Большинство горных велосипедов. Классический посадочный диаметр для 26 колес.
26 х 1.25
32-559
26 х 1.4
37-559
26 х 1.5
40-559
26 х 1.6
44-559
26 х 1.75 26 х 1.75 х 2
47-559
26 х 1.9
50-559
26 х 2.00
52-559
26 x 2.10
54-559
26 x 2.15
55-559
26 х 2.125
57-559
26 х 3.0
75-559
547
24×1 1/4
Английские детские и американской фирмы Schwinn
24×1 3/8 (S-5)
Детские американские велосипеды фирмы Schwinn
540
24 x 1 1/8
600А
28-540
Детские английские и европейские велосипеды, большинство инвалидных колясок
24 x 1 1/4
32-540
24 x 1 3 /8(E-5) 24 х 1 3/8 А
37-540
533
24 x 1 1/2
37-533
«Салют», «Альтаир», «Эрви», «Орленок», «Эрелюкас», «Ласточка» («Kregzdute»,»Крегждуте» – Шауляйского велосипедного завода Литва). Это советский стандарт и покрышки диаметра 533 мм выпускаются только с шириной 37 мм.
520
24 x 1
25-520
Шоссейные колеса для детских велосипедов
507
24 x 1.5
40-507
Детские горные. «Салют», «Альтаир», «Эрви»
24 х 1.75
47-507
24 х 2.0
50-507
24 х 2.125
54-507
24 х 2.25
57-507
24 х 2.35
60-507
24 х 2.5
62-507
24 х 2.6
65-507
24 х 2.75
70-507
24 х 3.0
75-507
490
550А
Европейские шоссейные детские велосипеды
457
22 x 1.75 до 2.125
451
20 x 1 1/8
28-451
BMX для легких гонщиков, лёгкие детские велосипеды, некоторые лигерады. Колеса на некоторых типах инвалидных колясок.
20 x 1 1/4
30-451
20 x 1 3/8
37-451
445
20 x 1 1/4
30-445
«Школьник» (старые советские модели)
440
500А
Европейские складные детские велосипеды
419
20 x 1 3/4
Детские американские велосипеды фирмы Schwinn
406
20 х 1.25
32-406
Большинство BMX велосипедов, детские и складывающиеся модели.
«Вента» (складная модель 175-811).
«Тиса-2», «Кросс», «КАМА», «ДЕСНА», «Школьник» и другие складные и старые советские модели.
Источник
Подбор велопокрышки. Разеры, типы маркировки и взаимозаменяемость
Первое, что нужно знать при подборе покрышки – это размер обода. Измеряются они чаще всего в дюймах, но бывает и в мм. Их не очень много и самые распространенные это 12, 14, 16, 18, 20, 24, 26, 27.5, 28, 29.
12, 14, 16, 18, 20 — устанавливают на детские велосипеды;
20, 24, 26 — на подростковые
26, 27.5, 29 — на горные и даунхильные велосипеды
26 и выше — на взрослые модели.
Далее, что нужно знать еще – это посадочный размер (диаметр) обода или BSD (англ. Bead Seat Diameter). Он является самым главным и определяет взаимозаменяемость шин. Если это число совпадает у обода, шины или камеры, то данная шина или велокамера подходят к этим ободам. И если ширину новой резины можно менять, то посадочный размер сильно не изменишь.
Если на колесе (ободе) написан размер (цифры в мм), например, как на фотографиях выше, они точно указывают посадочный размер обода и его ширину, что и является основными данными для подбора камеры и покрышки на колесо.
Маркировка велосипедных шин
Она бывает нескольких видов. Путаница в обозначении размеров началась в середине XX века, да и на сегодняшний день Великобритания и Франция используют для маркировки свои обозначения.
Раньше система размеров основывалась на внешнем диаметре покрышек. Его мерили в дюймах (24″, 26″, 28″) или в миллиметрах (500, 650, 700 и т.п.).
Со временем эта система потеряла смысл, т.к. у разных изделий с одинаковым внешним диаметром колеса (вместе с высотой покрышки) не совпадал внутренний диаметр (посадочный диаметр обода), на который эта покрышка одевалась. Сюда наложились еще и маркетинговые ходы производителей, да и точность перевода и округлений измерений в дюймах ниже, чем в миллиметрах.
Для преодоления этих путаниц и приведения всех размеров к одному стандарту Международная организация стандартизации (ISO — International Organization for Standardization) разработала универсальную систему для обозначения размеров покрышек — ISO 5775. Ранее эта система была известна как «ETRTO». Ее предложила одноименная организация: ETRTO (European Tyre and Rim Technical Organization или по-русски: «Европейская техническая организация по ободьям и покрышкам»).
Виды маркировок велосипедных покрышек:
Маркировка согласно спецификациям ISO (ETRTO). Самая точная, понятная и удобная. Описывает в миллиметрах все нужные размеры. Например, 37-622, где 37 мм – ее ширина и 622 мм – внутренний (посадочный) диаметр.
Маркировка в дюймах в виде простой дроби, типа 28×1 1/8. Где: 28 — внешний диаметр в дюймах, а 1 1/8 – ее ширина в дюймах (одна целая и одна восьмая дюйма).
Маркировка в дюймах в десятичной дроби. Например: 26х1.75. Аналогично: 26 — внешний диаметр в дюймах, а 1.75 — ширина. В чем разница между простыми и десятичными дробями в этих обозначениях, и какие это несет проблемы, мы поговорим чуть ниже.
Обозначение размеров в виде нескольких чисел в дюймах: 28 х 1 5/8 х 1 3/8. Где: 28 — внешний диаметр в дюймах, 1 5/8 — высота велопокрышки в дюймах (одна целая и пять восьмых дюйма), 1 3/8 – ее ширина в дюймах (одна целая и три восьмых дюйма).
Французская маркировка. У нас она встречается реже, однако, на произведенных в Европе или для Европы колесах, ее часто наносят.
Сначала она была в виде числа и буквы, например, 700С – 700 наружный диаметр покрышки в мм. Буква определяла ширину от «A» — самая узкая до «D» — широкая.
Сейчас маркировка приобрела более современный вид. Например: 700 x 35C. Здесь наружный диаметр покрышки 700 мм и ее ширина 35 мм. Буква на конце указывает на внутренний (посадочный) диаметр. В данном случае «С» – это 622 мм.
На старой советской велорезине маркировка была также в миллиметрах, но вида 533х37. Т.е. сначала внутренний диаметр покрышки (посадочный размер обода) — 533 мм, а затем ее ширина – 37 мм. (инструкция на советские велосипеды: «СПОРТ», «Салют»)
Проблема обозначения размера покрышек в дюймах в виде простой и десятичной дроби
Обратите внимание на очень важный нюанс и парадокс в размерах, обозначенных в дюймах. Размеры покрышки могут указываться как в виде десятичной дроби, например 26х1.75, так и в виде простой дроби, например 26х1 3/4.
С точки зрения математики эти дроби равны: 1.75=1 3/4.
Но, с точки зрения посадочного размера и ширины покрышки в миллиметрах, это не всегда так и что самое неприятное – покрышки с такими размерами могут быть не взаимозаменяемы.
И это обстоятельство нужно всегда учитывать, приобретая себе новую велорезину.
Таблица взаимозаменяемости (совместимости) и соотношения размеров покрышек в разных системах маркировки
В приведенной ниже таблице мы попытались собрать наиболее часто встречающиеся обозначения размеров покрышек в разных системах и показать их совместимость.
Возможно не все размеры, встречающиеся в жизни были учтены, но если у Вас есть шина с размерами, не указанными в таблице – попробуйте прикинуть ее размеры, исходя из аналогичных ближайших или подобных размеров.
Размер посадочного диаметра обода в мм по ISO
Размер покрышки в простых и десятичных дюймах
Французский размер покрышек
Размер покрышки в мм по ISO (ширина — посадочный диаметр)
Источник
Разбираемся в размере велосипедных покрышек
Каждый велосипед по мере эксплуатации понемногу изнашивается. Касается это и велосипедных покрышек, которые очень важно менять своевременно. Для этого необходимо знать маркировку шин. Необходимо ориентироваться в параметрах, устанавливаемых производителями. Следует учитывать, что колесо, а точнее его размер, напрямую влияет на параметры велосипедной покрышки.
Как определить параметры
Перед выбором нужного показателя стоит запомнить несколько правил:
Колёса, диаметр которых составляет 12, 14, 16, 18 и 20 дюймов, предназначены для детских велосипедов и ВМХ;
Обод диаметром 24 дюйма предусмотрен для колёс подросткового транспорта;
Диаметр 26 и 27,5 дюймов используется для городских прогулочных и горных байков;
Колёса в 29(28) дюймов можно найти на шоссейных велосипедах и найнерах.
Европейская система значений
Большинство современных производителей использует европейскую маркировку по классификации ETRTO. Эта аббревиатура расшифровывается как European Tire and Rim Technical Organization.
Здесь применяются следующие показатели:
комбинация из двух цифр (37-622), в которой первое значение — ширина покрышки в миллиметрах, второе – её диаметр;
сочетание трёх цифр (28 х 15.8 х 13.8), с указанием приблизительных высоты и ширины велопокрышки, размера внешнего диаметра.
К слову, велосипедные покрышки советского производства имели обратную двойную маркировку. Внутренний диаметр покрышки шёл на первом месте, во вторую очередь указывалась ширина камеры.
На сегодняшний день маркировка, принятая в странах Европы, считается наиболее точной и удобной по сравнению с остальными.
Определение размеров в дюймах
Такое нанесение показателей тоже состоит из двух чисел, перечисленных через знак умножения или дробь. Например, если указаны значения 28 х 1.4, то 28 равняется внешнему диаметру покрышки, а 1.4 — его предполагаемую ширину в дюймах.
Французская система измерения
Французская маркировка может иметь такое значение: 700 х 35С. Местные производители проставляют числовые значения ширины, внутреннего диаметра и внешнего диаметра. Поэтому в этом случае цифра 700 – приблизительное значение внешнего диаметра. В свою очередь, обозначение «С» определяет внутренний диаметр. Показатель уменьшается с движением буквы к началу алфавита. Поэтому «А» – является наименьшим, а «D» – наибольшим размером. В приведённом примере значение «С» определяет внутренний диаметр величиной 622 мм. Такая система записи величин применима не для всех велосипедов (например, не используется для горных байков).
Как определиться с посадочным диаметром?
Итак, если требуется велосипедная покрышка, следует изначально выбрать диаметр обода колеса.
Размер диаметра в 28 и 29 приравнивается к 622 мм. Различаются эти две покрышки между собой только высотой и толщиной. 27,5-дюймовые колёса требуют посадочный диаметр 584, так и 590 мм. Для размера в 26 дюймов следует выбирать 559 мм.
Важна ли ширина покрышки?
Специализированные технические сайты содержат таблицы соответствия, помогающие в подборе ширины камер. Также можно обратиться за помощью проверенного консультанта. В любом случае применимо одно правило: выбирать покрышку с шириной в 1,5-2 раза большей внутренней ширины.
В обратной ситуации есть риск определённых сложностей:
излишне широкие покрышки будут препятствовать управлению велосипедом на небольших скоростях; сорвутся с обода на резком вираже; скоро приходят в негодность;
чрезмерно узкие создадут угрозу механических повреждений обода и проколов.
В принципе, абсолютно любой человек способен определить маркировку велошин. Потребуется лишь запомнить 2-3 размерных величины своей покрышки, чтобы назвать их в нужный момент. Либо можно сохранить велопокрышку, чтобы продемонстрировать её при покупке новой.