Меню

Шины 94т xl расшифровка

Расшифровка обозначения XL на маркировке резины

Шины – крайне важная часть автомобиля. Ведь они отвечают за сцепление с дорогой, поведение машины при прохождении поворотов. Правильно выбранный комплект резины может значительно сократить тормозной путь и даже спасти жизнь и здоровье в экстремальных ситуациях.

Поэтому крайне важно правильно выбрать обувку на авто и уметь читать маркировку шин. Ниже мы поговорим о том, что обозначает литеры XL в обозначении резины и каким водителям пригодятся такие комплекты.

Индексы нагрузки шин


На шинах присутствуют обозначения, говорящие о размерности детали и ее технических характеристиках. И для каждой резины присутствует свой индекс допустимой нагрузки, что говорит о том, каково может быть максимальное давление на одно колесо.

Расшифровка значений
Цифровое обозначение Нагрузка на резину
60-70 265-335
71-80 345-450
81-90 462-600
91-100 615-800
101-110 825-1060
111-120 1090-1400
121-126 1450-1700

Значение XL в маркировке резины

Допустим, мы берем стандартную шину типоразмера 195 65 r15 с индексом 107Т. Согласно общей классификации о маркировке для легковых автомобилей, буква «Т» обозначает индекс скорости шин в 190 км/ч, а цифры 107 расшифровывается как максимальная нагрузка на одно колесо. В данном случае, если нагрузка обычная – 975 кг.

Маркировка xl обозначает наименование extra load. По сути это усиленные шины, которые способны вынести большую на три единицы нагрузку. То есть шина xl выдерживает уже не 975-ть, а более высокое давление в 1060 кг.

Для кого такие шины?


Такая резина подойдет водителям, эксплуатирующим авто в условиях повышенных нагрузок. Ее оценят автолюбители, которым часто приходится передвигаться по разбитым дорогам или при полной загрузке.

  • превышение допустимых нагрузок для одной оси значительно снижают срок жизни дисков и колес. Поэтому обувка в усиленные покрышки поможет прослужить им существенно дольше;
  • автомобиль с мощным двигателем где покрышки могут нести большую нагрузку на резину, тоже желательно брать с шинами в исполнении XL. Это обеспечит повышенную износостойкость, безопасность и уменьшение тормозного пути;
  • при движении по второстепенным дорогам с ямами и ухабами боковая часть покрышки подвергается существенным нагрузкам. Вследствие ударов, на боковинах летних и зимних шин могут оказаться шишки, грыжи и прочие дефекты. Продукция с маркировкой, обозначающей повышенную прочность, обеспечивает дополнительную стойкость к такому воздействию.

Строение шин eXtra Load


Если на шине имеется маркировка XL, то это обозначает не только не только повышенный индекс нагрузки, но и иную конструкцию детали. Такая резина отличается усиленным боковым каркасом. Через боковину покрышки проходят два слоя высокопрочного полиэстерового волокна. Этот корд, имеющий двойную оплетку, позволяет выдерживать увеличенные нагрузки и положительно сказывается на сроке жизни детали.

Также производитель использует другой состав резиновой смеси и видоизмененный рисунок протектора. Следовательно, такая резина с новой смесью может работать дольше и под высоким давлением. Все это увеличивает срок эксплуатации шин.

Преимущества резины

Преимущества резины XL (Reinforced) относительно автошин lt достаточно очевидны:

  • повышенная износостойкость. Подобная продукция может прослужить автолюбителю гораздо дольше стандартного комплекта резины;
  • грузоподъемность. Максимально допустимое давление в шине выше, чем у стандартных колес, что позволяет больше нагрузить автомобиль и дольше передвигаться под повышенной нагрузкой;
  • улучшенная прочность влияет на безопасность. Индекс скорости таких покрышек выше, а значит, можно ездить на предельных скоростях;
  • возможность передвигаться по разбитым дорогам. Благодаря усиленному корду автомобиль легче переносит всевозможные удары от ям и ухабов.


Недостатки. Также данные покрышки обладают рядом недостатков:

  • независимый тест, проведенный на 94 покрышках, выяснил, что усиленная резина обладает повышенной виброотдачей. В связи с этим, в салон попадает больше шума и вибраций от покрышек. Конечно, можно повысить давление в шинах, тем самым снизив пятно контакта. Однако качать колеса можно лишь до определенного момента. Какое давление стоит оставить в колесе, водитель должен сам решать. Однако стоит обратить внимание, что для шин указано рекомендованное давление на самом изделии;
  • повышенная стоимость. В связи с усложненным технологическим процессом, увеличивается цена самого изделия. Например, 195-я стандартная резина может стоить на 15-20% дороже обыкновенной покрышки.

Таблица шин XL от производителей


Передовые производители предлагают специальные шины. К примеру, компания Goodyear выпускает отменную резину с повышенной износостойкостью – EfficientGrip. Такой комплект отличается прекрасными показателями и адекватной стоимостью. Товар оценили любители японских авто, устанавливающие шины на модели accord mt ca5 a20a5 или civic ed3.

Также фирма предлагает резину Ultragrip Ice Arctic XL. Эти зимние шины от летних отличаются мягким составом смеси, что значит, что их ТТХ не падают с понижением температуры. К тому же усиленный рисунок, обеспечивает зацеп на рыхлой поверхности.

Источник

Что значит маркировка XL на шинах?

Некоторые шины имеют маркировку XL (также встречаются вариации Extra Load, Reinforced, RF). В сравнении с обычными покрышками они имеют усиленный каркас, способны выдержать большее давление и обладают повышенной грузоподъемностью.

Разберем подробнее для чего они нужны, их преимущества и недостатки.

Для каждого размера шин есть стандартные значения нагрузки (SL), рассчитанные под определенный класс автомобиля и его массу. Например, для размера 205/55 R16 стандартный индекс нагрузки – 91 (615кг/ колесо), а для размера 215/60 R16 – 95 (690кг/колесо). Бывают и другие значения, но это скорее исключения из правил, так как индекс нагрузки для каждого размера строго определен нормами.

Кроме шин со стандартной нагрузкой, производители выпускают усиленные модели с большим индексом нагрузки и маркировкой XL. В таких шинах использованы более крепкие материалы или дополнительные элементы, которые повышают прочность покрышки и её нагрузочную способность. При этом визуально они никак не отличаются от шин со стандартной нагрузкой.

Нагрузки SL и XL для некоторых размеров шин

Размер SL XL
185/65 15 88 (560 кг) 92 (630 кг)
196/65 15 91 (615 кг) 95 (690 кг)
205/55 16 91 (615 кг) 94 (670 кг)
205/60 16 92 (630 кг) 96 (710 кг)
215/65 16 98 (750 кг) 102 (850 кг)
215/55 17 94 (670 кг) 98 (750 кг)
235/55 17 99 (775 кг) 103 (875 кг)

Для чего нужны шины XL

Несколько примеров, когда целесообразно использовать шины с маркировкой XL.

  • Для кроссоверов. Кроссоверы обычно тяжелее легковых автомобилей, однако у них часто совпадает размер шин. Например, шины в размере 215/55 R17 подойдут как для автомобиля Volkswagen Passat, так и для Mitsubishi Outlander. Только в первом случае можно использовать шину с обычным индексом нагрузки 94 (670кг/колесо), а во втором XL с индексом 98 (750кг/колесо). 4 колеса +320кг.
  • Для легковых автомобилей вроде Volkswagen Caddy или Renault Kangoo, которые перевозят небольшие грузы. Их популярный размер шин — 195/65 R15, который при нормальном индексе нагрузки выдерживает 615кг/колесо, а шины XL – 690кг/колесо. Грузоподъемность автомобиля потенциально увеличена на 300кг.
  • Для плохих дорог. Шина XL имеет усиленный каркас, за счет чего прочнее и более устойчива к боковым ударам.

Преимущества шин XL

  • При одинаковых условиях эксплуатации, шины XL служат дольше, чем шины с обычной нагрузкой.
  • Более устойчивы к механическим повреждениям. Например, при попадании в яму или ударе о бордюр на высокой скорости.
  • Обеспечивают лучшую устойчивость автомобиля в поворотах за счет более жесткой боковины.

Недостатки

  • Более шумные. Для шин с маркировкой XL допускается уровень шума на 1дБ больше, чем для шины с обычной нагрузкой.
  • Шины тяжелее и за счет толстого брекера имеют больший коэффициент сопротивления качению, что приводит к повышенному расходу топлива.
  • Шины жестче, что может отразиться на комфорте во время движения.
  • Шины XL обычно стоят дороже, так как для их производства требуется больше материалов. Например, Michelin Primacy 3 в размере 215/55 R17 со стандартной нагрузкой стоит 123$, а XL — 138$.

Маркировка XL означает, что в сравнении с обычными покрышками со стандартным индексом нагрузки, шина имеет усиленный каркас и большую грузоподъемность.

Источник

Расшифровка маркировки шин M+S, XL, Run Flat, SUV и тд.

195 — это ширина шины в мм.

65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.

SUV — (Sport Utility Vehicle) Шины для внедорожнико и кроссоверов. Они отличаются от обычных шин тем, что рассчитаны на значительный вес, эксплуатацию в условиях бездорожья, и большую скорость, поэтому резина, из которой они производятся, проходит специальное тестирование, а также усиливается дополнительным металлическим или армированным кордом. Именно этим данные шины отличаются от обычных. Более подробно о SUV и CUV можно прочитать здесь

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC.
Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless (TL)— бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв).
Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

MO — Mercedes Original — значит шины разработаны с участием специалистов Даймлера/AO — Audi Original и тд.

N (N0, N1) Омологировано для а/м PORSCHE
Омологировано для а/м группы BMW (BMW, MINI)
MO Омологировано для а/м MERCEDES
✩ MO Омологировано для а/м группы BMW (BMW, MINI) и а/м MERCEDES
AO Омологировано для а/м AUDI

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

Источник

Читайте также:  Топ шин для бензопил
Adblock
detector