Меню

Шины нн для трансформатора это

Обмотка трансформатора: типы обмоток ВН и НН

ООО «ПТК «Запчастьэнерго» производит и реализует различные обмотки для масляных силовых трансформаторов. Обмотки как правило используются в качестве зап.частей для ремонта масляных силовых ТМ.

Обмотка трансформатора представляет собой совокупность витков, которая образует электрическую цепь, в которой образуется электродвижущая сила, индуктированная в отдельных витках. Обмотка трансформатора содержит обмоточный провод, изоляционные детали, предусмотренные конструкцией; изоляция создает необходимые каналы для охлаждения, препятствует их смещению под действием электромагнитных сил, защищает от электрического пробоя. Обмотки трансформаторов отличаются количеством витков, типом и направлением намотки, количеством параллельных проводов в витке, схемой присоединения отдельных частей обмотки между собой.

Алюминиевый и медный провод прямоугольного и круглого сечений по ГОСТ 6324:52, ГОСТ 9761:61 применяют для обмоток силовых трансформаторов. Медные и алюминиевые трансформаторные обмотки применяются для трансформаторов мощностью 20-1000 кВА. Медь, в отличии от алюминия, наделена более высокой теплопроводностью, большей эластичностью, повышенной механической прочностью. Предел прочности при растяжении медных проводов в 3,5 раза больше, чем алюминиевых, поэтому в трансформаторах с высокой мощностью не рекомендуется применять алюминиевую обмотку.

Так как трансформаторы бывают различными по напряжению, то и обмотки будут отличаться. У них может отличаться тип намотки и ее направление, количество витков и параллельных проводов них, а также схемой соединения отдельных частей в целую систему. Чтобы сделать обмотку масляного трансформатора используют провода с эмалевой или хлопчатобумажной изоляцией. В силовых трансформаторах используют провода из стекловолокна, которое устойчиво к перепаду температур.

По тому, как располагается обмотка, выделяют следующие ее виды:

  • Концентрическая. Они имеют цилиндрическую форму и располагаются на магнитном проводе. В этом случае обмотки НН (низкого напряжения) и ВН (высокого напряжения) располагаются напротив друг друга. Как правило, ближе к проводу расположена НН обмотка.
  • Чередующаяся – это обмотка НН и ВН трансформатора. Они меняются местами вверх по оси стержня. При сильном напряжении изолировать обмотки бывает трудно. Именно поэтому чаще всего прибегают к первому варианту.

Обмотки многослойные цилиндрические обмотки

Чтобы сделать данный тип, используют закругленные провода, или провода прямоугольной формы. Они должны располагаться не одним слоем, при этом между каждым необходима изоляция. Если слоев много, то обмотка делится на 2 концентрические катушки, а между ними будет охладительный канал.

Катушечные цилиндрически обмотки из множества слоев

Они состоят из большого количества дисковых катушек и наматываются из круглого провода. Между катушками также могут расположиться каналы для охлаждения. Как правило, данный вид обмотки применяют на стороне ВН.

Цилиндрическая обмотка из одного слоя

С помощью одного или нескольких проводов их наматывают вверх по линии. Обмотка должна располагаться на торце, по обе его стороны

Цилиндрическая обмотка из двух слоев

Принцип намотки в данном случае такой же, как и в первом варианте, только провод располагается двумя слоями. Оба вида не должны превышать количество 4-х проводов на одном витке. Данный вид используют для напряжения низшего (НН). Мощность трансформатора с обмоткой из двух слоев не должна превышать более 550 киловатт.

Источник

Системы сборных шин распределительных и трансформаторных подстанций

Для передачи и распределения электрической энергии используются воздушные линии или кабели электропередачи разного уровня напряжений, причем их выбор проводится на основе анализа технических и экономических аспектов.

В целях обеспечения высокой надежности электроснабжения электрические сети могут быть в большей или меньшей мере многоконтурными. Это позволяет при выходе из строя отдельных линий передачи продолжать электроснабжение потребителей по другим линиям.

Точки сетей, в которых сходятся две или больше линий, принято называть узловыми точками. В этих узловых точках всегда устанавливаются коммутационные устройства, предназначенные для отсоединения отдельных цепей линий при авариях или проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту.

Все необходимые для этого коммутационные устройства, а также измерительная, контрольная, защитная и вспомогательная техника, размещаются в распределительной подстанции.

Читайте также:  Как определить есть камера в шине или нет

Если помимо этих устройств в распределительной подстанции установлены трансформаторы для изменения уровня несмотря, такая подстанция называется трансформаторной подстанцией.

Распределительные подстанции оборудованы следующими основными конструктивными элементами:

  • Сборная шина ;
  • Разъединитель ;
  • Силовой выключатель ;
  • Преобразователи тока и напряжения ;
  • Разрядник для защиты от перенапряжений ;
  • Заземляющий разъединитель ;
  • Возможно: трансформатор .

Подстанции оснащаются узлами и компонентами с техническими характеристиками, соответствующими предъявляемым требованиям и возможным механическим и электрическим нагрузкам.

Поскольку современные подстанции управляются преимущественно в дистанционном режиме, они оборудованы дополнительными контрольными и управляющими устройствами. Кроме того, на подстанциях стоят приборы измерения и учета электроэнергии, поставляемой потребителям, а также устройства защиты от перенапряжения.

Главным элементом распределительной подстанции является сборная шина. Как правило, она имеет вид короткой воздушной линии. При очень высоких токах она прокладывается в трубе с внутренним масляным охлаждением.

Существует несколько типов компоновки сборных шин, и выбор конкретной компоновки зависит от различных факторов, таких как напряжение в системе, положение подстанции в системе, надежность электроснабжения, гибкость и стоимость.

С физической точки зрения сборная шина является узловой точкой сети. В этой точке начинаются и заканчиваются отдельные линии, которые в этом контексте носят название фидеров.

Фидеры могут включаться и выключаться с помощью выключателей. Поскольку через эти выключатели течет рабочий ток, а в случае сбоев – аварийный ток, они называются силовыми выключателями.

Современные силовые выключатели высоковольтных установок уровня до 380 кВ способны надежно и без повреждений включать-выключать токи до 80 кА. Силовые выключатели требуют регулярного технического обслуживания.

Для обеспечения безопасности таких работ силовые выключатели оборудуются так называемыми разъединителями. В отличие от силовых выключателей разъединители могут включаться-выключаться только в обесточенном состоянии, т.е. только после размыкания соответствующих силовых выключателей.

Во избежание ошибочных коммутационных операций разъединители и соответствии силовые выключатели имеют взаимную механическую блокировку.

Помимо этого, разъединители предназначены для создания видимого места разъединения, поскольку в силовых выключателях это место находится в дугогасительной камере и скрыто от глаз. По правилам техники безопасности при отсоединении участков линий электропередач должно быть видным место разъединения.

Для проведения работ по техническому обслуживанию сборных шин без прерывания электроснабжения распределительная подстанция должна быть оснащена как минимум двумя параллельными сборными шинами.

Для повышения гибкости сети создается возможность подключения отдельных фидеров к сборным шинам с помощью разъединителей. Наряду с этим для повышения свободы действий сборная шина может быть подразделена на несколько секций (так называемое продольное секционирование шины).

Благодаря этим мерам крупная электрическая сеть может разбиваться на несколько участков с гальваническим разделением, чем ограничивается величина токов при возможном коротком замыкании.

Описанные действия принято называть корректирующими коммутационными операциями, причем оптимальная конфигурация сети предварительно определяется с помощью программ распределения нагрузок и защиты от короткого замыкания.

Путем оптимизации этих операций можно полностью использовать весь потенциал сети по передаче электроэнергии без возникновения опасных эксплуатационных состояний.

Распределительные и трансформаторные подстанции подразделяются на отдельные панели, выполняющие определенные функции. Существуют панели питания, панели с отходящими фидерами и соединительные панели.

Конструкция отдельных панелей в основном унифицирована. На электрических схемах панели всегда изображаются в однополюсном виде. Это значит, что на схемах подобного рода с помощью стандартных символов изображаются только устройства, необходимые для работы установки.

Принципиальная схема фидера

По схеме, показанной на рисунке, построены как панели питания, так и панели с отходящими фидерами. Оба разъединителя предназначены для отсоединения силового выключателя вместе с измерительными трансформаторами тока и напряжения.

Если установка состоит из нескольких сборных шин, количество разъединителей сборных шин должно быть увеличено в соответствующее число раз для двух сборных шин.

Измерительные трансформаторы регистрируют соответствующие параметры, необходимые для рабочих, счетных и защитных устройств.

Для защиты линии от индуктивных и емкостных воздействий соседних линий при проведении работ по техническому обслуживанию, а также для защиты от ударов молний применяется заземляющий разъединитель. Из-за своей функции заземляющий разъединитель иногда называется рабочим заземлителем.

Читайте также:  Шина titan чье производство

Для отключения более крупных участков сети в случае аварии или для проведения необходимых работ по техническому обслуживанию, как правило, используются как минимум две параллельные сборные шины.

Система с двумя сборными шинами

С помощью силового выключателя соединительной панели обе сборные шины могут быть соединены в одну узловую точку. Этот вид соединения называется поперечным соединением. Благодаря поперечному соединению, можно проводить замену сборных шин без прерывания электроснабжения.

Панели питания и панели с отходящими фидерами при необходимости могут быть подключены к разным сборным шинам, в результате чего энергоснабжение не нарушается.

Поскольку разъединители могут включаться-выключаться только в обесточенном состоянии, в соединение двух сборных шин должен быть встроен силовой выключатель. Если сборные шины соединяются между собой то сначала необходимо замкнуть оба разъединителя, и только после этого – силовой выключатель.

При соединении сборных шин нужно выполнить соответствующие действия (например, переключить ступенчатые выключатели трансформаторов) для выравнивания их потенциалов, поскольку в противном случае при соединении шин в них возникнут высокие токи неустановившегося режима.

После соединения сборных шин можно проводить любое подключение и отключение фидеров, поскольку разности потенциалов в шинах больше нет.

Нужно следить только за тем, чтобы перед размыканием одного разъединителя замыкался другой разъединитель того же фидера. В противном случае разъединитель будет находиться при размыкании под нагрузкой, что может вызвать его разрушение и даже повреждение других компонентов установки. Поэтому разъединители защищены от случайного размыкания специальными блокирующими устройствами (электрического и пневматического действия).

Для изучения основных процессов, протекающих на распределительной подстанции, можно собрать экспериментальную схему, с помощью которой можно выполнять основные коммутационные операции.

Принципиальная схема экспериментального стенда

Такой экспериментальный стенд для исследования систем сборных шин распределительных и трансформаторных подстанций (лабораторный стенд немецкой компании Lucas-Nuelle) есть в ресурсном центре «Эконтехнопарк Волма».

Скриншот SCADA for power Lab: двойная сборная шина

Анализ параметров напряжения и тока проводится с помощью программного обеспечения SCADA for power Lab (SO4001-3F). Для использования всех возможностей системы двойных сборных шин рекомендуется подключить каждую сборную шину к собственному источнику напряжения.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Источник

Значение Кр на шинах НН цеховых трансформаторов и для магистральных шинопроводов до 1 кВ

Боровичский техникум строительной индустрии и экономики

Специальность: 270116 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»

ПОСОБИЕ ДЛЯ КУРСОВОГО И ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Преподаватель электротехнических

Дисциплин Маркушева О.Н

1. ТАБЛИЦЫ ДЛЯ РАСЧЕТА СХЕМ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

1.1 .Тригонометрические функции 3

1.2. Таблицы коэффициентов расчетной нагрузки 4

1.3. Комплектные трансформаторные подстанции 5

1.4. Таблицы для расчета электрических нагрузок 6

1.5. Таблица для выбора электродвигателей к приемникам 8

1.6. Распределительные пункты (1) 9

1.7. Экономическая плотность тока(6) 9

1.8. Силовые трансформаторы(6) 10

2. ЭЛЕМЕНТЫ СИЛОВОЙ ЧАСТИ СХЕМ ЭЛЕКТРОПРИВОДА

2.1.Двигатели асинхронные серии 4А(3) 11

Двигатели асинхронные серии АИР(4) 13

Сопротивления обмоток для двигателей серии 4А(механическая и электромеханическая

1.1. Двигатели крановые серии МТФ(5) 17

1.2. Моменты инерции для двигателей МТФ(5) 18

1.4. Резисторы пусковые и регулировочные(5) 19

1.6. Трансформаторы тока(2) 22

1.8. Автоматические выключатели серии ВА(1) 24

1.9. Пускатели ПМЛ, тепловые реле РТЛ, пускатели ПМА(1) 27

1.11. Автоматические выключатели серии S 31

1.13. Образцы таблиц для выбора аппаратуры, проводов, распределительных шкафов 32

1.14. Образец титульного листа и штампы 33

2. ЭЛЕМЕНТЫ СХЕМЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА

2.1. Различные реле автоматики(7) 35

2.3. Промежуточные реле(1) 36

2.4. Переключатели кулачковые(1) 38

2.5. Контактные и бесконтактные выключатели(7) 38

2.6. Переключатели УП5000 и ПКУ3(1) 39

2.7. Арматура светосигнальная(1) 41

2.8. Полупроводниковые диоды(7) 41

2.12. Предохранители однополюсные(7) 44

Читайте также:  Как залудить медную шину

3.1. Сечение проводов и кабелей(6) 45

3.2. Сечение неизолированных проводов(6) 46

3.3. Индуктивные сопротивления(6) 47

3.4. Поправочные коэффициенты(1) 48

1. Справочник по проектированию электрических сетей и электрооборудования под редакцией Ю.Г. Барыбина и др. М.

2. Справочник по проектированию электроснабжения под редакцией Ю.Г. Барыбина и др. М. Энергоатомиздат 1990г.

3. Двигатели сери 4А справочник

4. А.Э.Кравчик Выбор и применение асинхронных двигателей. М. Энергоиздат

5. А.Г. Яурре Е.М.Певзнер Крановый электропривод справочник М. Энергоатомиздат 1988г.

6. Л.Л. Коновалова Л.Д. Рожкова Электроснабжение промышленных предприятий и установок М. Энергоатомиздат 1989г.

7. Электротехнический справочник (т.1-3) под редакцией П..Г. Грудинского и др. М.Энергоиздат 1980-82г.

таблица 1 Значения коэффициентов расчетной нагрузки Кр для

для питающих сетей напряжением до 1000 В (по узлам питания)

коэффициент использования
0,1 0,15 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8
5,33 2,67 1,6 1,33 1,14
6,22 4,33 3,39 1,98 1,6 1,33 1,14
4,05 2,89 2,31 1,74 1,45 1,34 1,22 1.14
3,24 1,91 1,47 1,25 1,21 1,12 1,06
2,84 1,72 1,35 1,16 1,16 1,08 1,03
2,64 1,96 1,62 1,28 1,11 1,13 1,06 1,01
2,49 1,86 1,54 1,23 1,12 1,1 1,04
2,37 1,78 1,48 1,19 1,1 1,08 1,02
2,27 1,71 1,43 1,16 1,09 1,07 1,01
2,18 1,65 1,39 1,13 1,07 1,05
И 1,61 1,35 1,1 1,06 1,04
1,56 1,32 1,08 1,05 1,03
1,99 1,52 1,29 1,06 1,04 1,01
1,94 1,49 1,27 1,05 1.02
1,89 1,46 1,25 1,03
1,85 1,43 1,23 1,02
1,81 1,41 1,21
1,78 1,39 1,19
1,75 1,36 1,17
1,72 1,35 1,16
1,69 1,33 1,15
1,67 1,31 1,13
1,64 1,3 1,12
1,62 1,28 1,28
1,6 1.27 1,1
1,51 1,21 1,05
1,44 1,16
1,4 1,13
1,35 1,1
1,3 1,07
1,25 1,03
1,2
1,16
Наименование показателей Чирчикский трансформаторный завод Хмельницкий завод трансформаторных подстанций Армэлектрозавод
КНТП-630 КНТП-1000 КТП-400 КТП-630 КТП-1000 КТП-160 (КТП-250) КТП-400 КТП-630
Номинальная мощность, кВ*А 160 (250)
Тип силового трансформатора ТМЗ-630/10 ТМЗ-1000/10 ТМФ-400/10 ТМЗ-630/10 ТМЗ-1000/10 ТМФ-160/10 (ТМФ-250/10) ТМФ-400/10 ТМФ-630/10
Типы шкафов ввода ВН ВВН(1.3-8) ВВН(1.3-8) ВВ(1и2) ВВ(1и2) ВВ(1и2) ВВ(1 3и4) ВВ(1 3и4) ВВ(1 3и4)
Типы шкафов 0.4 кВ ШН(1 2 4 5 8и10) ШН(1 2 4 5 8 и10) КБ(1-5) КН(1-6) КН(1-6) КРН(5-8) КРН(5-8) КРН(5-8)
Типы коммутационных аппаратов на стороне ВН ВН-16 ВНП-17 с ПК-6-10 ВН-16 ВНП-17 с ПК-6-10 ВНП-17 с ПК-6-10 ВНП-17 с ПК-6-10 ВНП-17 с ПК-6-10 РВ-10 с ПК-6-10 ; РВ-10 РВ-10 с ПК-6-10 ; РВ-10 РВ-10 с ПК-6-10;РВ-10
Типы коммутационных аппаратов на вводе и секционировании 0.4 кВ АВМ20В АВМ20В АВМ10СВ АВМ20СВ АВМ20СВ А3144В А3144В АВМ15СВ
Типы коммутационных аппаратов на отходящих линиях 0.4кВ АВМ10В АВМ4В АВМ20В АВМ4В БПВ1 БПВ2 АВМ10В АВМ4В АВМ10В АВМ4В А3134В А3124В А3144В А3134В А3124В А3144В А3134В А3124В
Ударный ток (амплитуда) кА
Количество отходящих линий 0.4 кВ однотрансформатор-ной подстанции 5-6 7-9 4-5 5-6 7-9 3(2 по 100А,1-200А) 5(2 по 100А.2 по 200А и 1 по 400А) 5(2 по100.А 1-200А и 2 по 400А)

Значение Кр на шинах НН цеховых трансформаторов и для магистральных шинопроводов до 1 кВ

Козффициент использования Ки
пэ 0,1 0,15 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 и более
8,00 5,33 4,00 2,67 2,00 1,60 1,33 1,44
5,01 3,44 2,69 1,9 1,52 1,24 1,11 1,0
2,94 2,17 1,8 1,42 1,23 1,14 1,08 1,0
2,28 1,73 1,46 1,19 1,06 1,04 1,00 0,97
1,31 1,12 1,02 1,0 0,98 0,96 0,94 0,93
6-8 1,2 1,0 0,96 0,95 0,94 0,93 0,92 0,91
9-10 1,2 0,97 0,91 0,9 0,9 0,9 0,9 0,9
10-25 0,8 0,8 0,8 0,85 0,85 0,85 0,9 0,9
25-50 0,75 0,75 0,75 0,75 0,75 0,8 0,85 0,85
Более 50 0,65 0,65 0,65 0,7 0,7 0,75 0,8 0,8

Таблица 3.85. Шкафы навесные распределительные для силовых установок переменного (ПР8501-1000)

Источник

Adblock
detector