Меню

Шины направляющие для рольставен

Направляющие шины для рольставней

Направляющие шины для рольставней
Как понятно из названия, шины рольставней отвечают за направление полотна. Это алюминиевая «П»-образная деталь с ребром жесткости обеспечивает движение роллетного полотна при намотке его в короб. В зависимости от требований заказчика к техническим особенностям здания, а также степени его защиты при монтаже могут использоваться стандартные, усиленные или специализированные направляющие шины (угловые, дистанцирующие, сдвоенные).

Стандартные шины устанавливают на классических рольставнях.

Специальные направляющие шины бывают трех типов: сдвоенные, угловые и дистанцинирующие. Для разделения широких проемов и для скрепления двух и более рольставен применяется первый тип. Что обеспечивает снижение стоимости всей конструкции. Усиленные направляющие, по сравнению с классическими, имеют большую толщину и применяются при повышенных требованиях стойкости роллетной системы к взлому. Третий тип направляющих применяются для проемов зданий, где есть теплоизоляционный слой с внешней стороны. Такие шины прекрасно облегчают монтаж рольставен. Позволяют дистанционировать рольставни от дверных или оконных проемов. Дистанционирующие шины нужны для дистанционирования роллет от дверных или оконных проемов, что позволяет улучшить звуко- и теплоизоляцию.

Для экономии времени при сборке основной ассортимент направляющих шин «АЛЮТЕХ» поставляется с завальцованными ПВХ-вставками и вставками-щетками с торцованными краями.

Для удобства воспользуйтесь поиском по каталогу продукции!

Источник

Октогональный вал и направляющие шины рольставен

Более 20 видов направляющих шин

Шины для направляющих комплектуются ПВХ-вставками специальной формы

Рольставни Alutech комплектуются шинами разных типов. Их подбирают индивидуально, по размерам проема, условиям монтажа, требованиям к характеристикам готовой конструкции. Типы шин делятся на три группы:

  • стандартные: используются для рольставней типовых конструкций;
  • усиленные: обеспечивают высокую взломостойкость, для противовзломных роллет;
  • специальные: применяются при специфических требованиях монтажа.

Рольставни без нижнего обрамления выглядят аккуратно

Если конструкция рольставней не имеет нижнего обрамления, они комплектуются торцевыми заглушками. Такие аксессуары обеспечивают аккуратный внешний вид конструкции, продлевают срок ее службы. ПВХ-заглушки для направляющих шин завальцованы, что улучшает их характеристики. Вставки-щетки имеют торцованные края. Применение этих и других аксессуаров ускоряет монтаж, повышает его качество. Комплектующие поставляются в расширенной цветовой гамме — доступно больше 20 цветовых решений.

Характеристики направляющих шин

Толщина стенок шин увеличена и составляет 2,2 мм для GR60X21/S, 3,2 мм для GR75X27/S. За счет этого вся конструкция усилена.

Долговечность шин обеспечивается:

  • использованием алюминиевых сплавов с отличными прочностными показателями;
  • применением долговечных покрытий с выраженными антикоррозийными характеристиками (подтверждаются сертификатом SEASIDE);
  • соблюдением требований СТБ 51.2.03-2000, ГОСТ Р 52503-2005, ГОСТ Р 52502-2005 при производстве шин для взломостойких рольставней.

Почему важно использовать качественное сырье?

На иллюстрации — конструкция, изготовленная из некачественных материалов.

По опыту инженеров Master Company, применение недостаточно качественных сплавов и полимерных покрытий при производстве рольставней приводит к следующим последствиям:

  • развитие коррозии;
  • быстрое появление механических дефектов из-за недостаточной прочности конструкции;
  • растрескивание, истирание покрытия, неоднородность его цвета и глянца.
Читайте также:  Asi шина что это

Виды и характеристики октогональных валов для рольставней

При производстве октогональных валов осуществляется строгий контроль геометрии. Для изготовления таких комплектующих используется стальная лента, которая проходит цинкование для защиты от коррозии. Alutech изготавливает валы 6 размеров. Диаметр составляет 4, 6, 7, 10.2, 10.8 см. Для изготовления используется стальная лента толщиной 0.6, 0.8, 1.2, 2.5 мм. Отдельно изготавливаются валы с повышенной прочностью. Они имеют круглое сечение, для производства используется лента толщиной 3,6 мм.

При использовании некачественной ленты вал начинает ржаветь

Появление ржавчины способствует быстрой поломке вала.

Если для изготовления вала используется тонкая лента, его прочность снижается. В результате этого валы прогибаются, а роллеты выходят из строя.

Точное сопряжение октогональных валов с комплектующими

Октогональные валы Alutech имеют правильную геометрию для точного сопряжения с другими элементами конструкции рольставней.

Чтобы обеспечить правильное сопряжение комплектующих (валов, приводов для рольставен, адаптеров для электроприводов, капсул), производитель строго контролирует правильность их геометрии при производстве. Это повышает качество сборки и монтажа рольставней, гарантирует их долговечность и стабильную работу.

Несоответствие размеров приводит к поломке комплектующих

Если вал сопрягается с другими комплектующими недостаточно качественно, капсулы начинают прокручиваться, а привод выходит из строя.

Master Company предлагает широкий выбор рольставней Алютех.

Источник

Направляющие шины

Большой выбор направляющих шин «Алютех» дает возможность подобрать шины для роллет, устанавливаемых на проемах любых размеров, с учетом требований к противовзломной стойкости, возможности экономии на широких проемах, особенностей проемов.

Стандартные шины

Это классические шины, которые применяются для стандартных роллетных конструкций с предъявлением базовых требований к роллетам.

Специальные шины

Сдвоенные шины (GR79x22E(IE,BE)) используются для совмещения двух и более роллет и для разделения широких проемов, что позволяет снизить стоимость конструкции.

Дистанцирующие шины (GR53x34E(IE,BE), GR53x42E(IE,BE)) применяются для дистанцирования роллет от оконно-дверных проемов. Способствуют повышению тепло- и звукоизоляции.

Угловые шины (GR45x60E(IE,BE), GR53x60E(IE,BE)) используются для удобства установки роллет в проемах зданий, имеющих наружный теплоизоляционный слой. Также шины подходят для дистанцирования от окон/дверей.

Декоративные накладки

Для повышения эстетических свойств роллетных систем с круглыми и полукруглыми коробами и направляющими шинами GR53x22/eco, GR53x22, GR53x60, GR53x34, GR53x42 предусмотрено использование декоративных накладок GRC53.

Усиленные шины

Имеют большую толщину стенки по сравнению со стандартными шинами. Используются в роллетных конструкциях для повышения противовзломной защиты объектов.

Источник

Инструкция по монтажу (установке) рольставен

Рекомендуемый набор инструментов и принадлежностей, необходимых для монтажа рольставни.

Примечание: Рекомендуемая численность монтажной бригады — 3 человека:
слесарь-электромонтажник — 1 человек, слесарь-монтажник — 2 человека.

Перед тем как приступить к установке рольставни, необходимо проверить наличие всей комплектации.

В комплект одной роллеты должно входить

Подготовка проема для монтажа рольставни

Поверхность где будут установлены направляющие шины и защитный короб должны быть ровными и гладкими, без трещин и наплывов от штукатурного раствора.

Читайте также:  Для чего могут быть спущены шины у аварийного транспортного средства

Подготовка роллеты

Подготовка направляющих шин рольставен для накладного монтажа

рис.1 Накладной монтаж.

Для накладного монтажа, необходимо взять направляющие шины и приложить их друг к другу глухими сторонами. Отметить маркером места для крепления, расстояние между креплениями примерно 450-550 мм, верхнее и нижнее крепление должно располагаться на расстоянии 100-150 мм от обрезов шин. Рассверлите отверстия O12 мм для последующей установки заглушек.

Примечание: не рассверливайте шину насквозь.

Подготовка направляющих шин рольставен для встроенного монтажа

рис.2 Встроенный монтаж.

Для встроенного монтажа, положите шины ребром и рассверлите отверстия в ребре жесткости на таком же расстоянии, как и для накладного монтажа, используя тоже расстояние 450-500мм между отверстиями, сверлом O 12мм.

Примечание: не рассверливайте шину насквозь.

В зависимости от типа монтажа, просверлить отверстие в обеих боковых крышка короба для дальнейшего крепления к проему.

  • Для монтажа на проем отверстия располагаются в задней части бортов боковой крышки (рис.3).
  • Если монтаж рольставни производится в проем, сверлить в верхней части бортов обеих крышек (рис.4).
  • Для комбинированного типа монтажа конструкции, сверлить по два отверстия в верхнем и заднем бортах каждой боковой крышки.

рис.3 Накладной монтаж.
рис.4 Встроенный монтаж.

Со стороны расположения приводного механизма, необходимо просверлить отверстие в боковой крышке короба (рис.5), для вывода приводных элементов.

Примечание: действие (рис.5) для наружного типа монтажа для вывода кардана, ленты, шнура, корда или провода электропривода.

рис.5

Следующим действием необходимо установить два направляющих устройства в боковые крышки, и вставить направляющие шины в ноги боковых крышек (рис.6).
рис.6

Установка каркаса рольставни на закрываемый проем

Накладной монтаж

Наложить на обрамление проема.

рис.7

Встроенный монтаж

рис.8

Каркас роллеты должен быть выставлен по уровню. Направляющие шины и защитный короб рольставни должны плотно прилегать к плоскости проема по всей высоте и ширине.

Действие для конструкций с накладным типом монтажа.
рис. 9
После того как выставили конструкцию по уровню, наметьте место расположения отверстия для дальнейшего вывода элементов управления:

  • для шнура электропривода — отверстие O 12 мм
  • для ленты — отверстие O 16 мм
  • для корда, кардана — отверстие O 14 мм.

В просверленное отверстие установить предохранительную пружину для шнура или трубку (рис.10) для корда.
рис. 10

Крепление каркаса рольставни к проему

Накладной монтаж

рис.11

Встроенный монтаж

рис. 12

Снимите защитную пленку с короба рольставни и установить каркас на место монтажа. Сверлить отверстия для установки дюбелей рекомендуется длинным буром, чтобы избежать повреждения элементов роллеты.

Осуществляя крепеж необходимо периодически контролировать правильность установки при помощи монтажного уровня.

Каркас должен быть надежно закреплен и не представлять потенциальной опасности для здоровья и жизни людей. Для крепежа запрещается использовать силикон, деревянные заглушки или монтажную пену.

При монтаже рольставни с электроприводом необходимо соединить кабель с клеммами выключателя в соответствии с инструкцией по подключению электродвигателя рольставни.

Читайте также:  Шины bridgestone playz px rv

При монтаже механического типа привода рольставни — заправьте ленту, шнур или корд в направляющие.

рис. 13

рис. 14
В просверленное ранее отверстие, в стене (для накладного типа монтажа), заправьте кабель двигателя или ленту. Кордовый трос или шнур необходимо заправить в предохранительную пружину или трубку, и закрепить.

Закрепить приводные механизмы: карданный, кордовый, шнуровой или ленточный.

рис. 15

рис. 16

Крепление приводных механизмов при встроенном монтаже производится на направляющую шину при помощи саморезов или заклепок.

Установка полотна роллеты

Установка полотна нужно заводить за валом со стороны задней части защитного короба в направляющие шины (рис. 17). Чтобы избежать повреждения покрытия полотна обернете вал тряпкой.

рис. 17
При монтаже рольставни с механическими приводами закрепите на шкиве шнур, ленту или корд (рис. 18). Вращая вал произведите намотку тягового элемента на шкив, для дальнейшего управления полотном.
рис. 18
Следующим действием необходимо закрепить полотно рольставни с подвесным механизмом (рис. 19, 20) (ригелями или тяговыми пружинами). Заведите их сбоку в верхнюю ламель полотна.
рис. 19
рис. 20

Крепление ригеля

Приложить блокирующий ригель к валу и зафиксировать его ригельными кольцами, свести кольца до упора. Ригель должен попасть в установочные отверстия колец. В таком положении кольца нужно зафиксировать саморезами. Сверлить вал, для установки самореза не нужно, саморез устанавливается в отверстие ригельного кольца и закручивается до упора в стенку вала.

рис.21
рис. 22

Крепление тяговой пружины

Тяговая пружина крепиться с перфорационные отверстия вала. Нужно сжать окончание тяговой пружины и вставить в вал.

рис. 23
Для ограничение поднятия полотно, нужно установить стопора в нижнюю планку. Просверлить сквозные отверстия в концевой планке на расстоянии 50-100 мм от направляющих шин. В отверстия установить через подкладку стопорный болт и прикрутить к нему стопор.
рис. 24

Финальная настройка и подключение роллеты

Для конструкции с ПИМ (пружинно-инерционным механизмом) после установки полотна в направляющие шины, и установки тяговых пружин, необходимо натянуть пружину установленную в валу, вращая вал от себя (если открытая часть короба смотрит на вас). Придерживая вал, установить тяговые пружины в перфорационные отверстия вала.

Придерживая полотно за стопора проверить работу ПИМ.

При необходимости, добавить или уменьшить количество оборотов пружины.
рис. 25
Руководствуясь инструкцией по подключению электропривода, произвести подключение к сети и настройку концевых положений полотна рольставни.

Установить защитную крышку короба в паз и зафиксировать ее заклепками или саморезами.

рис. 26
Для предотвращения несанкционированного вскрытия (отворачивания) конструкции и получения доступа к элементам управления, по окончанию монтажа нужно рассверлить шлицы головок саморезов, винтов, шурупов.

Технологические отверстия на направляющих шинах (при накладном монтаже) закрываются при помощи заглушек.

Источник

Adblock
detector