Меню

Шины 185 60 r15 для каких машин

Шины 185 60 R15

Среди автомобилистов бытует мнение, что на автомобилях такого класса ездить легче, чем на всех иных. Средне- и малолитражные авто с низким клиренсом по типу используемых шин вплотную приближены к спортивным автомобилям.

На них можно ставить пятнадцатидюймовые колёса относительно низкой серии, граничащей с дрифтовыми 55%. Одним из самых популярных типов шин для лёгких авто с типами кузовов седан и хэтчбек считаются колёса размерности 185 60 r15 с посадочным диаметром 15 дюймов.

Типы шин для легковых автомобилей

Большинство колёс, которые устанавливаются на современные легковые автотранспортные средства, представляют собой бескамерную конструкцию с радиальным каркасом. В основе таких шин металлический корд укладывается кольцеобразно, параллельно друг другу. Это делается для придания жёсткости конструкции, которая должна удерживать вес автомобиля во время движения. Такие шины считаются универсальными. На низкоскоростные автомобили можно ставить шины диагональной конструкции. Нить из нейлона в такой покрышке укладывается послойно, под острым углом к ниже уложенному слою. Отличительной особенностью радиальных шин является знак «/».

Наиболее важной характеристикой шины является тип протектора. От этого зависит, в каких условиях можно эксплуатировать колесо, варьируя уровень сцепления верхнего слоя резины с дорожным покрытием. Благодаря направлению рисунка на протекторе шины вода из-под неё максимально быстро отводится в сторону. Такие колёса промаркированы стрелкой и словом Rotation. Движение на них в дождливую погоду называется аквапланированием. Колёса с направленным протектором вращаются в одном направлении, и не могут быть переставлены с левой на правую сторону машины.

Существует способ передвижения с использованием асимметричных шин. В них внешняя и внутренняя стороны имеют неодинаковые показатели жёсткости. Такие колёса маркируются следующим образом:

  • с внутренней стороны – Outside или Side Facing;
  • с внешней стороны – Inside или Side Facing Inwards.

Асимметричные шины могут быть как с направленным, так и с обычным рисунком протектора.

Самые популярные колёса

Шины 185 60 r15 имеют радиальную компоновку. Их серия свидетельствует о том, что они идеально подходят на среднелитражные легковые автомобили. В этом классе – огромное количество колёс, производителями которых являются компании из Японии, Франции, США, России, и других стран. Не обо всех из них, но о самых популярных – немного информации и опыт использования в различных погодных условиях.

Michelin Energy XM2

Бюджетные шины знаменитого французского производителя для преимущественного использования в сухую летнюю погоду. Ряд преимуществ выгодно отличают их от более дорогих аналогов:

  • комфорт;
  • экономичность;
  • отсутствие шума при соприкосновении с дорогой.

За 5 тыс.км. пробега колёса показали минимальный износ. Определительный тест – замер высоты каналов с помощью глубиномера Continental:

Тип Глубина канала, мм Износ, %
дренажного
канала новых шин после 5 тыс.км. пробега
Внутренний 7.5 7 6.7
Средний 7.8 7.2 7.8
Внешний 7.5 7 6.7

Скорость износа шин Мишлен для лёгких машин примерно сопоставима с динамикой использования популярных отличных корейских колёс Kumho KR26. Существенный минус комплекта – подходит для активной скоростной езды только в сухую летнюю погоду. Для мокрой дороги такой вариант непригоден.

Rosava Itegro

Шины, которые производятся на заводе в украинском городе Белая Церковь, очень популярны у автовладельцев в самых разных странах. Они имеют очень достойный индекс скорости – H (до 210 км/ч). Модель создавалась с учётом шинных требований к производителям из стран Евросоюза. Наиболее ярко выраженными положительными качествами изделий являются:

  • низкий уровень шума;
  • комфорт;
  • небольшой износ.
  • отличная сопротивляемость аквапланированию.

Интересен опыт производителя по снижению уровня шума. Для этого инженеры просчитали геометрию расположения блоков, чтобы каждый из них соприкасался с пятном контакта без создания резонанса. Центральные каналы оснащены дополнительными шумопоглощающими углублениями. Центр протектора снабжён ступенчатыми поперечными канавками. Это сделано с целью физического снижения уровня шума – преломления и поглощения звуковых волн.

Goodyear Ultragrip 8

Выбор бюджетных зимних колёс можно было бы остановить на этой очень интересной модели. Практически все, кто давал отзывы о работе нового комплекта американских колёс, отмечают их необычайно тихий ход. Индекс скорости T предполагает максимальный разгон до 190 км/ч. Усиленный корпус и отличное качество резины обеспечивают прекрасное сцепление со скользкой дорогой в зимний период. Применение ноу-хау, технологии 3D BIS, позволяет существенно повысить уровень управляемости автомобилем при преодолении обледенелых участков.

Протекторные блоки соединены в единую систему. Это значительно уменьшает длину тормозного пути. В протекторе устроена двойная V-образная канавка. Она выполняет две задачи:

  • снижение риска возникновения эффекта аквапланирования.
  • повышение сцепления с дорогой при гололёде.

Машины, на которые устанавливается комплект зимних шин Goodyear Ultragrip 8, получают высокий уровень комфорта при езде в самых тяжёлых погодных условиях.

Kumho Solus KH17

Бюджетные колёса размерности 185 60 r15 от корейского производителя. Отзывы пользователей свидетельствуют о том, что это один из самых малошумных вариантов для любого типа машин. Шины отлично держат дорожное полотно, справляются с неровностями. При экономичном варианте управления автомобилем износостойкость комплекта может достигать 15 тыс.км.

Разумеется, без недостатков ни один бюджетный продукт не обходится. Корейские шины очень не любят, когда машина едет по сильно загрязнённым участкам дороги. При наличии большого количества песка на асфальте иногда наблюдается снос задней оси на повороте.

Цены на шины 185 60 r15

Перечень производителей автошин огромен. В нём – десятки компаний, как известных, так и совсем новых. По ценам шины 185 60 r15 можно, как и любые другие, разделить на бюджетные модели и те, за которые придётся заплатить свыше 3 тыс.руб. Меньше всего стоят:

  • Doublestar DS968 (Китай) – 1948 руб.
  • Кама Евро 236 (Россия) – 2048 руб.
  • Landscail LS288 (Китай) – 2311 руб.

В средней ценовой категории популярны такие модели:

  • Goodyear Eagle Sport (Турция, лицензия) – 3261 руб.
  • Kumho Wintercraft Ice WI31 – 3404 руб.

Наиболее дорогими на российском рынке являются три модели:

  • Bridgestone Blizzak Ice (Япония) – 5316 руб.
  • Michelin Alpin A4 (Россия, лицензия) – 5689 руб.
  • Continental AllSeasonContact (Россия, лицензия) – 6005 руб.

Разумеется, список можно продолжать бесконечно. Если модель шин идеально подошла под тип автомобиля, водитель исключительно редко меняет предпочтения. И покупает колёса одного, и того же производителя.

Источник

Размерность шин – массовые заблуждения и реальность

Очень часто приходится слышать фразы типа: «у тебя какого радиуса колеса, пятнадцатого?» Или «у меня радиус 16, но на зиму поставлю семнадцатый, чтоб повыше машина была»… Такие слова можно услышать как из уст людей, далеких от автомобилей, так и от «как бы профессионалов», вроде работников шиномонтажа или менеджеров по продажам в автосалоне.

Некоторые вещи нудно звучат и трудно запоминаются, но знать их нужно. Особенно автолюбителям. Особенно считающим себя специалистами и имеющим по любому поводу собственное мнение. Дьявол кроется в мелочах, и как раз об одной такой мелочи эта статья.

Не бывает у шины радиуса

Многие сейчас даже не поймут, к чему я клоню. «Ну, радиус, и что? У меня вот колеса 195-65R15, радиус 15, все ж написано, че ты умничаешь?!» Вот то, что умничаю. R15 к радиусу никакого отношения не имеет. Ни R, ни 15.

Сейчас в интернете можно найти массу информации, только такие мелочи, как маркировка автомобильных покрышек, не относятся к самым востребованным. Мы лучше пообсуждаем мощность двигателя или количество «плюшек» в салоне, да? А выбор колес оставим менеджеру в магазине. Ну или у друга спросим. Он-то точно в курсе! У него уже третья машина!

На самом деле, разбираться в этих скучных цифрах не помешает даже просто для общего развития. Тем более, что это и сэкономить поможет, и на поведение машины повлиять, но об этом позже. Пока что — чистый ликбез, дабы потом можно было хорошо понимать друг друга.

Итак, 195/65R15. Классический случай. Присядем на корточки возле своего автомобиля. Первая цифра — это ширина беговой части покрышки, грубо говоря, ширина протектора. Выражается в миллиметрах. То есть 195 мм. — это ширина вашего колеса. С пониманием этой цифры у большинства проблем нет.

Через дробь 65 — это величина профиля. Выражается в процентах от ширины. Не в миллиметрах! Профиль — это часть покрышки, «торчащая над диском». Боковина. То есть, высота этой боковины будет 195х65%=125,75 мм. А не 65 мм. И не что-то еще. Более того, из этой схемы однозначно следует, что высота 65% при ширине 195 будет одна, а если покрышка с маркировкой (условно) 225/65R15 — уже совсем другая! 225х65%=146,25 мм. Хотя цифры 65 — одинаковые!

R — это радиальная конструкция шины, а точнее, способ укладки металлического корда внутри нее. Когда-то конструкция шины предполагала диагональную укладку, но это было давно. Сейчас «диагональных» шин уже почти не встретишь, все сплошь радиальные, и буква R никому ничего нового не сообщит, только споры о пресловутом радиусе вызовет…

Ну и, наконец, цифра 15. Это диаметр. Диаметр посадочной части покрышки, внутренний диаметр, та часть, которая с диском соприкасается. Выражается в дюймах. 1 дюйм = 2,54 см. То есть 15х2,54=38,1 см Это еще и наружный диаметр диска, если кто не догадался…

Какие шины можно ставить, а какие нельзя?

А дальше начинается самое интересное. Мы можем играть этими цифрами, если хотим поставить на машину другие шины (диски). В идеале, главное — чтобы общий диаметр не отличался, либо отличался незначительно. Пример.

Колесо 195/65R15 имеет вот такой общий диаметр: 38,1 см — внутри, плюс 125,75 мм х2 = 251,5 мм (профиль же и сверху, и снизу есть). Переведем в сантиметры для простоты, получится 38,1 см+25,15 см=63,25 см. Вот как! Это и есть диаметр колеса в сумме.

Теперь при желании поставить другие колеса владелец автомобиля должен понимать следующее: эту цифру автопроизводители понимают так же, как и мы. Учитывая диаметр колеса, проектируется подвеска, тормозная система и кузов. Поэтому для одной и той же модели автомобиля (например, для Фольксваген Поло седан) официально допустимы три размерности колес. Самая простая версия довольствуется 175/70R14 (общий диаметр 60,06 см), 185/60R15 (60,3 см) и 195/55R15 (59,55 см).

Получается, что «колесо на 14» БОЛЬШЕ, пусть и незначительно, чем колесо на 15 в случае 195/55. Это к вопросу, затронутому выше, о том, чтоб на зиму колеса побольше поставить. Нужно все внимательно посчитать. Будет ли большая цифра диаметра означать и больший размер колеса в целом? Далеко не всегда.

Источник

Массовые заблуждения о размерности шин

Очень часто приходится слышать фразы типа: «у тебя какого радиуса колеса, пятнадцатого?» Или «у меня радиус 16, но на зиму поставлю семнадцатый, чтоб повыше машина была»… Такие слова можно услышать как из уст людей, далеких от автомобилей, так и от «как бы профессионалов», вроде работников шиномонтажа или менеджеров по продажам в автосалоне.

Некоторые вещи нудно звучат и трудно запоминаются, но знать их нужно. Особенно автолюбителям. Особенно считающим себя специалистами и имеющим по любому поводу собственное мнение. Дьявол кроется в мелочах, и как раз об одной такой мелочи эта статья.

Не бывает у шины радиуса

Многие сейчас даже не поймут, к чему я клоню. «Ну, радиус, и что? У меня вот колеса 195-65R15, радиус 15, все ж написано, че ты умничаешь?!» Вот то, что умничаю. R15 к радиусу никакого отношения не имеет. Ни R, ни 15.

Сейчас в интернете можно найти массу информации, только такие мелочи, как маркировка автомобильных покрышек, не относятся к самым востребованным. Мы лучше пообсуждаем мощность двигателя или количество «плюшек» в салоне, да? А выбор колес оставим менеджеру в магазине. Ну или у друга спросим. Он-то точно в курсе! У него уже третья машина!

На самом деле, разбираться в этих скучных цифрах не помешает даже просто для общего развития. Тем более, что это и сэкономить поможет, и на поведение машины повлиять, но об этом позже. Пока что — чистый ликбез, дабы потом можно было хорошо понимать друг друга.

Итак, 195/65R15. Классический случай. Присядем на корточки возле своего автомобиля. Первая цифра — это ширина беговой части покрышки, грубо говоря, ширина протектора. Выражается в миллиметрах. То есть 195 мм. — это ширина вашего колеса. С пониманием этой цифры у большинства проблем нет.

Через дробь 65 — это величина профиля. Выражается в процентах от ширины. Не в миллиметрах! Профиль — это часть покрышки, «торчащая над диском». Боковина. То есть, высота этой боковины будет 195х65%=125,75 мм. А не 65 мм. И не что-то еще. Более того, из этой схемы однозначно следует, что высота 65% при ширине 195 будет одна, а если покрышка с маркировкой (условно) 225/65R15 — уже совсем другая! 225х65%=146,25 мм. Хотя цифры 65 — одинаковые!

R — это радиальная конструкция шины, а точнее, способ укладки металлического корда внутри нее. Когда-то конструкция шины предполагала диагональную укладку, но это было давно. Сейчас «диагональных» шин уже почти не встретишь, все сплошь радиальные, и буква R никому ничего нового не сообщит, только споры о пресловутом радиусе вызовет…

Ну и, наконец, цифра 15. Это диаметр. Диаметр посадочной части покрышки, внутренний диаметр, та часть, которая с диском соприкасается. Выражается в дюймах. 1 дюйм = 2,54 см. То есть 15х2,54=38,1 см Это еще и наружный диаметр диска, если кто не догадался…

Какие шины можно ставить, а какие нельзя?

А дальше начинается самое интересное. Мы можем играть этими цифрами, если хотим поставить на машину другие шины (диски). В идеале, главное — чтобы общий диаметр не отличался, либо отличался незначительно. Пример.

Колесо 195/65R15 имеет вот такой общий диаметр: 38,1 см — внутри, плюс 125,75 мм х2 = 251,5 мм (профиль же и сверху, и снизу есть). Переведем в сантиметры для простоты, получится 38,1 см+25,15 см=63,25 см. Вот как! Это и есть диаметр колеса в сумме.

Теперь при желании поставить другие колеса владелец автомобиля должен понимать следующее: эту цифру автопроизводители понимают так же, как и мы. Учитывая диаметр колеса, проектируется подвеска, тормозная система и кузов. Поэтому для одной и той же модели автомобиля (например, для Фольксваген Поло седан) официально допустимы три размерности колес. Самая простая версия довольствуется 175/70R14 (общий диаметр 60,06 см), 185/60R15 (60,3 см) и 195/55R15 (59,55 см).

Получается, что «колесо на 14» БОЛЬШЕ, пусть и незначительно, чем колесо на 15 в случае 195/55. Это к вопросу, затронутому выше, о том, чтоб на зиму колеса побольше поставить. Нужно все внимательно посчитать. Будет ли большая цифра диаметра означать и больший размер колеса в целом? Далеко не всегда.

Увеличивая размер диска, мы должны уменьшить высоту профиля, иначе колесо банально начнет цепляться за арку, не говоря уж о таких более фундаментальных качествах, как управляемость. Конечно, запас часто остается и бывает так, что «поиграв» шириной покрышки и высотой профиля, можно действительно получить пару миллиметров клиренса, не жертвуя ничем другим.

Несложный подсчет покажет, что в рамках одного диаметра — 14 — применимы 175-70 и 185-65 и 205-60, если есть желание и возможность поставить резину пошире… Машина на колесах с меньшей высотой профиля будет управляться резче и точнее, но неминуемо пострадает плавность хода. И сохранность дисков может оказаться под вопросом, особенно при попадании в глубокую ямку с острыми краями. Невысокий профиль просто не в состоянии будет «впитать» в себя энергию удара и он пойдет дальше — в диск. Всегда имейте это в виду, покупая колеса, и не забывайте простых истин.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Читайте также:  Давление шин тлк 100
Adblock
detector