Меню

Шины бриджстоун экопия ер 150 направление

Летние покрышки Bridgestone Ecopia EP150: краткий обзор и тестирование

На европейском рынке автомобильная резина модели Bridgestone Ecopia EP150 представлена уже несколько лет. Благодаря весьма удачному сочетанию таких немаловажных факторов, как невысокая стоимость и отличный баланс характеристик, имен эта модель завоевала симпатии потребителей на вторичном рынке. Как утверждает сам производитель, то покупка шин Ecopia EP150 равносильна приобретению безопасности, комфорта и надежности. С этим можно согласиться, если принимать во внимание результаты тестов, опубликованные различными западными журналами.

Экологичные современные летние шины (эко-шины) позволяют водителю экономить топливо, обеспечивают высокий уровень комфорта в ежедневных поездках и гаратнтируют высокую безопасность на дороге. Нет, эти шины не для спортивной езды, но для активного управления могут подойти вполне успешно. При обычной езде на шинах Bridgestone Ecopia можно проехать не один десяток тысяч километров.

Японские инженеры давно работают над экологичными шинами, которые должны отаваться надежными, комфортными и безопасными в движении. Именно этими основными качествами наделена Ecopia EP150. Здесь нет фантазии дизайнеров — в этой модели только практичность, экономичность, безопасность. Однако, с другой стороны, внешне простой симметричный протектор все равно приятен взору.

EP150 получила новый каркас, а также новую резиновую смесь протектора с существенно сниженными внутренними гистерезисными потерями. Другими словами, снизилось сопротивление качению и возросла топливная экономичность. В сравнении с популярной недавно моделью B250 новинка стала на 7,1% экономичной. Снижение внутренних потерь на трение позволило уменьшить нагрев покрышки, что в итое положительно сказалось на ресурса шин.

Шины стали не только существенно экологичней, но и еще более безопасными на сухом и влажном асфальте. Так тормозной путь на влажном покрытии относительно предшественницы сократился на 9,2%. Это заслуга специальных компонентов резиновой смеси протектора, а также эффективной работы дополнительных кромок в блоках, позволяющих через узкие каналы быстро отводить воду из зоны контакта шин с дорогой.

С большим объемом воды борется дренажная система, состоящая из трех продольных каналов и множества боковых водоотводов. Кстати, именно каналы, расположенные в плечевых блоках, быстро и уверенно выводят воду во время прохождения поворотов в дождь, не позволяя протектору рано потерять сцепление.

К основным конкурентным преимуществам шин Bridgestone Ecopia EP150 относятся следующие пункты:

• Топливная экономичность;
• Ресурс (при спокойном стиле вождения);
• Прочность и ударостойкость на плохих дорогах (это традиционное и неоспоримое качество всех шин Бриджстоун);
• Комфорт — ездовой и акустический;
• Отличное сцепление на сухом и влажном покрытиях.

Модель доступна в самых популярных размерах R13, R14, R15. Основной индекс скорости H — 210 км/ч.

И все же, заявления завода изготовителя и авторитетных автомобильных изданий – это, конечно, хорошо. Но самостоятельно удостовериться в качестве того или иного продукта желает каждый и отечественные эксперты не являются исключением. Поэтому, как только модель Ecopia EP150 начали поставлять в нашу страну, комплект шин незамедлительно отправился на тесты по не самым хорошим отечественным дорогам.

Размер самый массовый и популярный в R15 — 195/65R15. Протектор шин симметричный без направления вращения. Шины относятся к стандарт классу современных экологичных моделей и пришли на смену B250, которая морально и технически устарела. Индекс нагрузки стандартный — 91 (615 кг). Как показывает практика и тесты на стойкость к удару в журналах – “Бриджстоун” с обычным индексом нагрузки существенно прочней любого конкурента даже с надписью XL. Скоростной индекс H — 210 км/ч.

Итак, программа тестирования состоит из следующих этапов:

Читайте также:  Сколько весит шина легкового автомобиля r14 без дисков

• Оценка поведения шин на сухом и влажном асфальте;
• Анализ износостойкости;
• Проверка «зелености», т.е. экономичности Ecopia EP150;
• Оценка шумности.

Среди эко-шин разных производителей Экопия EP150 занимает место отлично сбалансированной модели, хорошо подходящей для каждодневной езды с высоким уровнем комфорта. Хорошая экономичность должна позволить сократить расходы на заправку топливом в том случае, если автомобиль эксплуатируется в трассовом режиме или в небольших городах с размеренным трафиком движения. Мой режим эксплуатации легко вписывается в эти вводные: 110-150 км в день из которых около 70% трасса и 30% город.

Прежде чем выполнить установку, следует провести стандарную процедуру измерения глубины протектора.


Второй крайний канал — 7,3 мм. В принципе, это стандарная глубина протектора для данного размера шин, но в дождевых моделях протектор может быть на 1-1,5 мм глубже. Однако тогда резко возрастает сопротивление качению и теряется эко-направленность покрышек.

Для первой оценки сцепных свойств шин необходимо проехать 100-200 км. В это время поверхностный слой резины, контактировавший с пресс-формой, сотрется и улучшит свои характеристики на сухом и влажном асфальте.

Впечатления после выезда

Ранее автомобиль был оснащен покрышками Kumho Wi31 и следует признаться, тестируемая модель значительно легче, соответственно, езда по неровностям сопровождается меньшими вибрациями и толчками. Да и сама боковина EP150 лучше поглощает удары, чем более упругая боковина зимних шин.

Приятно поглощают покрышки и серии толчков от поперечных глубоких трещин на дороге. Нет громкого шлепанья. На гладком и среднезернистом асфальте — тихо, но на грубом асфальте начинают фонить. Хотя, на шершавом асфальте общий фон шума растет у любых шин.

Расход топлива будет проверен по итогам пробега в несколько дней. Первый сброс БК на выезде из города дал «неприлично» низкие цифры, в которые мало кто поверит, кроме владельцев современных дизельных малообъемников. Так что, пока автомобиль поездит несколько недель для анализа расхода топлива за 1000-1500 км.

Что касается управляемости на сухом асфальте, то она хорошая, но есть легкая задержка в реакции на поворот руля при резких маневрах из-за высокого профиля боковины и ее эластичности (шины-то ЭКО). Но даже на не обкатанных покрышках можно проходить повороты на существенно более высокой скорости, чем на зимней резине. По мере того, как пробег шин будет увеличиваться, будут публиковаться полученные данные.

Источник

Bridgestone Ecopia EP150: обзор и характеристики модели

Bridgestone Ecopia EP150 – это эволюционная легковая шина для седанов и минивэнов. Модель выпускается с 2015 года и пришла на смену предшественнице ЕР 100. Резина классифицируется, как H/T (Highway Terrain) – для эксплуатации по шоссе с редкими выездами на сухое грунтовое покрытие. В настоящий момент покрышки представлены на рынке 15-ю типоразмерами для дисков R13- R17.

Bridgestone Ecopia EP150 – преимущества и особенности

Экопия – это экологичные шины, выпускаемые в Японии с 90-х годов. Некоторые модели входят в базовую комплектацию легковых автомобилей внутреннего рынка. Резина Ecopia EP150 ориентирована на Европейский континент, озабоченный в последние годы экологической обстановкой на планете. Колёса оказались довольно неплохими и нашли своего потребителя не только в странах Старого Света, но и в России. Сам разработчик предлагает обратить внимание на 5 главных особенностей Бриджстоун Экопия ЕР 150:

  • Специальный состав резины Nano-Protech – обеспечивает шинам пониженное сопротивление качению, что позволяет экономить 7,1% топлива.
  • Лёгкий вес – положительно сказывается на управляемости и продлевает подвеске ресурс.
  • Оптимизированный дизайн протектора – позволяет равномерно распределять давление в пятне контакта, обеспечивая качественное сцепление с мокрой и сухой дорогой.
  • Жёсткие блоки беговой части – повышают комфорт вождения и продлевают шинам ресурс.
  • Сниженный шум – достигается благодаря асферическому дизайну протектора.
Читайте также:  Шина данных блок управления зарядом батареи a нет связи

Несмотря на хвалебные заявления производителя, многие пользователи Ecopia EP150 не так лестно отзываются о колёсах. Главные претензии: плохая управляемость на мокрой дороге и низкое качество российского производства. Покрышки, сделанные в Японии или на Филиппинах — лучше.

В 2015 году эксперты издания «За рулём» провели тест эко-шин размером 185/60 R14. В заездах приняли участие 10 именитых брендов, включая Bridgestone. В результате, Ecopia EP150 заняла последнее 11 место, уступив колёсам Matador и Cordiant

Технологии

Автомобильная шина ECOPIA EP-150 – результат передовой разработки Bridgestone по технологии UNI-T AQ. Это 2-я ступень инновационного производства, также применяемая для изготовления покрышек семейств Turanza, Potenza, Dueler и B-Series. Все элементы шины разрабатываются с помощью программы виртуального моделирования — COCS (Computer Optimized Component System), что позволяет сделать оптимизированную конструкцию колеса для признания экологичным продуктом.

Протектор

Bridgestone Ecopia EP150 оснащается симметричным рисунком протектора, состоящим из 4-х функциональных гуртов. В центре расположено 2 ребра жёсткости. Они отвечают за разгон, курсовую устойчивость и торможение. Каждое ребро оснащено диагональными желобами, способствующим равномерному распределению нагрузки в пятне контакта.

Три широких дренажных радиальных канала отделяют рёбра друг от друга и плечевых зон. Боковые шашки закрытого типа, что уменьшает шум и их деформацию. Они отвечают за качество манёвров и траекторию прохождения виражей. Глубина протектора: 7,0-7,5 мм в зависимости от типоразмера.

Конструкций летних шин Ecopia EP150

Конструкция шины интересна уникальным протекторным рельефом, из спаренных блоков и тонких центральных рёбер, которые повышают качество торможения на мокрой поверхности. Коэффициент сопротивления вращению колес на 15% меньше, чем у других моделей Bridgestone аналогичного типоразмера.

Состав резиновой смеси

Состав резиновой смеси разработан по технологии Nano-Pro-Tech и называется Ecopia Compaund II. Материал содержит повышенное количество кремния, который способствует улучшению дисперсии молекул углевода, и как следствие сокращению теплогенерации с последующим снижением сопротивления качению.

Bridgestone Ecopia EP150 – неплохие легковые шины для экономных водителей. Резина комфортная и хорошо управляемая. Желательно приобретать колёса Японского или Филиппинского производства, так как на «российские» Ecopia EP150 есть жалобы.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Источник

Шины Bridgestone Ecopia EP150: отзывы, технические особенности, характеристики

Безусловным лидером всей шинной индустрии является японская компания Bridgestone. Фирма с 2012 года показывает наиболее высокий оборот в отрасли. Покрышки этого предприятия дорогие. Однако никаких нареканий не вызывает качество автомобильной резины. Шины надежные, комфортные и долговечные. Эти утверждения в полной мере применимы и для модели Bridgestone Ecopia EP150. Отзывы автомобилистов о представленных покрышках только положительные.

Предназначение

Модель разрабатывалась для легковых авто средней ценовой категории. Покрышки выпускаются в 63 различных типоразмерах с диаметрами посадки от 13 до 17 дюймов. Это решение позволило полностью охватить весь сегмент седанов. Причем индекс скорости зависит от высоты и ширины профиля, и диаметра посадочной зоны. Например, в отзывах о Bridgestone Ecopia EP150 195/60 R15 водители утверждают, что покрышки сохраняют заявленные ходовые характеристики вплоть до 240 км/ч.

Сезон использования

Резина летняя. Компаунд у представленной модели довольно жесткий. При снижении температуры до нуля градусов по шкале Цельсия покрышки быстро отвердевают. От этого падает качество контакта с дорожным полотном. Ни о какой безопасной езде и речи не идет.

Читайте также:  Надо ли утилизировать шины после списания

Дизайн протектора

Занять лидирующие позиции в мировой шинной индустрии компании Bridgestone помогло стремление к инновационному развитию. Например, этот бренд одним из первых при разработке моделей начал использовать методы цифровой симуляции. Такой подход снизил время проектирования и улучшил качество итогового результата.

При разработке шины Bridgestone Ecopia EP150 наделили симметричным ненаправленным рисунком. Протектор получил четыре ребра жесткости. Блоки центральной части крупные, имеют форму параллелограмма. Такая геометрия позитивно сказалась на целом ряде ходовых показателей.

Во-первых, сохраняется стабильность ребер при сильных динамических нагрузках. Постоянный профиль позволяет улучшить устойчивость транспортного средства во время прямолинейного передвижения. Сносы автомобиля в сторону отсутствуют. Конечно, это возможно только при правильной балансировке колес после установки.

Во-вторых, подобный дизайн позитивно повлиял и на качество сцепления с дорогой при разгоне. Шины быстрее набирают скорость, юзы в стороны отсутствуют даже при резком старте.

Модель Bridgestone Ecopia P EP150 демонстрирует и высокое качество маневрирования. При прохождении поворотов и во время торможения основная нагрузка приходится непосредственно на плечевые зоны. Для сохранения стабильности формы блоки этой функциональной части получили увеличенные размеры. При этом они объединены в одну систему специальными жесткими перемычками.

Особенности

Главная особенность шин этого типа заключается в их экономичности. Представленные покрышки обладают сниженным показателем сопротивления качению. В отзывах о Bridgestone Ecopia EP150 автомобилисты утверждают, что им удается снизить расход примерно на 5%. Этого удалось добиться за счет ряда мер.

Во-первых, при производстве каркаса инженеры Bridgestone применили большее количество полимерных соединений. Это положительно повлияло на уменьшение массы покрышки. Во-вторых, крупные блоки центральной части и плечевых зон также снижают показатели сопротивления качению.

Совокупность указанных факторов и привела к повышенной экономичности модели. Итоговая цифра снижения расхода топлива в большей степени зависит от манеры езды автомобилиста.

Борьба с гидропланированием

Наибольшие сложности при езде летом вызывает дождь. Микропленка воды, возникающая между покрышкой и асфальтом, препятствует нормальному сцеплению. Автомобиль теряет дорогу, безопасность падает до нуля. Для устранения эффекта гидропланирования инженеры Bridgestone применили целый ряд мер.

Во-первых, в составе компаунда увеличили долю кремниевой кислоты. Повышение содержания этого соединения положительно повлияло на качество сцепления. В отзывах о Bridgestone Ecopia EP150 автомобилисты утверждают, что покрышки практически прилипают к дороге. Это кратно повышает надежность передвижения.

Во-вторых, инженеры создали развитую систему дренажа. В этом случае она представлена четырьмя продольными канальцами, объединенными множеством поперечных. Увеличенные размеры канавок позволяют удалять больший объем воды в единицу времени. Это позитивно сказывается и на борьбе с гидропланированием.

Мнения

Представленную модель сразу после релиза протестировали и в немецком исследовательском бюро ADAC. Эксперты оставили только положительные отзывы о Bridgestone Ecopia P EP150. В ходе заездов подтвердилась надежность шин и их стабильность при разных условиях езды.

Пара слов о пробеге

Модель позволяет рассчитывать на 60 тыс. км пробега и более. Итоговая цифра зависит от стиля езды водителя. Любители резких стартов и остановок сотрут протектор значительно быстрее.

Для повышения устойчивости к абразивному износу в компаунде повысили долю углеродистых соединений. Протектор стирается медленнее. Его глубина остается стабильной на весь период эксплуатации покрышки.

Прочность каркаса возросла за счет применения эластичных полимеров в корде. Это повышает качество перераспределения ударной энергии. Стальные нити не деформируются.

Источник

Adblock
detector