Меню

Шины низкого давления бурлак

Вездеход-переломка GID

Предлагаем вашему вниманию полноприводный вездеход-переломку GID первого поколения.

Уникальной особенностью вездехода GID являются его компактные размеры. В отличие от обычных крупногабаритных вездеходов GID требует значительно меньше места для хранения и перевозки.

GID собирается из полностью новых комплектующих, что позволяет продлить срок службы вездехода, существенно снизить затраты на его ремонт, а также предоставить 12-месячную гарантию на данную технику.

Особенности конструкции вездехода-переломки GID:

— Длина вездехода составляет 2800 мм, ширина 1850 мм, высота 1500 мм.
— Сборка из новых комплектующих
— Гарантия 1 год
— Двухсекционная рама из профтрубы 40*40*3 мм
— Поворотный кулак собственного производства
— Бекамерные шины низкого давления BELSHINA Арктиктранс РКО 1020*420-18 (16,5-18 БЕЛ-79)
— Диски с бэдлоками
— Клиренс 400 мм
— Одноцилиндровый четырехтактный ATV двигатель 10 л.с. с масляным охлаждением
— Трансмиссия — вариатор и КПП ( F — N — R )
— Усиленные мосты «Нива»
— Дисковые тормоза
— Светодиодные фонари
— Стоп-сигналы
— Приборный щиток
— Кузов самосвального типа с возможностью перевозки груза и пассажировместимостью до 4 человек
— Непромокаемое двухместное сиденье
— Дополнительное отделение для перевозки вещей и инструмента под капотом
— Общая грузоподъемность 700 кг
— Плавучесть (способен форсировать водоемы со скоростью 3-5 км/ч)

Сочлененная рама, большие колеса, относительно малый вес и высокий дорожный просвет 400 мм почти не оставляют преград, которые GID не смог бы преодолеть.

Все комплектующие для вездехода-переломки GID, за исключением двигателя, изготавливаются в России, что существенно упрощает ремонт и замену деталей. Вездеход собирается полностью из новых комплектующих на одном предприятии, где процесс сборки находится под единым контролем. Все это позволило нам предоставить на вездеход GID гарантию 1 год.

Благодаря своим компактным размерам вездеход GID станет решением для тех, кто хотел бы иметь вездеходную технику, но не мог себе этого позволить по причине ограниченного места для ее хранения или транспортировки. Вездеход GID можно эксплуатировать всесезонно, ему не страшны снег, грязь, болота, водные преграды, бурелом и овраги. Исключительно проходимый, надежный и доступный GID подойдет любителям охоты и рыбалки, жителям сельской местности, а также всем любителям покорять бездорожье.

Источник

Уральский мастер: многоцелевой пневмоход «Бурлак»

«Бурлак» идет на Север

Вечная мерзлота тает, отступают льды на северных границах России, освобождаются огромные пространства для добычи полезных ископаемых и транзита грузов. Дороги в условиях Крайнего Севера – чрезвычайно дорогостоящее предприятие, которое никогда не окупится. Жесткие условия требуют нетрадиционных инженерных решений. Транспорт покорителей Арктики должен удовлетворять массе противоречивых требований – экстремальная проходимость, умение преодолевать водные преграды, способность работать при низких температурах, надежность и высокая автономность.

Между населенными пунктами в арктической зоне могут быть десятки, а то и сотни километров снежной пустыни, которую экипажи внедорожников должны преодолеть с достаточным комфортом. Еще более жесткие требования предъявляются к военной арктической технике. Разработчикам приходится адаптировать технику к экранированию, надежной работе при температурах до минус 60, устойчивости к оружию массового поражение и при этом еще сделать ее достаточно комфортной для экипажа.

Концепция Министерства обороны РФ достаточно проста – в экстремальных условиях Крайнего Севера военнослужащие должны жить полноценной жизнью, а не выживать. Безусловно, подобные требования многократно повышают сложность разработки техники.

Одним из таких универсальных вездеходов, вполне способных встать в ряды российской армии, является «Бурлак», появившийся впервые в Екатеринбурге.

Машина успела побывать на антарктической станции «Восток», где успешно себя зарекомендовала. До настоящего момента никто из многочисленной когорты российских пневмоходов на подобное не решился. Сейчас в районе Южного полюса из колесной техники эксплуатируется только «Бурлак», все остальные транспортные средства на гусеничном ходу.

Сам факт работы в условиях экстремально низких температур очень красноречиво говорит об уровне инжиниринга машины и является отличной рекламной кампанией. «Бурлак» занят на перевозке грузов со станции «Прогресс» (залив Прюдс) до станции «Восток», расположенной в 1400 км от побережья.

Первые «Бурлаки» появились еще в 2017 году из идеи чемпиона России по трофи-рейду Алексея Макарова и при финансовой поддержке Максима Белоногова.

Интересно, что авторы с самого начала ориентировали машину для работы в условиях Северного и Южного полюсов. Макаров построил первый прототип не на пустом месте – еще в 2010 году под его руководством собрали шестиколесный «Макар», на котором автор добрался до мыса Челюскин.

Первый вездеход под именем «Бурлак» построили в 2016 году для автономной экспедиции на Северный полюс. В окончательном виде машина оформилась в 2017 году и сразу же прославилась внушительными достижениям – 3000 км непрерывного пробега, восхождение на гору Народную и покорение Северного полюса.

Анатомия «Бурлака»

«Бурлак» – это здоровенный дом на колесах.

Судите сами, при дорожном просвете в 750 мм в ненагруженном состоянии высота машины достигает 3,2 метра. Ширина при этом – 2,9 метра. Требование к преодолению экстремального бездорожья сделали «Бурлак» не лучшей дорожной машиной. Самые большие в классе колеса (1,75 метра) поворачиваются на небольшой угол, что серьезно ограничивает маневренность. То, что в снежной степи не считается недостатком, на дорогах общего пользования может вызвать большую пробку.

Перевозить «Бурлака» к естественной среде обитания лучше на автовозе, но и здесь есть проблемы. Габаритная высота машины на трале не вписывается в дорожные ограничения, поэтому колеса приходится снимать и перевозить отдельно. Кроме того, у «Бурлака» высокий центр тяжести и большие мягкие колеса – идеальное сочетание для переворота при резком маневре. Впрочем, это больное место всех пневмоходов, вне зависимости от компоновочных решений.

Читайте также:  Рено дастер 2021 шины с завода

В основе «Бурлака» лежит рама-лодка, внутри которой спрятаны все основные узлы машины – мотор и трансмиссия.

Макаров в качестве силовой установки выбрал дизель Cummins ISF объемом 2,8 литра и мощностью 150 л. с. от «ГАЗели Next». Дизельному мотору принудительно снизили обороты максимального крутящего момента до 1800 об/мин. Cummins, хоть и намекает на американское происхождение, ведет историю из Китая. Это потенциально может стать проблемой при принятии на вооружение российской армии.

В то же время «ГАЗели»-фургоны с такими же «камминсами» можно встретить в составе подразделений МО РФ. Мотор, хотя и импортного происхождения, но собирается в России. Интересно, что на первых прототипах «Бурлак» комплектовался японским турбодизелем Toyota 1KZ-TE в 145 л. с. и автоматической трансмиссией.

Сейчас «Бурлак» с усиленной механической КПП от «ГАЗели» и бортовыми редукторами, разработанными на основе механизмов от колесных БТР. Редукторы позволили в четыре раза снизить нагрузки на трансмиссию. Раздаточная коробка собственной конструкции, собранная на основе двух аналогичных узлов от вездехода ГАЗ-66. Подвеска также унифицирована с серийной продукцией, но конфигурация механизма авторская. У каждого колеса независимая двухрычажная пружинная подвеска.

Изначально «Бурлаки» выпускались на предприятии «Вездеходы Макарова», а позже перебазировались в Курган. Сейчас заводчане из-за увеличившихся заказов готовятся к расширению производства до 30 машин в год. Широкая унификация с серийной техникой объясняется и не самой развитой производственной базой, и требованиями к высокой ремонтопригодности вездеходом. За полярным кругом, к примеру, гораздо проще найти запчасть от ГАЗ, чем выписывать из Кургана дорогостоящий «авторский» узел. Тем не менее в «Бурлаке» есть несколько аутентичных узлов трансмиссии – все карданные валы (их тут сразу 13) по специальному проекту изготавливают в Арзамасе.

Задачей «Бурлака», по мнению автора Алексея Макарова, является комфортная перевозка до 15 человека с необходимым снаряжением и припасами в условиях Крайнего Севера.

Для этого крышу кабины подняли на 1,85 метра от пола – в итоге получилось высоковато, но обитаемость машина заметно улучшилась. В морозы для ремонта механикам не обязательно выходить наружу машины. Так как все агрегаты размещены внутри герметичной и теплоизолированной рамы-лодки, то и доступ к ним организован через люки в полу кабины. Так же в тепле расположен топливный бак для арктической солярки.

Большие колеса низкого давления играют роль отличных поплавков, разгоняя машину вращением на воде до 5 км/ч. В качестве дополнительного оборудования компания «Вездеходы Макарова» предлагает гребной винт с приводом от коробки отбора мощности, а также дополнительные поплавки в колесные диски, повышающие водоизмещение каждого пневмокатка с 1,2 до 1,46 тонны.

Успехи «Бурлака»

Стоимость каждого вездехода в исполнении 6х6 (есть еще вариант 4х4) варьируется от 8 до 10 миллионов рублей. С учетом немалой цены для класса грузоподъемности в 3 тонны, всепроходимая машина способна быстро отбить затраты на приобретение.

Как утверждают разработчики, в условия Крайнего Севера «Бурлак» увеличивает рабочий сезон до девяти месяцев. У остальных пользователей колесная техника простаивает в межсезонье, а владельцы «Бурлаков» зарабатывают. Младший брат 4х4 подходит не только для перевозки людей и грузов до тонны, но вполне пригодится охотникам, рыболовам и егерям.

«Бурлак» с четырьмя колесами короче на метр, манёвреннее и, за счет прежнего 150-сильного мотора, энерговооруженнее. Стоимость такой машины до 8 млн. рублей.

Первым, кто оценил преимущества «Бурлака», стала строительная компания с Чукотки. Большую долю произведенных машин забирают компании из Тюменской области и её автономных округов. Например, один «Бурлак» работает на туристическую фирму «Russian Arctic Travel», организующую туры за полярным кругом.

Сейчас в самом разгаре переговоры о передаче машин в опытную эксплуатацию «Транснефти». Для удовлетворения запросов клиентов в «Вездеходе Макарова» заработали 13 модификаций «Бурлака» и более 60 вариантов исполнения прицепа к нему. Есть информация о том, что машинами заинтересовалось МЧС России.

Учитывая масштабы освоения Заполярья российскими вооруженными силами, есть все основания полагать, что «Бурлаки» займут место в армии. По крайней мере, стоит на это надеяться.

Источник

Вездеход «Бурлак»: машина для путешествия на Северный полюс

Стартовала подготовка к одному из самых амбициозных проектов последнего времени, реализуемых энтузиастами. Группа конструкторов и путешественников из Екатеринбурга начала испытания своего нового вездехода, которому в обозримом будущем предстоит участвовать в Автомобильной трансарктической экспедиции. Целью экспедиции является достижение Северного полюса на нескольких машинах оригинальной конструкции, построенных энтузиастами. Покорение Северного полюса запланировано на 2018 год, а пока специалисты занимаются проверкой новой техники. Несколько дней назад стартовал первый этап испытаний вездехода «Бурлак».

Планируемую в настоящее время экспедицию можно считать логическим продолжением путешествия, состоявшегося весной 2009 года. Тогда команда энтузиастов во главе с Василием Елагиным на автомобилях «Емеля» за 38 суток преодолела более 2 тыс. км и добралась с Северной Земли до полюса. После этого путешественников забрали вертолеты, а технику пришлось оставить в конечной точке экспедиции. В дальнейшем В. Елагин организовал несколько других экспедиций, а также стал одним из идейных вдохновителей и организаторов планируемой в настоящее время.

Читайте также:  Что такое чипсы в переработке шин

Непосредственным автором идеи Автомобильной трансарктической экспедиции стал инженер и путешественник Алексей Макаров. В конце прошлого десятилетия он разработал и построил вездеход «Макар», на котором совершил несколько продолжительных пробегов и достиг мыса Челюскин. Позже А. Макаров предложил организовать новую экспедицию на Северный полюс. Результатом этого предложения стала разработка проекта вездехода «Бурлак». Необходимая документация по этому проекту была подготовлена в 2014 году.

В прошлом году вездеход «Бурлак» и вся программа в целом получили поддержку со стороны путешественника и коммерсанта Максима Белоногова. Он помог с финансированием строительства новой техники, благодаря чему осенью 2015 года новая машина начала воплощаться в металле. К настоящему времени усилиями всех энтузиастов новая техника высокой проходимости достроена и вышла на испытания в условиях реального бездорожья Северного Урала и Арктики.

С начала ноября прошлого года участники Автомобильной трансарктической экспедиции регулярно публикуют новости о ходе работ. Сначала они рассказывали о строительстве опытного «Бурлака», а в последние дни пишут о ходе первого испытательного пробега. За прошедшее время были раскрыты основные особенности нового проекта и оглашены некоторые идеи, которые позволят перспективному вездеходу успешно решить все поставленные задачи.

По утверждениям авторов проекта, в основе проекта «Бурлак» лежит концепция бронетранспортера БТР-60. Некоторые идеи и решения, касающиеся силовой установки, трансмиссии и ходовой части были заимствованы именно из старого проекта боевой машины. Кроме того, было решено применять готовые комплектующие, доказавшие свою работоспособность. Так, некоторые узлы и агрегаты были заимствованы у «базового» бронетранспортера и гражданского внедорожника Toyota Land Cruiser. При этом часть изделий авторы проекта разрабатывали с нуля или заказывали субподрядчикам. Подобное происхождение, в частности, имеют раздаточная коробка и некоторые другие узлы трансмиссии. Требуемые шины низкого давления пришлось специально заказывать у одной из китайских компаний.

«Бурлак» представляет собой трехосный полноприводный автомобиль повышенной проходимости, предназначенный для транспортировки людей и грузов по бездорожью и воде. За счет использования различных идей и решений машина обеспечивает не только преодоление сложных маршрутов, но и позволяет экипажу и пассажирам располагаться в комфортных условиях.

Новый вездеход получил корпус характерной формы, образованной множеством прямолинейных панелей. Такая конструкция позволила обеспечить выполнение всех требований, а также упростить изготовление новых агрегатов. Для размещения всех требуемых агрегатов и объемов корпус образован двумя основными блоками: сравнительно узким нижним, вмещающим силовую установку и трансмиссию, и верхним с кабиной и пассажирским отсеком.

По имеющимся данным, корпус собран на основе стальной рамы, к которой при помощи заклепок крепятся алюминиевые листы обшивки. Корпус выполнен герметичным, что позволяет машине преодолевать водные преграды вплавь. Для доступа в кабину экипажа и на пассажирские места предусматриваются две передние, левая бортовая и кормовая двери. Для сохранения тепла и работы в условиях Арктики корпус утепляется при помощи пенопласта и других синтетических материалов.

Корпус имеет любопытную компоновку, связанную с оптимизацией конструкции и упрощением обслуживания агрегатов машины в сложных условиях. Весь верхний объем корпуса отдается под размещение экипажа, пассажиров и груза, тогда как в нижней части располагаются силовая установка и трансмиссия. Двигатель (тип не сообщается) мощностью 145 л.с. смонтирован в корме машины. Внутри обитаемого отсека предусматриваются люки для доступа к силовой установке, позволяющие проводить обслуживание и ремонт вне зависимости от погодных условий и не покидая машину.

Шестиколесная ходовая часть с полным приводом должна обеспечивать движение машины по любым поверхностям. Для улучшения сцепления с опорной поверхностью применяются шины низкого давления диаметром 1,75 м и шириной 0,72 м. Колеса с подобными крупными шинами придают вездеходу характерный внешний вид, а также помогают уверенно держаться на различных грунтах, на снегу или на воде. Колеса крепятся на независимой рычажной подвеске с пружинными амортизаторами.

Поскольку на пути вездехода будут не только сложные районы суши, но и водные преграды, в кормовой части корпуса предусматривается гребной винт с приводом от двигателя. При необходимости форсирования реки или другой преграды предлагается использовать винт, обеспечивающий высокую скорость перемещения. Дополнительным средством повышения мобильности машины является лебедка на переднем бампере. С ее помощью, в частности, «Бурлак» сможет выходить из воды на сложных участках берега.

Будущая Автомобильная трансарктическая экспедиция и предварительные испытания будут продолжаться сравнительно долго, что предъявляет специфические требования к технике. Помимо проходимости и других ходовых качеств «Бурлак» должен отличаться хорошей эргономикой и возможностью обеспечивать длительную автономную работу экипажа. Для этого в машине предусматриваются комфортные пассажирские места с возможностью ночевки, объемы для размещения различных припасов, компактная газовая плита с вытяжкой для приготовления пищи, а также ряд другого оборудования, вплоть до малоразмерного душа.

Новая машина имеет общую длину порядка 6,6 м, ширину 2,9 м и высоту 3,2 м при колесах диаметром 1,75 м. Вес вездехода заявлен на уровне 4 т. Прочие характеристики техники, такие как скорость или запас хода, полезная нагрузка и т.д., пока не оглашались.

Сборка первого вездехода «Бурлак» началась в октябре прошлого года. К ноябрю была изготовлена большая часть корпуса, которую следовало проверить и доработать. К середине декабря энтузиасты взялись за установку внутреннего оборудования, утеплителя, электрических систем и т.д. В самом начале 2016 года на корпус установили агрегаты подвески. Кроме того, продолжался монтаж внутренних узлов, а также стартовала покраска корпуса. Уже на этом этапе сборки был проведен первый запуск двигателя.

Читайте также:  Кто должен вывозить шины с контейнерной площадки

К концу января все детали подвески были установлены на своих местах, началась подготовка к монтажу колес. Выполнялась отделка внутренних объемов, а также изготавливались новые изделия для установки в корпусе. В середине февраля машина была почти готова. В это время начались первые проверки двигателя, трансмиссии и других агрегатов. Интересно, что к этому времени проект «Бурлак» получил поддержку одного из производителей моторных масел. Компания Ravenol предоставила энтузиастам масла, предназначенные для работы в холодных условиях. По понятным причинам, сразу не удалось провести полную проверку масел, однако дальнейшие испытания машины в сложных условиях позволят опробовать и новые ГСМ.

В конце февраля состоялся первый пробный заезд вездехода, по результатам которого было решено внести некоторые изменения в конструкцию подвески. После этого машина вновь вышла на испытательную трассу и, как утверждают авторы проекта, показала себя лучше, чем рассчитывали. Испытания прошли как на земле, так и на воде, в том числе с подъемом на лед. Успешное завершение сборки и первые испытания позволили начать подготовку к первой экспедиции с участием «Бурлака».

Первые суровые испытания нового вездехода в условиях реальных трасс стартовали 15 марта. Машины «Бурлак» и «Макар» погрузили на трейлеры и отправили из Екатеринбурга в Ивдель, откуда они должны были пойти своим ходом. Утром следующего дня техника добралась до точки старта пробега. Оглашен примерный маршрут экспедиции. От Ивделя машины по бездорожью направятся на север, преодолеют перевал Дятлова, пройдут по плато Маньпупунёр, а также пересекут Уральский хребет в районе горы Народной. Оттуда путешественники направятся к Воркуте, после чего поедут на Байдарацкую губу (Карское море). Обратный маршрут будет пролегать через Салехард. Конечная точка пробега – Екатеринбург. На путешествие потребуется около трех недель.

За первые сутки автономного путешествия вездеходы участников пробега успели преодолеть несколько сотен километров и пересекли границу Ханты-Мансийского автономного округа. Через несколько дней ожидается прибытие экспедиции в Воркуту, откуда она двинется на берег Байдарацкой губы. Следует отметить, техника, принимающая участие в пробеге, оснащена системами спутниковой навигации и регулярно сообщает о своем положении. Таким образом, при помощи специального сервиса все желающие могут следить, где именно в настоящее время находится команда энтузиастов.

В настоящее время существует только один вездеход «Бурлак», который сейчас проходит испытания в условиях реального северного бездорожья. После завершения текущей экспедиции команда А. Макарова и М. Белоногова планирует построить вторую подобную машину. Возможно, по результатам испытания первого прототипа в проект будут внесены некоторые коррективы, направленные на повышение характеристик техники. В таком случае новый вездеход может строиться по обновленному проекту, а старый пройдет модернизацию.

В 2017 году две машины должны вместе принять участие в новом пробеге. На этот раз они должны будут дойти до полярной станции на архипелаге Северная Земля, откуда планируется начать Автомобильную трансарктическую экспедицию 2018 года. Для этого им придется пройти по маршруту Новый Уренгой – Дудинка – Диксон – Пясинский залив – мыс Стерлегова – Таймырский пролив – мыс Челюскин – остров Большевик – остров Октябрьской Революции – остров Голомянный. После возвращения домой энтузиасты начнут непосредственную подготовку к путешествию на Северный полюс. В 2018 году планируется повторить путешествие 2017-го, а также проложить новый маршрут от о. Голомянного до Северного полюса.

В настоящее время на официальном сайте Автомобильной трансарктический экспедиции утверждается, что пробег на Северный полюс начнется через 680 с лишним дней. Это означает, что старт экспедиции должен состояться в конце января 2018 года. Уложатся ли энтузиасты в эти сроки – покажет время.

Как видим, не только признанные лидеры промышленности способны создавать новую технику специального назначения. Проект «Бурлак» является хорошим примером того, на что способны инженеры-любители, желающие творить и создавать новую технику. В последние годы в нашей стране энтузиастами было создано несколько проектов машин высокой проходимости, но «Бурлак» А. Макарова представляет особый интерес. Этот вездеход изначально предназначается для экспедиции на Северный полюс и разрабатывался с учетом решения подобной задачи, достаточно смелой для техники любительской разработки.

Понимая всю сложность поставленной задачи, организаторы Автомобильной трансарктической экспедиции решили начать проверки новой техники с предварительных пробегов по сложным трассам Северного Урала и Заполярья. В настоящее время по такому маршруту движется первый опытный «Бурлак». В следующем году уже две машины должны будут проделать еще более длинный путь и добраться до Северной Земли, чтобы через 680 дней отправиться на Северный полюс.

Удастся ли команде путешественников выполнить все свои планы без изменения имеющегося графика, пока говорить рано. Тем не менее, имеющийся опыт и новая техника позволяют рассчитывать на успешное завершение всех планируемых пробегов и экспедиций. Пока же, в ожидании будущей экспедиции на Северный полюс, можно следить за текущими работами и испытательным пробегом на берег Карского моря.

По материалам сайтов:
http://autoarctic.ru/
http://moya-planeta.ru/
http://vz.ru/
http://tass.ru/

Отслеживание «Бурлака» во время текущего пробега:
http://share.findmespot.com/shared/faces/viewspots.jsp?glId=0kKFPtKOnX4HBB57Jk5mYNMKtGKZO79UP


Источник

Adblock
detector