Меню

Шиногиб для монтажной шины своими руками

Идея для мастерской: компактный мини шиногиб своими руками

В данном обзоре рассмотрим один из вариантов самодельного компактного мини шиногиба, который можно изготовить из подручных материалов.Такой настольный станочек под силу сделать даже новичку.

Если у вас нет возможности приобрести или сделать для домашней мастерской полноценный шиногиб или трубогиб (профилегиб), такая самоделка сможет выручить в определенных ситуациях.

Для изготовления мини трубогиба потребуются подшипники с внутренним диаметром 20 мм, болты с гайками М20, кусок металлического уголка и круглый пруток диаметром 20 мм (будет использоваться в качестве вала).

Помимо этого, автор использует подшипник в самодельном корпусе и готовую ручку от мясорубки. Вы можете изготовить ручку самостоятельно.

Отрезаем уголок нужной длины. Делаем разметку, и при помощи коронки по металлу сверлим два отверстия. Дальше с внутренней стороны уголка мастер приваривает две гайки.

Основные этапы работ

На следующем этапе берем болты М20, надеваем на них по два подшипника и шайбы, после чего вкручиваем их в приваренные гайки.

Далее необходимо будет установить корпусный подшипник с валом из круглого прутка диаметром 20 мм. На один болт накручиваем две гайки (затягивать сильно их не нужно — они должны свободно крутиться).

К этим гайкам автор приваривает одну сторону корпусного подшипника. Край второго болта надо обрезать, поскольку он будет мешать.

После этого из куска шпильки, болта и гайки автор изготавливает натяжитель. Его надо приваривать к уголку. Смотрите фото ниже.

Лишнюю часть шпильки (по высоте) необходимо обрезать болгаркой. Затем надеваем на шпильку возвратную пружину и накручиваем самодельный вороток.

Надеваем на вал ручку, и можно испытывать приспособление в работе. Уголок можно прикрепить к верстаку струбцинами или с помощью болтов, просверлив отверстия по краям.

Гнуть профиль с помощью этого станка не получится, однако с полосой он справляется отлично.

Подробно о том, как изготовить компактный мини шиногиб своими руками, смотрите в видеоролике на нашем сайте. Свои замечания по данной самоделке можно написать в комментариях.

Источник

Шиногиб: основные разновидности и лучшие модели станков для домашней мастерской

Гибка – один из методов металлообработки, в процессе которого происходит пластическая деформация поверхностей и внутренних слоев заготовки. Он пригоден для всех пластичных сплавов и металлов. Чтобы придать материалу нужную форму и при этом не повредить заготовку, применяют специальный станок – шиногиб. Производство изделий нужной формы с помощью этого инструмента в ряде случаев гораздо дешевле и эффективнее пайки, сварки и литья.

Устройство и принцип работы станка

Шиногиб – станок для сгибания тонконесущих шин, позволяющий придать заготовке нужную форму под определенные условия монтажа. Наличие этого приспособления позволяет отказаться от молотка. В результате перегиб получается аккуратным и качественным, без утончения поверхности шины.

Читайте также:  Можно ли топить котел шинами

Виды и устройство

По принципу работы, все выпускаемые промышленностью шиногибы делятся на 2 группы: механические(ручные) и гидравлические.

Ручной

Станок, работающий по принципу тисков. Представляет собой станок рамного типа, состоящий из следующих деталей:

  1. Станина. Ввиду незначительных нагрузок может быть изготовлена из квадратных стальных труб.
  2. Нижняя (неподвижная) половина штампа. Спроектирована под наиболее часто используемые углы гиба и размеры полок шины.
  3. Направляющие. Располагаются посредине опорных стоек станины.
  4. Винтовой ползун с подвижной половиной штампа. Устанавливается в верхней стойке станка.
  5. Маховичок. Предназначен для перемещения ползуна.
  6. Гайка. Деталь встроена в неподвижную перемычку посередине опорных стоек.
  7. Регулируемые упоры: слева и справа от нижней половины штампа.
  8. Возвратные пружины. Обеспечивают плавное снятие нагрузки на согнутую шину после гибки.

Иногда вместо маховичка приводом перемещения ползуна является винтовой домкрат. На таких моделях шиногибов расположена качательно двигающаяся ручка. Ею производится нагнетание масла в рабочую полость цилиндра, отвечающего за движение ползуна со штампом.

Ручные шиногибы позволяют делать перегиб шин из алюминия и меди под углом в 90 градусов. В их основе лежит механизм винтового типа. При закручивании которого зазор на рабочем отделе инструмента постепенно уменьшается, что приводит к механическому воздействию на обрабатываемый материал, и он постепенно приобретает нужную форму.

Модели ручного вида позволяют контролировать степень перегиба шины только визуально. Если закрутить винт до конца, изделие будет загнуто под прямым углом.

К недостаткам можно отнести необходимость стационарного закрепления для работы. Если мастер гнет толстую заготовку, при попытке вращения рукояти для затягивания зажимного механизма проворачивается и сам инструмент. Чтобы этого не происходило, необходимо надежно закрепить.

Если работа ведется в мастерской, это не вызывает проблем, поскольку можно воспользоваться слесарным верстаком или тисками. При работе в полевых условиях нужно искать основу, к которой можно прикрепить станок.

Ручной шиногиб не всегда работает по принципу тисков. Существуют устройства с поворотным механизмом, в которых вся деформационная нагрузка на полосу создается исключительно от физической силы оператора. В устройство зажимается заготовка, после чего требуется надавить на ручку, применяемую как плечо.

В результате плечевого воздействия начинается деформация шины. Такие устройства неудобны, но могут позволить осуществлять сгиб заготовок больше чем на 90 градусов. Этот вид станков применяется только под тонкие и не широкие шины. Они максимально легкие.

Гидравлический

В промышленности гидравлические шиногибы практически полностью вытеснили механические модели. Это обусловлено высокой производительностью в сочетании с простым принципом работы агрегата. В конструкции гидравлических станков предусмотрен специальный механизм, позволяющий быстро, точно и с минимальным участием оператора задавать нужную форму шинам и пластинам.

Для обеспечения работы гидравлического сдавливающего домкрата устройство оснащается ручкой, которая задействует насос перегоняющий масло. Усилие на покачивание ручки насоса в десятки раз меньше, чем на вращение винта в механических шиногибах, и тем более чем давление на плечо в устройствах прямого воздействия.

Читайте также:  Какое давление в шинах должно быть зимой r16 215 65

Гидравлический шиногиб имеет много общего с листогибочными станками, но является более упрощенной конструкцией, поскольку токопроводящие шины для электромонтажа редко требуют сложной деформации.

Скорость работы на гидравлическом шиногибе обеспечивается работой насоса, а также возможностью извлекать деталь сразу после придания ей нужной формы. После создания ручкой насоса достаточное давление для выдавливания штока цилиндра и деформации шины, нужно спустить гидравлическую жидкость с помощью переключателя или крана. Шток вернется в начальное положение и полосу можно извлечь за несколько секунд. В этом преимущества гидравлического станка.

Гидравлические станки бывают различной сдавливающей мощности и могут быть предназначены для небольших шин шириной до 120 мм и для массивных заготовок. Более легкие и слабые модели имеют в своем корпусе как рабочую часть, которая осуществляет деформацию шин, так и гидравлический цилиндр с ручкой. Такие приборы максимально компактны и легки.

Более производительные и мощные станки состоят из двух рабочих частей. Первая осуществляет деформацию и оснащается гидравлическим цилиндром, вторая представляет собой насос для нагнетания давления. Обе части соединяются между собой гибким шлангом высокого давления. Он подключается с помощью быстросъемного соединения. Это позволяет отключать насос от непосредственно самого шиногиба на время транспортировки и соединять их вместе для работы.

При необходимости прибор может подсоединятся к своему стационарному насосу, так и к более совершенным насосам, работающим от электрической тяги, которые не требуют покачивания ручкой.

Конструкция большинства моделей гидравлических шиногибов имеет схожую структуру:

  • гидроцилиндр;
  • станина;
  • матрица или пуансон;
  • штифт для фиксации откидной планки;
  • ручка для переноса;
  • быстроразъемное соединение (БРС);
  • центрирующая скоба.

Станина может иметь лотки с отверстиями, с помощью которых инструмент размещают стационарно на рабочем столе в мастерской или цехе. Конструкция оборудования сборно-разборная. Инструмент можно быстро разобрать и в специальном кейсе переноски перевезти на место монтажа токоведущих шин.

Шиногибы работают по принципу холодной деформации. Металлическую заготовку устанавливают в рабочую зону, приводят аппарат в движение путем нагнетания давления. При таком воздействии происходит растяжение внешнего слоя поверхности детали и сжатие внутреннего. В результате заготовка приобретает необходимые формы.

Лучшие модели

Среди предлагаемых производителями гидравлических станков наибольшей популярностью и надежностью обладают следующие модели гидравлических станков:

SHTOK ПГШ-125Р+ 02016

Модель, позволяющая сделать качественный и ровный сгиб шин. Может использоваться для изделий с толщиной не более 12 миллиметров. Работает сразу в двух плоскостях: в вертикальной и в горизонтальной. Может приводиться в действие при помощи специального насоса, который нужно приобретать отдельно. Имеет общую массу в 85 кг. Максимальный угол загиба – 90 градусов. Мощность достигает 0,75 кВт. Модель отличается особым показателем прочности и долговечности.

Читайте также:  Какое давление выдерживает ниппель для бескамерных шин

ШГ-150А

Автономный станок для сгибания шин толщиной до 10 миллиметров и с шириной до 150 мм. Может работать со встроенным и с дополнительным выносным насосом. Имеет удобную разметку со значениями основных углов. Рабочая часть расположена вертикально, что обеспечивает максимальное удобство при сгибании длинномерных изделий. Агрегат максимально надежный из-за отсутствия быстро ломающихся элементов: шланги и соединения быстроразъемного вида.

SHTOK ШГ-150+ 02008

Профессиональная модель для промышленного производства. Имеет конструкцию вертикального типа. Оснащён специальным угловым профилем, который дает возможность согнуть длинные изделия под прямым углом. Инструмент создается исключительно из наиболее прочных материалов, что делает его эксплуатационный срок максимально продолжительным. Для функционирования модели требуется подключение специального насоса. Общий вес станка – 18 кг.

ШГГ-125Н-Р

Универсальный и мощный станок для гибки медных и алюминиевых шин с шириной до 125 миллиметров. Общий вес изделия 93 килограммов. Оснащен внешним насосом. На откидной верхней раме имеется удобная разметка, позволяющая контролировать значение угла при сгибании.

ШГ-200

Модель с выносным гидравлическим насосом. Обеспечивает ровные и качественные сгибы под прямым углом. Имеет довольно компактные размеры и относительно небольшую массу, поэтому ее легко можно транспортировать при необходимости.

КВТ ШГ-150 NEO

Агрегат оснащен координатной шкалой, что позволяет точно контролировать угол сгиба. Масса устройства – 17 кг.

Как правильно выбирать

Механические шиногибы – это простейшие механизмы, модели которых не имеют каких-либо конструктивных отличий.

При выборе гидравлического станка стоит обратить внимание на следующие параметры:

  1. Встроенный или внешний гидравлический механизм. Выносные насосы в комплектацию не входят, их необходимо приобретать дополнительно.
  2. Какие заготовки предполагается гнуть. Для гибки нетолстых заготовок, шириной не более 120 мм, вполне подойдут легкие, компактные модели. Для работы с толстыми деталями шириной до 150-200 мм лучше выбрать мощное оборудование – универсальные станки или столы для обработки токоведущих медных и алюминиевых шин.

Важно также учесть следующие характеристики оборудования:

  • масса;
  • максимальная ширина и толщина обрабатываемой металлической полосы;
  • показатель прилагаемого усилия.

Частые вопросы

К такому результату приводит неправильная регулировка шарниров прижимной планки. Отрегулируйте их так, чтобы материал фиксировался легко и без дополнительных усилий. Неотрегулированные шарниры могут привести к их поломке, либо к недостаточному прижиму материала.

Шов трубы нужно пускать по плоскости гнутья, то есть по валикам, тогда он уходить в сторону не будет.

Для устранения неисправности необходимо заменить манжеты на поршне гидроцилиндра.

Центровочная скоба, предусмотренная в конструкции станков, необходима для наиболее правильной установки шины относительно центральной оси штока. В случае значительного смещения, возможна деформация зеркала гидроцилиндра.

Видео-обзор работы шиногиба

Источник

Adblock
detector