Меню

Шины bridgestone ice cruiser 7000s или nokian nordman 7

Большой тест шипованных шин 195/65 R15: Восток против Запада

В этот раз мы выбрали одну из самых ходовых размерностей — 195/65 R15, которая подходит многим небольшим и недорогим автомобилям. Разные рынки, разное понимание продукта, разные конструкторские школы. Что отличает шины с Востока и Запада друг от друга, в чем их сильные и слабые стороны и на что обратить внимание российскому покупателю?

Восток

Свежая модель Bridgestone Blizzak Spike‑02 —самая дорогая в восточной команде (цена 3650 рублей), но дешевле европейских грандов.

Другая новинка, Hankook Winter i*Pike RS 2, — шина с увеличенным количеством шипов и обновленным рисунком протектора. Она сменяет модель Winter i*Pike RS. В этом году появится в России в 57 размерностях — от 155/65R 13 до 255/40 R19.

Новая шина Toyo Observe Ice-Freezer пришла на смену модели Observe G3‑Ice и будет доступна на рынке этой осенью, пока в 16 размерах — от 14 до 19 дюймов. В резиновую смесь входит диоксид кремния, обеспечива­ющий эластичность на морозе, и микрочастицы скорлупы грецкого ореха для дополнительного сцепления на льду.

Еще одна модель с японскими корнями, ныне выпускаемая в России, — Firestone Ice Cruiser 7. Раньше эта шина носила индекс 7000 и относилась к линейке бренда Bridgestone.

Следующий игрок из Японии — Nitto Therma Spike, «родственник» бренда Toyo. Эти шины второй раз принимают участие в наших тестах и характеризуются как недорогие, со скромными характеристиками.

Новая шина GT Radial IcePro 3, пришедшая на смену модели GT Radial Champiro IcePro, разработана в собственном центре исследований и разработок в Ганновере. А бренд GT Radial принадлежит развивающейся международной компании Giti, базирующейся в Сингапуре. Новинка доступна в 22 размерностях — от 175/65 R14 до 225/60 R17. Шины, участву­ющие в тесте, произведены в Китае.

Запад

В западной команде новинок нет, но игроки невероятно сильны, поскольку большинство из этих шин производители ежегодно ­обновляют.

Nokian Hakkapeliitta 9, самая дорогая шина на отечественном рынке, — единственная в мире имеет шипы двух разных типов.

Сontinental IceContact 2 — тоже единственный и неповторимый: его «гвóздики» вклеены в протектор, а потому держатся в нем очень прочно.

Из шин подешевле — Goodyear UltraGrip Ice Arctic, не раз занимавший призовые места в наших тестах, и Pirelli Ice Zero.

Замыкают состав западной сборной два прямых конкурента, представители второго эшелона компаний Continental и Nokian — соответственно модели Gislaved Nord*Frost 200 и Nordman 7.

Кошкин дом

Рулетка, ежегодно определяющая место проведения наших тестов зимних шин, в этот раз указала на полигон компании Continental. Расположен он в Швеции, рядом с маленьким городком с мурлыкающе-урчащим названием Арвидсьяур — прямо какой-то «кошкин дом».

Памятуя прошлогодний погодный апокалипсис в Швеции с внезапным февральским потеплением, решили начать тесты пораньше — в середине января. И погода не подвела: во время испытаний стояли морозы от —7 до —14 °C.

В тестах нам помогали два хэтч­бека Volkswagen Golf. На черный мы возложили основную часть рутинной работы — он елозил по льду и снегу, фиксируя встроенной аппаратурой VBOX время разгона и величину тормозного пути. Красный выполнял более творческие задачи, участвуя в оценке управляемости и курсовой устойчивости, поскольку на нем можно было полностью отключить систему стабилизации с помощью специальной программы.

Черная работа

Первым в работу вступает черный Golf, у которого задействована и антиблокировочная система, и противобуксовочная. Начинаем с разгона и торможения на льду на небольшом замерзшем озере, повторяя заезды по восемь-десять раз для каждого комплекта шин. Через два-три тестовых комплекта — замеры на базовых (референтных, как говорят шинники) шинах: без них не обойтись.

Читайте также:  Таблица давления шин форестер

Замеры на разных покрытиях различаются «верхним» скоростным лимитом, который служит максимальным значением скорости при разгоне и начальным — при торможении. На льду эта величина составляет 20 км/ч, а на снегу — 40 км/ч, поскольку скромная ледовая площадка много меньше снежной. Пересчитав результаты с учетом поправок, определенных с помощью референтных шин, получаем лидеров и аутсайдеров в этих упражнениях.

Настоящий сюрприз выдал Hankook, который порвал традиционных лидеров. Невероятно, но на этих шинах Golf разгоняется и тормозит на льду даже лучше, чем на Континентале и Nokian. Для разгона с места до 20 км/ч Гольфу на шинах Hankook потребовалось лишь 4,1 секунды, а тормозной путь с 20 до 5 км/ч составил 6,6 метра. Самый затяжной разгон получился на покрышках Gislaved: 5,9 секунды. Близкий результат, 5,8 секунды, получен на шинах GT Radial и Firestone. Хуже всего Golf замедлялся на шинах GT Radial: тормозной путь составил 8,7 метра.

Самый быстрый разгон на снегу до 40 км/ч обеспечили шины Continental с показателем 5,9 секунды, а Hankook уступил им лишь одну десятую! Медленнее всех — шины GT Radial.

В торможении на снежном покрытии Hankook вырвался вперед. Чтобы замедлить Golf с 40 до 5 км/ч, этим шинам хватило 16,9 метра. Второе место — у Гиславеда: 17,2 метра. Последними в торможении оказались Firestone и GT Radial: 19,1 и 19,0 метра соответственно.

Завершаем серию испытаний на льду замером времени прохождения круга, которое характеризует поперечное сцепление. Continental сохранил лидерство, пробежав круг за рекордные 15,6 секунды. Ближайшим соперникам — а это Hankook, Nokian и Gislaved — потребовалось на полсекунды больше. Медленнее всего — за 18,0 секунды — машина прошла круг на шинах Bridgestone.

Красным по белому

Освободившиеся после замеров шины занимают свое место на красном Гольфе — будем оценивать управляемость на снежном покрытии и на льду.

Тестовая трасса великолепна: повороты разного радиуса, от ходовых до затычных, прямики, позволяющие дотянуть стрелку спидометра до 80 км/ч, подъемы и спуски, то разгружающие колёса, то прижимающие их к «дороге».

Родилась идея оценить шины в двух разных режимах движения. Первый — едешь быстро, но ограничиваешь скорость в поворотах начальной фазой скольжения. Результаты езды в таком стиле наверняка заинтересуют большинство водителей. Второй режим — для любителей поскользить: почти не снижать скорость перед поворотами, заправляя машину в вираж боком. Мы и раньше оценивали поведение шин и в том и в другом режимах, только оценку ставили усредненную.

Электронику отключаем, чтобы отловить особенности поведения автомобиля на разных шинах.

В обычном режиме испытателей порадовала управляемость Гольфа на шинах Nokian и Pirelli. Эксперты, не найдя поводов для замечаний и отметив четкие реакции, поставили им по восемь баллов. Continental, Hankook, Nordman с учетом небольших ремарок получили по 7,5 балла. Примечательно, что у Гольфа, обутого в шины Hankook и Nordman, незначительные задержки в реакциях и недостаточная информативность рулевого управления возникают при повороте руля на углы до 90 градусов, но при увеличении углов реакции и информативность улучшаются, а с шинами Continental — наоборот.

«Шиповки» Firestone собрали претензий больше других: значительные задержки в реакциях, нестабильное поведение. Водитель может задать лишь приблизительное направление движения, но никак не точную траекторию. Шесть баллов — максимум.

При активном стиле вождения почти половина испытуемых отметилась небольшим замедлением реакций и ухудшением информативности рулевого управления при переходе в скольжения, что снизило оценку на полбалла. Восьми баллов удостоились лишь шины Nokian, сохранившие четкость реакций даже в глубоких скольжениях. Приемлемую стабильность реакций продемонстрировали Gislaved, Nordman и Toyo — на них не страшно слегка перебрать со скоростью в скользком повороте.

Читайте также:  Макс частота опроса usb шины что это

Легче всего поскользнуться на шинах Firestone. В поворот Golf приходится буквально зашвыривать, совершая набор «колдовских» действий рулем и газом. Активно ехать архисложно, поскольку требуется постоянно крутить баранку в разные стороны, так как в скольжениях реакции на действия рулем практически пропадают.

Ехать активно не понравилось также на Бриджстоуне (снизили оценку на 1 балл) и, как ни странно, на Pirelli (снизили на полтора балла). На обеих шинах Golf продемонстрировал ухудшение информативности и реакций, вынуждающее значительно активнее работать рулем, а на Pirelli — еще и рваное, нестабильное поведение. Странно, ведь ранние модели зимних шин этой компании всегда служили и для нас, и для многих шинников эталоном управляемости.

Ледовая трасса понравилась не меньше снежной. Она не горизонтальна, а расположена под наклоном, поскольку залита на склоне. Потому на одной половине двигаешься с разгруженными задними колесами, провоциру­ющими занос, а на другой — с недогруженными передними, инициирующими снос. Это помогает лучше понять особенности поведения тех или иных шин.

Высший балл на льду заслужила Nokian: автомобиль рулится без проблем в любых режимах. Небольшие помарки отмечены на шинах Continental, Gislaved, Hankook и Nordman, потому их оценки снижены до 7,5 балла.

Будучи обутым в шины GT Radial, Golf движется как в невесомости — словно не действуют никакие горизонтальные силы. Поскальзывается очень рано, хотя и сползает в сторону плавно (это единственный плюс), и плывет очень долго, не реагируя на действия рулем.

Firestone держит водителя в еще большем напряжении: максимум адреналина вырабатывается даже при включенной системе стабилизации. Срывы в скольжения происходят неожиданно, скользит машина чрезвычайно долго… Возникает ощущение, что сцепление исчезло вообще.

Источник

Шины bridgestone ice cruiser 7000s или nokian nordman 7

да у них вечно так с хорошей резиной

я не понял, то ли разбирают быстро. то ли привозят мало

7 или 8? Ездил на айс крузере 7000, держит хорошо, но дубеет сильно. Часик постоишь начиная с -35 — квадратные колеса, где то через пару километров отходят. И шумит сильно.
Сейчас на хакке 7 езжу. Шумит тоже, но тише. Не дубеет вообще даже в -50.
А так хакке в 1,5 раза дороже. Держак впринципе одинаковый.

Использовал обе марки как Nokian Hakkapeliitta 5 SUV (Made in Finland), так и Bridgestone Ice Cruiser 7000, на одной машине, обе резины были новые с интернет — магазина. Nokian Hakkapeliitta 5 SUV лучше.

тоже недавно думал по поводу резины.

все когда не спрашивал, отвечали в один голос Nokian.
В итоге поехал в Вианор и купил Nokian Nordman 5, (195/65/15),за 13500руб. (У них 10% скидка)

Для сравнения в других магазина за китайскую просят 16000руб.

суммируется она? 10+7=17% будет да?

этого я незнаю, я просто пришел купил,ушел 🙂

О! Неужели резина так подешевела?! Раньше нордман на R15 стоил не меньше

18 000 рублей за комплект?! Вы не ошиблись?!

нет, я не ошибся я купил за 13,500. размер 195/65/15

Но узнавал для друга, на микроавтобус 205/70/15 стоила у них 18500

Я два года назад был у них, искал Нордман R15 205/65, они просили около 18 700. Где то в этом районе

А вам, практически такая же (чуть уже и чуть пониже), вышла на 5 000 дешевле! ))) Поздравляю, вам повезло!

он же написал, что размеры 205-е стоят 18 с лишним.

Читайте также:  Как узнать номер партии шины

Хамишь, что-ли? Видишь, люди переписываются.

не за что! а переписываются на почте, а не на всеобщее обозрение.

Переписку ведут не «на почте», а ПО почте. всегда пожалуйста, и не хворайте.

Переписка может вестись и в открытой печати. В газетах и журналах бывают специальные разделы и колонки, и уж тем более открытую переписку никто не запрещает вести в форумах. Главное, чтобы это шло без хамства и без оскорбления личности.

вона как! окаца оскорбить журналиста дело нехитрое. кто бы мог подумать? 🙂

Кто журналист? Вы — журналист. Всегда недолюбливал журналистов.

уу. совсем уж художественный свист начался :))

Ладно, закрываем тему. Я понял — что вы умный человек,

вы вероятно поняли — что я не «. слепой что ли. » человек.
Закрываем?!

нордман вообще не хвалят. хакка тема

хаккапелита премиум класс. нордман бюджетка.

хакка это летние шины, можно ввести в заблуждение несведущих.

безопасность превыше экономии.

это я к тому, что их нельзя сравнивать. они в разных ценовых сегментах.

а безопасность она в голове, а не в резине.

до этого на шипах не ездил, покупал по общим советам:)

Поэтому не могу ничего утверждать, зима покажет:)

я тоже не ездил, но катался.

сраунец на 5-й (вроде) хаккапелите ехал заметно увереннее моей короллы на б/у фрикционках. ощущалось очень заметно. при этом эффекта «оквадрачивания» колес не было, что меня окончательно добило.
з.ы. нордман по идее должен быть попроще, но и его должно быть достаточно для нормального передвижения.

так нордман создан на основе хаккапеллиты, в чем их разница?

в цене, а следовательно и в технологии изготовления.

хеннеси тоже разный бывает. любым коньяком можно одинаково сильно нажраться, но xo всегда будет стоить дороже vsop`а 🙂
более технологичные продукты дороже в производстве и лучше по эксплуатационным характеристикам, но нельзя продать много премиум класса, приходится заполнять и бюджетную нишу продуктов.

а я думал цена падает всвязи с устаревшей моделью, как на айфоны :))

надеюсь уж как-нибудь перезимую на эконом-варианте :))

устаревшие модели просто перестают выпускать. а шины такой товар

Что долго не залеживается.

все шипы на месте. На второй сезон заметно тише стали =) в -50 не выезжаем. -40 норм

бртжжам пока далеко до нокиан

до бриджстоуна, мишлена и гудьиера

А,ты нокиан та пробовал или денег не хватает? Лучше нокиан зимних резин нету.

Nokian Hakkapeliitta 5 SUV (Made in Finland)

есколько зим сначала использовал Nokian Hakkapeliitta 5 SUV (Made in Finland), потом ездил на Bridgestone Ice Cruiser 7000. Скользкие участки дороги Бриджстоун держит на много хуже Нокиан, когда первый раз поехал на Бридже и при въезде во двор начал уходить в занос, Я поверить не мог, ибо был уверен, после езды на Хакке, что занос на невысоких скоростях для шипованой резине невозможен, тем более до Хакки использовал Michelen X-Ice North и на нем тоже ни разу на невысокой скорости не уходил в занос. После этого автомобиль несколько раз ещё пытался уйти в занос, из за чего пришлось изменит манеру езды, подстроиться под Бриджстоун. Да и на дороге, что на Хакке, что на Мишлен гораздо уверенней Себя чувствовал, очень легко маневрировал в потоке. Торможение на Хакке тоже лучше, Хакка буквально вгрызается и прилипает ко льду, Бриджстоун в этом отношении больше на липучку похож. Как итог Nokian Hakkapeliitta 5 SUV (Made in Finland), рвет Bridgestone Ice Cruiser 7000 по всем статьям.

Источник

Adblock
detector