторного изготовления. Применяют при оказании первой специализированной помощи, а также при лечении переломов челюстей в стационарных условиях.

При оказании специализированной помощи раненным в челюстно-лицевую область широко применяют шины, предложенные С. С. Тигерштедтом: гладкая шина, гладкая шина с распорочным изгибом, шина с зацепными петлями, шина с наклонной, и с опорной плоскостями. Эти шины делают из проволоки, поэтому их называют гнутыми. Для изготовления их необходимо иметь алюминиевую проволоку толщиной 2 мм, бронзоалюминиевую проволоку толщиной до 0,5 мм, крампонные щипцы, напильники и плоскогубцы.

Гладкая шина-скоба. Одночелюстную гладкую шину-скобу применяют при достаточном количестве устойчивых зубов на отломках. Техника изготовления ее состоит в следующем: алюминиевую проволоку длиной около 15 см начинают изгибать в виде полукольца по форме коронки крайнего зуба длинного отломка. При этом изогнутый конец проволоки припасовывают так, чтобы полукольцо, обхватывая зуб, не касалось десны и не выстояло свободным концом в сторону языка.

Если коронка крайнего зуба низкая, то изгибание шины начинают в виде заостренного шипа, располагающегося между двумя крайними зубами. Затем крампонными щипцами захватывают проволоку впереди крайнего зуба, выводят из полости рта и слегка изгибают в сторону зубной дуги. Изогнутую часть проволоки вводят в полость рта и припасовывают на зубах так, чтобы она касалась их поверхности на протяжении всего зубного ряда (рис. 157, а).

Читайте также:  Как работает система контроля давления в шинах хендай солярис 2020

При изготовлении шины необходимо придерживаться следующих правил:

  • а) проволоку следует удерживать крампонными щипцами, а пальцами изгибать свободный ее конец в сторону зубной дуги;
  • б) изогнутый конец проволоки должен касаться вестибулярной поверхности каждого зуба хотя бы в одной точке;
  • в) шина должна быть припасована на зубах между поясом и десной (в десневой части коронки зуба).

Гладкая шина с распорочным изгибом. Шину с распорочным изгибом применяют при небольших дефектах зубного ряда и кости в области перелома челюсти. Если дефект костной ткани больше ширины коронок двух зубов, то применять такую шину нецелесообразно, так как она может деформироваться в области распорочного изгиба.

Эту шину изгибают таким образом, чтобы в участке дефекта зубного ряда образовался изгиб в виде буквы П, направленный своей вершиной в полость рта. Вершина этого изгиба должна проектироваться на середину дефекта костной ткани челюсти. Своими боковыми частями изгиб должен касаться контактных поверхностей зубов, ограничивающих дефект. В остальном шина изгибается обычным способом (рис. 157, б).

Шина с зацепными петлями. При одномоментном сопоставлении отломков часто прибегают к межчелюстной фиксации их при помощи шин с зацепными петлями. С этой целью изготовляют шины с зацепными петлями на верхнюю целую и поломанную нижнюю челюсти. Шины укрепляют на зубах и соединяют при помощи резиновых колец, натянутых на петли.

При одновременном повреждении верхней и нижней челюсти вначале фиксируют отломки верхней челюсти, а затем производят межчелюстное укрепление отломков нижней челюсти.

Шину с зацепными петлями делают из алюминиевой проволоки длиной 19—20 см и, удерживая крампонными щипцами, изгибают петли (рис. 158).

Петли изгибают в следующей последовательности:

  • 1) удерживая проволоку перед собой, длинный конец ее изгибают вверх под прямым углом;
  • 2) переводят кончики щипцов на изогнутую часть проволоки и изгибают вниз под углом 180°;
  • 3) кончики щипцов устанавливают у вершины петли со стороны длинного конца проволоки и изгибают вверх до уровня короткого конца;
  • 4) крампонными щипцами сплющивают петлю по ширине.

Петли изготовляют так, чтобы расстояние между ними равнялось приблизительно ширине коронок двух зубов.

Для изготовления петель предложены специальные щипцы и аппараты (Певзнер, Гейкин).

Изгибать шину по форме зубной дуги можно одновременно с изготовлением петель и после этого. Техника изгибания шины с зацепными петлями по форме зубного ряда аналогична изгибанию гладких шин.

Шину припасовывают и фиксируют к зубам так, чтобы петли на зубах размещались под углом 35—45°. Несоблюдение этого правила может привести к образованию пролежней под резиновыми кольцами и плохой их фиксации. Учитывая это, О. Е. Рауэр предложил петли размещать перпендикулярно к зубам. При этом верхушка петель расклепывается и изгибается под прямым углом. Натянутые на петли резиновые кольца при межчелюстной фиксации отломков должны иметь одинаковую ширину и толщину.

В связи с тем что эластичность натянутых резиновых колец быстро уменьшается, их следует менять каждые 2—3 дня.

Полость рта промывают слабым раствором антисептика.

Межчелюстная фиксация отломков остается в полости рта не более 2—3 нед. После этого частично или совсем снимают резиновые кольца и разрешают больному осторожные движения нижней челюсти. Переход к функциональным методам лечения возможен при благоприятном сращении костных отломков.

Шину с наклонной плоскостью применяют при необходимости удержать боковые отломки от смещения их в сторону перелома. С этой целью в боковых участках шину изгибают в виде петель высотой в две коронки. Петли должны быть наклонены вестибулярно и касаться вестибулярной поверхности зубов верхней челюсти. Они и удерживают отломки от смещения.

Шину с опорной плоскостью применяют на верхней челюсти для удержания отвисших тканей твердого неба. Ее изгибают таким образом, чтобы удерживающая часть имела вид петель, направленных в сторону неба.

Одночелюстная шина В. А. Энтелиса (рис. 159). Проволочную шину, предложенную В. А. Энтелисом, применяют при срединных переломах нижней челюсти с дефектом костной ткани. Изготовляют ее из алюминиевой проволоки в виде распорки в области дефекта костной ткани. Для изготовления шины берут две проволоки длиной 15см и скручивают их посередине в виде завитка по ширине дефекта.

Свободные концы проволоки изгибают по форме зубных рядов отломков с наружной и внутренней стороны.

Одночелюстная шина В. А. Энтелиса прочнее шины С. В Тигерштедта с распоркой и лучше удерживает отломки в правильном положении.

При переломах нижней челюсти существует метод межчелюстной фиксации отломков, состоящий в следующем: на верхнюю целую и нижнюю поломанную челюсти изгибаются обычные гладкие проволочные шины, на которые надевают изогнутые крючки из нержавеющей стали (П. И. Попудренко, 1950) или заранее изготовленные латунные крючки (А. И. Степанов, 1952), устанавливают их в необходимом месте и накладывают резиновые кольца.

З. Н. Померанцева -Урбанская разработала и применила при переломах челюстей серию проволочных шин из нержавеющей стали толщиной 1,3—1,5 мм. Шины, изготовленные из нержавеющей стальной проволоки, не подвергаясь повторной деформации, надежно удерживают отломки. Техника изготовления этих шин аналогична таковой при изготовлении шин из алюминиевой проволоки.

Фиксация проволочных шин. Проволочные шины на зубах фиксируют при помощи бронзоалюминиевой проволоки. Для этого проволоку длиной около 10 см складывают в виде шпильки и свободными концами проводят со стороны полости рта в межзубные промежутки.

При этом один конец проволоки должен пройти над шиной, а другой — под ней. После этого концы проволоки захватывают крампонными щипцами и скручивают по ходу часовой стрелки. Конец проволоки срезают, оставляя завиток длиной около 1 см. Завиток изгибают в виде петли вперед и в сторону смыкания зубов.

М. X. Рагинский и А. М. Певзнер предложили более простой способ фиксации шин, состоящий в том, что перед введением шин в полость рта в межзубные промежутки вводят лигатурную проволоку, концы которой расходятся в разные стороны: один вверх, а другой — вниз. Затем шину укладывают на зубы и скручивают проволоку.

Если шину оставляют в полости рта на длительное время, то лигатурную проволоку каждые 2—3 дня следует подтягивать, делая один оборот по ходу часовой стрелки.

Пластмассовые шины внелабораторного изготовления. Для вне-лабораторного изготовления шин применяют быстротвердеющие пластмассы. Предложены различные способы изготовления шинирующих аппаратов. Так, И.Е. Керейко (1956) разработал способ изготовления шин из пластмасс AKP-II и ACT-I. Для этого из пластмассы АКР-II изготовляют заводским путем желобовидные каркасы, которые затем размягчают в горячей воде и изгибают по форме зубной дуги. Затем капроновой нитью обхватывают каждый зуб по обе линии перелома и завязывают со стороны преддверия рта. После этого желобок каркаса заполняют пластмассой АСТ-1 и прикладывают к зубам. Узлы капроновой нити должны попасть в пластмассу и после затвердения удерживать шину на зубах.

Читайте также:  Aeropac жидкий герметик для шин

Для механической фиксации или вытяжения отломков стандартные каркасы изготовляются с зацепными выступами. Для межчелюстной фиксации отломков изготовляются аппараты со штифтами (зацепными крючками). С этой целью по описанной выше методике изготовляют гладкие шины на верхнюю целую челюсть и отломки нижней челюсти. Затем в шинах высверливают отверстия, в которые вставляют соответствующих размеров пластмассовые штифты. Штифты в отверстиях укрепляют при помощи быстротвердеющей пластмассы.

На свободные концы штифтов накладывают резиновые кольца и производят межчелюстную фиксацию отломков.

Р. М. Фригоф (1961) предложил шину-каппу из пластмассы «Стиракрил». Техника изготовления этой шины состоит в следующем. У места перелома челюсти производят инфильтрационную анестезию и укрепляют отломки при помощи двух бронзоалюминиевых проволок. Один отрезок проволоки охватывает вестибулярную поверхность зубов, располагающихся по обе стороны линии перелома, и два соседних с ними зуба — со стороны полости рта. Концы этой проволоки выходят между соседними зубами в сторону преддверия рта. Второй отрезок проволоки охватывает с язычной стороны зубы, стоящие у линии перелома челюсти. Концы этой проволоки также выходят между соседними зубами в сторону преддверия рта. Затем концы обоих отрезков проволоки с каждой стороны скручивают в виде завитка длиной около 1 см. Завитки загибают в виде петель. Приготовленной пластмассе придают форму валика, накладывают ее на зубы и пальцами моделируют с вестибулярной и язычной поверхностей зубов. При этом проволока с язычной стороны и петли с вестибулярной стороны должны попасть в толщу пластмассы. Больного просят, закрыть рот и ждут затвердения пластмассы. Излишки пластмассы срезают карборундовыми камнями и шлифуют.

В последнее время для фиксации отломков при переломах челюстей применяют стандартные заготовки, представляющие собой пластмассовые полоски с зацепами — приспособлениями для резиновых колец. Такие заготовки легко припасовываются в полости рта. Фиксированные на зубах, они хорошо удерживают отломки.

Пластмассовые полоски изготовляются заводским путем.

При изготовлении шин из быстротвердеющих пластмасс необходимо придерживаться следующей методики:

  • 1) лигатурную проволоку и капроновую нить перед применением обрабатывают йодом или спиртом;
  • 2) инструментарий, которым пользуются при изготовлении шин, должен быть стерильным;
  • 3) во избежание ожога необходимо избегать соприкосновения пластмассы со слизистой оболочкой;
  • 4) с целью ускорения полимеризации пластмассы к ней прикладывают тампоны, пропитанные теплой водой;
  • 5) после отвердения пластмассы полость рта следует прополоскать 2% теплым раствором натрия гидрокарбоната. Последний нейтрализует остаточный мономер, предохраняет слизистую оболочку от дополнительного ожога.

Несъемные шины лабораторного изготовления. Шины паяные (стержневые) состоят из коронок или колец и припаянных к ним стальных дуг (рис. 160). Коронки (кольца) изготовляют на два зуба — первый премоляр и второй моляр каждого отломка. Изготовленные коронки припасовывают на зубах и получают оттиск вестибулярных поверхностей зубов отломков, предварительно установленных в центральной окклюзии.

Если оттиск снимают с каждого отломка в отдельности, то отлитые модели отломков составляют в общую модель по прикусу. На модели изгибают и припасовывают дугу с вестибулярной стороны или с вестибулярной и язычной, а затем при помощи припоя прикрепляют их к коронкам (для дуги берут стальную проволоку толщиной 1,5—2 мм). Шину фиксируют на зубах цементом.

Шины типовые. Наиболее простые капповые шины изготовляют следующим образом: на зубы отломков штампуют каппы и припасовывают их. Затем получают оттиск для окончательного изготовления шины. На модели отдельные каппы скрепляют при помощи припоя в одну цельную шину. После обработки капповую шину цементируют.

В. Ю. Курляндский предложил шины, в состав которых входят каппы и различные приспособления для репозиции и фиксации отломков (рис. 161). Так, например, шина с рычагами состоит из каппы и рычагов. Каппы изготовляются на зубы отломков, к которым прикрепляется два плоских рычага с винтообразными отверстиями. Для фиксации отломков у места соединения рычагов в отверстие ввинчивают болтики и укрепляют их при помощи гаек.

Шина с круглыми трубками состоит из капп, трубок и штифтов (рис. 162). На зубы отломков челюсти изготовляют каппы, припасовывают их, снимают оттиск с поврежденной челюсти вместе с каппами и с противоположной челюсти, отливают модели. Затем модель поврежденной челюсти у места перелома распиливают и устанавливают части ее по прикусу модели верхней челюсти и фиксируют в окклюдаторе. На вестибулярной поверхности капп припаивают сдвоенные трубки и распиливают их поперек между каппами отломков. Каппы на зубах фиксируют цементом, вправляют отломки челюсти и укрепляют их введением в трубки штифтов.

Съемные шины лабораторного изготовления. Шина Вебера показана при незначительных смещениях отломков или после репозиции для фиксации их (рис. 163). Состоит из назубодесневой части и наклонной плоскости.

На моделях отломков изгибают каркасы из стальной проволоки толщиной до 1 мм, а затем моделируют из воска назубодесневую часть шины с отверстиями для режущих краев и поверхностей смыкания зубов. После этого каркас разогревают и вмоделировывают в шину. Каркас изготовляют для большой прочности шины. Концы проволоки не откусывают, а оставляют их с целью фиксации каркаса в правильном положении во время выплавления воска.

На наружной поверхности шины моделируют наклонные плоскости под углом 10—15°. Высота наклонных плоскостей должна превышать высоту коронок зубов-антагонистов верхней челюсти. Воск заменяют пластмассой и заканчивают изготовление шины (срезают выступающие концы проволоки, шлифуют и полируют).

Аппарат М. М. Вачкевич состоит из назубодесневой пластинки на верхнюю челюсть и опущенных вниз опорных плоскостей. Если на верхней челюсти зубы отсутствуют, то изготовляют обыкновенную пластинку, напоминающую базис протеза (рис. 164).

Назубодесневую часть аппарата моделируют из воска в виде пластинки с отверстиями для режущих краев и поверхностей смыкания зубов. После замены воска пластмассой на внутреннюю поверхность пластинки наращивают стенс и центральной окклюзии получают отпечатки внутренних поверхностей отломков зубов. Затем стене заменяют пластмассой и аппарат припасовывают во рту.

Источник

Adblock
detector