Шины Runflat — обозначение и маркировка разных производителей шин
Как отличить шины RunFlat (RunOnFlat) от обычных шин?
Внешнее, шины runflat и обычные ничем не отличаются. Стандартным способом, на боковину покрышки наносится обозначения. Каждый производитель обозначает их по своему.
DSST — обозначение runflat шин использует Dunlop.
RFT — маркировка runflat используется на шинах Pirelli, Firestrone, Bridgestrone, BMW.
ROF — runflat маркировка шин используется Goodyear
ZP — runflat обозначение используется на шинах Michelin
SSR — маркировка шины runflat Continental
История технологии шин Runflat
Первый автомобиль в истории выпущенный на дорогу с шинами runflat был Mini 1275 GT 1974 года выпуска.
Шины производила, на мое мнение легендарная, компания Dunlop, саму технологию придумали инженеры компании Denovo. Шины так и назывались Dunlop Denovo. Особенность технологии требовала специальных дисков, а сам принцип заключался в металических цилиндрах, которые устанавливались на обод диска.
Потребитель того времени считал, что это отличная опция при покупке нового автомобиля. Владельцы эти авто, спустя уже каких-то 2-3 года искали возможность заменить колеса на стандартные. Так как специализированных шиномонтажек Denovo было не так много.
Шина с технологией ранфлет была ориентирована на людей с ограниченными возможностями. В американской среде шины назывались «Безопасная шина«, название из Википедии.
Цель таких шин была в том, что бы человек, который не сможет по ряду причин поменять шину в дороге, имел возможность добраться до ближайшего автосервиса. Маркетинг в этом продукте, был направлен на женщин, пожилых людей и тех, кто по ряду физиологических причин, не смог бы заменить колесо.
Видео, как производился шиномонтаж первых runflat шин Dunlop Denovo.
Дело в том, что из соображений безопасности Runflat шины не рекомендуется ставить на автомобили без ESP (электронной системы стабилизации, ) и датчиками давления шин. Причина в том, что водитель может не ощутить, что едет на спущенном колесе. Шины с технологией runflat имеют ограниченный ресурс при эксплуатации без давления.
Шины Runflat устанавливаются исключительно на автомобилях премиум класса или в моделях богатой комплектации.
Если отсутствует ESP. В случае прокола, большая вероятность, что водитель не выйдет из заноса без вспомогательной электроники, эффект неожиданности возьмет свое.
Датчики давления шин имеют маркировку — G1.
Технология runflat, на мой взгляд, имеет больше недостатков, чем преимуществ, учитывая наши реалии. По комфорту езды, шины сравнимы по жесткости с низкопрофильными покрышками, хотя могут таковыми не быть. Возможность резины амортизировать дорожные неровности практически отсутствует. Это очень жесткая резина. Это первый минус.
Вторым я считаю не пригодность в ремонте. В случае прокола, колесо не спустится в пути, но и не ремонтируется на шиномонтаже. Очень часто, даже современный шиномонтажник, не знает, как правильно монтировать шины ранфлет. Нужны определенные навыки и инструмент.
Третий пункт — это цена, шины дороже обычных. Вы не то, что бы переплачиваете, технология окупается, а вот ресурс протектора может быть еще достаточный, но шина уже не пригодна для езды.
Шины Runflat — какие виды технологий бывают?
Маркировка и обозначение автомобильных шин — зимних, всесезонных, легковых и грузовых шин
Интересным фактом технологии шин Runflat можно считать то, что сами производители по разному их обозначают, но разница и в том, как они работают.
Популярные модели шины с технологией RunFlat
Я собрал модели шин с и составил список. Порядок списка не отражает рейтинг производителей — это просто список.
Источник
Шины мишлен runflat маркировка
Шины RunFlat – что это?
Ямы и острые предметы на дорогах, отсутствие контроля за давлением в шинах и их износом – самые распространенные причины прокола покрышек. Хорошо, если водитель заметил проблему около дома, а если это произошло на безлюдной трассе за десятки километров до ближайшей СТО? Приходится всегда иметь при себе набор для экстренного ремонта резины, домкрат и запасное колесо, которые занимают место в багажнике, или быть готовым отдать 1000-3000 рублей и потратить время на вызов эвакуатора. Шины RunFlat позволяют если и не забыть об этих предосторожностях, то думать о них гораздо реже.
Суть технологии RunFlat
RunFlat (от английского слова «спущенный», в русской транскрипции – «ранфлет») – технология производства авторезины, позволяющая при проколе проехать на покрышке примерно 80-100 км. Стрелка спидометра при этом может доходить до 80 км/ч.
Шины с этой технологией называют «шинами нулевого давления», «самонесущими шинами».
Чаще всего возможность использовать проколотые покрышки достигается за счет упрочнения боковин. Также выпускаются шины RunFlat, которые не спускаются и не сползают с обода благодаря установке внутри опорного кольца или добавлению в конструкцию внутреннего слоя из герметизирующего материала, затягивающего незначительные проколы, порезы.
Чем шины RunFlat отличаются от стандартных?
Обычная проколотая шина быстро спускается под весом автомобиля, прогибается до обода, сползает с него. Продолжать движение нельзя – нужно ставить заплату, менять колесо либо вызывать эвакуатор до ближайшей СТО. Если этого не сделать, то покрышка придет в полную негодность. Ее нельзя будет восстановить, даже если изначально прокол был небольшой. К тому же ехать со спущенным колесом небезопасно.
Шины RunFlat обладают упрочненной конструкцией, которая не позволяет им быстро проседать под весом машины, если образовался прокол, порез. Поэтому на них можно безопасно доехать до шиномонтажа.
Основными отличиями самонесущей авторезины от стандартной являются:
- использование теплостойкой резиносмеси для основной поверхности и боковин;
- увеличенная ширина бортового кольца;
- усилители каркаса;
- специальное строение протектора.
Шины ранфлет примерно на 20% тяжелее, чем стандартные.
Конструкция стандартных и самонесущих шин
Разновидности системы RunFlat
- Усиление каркаса/боковины. Самый распространенный тип покрышек ранфлет. Укрепленные с помощью специальных ребер каркас, боковина и бортовое кольцо из термостойкой резины не позволяют проколотой шине проседать и обеспечивают достаточное сцепление с дорожным полотном;
- Опорное кольцо. Это стандартные по конструкции покрышки, но с эластичным поддерживающим кольцом на ободе. Когда шина спускается, автомобиль опирается на него и может проехать еще несколько десятков километров;
- «Самолечащая» конструкция. У таких покрышек внутри есть дополнительный слой из материала со свойствами герметика. Он затягивает небольшой порез или прокол, благодаря чему шина сохраняет объем и форму.
Как маркируют покрышки RunFlat разные производители?
Автопроизводителями используются разные обозначения упрочненных покрышек. Все шины RunFlat на машинах BMW, Rolls-Royce, Mini маркируются буквами RSC (RunFlat System Component). В Mercedes-Benz применяют обозначение MOE (MOExtended), на резине некоторых моделей Audi можно увидеть аббревиатуру AOE (Audi Original Extended).
Шины ранфлет от Bridgestone можно узнать по маркировке RunFlat Tyres (RFT). У Michelin эта технология называется Zero Pressure (ZP), у Continental – Self Supporting Runflat (SSR), у Goodyear и Dunlop – Run On Flat (ROF), у Nokian – FlatRun. Также встречаются аббревиатуры ZPS, SSS.
Пример маркировки самонесущих шин
Условия использования и обслуживания шин RunFlat
Прокол ранфлет-шины не всегда можно сразу заметить – визуально она не будет отличаться от неповрежденной. Если водитель не сбросит скорость и продолжит совершать маневры, велика вероятность ДТП.
Самонесущие покрышки рекомендуют использовать только при наличии датчика давления, а также с электронным помощником ESP, который предназначен для поддержания курсовой устойчивости.
Шины можно монтировать на стандартные диски, устанавливать в начале сезона и снимать в конце. Для проведения их монтажа следует обращаться на СТО, оснащенную пневмоустановкой Easymont – так называемой «третьей рукой» для снятия и установки низкопрофильной авторезины.
Внешнюю часть протектора поврежденной шины можно восстанавливать, если она не деформировалась.
Плюсы и минусы
Ключевое преимущество шин нулевого давления – возможность после прокола, не сбрасывая скорость до минимальной, продолжать ехать около 80, а в отдельных случаях и 100 км. Водитель не создает пробки и аварийные ситуации, меняя на трассе или на обочине колесо или дожидаясь эвакуатор. Снижение давления в самонесущей шине не сказывается на управляемости автомобиля.
С резиной RunFlat не приходится возить докатку или полноценную запаску, занимая половину полезного пространства багажника.
Но у RunFlat есть и недостатки. Во-первых, шины с этой технологией стоят в 1,5-2 раза дороже стандартных и требуют наличия датчика давления и ESP. Во-вторых, они примерно на 1/5 тяжелее аналогов без укрепленного каркаса, что снижает комфорт управления автомобилем, ухудшает его динамические характеристики, сказывается на сроке службы подвески. В-третьих, ремонт и замена ранфлет-покрышки могут быть выполнены на не всех СТО, так как требует обязательного наличия пневматической установки Easymont.
Популярные марки шин с технологией RunFlat
Nokian Tyres Hakkapeliitta 7 SUV – улучшенные показатели сцепления с дорогой у в условиях обледенения и снега.
GOODYEAR Eagle UG GW-3 – шины, сохраняющие эффективность на протяжении всего срока службы.
Bridgestone Blizzak RFT – скоростные шины для зимней эксплуатации.
MICHELIN Alpin 5 ZP – шины с уменьшенным тормозным путем.
Continental IceContact 2 SUV – износостойкие покрышки с неординарным рисунком протектора, упрочненной боковиной.
Yokohama Advan Sport ZPS – надежные шины для легкого управления на большой скорости.
MICHELIN Pilot Sport PS2 – покрышки для мощных спортивных машин с улучшенным сцеплением с дорогой.
Pirelli Cinturato P7 – экологически безопасные шины с улучшенной управляемостью.
Kumho Ecsta PS71 – недорогие покрышки с высоким уровнем акустического комфорта.
Dunlop SP Sport Maxx TT – прочные, устойчивые к аквапланированию шины.
Заключение
Шины RunFlat помогают обойтись без запасного колеса, набора для ремонта покрышек и телефона службы эвакуации в записной книжке на обычных маршрутах. Но если вы собираетесь в дальнюю дорогу, где вам придется проезжать незнакомые участки трассы, лучше не рискуйте и положите в багажник колесо-докатку. Ведь далеко не факт, что вы сможете найти работающий техсервис в радиусе 80 километров от места прокола шины.
Источник
Обозначение и маркировка шин Runflat (Michelin, Bridgestone, Continental и другие)
Что такое шины RunFlat или технология RunOnFlat?
Добро пожаловать на avtobiznes.biz, в этой статье вы узнаете, какое обозначение и маркировку runflat шин используют известные производители автошин. В статье:
Маркировка и обозначение автомобильных шин — зимних, всесезонных, легковых и грузовых шин
я сказал, что опишу другие обозначения автошин. Производители автошин обозначают инновации и технологии своей продукции своими обозначениями, одной из таких технологий о которой я расскажу — это способность шины при отсутствии давления (после прокола) держать автомобиль в движении за счет усиленных боковин. Надеюсь доступно и понятно изложил все в одном предложении.
Более подробно о технологии шин Runflat.
Шины Runflat устанавливаются исключительно на дорогих автомобилях. Дело в том, что из соображений безопасности Runflat шины не рекомендуется ставить на автомобили без ESP (электронной системы контроля) и датчиками давления шин. Если отсутствует ESP, то в случае прокола большая вероятность, что водитель не выйдет из заноса без вспомогательной электроники, эффект неожиданности возьмет свое. Шины Runflat имеют ограниченный ресурс пробега и нагрузки при эксплуатации без давления, из-за превышения этих ограничений ее эксплуатация не безопасна, поэтому датчики давления шин необходимы, что бы проследить момент прокола. На шине наличие датчика давления шин обозначается G1.
Интересным фактом технологии шин Runflat можно считать технологии самих производителей, то есть сама технология реализована у каждого производителя по своему и почти у каждого и обозначаются шины Runflat по разному. Рассмотрим некоторых из них, узнать подробнее можно перейдя по ссылке. (статьи пишу, когда изучил тему)
DSST — обозначение runflat шин использует Dunlop.
RFT — маркировка runflat используется Pirelli, Firestrone, Bridgestrone
ROF — runflat маркировка используется Goodyear
ZP — runflat обозначение используется Michelin
SSR — маркировка runflat шин Continental
Источник
Маркировка шин michelin расшифровка
Пример маркировки шин: 205/55 R16 94H XL
205 — ширина поперечного сечения шины в миллиметрах. Здесь — 205 мм.
55 — высота профиля шины в процентах от ее ширины. То есть в нашем случае: 55% от 205 мм = 112,75 мм.
Поскольку профиль шины является относительной величиной, при выборе шины важно учитывать, что если вместо типоразмера 205/55 R16 вы захотите поставить шины размером 215/55 R16, то увеличится не только ширина шины., но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля).
Если это соотношение не указано (например 185 / R14C), оно составляет 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно используются на фургонах и легких грузовиках, где очень важна высокая максимальная нагрузка на колесо.
R — обозначает конструкцию шины. В этом случае шина радиальная, в соответствии с расположением кордов каркаса шины.
Многие ошибочно думают, что R обозначает радиус шины, но это как раз радиальная конструкция шины. Также есть диагональный дизайн (обозначается буквой D), но в последнее время его практически не выпускали, так как его характеристики намного хуже.
16 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Дело в диаметре, а не в радиусе! Это тоже частая ошибка). Это «посадочный» диаметр шины на диске, например. — это внутренний размер шины или внешний размер обода.
94 — индекс нагрузки (он же «индекс несущей способности шины»).
H — индекс скорости шины. Чем она больше, тем с большей скоростью вы сможете проехать на этой шине (в нашем случае IS — N — до 210 км / ч). Говоря об индексе скорости шины, хочу подчеркнуть, что этим параметром производитель шин гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении автомобиля на заданной скорости в течение нескольких часов.
XL — это усиленная шина, индекс нагрузки которой на 3 единицы выше, чем у обычных шин того же размера.
94 — индекс нагрузки. Это максимально допустимая нагрузка на колесо.
Для легковых автомобилей это обычно делается с запасом и при выборе шин не является определяющим значением (в нашем случае ИН — 94 — 670 кг.). Для фургонов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его необходимо соблюдать.
Таблица индекса нагрузки на шины:
Внимание! Индекс нагрузки указывается для одного колеса автомобиля. Чтобы рассчитать максимально допустимую массу автомобиля, необходимо максимальную нагрузку на одно колесо умножить на количество колес (например, для автомобиля умножьте на 4).
Цветовые метки, используемые для маркировки шины:
Желтая маркировка на шине (круглая или треугольная) на боковине обозначает самое светлое место на шине. При установке новой шины на обод желтая отметка должна совпадать с самой тяжелой точкой обода. Обычно это место прикрепления соска. Это позволяет улучшить балансировку колес и уменьшить вес.
На бывших в употреблении шинах эта желтая маркировка не так актуальна, потому что, как правило, при износе шины ее баланс смещается.
Красная отметка (красная точка на шине) — указывает место максимальной неоднородности мощности, проявление которой обычно связано с несколькими соединениями разных слоев шины при ее изготовлении. Эти неровности совершенно нормальны, и они есть на всех шинах. Но обычно красными точками помечаются только те шины, которые идут в исходную комплектацию автомобилей, например, когда автомобиль покидает завод.
Эта красная отметка совпадает с белыми отметками на ободах (белые отметки на ободах также в основном размещены для оригинального оборудования автомобиля), которые указывают на ближайшую точку к центру колеса. Это необходимо для того, чтобы свести к минимуму разрыв шины во время движения, обеспечивая более сбалансированную реакцию колеса на мощность. При обычном шиномонтаже не рекомендуется обращать внимание на маркировку шины красной меткой, а ориентироваться на желтую метку, совмещая ее с ниппелем.
Маркировка: белый штамп с номером указывает номер инспектора, который проводил окончательную проверку шины на предприятии-изготовителе.
Цветные полосы на протекторе сделаны, чтобы облегчить «идентификацию» шины на складе. Все модели шин и разные типоразмеры имеют разную маркировку. Поэтому, когда шины складываются на складах, сразу видно, что стопка шин одного размера и модели. Эти цветные полосы на автобусе не имеют другого значения.
Дополнительная информация указана в маркировке сбоку шины:
XL или Extra Load — это усиленная шина, индекс нагрузки которой на 3 единицы выше, чем у обычных шин того же размера.
Маркировка шин M + S или M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние.
Многие летние шины для внедорожников имеют маркировку M&S. Однако эти шины не следует использовать зимой, потому что зимние шины имеют совершенно другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S свидетельствует о хороших характеристиках шин в условиях бездорожья.
All Season или AS — Всесезонные шины.
Ав (в любое время) — В любое время.
Пиктограмма * (Снежинка): Резина предназначена для использования в суровых зимних условиях.
Если на боковине шины нет этого знака, эта шина предназначена для использования только в летних условиях.
Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонт) — это специальные дождевые шины.
Снаружи и внутри — асимметричные шины. После установки внешний вид должен быть снаружи автомобиля, а интерьер — внутри.
RunFlat, RSC (компонент системы RunFlat) — шины RunFlat — это шины, на которых вы можете продолжать движение автомобиля со скоростью, не превышающей 80 км / ч, с ПОЛНЫМ перепадом давления в шине (в случае прокола или пореза). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км.
Разные производители шин используют разные обозначения для технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т.д.
Вращение или стрелка Эта отметка на боковине шины указывает на направленную шину. При установке шины необходимо строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.
Tubeless — это бескамерная шина. При отсутствии этой надписи шину можно использовать только с фотоаппаратом.
Тип с внутренней камерой — означает, что эту шину следует использовать только с одной камерой.
Максимальное давление — максимально допустимое давление в шинах в кПа.
Максимальная нагрузка — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо транспортного средства в кг.
Армированная шина или буквы RF в стандартном размере (например, 195/70 R15RF) означают, что это армированная шина (6 слоев). Буква C в конце размера (например, 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоев).
Радиальный Эта маркировка на шине стандартного размера указывает на то, что это шина с радиальным рисунком.
Сталь означает, что в конструкции шины есть металлический корд.
Буква E (в кружке): шина соответствует европейским требованиям ECE (Европейская экономическая комиссия).
DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.
Температура А, В или С — термостойкость скоростных шин на испытательном стенде (лучший показатель — А).
Сцепление A, B или C — способность шины тормозить на мокром дорожном покрытии.
Рисунок протектора — это относительный прогнозируемый пробег по сравнению со стандартным тестом, проведенным в США.
TWI (Tread Wear Indiration) — индикаторы показателей износа протектора. Колесо TWI также можно пометить стрелкой. Маркировки расположены на одинаковом расстоянии в восьми или шести местах по окружности шины и указывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполнен в виде выступа высотой 1,6 мм (минимальный размер протектора для легковых автомобилей) и расположен в канавке протектора (обычно в дренажных канавках).
Как узнать дату производства шины:
Дата производства шины записывается в виде четырех цифр в овале (например, 1805 г.): первые две цифры — это неделя производства, следующие две — год производства (в нашем примере, апрель 2005 г).
Вы хотите выбрать шину для своего автомобиля, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В этом разделе мы поможем вам разобраться: каковы параметры шин, что они означают и какая шина подходит для вашего автомобиля.
Расшифровка маркировки шин.
65 — Пропорциональность, т.е соотношение между высотой профиля и шириной. В нашем случае он равен 65%. В двух словах, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем выше шина и наоборот. Обычно это значение обозначается просто как «профиль».
Поскольку профиль шины является относительной величиной, при выборе шин важно учитывать, что если вместо стандартного размера 195/65 R15 вы хотите поставить шины размера 205/65 R15, то не только ширину резина увеличится, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля). Вы можете рассчитать точные данные о разбросе внешних размеров колеса в специальном калькуляторе шин.
Если это соотношение не указано (например, 185 / R14C), оно составляет 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно используются на фургонах и легких грузовиках, где очень важна высокая максимальная нагрузка на колесо.
R обозначает радиальную шину (фактически, сейчас почти все шины изготавливаются именно таким образом).
Многие ошибочно думают, что R обозначает радиус шины, но это как раз радиальная конструкция шины. Также есть диагональный дизайн (обозначается буквой D), но в последнее время его практически не выпускали, так как его характеристики намного хуже.
15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Дело в диаметре, а не в радиусе! Это тоже частая ошибка). Это «посадочный» диаметр шины на диске, например. — это внутренний размер шины или внешний размер обода.
91 — индекс нагрузки. Это максимально допустимая нагрузка на колесо. Для легковых автомобилей это обычно делается с запасом и при выборе шин не имеет решающего значения (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для фургонов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его необходимо соблюдать.
Таблица индексов нагрузки шины:
Т — индекс скорости шины. Чем она больше, тем с большей скоростью вы сможете проехать на этой шине (в нашем случае IS — N — до 210 км / ч). Говоря об индексе скорости шины, хочу подчеркнуть, что этим параметром производитель шин гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении автомобиля на заданной скорости в течение нескольких часов.
Таблица индексов скорости:
Маркировка американских шин:
Есть две разные маркировки американских шин. Первый очень похож на европейский, только перед стандартным размером ставятся буквы «P» (Passanger — легковой автомобиль) или «LT» (Light Truck — легкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И еще одна маркировка шин, принципиально отличная от европейской.
Например: 31х10,5 R15 (соответствует европейскому стандартному размеру 265/75 R15)
31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10,5 — это ширина шины в дюймах.
R — радиальная шина (старые модели шин были диагональными).
15 — это внутренний диаметр шины в дюймах.
В целом, если не считать необычных дюймов, маркировка американской шины логичнее и понятнее, в отличие от европейской, где высота профиля шины непостоянна и зависит от ширины шины. А здесь с расшифровкой все просто: первая цифра типоразмера — это внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.
Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:
XL или Extra Load — это усиленная шина, индекс нагрузки которой на 3 единицы выше, чем у обычных шин того же размера. Другими словами, если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, это означает, что с этим индексом шина способна выдержать максимальную нагрузку 670 кг вместо 615 кг (см. Таблицу шин индексы нагрузки).
Маркировка шин M + S или M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. Многие летние шины для внедорожников имеют маркировку M&S. Однако эти шины не следует использовать зимой, потому что зимние шины имеют совершенно другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S свидетельствует о хороших характеристиках шин в условиях бездорожья.
All Season или AS всесезонные шины. Ав (в любое время) — В любое время.
Пиктограмма * (Снежинка): Резина предназначена для использования в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этого знака, эта шина предназначена для использования только в летних условиях.
Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонт) — это специальные дождевые шины.
Снаружи и внутри; асимметричные шины, например. Важно не путать, какая сторона внешняя, а какая внутренняя. После установки внешний вид должен быть снаружи автомобиля, а интерьер — внутри.
RSC (компонент системы RunFlat) — шины RunFlat — это шины, на которых вы можете продолжать движение автомобиля со скоростью, не превышающей 80 км / ч, с ПОЛНЫМ перепадом давления в шине (в случае прокола или пореза). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители шин используют разные обозначения для технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т.д.
Вращение или стрелка Эта отметка на боковине шины указывает на направленную шину. При установке шины необходимо строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.
Tubeless — это бескамерная шина. При отсутствии этой надписи шину можно использовать только с фотоаппаратом. Тип с внутренней камерой — означает, что эту шину следует использовать только с одной камерой.
Максимальное давление; максимально допустимое давление в шинах. Максимальная нагрузка — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо транспортного средства в кг.
Армированная шина или буквы RF в стандартном размере (например, 195/70 R15RF) означают, что это армированная шина (6 слоев). Буква C в конце размера (например, 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоев).
Радиальный Эта маркировка на шине стандартного размера указывает на то, что это шина с радиальным рисунком. Сталь означает, что в конструкции шины есть металлический корд.
Буква E (в кружке): шина соответствует европейским требованиям ECE (Европейская экономическая комиссия). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.
Температура A, B или C Термостойкость шин на высокой скорости на испытательном стенде (лучше всего A).
Сцепление A, B или C — способность шины тормозить на мокром дорожном покрытии.
Протектор; его ожидаемый пробег по сравнению со стандартным тестом для США.
TWI (Tread Wear Indiration) — индикаторы показателей износа протектора. Колесо TWI также можно пометить стрелкой. Маркировки расположены на одинаковом расстоянии в восьми или шести местах по окружности шины и указывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполнен в виде выступа высотой 1,6 мм (минимальный размер протектора для легковых автомобилей) и расположен в канавке протектора (обычно в дренажных канавках).
DOT — закодированный адрес производителя, код размера шины, сертификат, дата выпуска (неделя / год).
Самое главное, на что следует обращать внимание при выборе шин, — это их размер.
Размер указан на боковине с каждой стороны шины, например 205/60 R16 92В.
- Ширина шины (205 мм).
Первое число — 205 — показывает ширину профиля шины в мм.
- Высота профиля (60%).
Вторая цифра — 60 — обозначает ее серию, это процентное отношение высоты шины к ее ширине. Преобразование высоты профиля в мм в этом случае возможно следующим образом: 205 x 0,60 = 123 мм.
- Диаметр диска (R16).
R сообщает нам, что шина имеет радиальную структуру каркаса и имеет 16-дюймовый обод.
Индексы скорости и нагрузки.
В маркировке шины после диаметра идут два индекса, на которые автомобилисты редко обращают внимание (205/60 R16 92V). Число «92» указывает на допустимую нагрузку шины (индекс нагрузки), а символ «V» — это максимально допустимая скорость (индекс скорости), которую может выдержать шина. Эти показатели можно преобразовать в более понятные для нас км / ч и кг, для этого воспользуйтесь специальными таблицами, представленными на нашем сайте (см. Ниже: Таблица индекса скорости, Таблица индекса нагрузки).
На шинах, предназначенных для грузовых автомобилей и легких транспортных средств, так называемых «С-шинах», иногда указывается двойной индекс нагрузки (для одинарных и парных шин, например, 195/70 R15 104 / 102R).
Индекс скорости — это максимальная скорость, которую может выдержать шина.
Например, возьмем максимальную скорость автомобиля, которая составляет 200 километров в час.
Увеличиваем на 15% (запас при движении на продолжительном спуске или сильном ветре), 200х1,15 = 230 км / ч. Теперь найдем это число из «Таблицы показателей скорости», оно основано между значениями 210 и 240, округлим его и получим показатель скорости «V» -240 км / ч.
Зимние шины в основном используются с рейтингом скорости «T» (190 км / ч) и «Q» (160 км / ч).
Индекс скорости | A1 | La2 | LA3 | A4 | A5 | A6 | LA7 | A8 | Б | С | Д | А ТАКЖЕ | Ф | ГРАММ | J | К |
Скорость, км / ч | 5 | 10 | 15 | ветры | 25 | тридцать | 35 год | 40 | 50 | 60 | 65 | 70 | 80 | 90 | 100 | 110 |
Индекс скорости | L | М | Нет | П | Q | Р | С | Т | ЧАС | В | W | Ага | VR (VB) | ZR | ZR (Y) | |
Скорость, км / ч | 120 | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 210 | 240 | 270 | 300 | > 210 | > 240 | > 300 |
Примечание: знак ZR говорит нам о том, что автобус может подвергаться высокоскоростным нагрузкам, он используется как дополнительная информация. Допустимая фактическая скорость, которую может выдержать шина, указывается в индексе скорости. Z — расположен перед диаметром для R-радиальных шин.
Индекс нагрузки показывает, какую нагрузку в килограммах может выдержать шина при максимальной скорости.
Используйте диаграмму индекса нагрузки, чтобы определить, какую нагрузку может выдержать шина. Допустим, индекс нагрузки шины равен 100, что составляет 800 кг на колесо, соответственно, если установить 4 колеса, шины выдержат нагрузку в 3200 килограмм.
Несколько моментов, которые следует учитывать при выборе оптимального индекса нагрузки:
- Рекомендуем выбирать показатели с дополнительным запасом, порядка 20-35% по сравнению с полностью загруженным автомобилем (имеется в виду наличие груза, водителя и пассажиров). Это необходимо, поскольку вес полностью загруженного автомобиля неравномерно распределяется между задними и передними колесами.
- Высокие показатели нагрузки грозят тем, что толщина таких покрышек, а точнее их хорда, будет толще. Эти шины будут тяжелее, что увеличит расход топлива и нагрузку на подвеску вашего автомобиля. Вождение автомобиля будет менее комфортным, потому что гашение неровностей дорожного покрытия будет на порядок меньше (хорошим примером может быть езда на велосипеде без амортизаторов подвески и рамы). Мы рекомендуем выбирать индексы с запасом вверху, примерно 20-35% от общего веса на земле.
Таблица индексов нагрузки
Индекс нагрузки | Масса на колесо, кг | Индекс нагрузки | Масса на колесо, кг | Индекс нагрузки | Масса на колесо, кг |
---|---|---|---|---|---|
62 | 265 | 84 | 500 | 106 | 950 |
63 | 272 | 85 | 515 | 107 | 975 |
64 | 280 | 86 | 530 | 108 | 1000 |
65 | 290 | 87 | 545 | 109 | 1030 |
66 | 300 | 88 | 560 | 110 | 1060 |
67 | 307 | 89 | 580 | 111 | 1090 |
68 | 315 | 90 | 600 | 112 | 1120 |
69 | 325 | 91 | 615 | 113 | 1150 |
70 | 335 | девяносто два | 630 | 114 | 1180 |
71 | 345 | 93 | 650 | 115 | 1215 |
72 | 355 | 94 | 670 | 116 | 1250 |
73 | 365 | 95 | 690 | 117 | 1285 |
74 | 375 | 96 | 710 | 118 | 1320 |
75 | 387 | 97 | 730 | 119 | 1360 |
76 | 400 | 98 | 750 | 120 | 1400 |
77 | 412 | 99 | 775 | 121 | 1450 |
78 | 425 | 100 | 800 | 122 | 1500 |
79 | 437 | 101 | 825 | 123 | 1550 |
80 | 450 | 102 | 850 | 124 | 1600 |
81 год | 462 | 103 | 875 | 125 | 1650 |
82 | 475 | 104 | 900 | 126 | 1700 |
83 | 487 | 105 | 925 |
Вы наверняка заметили, что выбор покрышек, полностью отвечающих всем вашим потребностям и техническим характеристикам автомобиля, занимает немалое количество времени.
Чтобы сократить время поиска шин, предлагаем вам ознакомиться с маркировкой шин.
Вы можете легко, правильно и быстро подобрать необходимые шины, зная расшифровку специальных обозначений на шине.
И таких обозначений на нем очень много, и каждое обозначение имеет определенное значение.
Например, на боковине направленных шин можно найти стрелку и надпись «Вращение», эта маркировка показывает направление движения, то есть в каком направлении следует устанавливать шину. На ненаправленных шинах это обозначение отсутствует. На асимметричных шинах ситуация иная, здесь надписи Outside и Inside наносятся на каждую сторону шины, соответственно внешнюю и внутреннюю стороны шины, именно в этом варианте шина должна быть установлена на автомобиль.
Мы просим вас ознакомиться с этими и рядом других обозначений в «Таблице маркировки шин.»
Маркировка | Маркировка стоимости | Примечание |
---|---|---|
XL (дополнительная нагрузка) |
Я усилен пневматикой. Имеет более высокий индекс нагрузки
Легенда о сезоне и покрытии:
Легенда перед размером шин:
Условные обозначения для шин с направленным или асимметричным протектором:
Обозначения типа заглушек:
Виды надписей и гравюр на шине:
Другие символы в автобусе:
Белый штамп с цифрами — это личная подпись инспектора, проверявшего шину с конвейера.
Красная маркировка (точка) обычно наносится в виде точки на боковине шины, указывая на точку наибольшей неравномерности прочности. В основном они устанавливаются на шины автомобилей, покидающих завод (на шины оригинальной заводской комплектации автомобиля).
Желтая маркировка (точка) обычно наносится на боковину шины в виде точки. Его сравнивают с самым тяжелым местом в истории. Что касается шиномонтажа, это сравнение значительно улучшает балансировку колес.
Продольные цветные линии. Цветные линии нанесены непосредственно на протектор, они используются для визуального облегчения поиска шин, если они допущены в штабелировании на складе.
Источник