Меню

Шины это тко или нет

Об отходах, не относящихся к ТКО

Уважаемые потребители, управляющие организации и органы местного самоуправления!

Компания ООО «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ», являясь региональным оператором по обращению с ТКО на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, оказывая коммунальную услугу по обращению с ТКО, осуществляет вывоз ТОЛЬКО ТКО, в том числе крупногабаритных отходов (далее – КГО) с контейнерных площадок населенных пунктов Ямало-Ненецкого автономного округа.

Однако, повсеместно гражданами и юридическими лицами на контейнерные площадки и в специально отведенные места для складирования КГО складируются отходы, не относящиеся к крупногабаритным твердым коммунальным отходам. Чаще всего это отходы, относящиеся к строительным отходам, запасным частям автомобилей, автомобильным шинам.

Неконтролируемое попадание НЕ ТКО в общее количество отходов, вывезенных региональным оператором из мест образования, приводит к искажению статистической информации, направляемой в том числе в Министерство природных ресурсов РФ, фактическому несоответствию образованных ТКО утвержденным нормативам образования, существенным выпадающим расходам регионального оператора, которые соответственно приводят к увеличению единого тарифа регионального оператора на сумму таких выпадающих расходов.

Гражданам и юридическим лицам ЗАПРЕЩАЕТСЯ складировать в контейнеры и специальные места для размещения КГО иные отходы, не относящиеся к ТКО. В случае, если в нарушение действующих норм и правил законодательства РФ на контейнерных площадках складируются отходы, не относящиеся к ТКО (включая крупногабаритные), последние не подлежат и не будут удалены с указанных мест силами и средствами регионального оператора по обращению с ТКО.

При этом, информируем вас, что к КГО относятся:

— бытовая техника,

— отходы от ТЕКУЩЕГО ремонта ЖИЛЫХ помещений (но не отходы от текущего ремонта зданий, строений).

К работам, относимым к «текущему ремонту жилого помещения» (НЕ к текущему ремонту зданий, строений, сооружений) согласно «Методическому пособию по содержанию и ремонту жилищного фонда. МДК 2-04.2004, утв. Госстроем России, «ВСН 58-88 (р). Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утв. приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 № 312, а также постановлению Правительства РФ от 21.05.2005 № 315 «Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения», относятся:

– сантехнические работы: замена умывальников, моек, раковин, полотенцесушилок, ремонт смывного бачка со сменой устройств, установка запорной арматуры к смывному бачку, замена смывного бачка, замена унитазов всех видов, смена смывной трубы, восстановление гидроизоляции в санузлах и ванных комнатах, замена или установка дополнительных кранов, смесителей и другого оборудования;

– электромонтажные работы: ремонт или смена электропроводки от ввода в квартиру, смена бытовых электроприборов, замена электрических и газовых плит, установка / замена / демонтаж электросчетчика, щитка с электросчетчиком;

– столярные и стекольные работы: замена оконных, дверных и печных приборов, вставка стекол, замена дверных полотен, встроенных шкафов, ремонт оконных и дверных заполнений (включая входную дверь в жилое помещение), укрепление дверных и оконных коробок, ремонт конструкций полов, ремонт конструкций перегородок, замена и ремонт покрытий полов (дощатых, паркетных, из линолеума, плитки ПХВ);

– отделочные работы: оштукатуривание стен, потолков, откосов по бетонной, кирпичной и деревянной поверхностям; ремонт штукатурки стен, потолков, перегородок отдельными листами в помещениях жилых квартир; ремонт, восстановление частями облицовки стен ванных комнат и кухонь керамической (пластмассовой) плиткой; ремонт, восстановление частями облицовки полов ванных комнат и кухонь керамической (пластмассовой) плиткой; оклейка стен обоями; циклевка паркетных полов;

– иные работы по ремонту, замене внутриквартирного инженерного оборудования (приборов холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоотведения (канализации), печей и каминов).

Исходя из содержания вышеуказанных работ, полагаем, что примерный перечень отходов от такого ремонта может быть следующим:

– дверные и оконные рамы из пластика / металла / дерева и производных материалов (ПВХ, ДСП, ДВП и т. д.);

– бывшие в составе оконного наполнения стеклопакеты, дверные и оконные коробки;

– отходы напольного покрытия: куски линолеума, паркета, ламината, плитки ПВХ, ДСП, ДВП, ковролина, керамической / пластмассовой плитки;

– отходы настенного и потолочного покрытия: элементы штукатурки, керамической / пластмассовой плитки, обоев, ковролина, плитки ПВХ, ДСП, ДВП, иных производных от пластика материалов;

– объекты или отдельные элементы объектов внутриквартирного инженерного оборудования (унитазы, раковины, смесители, газовые и электрические плиты, сантехнические краны, мойки, смывные бачки);

– элементы печей и каминов, возникшие в результате их ремонта.

При невозможности определить, отходы от текущего ремонта ЖИЛОГО ли помещения складированы на площадке, необходимо определять компонентный состав и вид отхода по ФККО. Порядок отнесения отходов к конкретному классу и виду опасности по ФККО определен Приказом Минприроды России от 05.12.2014 года №541. Этим приказом строго руководствуется региональный оператор.

Федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации неоднократно разъяснялось, что как крупногабаритные отходы классифицируются отходы от текущего ремонта жилых помещений (отходы линолеума, рамы, дверные коробки и др.). Именно такие отходы являются твердыми коммунальными и подлежат вывозу силами регионального оператора по обращению с ТКО.

Читайте также:  Шины русак 1650х650 25

При этом отходы при КАПИТАЛЬНОМ ремонте жилых помещений (это работы по замене и восстановлению несущих, ограждающих и коммуникационных конструкций, пришедших в негодность в результате эксплуатации) не относятся к ТКО и не входят в зону ответственности регионального оператора (Письмо Минприроды России от 11.10.2019 № 08-25-53/24802 «О направлении разъяснений по вопросу регулирования деятельности в области обращения с ТКО»; Письмо Минстроя России от 25.09.2018 № 43298-ОГ/06 «Об отходах, образующихся при уборке придомовой территории и от текущего ремонта жилых помещений»).

Более того, Минприроды России было разъяснено (Информация Минприроды России «Ответы на часто задаваемые вопросы «Горячей линии» системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО)», опубликованная на официальном сайте Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации: http://www.mnr.gov.ru), что «в соответствии с ФККО, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, отходы из жилищ крупногабаритные (7 31 110 02 21 5) в составе вида отходов «Отходы из жилищ» (7 31 100 00 00 0) относятся к подтипу «Отходы коммунальные твердые» (7 31 000 00 00 0).

Вместе с тем группы отходов «Отходы строительных материалов на гипсовой основе (панели и плиты для перегородок, гипсокартонные листы, вент-блоки)» (8 24 100 00 00 0), «Отходы затвердевших строительных смесей прочих» (8 24 910 00 00 0) относятся к типу «Отходы строительства зданий, сооружений» (8 20 000 00 00 0)».

Классифицирующими признаками твердых коммунальных крупногабаритных отходов, отграничивающих их от иных отходов, в том числе от отходов строительства и ремонта, являются: источник образования отходов – КГО образуются от текущего ремонта (не от капитального ремонта) жилых помещений (не от текущего ремонта жилых домов или жилых зданий); компонентный состав отходов должен в соответствии с ФККО относиться исключительно к подтипу «Отходы коммунальные твердые» (7 31 000 00 00 0).

Все иные отходы, относящиеся в соответствии с ФККО к другим группам и типам отходов, которым присвоены соответствующие коды ФККО (например, «отходы строительных материалов на гипсовой основе (панели и плиты для перегородок, гипсокартонные листы, вент-блоки)», код ФККО 8 24 100 00 00 0), не относятся к ТКО, не являются КГО и не входят в зону ответственности регионального оператора.

Причем согласно ФККО к группе «Отходы строительства зданий, сооружений» (код ФККО 8 20 000 00 00 0) относятся, в том числе, такие типы отходов, как:

— отходы строительных материалов на основе природного камня (код ФККО 8 21 000 00 00 0);

— отходы строительных материалов на основе цемента, бетона и строительных растворов (код ФККО 8 22 000 00 00 0);

— отходы керамических строительных материалов (код ФККО 8 23 000 00 00 0);

— отходы строительных материалов на основе минеральных вяжущих веществ (код ФККО 8 24 000 00 00 0);

— отходы рулонных кровельных и гидроизоляционных материалов (код ФККО 8 26 000 00 00 0), включая отходы строительных материалов на основе картона (рубероид, пергамин, толь) незагрязненные, отходы строительных материалов на стеклооснове;

— некоторые отходы строительных материалов на основе пластмасс и полимеров, а также прочие отходы строительства и ремонта зданий, сооружений, включая, например, отходы кровельных и изоляционных материалов в смеси при ремонте кровли зданий и сооружений.

Таким образом, региональный оператор при выявлении складированных на контейнерных площадках НЕ КГО будет составлять акт об обнаружении неподлежащих складированию в данном месте отходах и требовать от владельца контейнерной площадки или земельного участка вывезти такие отходы самостоятельно за свой счет незамедлительно для обеспечения возможности складирования потребителями КГО на такой площадке и соответственно бесперебойного оказания коммунальной услуги. При этом региональным оператором будет обеспечен вывоз КГО с такой площадки, если среди прочих отходов имеется также и КГО (мебель, бытовая техника, иные отходы от текущего ремонта жилых помещений).

Источник

Контейнеры ТКО не для автомобильных покрышек

Жители города Тюмени стали чаще жаловаться региональному оператору на захламление контейнерных площадок автомобильными покрышками. Например, тюменка обратила внимание, что транспортировщики не забирают такие отходы вместе с обычными – твердыми коммунальными. Разъясняем, законно ли размещать покрышки во дворах многоквартирников и кто должен их убрать.

«Автомобильным покрышкам не место в контейнерах для отходов граждан. Они не относятся к твердым коммунальным, и поэтому регоператор в рамках договора на обращение с ТКО их не вывозит. Оставляя шины на контейнерных площадках, люди тем самым не только создают неудобства для других пользователей, но еще и нарушают природоохранное законодательство. Не случайно все отходы разделены на классы опасности. Шины отнесены к отходам III-IV классов опасности, которые повреждают экосистему. Это вопрос безопасности и права наших детей на благополучную экологию в будущем», – отметила первый заместитель руководителя ООО «ТЭО» Светлана Петренко.

Читайте также:  Модель шин газ 66

В частности, резина от автомобильных покрышек естественным путем практически не разлагается, при этом выделяет большое количество вредных веществ в окружающую среду. Её нельзя утилизировать путём захоронения на полигонах ТКО, сжигать ее также запрещено. Как гражданам, так и организациям необходимо сдавать отработанные покрышки компаниям, которые профессионально занимаются их обезвреживанием. Кроме того, их принимают многие автосервисы при обслуживании автомобилей. Утилизированные шины могут стать отличным вторичным сырьем, которое используются при изготовлении, например, дорожного покрытия.

По информации пресс-службы ООО «Тюменское экологическое объединение».

Источник

Автомобильные шины нельзя оставлять на площадках для коммунальных отходов

В связи с температурными изменениями, наступлением весеннего сезона автовладельцы начинают активно менять шины. Регоператор АО «Управление отходами» напоминает о недопустимости выбрасывать использованные автошины в контейнеры для коммунальных отходов. Автошины не являются бытовым мусором, относятся к 4 классу опасности отходов и по законодательству подлежат обязательной утилизации и переработке.

— Всем сознательным гражданам давно пора отказаться от привычки относить шины на контейнерных площадки для ТКО. Не нужно их отвозить на дачу, чтобы сжечь. Это губительно для природы и запрещено законом. А значит, грозит штрафами. На свалке колеса будут разлагаться дольше 100 лет. При сжигании в окружающую среду попадут сера, бензопирен, фуран, диоксины и ряд других канцерогенных соединений, которые создают угрозу для вашего здоровья, — отмечает ведущий инженер АО «Управление отходами» Станислав Ковальский.

АО «Управление отходами» занимается экологически безопасными обработкой и захоронением твердых коммунальных отходов. На межмуниципальные полигоны захоронения ТКО попадают только те отходы, которые прошли предварительную сортировку и обработку. Такой мусор в процессе естественного многолетнего перегнивания станет инертным биохимическим массивом, безопасным для природы и человека.

Система учета и контроля, внедренная на мусороперегрузочных станциях и мусороперерабатывающих комплексах в Энгельсе и Балаково, своевременно фиксирует все отклонения от нормы. Поэтому ни одна автопокрышка не попадает на карты полигонов. В соответствии с инструкцией отходы, которые не соответствуют разрешенным классам опасности, возвращаются мусоровывозящим компаниям.

  • Фото: © пресс-службы АО «Управление отходами»

Источник

Можно ли размещать шины во дворах МКД и кто отвечает за их вывоз

Летом жители домов и управляющие организации активно благоустраивают дворы. Использование для организации клумб и площадок автомобильных шин – весьма распространённое явление. Рассказываем, можно ли размещать такие объекты на придомовой территории и как должны утилизироваться старые шины.

Автомобильные шины отнесены к отходам III – IV группы опасности

Отработавшие свой век автомобильные шины с советских времён активно используются для обустройства клумб, парковок, детских и даже спортивных площадок. В них сажают цветы, ими отделяют газоны от проезжей части, их вкапывают в землю для игр детей.

Найти шины для создания подобных объектов несложно: весной, после таяния снега, автомобилисты десятками складывают их на контейнерных площадках или даже во дворах, не говоря уже о стихийных свалках в лесополосе или за городом.

Сложенные на контейнерных площадках шины могут лежать там неделями или даже месяцами: они не относятся к твердым коммунальным отходам и поэтому регоператор в рамках договора по обращению с ТКО их не вывозит.

Согласно ГОСТ 12.1.007-76 «Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности» и ФККО, утверждённому приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, автомобильные шины отнесены к отходам III – IV класса опасности, которые повреждают экосистему и не могут быть размещены на придомовых территориях.

К III – IV группе опасности отходов автомобильные шины отнесены из-за токсичного химического состава. При нагревании шины эти вредные вещества выделяются в воздух и почву, проникают в грунтовые воды, отравляя окружающую среду.

Частицы каучука и смолы, которые входят в состав автопокрышки, проникнув в лёгкие человека с вдыхаемым воздухом, могут стать причиной возникновения аллергии, астмы, конъюнктивита и даже онкологических заболеваний.

Шины нельзя складировать в местах сбора ТКО и утилизировать вместе с бытовым мусором

Автомобильные шины вредны для экологии, и поэтому их не стоит размещать на территории многоквартирного дома в качестве клумб, ограждений и спортивных объектов. Нельзя их складировать на контейнерных площадках, потому что регоператор в рамках договора по обращению с ТКО вывозить их не будет. Это запрещено из-за IV класса опасности автопокрышек как отходов.

Просто сжечь их тоже нельзя: при сгорании происходит выделение опасных химических веществ, которые загрязняют атмосферу. Полностью разлагаются шины более века.

Поэтому для утилизации отработавших свой срок покрышек в регионах должны быть организованы специальные полигоны и заводы, которые их перерабатывают в резиновую крошку. Утилизированная шина становится вторичным сырьём, которое используется на химпредприятиях и при изготовлении дорожного покрытия.

Остаётся вопрос о том, кто должен доставлять шины на утилизацию, то есть нести финансовые затраты на доставку отходов к месту утилизации. Озадачиться этим должен автовладелец: ему следует узнать, куда можно сдать старые покрышки. Обычно приёмом отработавших свой век покрышек занимаются компании, специализирующиеся на шиномонтаже или работающие с вторсырьём.

Читайте также:  Срок годности датчиков давления в шинах

Но иногда автовладельцы решают этот вопрос просто: шины складируются на мусорной площадке или во дворе вплоть до возникновения на придомовой территории стихийной свалки из покрышек.

Случаются ситуации, когда у собственников нет иного выхода, кроме как оставить шины в месте сбора ТКО: например, в таком положении оказались автовладельцы Петрозаводска в 2018 году. Ни один из пунктов приёма покрышек не брал шины от физических лиц. Для ликвидации стихийных свалок из опасных отходов муниципалитету пришлось заключать договор со специализированной компанией.

Шины с территории многоквартирного дома вывозятся по отдельному договору

Складирование автошин в месте сбора ТКО может стать головной болью УО/ТСЖ. Ведь именно они отвечают за надлежащее содержание придомовой территории, которая входит в состав общего имущества многоквартирного дома. В том числе они следят за состоянием контейнерных площадок и дворов.

Размещённые на земельном участке шины – нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований к безопасному проживанию граждан в многоквартирном доме. И ответственность за эти нарушения при проверке надзорным органом будет возложена именно на УО/ТСЖ.

Возникает закономерный вопрос: что делать управляющей домом организации или ТСЖ, если на придомовой территории складируются отработанные шины. Конечно, можно попытаться установить личности автовладельцев, которые оставили шины на территории дома, если, например, двор оснащён камерами видеонаблюдения.

В таком случае УО/ТСЖ может обратиться с заявлением в полицию, чтобы привлечь нарушителей к ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ. Чтобы не получить предписания от органа Госжилнадзора за свалку колёс на контейнерной площадке, УО следует заключить договор со специализированной компанией на вывоз опасных отходов. Затем УО имеет право через суд взыскать убытки с бывшего владельца шин.

Вывоз шин с оформленной придомовой территории должны оплачивать собственники

Найти того, кто оставил использованные шины на контейнерной площадке многоквартирного дома, все-таки сложно. И управляющей организации придётся самостоятельно решить проблему, заключив договоры на вывоз автопокрышек с придомовой территории. Если контейнеры расположены на муниципальной земле, то соответствующий договор заключает орган местного самоуправления.

Если же земля принадлежит собственникам, то возникает вопрос о финансировании таких работ. Если УО из года в год сталкивается с проблемой складирования шин на придомовой территории, то при формировании перечня работ и услуг по договору управления в него следует включить услуги по вывозу этого вида отходов.

В ином случае УО придётся самостоятельно искать средства для оплаты услуг компании, которая вывезет автопокрышки. Или же оплачивать штраф, выписанный надзорным органом за нарушение правил содержания общего имущества многоквартирного дома.

Вопрос о легитимности арт-объектов из шин во дворах МКД решается на муниципальном уровне и в судах

Если ситуация с вывозом шин с мусорных площадок и стихийных свалок в общем ясна, то вопрос с ликвидацией объектов, сделанных жителями из шин на придомовой территории, остаётся открытым. Убирать их или нет, УО чаще всего решает в зависимости от позиции муниципалитета и надзорных органов, а иногда – суда.

Сейчас надзорные органы редко обращают внимание на шины во дворах домов и штрафуют за это: слишком много в жилфонде других проблем. Однако в некоторых городах России муниципалитеты уже начали бороться не только со складированием шин на мусорных площадках, но и с «арт-объектами» во дворах многоквартирных домов.

Так, во Владивостоке в п. 2.4 Правил благоустройства от 15.08.2018 № 45-МПА прописано, что на территории городского округа запрещено использование автомобильных покрышек в качестве декоративного ограждения или малых архитектурных форм. Мэрия посчитала, что покрышки экологически небезопасны. Подобные ограничения есть во Владимире.

О запрете на размещение покрышек во дворах говорят администрация Перми и профильный комитет в органах исполнительной власти Волгоградской области:

Письмо комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области

Судебная практика по вопросам размещения во дворах МКД объектов из автопокрышек противоречива: например, в 2015 году суд в Костроме запретил использование шин для благоустройства придомовой территории и постановил демонтировать 63 вкопанных во дворе шины и отправить на утилизацию.

В 2018 году в Хабаровске судья счёл вред от покрышек недоказанным и отказался привлекать УО к ответственности из-за отсутствия состава нарушения. Судья отметил, что шины в виде клумб под цветы, фигур, ограждений по периметру двора в результате окраски, резьбы, заполнения землёй, частичного вкапывания стали осуществлять функции действующих элементов благоустройства придомовой территории и к категории отходов производства и потребления не относятся.

А как дело с утилизацией шин обстоит в вашем городе? Следует ли убирать с придомовых территорий арт-объекты из этих отходов? Поделитесь мнением в комментариях.

Источник

Adblock
detector