Меню

Шины для полуприцепа кроне

Колеса для полуприцепов

Выбор колес для полуприцепов напрямую влияет на сохранность, скорость и удобство при доставке грузов. Современный рынок предлагает массу вариантов на выбор: с хорошим сцеплением, оптимизацией, термо- и износостойкостью.

Общая характеристика колес для полуприцепа

Подбирать эту важную деталь конструкции необходимо исходя из целей эксплуатации и качества дорог, по которым будет передвигаться транспорт.

По виду протекторов определяют категорию шин:

  1. Дорожные.
  2. Универсальные.
  3. Повышенной проходимости.

Резина на полуприцеп должна подбираться тщательно и в соответствии с техническими требованиями. Нельзя устанавливать на одной оси шины с разными назначениями и рисунками протекторов. Детальнее читайте ЗДЕСЬ.

Разделение шин для полуприцепов по профилю:

  1. Широкопрофильные.
  2. Низкопрофильные.
  3. Сверхнизкопрофильные.

Дополнительная информация! Важно иметь одинаковый типоразмер колес на буксирующем автомобиле и полуприцепе. В таком случае вес груза распределяется равномерно. Также, чем тяжелее конструкция, например, полуприцеп кроне sdp 27, тем шире колеса потребуются.

Количество и диаметр

Грузовые шины для полуприцепов – важнейший элемент безопасности транспортного средства.

Они разделяются на 2 группы:

  1. С плоским ободом различной конструкции – двух- или трехсоставные.
  2. По типу герметизации – камерные, бескамерные.

От длины, назначения, грузоподъемности и количества осей зависит число колес на одном полуприцепе.

Посадочный диаметр для колеса на полуприцепе – 22,5″. Супертяжеловозы комплектуются колесами 445/45R19,5. Стандартные размеры колес на полуприцепы 385/65R22,5 или 385/55R22,5. В народе их называют «батон».

Например, трехосный изотермический полуприцеп «Крона» с пневматической подвеской и дисковыми тормозами комплектуется 6 колесами 385/65R22,5.

Детальная инструкция видна на видео:

Разновидности дисков

Далеко не маленький вес, надо сказать, имеют и диски, отвечающие за стабильность и поведение транспорта на дороге. От них зависит прочность и устойчивость грузовиков.

  • Стальные. Такими дисками авто выходят оснащенными с заводов. Они не поддаются большой деформации и легко восстанавливаются. Их недостаток – большая масса, низкая точность изготовления, невысокая устойчивость к коррозии.
  • Легкосплавные диски изготавливаются из прочных металлов с малым весом. Такой состав обеспечивает большой срок использования и теплоотвод от тормозных углов. Диски из легких сплавов изготавливаются двумя методами: литье и ковка.

Ротация колес

Существует примерная схема для перестановки колес на полуприцепе, следуя которой, можно правильно их переставлять.

Для этого необходимо периодически осматривать шины на предмет износа протекторов и вовремя менять их местами.

Схема позволит планомерно отслеживать выполненные перестановки, не допуская быстрого износа.

Если шины уже не подлежат простой ротации, то необязательно сразу покупать новый комплект. Современные технологии предлагают эффективное восстановление шин и протекторов, так что в первую очередь стоит попробовать воспользоваться этим вариантом в целях экономии.

Как заменить колесо самостоятельно

Для такой процедуры понадобится:

  • Редукторный баллонный ключ-гайковерт.
  • Домкрат на 20 тонн.
  • Монтажка.

Работа предполагает следующий алгоритм действий:

  1. Открутить с крепления и перекатить запасное колесо до необходимого места.
  2. С помощью домкрата поднять полуприцеп на нужную высоту.
  3. Открутить все гайки и снять пострадавшее колесо со шпилек, откатить.
  4. Новое колесо поднять и доставить к месту непосредственной замены.
  5. Используя технику рычажного давления, приподнять и надеть колесо на шпильки.
  6. Затянуть обратно гайки.
  7. Пробитое колесо повесить на кронштейн на место «запаски».
Читайте также:  Шины нордман 4 зимние год выпуска

Детальная инструкция видна на видео:

Шины для полуприцепов

Полуприцепы в основном эксплуатируются в магистральной и межрегиональной перевозке.

Поэтому шины для полуприцепов должны соответствовать следующим требованиям:

  • Высокая несущая способность.
  • Оптимальный срок использования.
  • Отличные показатели курсовой устойчивости при движении и торможении.
  • Должны иметь усиленные ребра жесткости боковых частей.
  • Широкая площадь протектора с особым рисунком, усиливающим сцепление.

Требования

Характеристика грузовой шины по ГОСТу:

  • Шина маркирована.
  • Категория скорости, указанная на шине, должна строго соответствовать или превышать максимальную конструктивную скорость автомобиля.
  • Максимальная масса транспорта и груза не должна превышать по массе указанных на маркировке параметров.
  • Шина должна соответствовать размерности колес и рекомендациям по эксплуатации транспорта.
  • У автомобилей с двухскатными колесами парные должны совпадать вентильными отверстиями для возможности свободного доступа во время подкачки и проверки давления.

Для грузовых авто с шасси допустимой массой от 3,5 до 12 тонн, а также для транспорта весом и грузоподъемностью от 12 тонн, их прицепов и полуприцепов остаточная высота протекторов должна соответствовать 1 мм.

Классификация

Грузовые шины классифицируются исходя из особенностей рисунка протектора:

  • На рулевую ось – особая конструкция дает возможность оперативно реагировать на движение руля.
  • На ведущую ось – позволяет транспорту эффективно взаимодействовать с дорожным покрытием.
  • Для прицепов устанавливаются на ведомую ось.
  • Универсальные – могут допускаться для установки как на рулевой оси, так и на ведущей.

Кстати! По условиям эксплуатации шины делятся на шоссейные, региональные, зимние, городские, строительные и внедорожные.

Маркировка

Грузовая автошина маркируется сбоку. Надпись указывает информацию о применимости и конструктивные особенности.

Например: 315/80 R 22.5 154/150 K.

  • 315 – номинальная ширина профиля в мм.
  • /80 – серия (отношение высоты профиля шины к его ширине).
  • R – тип конструкции шины (радиальная или диагональная).
  • 22,5 – посадочный диаметр в дюймах.
  • 154/150 – индекс нагрузки.
  • K – символ скорости.

Кроме этих данных, указываются:

  • 18, 16, 14, 12 – норма слойности; грузоподъемность покрышки.
  • Tubeless – конструкция шины (бескамерная).
  • 157/142 – индекс нагрузки. 157 – максимальная нагрузка при установке одного колеса, 142 – двухскатный вариант.
  • DOT – сертификат качества, выдаваемый в США.
  • REGROOVABLE – возможность повторной нарезки.
  • 11,00–22,5 – 11 (ширина резины в дюймах); 00 (соотношение ширины и высоты профиля, в данном случае 100); 22,5 (диаметр диска).

Категории грузовых шин маркируют: Т – для полуприцепов, D – ведущих колес и F – рулевых, а Z – остальные.

Как выбрать

При выборе шин для полуприцепов обычно учитывают 4 основных фактора:

  1. Протекторы.
  2. Дорожные условия.
  3. Масса и грузоподъемность.
  4. Ось.

Где приобрести

Купить колеса на полуприцеп можно, просто посетив интернет-страницы оптовых поставщиков, или в дилерских центрах производителей. Узнать, сколько будет стоить, тоже нетрудно. Лучше всего – созвониться с продавцами по указанным номерам на сайтах и узнать подробности и условия приобретения. Сложно найти грамотные отзывы о предлагаемых моделях колес.

К сведению! Стоимость самой недорогой грузовой шины европейских производителей начинается от 16 000 руб. Примерная цена китайских аналогов от 4900 рублей.

Колеса грузовых авто испытывают внушительные нагрузки ежедневно. А пробег у них исчисляется шестизначным количеством километров. Поэтому правильный выбор шин позволит водителям значительно повысить технические параметры транспорта и получить должный уровень комфорта, улучшение управляемости и экономию топлива.

Читайте также:  Срок службы датчика давления в шинах тойота

Отметим, самой дешевой частью конструкции будет являться ступица полуприцепа маз.

Источник

Krone модернизировала шины Easy Rider

Известный производитель прицепов, компания Bernard Krone Holding, представил на выставке IAA 2016 обновленную линейку шин под собственным частным брендом

Шины под собственной маркой Easy Rider компания Krone предлагает с 2011 года, а во время выставки IAA представители производителя прицепов сообщили, что сейчас в год продается уже порядка 70 000 шин под этим брендом. Большинство идет на первичную комплектацию собственной техники Krone, однако порядка 15% реализуется на вторичном рынке. Шины производятся по схеме off-take в Китае.

На IAA 2016 года впервые были представлены усиленные шины Easy Rider, и теперь грузоподъемность шин размеров 365/65 R22.5, 385/55 R22,5 435/50 R19.5 и 445/45 19.5 равняется 5 тоннам. Кроме этого, было уменьшено сопротивление качению покрышек, благодаря чему шины размера 385/65 R22.5 получили высшую оценку «A» за экономичность по системе европейской маркировки. Как рассказали в Krone, теперь шины Easy Rider K411 и Easy Rider K311 могут при установке на трехосный прицеп обеспечить экономию топлива до 0,5л/100км.

В конце сентября также стало известно, что после серии испытаний Krone выбрала компанию Ultra-Seal в качестве официального поставщика герметика для шин Easy Rider.

Ultra-Seal производит превентивный герметик для шин, который позволяет избежать потери давления при проколе. Клиентами Ultra-Seal уже являются компании DSV, ICTS, Ancotrans и TIP Trailers Sweden.

Ultra-Seal — официальный поставщик герметика для шин Easy Rider

Источник

Покупка шин и дисков на полуприцеп: какие выбрать?

Устойчивые и прочные шины – залог безопасности для водителя и груза. На них оказывается максимальная нагрузка, в особенности при езде по бездорожью. В результате страдают не только колеса, но и подвеска транспортного средства. Это, в свою очередь, влияет на срок его эксплуатации. В статье вы узнаете больше информации о шинах и дисках для полуприцепов, об особенностях их выбора.

Шины полуприцепов: основные виды

Подбирать такой важный элемент, как шины, нужно, учитывая цель эксплуатации и качество дорог, по которым передвигается авто.

По типу протектора шины делят на следующие типы:

  • Универсальные – для различного дорожного покрытия.
  • Дорожные – для поездок по асфальтовому покрытию.
  • Повышенной степени проходимости – для езды по бездорожью.

При покупке резины для полуприцепа нужно брать во внимание технические требования. Например, не допускается установка шин на одной оси, которые имеют разные протекторы, рисунки.

По профилю шины делятся на:

  • низкопрофильные;
  • широкопрофильные – для бездорожья;
  • сверхнизкопрофильные.

Типоразмер колес в полуприцепе, буксирующем транспортном средстве должен быть одинаковым. Так получится, что масса груза будет распределяться максимально равномерно.

При выборе шин для полуприцепов нужно учитывать оси авто, поскольку в разных позициях на резину действуют различные силы:

  1. Рулевая ось (управляемая).
  2. Приводная (ведущая).
  3. Свободного качения.

На последнюю действуют поперечные силы: масса самого полуприцепа и всего груза. Приводная ось берет на себя силу действия трения. А рулевая отвечает также и за осевую силу.

Читайте также:  Расшифровка производства шин мишлен

При покупке грузовых шин автовладелец может столкнуться с обозначениями:

  • S (steer) – рулевая;
  • D (drive) – приводная;
  • T (trailer) – свободного качения;
  • U (universal, all position) – универсальная.

Полуприцепы требуют установки шин свободного качения. Их задача – оказание минимального сопротивления качению. Именно от ее выполнения зависит экономия топлива. Рисунок такой резины схож с рулевыми шинами.

При покупке нужно обращать внимание на тип конструкции резины, которая бывает:

Основная разница между ними в расположении слоев резины в каркасе и брекере. Радиальные более прочные, поэтому гарантируют усиленное сцепление с полотном. Диагональные в этом смысле мягче, поэтому чаще используются для техники, передвигающейся по грунтовым дорогам.

Помимо этого, шины разделяют на:

● Камерные – тяжелые, влияют на расход топлива. Они более уязвимые, при повреждении требуется полный демонтаж колеса с диском.

● Бескамерные – более простые в использовании. При поломке можно заклеить место повреждения или заткнуть болтом.

При покупке шины нужно учитывать качество резины – она должна быть целостной, без деформаций и микротрещин.

Диски для колес авто: разновидности

Задача колесных дисков – обеспечение стабильности поведения полуприцепа на дорожном покрытии и, соответственно, безопасности передвижения. Устойчивость и маневренность колес напрямую зависит от их качества, потому что благодаря им они приобретают достаточную жесткость и прочность. Найти подходящие ободы для полуприцепов не сложно. Учитывая, что нагрузка на автофургоны выше, чем на остальные транспортные средства, диски нужны максимально прочные. Они должны оставаться не тяжелыми, чтобы дополнительный вес не повлиял на качество езды.

Диски делятся на две подгруппы:

Компоненты создаются из стального листа, далее соединяются с помощью сварочного аппарата. Их можно восстановить после деформации. Главные минусы в высокой массе, низкой точности производства, плохой устойчивости к коррозии.

Производятся из сплавов металлических элементов с повышенной степенью прочности и небольшой массой. Благодаря этому получаются колесные ободы с долгим сроком эксплуатации, что особенно важно для автофургонов. Главное преимущество заключается в легкости.

Типы производства

Легкосплавные диски могут изготавливаться по одному из методов:

● Литые – создаются способом литья при воздействии давления. В результате получается монолитный диск с зернистой структурой материала. Это их главный минус, поскольку со временем начинают появляться микротрещины.

● Кованые – более подходящий тип для грузового транспорта и полуприцепов. Благодаря ковке конструкция диска получает повышенную прочность и отменную жесткость. Он способен удержать даже самый сильный удар. В отличие от литого не лопнет, максимум погнется, при неблагоприятной ситуации.

Учитывая все характеристики и особенности ободов, для автофургонов стоит покупать легкосплавные изделия, созданные по методу ковки. При выборе размеров нужно учитывать модель полуприцепа:

● Для низкорамных прицепов подходят литые диски размером 17 дюймов.

● Полуприцепам требуются большие ободы – 22,5 дюйма.

Если вам требуется помощь в выборе, вы можете связаться с менеджерами нашей компании. Специалист поможет определить наиболее подходящий тип шин и дисков для полуприцепа, который обеспечит безопасную езду на широкие расстояния.

Источник

Adblock
detector