Меню

Шины 116v что это

Как расшифровать маркировку шин?

Выбор автомобильных шин всегда является ответственным моментом в жизни каждого автомобилиста. Но для самостоятельного выбора правильных автомобильных покрышек необходимо знать особенности конструкции и разбираться в основных маркировках, которые нанесены на каждую автомобильную шину.

На всех автомобильных шинах приняты следующие комбинации обозначения главных параметров:

P 185/65 R14 86 Н

  • P – обозначение типа автомобиля, для которого предназначены данные шины. «P или Passanger» — легковой, «LT или Light Truck» — легкогрузовой и т.д.

P 185/65 R14 86 Н

  • 185 – значение ширины профиля автошины, мм.
  • 65 – значение высоты профиля автошины, измеряется в %-ом отношении к ширине. В случае указания типоразмера без высоты, например 175 R13, высота принимается равной 80-82% (полнопрофильные шины).
  • R – конструкция автошины, выделяют радиальные (R) и диагональные (D). Радиальная конструкция характеризуется параллельным расположением прорезиненных нитей корда, диагональная конструкция — расположением нитей внахлест.
  • 14 – расстояние между внутренними краями шины т.е. ее внутренний диаметр, рассчитывается в дюймах.
  • 86 – коэффициент или индекс нагрузки. Указывает значение допустимой нагрузки на одну шину в кг.
Индекс нагрузки

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

Мах. Нагрузка (в кг.)

250

257

265

272

280

290

300

307

315

325
Индекс нагрузки

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

Мах. Нагрузка (в кг.)

335

345

355

365

375

387

400

412

426

437
Индекс нагрузки

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

Мах. Нагрузка (в кг.)

450

462

475

487

500

515

530

545

560

580
Индекс нагрузки

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

Мах. Нагрузка (в кг.)

600

615

630

650

670

690

710

730

750

775
Индекс нагрузки

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

Мах. Нагрузка (в кг.)

800

825

850

875

900

925

950

975

1000

1030
Индекс нагрузки

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

Мах. Нагрузка (в кг.)

1060

1090

1120

1150

1180

1215

1250

1285

1320

1360
Индекс нагрузки

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

Мах. Нагрузка (в кг.)

1400

1450

1500

1550

1600

1650

1700

1750

1800

1850
  • H – коэффициент или индекс скорости. Указывает значение максимально допустимой скорости, при которой возможно безопасное движение.
Индекс скорости

J

K

L

M

N

P

Q

R

S

T

U

H

V

VR

W

Y

ZR

Мах. Скорость (км/ч)

100

110

120

130

140

150

160

170

180

190

200

210

240

>210

270

300

>240

Дополнительные параметры:

Extra Load (XL) – усиленная модель, индекс нагрузки таких шин выше на 3 единицы в сравнении с простыми шинами аналогичного типоразмера.

Reinforced (C) – обозначение шин повышенной прочности, чаще всего относится к легкогрузовым моделям.

All Season (AS), Тous terrain – всесезонные шины.

Any weather (AW) – всепогодные шины. Нередко вместо буквенных символов используются значки (снежинка, тучка, солнышко и т. д.).

Mudd & Snow (M&S) – шины специально разработанные, как для зимнего, так и всесезонного использования.

DA (Штамп) – обозначение шин, с незначительными производственными дефектами, не препятствующими безопасной эксплуатации.

DOT – одобрено Министерством транспорта США.

E – одобрено Европейской Экономической Комиссией.

Inside – обозначение ассиметричных шин. Надпись Inside при установке должна быть с внутренней стороны автомобиля.

Outside – обозначение ассиметричных шин. Надпись Outside при установке должна быть с внешней стороны автомобиля.

Left – шины с данной маркировкой должны установливаться только с левой стороны.

Right – шины с данной маркировкой должны установливаться только с правой стороны.

Made in Germany – обозначение страны производителя.

Max Pressure – максимально допустимое давление в шине, в кПа.

PSI – Индекс давления от 20 до 85 (только для шин с индексом “С”).

Aqua, Aquatred, Rain, Aquacontact, Water, или значок «зонтик» – означает, что шины разработаны для дождливой погоды и эффективно препятствуют возникновению эффекта аквапланирования.

Regroovable – указывается в случае наличия возможности углубить рисунок протектора методом нарезки.

Retread – восстановленные шины.

Rotation – направленные шины, направление вращения указавается стрелкой на боковине шины.

Steel – означает, что шины оснащены металлическим кордом.

Temperature – температурный режим, предусмотренный для конкретной модели, существует три категории: А, В и С.

Treadwear, TWI – коэффициент или индекс износоустойчивости, определяется по отношению к «базовой шине», для которой он равен 100.

Traction – коэффициент сцепления, как и температурный режим делится на 3 категории: А, В и С. Коэффициент А имеют наибольшее значение.

Tread – говорит о том, что шина состоит из 5-и слоев: слой искусственного шелка + 2 слоя стального корда +2 слоя нейлона. Применяется в США.

Tubeless (TL) – обозначение бескамерных шин. Если данная маркировка отсутствует, использование шины возможно исключительно с камерой.

Tube Type (TT) – эксплуатация возможна исключительно с камерой.

Источник

Индекс нагрузки шины

Индексное значение нагрузки покрышек — примерное цифровое значение, показывающее какую нагрузку массы выдержит шина при долгой работе. Эти сведения нужны дабы верно выбрать резину, обеспечив безопасность и комфорт на автомашине при езде. Для расшифрования индексного значения нагрузки покрышек применяют таблицу, в которой представлены цифровые значения индекса и обозначения нормы массы, им соответствующих. Дальше мы рассмотрим таблицу, еще приведем сведения об индексном значении скорости, важные при выборе шины. Прочие сведения про значения, которые имеют шины, вы узнаете в другом материале.

Показатель нагрузки (MAX LOAD) и давления в покрышках

Как определить индекс нагрузки

Сперва нужно запомнить, что указанные на шинах цифровые показатели индекса нагрузочки — условные! Это означает, что эти цифры не говорят об абсолютной maximum массе, на которую рассчитана шина. С увеличением индекса нагрузочки, станет больше и допустимый вес авто, на который она рассчитана.

Но на практике, любого водителя, при приобретении волнует такой вопрос — «Какое индексное значение нагрузки покрышек выбрать в конкретном случае?» Ответ получить не так трудно. Вариаций есть две: 1 — можете узнать определенные сведения в инструкции к вашей машине либо справочнике. Множество производители авто дают сведения, что для определенной модели необходима шина с установленным индексным значением нагрузки (это же относится к индексу скоростного режима, однако тут выбирать легче, но разговор об этом далее); 2- сами делаете вычисления.

Индексное значение нагрузки для легковушек можете рассчитать, исходя из собственной массы авто с допустимо максимальной нагрузкой. Проще говоря, к массе полностью снаряженного авто (с полным баком топлива, механическими жидкостями, комплектом для ремонта, запаской и прочее) прибавить массу всех вмещающихся в него пассажиров (для легковушек, как правило, людей — 5), а еще небольшую массу дополнительной нагрузки (тут надо учитывать конкретную модель авто, для малых — бывает 100-200 кг, а для внедорожников — более 500 кг). Примерный показатель индексов для различных видов автомашин:

  • 60 — нагрузочка до 250 кг — А-класса автомашины;
  • 68 — до 315 кг на всякое колесо — машины B-класса;
  • 75 — 387 кг на колесо — автомашины C-класса;
  • 87 — 545 кг нагрузочки — минивэны и кроссоверы;
  • 99 — 775 кг — внедорожники и легкий коммерческий транспорт.

После, выведенную максимальную массу нужно поделить на 4 (для классических авто с 4-мя колесиками). А затем прибавить 35-40 процентов запаса. Исходя из этих нехитрых расчетов у вас выйдет абсолютный показатель в кг, который обязана выдерживать шина. Заключительный шаг — выбираем условное значение индекса нагрузочки авто по табличке. Обращаем внимание, что нужно подбирать коэффициент, который соответствует близкому высокому абсолютному значению.

Часто для определенных марок авто в торговых точках бывает немного вариаций, из коих можно выбрать самую подходящую вам по качественным характеристикам, стоимости и фирме.

Хорошо запасаться задними колесами, к тому же, если вами частенько перевозится тяжелый груз. Но не усердствуйте и выбирайте шины с очень существенным индексным значением. Потому что, чем на более сильную нагрузочку рассчитана покрышка, тем существеннее число резины берется для ее создания. Конечно же, эта шина бывает тяжелой, и тут вытекают три негативные стороны.

1 — движок будет затрачивать усилия в дополнение (выходит, и топливную смесь) для вращения тяжелого колеса. 2- большой вес шины скажется и на жесткости, потому ездить на ней станет не так комфортно. 3 — если тяжелы шины, на подвеску авто приходится дополнительная нагрузка, и выходит, срок ее нормальной работы будет сокращен.

Дальше приведем вам табличку, о которой мы говорили выше, она окажет помощь в расшифровке индекса нагрузки покрышки (тут вы отыщите показатели для шин для всех типов автомашин — легковушек, внедорожников, грузовиков и прочих). Для легковушек и внедорожников нужно использовать шины со обозначением индекса от 60 до 125 (конечно же, легковые машины «А»-класса до тяжеленьких внедорожников).

Индексное значение нагрузки

Предельный вес, кг

Индексное значение нагрузки

Источник

Индекс скорости и нагрузки шин

Подбор шин осуществляется с учетом целого ряда параметров – обязательно учитывается их диаметр, ширина, и высота профиля; кроме того – немаловажное значение имеет индекс скорости и индекс нагрузки. Данные показатели производитель всегда указывает на боковине. О том, что они обозначают, пойдет речь ниже.

Индекс скорости

Величина соответствует максимально допустимой скорости, на которой возможна эксплуатация шин данного вида. Соответственно, если автомобилист планирует ездить с большей скоростью, есть смысл задуматься о покупке шин с большей величиной индекса.

Индекс K L M N P Q R S T U H V VR W Y ZR
Макс. скорость, км/час 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 >210 270 300 >240

Например, если на шине стоит отметка о том, что индекс скорости соответствует характеристике V, то это говорит о том, что ездить на этих шинах со скоростью более 240 км/ч настоятельно не рекомендуется.

Индекс нагрузки

Не менее значимый параметр, который, в отличие от рассмотренной выше величины, обозначается цифрой. В маркировке шины коэффициент индекса нагрузки следует за диаметром шины.
Например, значение 91 указывает на то, что предельно допустимая нагрузка на 1 шину не может превышать 615 кг. Соответственно, общая нагрузка, рассчитываемая на 4 колеса, не может превышать 2460 кг.
Таблица индексов нагрузки рассчитана от значения коэффициента 1 и до значения 279. Однако, относительно к легковым шинам, один из наименьших индексов, встречающийся у шин с диаметром 13 (для легковушек) – 75. В тех моделях покрышек, диаметром которых — R20 значения коэффициента нагрузки доходит до 120.
Из таблицы, приведенной ниже, вы сможете ознакомиться с корреляцией индекса нагрузки предельно допустимой грузоподъемности.

Индекс нагрузки 75 76 77 78 79 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91
Макс. грузоподъемность, кг 387 400 412 426 437 462 475 487 500 515 530 545 560 580 600 615

Разумеется, приведенная величина нагрузки не означает, что при в случае ее превышения шину тотчас же разорвет на куски. Кратковременное превышение даже на 20-30 % абсолютно приемлемо, но это не должно входить в привычку.
При этом важно обозначить, что все индексы нагрузок приведены для максимально допустимой скорости в 210 км/час (определена для шин класса V), в 240 км/час (установлена для шин класса W) и в 270 км/час (предназначается для шин класса Y). Выше приведенных скоростей индекс максимальной нагрузки необходимо понижать. На некоторых видах шин, (особенно – класса ZR) характеристика условий эксплуатации не указывается. В данной ситуации есть смысл обращаться непосредственно к фирме-изготовителю и узнавать предельно допустимые величины нагрузки.

Согласно правилам Евросоюза (ECE-R54), на все шины, которые планируется использовать для коммерческих автотранспортных средств, должна быть нанесена маркировка «Service Description» (переводится как «Условия эксплуатации»). Информация фиксируется путем нанесения специального кода рядом с символом, указывающим на размер шины. Код несет информацию об «индексе нагрузки», рассчитанном для одиночных и для сдвоенных колес (как вариант — 102/100R).
Информация должна быть зафиксирована на обеих боковинах шины. 1-я цифра указывает на грузоподъемность шины в случае одиночной установки – 2-ая же соответствует сдвоенным колесам. Дополнительная маркировка используется для указания соответствующих нагрузок шины на иных значениях скоростей, более высоких. Дополнительная маркировка всегда обведена в кружок.

Пример маркировки шины

205/55 R16 94H XL

205 – величина ширины профиля шины, указывается в мм. В данном случае — 205 мм.
55 – значение высоты профиля шины в %, определяемых от его ширины. В рассматриваемой ситуации — 55% от 205 мм = 112,75 мм.
С учетом того, что профиль шины является относительной величиной, необходимо брать во внимание при подборе резины следующий момент: если вместо типоразмера 205/55 R16 пожелаете установить шины с размером 215/55 R16, то возрастет не только величина ширины покрышки, но и ее высота! Такая ситуация в большинстве случаев является недопустимой (единственное исключение – ситуация, при которой оба типоразмера приведены в книжке по эксплуатации автомобиля).
Если данное соотношение не приведено (как вариант — 185/R14С), то это значит, что его величина составляет 80-82%, и шина считается полнопрофильной. Усиленные шины с данной маркировкой чаще всего используют на микроавтобусах и легких грузовых авто – в этих ТС большое значение имеет максимально допустимая нагрузка на колесо.
R – характеризует конструкцию шины. В рассматриваемой ситуации шина является радиальной – конструкцию определяет расположение нитей корда каркаса.
Считать, что обозначение R указывает на радиус шины совершенно неверно. Символ указывает исключительно на ее радиальную конструкцию. Еще встречается диагональная конструкция (ей соответствует буква D), но на сегодняшний день ее практически никто не производит. Причина: низкие эксплуатационные характеристики.
16 – значение величины диаметра колеса (диска), указывается в дюймах. Этот диаметр для шины – внутренний, для диска – наружный. Именно поэтому его принято называть «посадочным».
94 – индекс нагрузки (о нем уже говорилось выше).
H – индекс скорости шины. Обратите внимание на то, что этим параметром изготовитель покрышек дает гарантию нормальной работы резины при безостановочном движении автомобиля с указанной скоростью на протяжении нескольких часов.
XL – данная характеристика говорит о том, что это — усиленная шина. Ее индекс нагрузки больше на 3 единицы – по сравнению с обычными автошинами, имеющими тот же типоразмер.
Отдельно нужно упомянуть о технологии RunFlat, предусматривающей усиление боковых сторон шины. В результате повреждения такая шина не сдувается и проседает под весом авто, а позволяет ехать даже после полной потери давления. Т.е. обеспечивается дополнительная защита. Маркируется это качество на шинах по-разному — RSC, MOE, AOE – в зависимости от марки авто.

Маркировка шин цветными метками

Помимо перечисленных выше обозначений в виде букв и цифр, на шинах указывается важная информация посредством цветных меток. Ниже приведена трактовка каждой из них.

Маркировка желтого цвета (может иметь форму круга или треугольника).

Наносится в самом легком месте шины. При установке новой шины на диск, метка желтого цвета должна быть совмещена с наиболее тяжелым местом диска (легко определить – оно всегда соответствует месту крепления ниппель).

Это дает возможность оптимизировать балансировку колеса и использовать грузики полегче.
На шинах б/у желтая маркировка теряет актуальность – износ шины приводит к смещению её баланса.

Красная маркировка

Имеет вид красной точке на шине и указывает на место максимальной неоднородности сил. Ее проявление чаще всего объясняется отличающимися соединениями разных слоев шины, получающихся при её изготовлении. Упомянутые неоднородности — вполне нормальное явление, они имеются у всех шин. Но обычно наносят точки красного цвета исключительно на те шины, которые используются при первичной комплектации автомобилей (касается машин, только-только выпущенных с завода).

Красная точка на шинах сочетается с белой – на дисках (заметьте, обе отметки ставятся на шинах авто первичной комплектации). Белые точки на дисках указывают на ближайшее место к центру колеса. Данная рекомендация объясняется необходимостью минимизации влияния максимальной неоднородности в шине. Так удается обеспечивать лучшую сбалансированность силовой характеристики колеса. При обычном шиномонтаже не следует придавать большое значение красной метке – лучше ориентироваться на метку желтую, совмещая её с ниппелем.

Цифра в белом штампе

Соответствует индивидуальному номеру инспектора, проводящего заключительный осмотр шины на заводе-изготовителе.

Цветные полоски

Эти обозначения наносятся на протектор шины для удобства распознания шины на складе. У автошин всех моделей и различных типоразмеров данные маркировки отличаются.

Именно поэтому, когда шины хранятся в стопках на складских помещениях, не сложно определить идентичность типоразмера и модели отдельно взятой стопки. Смысловая нагрузка цветных полос на шине однозначна.

Дополнительные данные, которые можно определить по маркировке, указываемой с боковой стороны шины

M+S — обозначение говорит о том, что шины всесезонные. Точно также трактуется обозначение AS.
Изображение снежинки указывает на то, что резина может быть использована в наиболее суровых зимних условиях. При ее отсутствии шину можно использовать только в теплое время года и при отсутствии большого количества осадков.

Картинка в виде зонтика – указывает на дождевые шины.

Outside и Inside — говорит об асимметрии шин. Устанавливать необходимо надписью Outside кнаружи, а надписью Inside — внутрь.

RSC — это покрышки, позволяющие продолжать движение на машине со скоростью не превышающей 80 км/ч при абсолютном снижении давления в шине, возникающим вследствие ее прокола или же пореза). Расстояние, которое можно проехать, определяет производитель – величина варьируется в диапазоне от 50 до 150 км.
Rotation – говорит о том, что шина является направленной. Устанавливая покрышку, необходимо строго соблюдать (по стрелке) направление вращательных движений, создаваемых колесом.

Tubeless — бескамерная шина. Если этой надписи нет, то возможно использование покрышки только с камерой.

TubeType — указывает на возможность эксплуатации только с камерой.

Max Pressure — предельно допустимый уровень давления в шине, в кПа.

MaxLoad — предельно допустимая нагрузка из расчета на каждое колесо машины, в кг.

Steel – указывает на наличие корда из металла.

Буква E, обведенная кругом, говорит о соответствии евростандартам, DOT — стандарт качества США.

Temperature А, В или С — уровень термостойкости (А — лучше всего).
Traction А, В или С — отметка говорит о том, что шина способна тормозить на влажной дороге.
Treadwear — предположительный километраж пробега.

TWI — характеристики индикаторов износа протектора. Маркировка TWI также может быть нанесена со стрелкой. Указатели распределяются равномерно в 8 или 6 местах по всей окружности покрышки. Они означают минимально возможную глубину протектора.

Как шифруется дата изготовления шины?

Данная характеристика указывается в виде 4 цифр в овале (как вариант — 1612). Здесь первые 16 – это неделя изготовления, последние 12 — год (то есть, шина была изготовлена в апреле 2012 г).

Источник

Читайте также:  Размер шин для велосипеда кама
Adblock
detector