Меню

Шины для зил 131 размер

О колесах на ЗИЛ 130, 131 и 132

Завод имени Лихачева — одно из старейших автомобилестроительных предприятий России. Грузовые автомобили марки ЗИЛ приобрели большую популярность и выпускались огромными, массовыми партиями.

В этой статье будут описаны основные особенности шин для автомобилей ЗИЛ, представлена пошаговая инструкция разбортировки колес на ЗИЛ-131, указано описание вездехода ЗИЛ-132 с арочными колесами, также дана подробная характеристика колес для ЗИЛ-130.

Основные особенности автошин на грузовые автомобили ЗИЛ

На шины для автомобилей марки ЗИЛ, помимо стандартного надежного сцепления колес с дорожным покрытием, возлагается ряд дополнительных требований:

  • выдерживать большой вес автомобиля и груза (до нескольких десятков тонн);
  • обладать высокой проходимостью.

Размер резины на данный автомобиль

ЗИЛ разработал и выпустил свыше 35 моделей грузовых автомобилей.

Как подобрать нужный диаметр

Чтобы не ошибиться в выборе диаметра колеса на автомобиль Завода им. Лихачева, необходимо свериться с инструкцией по эксплуатации, где четко прописаны все параметры, касающиеся устройства грузовика.

Как разбортировать колесо на ЗИЛ-131

На автомобиле установлены дисковые взаимозаменяемые колеса с размером обода колеса ЗИЛ 131 — 228Г508, с разрезанными бортовыми кольцами. Размер шин для ЗИЛ-131 — 12.00R20 или 12.00-20 (для радиального и диагонального корда соответственно). То есть диаметр колеса для ЗИЛ-131 равен 20 дюймам.

При ручной разборке надо выполнить следующие операции:

  • Снять колесо с автомобиля.
  • Спустить весь воздух из покрышки и положить колесо на ровную горизонтальную площадь, замочной частью обода вниз.
  • Снять внутренний борт автошины с обода. Для этого понадобится две монтировки. Изогнутый конец лопатки нужно вставить между бортовым кольцом и ободом диска и оттянуть бортовое кольцо вниз. В образовавшееся пространство вставить монтировку с плоским концом и вытащить первую монтировку. Таким образом, последовательно продвигаясь по всей окружности обода, снять один борт шины с обода.
  • Перевернуть шину на другую сторону и снять второй борт с обода тем же способом.
  • Снять замочное и бортовое кольца. Для этого вставить плоскую монтировку в промежуток на конце замочного кольца, а второй лопаткой поддеть.
  • Далее нужно встать обеими ногами на боковины напротив вентильного отверстия. В эту зону вставить две лопатки с плоскими концами на расстоянии 15-20 см друг от друга. Притягивая монтировки к низу, вывести часть борта шины наружу. Одной монтировкой продолжать удерживать демонтированную часть шины, другую переставить на расстояние 10 см и вывести еще часть шины наружу. Повторяя данные действия, полностью демонтировать один борт шины.
  • Поставить колесо вертикально. Извлечь диск из покрышки.

Таким образом резина ЗИЛ-131 снимается с диска.

Полезные советы

Для разборки и сборки колёс в комплект инструмента, прилагаемого к автомобилю, входят две монтажные лопатки: с плоским концом и кривым захватом. Последняя одновременно служит рычагом домкрата.

Согласно инструкции по эксплуатации и руководству по ремонту 131-го автомобиля, для сохранения бортов шин и облегчения всех операций демонтаж шины с колеса может проводиться только на специализированном стенде для демонтажа шин и только в исключительных случаях — вручную.

Разбор колес, ввиду размера резины для ЗИЛ 131, — очень трудоемкое занятие. В одиночестве справиться с этой ситуацией будет крайне сложно. Кроме того, многие старые колеса очень крепко сидят на диске. Для разбора их вручную применяются в помощь кувалда и уголки.

ЗИЛ-132 6х6 с арочными шинами

ЗИЛ-132 — это легендарный советский вездеход с колесной формулой 6×6. Автомобиль оснащен тремя равноудаленными осями, которые находятся на расстоянии 2,5 метра друг от друга, и широкими арочными покрышками, чтобы тяжелый вездеход (масса автомобиля без малого 10 тонн) не проваливался в грунт. Тем самым, созданный в начале 60-х годов XX века 132-ой вездеход противопоставлялся машинам на гусеничном ходу, поскольку до его создания только гусеничные вездеходы обладали высокой проходимостью.

Объемные покрышки также обеспечивали мягкость езды, поскольку подвеска, на которую обычно возлагается эта функция, отсутствовала: автомобиль строился с жестким креплением дисков к раме без упругого элемента.

На ЗИЛ-132 ставились восьмислойные арочные шины с рисунком протектора «косая расчлененная елка». Поворотными являются передние и задние колеса, для этих целей оборудованные гидроусилителями.

Давление воздуха в шинах регулировалось в зависимости от состояния дорожного покрытия. Для этого вездеход снабдили центральной системой регулирования давления воздуха в шинах. Минимальное давление использовалось при перемещении в условиях особо сложных бездорожий. Существовала возможность менять давление в шинах с левой и правой стороны независимо друг от друга.

Колеса на ЗИЛ-130

Автоколесо автомобиля ЗИЛ-130 включает в себя следующие элементы:

  • диск с ободом;
  • покрышка;
  • камера;
  • ободная лента, предохраняющая камеру от механического воздействия со стороны обода;
  • замочное кольцо.

На ЗИЛ-130 ставят шины 260-508, что соответствует дюймовому значению 9-20, где 9 и 260 — обозначение ширины профиля шины, а 20 и 508 — обозначение номинального посадочного диаметра обода (в дюймах и миллиметрах соответственно). Шины пневматические.

Значение допустимого давления воздуха в шинах равняется для передних пар 0,53 МПа, для задних и запасного — 0,6 МПа или 5,3 и 6 кгс/см² соответственно.

Задние сдвоенные колеса крепятся одной гайкой. Все гайки крепления взаимозаменяемые.

Таким образом, массовые автомобили марки ЗИЛ оснащены прочными и надежными колесами разной размерности, которые способны обеспечивать безопасную езду в условиях труднопроходимой местности.

Источник

Какой размер у дисков ЗИЛ 131 и как их установить?

Завод имени Лихачева — одно из старейших автомобилестроительных предприятий России. Грузовые автомобили марки ЗИЛ приобрели большую популярность и выпускались огромными, массовыми партиями.

В этой статье будут описаны основные особенности шин для автомобилей ЗИЛ, представлена пошаговая инструкция разбортировки колес на ЗИЛ-131, указано описание вездехода ЗИЛ-132 с арочными колесами, также дана подробная характеристика колес для ЗИЛ-130.


Колесо на ЗИЛ

Как разбортировать колесо на ЗИЛ-131

На автомобиле установлены дисковые взаимозаменяемые колеса с размером обода колеса ЗИЛ 131 — 228Г508, с разрезанными бортовыми кольцами. Размер шин для ЗИЛ-131 — 12.00R20 или 12.00-20 (для радиального и диагонального корда соответственно). То есть диаметр колеса для ЗИЛ-131 равен 20 дюймам.

Все манипуляции по демонтажу диска с автошины необходимо производить только при спущенном из шины воздухе.

При ручной разборке надо выполнить следующие операции:

Вам это будет интересно Параметры шин Nokian (Нокиан) Хакапелита 7, 8 и 9

Разбортовка колес на ЗИЛ-131

Таким образом резина ЗИЛ-131 снимается с диска.

Ключевые особенности

К шинам ЗИЛ предъявляются особые требования, которые помимо указаний по обеспечению надежного сцепления колес с дорожным покрытием, включают:

  • грузовую способность автомобиля;
  • проходимость транспортного средства.

Колеса ЗИЛ должны выдерживать не только конструкцию автомобиля, но также груз, который на нем перевозят. Что касается проходимости, она должна быть достаточной для того, чтобы грузовик смог проехать в труднодоступных местах с не самым качественным дорожным покрытием.

Технические характеристики «Колхозника»

Именно высокие технические характеристики ЗИЛ ММЗ 554 стали причиной высокой популярности этой модели, а также количества выпускаемых на этой базе модификаций. Они выгодно отличали машину от транспорта, выпускавшегося, к примеру, на КамАЗе. Автомобиль был прост в обслуживании, его запчасти доступны для любой из модификаций, а конструкция подвески и трансмиссии позволяла передвигаться даже по сложным грунтовым дорогам.

Модификация ЗИЛ 554-м стала той моделью, которая была наиболее распространена на территории СССР. Она имела опрокидывающийся кузов, а также отличные технические параметры. Так, максимальная грузоподъемность агрегата составляла 9 т. Однако наличия больших тяговых параметров позволяло дополнительно использовать еще и прицеп с нагрузкой в 8 т. Основными техническими параметрами грузовика считаются:

Автомобиль ЗИЛ 553 представляет собой популярный грузовой транспорт своего времени в СССР. Его использовали в разных сферах, чему способствовало большое количество различных модификаций, а также высокие технические характеристики машины.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Конструкция и устройство кузова

Безусловно, грузовой автомобиль подобного типа, не первый в своем роде. Самосвалы и аналогичные по характеристикам машины, уже использовались в СССР и мире. Но. Все же, ЗИЛ имел ряд отличительных особенностей и модификаций.

Основной и самой удобной отличительной чертой автомобиля является конструкция кузова ЗиЛ Колхозник (размер и способность сваливать груз на три стороны). То есть, помимо технической возможности автоматического выгрузка, автомобиль совмещал в себе еще и платформу для перевоза грузов с откидывающимися бортами.

Конструкция, которой обладал кузов ЗиЛ ММЗ 554, позволяла расширить сферу применения автомобиля, что и было сделано во многих сельскохозяйственных коллективных хозяйствах. Машину использовали как грузовик для перевоза урожая, крупного лома, дерева и техники.

Самой популярной модификацией данной машины и модели, является ЗИЛ с боковым выгрузом. Что давало возможность использовать автомобиль в максимально узких местах выгрузки.

В целом, устройство автомобиля представляло из себя — грузовик с плоской, бортовой платформой для перевозки грузов. С автоматическим выгрузом и удобной загрузкой.

Полезные советы

Для разборки и сборки колёс в комплект инструмента, прилагаемого к автомобилю, входят две монтажные лопатки: с плоским концом и кривым захватом. Последняя одновременно служит рычагом домкрата.

Согласно инструкции по эксплуатации и руководству по ремонту 131-го автомобиля, для сохранения бортов шин и облегчения всех операций демонтаж шины с колеса может проводиться только на специализированном стенде для демонтажа шин и только в исключительных случаях — вручную.

Разбор колес, ввиду размера резины для ЗИЛ 131, — очень трудоемкое занятие. В одиночестве справиться с этой ситуацией будет крайне сложно. Кроме того, многие старые колеса очень крепко сидят на диске. Для разбора их вручную применяются в помощь кувалда и уголки.

Категорически запрещается пытаться отсаживать борт шины ударами кувалды по замочному кольцу, так как при этих манипуляциях сила удара передается кольцом не на шину, а на замочный паз обода, что вызовет лишь повреждение кольца.

Как установить диск?

Когда вышедшее из строя колесо будет снято, потребуется установить новое. Диск необходимо монтировать на чистой поверхности, при этом обод колеса должен лежать стороной замочной канавки наверх. Монтаж подразумевает выполнение предыдущих действий в обратном порядке.

Для сборки колес в комплекте инструментов, которые прилагаются к грузовику, предусмотрены две монтажные лопатки. Одна из них имеет плоский конец, вторая – кривой захват. Последняя лопатка используется одновременно в качестве рычага домкрата, позволяя поднять колесо и провести качественный монтаж изделия.

Читайте также:  Болтаются шипы в шинах

Грузовой автомобиль ЗИЛ-131 оборудован колесами дискового типа. Крепление колес осуществляется с помощью гаек на 8 болтах. Запаска находится на откидном кронштейне под платформой.

ЗИЛ – известный автомобиль, который производят на знаменитом заводе имени Лихачева. Завод работает в России уже давно и славится выпуском надежных транспортных средств. ЗИЛ-131 – одна из популярных моделей предприятия.

История выпуска ЗИЛ ММЗ-554

Производство подобных автомобилей началось еще в 1953 году, когда был выпущен первый грузовик ЗИЛ ММЗ 554. В тот период модель сразу стала лидером в сегменте грузоперевозок на всей территории СССР. Это было обусловлено послевоенным периодом, когда в стране происходило восстановление экономики, а востребованность в таком транспорте была колоссальной. Со временем происходило обновление модельного ряда, а также совершенствование технической части машин. Наиболее популярным стал выпуск ЗИЛ ММЗ-554М, который в простонародье получил название «Колхозник». Подобная модификация была оборудована самосвальным кузовом, использовать который было возможно для различных типов работ.

Наиболее популярные модели выпускались с 1964 года и на их основе в дальнейшем начали выпускать легендарный ЗИЛ-130. Первоначально это транспортное средство задумывалось в качестве многофункциональной платформы, которую будут использовать для иных модификаций. Так, на её базе созданы машины для сельского хозяйства, транспортировки промышленных грузов, а также пожарных автомобилей.

Модификации автомобиля ЗИЛ ММЗ-554

Всего же на базе данной платформы был создан целый ряд различных модификаций, некоторые из которых до сих пор применяются:

Указанные модификации обычно применялись в гражданской сфере, поэтому отдельно стоит сказать о вариантах автомобилей ЗИЛ 554, которые применялись в военном деле. Здесь также было разработано большое количество различных типов машин, наиболее распространенными из которых считаются:

ЗИЛ-132 6х6 с арочными шинами

ЗИЛ-132 — это легендарный советский вездеход с колесной формулой 6×6. Автомобиль оснащен тремя равноудаленными осями, которые находятся на расстоянии 2,5 метра друг от друга, и широкими арочными покрышками, чтобы тяжелый вездеход (масса автомобиля без малого 10 тонн) не проваливался в грунт. Тем самым, созданный в начале 60-х годов XX века 132-ой вездеход противопоставлялся машинам на гусеничном ходу, поскольку до его создания только гусеничные вездеходы обладали высокой проходимостью.

Арочные шины — это разновидность шин повышенной проходимости с профилем в виде арки большой ширины.

Объемные покрышки также обеспечивали мягкость езды, поскольку подвеска, на которую обычно возлагается эта функция, отсутствовала: автомобиль строился с жестким креплением дисков к раме без упругого элемента.

На ЗИЛ-132 ставились восьмислойные арочные шины с рисунком протектора «косая расчлененная елка». Поворотными являются передние и задние колеса, для этих целей оборудованные гидроусилителями.

Давление воздуха в шинах регулировалось в зависимости от состояния дорожного покрытия. Для этого вездеход снабдили центральной системой регулирования давления воздуха в шинах. Минимальное давление использовалось при перемещении в условиях особо сложных бездорожий. Существовала возможность менять давление в шинах с левой и правой стороны независимо друг от друга.

Колеса и шины автомобиля ЗИЛ-131Н

Колеса (рис. 53) — дисковые, взаимозаменяемые, размер обода 228Г-508.

Шины, имеющие размер 320—508 (12,0—20), предназначены для работы при переменном давлении.

Запасное колесо устанавливают на автомобиль с незначительным избыточным, несколько выше атмосферного, давлением в шине, с золотником в вентиле.

При сборке запасного колеса с шиной и камерой (после ремонта камеры) шина должна быть накачана до давления, обеспечивающего посадку бортов шины на посадочные полки обода, после чего из нее должен быть выпущен воздух, но не полностью.

Колесо состоит из обода 7, двух съемных взаимозаменяемых бортовых колец 2 (внутреннее бортовое кольцо может быть несъемным) и разрезного замочного кольца 8. Особенностью колеса является тороидальная форма поверхности посадочных полок обода и гарантированный натяг при посадке бортов шины на полки обода, что обеспечивает возможность снижения внутреннего давления воздуха в шине до 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) и надежное закрепление шины на ободе без применения распорного кольца. Ниже приведены данные зависимости давления в шинах от нагрузки автомобиля.

Нагрузка, кН (тс)……….. 35 (3,5) 50 (5)

минимальное …………0,05 (0,5) Снижать запрещается

Рис. 53. Колесо в сборе с шиной: І — обод; 2 — бортовое кольцо; 3 — камера; 4 — шина; 5 — ободная лента; 6 — резиновый уплотнитель вентильного паза; 7 — пружина; 8 — замочное кольцо; .9 —- балансировочный груз

К замочной части обода приварен ограничитель, которым фиксируется защитный кожух.

В конструкции колеса предусмотрена фиксация в определенном положении наружного бортового 2 и замочного 8 колец. Постоянное положение замочного кольца на ободе 1 обеспечивается ограничителем. Бортовое кольцо 2 имеет два паза, в один из которых вставляется длинная монтажная лопатка во время разборки колеса, а в другой входит местная выштамповка замочного кольца при сборке колеса. На одном из концов замочного кольца сделан паз для захвата кольца при извлечении его из замочной канавки обода. Для предотвращения попадания грязи внутрь шины и для установки вентиля в определенное положение на вентиль камеры надевают резиновый уплотнитель 6 вентильного паза. Для предохранения камеры от повреждений служит ободная лента 5. Перед сборкой колес необходимо: проверить состояние шины, обода, бортовых и замочного колец;

устранить глубокие царапины, вмятины, наплывы краски, ржавчину на ободе и особенно на посадочных полках;

осмотреть покрышку, удалить из нее посторонние предметы (грязь, песок и др.) и тщательно протереть влажной тряпкой ее внутреннюю поверхность и особенно посадочные места;

припудрить тальком все поверхности покрышки, камеры, ободной ленты и обода, которыми эти детали соприкасаются одна с другой;

для облегчения сборки и полной посадки шины на посадочные поверхности обода рекомендуется борта шины смазать мыльным раствором.

Запрещается в качестве смазочного материала для посадочных поверхностей бортов шин использовать минеральные масла.

Монтаж колеса с шиной надо осуществлять в такой последовательности.

1. Надеть на обод, установленный замочной частью вверх, одно бортовое кольцо закраиной вниз; для удобства сборки можно вывесить обод, положив его на подставку.

2. Вставить в вентильный паз обода уплотнитель.

3. Вставить в покрышку камеру и слегка накачать ее, заправить ободную ленту и положить шину с перекосом на обод, расположив вентиль против вентильного паза (рис. 54, а). Ввести вентиль в отверстие .уплотнителя. Приподнять шину со стороны вентильного паза и надвинуть ее на обод так, чтобы ее нижний борт попал в монтажный ручей обода. Надеть шину на обод полностью и нажать на наружный борт над вентилем так, чтобы вентиль вышел через отверстие в диске.

4. Вставить конец длинной монтажной лопатки в замочную канавку обода, а короткую лопатку положить на борт шины перпендикулярно к оси первой лопатки. Прилагая усилия к первой лопатке, осадить верхний борт шины вниз за посадочную полку обода (рис. 54, б).

5. Надеть бортовое и замочное кольца, совместив разрез замочного кольца с ограничителем и специальную выштамповку на кромке замочного кольца с одним из демонтажных пазов бортового кольца (рис. 54, б).

6. Накачать шину до давления, обеспечивающего посадку бортов шины на посадочные полки обода, и проверить замочное кольцо, а затем довести давление до 0,3 МПа (3 кгс/см2). В случае неправильной установки замочного

кольца выпустить воздух из шины, поправить положение кольца и повторить накачивание.

Предупреждение, В отличие от колес с коническими полками, посадка бортов шины на тороидальные полки обода колеса под действием нарастдцощего внутреннего давления в шине происходит не постепенно, а мгновенно. При накачивании шины в гараже собранное колесо должно быть помещено в защитное приспособление, а вне гаража при этой операции колесо должно быть направлено замочной частью вниз.

Демонтаж шины надо выполнять в такой последовательности.

1. Полностью выпустить воздух из шины и положить колесо с шиной на помост или чистую горизонтальную площадку. Замочная часть обода должна быть снизу.

2. Снять внутренний борт шины с посадочной полки обода. Для этого надо выполнить следующее:

изогнутый конец монтажной лопатки вставить между бортовым кольцом и фланцем обода в монтажный паз (при

несъемном бортовом кольце конец монтажной лопатки ставить между ободом и шиной). Отжать монтажной лопаткой бортовое кольцо вниз (рис. 55, а);

в образовавшийся зазор вставить плоский конец второй лопатки (рис. 55, б), освободить первую лопатку.

Последовательно продвигаясь по окружности обода, вставляя концы обеих лопаток в зазор (рис. 55, в) и осаживая борт шины через бортовое кольцо, снять борт шины.

Примечание. Тороидальная форма посадочной поверхности не позволяет выполнить местное снятие борта шины, поэтому затраты труда и времени на монтажные работы значительно сокращаются при постепенном осаживаний борта шины приложением усилий по окружности колеса.

Перевернуть колесо и снять борт шины со второй посадочной полки, повторяя указанные операции.

3. Снять замочное и бортовое кольца, для чего вставить плоский конец одной лопатки в паз на конце замочного кольца, а второй лопаткой поднять снизу тот же конец замочного кольца, отжимая первой лопаткой конец кольца из замочной канавки, выжать его вверх (рис. 55, г). Удерживая выжатый конец кольца второй лопатки, освободить первую лопатку и завести ее плоский конец под кольцо. Выжимая кольцо монтажными лопатками по окружности колеса, снять (рис. 55, д) замочное кольцо.

4. Демонтировать борт шины. Для этого необходимо выполнить следующие операции:

встать на участок борта шины, противоположный вентильному отверстию;

в зоне вентильного отверстия завести плоские концы обеих лопаток между шиной и ободом (рис. 55, е) на расстоянии 150…250 мм один от другого. Прикладывая усилия к монтажным лопаткам, вывести часть борта наружу (рис. 55, ж); при этом противоположная часть борта шины должна обязательно находиться в монтажном ручье;

удерживая демонтированную часть борта шины одной лопаткой, освободить другую и завести ее плоский конец между ободом и шиной на расстоянии 70… 100 мм от места перехода борта шины наружу. Вновь вывести часть борта наружу. Повторяя данную операцию, демонтировать борт шины полностью.

5. Утопить вентиль в полость шины. Поставить колесо в вертикальное положение (нижняя часть борта шины

должна находиться в монтажном ручье обода). Извлечь обод из шины (рис. 55, з).

Читайте также:  Нормы испытания сборных шин 6 кв

Колеса в сборе с шинами на заводе подвергают балансировке. Допустимый дисбаланс 0,4 Н-м (4 кгс*см). В эксплуатации по мере изнашивания шин и по другим причинам (перемонтаж шин) нарушается первоначальная балансировка, что может вызвать вибрацию при движении автомобиля, особенно передних колес. Вибрация приводит к ускоренному изнашиванию протектора шины, деталей рулевого управления и подвески, а также затрудняет управление автомобилем.

Для устранения вибрации рекомендуется проводить статическую балансировку колеса в сборе с шиной. Перед балансировкой необходимо колесо и покрышку очистить от грязи и посторонних предметов. Балансировку колеса следует проводить при накачанной до номинального давления шине.

Балансируемое колесо в сборе с шиной устанавливают на одЕю из двух приспособлений. Первое представляет собой ступицу колеса, свободно вращающуюся на шариковых подшипниках цапфы, укрепленной на станине, а второе — сбалансированный вал с приваренным посередине фланцем со шпильками под гайки крепления колеса, свободно перекатывающийся «по горизонтальным направляющим, установленным на стойках станины по уровню.

Колесо, установленное на приспособлении, поворачивается и останавливается в положении, когда тяжелая часть колеса находится внизу. На диаметрально противоположной стороне (т. е. сверху) прикрепляют груз (пластилин, глину). Поворачивая колесо и изменяя корректирующую массу груза, надо добиться безразличного равновесия колеса, т. е. такого состояния, когда колесо при его поворачивании останавливается в любом положении.

Расстояние от оси вращения колеса до центра тяжести груза (плечо) измеряют в сантиметрах. Умножая массу груза на плечо, определяют фактический дисбаланс колеса в сборе с шиной. Дисбаланс устраняют при помощи балансировочных грузов, удерживаемых пластинчатыми пружинами. Пружины одним концом закрепляют за бортовое кольцо.

По полученному значению дисбаланса выбирают соответствующее число корректирующих грузов и устанавливают их в зоне, где был прикреплен корректирующий груз. Допускается устанавливать на одно колесо не более

четырех корректирующих грузов. Если дисбаланс значителен и не удается его устранить расчетным числом грузов, то надо демонтировать колесо и повернуть шину относительно обода, после чего вновь провести балансировку. Ниже приведены данные о примерном количестве грузов при балансировке колес.

Примечание. При балансировке колеса в сборе с шиной на приспособлениях необходимо учитывать дисбаланс, создаваемый шлангом подвода воздуха к шине и защитным кожухом шланга, равный примерно 0,64 Н»м (6,4 кгс-см). Этот дисбаланс можно компенсировать, установив около вентильного отверстия груз массой 300 г.

В случае разборки колеса с шиной для замены камеры, очистки колеса от коррозии и его окраски балансировку после сборки можно не проводить, если покрышку, корректирующие грузы и другие детали установить на те же места, которые они занимали до разборки.

Так как балансировка колес нарушается в процессе эксплуатации, необходимо проверять величину дисбаланса при втором ТО-2.

В сроки, указанные в разделе «Техническое обслуживание автомобиля», необходимо проверять затяжку гаек крепления колес к ступицам. Ослабление этих гаек может привести к разработке сферических гнезд в дисках колес и поломке шпилек. Момент затяжки должен быть равен 400…500 Н-м (40…50 кгс-м).

Надо предохранять шины от попадания на них бензина, керосина, масла и других нефтепродуктов. При попадании указанных жидкостей на шины их следует протереть досуха.

Нельзя устанавливать шины других моделей. Необходимо соблюдать нормы давления воздуха в шинах.

Во избежание повышенного износа покрышек не следует резко тормозить, допускать перегрузку автомобиля и буксование колес при трогании с места и переходе с низших передач на высшие. Груз следует располагать равномерно по всей площади платформы. Тяжелый, но небольших размеров груз надо укладывать и закреплять в центре платформы над балансирным устройством.

Нельзя допускать стоянку автомобиля на колесах со спущенными шинами. При длительной стоянке или транспортировании по железной дороге необходимо закрыть шинные краны на колесах.

Нельзя устанавливать колесо, смонтированное для установки на правую сторону автомобиля (по направлению протектора), на левую сторону, и наоборот, за исключением коротких пробегов с использованием запасного колеса.

В случае повреждения шины во время рейса и применения запасного колеса поврежденная шина должна быть после рейса отремонтирована, а колесо должно быть установлено на прежнее место. Для равномерного изнашивания шин следует переставлять их вместе с колесами по схеме, приведенной на рис. 56. При эксплуатации шин надо руководствоваться правилами эксплуатации автомобильных шин.

Рис. 56. Схема перестановки колес

Описание модели ЗИЛ 431410 (130) (431510 (130 Г ), 441510 (130 В1))

Модификации автомобилей:

ЗИЛ-431411 и ЗИЛ-431511 — исполнение «ХЛ» для холодного климата (до минус 60°С); ЗИЛ-431416 и ЗИЛ-431516 — для экспорта в страны с умеренным климатом; ЗИЛ-431417 и ЗИЛ-431517 — для экспорта в страны с тропическим климатом; ЗИЛ-431917 и ЗИЛ-432317 — с экранированным электрооборудованием для экспорта в страны с умеренным и тропическим климатом; ЗИЛ-431610 и ЗИЛ-431710 — газобаллонные автомобили, работающие на сжатом природном газе и на бензине; ЗИЛ-431810 — газобаллонные автомобили, работающие на сжиженном газе (на базе 431410).

Кроме того, выпускаются шасси автомобилей:

Трансмиссия.

Колеса и шины.

Передняя — на двух полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами и амортизаторами; задняя — на двух основных и двух дополнительных полуэллиптических рессорах, концы дополнительных рессор и задние концы основных — скользящие.

Рулевое управление.

Рулевой механизм — винт с шариковой гайкой на циркулирующих шариках и поршень-рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки, гидроусилитель — встроенный, передат, число 20, давление масла в усилителе 65-75 кгс/см. кв.

Подбор

Какие характеристики шин требуется соблюдать при выборе покрышек на грузовики? Чтобы правильно подобрать покрышки, необходимо соблюдать рекомендованный размер шин ЗИЛ, а при эксплуатации строго следить за показателем давления в шинах ЗИЛ. Соблюдая два этих правила, резина прослужит долгое время, не требуя замены.

Типоразмер

Размер требуется подбирать в соответствии с выбранной комплектацией и кузовом. Для определённых условий заводом подобраны специальные размерности колёс, которые обеспечивают проезд в определённых условиях (внедорожные и др.). Найти информацию можно в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Для самых распространённых моделей типоразмер составляет:

Необходимо соблюдать указанные типоразмеры, чтобы центр тяжести не смещался, и не происходило быстрого стирания покрышек.

Читать дальше: Долги по номеру постановления

Давление

Ещё один из главных показателей, которые нужно соблюдать при эксплуатации – давление. От характеристики давления зависит работа и мягкость подвески, срок службы покрышек и ещё целый ряд параметров. Необходимо помнить, что при полной загрузке шины требуется подкачивать или спускать, чтобы машина не просела под грузом и не «зажевала» покрышку.

Для популярных моделей давление должно составлять:

Из-за большого возраста для ЗИЛ-157 давление подбирается индивидуально.

Важно: значения указаны автомобилей без нагрузки, эксплуатирующихся в летнее время года!

Размер резины

За время работы завода с конвейеров было выпущено свыше 35 моделей грузовых транспортных средств. Каждая марка грузовика ЗИЛ имеет свой размер колесных дисков и покрышек. Поэтому стоит подробнее рассмотреть, как подбирается диаметр и как происходит установка колес на грузовик в случае замены.

Коротко о подборе диаметра

Чтобы не ошибиться с выбором подходящего диаметра шины на грузовик ЗИЛ-131, владельцу ТС необходимо внимательно изучить инструкцию по использованию автомобиля. В руководстве подробно прописаны все характеристики и параметры.

В автомобилях модели ЗИЛ-131 используются колеса ЗИЛ 131-228Г508, в которых предусмотрено два вида колец, обеспечивающих надежную эксплуатацию. Максимальный размер шин, а именно – диаметр колеса – достигает 20 дюймов.

Замена

Чтобы заменить штатные колёса ЗИЛ, идеально подходят следующие варианты, зарекомендовавшие себя только с положительной стороны:

Итог можно подвести следующий: чтобы легендарный грузовик продолжал ездить и выполнять свои прямые функции – за его состоянием требуется следить, и один из главных элементов, за которыми нужен постоянный контроль – шины. Если должным образом следить за покрышками – автомобиль отплатит за это долгим сроком службы и доедет в любое необходимое место!

Завод имени Лихачева — одно из старейших автомобилестроительных предприятий России. Грузовые автомобили марки ЗИЛ приобрели большую популярность и выпускались огромными, массовыми партиями.

В этой статье будут описаны основные особенности шин для автомобилей ЗИЛ, представлена пошаговая инструкция разбортировки колес на ЗИЛ-131, указано описание вездехода ЗИЛ-132 с арочными колесами, также дана подробная характеристика колес для ЗИЛ-130.

Читать дальше: Замена подшипника передней ступицы акцент тагаз

Размер резины

За время работы завода с конвейеров было выпущено свыше 35 моделей грузовых транспортных средств. Каждая марка грузовика ЗИЛ имеет свой размер колесных дисков и покрышек. Поэтому стоит подробнее рассмотреть, как подбирается диаметр и как происходит установка колес на грузовик в случае замены.

Коротко о подборе диаметра

Чтобы не ошибиться с выбором подходящего диаметра шины на грузовик ЗИЛ-131, владельцу ТС необходимо внимательно изучить инструкцию по использованию автомобиля. В руководстве подробно прописаны все характеристики и параметры.

В автомобилях модели ЗИЛ-131 используются колеса ЗИЛ 131-228Г508, в которых предусмотрено два вида колец, обеспечивающих надежную эксплуатацию. Максимальный размер шин, а именно – диаметр колеса – достигает 20 дюймов.

Модификации автомобиля ЗИЛ

ЗИЛ, в годы своего производства, был настолько популярным, что количество модификаций, вряд ли кто-то сможет подсчитать. Это связано с его массовым использованием и самостоятельных, не заводских, установках различных платформ.

Но машиностроительный завод-производитель создал для автомобиля ЗИЛ такие платформы и модификации, которые используются в некоторых странах и по сегодняшний день. Самые популярные из них:

Модификация ЗИЛ «Автовышка» Модификация ЗИЛ «Цистерна» Модификация ЗИЛ «Вакуумная откачка» Модификация ЗИЛ «Автокран» Модификация ЗИЛ «Мусоровоз» Модификация ЗИЛ «Будка» Естественно, это самая малая часть всех модификаций, которые были применены к грузовому автомобилю ЗИЛ. Но, еще одну — военную, стоит выделить отдельно.

Как установить диск?

Когда вышедшее из строя колесо будет снято, потребуется установить новое. Диск необходимо монтировать на чистой поверхности, при этом обод колеса должен лежать стороной замочной канавки наверх. Монтаж подразумевает выполнение предыдущих действий в обратном порядке.

Для сборки колес в комплекте инструментов, которые прилагаются к грузовику, предусмотрены две монтажные лопатки. Одна из них имеет плоский конец, вторая – кривой захват. Последняя лопатка используется одновременно в качестве рычага домкрата, позволяя поднять колесо и провести качественный монтаж изделия.

Грузовой автомобиль ЗИЛ-131 оборудован колесами дискового типа. Крепление колес осуществляется с помощью гаек на 8 болтах. Запаска находится на откидном кронштейне под платформой.

Читайте также:  Обзор сравнение шипованных шин hankook i pike rw11

История создания ЗиЛа «Колхозник»

Свою историю грузовые автомобили ЗИЛ ММЗ 554 начинают с 1953 года. Именно в этом году именитый автомобиль сошел с конвейера завода. И мгновенно завоевал лидирующие места в нише грузовиков.

Выпуск данного автомобиля отразился на жизни практически любого края нашей страны. В каждом городе, поселке или колхозе появилась подобная машина. В той или иной модификации.

С каждым годом модельный ряд расширялся и совершенствовался. Самым популярным стал ЗИЛ ММЗ-554-М. Больше известного как «Колхозник». Данная модификация имела самосвальный тип кузова, с подходящими для многих работ габаритами.

ЗИЛ Колхозник — самосвал, фото ММЗ-544-М с боковой выгрузкой

Первые модели, которые известны многим в этом виде, стали выпускаться в 1964 году. Основывалась данная модель на прототипе ЗИЛ-130. Он изначально задумывался, как многофункциональная платформа для многих модификаций.

На базе данной модели были созданы автомобили для сельскохозяйственной, военной, строительной отрасли. С самыми разными платформами в каждой из них. Например, городские модификации мусоровозов или пожарных машин. Или грузовики для перевозки зерна или воды.

Размер резины

За время работы завода с конвейеров было выпущено свыше 35 моделей грузовых транспортных средств. Каждая марка грузовика ЗИЛ имеет свой размер колесных дисков и покрышек. Поэтому стоит подробнее рассмотреть, как подбирается диаметр и как происходит установка колес на грузовик в случае замены.

Коротко о подборе диаметра

Чтобы не ошибиться с выбором подходящего диаметра шины на грузовик ЗИЛ-131, владельцу ТС необходимо внимательно изучить инструкцию по использованию автомобиля. В руководстве подробно прописаны все характеристики и параметры.

В автомобилях модели ЗИЛ-131 используются колеса ЗИЛ 131-228Г508, в которых предусмотрено два вида колец, обеспечивающих надежную эксплуатацию. Максимальный размер шин, а именно – диаметр колеса – достигает 20 дюймов.

Купить диск колеса ЗИЛ 130, 131, 133, 4331, 4333, 4421 и другие, цена

Автоконцерн ЗИЛ, будучи одним из крупнейших автопроизводителей в стране имел достаточно широкий спектр выпускаемых автомобилей. Несмотря, что многие основные узлы и механизмы разных модификаций машин являются взаимозаменяемыми, некоторые компоненты автомобиля все же конструктивно уникальны.

Диск колесный ЗИЛ 130 ЧКПЗ 130 3101012

Диск колесный ЗИЛ 4331, 131, 130 — соответствие шинам

Ходовые характеристики любого автомобиля очень сильно зависят от того насколько правильно «подогнана» шина к тому или иному колесному диску.

Очень часто недобросовестные производители шин или колесных дисков выпускают продукцию, которая не соответствует требуемым автопроизводителем стандартам.

В результате ухудшается управляемость и снижаются скоростные характеристики грузового автомобиля.

Колесные диски на ЗИЛ 130 допускают установку шин размера 9,00R20(260R508) и 10,00R20(280R508).

Шины такого размера очень распространены и устанавливаются на многих других автомобилях, например, на ЗИЛ 133ГЯ.

На диск колеса ЗИЛ 4331 устанавливается шина размера 10.00R20(280R508). В экспортном варианте исполнения допускается использование шин ЕХ-12.

Широкопрофильные шины

Применяются на грузовых и специальных автомобилях. По сравнению с обычными, они имеют большую ширину профиля при том же наружном диаметре. Эти шины устанавливаются на задней оси автомобиля, и каждая заменяет две обычные.

При использовании широкопрофильных шин улучшаются эксплуатационные качества автомобиля: снижается расход топлива, повышаются проходимость и плавность хода, а общий вес шин снижается.


Широкопрофильные шины

Обзор лучших моделей шин для ЗИЛ

Легендарный грузовик, начавший свою жизнь ещё при СССР – ЗИЛ. Завод производил грузовики под все требования, которые только могли возникнуть: автокраны, седельные тягачи, рефрижераторы, фургоны и ещё огромное количество разновидностей. ЗИЛ известен не только своими грузовиками и правительственными легковыми автомобилями – на заводах ЗИЛ, Камаз начал свой путь. Сейчас об этом помнят единицы, но именно на ЗИЛ Камаз получил свои первые версии автомобилей, которые легли в основу современного автомобилестроения. Но, как и любым автомобилям, грузовикам для передвижения и доставки грузов требуются качественные шины.

Ключевые особенности

К шинам ЗИЛ предъявляются особые требования, которые помимо указаний по обеспечению надежного сцепления колес с дорожным покрытием, включают:

Колеса ЗИЛ должны выдерживать не только конструкцию автомобиля, но также груз, который на нем перевозят. Что касается проходимости, она должна быть достаточной для того, чтобы грузовик смог проехать в труднодоступных местах с не самым качественным дорожным покрытием.

Характеристики

На грузовики ЗИЛ предлагался огромный выбор дополнительного оборудования, что делало автомобиль универсальным для всех областей эксплуатации. Машина могла использоваться для перевозки грузов, а версия с краном могла эксплуатироваться для строительных и коммунальных нужд.

В грузовик устанавливался двигатель, объёмом 6.0 литра, V-образной формы, имеющий 8 цилиндров и двухкамерный карбюратор. Выдаваемой мощности в 150 л.с. хватало для грузоподъёмности 6 тонн, и она позволяла уверенно выполнять функции среднетоннажного грузовика.

Дальнейшие модификации грузовика выпускались с доработанной версией двигателя ЗИЛ-130. Усовершенствования в большинстве заключались в адаптации мотора к различным условиям (ускоренный разгон, большая грузоподъёмность и др.).

Доработанная версиия двигателя ЗИЛ-130

Электрооборудование

Система электрооборудованияОднопроводная, отрицательные зажимы источников тока соединены с корпусом (массой) автомобиляНапряжение в сети в В12ГенераторГ250-И1, переменного тока с встроенными кремниевыми выпрямителями, максимальная сила тока 40 АРегулятор напряженияРР350-А, бесконтактный полупроводниковыйАккумуляторная батареяОдна, 12 В 6 СТ-90-ЭМС; емкостью 90 Ач при 20-часовом режиме разрядаСтартерСТ130-А1, электрический, 12 В, постоянного тока, последовательного возбуждения, мощностью 1,5 л.с. с электромагнитным приводом и муфтой свободного ходаРаспределитель зажиганияР4-Д с автоматической регулировкой опережения зажигания — центробежным и вакуумным регуляторамиКатушка зажиганияБ114Транзисторный коммутатор с добавочным сопротивлением СЭ107ТК102Свечи зажиганияА15-БС или А15-СС, резьба М14х1,25 ммКомбинированный выключатель зажигания и стартераВК350, с замком, включается при помощи ключаФарыДве, ФГ122-Г, с двухиитевыми лампами 50 + 40 ВтПодфарники и передние указатели поворотаДва, ПФ101-Б с двухиитевыми лампами 21+6 св (нить 21 св — указатель поворота, нить 6 св — габаритный свет)Задние фонариДва (правый — ФП101-Б, левый — ФП101) с двумя лампами 21 и З св в каждом (лампа 21 св — указатель поворота и торможения, лампа 3 св — габаритный свет и освещение номерного знака)Переключатель указателей поворотеП105-А укреплен на рулевой колонке, включается от руки, а выключается автоматическиПрерыватель указателей поворотаРС57Центральный переключатель светаП44-А, на три положенияНожной переключатель светаП53-Б, на два положенияВыключатель сигнала торможенияПневматический, размещен в тормозном кранеЗвуковой сигналС44, электрический*******, вибрационный безрупорный, установлен под капотом двигателяПодкапотная лампаПД308, с выключателем на лампеШтепсельная розетка переносной лампы47К, крепится в кабине на левой боковой панелиШтепсельная розетка прицепаПС300, семиклеммовая, расположена на задней поперечине рамыПредохранителиПР2-Б, биметаллический, кнопочный на 20 А в цепи сигнала и штепсельной розетки переносной лампы; биметаллический на 20 А в цепи центрального переключателя, два (ПР510) биметаллических по 6 А в цепях электродвигателя отопителя, контрольно-измерительных приборов и прерывателя указателей поворотовЭлектродвигатель отопителя кабиныМЭ226-Б, мощностью 35 Вт с дополнительным сопротивлением СЭ300Датчик аварийного перегрева охлаждающей жидкостиТМ102, размещен в верхнем бачке радиатора

Подбор

Какие характеристики шин требуется соблюдать при выборе покрышек на грузовики? Чтобы правильно подобрать покрышки, необходимо соблюдать рекомендованный размер шин ЗИЛ, а при эксплуатации строго следить за показателем давления в шинах ЗИЛ. Соблюдая два этих правила, резина прослужит долгое время, не требуя замены.

Типоразмер

Размер требуется подбирать в соответствии с выбранной комплектацией и кузовом. Для определённых условий заводом подобраны специальные размерности колёс, которые обеспечивают проезд в определённых условиях (внедорожные и др.). Найти информацию можно в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Инструкция по эксплуатации

Для самых распространённых моделей типоразмер составляет:

Необходимо соблюдать указанные типоразмеры, чтобы центр тяжести не смещался, и не происходило быстрого стирания покрышек.

Давление

Ещё один из главных показателей, которые нужно соблюдать при эксплуатации – давление. От характеристики давления зависит работа и мягкость подвески, срок службы покрышек и ещё целый ряд параметров. Необходимо помнить, что при полной загрузке шины требуется подкачивать или спускать, чтобы машина не просела под грузом и не «зажевала» покрышку.

Для популярных моделей давление должно составлять:

Из-за большого возраста для ЗИЛ-157 давление подбирается индивидуально.

Важно: значения указаны автомобилей без нагрузки, эксплуатирующихся в летнее время года!

Пневматические шины.

Являются весьма ответственными деталями. И их назначение многообразно. Шины несут весовую нагрузку, обеспечивают сцепление с дорогой, воспринимают тяговые и тормозные усилия, поглощают толчки и удары, возникающие при движении автомобиля.

Сложность и величина нагрузки, испытываемая шинами при работе, вызвали повышенные требования к их конструкции и качеству материалов, из которых они изготовляются.

Автомобильные шины изготовляют из резины, специальной ткани и стальной проволоки. Резина приготовляется из синтетического или натурального каучука, смешанного с рядом других веществ, называемых ингредиентами: сажей, каолином, серой, мелом и др.

Сырая резина, т. е. смесь каучука с ингредиентами, подвергается так называемой вулканизации нагреву до температуры 130—145° С, в процессе которого происходит химическое соединение каучука с серой. После вулканизации сырая резина приобретает новые механические свойства: она становится очень эластичной (при растяжении удлиняется почти в 10 раз), упругой и ‚достаточно прочной. Существует много сортов резины, несколько из них используется для изготовления шин.


Изготовление шин

Для шин применяются также специальные ткани: корд прорезиненная ткань, в которой нити расположены параллельно и не переплетаются, и ткани полотняного переплетения — чефер для крыльев и усилительных ленточек бортов покрышек, модестик и бязь — для обертки колец покрышки.

Корд, нити которого изготовляются из вискозы, полимерных материалов или хлопка, применяется для основной и наиболее ответственной части покрышки — ее каркаса. Для особо прочных и ответственных шин корд выполняют из сплетенных металлических нитей (металла корд) и из специально изготовленных полиамидных материалов.

Разработаны и применяются шины различной конструкции‚ обеспечивающие работу автомобилей в различных эксплуатационных условиях(табл. 16).

Наиболее распространены шины низкого Давления, называемые баллонами. Они создают небольшое удельное давление на дорогу, а на мягких грунтах улучшают проходимость автомобиля.

Замена

Чтобы заменить штатные колёса ЗИЛ, идеально подходят следующие варианты, зарекомендовавшие себя только с положительной стороны:

Итог можно подвести следующий: чтобы легендарный грузовик продолжал ездить и выполнять свои прямые функции – за его состоянием требуется следить, и один из главных элементов, за которыми нужен постоянный контроль – шины. Если должным образом следить за покрышками – автомобиль отплатит за это долгим сроком службы и доедет в любое необходимое место!

Источник

Adblock
detector