Меню

Шины с защитным бортиком диска

Маркировка FR на шине что это?

На боковине каждой шины нанесено немыслимое количество букв и цифр, которые для рядового автолюбителя не всегда понятны. Сегодня речь пойдёт о маркировке FR на шине. Что это и стоит ли покупать модели с такими буквами?

Встретить данное обозначение можно исключительно на шинах торговой марки Continental, которая означает, что перед нами резина с бортиком, защищающим от повреждений диск. Если мы внимательно посмотрим на саму автошину, то увидим в бортовой зоне дополнительный элемент, похожий на уплотнение или поясок.

Ещё одно наименование утолщения в месте соприкосновения изделия и металла — это отбойник, который защищает от механических ударов в профиль. Способен противостоять боковым повреждениям на плохих дорогах, ударам об острый камень или при наезде на бордюр, разделяющий пешеходный тротуар и проезжую часть.

Все такие шины собраны в нашем каталоге по этой ссылке: шины с защитой обода

Для чего нужны шины с защитой бортика?

Необходимость создания покрышек с таким функционалом возникла неслучайно. Опытные водители знают, что во время парковки, когда места недостаточно, случается притирание о бордюр, вследствие которого можно поцарапать и даже повредить диск.

Будучи красивыми и эффектными, легкосплавные диски очень хрупкие. В случае вмятин они не всегда поддаются ремонту, во время которого иногда раскалываются. Поэтому водители стараются быть предельно аккуратными, особенно в тёмное время суток.

Производители, понимая создавшуюся проблему, решили сделать специальное укрепление борта, защищая, таким образом, колёсный диск от случайного повреждения.

У каких шин может быть защита колёсного диска?

Данный элемент не является обязательным и не применяется у всех шин. Поэтому единых правил по их производству нет.

Чаще всего подобное уплотнение используется на низкопрофильной резине, где высота профиля ниже 55% от ширины. Диски именно с такими шинами больше всего подвержены повреждениям.

Для шин с более высоким профилем такая проблема практически отсутствует, так как край накладывается сверху на металл, чем и защищает его.

Встречается специальное укрепление на моделях, изготовленных по согласованию с автомобильными предприятиями, в случае, так называемой, омологации шин. А также на шинах, выбранных для первичной комплектации. При этом на аналогичной модели в том же размере, которая поставляется на рынок для вторичной комплектации, аналогичное дополнение может отсутствовать.

Какие производители производят резину с отбойником?

Применяется премиальными или именитыми брендами, каждый из которых обозначает наличие этого элемента по-своему:

  • FP — «Защитник закраины» (Flange Protector) или RFP — «Защита края обода» (Rim Fringe Protector) у Goodyear
  • FR — «Защита кромки» (Flange Protector) у Continental, а также ML — «С кромкой» (Mit Leiste на нем.) для шин, омологированных для Mercedes или Audi
  • RPB — «Защитная планка обода» (Rim Protection Bar) у Yokohama
  • MFS — «Максимальная защита борта» (Maximum Flange Shield) у Dunlop

Как видно из названий, суть идентична — защитить от повреждений. Известно также об обозначении CPJ, которое используется компанией Michelin у шин с таким же функционалом, произведённым для североамериканского рынка. На отсутствие специального уплотнения указывают буквы FB (Flat Base) — «плоское основание», но ставятся они не на всех шинах.

Если вы ездите на низкопрофильной резине и забоитесь о сохранности своих дисков, рекомендуем купить шины с маркировкой FR/FP/FRP/RPB/MFS и другими.

Источник

Маркировка FR на шине что это?

На боковине каждой шины нанесено немыслимое количество букв и цифр, которые для рядового автолюбителя не всегда понятны. Сегодня речь пойдёт о маркировке FR на шине. Что это и стоит ли покупать модели с такими буквами?

Встретить данное обозначение можно исключительно на шинах торговой марки Continental, которая означает, что перед нами резина с бортиком, защищающим от повреждений диск. Если мы внимательно посмотрим на саму автошину, то увидим в бортовой зоне дополнительный элемент, похожий на уплотнение или поясок.

Ещё одно наименование утолщения в месте соприкосновения изделия и металла — это отбойник, который защищает от механических ударов в профиль. Способен противостоять боковым повреждениям на плохих дорогах, ударам об острый камень или при наезде на бордюр, разделяющий пешеходный тротуар и проезжую часть.

Все такие шины собраны в нашем каталоге по этой ссылке: шины с защитой обода

Для чего нужны шины с защитой бортика?

Необходимость создания покрышек с таким функционалом возникла неслучайно. Опытные водители знают, что во время парковки, когда места недостаточно, случается притирание о бордюр, вследствие которого можно поцарапать и даже повредить диск.

Будучи красивыми и эффектными, легкосплавные диски очень хрупкие. В случае вмятин они не всегда поддаются ремонту, во время которого иногда раскалываются. Поэтому водители стараются быть предельно аккуратными, особенно в тёмное время суток.

Производители, понимая создавшуюся проблему, решили сделать специальное укрепление борта, защищая, таким образом, колёсный диск от случайного повреждения.

У каких шин может быть защита колёсного диска?

Данный элемент не является обязательным и не применяется у всех шин. Поэтому единых правил по их производству нет.

Чаще всего подобное уплотнение используется на низкопрофильной резине, где высота профиля ниже 55% от ширины. Диски именно с такими шинами больше всего подвержены повреждениям.

Для шин с более высоким профилем такая проблема практически отсутствует, так как край накладывается сверху на металл, чем и защищает его.

Встречается специальное укрепление на моделях, изготовленных по согласованию с автомобильными предприятиями, в случае, так называемой, омологации шин. А также на шинах, выбранных для первичной комплектации. При этом на аналогичной модели в том же размере, которая поставляется на рынок для вторичной комплектации, аналогичное дополнение может отсутствовать.

Какие производители производят резину с отбойником?

Применяется премиальными или именитыми брендами, каждый из которых обозначает наличие этого элемента по-своему:

  • FP — «Защитник закраины» (Flange Protector) или RFP — «Защита края обода» (Rim Fringe Protector) у Goodyear
  • FR — «Защита кромки» (Flange Protector) у Continental, а также ML — «С кромкой» (Mit Leiste на нем.) для шин, омологированных для Mercedes или Audi
  • RPB — «Защитная планка обода» (Rim Protection Bar) у Yokohama
  • MFS — «Максимальная защита борта» (Maximum Flange Shield) у Dunlop

Как видно из названий, суть идентична — защитить от повреждений. Известно также об обозначении CPJ, которое используется компанией Michelin у шин с таким же функционалом, произведённым для североамериканского рынка. На отсутствие специального уплотнения указывают буквы FB (Flat Base) — «плоское основание», но ставятся они не на всех шинах.

Если вы ездите на низкопрофильной резине и забоитесь о сохранности своих дисков, рекомендуем купить шины с маркировкой FR/FP/FRP/RPB/MFS и другими.

Источник

Шины с защитой диска: как их маркируют и стоит ли покупать. Все про маркировки шин Бортик на шине для защиты диска

Некоторые модели шин обладают дополнительным элементом боковины, расположенном в бортовой зоне, который называется защитой обода диска. Он может быть выполнен в виде выступающего резинового пояска или особого уплотнения в этой же зоне.
Назначение данных технических решений — это защита обода диска от соприкосновения с, например, бордюрными камнями при осуществлении маневра парковки, так как подобного рода контакты могут привести к появлению сколов, потертостей и прочих поверхностных повреждений диска.

Спортивный имидж

Кроме функции по снижению негативного воздействия со стороны посторонних объектов на диск, защита обода диска обладает эстетическим эффектом, наделяя визуальную комбинацию шины и диска более спортивным имиджем.

В настоящий момент защита обода диска является самостоятельным элементом шины, который не имеет общепринятой маркировки на шине и/или в обозначении артикула шины. В связи с этим, ряд производителей добавляет свою собственную маркировку, указывающую на наличие защиты обода диска, а другие производители этого не указывают вообще. Существует несколько подходов, руководствуясь которыми, шинные производители применяют защиту обода диска на шинах:
— Применяется на определенной модели, для всех размеров, которые имеются в наличии
— Применяется для определенных размеров, выделенных по геометрическим признакам (например, для низкопрофильных размеров)
— Применяется для определенных размеров, выделенных по имиджевым признакам (например, для размеров, поставляемых на первичную комплектацию спортивных автомобилей)

Читайте также:  Индекс нагрузки шин 105h

Необходима консультация

В связи с разнообразием подходов к формированию шинного предложения, оснащенного защитой обода диска, а также отсутствия единой маркировки, необходимо проконсультироваться в (либо обратиться за разъяснением к производителю шины), если необходимо выбрать шину с данным защитным элементом.

Например, компания MICHELIN применяет защиту обода диска для спортивных моделей: , .
Внимание! Защита обода диска — самостоятельный конструктивный элемент боковины шины, он не обязателен для применения на шинах, выполненных по технологии самонесущих шин, а также на шинах, имеющих увеличенную несущую способность.

Темнота и торопливость при параллельной парковке приводят к ударам-притираниям о бордюрные камни. И тут уже как повезёт: в лучшем случае диск поцарапается, а в худшем — деформируется или расколется. Ни то ни другое не произойдёт, если эксплуатировать шины с защитой обода диска. Профессиональные продавцы шин в Минске информируют покупателей, есть ли такая защита на покрышке. Если же покупать шины без помощи, резину с защитой диска можно определить по характерным признакам либо по маркировке на боковине.

Как выглядит защита диска на шинах

Чтобы понять, защищает ли шина обод диска от повреждений, смотрят на бортовую зону. Если на ней есть выступающий поясок или она уплотнена, удары по касательной, скорее всего, не скажутся на целостности колёсного диска. Как правило, производители предусматривают защиту диска в низкопрофильных шинах. Сегодня к ним относят покрышки с профилем (или серией) меньше 55. Авторезина с профилем от 55 сама по себе выпирает за вертикальную плоскость диска, чем оберегает его от грубых воздействий — дополнительные элементы в бортовой зоне просто не нужны.

Как маркируют шины с защитой диска

У производителей нет единого правила, как маркировать шины с защитой обода диска. При этом практикуется буквенное обозначение, и у разных брендов оно разное. Примеры из того, что продают в Минске:

  • у шин Goodyear — FP (Fringe Protector, в пер. «защита кромки»);
  • у шин Dunlop — MFS (Maximum Flange Shield, в пер. «максимальная защита борта»);
  • у шин Yokohama — RPB (Rim Protection Bar, в пер. «защитная планка обода»).

Собственные маркировки также используют Bridgestone, Continental и Pirelli, а вот на шинах Michelin её нет.

Важно упомянуть: защита обода диска может быть предусмотрена как у всех типоразмеров определённой модели, так и на выборочных. Более того, одна и та же модель в одном и том же типоразмере для первичной комплектации может иметь защитные элементы в бортовой зоне, а для вторичного рынка — нет.

Стоит ли покупать

Как приём аскорбинок не гарантирует устойчивость иммунной системы перед вирусами, так и шины с защитой обода не гарантируют, что диски не придётся красить или ремонтировать. Если касание окажется ударом, амортизирующих свойств резины просто не хватит. Вместе с тем за такими покрышками всё же стоит поохотиться в магазинах Минска, если на автомобиле стоят дорогие литые диски. А именно на дорогих легкосплавных колёсах эксплуатируют низкопрофильную резину.

Кроме названия производителя, торговой марки, модели покрышки и её типоразмера на боковинах автомобильной шины могут указываться следующие дополнительные маркеры:

Обозначение Описание
# Обозначение Continental. Версия протектора шины для первичной комплектации → Подобрать шины Continental
Пиктограмма «снежинка» — шина предназначена для использования в суровых зимних условиях → Подобрать зимнюю резину
ACUST
(Acoustic)
Обозначение Michelin. Шина изготовлена с использованием фирменной технологии снижения шума в салоне автомобиля.
AS
All Season
Всесезонная шина → Подобрать всесезонные шины
Aquatred
Aquacontact
Rain
Water
Aqua
Вариант обозначения: пиктограмма «зонтик». Специальная «дождевая» шина.
Производители используют различные обозначения.
AW
Any Weather
Шина предназнаяена для использования в любых погодных условиях.
C (Commercial) — индекс, указываемый после обозначения диаметра, определяет, что покрышка предназначена для легкогрузовых автомобилей и микроавтобусов → Подобрать шины для коммерческого транспорта
CMS Специальные шины для горно-строительной техники (Construction Mining Service)
ContiSeal
CS
фирменной ContiSeal технологии , предотвращающей потерю давления при проколе или порезе за счет использования вязкого материала на внутренней поверхности шины. → Подобрать шины с технологией ContiSeal
ContiSilent Обозначение Continental. Шина изготовлена с применением фирменной технологии ContiSilent для снижения уровня шума в автомобиле. → Подобрать шины с технологией ContiSilent
DOT Обозначение американского стандарта качества (Department of Transportation).
E Обозначение Continental. Шина оптимизированна по сопротивлению вращению для первичной комплектации.
En Буква E и номер в «кружочке» — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). Число n — код страны. Ниже такого обозначения, как правило, указывается цифровой номер официального утверждения.
FB Flat Base — шина без защитного пояса (без защиты обода диска).
FR
MFS
CPJ
– шина с защитой обода диска.
Некоторые производители используют, наряду с обозначением FR (Flange Protector) или вместо него, другие специальные обозначения. Например, MFS (Maximum Flange Sheild — система максимальной защиты обода) у покрышек группы Goodyear. Continental использует маркировку ML для шин с защитой обода диска, омологированных для установки на автомобилях Mercedes или Audi. Michelin для шин на американском рынке использует маркировку CPJ. → Подобрать шины с защитой обода диска
G3 Обозначение Continental. Протектор шины только с 3 канавками.
G4 Обозначение Continental. Протектор шины только с 4 канавками.
Inside Side Facing Inwards . Маркер внутренней стороны ассиметричной шины.
L (Low Section Tyre) — обозначение низкопрофильной шины (указывается вместо цифрового обозначения профиля покрышки)
LT (Light Truck) — обозначения шины, предназначенной для легкогрузовых автомобилей и микроавтобусов (аналог C , в основном используется для США и Канады)
M+S
M&S
Mud+Snow — «грязь плюс снег» — шина предназначена для тяжелых условий эксплуатации. Используется для маркировки как зимних шин, так и шин для внедорожников и всесезонных шин. Маркировка M+S не является признаком зимней шины .
Max Load Максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.
Max Pressure Максимально допустимое давление в шине, в кПа.
Outside Side Facing Out . Маркер внешней стороны ассиметричной шины.
OWL
RWL
ROWL
Outline/Raised While Letters – надписи на боковине нанесены контурными или рельефными белыми буквами.
Radial Шина радиальной конструкции.
RBL Raised Black Letters – надписи на боковине нанесены рельефными черными буквами.
RF
Reinforced
Усиленная шина, имеет увеличенный индекс нагрузки. Буква С в конце типоразмера (после диаметра) обозначает усиленную легко-грузовую шину.
Rotation Аналог: «стрелка» (указатель направления). Маркировка основного направления вращения шины.
Run Flat
RFT
SSR
ROF
RunOnFlat
Flat Run
ZP
XRP
DSST
HRS
Маркер технологии, позволяющей эксплуатацию шины при потере внутреннего давления при проколе или порезе (RunFlat System Component).
Производители используют различные обозначения технологии RSC. Например, Michelin использует маркер ZP (технология Zero Pressure), Continental — SSR, Nokian — Flat Run, Goodyear — ROF или RunOnFlat, Bridgestone — RFT, Dunlop — DSST, Kumho — XRP (eXtended Runflat Performance), Hankook — HRS (Hankook Runflat System).
Различными могут быть и технологические приемы, применяемые производителями для реализации системы «антипрокол».
Существуют общепринятые обозначения для отдельных производителей: RSC (RunFlat System Component) — для всех Run Flat шин, устанавливаемых на автомобили BMW, MINI и Rolls-Royce; MOE (Mercedes Original Extended) — для автомобилей Mercedes-Benz; AOE (Audi Original Extended) — для автомобилей Audi.
Кроме того в обозначении шины могут использоваться комбинации обозначений «антипрокольных» шин (например, ZP MOE — шины Michelin c технологией Zero Pressure для автомобилей Mercedes; SSR MOE — шины Continental c технологией SSR для автомобилей Mercedes и т.п.). → Подобрать RunFlat шины
SAG Super All Grip — шина повышенной проходимости.
SC Обозначение Continental. Шина изготовлена из специального мягкого компаунда.
SEAL
SLFS (SelfSeal)
SealInside
Шина изготовлена с применением SEAL технологии, предотвращающей потерю давления при проколе или порезе за счет использования вязкого материала на внутренней поверхности шины.
SelfSeal — фирменная технология Michelin для герметизации проколов за счет находящегося во внутренней полости шины специального вязкого слоя, включающего натуральный каучук. → Подобрать шины с технологией SelfSeal
SealInside (Seal Inside) — фирменная технология Pirelli , позволяющая продолжить движение без снижения давления воздуха даже после прокола посторонним предметом.
Steel В конструкции шины присутствует металлический корд.
SUV Sport Utility Vehicles – шина для кроссоверов класса «спорт» и внедорожников. Часто таким образом маркируется шина для тяжелых полноприводных автомобилей. → Подобрать шины SUV
Temperature Index A , В , С — температурный индекс, термостойкость резины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель). Используется, в основном, в американской маркировке.
Traction Index A , В , С — индекс сцепных качеств, способность шины к торможению на влажном дорожном полотне. Используется, в основном, в американской маркировке.
Treadwear Index Индекс износостойкости, относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США. Используется, в основном, в американской маркировке.
Tubeless
TL
Бескамерная шина.
Tube Type
TT
Шина эксплуатируется только с камерой.
TWI Указатели местоположения индикаторов износа, могут наноситься со стрелкой.
XL
Extra Load
Усиленная шина, индекс нагрузки выше, чем у обычных шин такого же типоразмера → Подобрать усиленные шины
дата Четыре цифры в «овале» — дата изготовления шины. Первые две цифры обозначают неделю изготовления с начала года, последние две — год изготовления.
тип шипа AD — шина ошипована аллюминиевым шипом;
BD — шина ошипована шипом «Бриллиант Плюс» (маркировка Continental);
DD — шина ошипована шипом с прямоугольным сердечником с алмазной гранью;
HD — шина ошипована в соответствии с новыми европейскими правилами (маркировка Continental);
MD — шина ошипована пластиковым шипом с твердосплавным сердечником;
OD — шина ошипована шипом с овальным сердечником;
SD — шина ошипована шипом с твердосплавным сердечником.
Читайте также:  Вес шины 21 3r24

Маркер желтого цвета на боковине шины (круг или треугольник) определяет положение самого легкого места на шине. Cовмещение c самым тяжелым местом на диске (обычно это место крепления ниппеля) при монтаже новой шины позволяет улучшить балансировку колеса.

Маркер красного цвета на боковине шины (круг или треугольник) определяет место максимальной силовой неоднородности, Такая метка наносится, как правило, на автомобильные шины первичной (заводской) комплектации автомобиля.

Цветные продольные линии , нанесенные на протектор, используются исключительно для облегчения идентификации модели шины (например, в условиях складского хранения).

Цифровой штамп (обычно белого цвета, в центре круга или треугольника) на автомобильной покрышке является личным маркером инспектора, осуществлявшего финальный осмотр шины на заводе.

Маркировка шин автопроизводителей

В маркировке некоторых шин присутствует буквенно-цифровой код, указывающий на некоторые особенности в контексте их использования для установки на транспортные средства конкретных производителей или марок. Шины с такой специальной маркировкой отличаются от стандарта своей модели. Их характеристики оптимизированы для достижения максимальной производительности на целевых автомобилях.

Характеризуя шины, имеющие специальную маркировку автопроизводителя, часто говорят «шина омологирована» (от англ. omologation-приведение технических характеристик и параметров в соответствие требованиям стандартов или запросам). Ведущие производители автомобилей нередко омологируют конкретные модели шин для своих автомобилей, в том числе для первичной установки. Маркер омологации, кроме целевого указания, говорит о высоком качестве покрышки, так как в процессе усовершенствования шины проходят серьезные испытания на соответствие мировым стандартам и стандартам автопроизводителя.

Некоторые специальные маркировки автопроизводителей ограничивают использование шин для конкретного автомобиля, другие указывают на общие технические особенности использования. Для правильного понимания специальной маркировки перед покупкой стоит обратиться к специалистам. В следующей таблице приведены расшифровки наиболее часто встречающихся обозначений.

Дополнительная маркировка Производитель,
модель
автомобиля
Комментарии Возможность установки шин БЕЗ доп.маркировки на авомобилях данного производителя Возможность установки шин С доп.маркировкой на автомобилях других автопроизводителей
* BMW, Mini Подобрать шины с омологацией BMW Да,
* BM1 BMW X5 Рекомендована для установки на BMW X5 Да, рекомендуется установка 4 шин. Да, рекомендуется установка 4 шин.
*BMW M
M3
BMW M
(M3, Z4M, M5, M6)
Для автомобилей BMW серии M и Z. Не рекомендуется Да,
рекомендуется использование 4 шин.
A Toyota
Auris
Все новые автомобили имеют специальную маркировку на шинах.
Рекомендована установка шин с этой маркировкой для достижения оптимальных характеристик.
Да Да
AO
AO1
AOE
Audi Рекомендована установка шин с этой маркировкой для достижения оптимальных характеристик.
AOE — для маркировки шин Runflat.
Да Да
AR Alfa Romeo Некоторые новые автомобили имеют специальную маркировку на шинах.
Рекомендована установка шин с этой маркировкой для достижения оптимальных характеристик.
Да, рекомендуется установка 4 шин. Да, рекомендуется установка 4 шин.
B Bentley
Continental GT
Маркировка Michelin.
Только для Bentley Continental GT.
Не рекомендуется Да,
рекомендуется использование 4 шин.
C1 Chrysler Viper Маркировка Michelin.
Все новые автомобили имеют специальную маркировку на шинах.
Не рекомендуется Не рекомендуется
DT
DT1
DT2
Все Все новые автомобили имеют специальную маркировку на шинах.
Маркировка Michelin для шин с измененным рисунком протектора.
Рекомендована установка шин с этой маркировкой для достижения оптимальных характеристик.
Да Да
F Ferrari Маркировка Pirelli.
Рекомендована установка шин с этой маркировкой для достижения оптимальных характеристик.
Да Да
G1 Все Все новые автомобили имеют специальную маркировку на шинах.
Маркировка Michelin для шин специфических размеров c измененной геометрией.
Обязательно использование одинаковых шин на одной оси.
Рекомендована установка шин с этой маркировкой для достижения оптимальных характеристик.
Да Да
J
J1
JRS
JLR
Jaguar Рекомендована установка шин с этой маркировкой для достижения оптимальных характеристик.
Обозначение JLR использует Michelin для шин, омологированных для Jaguar и Land Rover.
Подобрать шины с омологацией Jaguar
Да Да
K1
K2
Ferrari Маркировка Michelin.
Все новые автомобили имеют специальную маркировку на шинах.
Обязательно использование 4 шин из-за специфичности этих авто.
Подобрать шины с омологацией Ferrari

* У Pirelli маркировка K1, KA, K. является внутренним обозначением для отдельных версий, при этом рекомендуется устанавливать на одну ось шины одного типа.

Да, рекомендуется установка 4 шин. Не рекомендуется
LR Land Rover Рекомендована установка шин с этой маркировкой для достижения оптимальных характеристик.
Подобрать шины с омологацией Land Rover
Да Да
MC
MC1
McLaren Рекомендована установка шин с этой маркировкой для достижения оптимальных характеристик. Да Да
MO Mercedes Рекомендована установка шин с этой маркировкой для достижения оптимальных характеристик. Да, рекомендуется установка 4 шин. Да, рекомендуется установка 4 шин.
MO1 Mercedes
AMG
Маркировка Michelin.
Рекомендована установка 4 шин.
Подобрать шины с омологацией Mercedes
Да, рекомендуется установка 4 шин. Да, рекомендуется установка 4 шин.
MOE
MOExtended
ME
Mercedes Маркировка Michelin, Continental, Bridgestone, Pirelli и пр.
Шины с технологией Run Flat для автомобилей Mercedes.
Да Да, рекомендуется использование 4 шин.
Не рекомендуется использовать на автомобилях, не оснащенных системой контроля давления.
MOS
MO-S
Mercedes Для шин с технологией Silent.
Рекомендована установка шин с этой маркировкой для достижения оптимальных характеристик.
MOV
MO-V
Mercedes Для маркировки шин специально для Merecedes Van.
Рекомендована установка шин с этой маркировкой для достижения оптимальных характеристик.
MGT Maserati Рекомендована установка шин с этой маркировкой для достижения оптимальных характеристик.
Подобрать шины с омологацией Maserati
N0
N1
N2
N3
N4
ND0
NA0
NF0
Porsche Все новые автомобили имеют специальную маркировку на шинах.
Обязательно использование 4 шин из-за специфичности этих авто.
Подобрать шины с омологацией Porsche
Не рекомендуется
(кроме Porsche 911 (type 991) / Boxster/Cayman (type 981)
Да, рекомендуется установка 4 шин.
POL Volvo Polestar Для автомобилей Volvo Polestar. Рекомендуется установка 4 шин. Рекомендуется установка 4 шин.
RO1 Audi
Quattro, RS6, RS4, R8 .
Для автомобилей Audi серии RS.
Рекомендована установка 4 шин.
Подобрать шины с омологацией Audi
Да, рекомендуется установка 4 шин. Да, рекомендуется установка 4 шин.
RP Все Все новые автомобили имеют специальную маркировку на шинах.
Рекомендована установка шин с этой маркировкой для достижения оптимальных характеристик.
Да Да
S1 Все Специальная маркировка Michelin для шин с пониженным сопротивлением качению.
Рекомендована установка шин с этой маркировкой для достижения оптимальных характеристик.
Да Да
T0
T1
Tesla Рекомендована установка шин с этой маркировкой для достижения оптимальных характеристик. Да, рекомендуется установка 4 шин. Да, рекомендуется установка 4 шин.
TPC Cadillac ATS-V Рекомендована установка шин с этой маркировкой для достижения оптимальных характеристик. Да, рекомендуется установка 4 шин. Не рекомендуется.
V1 все Маркировка чаще всего встречается на шинах группы Goodyear.
Обозначает новый состав резины с улучшенными характеристиками.
Да Да
VO Volkswagen
Tuareg
Для 255/60R17 106V.
Рекомендована установка шин с этой маркировкой для достижения оптимальных характеристик.
Да Да
VOL Volvo Рекомендована установка шин с этой маркировкой для достижения оптимальных характеристик.
Подобрать шины с омологацией Volvo

Боковина любой шины является местом с большим количеством непонятных простым пользователем маркировок и надписей. Несмотря на их обилие, нужно понимать, что каждая из отметок несет в себе определенную информацию, зачастую критически важную. Что такое M+S или значок «снежники»? Почему на боковине есть надпись «outside» или «inside»? Что означают фирменные маркеры производителей Continental или Michelin? Какая резина омологирована (выбрана в качестве первичной комплектации) для Audi, Mercedes, Porsche и BMW? Все это можно узнать из данной статьи.

Начнем с простого, а именно с размера автошины. Разберем следующий популярный размер:

  • 195 — ширина профиля шины в мм. Важно понимать: ширина протектора измеряется не по ширине рисунка (беговой дорожке), а по всей ширине протекторной ленты, которая, как правило загибается к боковине. Отсюда, к слову, большое количество обращений к дилерам с претензиями по поводу не соответствия заявленного размера реальной ширине. Большинство водителей не знают об этой «особенности» замера.
  • 65 — отношение высоты профиля к ширине, измеряется в %. Если данный показатель отсутствует в латеральной зоне колеса (например размер выглядит 185/R14С), это означает что резина полнопрофильная с высотой профиля в 80-82%.
  • R — обозначения радиальной конструкции корда шины. На данный момент 99,9% всех выпущенных шин — радиальные. Многие ошибочно называют данный показатель радиусом.
  • 15 — внутренний диаметр шины. Должен совпадать с аналогичным показателем диска автомобиля.
  • 91 — индекс нагрузки. Обозначает уровень допустимой нагрузки на одно колесо. Например, 91 = 670 кг на покрышку. Важно понимать, что индекс грузоподъемности довольно важен, так как в одном размере одна и та же модель может иметь разную конструкцию, разный вес.
  • T — индекс скорости. Параметр обозначает скоростной режим, при котором резина гарантирует привычный уровень производительности. Индекс скорости T = 190 км/ч. Однако это не означает, что на данной резине нельзя ездить свыше 190 км/ч. Не рекомендуется постоянно ездить свыше 190 км/ч.

Маркировка американских шин

Возьмем следующий типоразмер:

  • 31 — внешний диаметр шины в дюймах.
  • 10.5 — ширина шины в дюймах.
  • R — автошина радиальной конструкции, аналогично европейской системе.
  • 15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Как видим, американцы подошли к вопросу практичнее, не утруждая водителей просчитывать проценты и т.д.. Однако и в США можно встретить шины с европейской маркировкой.

Что такое M+S и 3PMSF

M+S (Mud and Snow) — это специальная маркировка на боковине автомобильной шины, которая имеет высокие характеристики на снежном покрытии. Но это не означает автоматически что резина зимняя или всесезонная.
3PMSF — снежинка на фоне трех пиков. Обозначает высокую производительность на заснеженных дорожных участках. Данная маркировка стоит на каждой зимней шине и настоящей всесезонке.

Маркировка от Continental для первичной комплектации.

Обозначение Michelin. Шина создана с использованием фирменной технологии снижения шума в салоне авто.

Всесезонная шина, не всегда объективно обозначает всесезонность. Зачастую обычный маркетинговый ход .

Специальная «дождевая» шина. Производители используют различные маркеры, в том числе «зонтик» (Uniroyal).

(Commercial) — индекс, указываемый после обозначения диаметра, определяет, что покрышка предназначена для легкогрузовых автомобилей и микроавтобусов.

Маркировка от Continental. Шина изготовлена с применением фирменной ContiSeal технологии, предотвращающей потерю давления при проколе или порезе за счет использования вязкого материала на внутренней поверхности шины.

Маркировка от Continental. Шина изготовлена с применением фирменной технологии ContiSilent для снижения уровня шума в автомобиле.

Обозначение американского стандарта качества, говорящее, что шина прошла тесты от данного учреждения (Department of Transportation).

Обозначение Continental. Автошина оптимизированна по сопротивлению вращению для первичной комплектации.

Буква E и номер в «кружочке» — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). Число n — код страны. Ниже такого обозначения, как правило, указывается цифровой номер официального утверждения.

Flat Base — шина без защитного пояса (без защиты обода диска).

Автошина с защитой обода диска.

Некоторые производители используют, наряду с обозначением FR (Flange Protector) или вместо него, другие специальные обозначения. Например, MFS (Maximum Flange Sheild — система максимальной защиты обода) у покрышек группы Goodyear. Continental использует маркировку ML для шин с защитой обода диска, омологированных для установки на автомобилях Mercedes или Audi. Michelin для шин на американском рынке использует маркировку CPJ.

Протектор шины только с 3 канавками (Continental).

Протектор шины только с 4 канавками (Continental).

Маркер внутренней/внешней стороны ассиметричной шины.

(Low Section Tyre) — обозначение низкопрофильной шины (указывается вместо цифрового обозначения профиля покрышки).

(Light Truck) — обозначения шины, предназначенной для легкогрузовых автомобилей и микроавтобусов (аналог C , в основном используется для США и Канады).

Допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Допустимое давление в шине, в кПа.

Outline/Raised While Letters — надписи на боковине нанесены контурными (OWT ) или рельефными белыми буквами.

Автошина с радиальной конструкцией корда.

Raised Black Letters — надписи на боковине нанесены рельефными черными буквами.

Усиленная шина, имеет увеличенный индекс нагрузки. Разница с «цешкой» заключается в том, что у «C» на два каркасных слоя больше, чем у RF.

Маркировка основного направления вращения. Также возможна маркировка специальной стрелкой.

Маркер технологии, позволяющей эксплуатацию шины при потере внутреннего давления при проколе или порезе (RunFlat System Component).

Производители используют различные обозначения технологии RSC. Например, Michelin использует маркер ZP (технология Zero Pressure), Continental — SSR, Nokian — Run Flat, Goodyear — ROF или RunOnFlat, Bridgestone — RFT, Dunlop — DSST, Kumho — XRP (eXtended Runflat Performance).

Различными могут быть и технологические приемы, применяемые производителями для реализации системы «антипрокол».

Кроме того возможны комбинации обозначений «антипрокольных» шин с другими специальными маркерами. Например, ZP MOE — шины Michelin c технологией Zero Pressure для автомобилей Mercedes.

Super All Grip — шина повышенной проходимости.

Шина изготовлена из специального мягкого компаунда (Continental).

Шина изготовлена с применением SEAL технологии, предотвращающей потерю давления при проколе или порезе за счет использования вязкого материала на внутренней поверхности шины.

SelfSeal — Michelin, SealInside (Seal Inside) — фирменная технология Pirelli.

В конструкции шины присутствует металлический корд.

Sport Utility Vehicles — шина для кроссоверов класса «спорт» и внедорожников. Часто таким образом маркируется шина для тяжелых полноприводных автомобилей.

A , В , С — температурный индекс, термостойкость резины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

A , В , С — индекс сцепных качеств, способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Индекс износостойкости, относительный ожидаемый километраж пробега.

Исключительно камерная шина.

Указатели расположения индикаторов износа.

Усиленная шина, индекс нагрузки выше, чем у обычных шин такого же типоразмера на 3-4 единицы индекса нагрузки.

Четыре цифры в «овале» — дата изготовления автошины. Первые две цифры обозначают неделю производства, последние две — год изготовления.

BD — шип «Бриллиант Плюс» (маркировка Continental);

DD — шип с прямоугольным сердечником с алмазной гранью;

HD — резина ошипована в соответствии с новыми европейскими правилами (маркировка Continental);

MD — пластиковый шип с твердосплавным сердечником;

OD — шип с овальным сердечником;

SD — шип с твердосплавным сердечником.

Hорма слойности, параметр, характеризующий прочность каркаса шины. Реальное число слоев корда может отличаться от указанного на боковине . У легковых шин чаще всего бывает 4 или 6 условных слоев, у легких грузовиков — 6 или 8. С увеличением числа слоев растет и жесткость шины.

Шины одобренные под определенные марки авто или модели (не означает, что другим авто не подойдут!)

(AZ) — Alfa — Romeo/Fiat/Subaru/Toyota

(UZ) — Выбраны в качестве первичной комплектации для BMW 3/Skoda

AM9 — Выбраны в качестве первичной комплектации для Aston Martin Db9 Volante VA V8

Источник

Adblock
detector