Меню

Шины для jmc 1032

JMC 1032: технические характеристики

Городской грузовичок – удешевлённый «клон» старого Isuzu Elf

JMC 1032 представляет собой лёгкий коммерческий грузовик китайского производства. Этот развозной автомобиль ля повседневной работы в городе был создан на основе грузовика Isuzu Elf старого образца (начала 90-х) и перенял все основные качества той модели. Такие, как компактность, минимальный расход дизтоплива, выносливость, стойкость к перегрузам. А также – простоту в эксплуатации и ремонте. В двигателе JMC 1032 нет электронной системы управления впрыском. JMC 1032 выпускались в начале 2000-х годов, а к 2010 г. были полностью сняты с производства и заменены более новыми моделями.

Грузовики JMC 1032 производились в виде универсального шасси JX1032DB с бескапотной кабиной и рамой лонжеронного типа, предназначенной для установки специальных надстроек. Наиболее популярными исполнениями JMC 1032 стали: тентованный бортовой грузовик, промтоварный фургон, изотермический фургон, фургон из сэндвич-панелей.

О производителе данной модели

Бренд JMC принадлежит китайскому автопромышленному концерну Jiangling Motor Holding. («Джанглинг», «командир» в переводе с китайского на русский язык). Под маркой JMC выпускаются не только лёгкие коммерческие грузовики, но также и тяжёлые, включая и магистральные седельные тягачи; а также автобусы и микроавтобусы, легковые автомобили всех классов.

Компания входит с число крупнейших китайских автопроизводителей: в общей сложности, автомашин JMC производится свыше 300 тысяч единиц в год. Расшифровывается JMC как Jiangling Motors Company.

Датой своего основания компания считает 1968 год, когда под маркой Jiangxi начали выпускаться грузовики, названные «Чингисхан». Качественно новый этап развития Jiangxi стартовал в 1984 году, когда компания начала своё сотрудничество с японской корпорацией Isuzu.

В 1993 году фирма Jiangxi была переименована в JMC (Jiangling Motors Co., LTD.) и получила официальное право на использование платформ грузовиков и внедорожников компании Isuzu. Кроме того, в 1995 году фирма JMC заключила партнёрское соглашение и с Ford Motors. В его рамках в 1997 году она развернула на своих промышленных мощностях в Китае производство грузовиков, автофургонов и микроавтобусов Ford Transit.

Очень успешной моделью компании JMC стал вышедший в 2000 году на китайский внутренний рынок вышел четырёхдверный пикап JMC Baodian, сделанный на основе Isuzu Pick Up. Он оснащался 2,8-литровым турбированным дизельным мотором, полностью скопированным у Isuzu. Эта модель стала хитовой в Китае и в Азии вообще.

С 2005 года компания JMC пытается продвигать свои грузовики, внедорожники и легковые автомобили не только на азиатском, но и на мировом рынке (в том числе и в России). Она начинает участвовать в престижных автовыставках – таких, как автосалоны в Париже, Франкфурте и т.д. Компания идёт в ногу со временем, используя современные передовые технологии. В частности, выпускает электромобили (легковые и лёгкие цельнометаллические фургоны).

Несмотря на то, что легковые автомобили марки JMC выпускаются на основе Isuzu, Mitsubishi и Subaru, на мировом рынке они не получили широкого признания. А вот малотоннажные коммерческие грузовики оказались достаточно востребованными не только в Китае и близлежащих странах, но и во многих других государствах мира.

Выпускались грузовики модели JMC 1032 в городе Наньчане, провинция Цзянси Китайской Народной Республики. Вместе со своими «старшими братьями»: лёгкими коммерческими автомобилями JMC 1043, 1051 и 1052 (грузоподъёмностью до 3 т),

Общее описание и основные характеристики JMC 1032

Это легкотоннажный грузовик с колёсной формулой 4х2. Ведущие колёса – задние, снабженные двускатной ошиновкой. Официальная грузоподъёмность автомобиля – 900 кг. Однако на деле он свободно перевозит гораздо больше – до двух тонн, без какого-либо ущерба для рамы, двигателя и коробки передач.

Схема компоновки автомобиля JMC 1032 – беcкапотная, с передним продольным расположением дизельного двигателя. Кабина у этого грузовика двухдверная, трёхместная, для доступа к силовому агрегату откидываемая вперёд.

Двигатель и трансмиссия JMC 1032

Грузовичок оснащён дизельным двигателем модели JX493ZLQ4A (Евро2) – лицензионным вариантом японского Isuzu 4JB1, выпускаемым в Китае. Это четырёхтактный четырёхцилиндровый мотор с турбонаддувом и жидкостным охлаждением. Расположение цилиндров у JX493ZLQ4A – рядное.

На взятых за основу дизелях японского происхождения Isuzu 4JB1 применён блок цилиндров, гильзованный с завода тонкой хромированной гильзой, с внутренним диаметром цилиндра под поршень – 93мм. А двигатели JX493ZLQ4A китайского производства линейки выполнены на негильзованном блоке. Это было сделано для удешевления цены автомобиля. То есть, блок цилиндров в JX493ZLQ4A цельный, литой, однако внутренний диаметр цилиндра под поршень такой же, как у Isuzu 4JB1 – 93 мм.

Есть и другие существенные различия китайского и японского варианта четырёхцилиндрового дизеля, которые делают Isuzu 4JB1 и JX493ZLQ4A не копиями, а достаточно дальними родственниками. Проще говоря, JX493ZLQ4A – это удешевлённый вариант Isuzu 4JB1.

Рабочий объём данного дизельного двигателя равен 2771 см3. Степень сжатия составляет 17.2. Максимальная мощность мотора JX493ZLQ4A равна 85 лошадиных сил (при 3600 об/мин). Максимальный крутящий момент равен 285 Н.м, при 2000 об/мин.

Коробка передач грузовика – пятиступенчатая, механическая.

Подвеска и ходовая часть

Передняя подвеска шасси автомобиля JMC 1032 – пружинная, с двойными поперечными рычагами; торсионная, со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска – рессорная (листовые рессоры 5/5).

Размерность шин: 6,5 / R15 (6.50-15-10PRLT). Тормоза как на передней, так и на задней оси автомобиля установлены барабанные.

Технические характеристики JMC 1032 в цифрах

  • Габаритные размеры: длина – 4605 мм, ширина – 1690 мм, высота – 1960 мм.
  • Размер колёсной базы – 2490 мм.
  • Ширина колеи передних колёс – 1385 мм; задних колёс – 1425 мм.
  • Дорожный просвет – 250 мм (в незагруженном состоянии).
  • Масса снаряжённого транспортного средства – 2000 килограммов.
  • Допустимая полная масса транспортного средства, по паспорту – 2900 килограммов.
  • Грузоподъёмность – 900 килограммов.
  • Габаритные размеры грузовой платформы: длина – 3100 мм, ширина – 1600 мм, высота металлического борта грузовой платформы – 380 мм.
  • Свес передний – 1065 мм; свес задний – 1180 мм.
  • Угол переднего свеса – 25 градусов, угол заднего свеса – 22 градуса.
  • Ёмкость топливного бака – 65 литров дизельного топлива.
  • Максимальная скорость по паспорту – 100 км/ч.
Читайте также:  Камера для шин квадроциклов

Кабина JMC 1032

Внешний вид кабины JMC 1032 имеет характерный азиатский стиль исполнения. Она позиционируется как трёхместная, но это справедливо лишь для людей худощавой, «азиатской» комплекции. Мужчинам крепкого или грузного телосложения придётся в этой кабине тесновато.

Водительское сиденье регулируется только вперёд-назад, наклон спинки не регулируется. Но для среднестатистического водителя он подобран оптимально, поэтому посадка на рабочем месте в принципе удобная. Рулевая колонка имеет регулировку как по углу наклона, так и по высоте руля. Однако руль в кабине JMC 1032 расположен по-троллейбусному: горизонтально, и к этому ещё надо привыкнуть.

Спинка у центрального пассажирского места – складная. Кондиционера в базовой комплектации нет, это дополнительная опция. Однако в стандартный комплект уже входят электрические стеклоподъёмники, гидравлический усилитель руля, регулируемая рулевая колонка, центральный замок, магнитола с двумя динамиками и антенной, фары противотуманного света. Еще одной дополнительной опцией, предоставляемой за отдельную плату, является электрический обогрев зеркал заднего вида.

Обзор с рабочего места водителя, можно сказать, идеальный. Он находится как будто в «аквариуме», что в сочетании с крупными зеркалами заднего вида даёт превосходный обзор во все стороны. Обивка сидений в кабине JMC 1032 тканевая, пластиковая обшивка выполнена из дешёвого и грубого пластика.

На приборной панели предусмотрено два небольших бардачка; есть очень удобная и нужная полочка для документов – всяких накладных и путёвок. Но в целом, мест для размещения вещей в кабине мало. Натащить в неё всякого барахла не получится (что и к лучшему). Рычаг коробки переключения передач расположен оптимально в плане эргономики – под рукой водителя, на том самом месте, где он и должен быть расположен. Рычаг стояночного тормоза тоже оптимально размещён между сиденьями.

Отзывы о грузовиках JMC 1032

В сети можно встретить немало отзывов от владельцев автомобилей этой марки. Большинство этих отзывов – отрицательные или сдержанно-положительные.

Главные достоинства машины данной модели – это дешевизна как самого грузовичка, так и запасных частей / расходников / комплектующих к нему; а также его стойкость к перегрузам. По свидетельствам владельцев, в JMC 1032 ежедневно грузят по две тонны груза вместо заявленный в паспорте 900 кг, и он перевозит их совершенно спокойно. Расходуя при этом порядка 12-14 литров дизельного топлива на 100 км пути. Что касается заявленного расхода 8 литров дизтоплива на 100 км пути, то это реально, только если ехать пустым по загородной трассе с обтекателем.

Кабина, несмотря на явную дешевизну всех материалов и среднее качество сборки, достаточно неплохо изолирована от шума. Рычание двигателя и вибрации в ней не сильно выражены. Хотя по сравнению с «ГАЗелью» или «Хёндай Портером» шумоизоляция у JMC 1032 всё-таки хуже: в кабинах этих машин будет похуже.

А вот теплоизоляция оставляет желать много и много лучшего. Морозной зимой в этой кабине холодно, и печка с этим совершенно не справляется. Приходится утеплять двери и кабину изнутри самостоятельно.

Как неустранимые минусы, отмечаются теснота кабины, валкость автомобиля на поворотах (с завода машина идет на довольно-таки узких и высоких покрышках, поэтому для борьбы с валкостью есть смысл потом поставить шины пошире и пониже).

Лицензионный двигатель от Isuzu полностью оправдывает своё японское происхождение – надёжен, неприхотлив, в мороз заводится без проблем. Отдельных похвал заслуживает удобство обслуживания мотора. Кабина откидывается таким образом, что двигатель с коробкой переключения передач оказываются «как на ладони», ничего не мешает, и любая операция не представляет никакого труда и неудобства.

Электрика в JMC 1032 сделана из рук вон плохо. Её ругают все владельцы этих грузовиков – она «работает только до первого дождя». В дождь электрика постоянно коротит, на панели приборов стрелки указателей и индикаторные лампочки начинают жить своей жизнью, как цветомузыка. Задние стоп-сигналы во время дождя прекращают гореть. Нужно всё перебирать и заново делать как надо.

О «родных» шинах вообще нет хороших слов ни у кого – они плохо держат дорогу, буксуют даже в самых безобидных местах, быстро истираются. Если зимой автомобиль постоит под грузом, то покрышки становятся овальными, и пока не нагреются, приходится ехать по совершенно ровной дороге и подпрыгивать.

Тормоза у машины слабые. Пересев с легкового авто, некоторые даже испытывают ощущение, что тормозов как бы и нет. Нужно привыкать и приноравливаться к этому.

Продать JMC 1032 в б/у-шном состоянии очень сложно, если только совсем за бесценок.

Читайте также:  Замена батарейки в датчике давления в шинах ауди

Стоимость автомобилей JMC 1032 на вторичном рынке

Новых грузовиков данной модели в продаже не найти: они уже давно не выпускаются. Предложений о продаже подержанных JMC 1032 на вторичном авторынке, на электронных досках объявлений, можно отыскать довольно много. За б/у JMC 1032 просят от 85 тысяч рублей до 400 тысяч рублей, в зависимости от года выпуска, пробега и технического состояния.

Источник

Шины и диски — словарь терминов

Колесные диски

  • Вылет (ET)
  • Диаметр обода
  • Диаметр расположения крепежных отверстий (PCD)
  • Диаметр центрального отверстия
  • Количество крепежных отверстий
  • Материал
  • Тип
  • Цвет
  • Ширина обода

Вылет (ET) (от -13.0 до 120 мм)
Расстояние между продольной плоскостью симметрии диска и крепежной плоскостью колеса. Вылет может быть нулевым (когда плоскости совпадают), положительным (ступица выпячена наружу относительно середины обода) или отрицательным (ступица утоплена). Для каждой модели автомобиля вылет подбирается производителем индивидуально так, чтобы машина была устойчива на поворотах и надежно управляема.

Диаметр обода (от 12.0 до 22 «)
Монтажный диаметр обода колесного диска, измеренный в дюймах. Рекомендованные диаметры дисков для вашего автомобиля можно найти в прилагающейся к нему документации. Если шины и диски приобретаются отдельно, то необходимо учитывать, что диаметр обода диска должен совпадать с монтажным диаметром шины.

Диаметр расположения крепежных отверстий (PCD) (от 98.0 до 165.1 мм)
Диаметр расположения центров крепежных отверстий на колесном диске. Также обозначается PCD — Pitch Circle Diameter. Необходимо точно подбирать типоразмер диска под типоразмер ступицы вашего автомобиля. При несовпадении диаметров расположения крепежных отверстий диск будет зафиксирован недостаточно надежно.

Диаметр центрального отверстия (от 40 до 110.6 мм)
Диаметр центрального отверстия под ступицу. Подбирается в зависимости от размера ступиц вашего автомобиля. Возможен вариант, когда диаметр центрального отверстия диска превышает диаметр ступицы. В таком случае для монтажа и балансировки используются дополнительные переходные кольца. Если же размер отверстия меньше размера ступицы, то установка дисков становится невозможной.

Количество крепежных отверстий (от 4 до 10 )
Количество крепежных отверстий на колесном диске. Большинство дисков имеет от трех до девяти отверстий для крепления. Этот параметр напрямую зависит от конструкции и типоразмера ступиц вашего автомобиля. Т.е. если ступица 4/100 (четыре отверстия), то и приобретаемый диск также должен иметь четыре крепежных отверстия, расположенных на окружности диаметром 100 мм.

Материал
Материал, из которого изготовлен колесный диск. Существуют стальные и легкосплавные диски (изготовленные из легких сплавов на основе алюминия, магния или титана).
Наиболее дешевый материал для изготовления дисков — сталь. Большинство производителей устанавливают на базовые комплектации автомобилей именно стальные диски. Они тяжелые и имеют низкую коррозийную стойкость.
Широкое распространение получили алюминиевые колесные диски. Они легче стальных, но имеют более высокую стоимость. Кроме того, высокие требования предъявляются к внешнему покрытию. При взаимодействии алюминия с водой и кислородом, он покрывается белесой оксидной пленкой, что негативно сказывается на внешнем виде изделия.
Магниевые диски дороже алюминиевых и также подвержены окислению. В зависимости от методики изготовления они могут иметь различные свойства (см. «Тип»).
Литые магниевые диски легкие, но слишком хрупкие. Литые алюминиевые менее хрупкие, чем предыдущий тип, и являются компромиссным вариантом по цене и техническим характеристикам. Кованые алюминиевые диски прочные и не раскалываются при ударе. Кованые магниевые диски обладают очень высокой прочностью, но имеют высокую стоимость.
Титановые диски встречаются редко и не получили широкого распространения из-за высокой стоимости.

Тип
Тип колесных дисков. Современные диски по технологии изготовления делятся на четыре типа: штампованные, литые, кованые, сборные.
Наиболее дешевым вариантом являются штампованные стальные диски. Они представляют собой обод с приваренной к нему «тарелкой». Большинство автомобилей, сходящих с конвейеров заводов, комплектуются как раз такими дисками. Преимуществами являются невысокая стоимость и возможность восстановления после повреждения, т.к. при ударе такие диски мнутся, а не лопаются. К недостаткам можно отнести большую массу и низкую коррозийную стойкость. Кроме того, такая методика производства не позволяет создать разнообразные дизайнерские решения.
Применение для производства дисков легких сплавов (на основе алюминия, магния и титана) позволяет уменьшить вес неподрессоренных деталей машины, что приводит к снижению износа деталей подвески и повышению плавности хода. Существует два способа изготовления легкосплавных дисков: литье и ковка.
Литые диски имеют зернистую внутреннюю структуру и при их эксплуатации возможно образование невидимых микротрещин. Из-за этого при сильном ударе диск раскалывается на несколько частей. Для сохранения внешнего вида таких дисков требуется особая защита поверхности от окисления. Преимуществами являются практически неограниченное количество вариантов дизайна, а также отсутствие отходов при производстве.
Кованые диски имеют многослойную волокнистую внутреннюю структуру, которая обусловливает высокую прочность и жесткость конструкции, а также высокую коррозийную стойкость. Они более безопасны, чем литые, т.к. при ударе гнутся без образования трещин. Технология производства накладывает ограничения на дизайн кованых дисков, а высокая стоимость не позволяет им вытеснить другие типы дисков с рынка.
К отдельному типу относятся сборные диски. Это возможность совместить достоинства литых и кованых дисков в одном. Например, когда обод изготавливается методом ковки, а диск путем литья. Их соединяют между собой титановыми болтами. При повреждении возможна замена отдельных частей диска, но, как правило, стоимость ремонта приближается к стоимости нового колеса. Сборные диски имеют крайне высокую стоимость и считаются наиболее престижными.

Читайте также:  Где производят шины cordiant road runner

Цвет
Цвет внешней стороны колесных дисков. Большинство стальных дисков имеют черный цвет, а легкосплавных — серебристый. Однако для имиджевых моделей автомобилей, где важна каждая деталь, выпускаются красные, зеленые, белые, синие и другие диски. Некоторые сервис-центры предлагают услуги по окрашиванию дисков, так что при желании цвет можно изменить уже после покупки.

Ширина обода (от 4.0 до 10.5 «)
Ширина обода колесного диска, измеренная в дюймах. Большинство дисков имеет ширину 3,5-7 дюймов, но спортивные и внедорожные машины могут иметь и более широкие диски. Если шины и диски приобретаются отдельно, то необходимо учитывать, что ширина обода диска должна быть меньше ширины профиля шины на 25-30%. Например, для шины с шириной профиля 195 мм (7,68 дюйма) подойдет диск шириной 5,5 дюйма.

  • Индекс нагрузки
  • Индекс скорости
  • Конструкция
  • Максимальная нагрузка (на одну шину)
  • Максимальная скорость
  • Монтажный диаметр обода
  • Сезонность
  • Серия шины
  • Способ герметизации
  • Тип автомобиля
  • Шипы
  • Ширина профиля шины

Индекс нагрузки (от 60 до 946 )
Условный цифровой индекс, обозначающий предельную допустимую нагрузку (в кг), которую способна выдержать шина. Индекс нагрузки должен соответствовать модели машины + запас не менее 15 %.

Индекс скорости
Условное обозначение скорости — показывает максимальную расчетную скорость шины (в км/ч), т.е. максимальную скорость, на эксплуатацию при которой сертифицирована данная шина. Обозначается буквами I, K, L и т.д.

Конструкция
Главное отличие радиальной шины от диагональной заключается в конструкции каркаса, который расположен под протектором и является как бы скелетом шины. На рынке шин в настоящее время господствуют радиальные шины, они более долговечны и обеспечивают лучшую управляемость и боковую устойчивость автомобиля. Диагональную «резину» используют в основном на грузовых и внедорожных машинах, ее преимущество — большая механическая прочность и отличная проходимость по грязи.

Максимальная нагрузка (на одну шину) (от 50 до 1550 кг)
Предельно допустимая нагрузка (в кг), которую способна выдержать шина (в соответствии с индексом нагрузки).

Максимальная скорость (от 10 до 300 км/ч)
Максимальная скорость, которую допустимо развивать на данной шине (в соответствии с индексом скорости).

Монтажный диаметр обода
Монтажный диаметр — третье число в маркировке шины, например 165/70 R14 — диаметр обода 14″. Должен совпадать с диаметром посадочного обода машины. Измеряется в дюймах. При переводе в миллиметры надлежит считать 1 дюйм = 25,4 мм.

Сезонность
Классическое деление шин на сезонные классы: летние (дорожные, или шоссейные), зимние и всесезонные. Принадлежность шины к тому или иному классу определяется массой различных критериев (состав резины, детали внутренней структуры и т.д.), главным из которых является рисунок протектора. Лучший вариант — иметь два комплекта шин (летние и зимние), т.к. всесезонные шины летом по многим параметрам уступают летней «резине» (шумнее, недолговечнее, тяжелее на ходу), а зимой — зимней (хуже сцепление со скользской дорогой).

Серия шины
Серия — второе число в маркировке шин, например 165/70 R14 — серия 70%. Это отношение высоты профиля шины к ширине, выраженное в процентах (%). Шины с серией ниже 70% — низкопрофильные (для скоростных машин и шоссейных дорог с хорошим качеством покрытия), от 70 до 82% — высокопрофильные, 85% и более — полнопрофильными. Для российских дорог норма — 70-80%.

Способ герметизации
Главное достоинство бескамерных шин — длительное сохранение давления при проколе и, следовательно, безопасность. Камерная шина при проколе теряет давление почти моментально, т.к. воздух быстро выходит через вентильное отверстие в ободе колеса. А из бескамерной шины воздух будет выходить медленно, только в месте прокола. Кроме того, бескамерная шина намного легче камерной, а значит, меньше нагружает подвеску, лучше балансируется, меньше нагревается при длительной скоростной езде. Бескамерные шины монтируются только на автомобили, оборудованные ободами для бескамерных шин (с хампами).

Тип автомобиля
Различают легковые автомобили и внедорожники — автомобили, обладающие повышенной проходимостью (джипы). К легковым автомобилям относятся также грузовые модификации легковых автомобилей (так называемые «легковые грузовики», например, «Соболь» и «Газель») и микроавтобусы.

Шипы
Шипованные шины предназначены для езды по льду и плотно укатанному снегу. На рыхлом снегу, сухой и мокрой дороге шипованная «резина» ведет себя хуже, чем нешипованная (из-за шипов снижается коэффициент сцепления с дорогой — увеличивается тормозной путь).

Ширина профиля шины
Ширина профиля шины — первое число в маркировке, например 165/70 R14 — ширина 165 мм. Ширина профиля представляет собой выраженное в миллиметрах линейное расстояние между наружными сторонами боковин накачанной шины без учета возвышений из-за наличия маркировки, отделки или защитных поясов или ободов. Не должна превышать ширину обода более чем на 30 %.

(от 60 до 946 )
Условный цифровой индекс, обозначающий предельную допустимую нагрузку (в кг), которую способна выдержать шина. Индекс нагрузки должен соответствовать модели машины + запас не менее 15 %. (от -13.0 до 120 мм)
Расстояние между продольной плоскостью симметрии диска и крепежной плоскостью колеса. Вылет может быть нулевым (когда плоскости совпадают), положительным (ступица выпячена наружу относительно середины обода) или отрицательным (ступица утоплена). Для каждой модели автомобиля вылет подбирается производителем индивидуально так, чтобы машина была устойчива на поворотах и надежно управляема.

Источник

Adblock
detector