Меню

Шины низкого давления какие лучше

Шины низкого давления: виды, устройство и назначение

Секретом высокой степени проходимости некоторых транспортных средств являются шины низкого давления. Они позволяют автомобилю без проблем передвигаться в условиях бездорожья, даже по воде и болотистой местности.

Шины низкого давления – что это

Колеса низкого давления представляют собой изделия с увеличенным внутренним объемом. Давление воздуха находится в интервале от 0,1 до 0,4 МПа. В отличие от обычных шин этот вариант является более мягким, так как покрышка состоит из меньшего количества слоев корда. Боковые поверхности не такие толстые. Эластичность, способность к амортизации обеспечивает плавное движение на неровной поверхности. Глубокий рисунок и значительная ширина протектора создает надежное сцепление с любой поверхностью. За счет увеличенного диаметра повышается дорожный просвет машины. Еще один плюс состоит в меньшем разрушительном действии на природную среду.

Однако такие шины имеют и слабые стороны.

  • Быстрый износ при постоянном передвижении по асфальтированному или бетонному покрытию.
  • Перед установкой потребуется выполнить работы по модернизации автомобиля, что обойдется недешево.
  • Смещение центра тяжести повышает риск опрокидывания транспортного средства на высокой скорости и резких поворотах. Поэтому подобные маневры стоит выполнять плавно по максимально возможной траектории.
  • Изделия сильно реагируют на агрессивную и скоростную манеру вождения, так как обладают слабым профилем.
  • Внушительная стоимость комплекта фирменных шин далеко не каждому автовладельцу по карману.

Для каких условий предназначены шины низкого давления

Прежде чем выбрать колеса с низким давлением, необходимо четко представлять в каких условиях предстоит использовать транспортное средство. Дело в том, что для разных видов грунтов рекомендуется индивидуальный рисунок протектора. Например:

  • для торфяников подойдет резина с узором из канавок небольшой глубины;
  • чернозем и глина нуждаются в функции самоочистки;
  • облегчит прохождение по песку и снегу наличие мелкого и узкого рисунка с небольшой глубиной канавок.

Правильный выбор резины обеспечит высокую проходимость автомобиля в условиях бездорожья.

Для какого транспорта бывают
Этот тип шин предназначен для легковых машин, автобусов, небольших грузовиков, вездеходов, квадроциклов, прицепов, тяжелых мотоциклов, снегоходов, военной и сельскохозяйственной техники.

Колеса низкого давления отличает универсальность. Конечно, покрышки для сельскохозяйственной техники и военного транспорта преследуют разные цели, но оба вида без проблем передвигаются по пересеченной местности. В первом случае важно обеспечить минимальный уровень нагрузки на почву, во втором главным показателем является проходимость.

Виды шин низкого давления

Рассмотрим, какие бывают виды авторезины с низким давлением.

  • Арочные. Давление в покрышке не превышает значение 0,05 МПа. По ширине они могут быть в 4—5 раз больше чем стандартная шина. Толщина составляет 700—800 мм. Подобные изделия предназначены для установки на ведущий мост. Обеспечивают проезд по любому бездорожью.
  • Торроидные. Выпускаются в двух вариантах: камерные и бескамерные. Считаются наиболее прочными и универсальными. Усредненный профиль близок к диаметру колеса (коэффициент составляет 0,95 —1,15).
  • Широкопрофильные. Этот тип используют для специальной техники, которая рассчитана на большие нагрузки и движение по пересеченной местности. Рекомендуемое давление воздуха в 1,5—2 раза ниже, чем у традиционных колес. Это позволяет без проблем справляться с препятствиями на дороге разной сложности.
  • Пневмокатки. Их легко узнать по значительным габаритам. Поверхность покрышки оснащается специальными грузозацепами, которые отстоят друг от друга на значительном расстоянии. Также изделие может похвастаться прочным кордом и высокими эксплуатационными характеристиками. По эластичности пневмокатки в 2 раза превосходят первый вариант. Однако они не подходят для больших нагрузок.

Как устроены

Шины делятся на камерные и бескамерные. Первый вариант обладает меньшей массой, но более склонен к деформации и механическим повреждениям.

Второй тип устойчив к нагрузкам, не деформируется, однако имеет низкую степень комфорта. Для его маркировки используется обозначение Tubeless. С боковых сторон изделие дополняется уплотнением, а внутреннее пространство — слоем толщиной 2 мм, обеспечивающим качественную герметизацию.

Устройство шины включает следующие элементы:

  • протектор, обеспечивающий надежное сцепление с дорожным покрытием;
  • каркас из синтетических или металлических нитей отвечает за прочностные характеристики;
  • брекер представляет собой пояс из стального корда. Его функции: улучшить соединение с каркасом, предотвратить расслоение, повысить сопротивляемость к повреждениям;
  • бортовые полосы, выполненные из натурального каучука, защищают от внешних факторов;
  • крыльевая лента изготавливается из синтетического каучука, способствует повышению комфорта и управляемости;
  • кольцевой стержень из стали помогает надежно закрепить шину на диске.

В случае шины низкого давления устанавливается разборной диск. Он обязательно оснащается устройством, препятствующим разбортировке (т. е. не позволяет покрышке соскочить с обода).

Виды протектора

Рисунок протектора является важной характеристикой шины. На него возложен ряд задач.

  • Защита от механических повреждений, которые провоцирует езда по неровной дороге, осколки стекла и другие острые предметы.
  • Удаление воды в месте контакта колеса с покрытием, чтобы избежать эффекта аквапланирования.

Благодаря увеличению размера пятна, контактирующего с дорогой, улучшаются амортизационные характеристики, степень проходимости. Автомобиль с подобными шинами без проблем преодолевает снег, грязь, песок, неровности покрытия.

Для колес низкого давления используют два варианта рисунка.

Особенности обозначения типоразмера

Классификация колес по размеру и другим параметрам проводится согласно стандартам, которые установлены в США, Японии, Канаде.

Например: запись 26″×12″-10″ расшифровывается следующим образом:

  • первое значение указывает на диаметр шины;
  • вторая пара цифр обозначает ее ширину;
  • последние символы относятся к посадочному диаметру.

Единицей измерения является дюйм.

Кроме того на колесо наносится межболтовое расстояние (PSD). Оно указывает на количество крепежных элементов и промежутки между центрами боковых отверстий в миллиметрах.

Важным параметром при выборе колеса является вылет диска. Этот показатель указывает на смещение посадочной части диска относительно края ступицы. Различают положительный (ET+) и отрицательный (ET­) вылет.

Превышение первого параметра вызывает трение покрышки о корпус или рулевую рейку.

Выход за границы второго показателя приводит к усиленному вылетанию грязи, камней, песка, снега из-под колес во время движения. Решить проблему безопасности поможет установка расширителей на колесные арки.

Лучшим выбором для движения по бездорожью считаются шины низкого давления. Транспортное средство с таким оснащением приобретает хорошую проходимость, обеспечивает комфортные условия и высокий уровень безопасности.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Сопротивление качению шины — что это и от чего зависит

Бандажные шины — что это? Особенности конструкции и назначение.

Можно ли ехать на спущенном колесе — какие последствия

Источник

Шины низкого давления — особенности применения и советы по выбору

Шины низкого давления — описание

На микроавтобусы, небольшие грузовики и легковые машины устанавливают шины низкого давления. Они имеют меньше слоев корда, чем обычные шины, и они намного мягче, что обеспечивает транспорту хорошую и комфортную езду.

Читайте также:  Какие шины лучше cordiant или triangle

Улучшенную эластичность каркаса обеспечивают: большой объем внутри шины низкого давления; небольшая бортовая карма и намного тоньше боковины. Благодаря тому, что такие шины имеют очень хорошую амортизационную характеристику уровень и комфортабельность поездки намного увеличивается.

Маленькие неровности дороги никак не реагируют на автомобиль. Благодаря уменьшению вибраций, силы толчков и ударов машины все детали прослужат гораздо дольше.

Если у вас на пути встречаются разные виды дорог – грунтовое или асфальтное покрытие, шины низкого давления обеспечат отличное движения и не принесут никаких препятствий. Попав в яму на дороге, благодаря тому, что внутри покрышки имеется большое количество воздуха, исключается удар по ободу. Также снижается вероятность расслоения корда и перетирания нитей из-за хорошего эластичного каркаса.

«вектор 4х4»

«Вектор 4Х4» занимается выпуском вездеходов на базе серийных автомобилей УАЗ, «Нива», ГАЗ, «Тойота», «Мицубиси» и т. д. Также «Вектор 4Х4» выполняет тюнинг и производство вездеходов по индивидуальным проектам, а не только на базе серийных разработок.

Кроме этого, «Вектор 4Х4» занимается выпуском сопутствующей продукции, одним из пунктов которой являются диски под шины низкого давления, на которые можно устанавливать продукцию компаний «Трэкол», «Авторос», «Арктиктранс» и др.

«Вектор 4Х4» — молодое предприятие, но потребители очень хорошо отзываются о нём. Его работы будут интересны всем, кого интересует езда во внедорожных условиях.

Вездеход от компании Вектор 4×4 на шинах низкого давления

Арочные

Они самые распространённые, имеют большую высоту профиля. Могут ставиться
на ведущую ось и значительно улучшают проходимость ТС. Форма арочная, основное
предназначение — тяжёлые дороги (рыхлый снег, болота). Монтируются только на
задних осях грузовой техники, используются как сезонные покрышки.

Отличия этой шины — поперечное арочное сечение с переменной кривизной и
низкими бортами. Каркас выполнен из прочного полиамидного корда, толстослойный,
с низким сопротивлением на изгиб. Величина радиальной деформации у такой резины
в два раза выше, чем у аналогов.

Арочные шины редко оснащаются грунтозацепами
на всю ширину профиля. Как правило, специальный пояс из одного или нескольких
зацепов располагается посередине протектора. Благодаря этому уменьшается износ
резины при движении по бездорожью. Преимуществами этого вида колёс являются
большая ширина и малый показатель давления.

Для чего нужны,
и где используются

Покрышки этого типа имеют большую площадь контакта с землёй, что позволяет
им преодолевать сложные участки. Их конструкция максимально полно
подстраивается под форму препятствий, как бы «обволакивая» их. Это делает
резину незаменимой в определённых сферах деятельности, например,
сельскохозяйственной. Земля от неё не трамбуется при движении техники.

Им отдают предпочтение охотники, рыбаки и военные. Колёса с низким
давлением применяются в геологоразведке. Они устанавливаются на технику,
которая ездит по каменистым дорогам, болотам и грязи.

Изготовление шнд своими руками

Самодельные шины низкого давления изготавливаются из покрышек грузовиков либо авиатехники. Перед началом изготовления самоделки заготовку моют от разного рода загрязнений и просушивают. Далее выполняют следующие действия:

  1. Удаляют избыточную резину протекторного слоя и боковой поверхности автошины для снижения веса конструкции, так делают новый слой протектора. С этой целью наносят специальную разметку на покрышку, которая может быть любой формы, большинство автолюбителей делает разметку нового протекторного слоя в виде елочки.
  2. Мастера удаляют всю излишнюю проволоку, прорезают авторезину по периметру, вырезают специальные отверстия-окошки для соединения диска со ступицей. Затем с помощью крюка лебедки обдирают верхний слой резины. Оттянутый кусок резины лебедкой подрезают, используя специальный нож.
  3. Протекторный слой и боковины срезают, пока не будет видно изначальный каркас изделия. Затем ободрыш зачищают, используя наждачную бумагу, устанавливают на самодельный диск. Большой диск под шину низкого давления можно сделать, используя старый диск и трубки соответствующего размера. К диску привариваются трубки, которые соединяются между собой парой колец, затем заготовка тщательно шлифуется. Далее изготовленный диск покрывается несколькими слоями краски для защиты изделия от коррозийного воздействия влаги. Конструкция диска может быть и другой, многие умельцы изготавливают ее из двух листов металла сваренных между собой в виде двух конусов, конструкция в итоге напоминает песочные часы. Камера натягивается на диск, затем изделие накачивается воздухом до определенного давления. Далее изделие устанавливается на транспорт и проверяется при езде.

Как сделать ободрыши
из покрышек своими руками

Главным фактором высокой проходимости машины являются покрышки.
Качественные шины низкого давления стоят дорого, многим они не по карману.
Нередко найти их бывает сложно, приходится ждать специального заказа. Всё это
вынуждает автолюбителей самостоятельно изготавливать аналоги.

Помимо цены, они имеют и другие преимущества перед купленными колёсами:

  • прекрасно сцепляются с любой
    дорожной поверхностью, снижая вероятность аварий;
  • весят меньше, поэтому подходят
    и для двигателей легковых авто;
  • имеют большую площадь, за счёт
    чего обеспечивается низкое давление на поверхность, легко преодолеваются
    зыбучие пески, рыхлый снег.

Старые покрышки трактора или грузовика, а также вертолёта вполне подходят
для этих целей. Их нужно ободрать от лишней резины ножом. Перед этим
рекомендуется определиться, где будут применяться ободрыши:

  • на ухабах и деревенских дорогах
    потребуется протектор с самоочисткой;
  • в равнинных низинах, болотистых
    местностях — протектор с заниженными канавками;
  • на зимней дороге — рисунок с
    максимально близким расположением «шашечек» между собой.

Таким образом, чтобы получилась настоящая обдирка шин для вездехода, необходимо создать не только покрышку, но и прикрепить её на крепкое металлическое основание.

Ниже приведены основные материалы, которые понадобятся в работе.

  1. Старые покрышки от ГАЗ-66, Краз 255, ЗИЛ 131, авиационной техники. Они не должны иметь испорченную внутреннюю часть, иначе при сдирании наружного слоя образуется дырка.
  2. Технический нож с подменными лезвиями.
  3. Лекало из плотного картона, а лучше из тонкого металлического листа.
  4. Мел или маркер для обводки.
  5. Прочные зажимы — можно использовать рихтовальные, по кузову.
  6. Лебёдка ручная или автоматическая. Она нужна для натягивания частей протектора, которые будут обрезаться.

Далее, нужно вырезать лишнюю резину сверху и на боках, убрать посадочные стержни и внутренний слой.

Вот как делается обдирка шин:

  • покрышка тщательно промывается
    от грязи, высушивается;
  • на лекале (шаблоне) создаётся
    будущий рисунок протектора и переносится на изделие;
  • делается надрез по внутренней
    части колеса и вырезается небольшой участок, чтобы вытащить проволоку;
  • через полученное «окошко»
    снимается проволока крюком от лебёдки — покрышку следует крепко
    зафиксировать зажимами;
  • после снятия проволоки нужно
    сделать надрезы по всей границе окружности, отмеченной маркером;
  • отслоенную резину вытянуть и
    ободрать с помощью лебёдки;
  • шаг за шагом сдирать другие
    лишние покровы корда;
  • почистить поверхность
    наждачкой, при необходимости предварительно отрихтовать молотком.

Камера шины низкого давления готова, теперь остаётся создать новый каркас:

  • сварить колёсный диск с
    пластинами;
  • отшлифовать;
  • надеть ободрыш на каркас.
Читайте также:  Датчики давления шин тойота прадо 120

Остаётся накачать покрышку и установить на машину. Нельзя забывать,
что самодельные колеса низкого
давления не рекомендуется эксплуатировать по асфальту и бетону,
повышать скорость более 60 км/ч. Кроме того, ободрыши потребуют перестройки конструкции автомобиля.

Конструкция и
свойства

Напор воздуха в таких шинах зачастую составляет не больше 1 атмосферы. За
счёт увеличения ширины контакта с дорогой, нагрузка равномерно распределяется
между всеми колёсами, и машина свободно преодолевает мягкий снег, глину и
песок.

Несмотря на универсальность этой резины, к ней могут быть предъявлены разные требования. К примеру, для тракторов и другой сельскохозяйственной техники должна быть обеспечена мизерная нагрузка на почву, а для военных машин большее значение имеет повышенная проходимость и лучшее преодоление сложных участков пути.

Основной принцип их конструкции основан на увеличении объёма и понижении
давления. В результате улучшается плавучесть, амортизационные свойства резины, и
появляется возможность легко проходить снег и грязевые грунты. Протектор такой
покрышки имеет всего два рисунка: спортивные «шашечки» и грязевая «ёлочка».

Минусы шин с низким давлением

Помимо преимуществ, покрышки сверхнизкого давления имеют некоторые недостатки:

  • Отличием конструкции покрышки является то, что при длительном эксплуатировании на трассе с асфальтом она быстро износится.
  • Так как центр тяжести авто может быть серьезно поднят, в период передвижения с высоким скоростным режимом машина может опрокинуться.
  • Следует избегать экстремального стиля автовождения — колесо может лопнуть.
  • Стоят фирменные покрышки дорого.

Передвижение по бездорожью требует качественной комплектации и серьезной надежности машины. Шины сверхнизкого давления увеличат управляемость, надёжность автотранспортного средства. Правильный выбор покрышек продлит долговечность авто без необходимости ремонта и опасности ДТП.

Недостатки

Один из недостатков заключается в том, что подобные шины все же предназначены для эксплуатации на стандартном асфальтовом покрытии. Также, если автомобиль оснащен покрышками низкого давления, владельцу транспортного средство настоятельно рекомендуется не увлекаться резкими поворотами, потому как профиль является слабым местом даже у высококачественных фирменных шин низкого давления – он может просто лопнуть.

Далеко не каждый владелец автомобиля со средним заработком способен позволить себя такую роскошь

Также логично, что у таких покрышек имеется еще один существенный недостаток – это их высокая стоимость. Далеко не каждый владелец автомобиля со средним заработком способен позволить себя такую роскошь. Для сравнения, одна такая шина может по стоимости превышать цену целого комплекта достаточно качественной зимней резины для стандартного легкового автомобиля.

Впрочем, некоторые предприимчивые автомобилисты, которые не желают переплачивать, добиваются эффекта колес низкого давления самостоятельно, при помощи свои рук.

Особенности использования низкопрофильных изделий

В последнее время стало очень популярным использование на авто низкопрофильных покрышек. Они обеспечивают большее пятно контакта с поверхностью и, как следствие, лучшую сцепляемость. Каркас низкопрофильных изделий более мягок — они применяются для скоростных машин.

Однако использование низкопрофильных колёс становится причиной того, что машина жёстче ощущает все недостатки дороги — вашей подвеске ремонт понадобится быстрее, чем при использовании высокого профиля.

Учтите, что уровень шума от низкопрофильных протекторов гораздо выше из-за увеличения пятна контакта с поверхностью дороги.

Низкопрофильные шины на авто

Особенности установки и эксплуатации

Вы должны помнить, что, чем старше модель авто, на которую вы планируете установить шины низкого давления, тем более серьёзный ремонт для этого понадобится.

Штатные узлы могут быть не приспособлены к той величине нагрузок, которые будут возникать при езде — их придётся совершенствовать или заменять. Следует также помнить о том, что существует специальная таблица рекомендованных значений в шинах низкого и сверхнизкого давления.

Какое из этих средств должно быть на колёсах вашей машины, вы определяете, руководствуясь планируемыми условиями езды. Помните о том, что температура влияет на степень накачанности ваших колёс, поэтому накачивайте их в «холодном» состоянии.

Низкопрофильные шины

Пневмокатки

Это шины с грузозацепами, значительно улучшающие показатели проходимости.
Самый прочный вариант среди аналогов, с высоким эксплуатационным ресурсом.
Пневмокатки получены из высокоэластичной резины, отличаются низкой
грузоподъёмностью и быстрым износом на обычных дорогах.

Покрышки сверхнизкого давления

Многие знают, что на вездеходных авто стоят шины сверхнизкого давления, повышающие проходимость в условиях бездорожья. Особенностью такой резины считается объемность, а сниженное давление повышает свойства плавучести и амортизирующие качества. Всё в симбиозе позволяет автомобилю наиболее уверенно двигаться в условиях бездорожья. Их конструкция такая же, как и у стандартной шины — это бескамерная покрышка и автомобильный диск.

Применение покрышек низкого давления

Продукция компании «авторос»

Компания «Авторос» достаточно молода — она существует на рынке около 5 лет. Однако это не мешает продукции «Авторос» считаться лидером среди колёс низкого давления. Они могут устанавливаться как на вездеходы «Шаман», которые выпускает компания, так и на другие серийные внедорожники.

Шины низкого давления AVTOROS X-TRIM и AVTOROS S-TRIM (справа)

Среди достоинств изделий производства компании «Авторос» можно назвать следующие факторы:

  • отличное качество;
  • небольшую массу;
  • эстетику внешнего вида;
  • надёжность;
  • улучшенные тягово-сцепные свойства;
  • простоту монтажа и демонтажа;
  • надёжность фиксации на диске;
  • совместимость с широким ассортиментом автомобилей;
  • хорошую сопротивляемость механическим повреждениям;
  • возможность движения при отсутствии давления в шине;
  • рисунок самоочищающегося типа;
  • экологичность.

Потребители отечественного рынка подчёркивают качество и оптимальную стоимость изделий «Авторос».

Рейтинг топ-3
лучших колес низкого давления для вездехода

Широко распространены три модели такой продукции. Стоят они около 20 тыс.
рублей.

Самодельные
колеса низкого давления

Диски для покрышек-ободрышей несложно изготовить своими руками. Понадобятся
средние навыки сварщика и аппарат. Некоторые умельцы используют обычный
алюминиевый тазик и пожарный шланг.

Изготавливая диск из металлических дужек, нужно стараться максимально
облегчить конструкцию. Чем меньше будет весить колесо, тем легче мотору
автомобиля. По аналогии можно взять заводской автомобильный диск, но его нужно
доработать — сварить в конструкцию с парой колец и 7-8 соединительных пластин.

В народе шины низкого давления, сделанные своими руками, принято называть болотоходами. Для улучшения вездеходных характеристик они могут дорабатываться зацепами, легко пробивающими верхний размытый дорожный слой и цепляющимися за почву.

Существующие
виды

Колёса с низким давлением могут отличаться в зависимости от своего
конкретного предназначения. Ниже приведены все типы данных покрышек.

Таблица:
технические характеристики шин авторос

Модель шины AVTOROS Rolling Stone 2 слоя корда
Типоразмер 660/60-21
LT
Тип шины Бескамерная,
диагональная, низкого давления
Наружный диаметр 1340 мм
(53 in
Ширина профиля 660 (26
in)
Посадочный размер 21 дюйм
(533 мм)
Высота грунтозацепа 10 мм
Индекс нагрузки 96 (710
кг)
Минимальное давление на грунт 0,15
кг/см²
Максимальная скорость 80 кч/ч
Рабочая температура -60… 50
Масса 44 кг
Применяемость Все модели
ТРЭКОЛ, Кержак, Лесник-М, Лесник-М Север, Ветлуга, Петрович (Кречет), УАЗ,
Нива, Nissan‎, Toyota, Mitsubishi
Читайте также:  Лучшие шины для ниссан тиида

Таблица:
технические характеристики шин вектор 4х4

Типоразмер 635-250-R12
Слойность PR 6
Тип TL
бескамерная
Нагрузка
допустимая на шину
335 кг
Рабочее
давление в шине
0,5 атм
Вес шины 10.5 кг
Применение для
увеличения проходимости легких полноприводных автомобилей типа ЛУАЗ, ОКА,
квадроциклов

Таблица:
технические характеристики шин трэкол

Модель шины/Model ТРЭКОЛ
Размер шины/The Size Of The 1300х600х533
Тип рисунка протектора/Type Шашечка
Обозначение камеры/Camera Б/К
Норма слойности/Ply rating 2
Обод рекомендуемый/допускаемый, мм/Rim 500-533
Наружный диаметр, мм/Outer diameter, mm 1300 ± 30
Ширина профиля, мм, не более/Overall width, mm, not more than 650
Нагрузка, кгс/Maximum load, kg 400-600 (в
зависимости от дорожных условий)
Давление, атм/Pressure, atm 0,06-0,58(зависит
от дорожных условий и нагрузки)
Максимальная скорость, км-ч/Maximum speed, km/h 80
(зависит от дорожных условий, нагрузки, давления)
Минимальное давление на грунт, кг/см 2 0,1-0,5
Рабочая температура(°C) от — 60 до
50
Назначение шины /The Appointment Of Эксплуатация
по снегу , болоту, песок, бездорожье
Индекс нагрузки /Load index 90 -для
индекса категории скорости F, 84 -для ин.-J
Высота грунтозацепа, мм 12
Масса шины, кг. 40 ± 2

Таблица:
характеристики внедорожных шин

Дорожные
условия
Максимальная нагрузка на шину, кгс Внутреннее давление в шине, соответствующее
максимальной нагрузке, кгс/см 2
Максимальная
скорость
движения,
км/ч
Норма пробега в пределах гарантийного срока
службы, не более, км
Дороги с твердым покрытием 600
500
0,6
0,5
70 800
Грунтовые дороги 600
500
0,45
0,35
60 900
Песок, пахота 600
500
0,3
0,25
40 1500
Снежная целина 500 0,2 20 1300

Торроидные

Бывают с камерой и без. Чаще всего ставятся на спортивные автомобили. Также
эксплуатируются и повседневно. Ширина профиля средняя.

Торроидные разновидности в России делаются в основном самостоятельно. Они стоят дешевле остальных аналогов, поэтому наиболее применимы среди частных автолюбителей.

Трэкол

Даная фирма уже больше 10 лет занимается производством автомобилей и колёс.
Хотя сам производитель указывает, что слабым местом внедорожников Трэкол
являются шины, пользователи считают их лучшими в мире. Это благодаря
универсальной системе крепления, предотвращающей перекручивание корда.

Трэкол — шины бескамерные. Рисунок протектора — комбинация поперечно-продольных впадин или просто «шашечка».

Шины низкого давления — средство улучшения проходимости машины

Одним из факторов, который существенно повышает внедорожные качества машины, являются шины низкого давления. Как известно, покрышки могут быть 2 видов:

Шины низкого давления «Авторос» , как правило, бескамерные — у них гораздо проще условия эксплуатации и ремонт. Их установка даёт автомобилю множество преимуществ, которые позволяют более успешно перемещаться по пересечённой местности.

Камерные и бескамерные шины низкого давления

Давайте рассмотрим, какие достоинства имеют такие изделия:

  1. Улучшение проходимости автомобиля по пересечённой местности за счёт увеличения пятна контакта колеса с почвой.
  2. Увеличение ширины дорожного просвета у авто — такие шины подразумевают колесо большего размера.
  3. Установка грунтозацепов даёт возможность более сильного сцепления с почвой.
  4. Высокая экологичность — шины низкого давления в меньшей степени разрушают грунтовый покров.

Однако шины низкого давления имеют и свои недостатки:

  1. Установка такой резины зачастую влечёт за собой необходимость в соответствующих усовершенствованиях конструкции авто, что отражается на финансовых расходах по тюнингу.
  2. Устойчивость авто страдает из-за того, что центр тяжести теперь будет расположен существенно выше.
  3. Дороги с твёрдым асфальтным покрытием теперь не для вашей машины — асфальт существенно влияет на скорость износа резины низкого и сверхнизкого давления.
  4. Для установки резины низкого и сверхнизкого давления требуется специальная фиксация с диском. В противном случае может наблюдаться прокручивание ската;
  5. Шины низкого и сверхнизкого давления не годятся для скоростного передвижения. Их задача — преодоление препятствий на пересечённой местности. Скоростная езда «убьёт» вашу ходовую часть — ей очень быстро понадобится ремонт.
  6. Придётся следить за тем, по каким грунтам вы передвигаетесь, и использовать соответствующий профиль. Высота протектора влияет на степень износа трансмиссии — при неграмотном выборе вам очень быстро понадобится ремонт. Придётся научиться ориентироваться в тонкостях использования низкопрофильных изделий и протекторов с высоким рисунком.

Установка шин низкого давления

Шины низкого давления: обзор производителей

Фирма «Трэкол» уже больше 10 лет занимается производством вездеходов и автомобильных шин низкого давления для этих транспортных средств.

Многие автолюбители утверждают, что вездеходы «Трэкол» сделаны на базе автомобиля УАЗ и предназначены для езды во внедорожных условиях. Автомобилисты, отзываясь о продукции марки «Трэкол», говорят, что колёса являются их наиболее уязвимым элементом. Однако часто можно услышать и о плюсах «Трэкол».

Например, система крепления шины к колесу предотвращает её перекручивание. Благодаря этому можно добиваться очень низкого давления внутри. Колёса «Трэкол» выпускаются как для заснеженных районов, так и для условий болотистой местности и раскисших дорог с большим количеством грязи. «Трэкол» деформируются самостоятельно под влиянием препятствий на дороге, что положительно влияет на проходимость.

УАЗ Патриот с шинами низкого давление (слева) и обычными (справа)

Продукция белорусского предприятия «Белшина» очень известна среди автолюбителей.

Здесь также не существует единого мнения. Есть сторонники белорусского качества, утверждающие, что «Белшина» выпускает отличные изделия, которые служат долго и верно. Есть скептики, полагающие, что продукция «Белшина» очень быстро изнашивается, и не рекомендуют её устанавливать на свой автомобиль.

Справедливости ради стоит заметить, что сторонников продукции «Белшина» в разы больше. Строгое соответствие белорусской продукции стандартам и жёсткая система контроля качества гарантируют высокий класс продукции «Белшина». Среди прочих достоинств «Белшины» стоит отметить отличное соотношение цены и качества продукта.

Большой известностью среди автолюбителей пользуется компания «Арктиктранс», которая работает при Министерстве сельского хозяйства России с 1990 года. Продукция «Арктиктранс» — это вездеходы, снегоходы, болотоходы и т. п.

На автомобили «Арктиктранс» устанавливаются их штатные шины низкого давления. Продукция компании «Арктиктранс» проходит всесторонние стендовые испытания, что говорит о её качестве. На колесе «Арктиктранс» должно стоять жёлтое клеймо ОТК «Опытно-годен».

Это говорит о том, что изделие прошло все необходимые тесты и пригодно для эксплуатации. В последнее время участились нарекания потребителей на качество изделий «Арктиктранс» — производитель объясняет это большим количеством подделок, которые появились на рынке.

Широкопрофильная
резина

Предназначена для машин с большой грузоподъёмностью, форма овальная.
Преимущество — высокая сопротивляемость к качению. Устанавливается на
транспортные средства, вынужденные ездить по тяжёлым дорогам. Из особенностей
также можно выделить малый показатель давления на почву, что улучшает
пружинистость и мягкость хода подвески даже на неровных покрытиях. Именно
поэтому широкопрофильные разновидности покрышек популярны в сельском хозяйстве.

Минусом такой резины, как и всех колёс низкого давления, можно назвать чрезмерную восприимчивость к асфальту. Поэтому автовладельцу приходится возить с собой два типа шин и две запаски.

Источник

Adblock
detector