Меню

Шины погрузчик срок службы

Приложение 16. Гарантийные сроки службы шин и порядок их замены предприятием-изготовителем

Гарантийные сроки службы шин и порядок их замены предприятием-изготовителем

Предприятие-изготовитель гарантирует пробег (наработку) шин в соответствии с нормами, указанными в таблице.

с государственным Знаком качества

Для большегрузных автомобилей грузоподъемностью 27 т и выше

Для строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин:

а) прицепных и самоходных с двигателем мощностью не более 100 л. с,

24 мес, но не более 2,0 тыс. ч

27 мес, но не более 2,2 тыс. ч

б) с двигателем мощностью от 105 до 300 л. с.

18 мес, но не более 1,5 тыс. ч

20 мес, но не более 1,7 тыс. ч

в) с двигателем мощностью более 300 л. с.

18 мес, но не более 1,1 тыс. ч

20 мес, но не более 1,2 тыс. ч

Для грузоподъемных кранов

18 мес, но не более 2,5 тыс. ч

20 мес, но не более 3,0 тыс. ч

1. Гарантийный пробег шины (по износу рисунка протектора) для большегрузных автомобилей грузоподъемностью 27 т и выше снижается на 50% при эксплуатации на дорогах с «переходным» или «низшим» типами покрытий.

2. Гарантийный пробег шин 240-381 (8.25-15), применяемых на автопогрузчиках, равен 18 мес, но не более 2,0 тыс. ч (для шин с государственным Знаком качества — 22 мес, но не более 2,2 тыс. ч).

3. Гарантийный пробег шин 240-381 (8.25-15), применяемых на низкорамных прицепах грузоподъемностью 40 т, равен 40 тыс км.

4. Гарантийный пробег шин 2550X950-990 (37,5-39) равен 18 мес, но не более 1,0 тыс. ч (для шин с государственным Знаком качества 20 мес, но не более 1,1 тыс. ч).

5. Гарантийный пробег шин 570-711 (21.00-28), применяемых на скрепере МоАЗ-546П-Д357П, равен 20 мес, но не более 1,7 тыс. ч. (для шин с государственным Знаком качества — 22 мес, но не более 2 тыс ч).

6. Предприятие-изготовитель обменивает шины, вышедшие из строя, безвозмездно:

для большегрузных автомобилей при пробеге до 7,0 тыс км;

для строительных, дорожных, подъемно-транспортных машин при пробеге менее гарантийного;

для низкорамных прицепов при пробеге до 10,0 тыс км.

При пробеге шин более уровня безвозмездного обмена, но менее гарантируемой нормы, предприятие-изготовитель оплачивает стоимость каждого километра недопробега шины.

7. Гарантийный срок хранения шин 5 лет с момента их изготовления, включая их продолжительность складского хранения: для крупногабаритных шин 500-633 (18.00-25), 570-838 (21.00-33)-3 г.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Шины для погрузчиков

Основное назначение шин для подъёмно-транспортного оборудования (ПТО), как и для автомобилей — поглощать толчки и удары, передаваемые на подвеску машины, обеспечить надежное сцепление колеса с дорожным покрытием и управляемость, передать тяговые и тормозные силы. Однако, в отличие от автотранспорта, к шинам для ПТО предъявляются особые требования, обусловленные спецификой их применения, — это обеспечение требуемой грузоподъемности, устойчивости и безопасности работы погрузчика при обработке грузов на значительной высоте, проходимость, маневренность, расход топлива, устойчивость к истиранию (ресурс работы), сопротивляемость повреждениям, сохранение работоспособности при получении повреждений и др.

Классификация шин для погрузчиков

Пневматические шины

В зависимости от способа фиксации на ободе шины «суперэластик» выпускаются двух типов: монтируемые традиционным способом и быстромонтируемые (Quick, Plus, Easy fit, Nok, Click Tyre, Click Montage). Особенностью быстромонтируемых шин является видоизменённая форма основания. При монтаже на обод функции запорного кольца берёт на себя выступ из плотной резины, проходящий по внешней кромке

Обозначение и маркировка шин

Источник

Как продлить срок эксплуатации индустриальных шин

Нередко покупатели индустриальных шин убеждены, что срок использования разных моделей одной ценовой категории будет одинаковым. Однако он зависит от различных факторов – их нужно учитывать при покупке, чтобы не потратить деньги зря. Как определить, сколько прослужат выбранные шины и от чего это зависит, разберемся в статье.

Какие бывают индустриальные шины

Вид спецтехники – это основной фактор, по которому классифицируют шины. Индустриальные машины делятся на следующие группы — от самых легких до наиболее тяжелых.

  • Вилочные погрузчики. Складская техника для погрузки в машины поддонов с продукцией.
  • Погрузчики с бортовым поворотом. Например, маленькие маневренные машины BobCat, которые используются в дорожном строительстве.
  • Экскаваторы-погрузчики. Универсальные машины, которые применяются для рытья ям, траншей, котлованов, уборки снега, а также погрузки грунта, щебня и других сыпучих материалов. Эта спецтехника используется в городском благоустройстве, сельском хозяйстве и частном строительстве.
  • Фронтальные погрузчики. Используются в земельных и карьерных работах для погрузки сыпучих материалов.
  • Грейдеры. Машины для разравнивания грунта и перемещения сыпучих материалов.
  • Телескопические погрузчики. Подходят для транспортировки грузов на малые расстояния, уборки снега и мусора, обслуживания коммуникаций.
  • Контейнеровозы. Применяются в портах для транспортировки грузов к судам.
  • Тягачи. Тяжелые машины, которые буксируют самолеты в аэропортах.
  • Колесные экскаваторы. Это техника для разработки, перемещения и погрузки грунта.
  • Металлоперегружатели. Спецтехника, напоминающая экскаватор, но с удлиненным захватом для перегрузки металла.
  • Краны на колесах. Используются в строительстве для подъема грузов на большую высоту.
  • Карьерные рамные самосвалы. Грузовики, рассчитанные на перевозку сыпучих материалов по плохим дорогам.
  • Шарнирно-сочлененные самосвалы. Тяжелые грузовики повышенной грузоподъемности и проходимости для транспортировки сыпучих грузов по бездорожью.
Читайте также:  Как зарегистрировать шины бриджстоун

Промышленные шины классифицируются не только по виду техники, для которого они предназначены, но и по другим факторам.

От чего зависит срок эксплуатации индустриальных шин

  • Условия использования. Все зависит от поверхности, с которой будут контактировать шины, — песок, рыхлый грунт, грязь, бетон, асфальт. А например, на мусороперерабатывающих и металлоперерабатывающих предприятиях резину легко порезать, перемещаясь по неоднородной поверхности.
  • Состав. Чем больше каучука и меньше посторонних добавок в составе шины, тем дольше она прослужит.
  • Частота и продолжительность использования. Например, шины складского погрузчика, который используют 2–4 часа в день, будут изнашиваться медленнее, чем при использовании по 8 часов в день. При небольшой загруженности лучше купить более дешевые модели шин, это позволит сэкономить.
  • Рисунок протектора. Бывают следующие варианты:

Ø «Елочка». Используются на мягких грунтах.

Ø «Шашка». Используются на карьерах, строительных площадках, агрессивных поверхностях.

Ø «Волна». Используются на каменистых поверхностях, а также на абразивных поверхностях, например, на площадках по производству бетона, где обычно поверхность эксплуатации – бетонные плиты. Это довольно универсальный протектор для неагрессивных поверхностей.

Ø «Клюшка». Используются на мягких грунтах.

Ø Цельнолитые. Используются на вилочных погрузчиках, портовой и подземной технике (также на данной технике используются пневматические шины с такими же протекторами или аналогичными – гладкие с минимальными грунтозацепами, т.к. техника используется на твёрдой поверхности).

  • Пробег машины. Нужно рассчитать, сколько примерно самосвал проходит в день загруженным и пустым.
  • Давление в шинах. Если шина будет спущена на 30 % больше, чем рекомендовано производителем, она износится примерно в 2 раза быстрее. Также стоит учитывать, что самосвалы часто нагружают сверх нормы. Поэтому давление на шины будет влиять на скорость их износа.

Как продлить срок службы шин

Продлить срок службы индустриальных шин можно не перегружая машину. Также необходимо подбирать шины по назначению, обращая внимание на рисунок протектора.

Как не ошибиться при выборе шин

Чтобы грамотно выбрать шины для спецтехники, лучше обращаться к официальным дилерам конкретных брендов, например КОМЕК. У нас работают специалисты, которые разбираются в разновидностях шин и посоветуют модель, подходящую для конкретных условий использования.

Если хотите купить качественные шины, отдайте предпочтение продукции известных брендов. Например, у нас в ассортименте есть шины следующих известных торговых марок: «Салемал-Камопласт»/Camso, Starco, BKT, Deestone, Kenda, Michelin, Bridgestone, Goodyear. Специалисты расскажут об особенностях продукции каждой торговой марки и помогут подобрать шины, которые прослужат долго.

Источник

Шины для вилочного погрузчика

Пневматические шины

Если не учитывать нештатных ситуаций, пневматические шины в среднем нужно менять примерно раз в полгода. Помимо того, что со временем происходит истирание рисунка протек­тора, основанием для замены становятся прокол или разрыв, причем, чем выше срок службы шины (соответственно, чем больше износ протектора), тем больше риск повреждения. Поскольку резина во время работы неизбежно нагревается, важен такой показатель, как термическая устой­чивость или защита от термического взрыва. В материале, из которого из­готовлены шины, должен соблюдать­ся определенный баланс эластично­сти, упругости и прочности.

От чего зависит срок эксплуатации пневматических шин?

Срок эксплуатации шин зависит таких факторов, как:

  • пониженное или повышенное давление воздуха в шинах, которое часто является одной из главных причин преждевременного и неравномерного износа шин;
  • перегрузки погрузчика уменьшают срок службы шин;
  • высокая окружающая температура летом, нарушения правил вождения (резкие ускорения или торможения, и пр.) приводят к чрезмерному разогреву материалов шины, сокращая их «жизнь»;
  • удары приводят со временем к разрыву шин;
  • некачественное покрытие рабочей площадки сокращают срок эксплуатации шин.Чтобы увеличить срок использования шин соблюдайте требования инструкции по эксплуатации погрузчика в части давления внутри шин и ограничения скорости движения с грузом, плавного вождения и сохранения покрытия рабо­чей зоны. Указанным требованиям отвечают специальные составы резины. Помимо натурального или синтетического каучука, они включают специальные полимерные добавки. Например, особый состав используется при изготовлении белого протектора или белых шин для предприятий, где важны стерильные условия процесса (пищевое производство, высокоточные технологии). По­лимерные добавки повышают износостойкость и исключают попадание мелких частиц материала протектора в окружающую среду.
Читайте также:  Индекс нагрузки шин для тойота королла

Цельнолитые шины

Поскольку такие шины сделаны из вулканизированной резины, они изнашиваются медленно, но все равно подвержены различным повреждениям, которые снижают их рабочие качества. От чего зависит срок эксплуатации цельнолитых шин? Срок эксплуатации шин зависит таких факторов, как:

  • простой износ, когда внешний край шины достигает линии 50%-го износа;
  • наличие «выбоин», неровностей поверхности разной глубины, мусор на полу, неаккуратная езда на погрузчике по абразивным неровным поверхностям, «натыкание» техники на твердые объекты во время движения;
  • разрывы поверхности шины вилочного погрузчика при наличии крупных вырванных кусков в поверхности покрышки, причиной появления которых обычно является наезд на крупные острые предметы, металлические пороги или серьезные повреждения пола, по которому перемещается погрузчик;
  • потертости, причиной которых являются частые резкие маневры с тяжелыми грузами или расстроенные тормоза, частые резкие повороты под большой нагрузкой, или плохо отрегулированные тормоза.

Чтобы продлить жизнь шинам, нужно соблюдать требования инструкции по эксплуатации погрузчика ограничения скорости движения с грузом, плавное вождение, содержание покрытия рабочей зоны в чистоте и порядке.

Источник

Когда нужно менять шины у погрузчика?

Основные сроки замены для разных типов шин вилочного погрузчика: суперэластик, пневматика, бандажные шины.

Современные шины у погрузчиков служат довольно долго при правильной эксплуатации погрузчика.

Однако неровные полы, грязь и производственный мусор делают свое дело.

Рано или поздно шины для погрузчика надо менять. Многие владельцы вилочных погрузчиков просто не знают, когда нужно менять резину на погрузчиках.

Приводим пограничные значения сроков замены для разных типов шин погрузчика:

  • Цельнолитые шины — шины суперэластик: при достижении контрольной линии, обозначенной на боковине колеса знаком «60 J».
  • Пневматические шины с рисунком протектора: при полном износе центральных грунтозацепов.
  • Бандажные шины: при износе 1/3 от общей высоты резинового массива (остаток 2/3 общей высоты).

Примечание: в случае повреждения шина подлежит замене независимо от степени ее износа!

В случае возникновения вопросов свяжитесь со специалистами отдела запасных частей нашей компании по шинной продукции.

Наш совет купите новые шины для погрузчика заранее и Вы избежите простоя автопогрузчика и не потеряете Ваши деньги!

Источник

Шины погрузчик срок службы

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ, ДОРОЖНЫХ,
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ И РУДНИЧНЫХ МАШИН

Pneumatic tyres for earthmoving, loading and mining machines.
Specifications

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-97 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила, рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, применения, обновления и отмены»

1 РАЗРАБОТАН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 86 «Шины пневматические для тракторов, сельскохозяйственных машин и большегрузных автомобилей»

ВНЕСЕН Государственным комитетом Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики

2 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 23 от 22 мая 2003 г.)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

3 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 октября 2004 г. N 35-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 8430-2003 введен в действие непосредственно в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2005 г.


Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта публикуется в указателе «Национальные стандарты».

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в указателе (каталоге) «Национальные стандарты», а текст изменений — в информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в информационном указателе «Национальные стандарты»

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на пневматические шины (далее — шины) для строительных, дорожных, подъемно-транспортных, рудничных (шахтных) машин и прицепов (полуприцепов)-тяжеловозов, предназначенных для эксплуатации при температуре окружающей среды от минус 50 до плюс 45 °С.

Читайте также:  Шины для велосипеда спутник хвз

Стандарт не распространяется на шины с регулируемым давлением и шины для катков.

Обязательные требования к качеству шин изложены в 4.5 (в части обозначения, размеров, норм эксплуатационных режимов), 5.2.1, 5.2.3, 5.4.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 2.124-85 Единая система конструкторской документации. Порядок применения покупных изделий

ГОСТ 4.494-94 Система показателей качества продукции. Шины для внедорожных карьерных автомобилей, тракторов, строительных, дорожных, подъемно-транспортных, рудничных и сельскохозяйственных машин. Номенклатура показателей.

ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 2405-88 Манометры, вакуумметры, мановакуумметры, напоромеры, тягомеры и тягонапоромеры. Общие технические условия

ГОСТ 5513-97 Шины пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов. Технические условия

ГОСТ 7463-2003 Шины пневматические для тракторов и сельскохозяйственных машин. Технические условия

ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 8107-75 Вентили для пневматических камер и шин постоянного давления. Общие технические условия

ГОСТ 9921-81 Манометры шинные ручного пользования. Общие технические условия

ГОСТ 11358-89 Толщиномеры и стенкомеры индикаторные с ценой деления 0,01 и 0,1 мм. Технические условия

ГОСТ 12715-95 (ИСО 4250-2-91) Шины повышенной проходимости и ободья. Часть 2. Нагрузки и внутренние давления

ГОСТ 25304-97* Шины пневматические диагональные индустриальные. Основные параметры и размеры

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 25304-88.

ГОСТ 26000-83 Шины пневматические. Метод определения основных размеров

ГОСТ 26147-84 Ободья колес для большегрузных автомобилей, строительно-дорожных и подъемно-транспортных машин. Технические условия

ГОСТ 30018-93 (ИСО 4250-1-88)* Шины обычного профиля и широкопрофильные для условий бездорожья и ободья. Часть 1. Обозначения и размеры шин

* Не принят на территории Российской Федерации.

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по указателю «Национальные стандарты», составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Определения

Термины и определения — по ГОСТ 4.494, ГОСТ 12715, ГОСТ 16504, ГОСТ 22374, ГОСТ 25304, ГОСТ 30018. Кроме того, использован следующий термин с соответствующим определением:

3.1 новая шина: Шина, которая не была в эксплуатации в течение гарантийного срока хранения.

4 Классификация, обозначения, основные параметры и размеры

4.1 Шины подразделяют на камерные и бескамерные.

4.2 В зависимости от конструкции покрышки шины подразделяют на диагональные и радиальные.

4.3 Индекс прочности шины показывает соответствие данной шины максимальной нагрузке, рекомендуемой для конкретных условий эксплуатации.

Индекс прочности радиальной шины обозначается символом в виде одной, двух или трех звезд.

4.4 В зависимости от назначения и условий эксплуатации шин рисунки протектора могут быть следующих типов:

дорожный — для эксплуатации на дорогах категорий I-в, II-в и III-в;

универсальный — для эксплуатации на дорогах с усовершенствованным покрытием, на грунтовых дорогах и в условиях бездорожья;

повышенной проходимости — для эксплуатации в условиях бездорожья и на мягких грунтах;

карьерный — для эксплуатации в карьерах, рудниках и шахтах;

гладкий — для эксплуатации в условиях подземных разработок.

Коды рисунков протектора — в соответствии с международной классификацией по ГОСТ 30018.

Типы дорожных покрытий и категории дорог установлены в соответствии с требованиями строительных норм и правил, утвержденных в установленном порядке.

4.5 Обозначения, основные параметры, размеры и нормы эксплуатационных режимов шин указаны в приложении А.

Обозначения, основные параметры и размеры, нормы эксплуатационных режимов шин, не вошедших в приложение А, — в соответствии с ГОСТ 30018, ГОСТ 12715, ГОСТ 25304 и технической документацией на шины.

4.6 Примеры обозначений шин:

— обычного профиля — 18.00-25 или 1600R24;

где 18.00; 16.00; 29.5 -условные обозначения номинальной ширины профиля;

R — обозначение радиальной шины;

25; 24; 29 — условные обозначения номинального посадочного диаметра обода.

4.7 Примеры обозначений камер, ободных лент, уплотнительных колец:

— камера, ободная лента — 16.00-24 или 20.5-25;

— уплотнительное кольцо — 29.5-29,

где 16.00; 20.5; 29.5 — условные обозначения номинальной ширины профиля соответствующей шины;

24, 25, 29 — условные обозначения номинального посадочного диаметра обода.

Источник

Adblock
detector