Спорткар с ящерицей, или Как работает автомобильный семейный бизнес
Начинка от BMW, ретро-дизайн, ручная отделка и лимитированная серия: таков рецепт успеха автомобилей Wiesmann. За немецкими спорткарами с ящерицей на эмблеме охотятся ценители раритетов и миллионеры.
Кто когда-нибудь слышал о немецком городке Дюльмене (Dülmen)? Если речь заходит об автомобильной промышленности, на ум приходят Вольфсбург, Турин или Детройт. Но Дюльмен? Извините! Между тем именно в Рурской области расположен завод, или, скорее, мануфактура Wiesmann. В футуристическом здании из стали, стекла и дерева нет роботов и конвейеров с тысячами рабочих. Тут без спешки изготавливают спортивные автомобили ручной сборки.
От детской одежды до «болидов»
Братья Мартин и Фридхельм Висман (Martin und Friedhelm Wiesmann) сначала работали в родительском автосалоне, затем набирались менеджерского опыта на фабрике по производству детской одежды — все для того, чтобы в 1988 году основать собственное предприятие.
Неожиданную мысль — построить собственный спорткар в стиле гоночных болидов 1960-х годов — братья поначалу расценили как сумасшедшую. Однако, посетив в 1985 году автовыставку Essen Motor Show, они убедились в том, что у них немало единомышленников. «Я видел много малосерийных спорткаров, которые были плохо сделаны и оснащены по-настоящему антикварной техникой, — вспоминает Мартин Висман. — Я решил, что смогу сделать это лучше».
Сегодня за автомобилями производства фабрики Wiesmann охотятся знатоки, начинку для машин поставляет BMW, а на обтекаемом капоте каждого спорткара притаилась изящная ящерица геккон — символ компании.
Ныне 58-летний успешный бизнесмен Мартин Висман с удовольствием вспоминает о былых трудностях. Например, о том, как ему удалось добиться разрешения использовать моторы производства BMW, хотя поначалу баварский автогигант грозил судебными исками. «Мы поехали в Мюнхен и лично представили техническому руководству концерна нашу концепцию и наш автомобиль, — рассказывает совладелец Wiesmann. — Они убедились в качестве нашей продукции, и с тех пор BMW снабжает нас компонентами».
Над стеклянными стенами мануфактуры высится поднятый над зданием 150-метровый ящер, из пасти которого — из фабричных ворот — выезжают готовые автомобили.
Сегодня фирма выпускает всего три модели. Cамая «слабосильная» из них — родстер, оснащенный мотором в 343 л.с. Наиболее «заряженный» Wiesmann способен разгоняться до 400 км/ч, и под капотом у него — 555 «лошадей».
В офисах и мастерских Wiesmann трудятся 110 сотрудников. Для изготовления одного автомобиля требуется в среднем 350 часов работы. Несмотря на тесное сотрудничество с BMW, производство в Дюльмене обеспечивает не только «косметику».
«Нам пришлось разработать собственную систему кондиционирования, чего не делают даже крупные производители, — гордо заверяет Мартин Висман. — Дело в том, что никто не хотел трудиться над климатической установкой для столь ограниченной серии автомобилей».
Чем меньше серия, тем больше престиж. Братья Висманы готовы исполнить практически любое желание клиента по отделке автомобиля: машину покрывают любым находящимся в настоящий момент в продаже лаком, обивка сидений может быть изготовлена из разнообразнейших сортов кожи и с уникальными элементами декора.
Даже схема электропроводки всегда индивидуальна, и в этом смысле все выпущенные по сегодняшний день автомобили от Wiesmann — уникаты. Братья Висман понимают, что минимальная цена в 103 тысячи евро предполагает определенный уровень эксклюзивности.
По-настоящему ручная работа
С 1993 года фирма Wiesmann произвела 1400 автомобилей. Нынешний темп производства — 250 машин в год, причем половина из них предназначена для экспорта. Согласно исследованиям маркетологов, фирма могла бы свободно продавать и 1200 машин в год, но… «сбыт подобных продуктов предполагает известный дефицит», считают братья-основатели.
Тем не менее, торговые точки и сервисные центры Wiesmann работают уже в 19 странах: последнее представительство открылось в Милане по соседству с Ferrari. Экологичность и расход топлива для покупателей Wiesmann существенной роли не играют. «Это не тот автомобиль, на котором можно сэкономить, — подчеркивает Мартин Висман. — Это спорткар, который должен вызывать эмоции».
Автор: Михаэль Марек / Дмитрий Вачедин
Редактор: Наталья Позднякова
Аналитика
Wiesmann — кузница спорткаров для любителей автоклассики
Вопреки росту цен на горючее в Европе и США все большей популярностью пользуются спортивные машины. А потому дела у небольшого семейного предприятия Wiesmann в немецком городке Дюльмен идут совсем неплохо. (21.07.2008)
Контекст
Франкфуртский автосалон: в центре внимания электрокары и гибриды
15 сентября стартует 64-й международный автосалон во Франкфурте-на-Майне. Самые ожидаемые новинки — это автомобили с электродвигателем и гибриды. В нашем обзоре — модели, признанные экспертами наиболее перспективными. (19.08.2011)
Немецкие автостроители готовят новое поколение покупателей
Audi, BMW, Mercedes выпускают автомобили для детей, чтобы как можно раньше приобщить их к бренду. Причем детская продукция автостроителей порой оснащена по последнему слову техники. (01.04.2011)
- Дата 01.09.2011
- ТемыУниверсал
- Ключевые словаWiesmann, Дюльмен, спорткары, автомобили, завод
- НапечататьНапечатать эту страницу
- Постоянная ссылка https://p.dw.com/p/12RCE
Также по теме
Илон Маск переносит штаб-квартиру Tesla в Техас 08.10.2021
Илон Маск исполнил старую угрозу и перенес штаб-квартиру Tesla в техасский Остин. Он отметил, что стоимость жизни в Техасе ниже, чем в Калифорнии.
Электромобили вызвали стремительные изменения на авторынке Германии 07.10.2021
Конкуренция между двигателями внутреннего сгорания и электромоторами резко обостряется. Что ждет дизели и плагин-гибриды? Какой рост у Tesla? Кто лидеры продаж в электросегменте?
Раздел Daimler AG: почему разъезжаются легковые и грузовые «Мерседесы» 05.10.2021
Вместо одного немецкого автостроителя впредь будут два: Mercedes-Benz и Daimler Truck. Почему так решили акционеры и что это означает для совместного предприятия с КАМАЗ?
Источник