Меню

Шины с якорными шипами

Шины с якорными шипами производства компании Nokian Tyres.

Корпорация Nokian Tyres вывела на мировой автомобильный рынок новые зимние покрышки Hakkapeliitta 8, в которых нашли применение арамид и якорные шипы. Присутствующая в названии аббревиатура SUV свидетельствует о том, что данные шины ориентированы на применение во внедорожниках. “Восьмерка”, которой были промаркированы легкие покрышки, сохранила свои технологии, но была несколько модернизирована, именно для более тяжелых легковых автомобилей.

Одним из нововведений следует назвать концепт Eco Stad, подразумевающий монтаж в шину шипа якорного типа с новым видом фланца, и системы, позволяющей повысить качества его функциональности и служащей для смягчения контакта с проезжей частью дороги в процессе движения. Под фланцем шипа проложена смесь резины повышенной мягкости, что значительно понижает внешний шум. Для шин SUV якорные шипы конструировались индивидуально. В результате чего посадка шипов оказалась очень надежной. Этому способствует структура смеси резины, которая мягкая в верхнем слое, и жесткая в нижнем, являющимся базисным.

Помимо этого, покрышки Hakkapeliitta 8 SUV отличаются высокой стойкостью к износу, не только на гололеде, но и на асфальтовом покрытии дороги. Для этого в протекторе, особенно в боковых частях, используются волокна изготовленные из арамида. Помимо этого, в шине предусмотрены различные типы ламелей (3D). Для придания жесткости центральной части покрышки — объемные диагональные, что улучшает устойчивость автомобиля на заданном курсе и его управляемость, а также объемные в боковой части, что улучшает маневренность машины, особенно на затяжных поворотах. Линия зимних шин Nokian предусматривает до 47 типоразмеров, с диаметрами посадки 16 – 21 дюйм.

Источник

Взглянуть по-новому: тест шипованных шин Hakkapeliitta 9

Нынешний зимний сезон компания Nokian Tyres встречает с новинками. И, без всякого сомнения, «гвоздем программы» станут шипованные шины Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta 9 SUV. Этот продукт может показаться революционным, но на самом деле это эволюция, результат планомерной работы инженеров компании

ШИП — ВСЕМУ ГОЛОВА

Вот просто вижу, как житель мегаполиса перелистывает страницу, едва начав читать. Ничего удивительного: больше половины жителей таких городов, как Москва или Санкт-Петербург, выбирают нешипованные шины. Аргументы простые: дороги регулярно чистятся и щедро сдабриваются реагентами или соляной смесью, а постоянное цоканье шипов по асфальту раздражает. Все так, но нельзя отрицать и то, что даже при идеальной работе коммунальных служб несколько раз за зиму мы попадаем на гололед. И вот тут максимальный уровень сцепления нам смогут обеспечить только шипы. Но и с шипами все не так просто. Вот что говорит специалист по работе с клиентами Nokian Tyres Матти Морри, человек, которому за его знания коллеги дали прозвище «Мистер шина»: «Я просмотрел статистику ДТП со смертельным исходом по Финляндии с 2000 по 2011 год, и более 50 % таких случаев произошло на зимней дороге. По большей части это случилось не из-за плохого сцепления шины при разгоне и даже не из-за проблем с торможением — чаще всего аварии происходили из-за потери поперечного сцепления, то есть из-за заноса автомобиля». То, что рассказал Матти, можно считать иллюстрацией технического задания для разработки шипов шины Hakkapeliitta 9. А так как только за счет дизайна шипа трудно обеспечить одинаково эффективное сцепление в продольном и поперечном направлениях, инженеры Nokian Tyres решили ошиповать новинку разными шипами для различных зон. Поработав, разумеется, и над их дизайном. Так, в дизайне шипа, используемого в центральной части протектора шины (его функция состоит в обеспечении сцепления в продольном направлении при разгоне и торможении), изменения коснулись всех его частей: фланца, корпуса шипа и износостойкого элемента. Кроме того, все шипы имеют строгое позиционирование. Если вернуться к инновациям конструкции шипа, то главная касается формы корпуса. В процессе торможения шип отклоняется от своего первоначального положения, и в этом случае его корпус может касаться поверхности льда, препятствуя проникновению износостойкого элемента в лед. Чтобы избежать этого эффекта, поверхность корпуса шипа шины Hakkapeliitta 9 скошена и поверхности льда не касается, что повышает глубину проникновения шипа в ледяную поверхность. В плечевой зоне используется принципиально другой шип, отвечающий за сцепление при поперечных нагрузках, возникающих при маневрировании и на дуге поворота. Благодаря такой ошиповке шина имеет высокий уровень сцепления по всем направлениям.

Читайте также:  Тормозная шина вагонного замедлителя это

Есть еще пара моментов, напрямую связанных с шипами, — это уровень шума и их влияние на износ дорожного полотна. Для решения этих проблем одна из кромок износостойкого элемента в центральной части скошена, что обеспечивает максимальную площадь контакта шипа с дорогой и, соответственно, более низкий уровень шума и воздействия шипов на дорожное покрытие.

Амортизирующая подушка под фланцем шипа

В зоне крепления шины на диск оригинальные «архитектура» боковины и состав резиновой смеси

Зимние дорожные условия требуют от шин универсальности. Снег, лед, мокрый или сухой асфальт, слякоть. Разработчики Nokian Tyres стараются представить не просто компромиссный продукт, а полны энтузиазма довести все характеристики шины до самого высокого уровня

Оригинальная конструкция шипа Nokian Hakkapeliitta 9 (справа) обеспечивает более эффективную работу на ледяной поверхности, нежели традиционный шип (слева)

ВНУТРИ И СНАРУЖИ

Шипы — не единственная инновация, помогающая Hakkapeliitta 9 обеспечивать высокий уровень сцепления на льду: работа велась и над составом резиновой смеси. Уже традиционно в компаунде зимних шин Nokian Tyres используются натуральный и синтетический каучуки и рапсовое масло, но дополнительно в смесь добавлен биопластификатор, произведенный на натуральной основе. Он позволяет шине не только сохранять эластичность в широком диапазоне минусовых температур, но и поддерживать это качество по мере износа шины, удерживая те химические ингредиенты компаунда, которые со временем улетучиваются. Таким образом, протекторный слой шины не теряет эластичность даже до предельного износа в 4 мм. При этом не следует путать понятия «мягкость» и «эластичность»: протекторный слой Hakkapeliitta 9 не стал мягче, что могло бы отрицательно повлиять на износостойкость шины.

Согласно результатам внутренних испытаний Nokian Tyres, наиболее эффективным в сопротивлении слэшплэнингу («всплыванию» на слякоти) и в способности к самоочищению является направленный симметричный рисунок протектора. Именно такой и применен в Hakkapeliitta 9. Шашки протектора в центральной и плечевой зонах разделены между собой дополнительными канавками, повышающими возможности шины при движении в глубоком снегу. Углубления в виде латинской буквы V в центральной части протектора обеспечивают дополнительное сцепление на укатанном снегу. Стоит обратить внимание, что эти углубления недорезаны до конца шашек протектора, что позволило сохранить жесткость шашек. Аналогичное решение использовано и в дизайне ламелей, причем ламели в центральной и боковой частях протектора разные. В центральной части ламели, также для обеспечения жесткости, недорезаны до конца шашки, а в плечевой зоне расположены по всей ее длине. Жесткость боковых шашек протектора обеспечивает форма ламелей — это 3D-ламели, открывающиеся при разгоне и торможении и, таким образом, препятствующие раскачиванию блоков.

ТАМ, ГДЕ АСФАЛЬТ

Слева — шип, использующийся в центральной части шины, справа — отвечающий за поперечное сцепление

Как уже говорилось выше, сухой асфальт в зимнее время — не редкость, а потому разработчики Nokian Tyres обратили внимание и на характеристики управляемости на этом покрытии, не ограничившись внесением изменений в дизайн протектора: работа шла и над самой конструкцией шины. Это и специальный, расположенный под протектором, поддерживающий слой, и оригинальный стальной брекер, ранее использовавшийся в летних шинах Nokian Hakka Green 2 и Nokian Hakka Blue 2. Изменениям подверглась и боковина шины, в частности, был изменен состав резиновой смеси. Путем доработок инженеры Nokian Tyres постарались, к примеру, минимизировать вибрации, которые от протектора «по цепочке» передаются через стальной брекер на боковину шины, а оттуда через колесный диск на подвеску. И это как раз тот шум, который мы часто слышим в салоне автомобиля.

СТАРШИЙ БРАТ

Помимо версии для легковых автомобилей, компания Nokian Tyres подготовила и модель Hakkapeliitta 9 SUV, предназначенную для кроссоверов и внедорожников. Причем не ограничившись только расширением линейки типоразмеров. Если присмотреться к «внешности», то можно заметить перемычки, соединяющие блоки протектора боковой части шины, — решение, ориентированное на использование шины на более тяжелых автомобилях. «Внутренний мир» шины рассмотреть сложнее, но резиновая смесь Hakkapeliitta 9 SUV также была адаптирована к условиям эксплуатации шины, а каркас модели усилен волокнами арамида. По «рангу» шины были подобраны и шипы: их корпус на миллиметр выше, чем у тех, что использованы в «легковой» модели Hakkapeliitta 9.

Читайте также:  Давление в шинах полуприцепа грузового автомобиля

Форма для 3D ламелей боковых шашек протектора

Глубокие канавки повышающие возможности шины при движении в глубоком снегу

V-образные углубления обеспечивающие дополнительное сцепление на укатанном снегу

Особо прочные нити стального брекера

Зимние шины компания Nokian Tyres разрабатывает с 1936 года, и шипам в этой истории всегда уделялось особое место. В модели Hakkapeliitta 10 и в более поздних версиях Hakkapeliittа 1 и Hakkapeliitta 2 использовался классический круглый шип, такой же, какой применяли и другие производители шин. В 2002 году в арсенале Nokian Tyres появился инновационный шип с квадратным фланцем и с квадратным износостойким элементом. Тогда же компания начала использовать метод позиционированной ошиповки, при котором шипы для обеспечения оптимальных характеристик занимали точное место в рисунке протектора. В 2006 году на модели Hakkapeliitta 5 был применен шип с квадратными фланцем, корпусом и износостойким элементом, после чего на моделях Hakkapeliitta 7 и Hakkapeliitta 8 появились якорные шипы.

Источник

6 лучших шипованных шин

До зимы еще есть время, а значит, можно спокойно заняться подбором спецобувки для своего авто. Предлагаем начать поиски с изучения лучшей зимней резины с шипами, представленной в нашем обзоре.

Для легковых автомобилей

BRIDGESTONE Firestone Ice Cruiser 7 – самые долговечные шины

Обновленная версия хорошо зарекомендовавшей себя на дорогах 7000-й серии, предназначенной для суровых зим. В этом году шины обзавелись новыми шипами с алюминиевыми сердечниками – более легкими, но в то же время и более цепкими, что позволило существенно сократить тормозной путь на льду. Ice Cruiser 7 выпускаются в 19 типоразмерах с радиусами R13-R17.

  • Многогранные шипы – одинаково эффективные при любом направлении движения;
  • Расходящиеся канавки, отводящие влагу и снег в зоне контакта колеса с дорогой;
  • Жесткие боковины, помогающие четко входить в повороты;
  • Усиленные вставки по центру и по краям протектора, обеспечивающие лучшую износостойкость шин и защиту от механических повреждений;
  • Сохраняют курсовую устойчивость и цепкость даже на неровных дорогах;
  • Срок службы не менее 3-4 сезонов без потери основных характеристик, но если судить по показателям предшественниц, эти шины запросто выдержат и больше;
  • Электронный контроль на производстве, так что процент заводского брака на рынке минимальный;
  • Шипы не вылетают – в худшем случае могут отломаться «по живому», но и это случается редко.
  • Пока небольшой выбор типоразмеров – к грядущему сезону производитель обещает исправить положение;
  • Почти классический профиль протектора немного проседает в части offroad-характеристик, но ведь и сами шины предназначены для легковых авто.

CONTINENTAL ContiIce Contact 2 – хороши для города и переменчивого климата

Обновленная серия немецких шин с асимметричной шиповкой отличается высокой цепкостью на льду и за счет особого рисунка протектора меньше подвержена сплэшплэннингу на мокрой поверхности. Новинка стала продолжением популярной линейки зимней резины, прозванной в народе «Контик», но даже перед ней имеет немало преимуществ.

  • Увеличенное в полтора раза количество шипов, при этом более мелких по сравнению с традиционными;
  • Улучшенное торможение даже на гладкой поверхности льда и, соответственно, более короткий тормозной путь;
  • Шустро разгоняется;
  • Послушно ведет себя на любом покрытии – будь то снег или асфальт, показатели разгона и торможения тоже существенно не меняются;
  • Обеспечивает плавный ход авто на сухой дороге;
  • Минимальная потеря шипов за сезон.
  • Цена за шину в 10-12 тысяч рублей высоковата.

CORDIANT Snow Cross 2 – мягкие покрышки для суровой зимы

Эти шины серьезно отличаются от аналогов по составу резиносмеси. За счет добавления силики и рапсового масла производителю удалось добиться сохранения мягкости и эластичности резины даже в лютые морозы, а заодно увеличить ее плотность. По сравнению с предыдущими сериями у покрышек действительно расширился температурный диапазон (от +5 до -53 °С), что по достоинству оценят жители северных регионов.

  • Крепление шипов во внутреннем, более жестком слое резины с якорной посадкой;
  • Хороший разгон на обледеневшей и заснеженной дороге без пробуксовки;
  • Предсказуемое поведение авто и курсовая устойчивость;
  • Широкие направленные канавки между ламелями неплохо отводят влажную снежную кашу и воду из-под колес;
  • Наличие боковых грунтозацепов для упрощения выезда из глубокой колеи или преодоления бордюров;
  • Широкое пятно контакта с дорогой для сокращения тормозного пути;
  • Индикатор износа протектора;
  • Высокая стойкость к проколам, порезам и защита от выдувания корда;
  • Доступная цена (от 2000 рублей – в зависимости от размера).
  • Плохо приспособлены к езде по голому асфальту.
Читайте также:  Школьный автобус паз 32053 70 давление в шинах

Для кроссоверов, внедорожников и легкогрузов

NOKIAN Nordman 7 SUV – новые технологии для внедорожников

Финские шины от «дочки» Bridgestone имеют ассиметричный рисунок, позволяющий им хорошо держать зимнюю дорогу. Здесь используются амортизированные шипы якорного типа, у которых угол атаки дорожного покрытия всегда равен 90°. Помимо улучшения сцепления это обеспечивает равномерный износ шипов и протектора, а значит, и более долгий срок службы покрышек без потери основных свойств.

  • Воздушные мини-амортизаторы на протекторе снижают ударную нагрузку на шипы, а заодно уменьшают шум, идущий от колес;
  • Хорошая проходимость по рыхлому снегу;
  • Отлично показывают себя при торможении на обледенелых участках;
  • Имеют расширенную однолетнюю гарантию, которая распространяется даже на повреждения, полученные в процессе эксплуатации.
  • Немного «гуляют» на мокром асфальте;
  • У шин российской сборки большой процент потери шипов за сезон – у оригинала таких проблем нет.

VIATTI Vettore Inverno – для легких грузопассажирских машин

Надежные и прочные зимние шины для «тяжелых» легковушек, занимающихся коммерческими перевозками, рассчитаны и на суровые условия российской зимы, и на переменчивый климат. Направленный рисунок протектора с широкими канавками обеспечивает не только лучшее сцепление с обледеневшей дорогой, но и снижает риск аквапланирования. Такие покрышки идеально подходят тем, кто много и далеко ездит зимой, пересекая районы с разными климатическими условиями.

  • Особый состав резины, благодаря которому она становится жестче при нагреве и мягче в мороз;
  • Хорошее сопротивление износу и более равномерное распределение нагрузок на протектор;
  • Отлично входят в повороты на скорости;
  • Переменная жесткость боковин обеспечивает достаточный комфорт при езде по неровной дороге;
  • Улучшенная проходимость в глубоком и рыхлом снегу, а также завидная способность шин выбираться из накатанной колеи;
  • Большой запас по грузоподъемности.
  • Шумноваты, несмотря на то, что производитель приложил все усилия для снижения резонанса;
  • Узкий размерный ряд – всего 11 типоразмеров от R14 до R16.

KUMHO WinterCraft SUV Ice WS31 – самая комфортная зимняя резина

Расширение «легковой» линейки Wi31 от Kumho и увеличение размерного ряда привело к появлению на рынке серии отличных шипованных шин для внедорожников. В их производстве используются те же технологии с небольшими улучшениями: 20 ассиметричных рядов шиповки, направленный протектор, широкие расходящиеся канавки между 3D-ламелями и усиленный центральный блок.

  • Высокая стойкость к ударам и износу;
  • Одинаково хорошо идут по снежной каше, укатанной зимней дороге, мокрому и сухому асфальту;
  • Усиленные боковины с хорошими амортизирующими характеристиками – то, что нужно для плохих дорог;
  • Мягкий протектор на сухой поверхности «проглатывает» шипы, уменьшая гул и предотвращая их вырывание из гнезд;
  • Особая форма шипов не только позволяет эффективно тормозить, но и быстро отводит мелкую ледяную стружку из зоны контакта;
  • Арамидные волокна в составе резиносмеси создают на поверхности шин шероховатую поверхность, что тоже улучшает сцепление с дорогой.
  • Резина рассчитана только на мягкие европейские зимы.

Источник

Adblock
detector