Меню

Шины для прицепа трейлер

Колеса для прицепа: какие выбрать?

Всем привет! Сегодня предлагаю поговорить про колеса для прицепа. Я понимаю, что когда автовладелец покупает себе легковые прицепы типа Скиф, МЗСА или Пчелка, либо грузовые-самосвальные устройства вроде Тонар, потребности сразу же брать к ним комплект шин нет. Они с завода оснащаются колесами, соответствующими характеристикам и требованиям самого автоприцепа.

Такая конструкция в сборе предлагается заводами для легковых автомобилей, грузовиков, для квадроцикла или какого-то то дачного мотоблока.

Необходимость замены

С течением времени колеса могут износиться или испортиться под действием разных факторов:

  • неправильное хранение;
  • длительная эксплуатация;
  • несоблюдение рекомендаций по демонтажу шин на период простоя;
  • использование несоответствующего требованиям места для хранения;
  • механические повреждения, проколы и пр.

Сегодня поговорим про основные колеса на оси (или осях, если автоприцеп двухосный). Но не забываем о том, что на прицепах присутствует подкатное или опорное колесо для упрощения его эксплуатации. Часто выходит из строя его хомут или крепление, требуется замена конструкции в сборе или только самой резины. Про опорные колеса расскажу как-то отдельно.

С чего начать выбор

Если вы хотите сэкономить деньги и купить бу комплект, я вас не поддержу в таком решении. Резина для легковых прицепов стоит заметно дешевле автомобильных колес, потому тратить много денег вам не придется, покупая даже новый комплект от ведущих производителей. Плюс уверенности в качестве и долговечности будет больше.

Перед тем, как приобрести новую резину для автоприцепа или для дома на колесах, обратите внимание на состояние старых шин:

  • проведите визуальный осмотр на предмет неровностей, повреждений и шин;
  • замерьте текущую глубину протектора и его состояние (насколько сильный и равномерный износ на них);
  • проверьте давление в шинах;
  • убедитесь в соответствии индикатора TWI нормам.

TWI является индикатором глубины. Колеса прицепа подлежат обязательной замене, если глубина протектора оказалась меньше отметки 1,6 миллиметра. Но вообще рекомендуется придерживаться минимального параметра в 2 миллиметра, чтобы эксплуатация автоприцепа была безопасной.

Аналогичные манипуляции проведите, если у вас есть запасное колесо. Его часто игнорируют, хотя в некоторых случаях запаска может помочь в экстренной ситуации.

Критерии подбора

Рекомендую сначала выбрать себе подходящий и качественный автоприцеп, у которого мощная балка, качественная и долговечная ступица, достаточно мощное дышло и надежный замковый механизм.

Если прицеп будет хорошим, проблем с колесами не возникнет. Я не могу сказать конкретно, колеса какого производителя и с какими характеристиками вам брать. Ведь у одних идут покрышки R10, другим нужно минимум R13, а третьим и вовсе потребуется огромный обод на R16.

Потому рассмотрим несколько основных критериев выбора прицепной резины.

  • Назначение прицепа. Это может быть обычный легковой прицеп, лодочный, мотоблочный или грузовой. Логично, что на компактную легковую конструкцию вы не поставите колеса, диаметр которых превышает 20 дюймов;
  • Условия эксплуатации. Если это редкие выезды с прицепом для перевозки небольшого груза, тогда дорогие и высокопрочные шины покупать не имеет смысла. Для любителей кемпинга, длительных загородных поездок или перевозчиков больших грузов, подойдут специализированные усиленные шины. Производители предлагают колеса, которые устойчивы к деформациям и лучше адаптированы под длительный простой в неблагоприятных условиях. Отличаются дополнительной оплеткой кордоба для повышения несущей способности. Их специально помечают как шины для прицепов. Цена высокая, но она себя оправдывает;
Читайте также:  Маркировка шин gislaved дата производства

Грузоподъемность. У всех шин есть свои индексы нагрузки, по которым следует ориентироваться. Если, к примеру, этот индекс составляет 100, тогда на одно колесо максимальная нагрузка составит 800 кг. Если у вас двухосный прицеп на 4 колеса, тогда они максимально выдержат 3600 кг веса;

Домкрат гидравлический подкатной: какой выбрать, отзывы владельцев

В случае эксплуатации самодельного прицепа, возникнут некоторые сложности с выбором резины. Отталкивайтесь от того, какие характеристики имеет ось и конструкция, предназначенная для установки колес. Плюс сопоставьте полученный прицеп с заводской моделью, ведь сборка обычно осуществляется по образу и подобию какого-то реально существующего прицепа.

Но самодельные автоприцепы — это уже отдельная тема. Кстати, о ней скоро поговорим.

Оставляя автоприцеп на длительное время без дела, старайтесь придерживаться правил хранения резины. Они аналогичны автомобильным шинам. То есть прицеп лучше держать без колес, разместив их согласно рекомендациям. О хранении шин я уже писал отдельный материал, потому у вас есть отличный повод перейти по ссылочке.

Источник

Где найти шины для трейлера?

#1 Turkcell

  • Основной экипаж
  • 51 сообщений
    • Из: Подмосковье
    • Судно: Сheckmate Starlet

    Намедни, возвращаясь с реки, на асфальте, где-то при скорости в сотку, у меня рванула шина на трейлере (прицепе) Пипец запара, запаски то нет, время после восьми вечера, объездил все работающие шиномонтажки в близ лежащим городе, чтобы купить хотя бы, какую либо шину, на R14, чтобы эвакуировать катер с трассы. С трудом и нервами нашёл лысика в одной из помоек, смонтровали, установил на прицеп, увёз катер. Вся эпопея заняла, порядка пяти часов ((( После этого случая зарёкся, без запаски ни ни. Палка и то раз в год стреляет.

    Сейчас озадачился, найти шины, ан нет. Не лезет каменный цветок. У америкосов, этого добра полно, шин для трейлеров, у нас же инет ни чего вразумительного не дал.

    Вообщем, вот такая шина у меня рванула — Firestone G78-14 6PR TL (Load Range C)

    Где найти качественные шины для трейлера в Москве или Питере, подобное или аналог?

    Источник

    Колеса для полуприцепов

    Выбор колес для полуприцепов напрямую влияет на сохранность, скорость и удобство при доставке грузов. Современный рынок предлагает массу вариантов на выбор: с хорошим сцеплением, оптимизацией, термо- и износостойкостью.

    Общая характеристика колес для полуприцепа

    Подбирать эту важную деталь конструкции необходимо исходя из целей эксплуатации и качества дорог, по которым будет передвигаться транспорт.

    По виду протекторов определяют категорию шин:

    1. Дорожные.
    2. Универсальные.
    3. Повышенной проходимости.

    Резина на полуприцеп должна подбираться тщательно и в соответствии с техническими требованиями. Нельзя устанавливать на одной оси шины с разными назначениями и рисунками протекторов. Детальнее читайте ЗДЕСЬ.

    Читайте также:  Какие зимние шины делают не в россии

    Разделение шин для полуприцепов по профилю:

    1. Широкопрофильные.
    2. Низкопрофильные.
    3. Сверхнизкопрофильные.

    Дополнительная информация! Важно иметь одинаковый типоразмер колес на буксирующем автомобиле и полуприцепе. В таком случае вес груза распределяется равномерно. Также, чем тяжелее конструкция, например, полуприцеп кроне sdp 27, тем шире колеса потребуются.

    Количество и диаметр

    Грузовые шины для полуприцепов – важнейший элемент безопасности транспортного средства.

    Они разделяются на 2 группы:

    1. С плоским ободом различной конструкции – двух- или трехсоставные.
    2. По типу герметизации – камерные, бескамерные.

    От длины, назначения, грузоподъемности и количества осей зависит число колес на одном полуприцепе.

    Посадочный диаметр для колеса на полуприцепе – 22,5″. Супертяжеловозы комплектуются колесами 445/45R19,5. Стандартные размеры колес на полуприцепы 385/65R22,5 или 385/55R22,5. В народе их называют «батон».

    Например, трехосный изотермический полуприцеп «Крона» с пневматической подвеской и дисковыми тормозами комплектуется 6 колесами 385/65R22,5.

    Детальная инструкция видна на видео:

    Разновидности дисков

    Далеко не маленький вес, надо сказать, имеют и диски, отвечающие за стабильность и поведение транспорта на дороге. От них зависит прочность и устойчивость грузовиков.

    • Стальные. Такими дисками авто выходят оснащенными с заводов. Они не поддаются большой деформации и легко восстанавливаются. Их недостаток – большая масса, низкая точность изготовления, невысокая устойчивость к коррозии.
    • Легкосплавные диски изготавливаются из прочных металлов с малым весом. Такой состав обеспечивает большой срок использования и теплоотвод от тормозных углов. Диски из легких сплавов изготавливаются двумя методами: литье и ковка.

    Ротация колес

    Существует примерная схема для перестановки колес на полуприцепе, следуя которой, можно правильно их переставлять.

    Для этого необходимо периодически осматривать шины на предмет износа протекторов и вовремя менять их местами.

    Схема позволит планомерно отслеживать выполненные перестановки, не допуская быстрого износа.

    Если шины уже не подлежат простой ротации, то необязательно сразу покупать новый комплект. Современные технологии предлагают эффективное восстановление шин и протекторов, так что в первую очередь стоит попробовать воспользоваться этим вариантом в целях экономии.

    Как заменить колесо самостоятельно

    Для такой процедуры понадобится:

    • Редукторный баллонный ключ-гайковерт.
    • Домкрат на 20 тонн.
    • Монтажка.

    Работа предполагает следующий алгоритм действий:

    1. Открутить с крепления и перекатить запасное колесо до необходимого места.
    2. С помощью домкрата поднять полуприцеп на нужную высоту.
    3. Открутить все гайки и снять пострадавшее колесо со шпилек, откатить.
    4. Новое колесо поднять и доставить к месту непосредственной замены.
    5. Используя технику рычажного давления, приподнять и надеть колесо на шпильки.
    6. Затянуть обратно гайки.
    7. Пробитое колесо повесить на кронштейн на место «запаски».

    Детальная инструкция видна на видео:

    Шины для полуприцепов

    Полуприцепы в основном эксплуатируются в магистральной и межрегиональной перевозке.

    Поэтому шины для полуприцепов должны соответствовать следующим требованиям:

    • Высокая несущая способность.
    • Оптимальный срок использования.
    • Отличные показатели курсовой устойчивости при движении и торможении.
    • Должны иметь усиленные ребра жесткости боковых частей.
    • Широкая площадь протектора с особым рисунком, усиливающим сцепление.
    Читайте также:  Шины в розетке что это

    Требования

    Характеристика грузовой шины по ГОСТу:

    • Шина маркирована.
    • Категория скорости, указанная на шине, должна строго соответствовать или превышать максимальную конструктивную скорость автомобиля.
    • Максимальная масса транспорта и груза не должна превышать по массе указанных на маркировке параметров.
    • Шина должна соответствовать размерности колес и рекомендациям по эксплуатации транспорта.
    • У автомобилей с двухскатными колесами парные должны совпадать вентильными отверстиями для возможности свободного доступа во время подкачки и проверки давления.

    Для грузовых авто с шасси допустимой массой от 3,5 до 12 тонн, а также для транспорта весом и грузоподъемностью от 12 тонн, их прицепов и полуприцепов остаточная высота протекторов должна соответствовать 1 мм.

    Классификация

    Грузовые шины классифицируются исходя из особенностей рисунка протектора:

    • На рулевую ось – особая конструкция дает возможность оперативно реагировать на движение руля.
    • На ведущую ось – позволяет транспорту эффективно взаимодействовать с дорожным покрытием.
    • Для прицепов устанавливаются на ведомую ось.
    • Универсальные – могут допускаться для установки как на рулевой оси, так и на ведущей.

    Кстати! По условиям эксплуатации шины делятся на шоссейные, региональные, зимние, городские, строительные и внедорожные.

    Маркировка

    Грузовая автошина маркируется сбоку. Надпись указывает информацию о применимости и конструктивные особенности.

    Например: 315/80 R 22.5 154/150 K.

    • 315 – номинальная ширина профиля в мм.
    • /80 – серия (отношение высоты профиля шины к его ширине).
    • R – тип конструкции шины (радиальная или диагональная).
    • 22,5 – посадочный диаметр в дюймах.
    • 154/150 – индекс нагрузки.
    • K – символ скорости.

    Кроме этих данных, указываются:

    • 18, 16, 14, 12 – норма слойности; грузоподъемность покрышки.
    • Tubeless – конструкция шины (бескамерная).
    • 157/142 – индекс нагрузки. 157 – максимальная нагрузка при установке одного колеса, 142 – двухскатный вариант.
    • DOT – сертификат качества, выдаваемый в США.
    • REGROOVABLE – возможность повторной нарезки.
    • 11,00–22,5 – 11 (ширина резины в дюймах); 00 (соотношение ширины и высоты профиля, в данном случае 100); 22,5 (диаметр диска).

    Категории грузовых шин маркируют: Т – для полуприцепов, D – ведущих колес и F – рулевых, а Z – остальные.

    Как выбрать

    При выборе шин для полуприцепов обычно учитывают 4 основных фактора:

    1. Протекторы.
    2. Дорожные условия.
    3. Масса и грузоподъемность.
    4. Ось.

    Где приобрести

    Купить колеса на полуприцеп можно, просто посетив интернет-страницы оптовых поставщиков, или в дилерских центрах производителей. Узнать, сколько будет стоить, тоже нетрудно. Лучше всего – созвониться с продавцами по указанным номерам на сайтах и узнать подробности и условия приобретения. Сложно найти грамотные отзывы о предлагаемых моделях колес.

    К сведению! Стоимость самой недорогой грузовой шины европейских производителей начинается от 16 000 руб. Примерная цена китайских аналогов от 4900 рублей.

    Колеса грузовых авто испытывают внушительные нагрузки ежедневно. А пробег у них исчисляется шестизначным количеством километров. Поэтому правильный выбор шин позволит водителям значительно повысить технические параметры транспорта и получить должный уровень комфорта, улучшение управляемости и экономию топлива.

    Отметим, самой дешевой частью конструкции будет являться ступица полуприцепа маз.

    Источник

    Adblock
    detector