Меню

Шины для раллийных автомобилей

Гоночные шины — разбираемся в классификации, специфике, терминах +подборка популярных моделей

Основная задача таких шин — обеспечение безопасности и максимального сцепления на очень высоких скоростях. По этой причине их конструкция отличается от стандартных покрышек. Отличие заключается в другом рисунке протектора, каркасе и высоте профиля. Также различие есть в мягкости, составе резиносмеси и протекторном рисунке.

Рисунок протектора гоночных шин более крупный и с меньшей глубиной. Он плохо отводит воду из пятна контакта.

С первого взгляда такие шины кажутся очень изношенными — их протектор выглядит «лысым». Но это заблуждение — они сразу выпускаются такими. На ровном гладком сухом асфальте стандартная резина сильно проигрывает им по управляемости и сцеплению.

Низкий профиль у гоночных шин сделан не для красоты, а для противостояния силе инерции, которая возникает при резкой смене направления движения. При увеличении скорости в разы увеличивается эта сила. Низкий профиль компенсирует ее.

Для изготовления каркаса гоночных шин используется корд, изготовленный с применением особых металлических нитей, что позволяет мягкой резине держать форму при повышенной нагрузке.

Где применять

Полностью раскрыть свой потенциал гоночная резина может только на специальном гоночном треке, имеющем идеально ровное покрытие, для обычной ежедневной езды многие из них не годятся.

Разновидности спортивной резины

Резина для автомобильных соревнований делится на три категории: слики, полуслики и спортивные шины. Рассмотрим каждый отдельно.

Полуслики

Разновидность гоночных шины, их протектор имеет минимальное количество водоотводящих каналов по сравнению со стандартными спортивными шинами. По этой причине такая резина показывает максимальную продуктивность только на сухом асфальте.

Применяют полуслики на автосоревнованиях, горных гонках и ралли любительского уровня. На них разрешено передвигаться по гражданским дорогам, но так делать нежелательно, их стихия — гонки.

Полуслики могут иметь различную жесткость. Они могут быть:

  • супермягкими;
  • мягкими;
  • средней жесткости;
  • жесткими.

Гонщик выбирает степень жесткости сам, учитывая условия предстоящего соревнования. Например, для гонок по горной дороге берется мягкая резина, так как в таких условиях она мгновенно прогревается, что дает преимущество в сцеплении уже буквально в первые метры после старта.

Для обычных заездов берут резину средней жесткости (или жесткую). Она очень вынослива и хорошо подходит для сложной продолжительной гонки.

На срок службы полусликов влияют несколько факторов: жесткость резины, состояние дороги, стиль вождения, окружающая температура, масса и мощность авто. Давление в шине должно быть установлено в соответствии с рекомендацией производителя резины. Отклонение от этого показателя в ту или иную сторону существенно сокращает срок ее службы. На протекторе или боковине полуслика располагается индикатор износа.

На полусликах нельзя передвигаться в дождь. Малое количество водоотводных канавок сильно увеличивает риск аквапланирования.

Hankook Ventus TD Z221

Появилась недавно, прошла испытание на самых различных гоночных треках. Шина очень отзывчива на движение руля, хорошо противостоит боковой нагрузке на высокой скорости.

Toyo Proxes R888R

Японский полуслик с асимметричным рисунком. Благодаря широкой плечевой зоне хорошо сцепляется с сухим покрытием. При этом производитель заявляет, что и на влажном асфальте шина демонстрирует великолепные результаты. Допускается ее использование на гражданских дорогах.

Pirelli P Zero Trofeo Race

Предназначена для сухого гоночного трека и автомобилей Ferrari, Lamborghini, Porsche, BMW. Шина отличается точной реакцией на руль, даже при экстремальных нагрузках сцепление с сухим асфальтом остается великолепным. Не подходит для использования на мокром треке!

Federal FZ-201

Могут использоваться не только на гоночной трссе, но и на дорогах общего пользования. Разрабатывались специально для продолжительных соревнований.

Kumho Ecsta V70A

Очень универсальные полуслики с широчайшим типоразмерным рядом 13-18 дюймов, направленным рисунком протектора и хорошим водоотводом. 4 разных резиновых состава позволяют продуктивно использовать эти покрышки не только на сухом, но и на влажном асфальте. Более 6 лет эти шины используют гонщики по всему миру.

Слики

Протектор этих шин дает максимальное пятно контакта, а значит — и максимальное сцепление с асфальтированным покрытием. Такая резина используется на профессиональных гоночных состязаниях (DTM, Formula1) и на прочих чемпионатах с высоким уровнем подготовки. Слики бывают сухие (с полностью гладким протектором) и дождевые.

Эти шины (как и полуслики) имеют несколько вариантов жесткости резины, и пилот, учитывая условия, в которых будет проходить гонка, выбирая наиболее подходящий, по его мнению вариант.

Срок их службы зависит точно от тех же факторов, что и у полусликов, но благодаря специальному составу резиносмеси они «живут» дольше. Может быть за счет того, что используются на специальных гоночных трассах, покрытие которых — почти идеально. Цена на силики выше, чем на полуслики. В качестве индикатора износа выступает специальное отверстие в протекторе.

Hankook Ventus F200

Высокопродуктивная полностью гладкая шина с хорошей износостойкостью. Предназначена для сухой гоночной трассы.

Hankook Ventus Z207/Z217

Дождевая шина для кольцевых автогонок исключительно на мокрой трассе. Очень эффективно противостоит аквапланированию, обладает отличной курсовой устойчивостью.

Michelin Competition GT

Шины для кольцевых гонок. Являются абсолютным лидером по сцеплению среди сликов.

Спортивные шины

К этой категории относятся покрышки, которые можно использовать не только на спортивном треке, но и для нормальной обычной езды по городу или трассе. Категория этих шин – «Extreme Performance».

Читайте также:  Рекомендуемое давление в шинах cordiant

Универсальный набор характеристик наделяет спортивную резину хорошим сцеплением с сухим и мокрым асфальтом, но при этом ее стоимость ниже, чем сликов и полусликов.

Применяются спортивные шины на любительских соревнованиях начального уровня.

Michelin Pilot Sport Cup 2

Шина для гонок и для каждодневного использования. Устанавливается на сборочном конвейере на такие автомобили как Mercedes AMG и Porsche. В шине используется два состава резиновой смеси — один снаружи покрышки (он придает отменное сцепление на сухой дороге), другой — внутри (он отвечает за управляемость на мокрой дороге).

Hankook Ventus R-S3 Z222

Корейская шина для использования на подготовленных спорткарах, тюнингованных и гоночных авто. Сфера применения: гоночные соревнования, ежедневная езда по асфальтированному покрытию, слалом дрифт и спринт.

Источник

Типы гоночных шин (гоночная резина)

В этой статье описаны основные типы гоночных шин (нар. гоночная резина) и стандартной автомобильной резины нашедшей применение в любительском и профессиональном автоспорте.

Какие бывают типы гоночных шин

Дорожные

  • Жесткие шины созданы с целью обеспечить максимальный комфорт. Жесткий материал из которого изготовлен комплект обладает повышенной прочностью но относительно низким сцеплением с трассой.
  • Средние — дорожные шины созданы с целью обеспечить максимальный комфорт. Материал средней жесткости, из которого изготовлен этот комплект, обеспечивает оптимальный баланс прочности и сцеплением с треком.
  • Мягкие шины созданы с целью обеспечить максимальный комфорт. Мягкий материал, из которого изготовлен комплект, очень быстро изнашиваться но обеспечивает превосходное сцепление с трассой.

Спортивные

  • Жесткие — обладают улучшенными спортивными качествами, сохраняя комфортность и прочность дорожной резины. Жесткий материал из которого изготовлен этот комплект обеспечивает самое низкое сцепление с трассой в своём классе, но позволяет проходить большие дистанции без замены шин.
  • Средние — обладают улучшенными спортивными качествами сохраняя комфортность и прочность дорожной резины. Материал средней жесткости обеспечивает оптимальный баланс между прочностью и сцеплением с трассой.
  • Мягкие — обладают улучшенными спортивными качествами. Мягкий материал обладает самой низкой прочностью в своём классе но это компенсируется отличным сцеплением с трассой.

Гоночные

  • Жесткие — разработаны специально для трассовых гонок. Этот комплект изготовленный из жесткого материала, обладает увеличенной прочностью, но сравнительно низким сцеплением с трассой для своего класса.
  • Средние — разработаны специально для трассовых гонок. Этот комплект изготовленный из материала средней жесткости, обладает хорошим балансом надёжности и сцепления с трассой. Его рекомендуется использовать в длительных заездах и на заключительных этапах гонок на выносливость.
  • Мягкие — разработаны специально для трассовых гонок. Этот комплект изготовленный из мягкого материала, обладает превосходным сцеплением с трассой, но очень малой прочностью. Используйте для преимущества на коротких дистанциях.
  • Промежуточные — эти гоночные шины с неглубокими канавками сочетают достоинства обычной и тяжелой дождевой резины. Их рекомендуется использовать, когда погода не предсказуема или намокла только часть трассы.

Дождевые

Гоночные шины с глубокими канавками отлично справляются с водой на трассе и сохраняют сцепление даже при низких температурах. Их рекомендуется использовать в дождливую погоду.

Источник

25 самых задаваемых вопросов о раллийных автомобилях

Хотите узнать больше о раллийных автомобилях? Как они сделаны, какие шины используют и какие двигатели? Я собрал 25 самых популярных вопросов о раллийных автомобилях и попросил других людей, активно участвующих в ралли, дать ответы. Итак, без лишних слов, вот они …

1. Что такое раллийные машины?

Раллийные автомобили — это специально построенные гоночные автомобили, производные от обычных автомобилей для участия в ралли, которое проводится на закрытых участках дорог общего пользования. Чтобы иметь право участвовать в соревнованиях, раллийные автомобили должны быть построены в соответствии со всеми правилами FIA.

2. Как строятся раллийные автомобили?

Раллийный автомобиль на первый взгляд ничем не отличается от обычного автомобиля, но на самом деле единственное общее — это кузов, который является основой для сборки раллийного автомобиля. Чтобы сделать раллийный автомобиль, нужно купить обычную машину, разобрать все, пока не останется голое шасси, отрубить все, что не требуется для облегчения, сварить все текущие сварные швы и добавить новые в места, где шасси могло тормозить при приземлении в прыжке. Затем установите каркас безопасности, двигатель, тормоза, электронику и детали интерьера, такие как гоночные сиденья и ремни безопасности, огнетушитель, переключатели, домофон и другие компоненты. Каждая произведенная модификация и каждая установленная деталь должны соответствовать нормативным требованиям, чтобы иметь возможность участвовать в гонках. Для автомобилей производителей, участвующих в WRC, существовали строгие правила относительно того, сколько обычных автомобилей необходимо было произвести до тех пор, пока производитель не сможет запросить разрешение на раллийный автомобиль (200+ в эпоху группы B, 2500+ в группе A). Автомобили для ралли специально созданы для гонок, и их необходимо обслуживать и ремонтировать после каждого мероприятия.

3. Какие шины используют раллийные автомобили?

В раллийных автомобилях используются специальные гоночные шины, которые различаются в зависимости от состояния и дорожного покрытия (асфальт, гравий, снег).

Читайте также:  Давление в шинах yokohama geolandar

4. Какое топливо используют раллийные автомобили?

Раллийные бригады, которые ездят просто для удовольствия и с ограниченным бюджетом при поддержке некоторых друзей, чаще всего используют обычный бензин, как и в повседневной дорожной машине, в то время как те, у кого есть лучшие машины и более высокий бюджет, вплоть до чемпионата мира по ралли. используйте гоночное топливо с более высоким октановым числом, например топливо Panta Racing, которое является официальным дистрибьютором ралли WRC. Для большей наглядности цена литра гоночного топлива в среднем равна 6–8 литрам обычного топлива.

5. Какая подвеска используется в раллийных автомобилях?

В раллийных автомобилях используется разная подвеска в зависимости от условий / поверхности, по которой они движутся. Для гонок только на асфальте они используют более жесткую и жесткую подвеску, а стойка автомобиля намного ниже для лучшей управляемости, в то время как для гравийных гонок подвеска высокая и мягкая, чтобы лучше выдерживать удар при приземлении после прыжка.

6. Какой двигатель используют раллийные автомобили?

Автомобили для ралли разделены на классы / группы в зависимости от объема двигателя от 1067 куб. См (R3D) до 2000 куб. См (RGT, группа N). Автомобили WRC могут использовать только двигатели объемом 1600 куб. См. Автомобили могут быть безнаддувными или с турбонаддувом, работающими на бензине, за исключением класса R3D, который предназначен для дизельных двигателей с наддувом.

7. Какие раллийные машины являются хорошими / лучшими / лучшими?

Трудно дать однозначный ответ на этот вопрос, поскольку он всегда субъективен, так как некоторые лучшие автомобили были из группы B для текущего поколения WRC, в то время как другие предпочитают средние, такие как Peugeot 206 WRC или Ford Focus. Но если рассматривать автомобили, основанные на победах в WRC, лучшими машинами являются Subaru Impreza и Lancia Delta Group A.

8. Что такое раллийные машины группы B?

Так называемая «Золотая эра ралли» была введена в 1982 году как замена Группе 4. У нее было лишь несколько ограничений, при минимально возможном весе, без ограничений по ускорению, что привело к двойному увеличению мощности с 250 л.с. до более чем 500 л.с. до 1986 года.

Огромная мощность в легковесных автомобилях обеспечивала зрелищные ралли, поэтому быстро росло и количество зрителей. Но это также оказалось проблемой, поскольку отсутствие контроля над толпой (люди, стоявшие на дороге за секунду до прибытия машины) и огромная, почти неконтролируемая мощность автомобилей вызвали серию смертельных аварий, включая Тур де Корс 1986 года и смерть Анри Тойвонен и Серхио Кресто на Lancia Delta S4 завершили группу, поскольку в течение нескольких часов после аварии группе B запретили участвовать в следующих сезонах, а группа A стала стандартом для всех автомобилей до введения правил WRC в 1997 году.

Наиболее подержанные автомобили: Audi Quattro A1, A2, S1; Lancia 037, Delta S4; Renault 5 Maxi Turbo, MG Metro 6R4, Ford RS200…

Дешевый — слово относительное, но если брать во внимание некоторые автомобили начального уровня, это: Peugeot 106 или 206, Citroen AX или Saxo, MG ZR 105, Opel Corsa, Honda Civic, Ford Escort и т. Д.

10. Где купить раллийные машины?

Чтобы купить новую машину, вы можете связаться с одной из бригад изготовителей. Наиболее распространены автомобили класса R5 производства M-Sport, Skoda Motorsport, Hyundai Motorsport и Peugeot Sport.

11. Где купить подержанные раллийные машины?

Вы можете найти несколько сотен из них в категории раллийных автомобилей на автомобильных сайтах.

12. Почему раллийные автомобили дрейфуют?

Раллийные автомобили не дрейфуют в прямом смысле этого слова, водители, как правило, используют ручной тормоз на крутых поворотах, так как это легче поворачивать и требует меньше времени, а занос, как вы видите на гравийных дорогах (например, в Финляндии), — это просто для достижения большего скорость в поворотах.

13. Почему раллийные автомобили дают обратный эффект и как?

Обратный огонь и громкие хлопки вызваны системой предотвращения задержек, при которой топливо впрыскивается непосредственно в выпускной коллектор перед турбонаддувом с намерением поддерживать турбонаддув на высокой скорости, чтобы не было турбо-лагов, когда загорается зеленый свет.

14. Сколько стоят раллийные машины?

Цена на раллийные автомобили варьируется в зависимости от класса, к которому автомобиль подходит. Она может начинаться от нескольких тысяч евро за старые подержанные автомобили начального уровня, такие как Peugeot 106, Citroen AX или Saxo, MG ZR 105, а также автомобили групп A и N, такие как Mitsubishi EVO. или Subaru Impreza в диапазоне от 20 до 40 000 евро, автомобили класса R2 примерно за 50 000 евро и примерно до 250 000 евро для автомобилей класса R5, таких как Ford Fiesta R5, Škoda Fabia R5, Peugeot 208 T16 R5 и т. д., в то время как новый WRC раллийная машина оценивается примерно в 750 000–1 миллион евро.

Указанные выше цены — это всего лишь сумма покупки автомобиля, а техническое обслуживание — это отдельная история.

Читайте также:  Шины спускают через шипы что делать

15. Как участвовать в гонках на раллийных автомобилях?

Сначала вам нужно решить, будете ли вы управлять рулем, или человеком, сидящим с правой стороны (или слева в автомобилях с LWD), и дать инструкции водителю.

Если вы хотите стать гонщиком ралли, вам необходимы определенные навыки и требования, поэтому узнайте больше о том, как начать раллийное руководство, а для штурманов ознакомьтесь с нашими руководствами о том, что делает хорошего штурмового водителя и поясняет темп ралли.

16. Могут ли раллийные автомобили разрешаться на улице?

Автомобили для ралли являются легальными и зарегистрированными автомобилями, так как на отрезках дорог между спецучастками им необходимо двигаться по дорогам общего пользования и соблюдать все правила дорожного движения. Так что если вы каждый день ездите на работу на раллийной машине, это не будет нарушением какого-либо правила, хотя мы считаем, что это не очень удобно для вашего кошелька.

17. Как быстро могут ехать раллийные машины?

В случае с раллийными автомобилями речь идет не об общей высокой скорости, а о скорости, которую машина может развивать при прохождении поворотов. Этапы ралли — это закрытые дороги общего пользования, поэтому они часто не включают более длинные прямые, как это происходит в дрэг-рейсингах, и если они есть, маршалы службы безопасности ралли требуют от организатора сделать шикану из тюков сена, чтобы раллийные автомобили не достигли предела и не могли разбиться. Но нынешнее поколение раллийных автомобилей может развивать скорость около 200 км / ч на прямых асфальтированных дорогах, но FIA стремится поддерживать среднюю скорость этапа ралли ниже 130 км / ч, чтобы считаться безопасной для экипажей и зрителей.

18. Есть ли у раллийных автомобилей полный / передний / задний привод?

Большинство автомобилей более низких классов имеют передний привод (группа A, R2, R3), некоторые из них — заднеприводные, как BMW или Lancia 037, а группа N с Mitsubishi Lancer EVO и Subaru Impreza — полноприводные, поскольку они все автомобили R5 и WRC более высокого класса.

19. Опускаются / поднимаются раллийные автомобили?

Раллийные автомобили опускаются или поднимаются в зависимости от условий, в которых будет проходить ралли. Их поднимают на гравийных ралли, а опускают на асфальт.

20. Раллийные автомобили ручные или автоматические?

Автоматические коробки передач не подходят для раллийных автомобилей по многим причинам: они медленно переключают передачи, лишают ралли все удовольствия и, конечно же, не позволяют ездить на высоких оборотах, что характерно для раллийных автомобилей на протяжении всего ралли. .

Некоторые раллийные автомобили используют обычные ручные коробки передач H-образной формы, в то время как другие используют секвентальные коробки передач, в которых передачи выбираются по порядку, поэтому у водителя есть только рычаг, который отводится назад для переключения вверх и толкается вперед для переключения на пониженную. Раллийные автомобили WRC используют систему переключения передач на руле, чтобы реагировать еще быстрее.

21. Почему у раллийного автомобиля каркас безопасности, а у обычного автомобиля нет?

Автомобили были бы намного безопаснее, если бы на всех них были установлены каркасы безопасности, но из-за их конструкции и для сохранения прочности их нужно перекрещивать на спине, что делает задние сиденья бесполезными, на крыше, что оставляет вам меньше места для головы и по бокам, что сделает вход и выход из машины, как лазание по детской площадке, поэтому в целом не очень удобен для повседневного использования.

22. Почему у раллийных автомобилей левый руль?

Вы можете управлять раллийными автомобилями с правым рулем в странах, где обычные автомобили управляются слева, например, в Великобритании, Ирландии, Индии, Японии .

23. Почему у раллийных автомобилей есть ковши на крыше?

Чтобы экипаж оставался в прохладном помещении, так как у него нет кондиционера, поэтому во время летних ралли температура внутри автомобиля может достигать 50 ° C. Добавьте сверху несколько слоев защитной одежды и посмотрите, что чувствует команда. Во время движения по гравию у него также есть еще одна важная функция — слегка повысить давление в салоне автомобиля. Это небольшое увеличение давления защищает от пыли и песка, которые серьезно затрудняют зрение водителя и затрудняют чтение заметок для второго водителя.

24. Почему у раллийных машин есть брызговики?

Брызговики защищают двери, боковины и ходовую часть автомобиля от повреждений при движении по рыхлой поверхности. Они также останавливают приличное количество гравия, летящего от задних колес к машине позади вас или зрителям по трассе.

25. Почему раллийные автомобили маленькие?

Производители склонны выбирать модель, которую они хотят продвигать среди людей (зрителей), чтобы увеличить продажи обычной модели автомобиля, и поскольку наиболее распространенными автомобилями, продаваемыми в Европе, являются хэтчбеки, сегодняшнее поколение WRC состоит из раллийных автомобилей на базе Ford Fiesta, Toyota Yaris, Hyundai i20 и Citroen C3. Кроме того, они меньше по размеру, а значит, маневреннее, легче и проще в обслуживании.

Спасибо за просмотр,подписывайтесь и оцениваем!

Источник

Adblock
detector