Меню

Шины краз лапоть размеры

Шины краз лапоть размеры

Вездеходы Тайга запись закреплена

Шины низкого давления используемые в производстве вездеходов Тайга 4х4.

Нам задают много вопросов по колёсам, на которых собирается наш вездеход. Шины ободрыши изготавливаются из большого количества автомобильных шин. Расскажем о шинах ниже. Мы используем далеко не все.

Так же посетители группы задают много вопросов про разные узлы вездехода. Попробуем ответить на все постепенно.

Итак. Основные шины из которых делаются ободрыши.
ОИ-25. Урал. Размер 14.00-20 или 370-508. Норма слойности 10/12/14/16. Резина двухпучковая, но бывает встречается и однопучковая. Средняя масса 94 кг. Наружный диаметр 1260.

ИП-184. Урал, КАМАЗ. Размер 1220*400-533. Норма слойности 10. Резина двухпучковая. Средняя масса 90 кг. Наружный диаметр 1200.

ВИ-3 Краз. Урал, КАМАЗ. Размер 1300×530-533 (530/70-21). Норма слойности 12/14/16. Резина двухпучковая. Средняя масса 140 кг. Наружный диаметр 1280.

ИД-П 284. Урал. Размер 1200×500-508 (500/70-20). Норма слойности 16. Резина двухпучковая. Средняя масса 116 кг. Наружный диаметр 1185.

ВИД-201 Краз. Урал, КАМАЗ. Размер 1300×530-533 (530/70-21). Аналог ВИ-3. Норма слойности 16. Резина двухпучковая. Средняя масса 140 кг. Наружный диаметр 1280.

О-47А. В простонародье «Наташка». Урал, КАМАЗ. Размер 1100×400-533 (400/70-21). Норма слойности 12. Резина двухпучковая. Средняя масса 107 кг. Наружный диаметр 1120.

Шины режутся вручную. Основной рисунок – это ёлочка. На снимке есть вариант с центральной полосой и без неё. Тут, как говорится, кому что нравится. Некоторым пользователям нравится без центральной полосы, объясняя тем что лучше проходимость. На наш взгляд с центральной полосой крепче держатся нарезанные грунтозацепы, хотя колеса ободрыши получается на несколько килограмм тяжелее.

По желанию покупателя можем нарезать рисунок несерийный, например, протектор шестеренка. После обдирки масса колеса уменьшается более чем вдвое.

Изготавливаем Диски для шин низкого давления своими руками делаем сами. Стандартно диски делаем для бескамерки. Заготовки для диска режем лазером, конуса гнём сами, сами свариваем. Бедлоки тоже наши. Красим в покрасочной камере порошком. После сборки колеса, во внутреннюю полость добавляем специальную жидкость для герметичности. Для этого кран сделан с большим сечением. Для накачки колеса есть переходник. Вообще в каракатостроении есть диски без конусов, просто цилиндрические, но мы отказались от этой конструкции.

Какие колёса лучше? Чем проще, тем лучше. Достаточно Ураловских ОИ-25 или ИП-184.

Но для дотошных пилотов можно ковырнуть глубже. Нужно рассматривать несколько показателей в комплексе.

Здесь всё просто и показателей мало. Это объём колеса, ширина и высота.

Постараюсь объяснить на цифрах. По теоретическим размерам, если взять просто объём одной покрышки, то картина выходит такая:

Но это ещё не весь объём колеса. Конический диск добавляет свои пять копеек к объёму колеса.

Итого колесо плюс диск имеем:

Общий объём колеса влияет на плавучесть, вездеход с большим объёмом колеса будет иметь меньшую «осадку» в воде. Тут лидер ВИ-3 ( или ВИД-201).

Даже если принять во внимание то, что смоченный объём не превышает половины объёма колеса, то разница очень большая. ВИ-3 от ОИ-25 в сумме 4-х колёс отличается на более чем 200 литров. Действительно вездеходы на ВИ-3 хорошо плавают. Даже, правильнее сказать, имеют меньшую осадку.

Высота колеса влияет на клиренс. Самый большой клиренс у ОИ-25 и ВИ-3. С другой стороны, немного меньший диаметр колеса у ИП-184 и ИДП-284 придаёт лучшую динамику при движении. Вездеход более приёмистый и отзывчивый на газ.

Ширина колеса влияет на пятно контакта. Здесь хороши ИДП-284 и ВИ-3. То есть для жидкого болота должно быть получше.

Что есть плохого? Вернее неудобного. Вездеход на ВИ-3 – имеет большую ширину. Не удобно в лесу, не влезает в Газель. Ну и ВИ-3 дороже всех прочих.

Читайте также:  Давление в шинах уаз есаул

Но ещё раз повторюсь для практики наиболее универсальны и удобны ОИ-25 и ИП-184.

Источник

Характеристики советского тяжелого грузовика-вездехода КрАЗ-255Б Лаптежник

Грузовой автомобиль КрАЗ-255Б, прозванный за характерные внедорожные покрышки «Лаптежником», создан на основе машин Ярославского автомобильного завода. Разработка чертежей и технологической документации началась в начале 60-х годов XX века. Серийный выпуск был освоен в 1967 году, всего было построено около 161 тыс. автомобилей различных модификаций. В процессе производства техника несколько раз модернизировалась, но внешний облик менялся незначительно.

Устройство и технические характеристики

Вездеход КрАЗ-255Б1 построен на раме, оснащенной лонжеронами из стандартного швеллера, которые соединены 5 штампованными поперечинами. Передний мост смонтирован на рессорах, концы которых установлены в резиновые демпфирующие опоры. Для снижения жесткости используются телескопические амортизаторы. Задняя тележка оборудована балансирной подвеской, включающей в себя рессоры и реактивные штанги.

Бездисковые колеса оснащены съемными бортовыми кольцами. На грузовике используются шины модели ВИ 3, имеющие размер 1300*530. В стандартное оснащение входит система централизованной регулировки давления, кран управления выведен в кабину водителя.

Технические характеристики базового автомобиля:

  • грузоподъемность — 7500 кг;
  • масса прицепа — 30000 кг (по дорогам с твердым покрытием);
  • максимальная скорость — 71 км/ч;
  • контрольный расход горючего — 40 л на 100 км пути;
  • запас хода по топливу — 750 км;
  • глубина преодолеваемого брода — до 1,0 м;
  • преодолеваемый подъем на сухом твердом покрытии — 18-20° (в зависимости от веса);
  • тормозной путь (при движении со скоростью 40 км/ч) — не более 21 м.

Построенный на базе КрАЗ-255 седельный тягач использует раму, укороченную на 960 мм. Седло 2-шарнирной схемы рассчитано на использование полуприцепов со шкворнем диаметром 50,8 мм. Запирание производится полуавтоматически, допускается отклонение прицепа на 100° в каждую сторону.

Самосвал, созданный на базе вездехода, оснащался металлической платформой без заднего борта. Для опрокидывания узла использовалась гидравлическая система. Насос устанавливался на агрегатах трансмиссии.

На основе шасси грузовика монтировался армейский экскаватор ЭОВ-4421, предназначенный для создания фортификационных сооружений. Установка оснащалась отдельным дизелем СМД 14, который приводил в действие насосную станцию.

Версия лесовоза 255Л1 использует упрощенные агрегаты от гражданских грузовиков модели 256. Машины поставлялись в комплекте с прицепом-роспуском, который позволял перевозить хлысты длиной до 30 м и весом до 23000 кг.

Двигатель

На грузовиках 255Б применялся 4-тактный двигатель ЯМЗ-238 с воспламенением топливной смеси от сжатия. Мотор имеет 8 цилиндров, установленных V-образно с углом развала рядов 90°. В системе охлаждения используется трубчатый радиатор, закрытый спереди жалюзи с ручным управлением. Перед шторкой устанавливается дополнительный теплообменник системы смазки.

На двигателе установлено фрикционное сцепление с 2 дисками и демпферным устройством. Управление узлом механическое, усилитель конструкцией не предусмотрен.

Силовой агрегат развивает мощность 240 л.с., при этом удельный расход топлива не превышает 175 г/л.с.*ч.

В системе выпуска отработавших газов использованы гофрированные рукава. В стандартное оснащение грузовиков входил автономный пусковой подогреватель модели ПЖД-44Б.

На автомашине установлена 5-скоростная коробка переключения передач, оснащенная синхронизаторами для всех скоростей, кроме первой и реверса. Для повышения ТТХ грузовика применен раздаточный редуктор с понижающим рядом. В схему раздатки включен межосевой блокируемый дифференциал, отвечающий за работу мостов задней тележки. Привод на переднюю ось подключается рычагом из кабины водителя. Раздаточная коробка связана с главными парами мостов трубчатыми карданными валами с крестовинами на игольчатых подшипниках.

Тормозная система

Грузовик оснащен барабанными механизмами торможения с пневматическим приводом. На машинах применяется 2-секционный кран поршневого типа, способный управлять тормозами грузовика и прицепа. Дополнительное замедление обеспечивается моторным тормозом, представляющим собой заслонку, установленную в канале выпуска отработавших газов. Для удержания вездехода на стоянке используется барабанный тормоз, установленный в цепи привода заднего моста.

Читайте также:  Лучшие зимние шины для уаз хантер

Габаритные размеры и сколько весит грузовик

Грузовой автомобиль, оснащенный бортовой платформой, имеет следующие габариты:

  • длина — 8645 мм;
  • база — 5300 мм;
  • межосевое расстояние задней тележки — 1400 мм;
  • колея — 2160 мм;
  • ширина (без зеркал заднего вида) — 2750 мм;
  • высота (без нагрузки до крыши кабины) — 2940 мм;
  • высота при установке тента — 3170 мм.

Вес КрАЗ-255, заправленного технологическими жидкостями, составляет 11700 кг, установка дополнительного оборудования добавляет еще 250 кг. Седельный тягач имеет массу 9670 кг.

Руководство по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации содержит следующие рекомендации:

  1. Движение допускается начинать только после прогрева дизеля до температуры 40-50°С. Не разрешается длительная работа мотора, имеющего температуру ниже 75°С, под нагрузкой.
  2. Давление в системе смазки не должно падать ниже 1 кгс/см² на оборотах холостого хода.
  3. При движении вездехода «накатом» запрещается включать нейтральную передачу в раздаточном редукторе.
  4. При буксировке автомобиля скорость не должна превышать 20 км/ч, рычаг раздаточной коробки должен находиться в нейтральном положении.
  5. При эксплуатации машины в холодное время года следует отключать масляный радиатор от системы смазки.
  6. Запрещена эксплуатация грузовика с неисправным гидравлическим усилителем рулевого управления.
  7. Не допускается включение переднего моста и активация блокировки межосевого дифференциала в момент пробуксовки колес и при движении по дорогам с твердым покрытием.
  8. После остановки мотора следует отключить батареи от бортовой сети при помощи штатного выключателя.
  9. Применение моторного тормоза допускается кратковременно и только при включенной передаче.

Цены и аналоги

Стоимость машин, встречающихся на вторичном рынке, зависит от состояния техники и типа установленного оборудования. Лесовоз КрАЗ-255Л с манипулятором оценивается в 220 тыс. рублей и выше. Армейский КУНГ, списанный с хранения, стоит 600-700 тыс. рублей. Прямых аналогов грузовика не существует. Близкие характеристики и грузоподъемность имеют автомобили Урал-4320 и КамАЗ-4310.

Источник

Характеристики советского тяжелого грузовика-вездехода КрАЗ-255Б Лаптежник

Грузовой автомобиль КрАЗ-255Б, прозванный за характерные внедорожные покрышки «Лаптежником», создан на основе машин Ярославского автомобильного завода. Разработка чертежей и технологической документации началась в начале 60-х годов XX века. Серийный выпуск был освоен в 1967 году, всего было построено около 161 тыс. автомобилей различных модификаций. В процессе производства техника несколько раз модернизировалась, но внешний облик менялся незначительно.

Устройство и технические характеристики

Вездеход КрАЗ-255Б1 построен на раме, оснащенной лонжеронами из стандартного швеллера, которые соединены 5 штампованными поперечинами. Передний мост смонтирован на рессорах, концы которых установлены в резиновые демпфирующие опоры. Для снижения жесткости используются телескопические амортизаторы. Задняя тележка оборудована балансирной подвеской, включающей в себя рессоры и реактивные штанги.

Бездисковые колеса оснащены съемными бортовыми кольцами. На грузовике используются шины модели ВИ 3, имеющие размер 1300*530. В стандартное оснащение входит система централизованной регулировки давления, кран управления выведен в кабину водителя.

Технические характеристики базового автомобиля:

  • грузоподъемность — 7500 кг;
  • масса прицепа — 30000 кг (по дорогам с твердым покрытием);
  • максимальная скорость — 71 км/ч;
  • контрольный расход горючего — 40 л на 100 км пути;
  • запас хода по топливу — 750 км;
  • глубина преодолеваемого брода — до 1,0 м;
  • преодолеваемый подъем на сухом твердом покрытии — 18-20° (в зависимости от веса);
  • тормозной путь (при движении со скоростью 40 км/ч) — не более 21 м.

Построенный на базе КрАЗ-255 седельный тягач использует раму, укороченную на 960 мм. Седло 2-шарнирной схемы рассчитано на использование полуприцепов со шкворнем диаметром 50,8 мм. Запирание производится полуавтоматически, допускается отклонение прицепа на 100° в каждую сторону.

Самосвал, созданный на базе вездехода, оснащался металлической платформой без заднего борта. Для опрокидывания узла использовалась гидравлическая система. Насос устанавливался на агрегатах трансмиссии.

Читайте также:  Какие шины лучше 205 или 225

На основе шасси грузовика монтировался армейский экскаватор ЭОВ-4421, предназначенный для создания фортификационных сооружений. Установка оснащалась отдельным дизелем СМД 14, который приводил в действие насосную станцию.

Версия лесовоза 255Л1 использует упрощенные агрегаты от гражданских грузовиков модели 256. Машины поставлялись в комплекте с прицепом-роспуском, который позволял перевозить хлысты длиной до 30 м и весом до 23000 кг.

Двигатель

На грузовиках 255Б применялся 4-тактный двигатель ЯМЗ-238 с воспламенением топливной смеси от сжатия. Мотор имеет 8 цилиндров, установленных V-образно с углом развала рядов 90°. В системе охлаждения используется трубчатый радиатор, закрытый спереди жалюзи с ручным управлением. Перед шторкой устанавливается дополнительный теплообменник системы смазки.

На двигателе установлено фрикционное сцепление с 2 дисками и демпферным устройством. Управление узлом механическое, усилитель конструкцией не предусмотрен.

Силовой агрегат развивает мощность 240 л.с., при этом удельный расход топлива не превышает 175 г/л.с.*ч.

В системе выпуска отработавших газов использованы гофрированные рукава. В стандартное оснащение грузовиков входил автономный пусковой подогреватель модели ПЖД-44Б.

На автомашине установлена 5-скоростная коробка переключения передач, оснащенная синхронизаторами для всех скоростей, кроме первой и реверса. Для повышения ТТХ грузовика применен раздаточный редуктор с понижающим рядом. В схему раздатки включен межосевой блокируемый дифференциал, отвечающий за работу мостов задней тележки. Привод на переднюю ось подключается рычагом из кабины водителя. Раздаточная коробка связана с главными парами мостов трубчатыми карданными валами с крестовинами на игольчатых подшипниках.

Тормозная система

Грузовик оснащен барабанными механизмами торможения с пневматическим приводом. На машинах применяется 2-секционный кран поршневого типа, способный управлять тормозами грузовика и прицепа. Дополнительное замедление обеспечивается моторным тормозом, представляющим собой заслонку, установленную в канале выпуска отработавших газов. Для удержания вездехода на стоянке используется барабанный тормоз, установленный в цепи привода заднего моста.

Габаритные размеры и сколько весит грузовик

Грузовой автомобиль, оснащенный бортовой платформой, имеет следующие габариты:

  • длина — 8645 мм;
  • база — 5300 мм;
  • межосевое расстояние задней тележки — 1400 мм;
  • колея — 2160 мм;
  • ширина (без зеркал заднего вида) — 2750 мм;
  • высота (без нагрузки до крыши кабины) — 2940 мм;
  • высота при установке тента — 3170 мм.

Вес КрАЗ-255, заправленного технологическими жидкостями, составляет 11700 кг, установка дополнительного оборудования добавляет еще 250 кг. Седельный тягач имеет массу 9670 кг.

Руководство по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации содержит следующие рекомендации:

  1. Движение допускается начинать только после прогрева дизеля до температуры 40-50°С. Не разрешается длительная работа мотора, имеющего температуру ниже 75°С, под нагрузкой.
  2. Давление в системе смазки не должно падать ниже 1 кгс/см² на оборотах холостого хода.
  3. При движении вездехода «накатом» запрещается включать нейтральную передачу в раздаточном редукторе.
  4. При буксировке автомобиля скорость не должна превышать 20 км/ч, рычаг раздаточной коробки должен находиться в нейтральном положении.
  5. При эксплуатации машины в холодное время года следует отключать масляный радиатор от системы смазки.
  6. Запрещена эксплуатация грузовика с неисправным гидравлическим усилителем рулевого управления.
  7. Не допускается включение переднего моста и активация блокировки межосевого дифференциала в момент пробуксовки колес и при движении по дорогам с твердым покрытием.
  8. После остановки мотора следует отключить батареи от бортовой сети при помощи штатного выключателя.
  9. Применение моторного тормоза допускается кратковременно и только при включенной передаче.

Цены и аналоги

Стоимость машин, встречающихся на вторичном рынке, зависит от состояния техники и типа установленного оборудования. Лесовоз КрАЗ-255Л с манипулятором оценивается в 220 тыс. рублей и выше. Армейский КУНГ, списанный с хранения, стоит 600-700 тыс. рублей. Прямых аналогов грузовика не существует. Близкие характеристики и грузоподъемность имеют автомобили Урал-4320 и КамАЗ-4310.

Источник

Adblock
detector