Меню

Шины toyo microbit studless

Без права на ошибку: сравниваем новые зимние шины Toyo Observe GSi-6 с прежней моделью

В нашем прошлогоднем сравнительном тесте фрикционные зимние шины Toyo Observe GSi-5 показали, мягко говоря, посредственные результаты. Но теперь им на смену приходит версия GSi-6. Исправленная и дополненная? Сейчас проверим: добро пожаловать на лед!

Если в «снежных» дисциплинах уходящая модель худо-бедно дотягивала до уровня середнячков, то, скажем, в упражнениях на влажном асфальте надежно удерживала почетное двадцать первое место. Наш главный шинный эксперт Олег Растегаев сетовал: «Видно, силики не доложили». Разработчики объяснили мне, что ориентировались в первую очередь на запросы канадского рынка, где особое внимание уделяется поведению шин на льду и снегу. Но теперь они поработали над ошибками.

Усовершенствованная резиновая смесь, созданная с применением запатентованной технологии Nano Balance, улучшает сцепные свойства шины на мокром покрытии, причем, как заявлено, без ущерба для «снежных» характеристик. Модель Observe GSi-6 разработана с учетом требований, в том числе российского рынка, где мокрый асфальт зимой — это нормальное явление. Кстати, как сказали специалисты Toyo, тесты Авторевю очень помогли в формировании правильного понимания нужного баланса качеств покрышки.

На диаграмме — сравнение потребительских качеств шин GSi-5 (выделено голубым), GSi-6 (выделено розовым) и неких конкурирующих покрышек (зеленый график)

Оценить прогресс новой шины на льду мне удалось на хоккейной коробке «Арена Мытищи». Вот тут-то и всплыли в моей памяти тренировки по «бразильской системе», секрет которых раскрыт в одном из выпусков Ералаша. Если молодежь не знает, о чем речь, рекомендую найти в Сети соответствующую серию. Я бы, конечно, не отказался поноситься где-нибудь в Швеции по льду замерзшего озера, но именно езда в ограниченном пространстве, без права на ошибку, позволяет отлично сконцентрироваться и уделить внимание тонкостям поведения машины. Кроме того, стабильные условия испытаний тоже залог верной оценки и шин, и автомобиля в целом.

Лед — идеальный! Такой мне знаком только по воспоминаниям из детства. Тогда я ежедневно прибегал с клюшкой на зеркальный лед конькобежного стадиона Спартак в московском районе Измайлово. В то время его заливали кипятком, разравнивали ковром — и пускали на него всех желающих бесплатно! Жаль, теперь на его месте возводят очередные жилые высотки… Возвращаясь же к ледовой арене в Мытищах, добавлю, что температура льда была совершенно стабильна (минус 11 градусов Цельсия) и после нескольких заездов зеркало льда обновлялось. Все по науке!

Сначала в моем распоряжении оказалась Skoda Octavia, обутая в шины уходящей модели GSi-5. Простенький лосиный тест я выполнил на скорости 14 км/ч, а двигаться по кругу смог на стабильной скорости 12 км/ч. Стоило увеличить скорость хоть на 1 км/ч — и машина в обоих упражнениях срывалась в снос. Более того, вновь обретать сцепление с покрытием она не спешила — приходилось чуть-чуть распускать и снова доворачивать руль, чтобы посодействовать процессу.

Стремительное движение автомобиля по площадке — магия фотосъемки. На самом деле быстрее 16 км/ч разогнаться мне не удалось

А теперь — точно такая же Octavia, но с новыми шинами GSi-6. Ехать стало проще! Да и скорость возросла: лосиный тест я выполнил на скорости 16 км/ч, а на круге удалось разогнаться до 14 км/ч. При этом чувствовалось, что машина охотнее следует за баранкой, а сносы, возникающие при превышении допустимой скорости, оказывались короче: шины охотнее обретали вновь сцепление с покрытием, дополнительных панических движений рулем уже не требовалось. Улучшение характеристик покрышки на льду было достигнуто за счет серьезной переработки рисунка протектора. Причем улучшения обещаны не только на льду, но и на снегу, во что я тоже склонен верить. Тем не менее «доверяй, но проверяй», что мы обязательно и сделаем в грядущих шинных тестах.

Слева — шина Toyo Observe GSi-5, справа — Toyo Observe GSi-6. Блоки протектора, соседствующие с центральной дорожкой, стали сдвоенными, что способствует повышению их жесткости и, как следствие, устойчивости движения по прямой. Из менее заметных отличий — ламели со спиральной кромкой, обеспечивающие сцепление на льду и улучшающие управляемость и устойчивость в поворотах. Появился новый профиль зазубрин на кромках блоков и новая форма центрального ребра — все это тоже влияет на сцепные свойства шины на зимних покрытиях

Покрышки Observe GSi-6 будут выпускать в трех версиях. Начальная Basic — для массовых легковых автомобилей, LS с усиленными боковинами — для кроссоверов. Но в наших магазинах к зимнему сезону 2019—2020 появится только версия HP посадочным диаметром до 19 дюймов: она рассчитана ни много ни мало на «мощные автомобили, которым важна управляемость и высокие скоростные характеристики». Так уверяет производитель. С учетом того, что цены на новые покрышки вырастут не больше чем на 5—10%, я бы порекомендовал покупать их, скорее, для «народных» автомобилей с колесами на 16—17 дюймов.

Читайте также:  Давление в шинах зимой для нивы

Источник

Observe

Производительность и надежность на дороге в различных зимних условиях

Observe Ice-Freezer

Шина OBSERVE ICE-FREEZER разработана для обеспечения максимальной безопасности на дороге в условиях холодной и снежной зимы. Функциональный направленный рисунок протектора, абсолютно новый шип ICE FORCE (Айс Форс), высокотехнологичная резиновая смесь и прочный каркас — все это делает шины OBSERVE ICE-FREEZER идеальным решением для эксплуатации в сложных условиях движения.

Observe GSi-6

Toyo Observe GSi-6 — это улучшенные характеристики и устойчивость на мокром покрытии и, в то же время, оптимальное сцепление на льду и снегу благодаря новому составу резиновой смеси, передовой конструкции и агрессивному рисунку протектора с усовершенствованным дизайном ламелей.

Observe S944

Для компактных седанов и кроссоверов, для использования на территории Западной Европы.

Observe Garit GIZ

Observe GSi5

OBSERVE GSi-5 (Обзёрв Джи Эс Ай 5) — нешипованная шина ТОYО для легковых автомобилей и внедорожников. Observe GSi-5 (Обзёрв Джи Эс Ай 5) обеспечит новый уровень зимней езды — теперь зимняя дорога полностью покоряется вашему автомобилю.

Observe G3 Ice

Новая шипованная шина Toyo для легковых автомобилей и внедорожников. Разработана для оптимального сцепления и торможения на льду и на снегу.
Усовершенствованное распределение шипов в сочетании с уникальной технологией Toyo Microbit делает ее идеальной для использования в экстремальных зимних условиях.

Observe Van

Observe Van (Обзёрв Вэн) — надежная и экономичная зимняя шина для коммерческого транспорта.

«…к счастью, мои партнеры – Toyo Tires , а значит, я езжу на отличных шинах с высокими характеристиками.

Шины, которые мы используем для трюков с управляемым заносом, довольно хорошо работают с момента установки и до полного износа, они стабильны при любых температурах.

Когда я выполняю все эти трюки, для меня очень важно, чтобы шины подо мной были управляемыми, чтобы они обеспечивали стабильно высокие характеристики при любой температуре и разной степени износа, и я в восторге от того, что для съемки Climbhana мы использовали именно Toyo ».

— Кен Блок, пилот WRC, создатель легендарной франшизы Gymkhana.

«Сложно поверить, что шины могут показывать такие высокие характеристики по всем параметрам, по которым вам хотелось бы. И все же именно эти внедорожные шины отвечают всем моим требованиям по проходимости и прочности. С шинами Toyo я способен достичь высоких результатов — поверьте моему опыту. Эти шины помогли мне завоевать несколько чемпионских титулов, и я – единственный пилот, дважды подряд победивший в Baja 1000».

Источник

Toyo Observe GSI5

  • Увеличить Toyo Observe GSI5
  • Увеличить Toyo Observe GSI5

Описание Toyo Observe GSI5

Зимняя нешипованная легковая шина Toyo Observe GSI5, выпускаемая одним из лидеров японской шинной индустрии, предназначена для абсолютного большинства современных легковых автомобилей, включая внедорожники, кроссоверы и пикапы. Об этом говорит чрезвычайно широкая линейка типоразмеров, насчитывающая более полусотни вариантов, начиная от 13 дюймов и заканчивая 20 дюймами.

Протектор данной модели отличается спокойным дизайном V-образного симметричного направленного рисунка протектора, состоящего из пяти основных функциональных элементов – трех центральных ребер и пары плечевых зон. Такое строение обеспечивает оптимальную эффективность разгона и торможения, особенно на скользком покрытии.

При создании шины Toyo Observe GSI5 была широко применена технология Microbit, которая, в свою очередь, состоит из целого ряда передовых технологических решений. Использование в составе резиновой смеси мельчайших частиц скорлупы грецкого ореха позволило существенно улучшить сцепление и эффективность торможения, как при движении по снегу, так и на льду. Это обеспечивается за счет формирования тысяч дополнительных крошечных шипов, которые эффективно цепляются даже за очень скользкое покрытие. Скорлупа грецкого ореха была выбрана, поскольку этот материал является одним из самых твердых природных веществ.

Еще одной составляющей технологии Microbit стала резиновая смесь, отличающаяся повышенным по сравнению с обычными зимними шинами содержанием кремнийсодержащего компонента – силики. Благодаря этому, удалось существенно улучшить эластичность шины даже при очень низких температурах окружающей среды. Кроме того, значительно повысилось сцепление и эффективность торможения при движении по мокрым дорогам, также стойкость протектора к истиранию. Еще одним новым компонентом резиновой смеси стал бамбуковый углеродистый порошок, который используется в качестве абсорбента, впитывающего водяную пленку, образующуюся при движении по льду. Это также благоприятно сказалось на сцеплении со скользким покрытием.

Очередным компонентом технологии Microbit являются зубчатые края протекторных блоков и специальные ламели, за счет которых обеспечивается надежное сцепление с заснеженной и обледенелой дорогой во всех направлениях.

При разработке протектора данной модели была использована технология Spider Sipe. В рамках ее на поверхности протекторных блоков были размещено множество ламелей, которые своей конфигурацией и расположением сформировали рисунок, напоминающий паука. Это решение также направлено на обеспечение максимального сцепления, когда автомобиль разгоняется, тормозит либо поворачивает на скользком покрытии.

Читайте также:  Как резать шину с металлокордом

Технология First Edge Sipe предназначена для улучшения сцепления в период обкатки шины. Это техническое решение воплощено в виде специальных ламелей, размещенных на поверхности блоков протектора.

Основным назначением технологии Arrow Lift является обеспечение более надежного поведения при преодолении участков, покрытых глубоким снегом. Практическая реализация данного технологического решения представляет собой особое строение плечевых зон протектора, боковая сторона блоков которых напоминает наконечник стрелы.

Основные особенности Toyo Observe GSI5

— Резиновая смесь имеет в своем составе углеродистый бамбуковый порошок, использующийся в качестве абсорбента, который эффективно удаляет из пятна контакта воду при движении по льду, что обеспечивает более надежное сцепление на обледенелом покрытии;
— Использование в составе резиновой смеси микрочастицы грецкого ореха сформировывают тысячи мельчайших шипов, которые эффективно цепляются даже за голый лед;
— Центральное продольное ребро, образованное взаимно-направленными ламелями, обеспечивает прекрасную курсовую устойчивость и стабильное сцепление со скользкой поверхностью при любом маневре;
— Технология Arrow Lift, подразумевающее особое строение блоков плечевой зоны протектора, позволяет более уверенно преодолевать сложные участки;
— Паукообразные ламели, примененные в рамках технологии Spider Sipe, улучшают сцепление при прохождении поворотов, а также повысили эффективность разгона и торможения в любых условиях.

Источник

Шины Toyo Observe GSi-5

Зимние шины Toyo Observe GSi-5 подходят практически для любых моделей легковых автомобилей, в том числе и для кроссоверов, пикапов или внедорожников. Их выпускает одно из лидирующих на рынке Японии предприятие, что гарантирует высокое качество этих шин.

Характеристика шин

Шины Toyo Observe GSi-5 без шипов и предназначены для езды по снегу и оледенелой дороге в зимний период времени. Протектор имеет V-образный рисунок, расположенный согласно правилам симметрии. Он состоит из пяти зон, включающих в себя три ребра, расположенные по центру, а также и две, находящиеся между беговой дорожкой и боком шины (плечевые).

В резину добавлена смесь из перемолотой скорлупы ореха грецкого, или греческого, являющейся практически самым твердым натуральным веществом. Это мельчайшие частицы, выполняющие роль шипов, которые гарантируют хорошее сцепление даже на самых скользких поверхностях. Помимо этого, в составе резиновой смеси компонент, содержащий кремний.

Кроме того, в резину Toyo Observe GSi 5 добавляется углеродистый порошок, производящийся из бамбука, который впитывает воду во время движения по оледенелой дороге. Протекторные блоки и ламели имеют зубчатые края, улучшающие сцепление с зимней дорогой. Все это составляет технологию Microbit. Ламели, расположенные на протекторных блоках, формируют особый рисунок, похожий на паука.

За это сходство технология получила название Spider Sipe. Она позволяет обеспечить лучшее сцепление при разгоне, торможении или резких поворотах. Также на протекторных блоках размещены ламели, сделанные с использованием технологии First Edge Sipe. Кроме того, используется технология Arrow Lift, представляющая собой определенное строение плечевых зон протектора, которые из-за этого напоминают наконечник стрелы.

Особенности шин Toyo Open Country

Шины Toyo Observe GSi-5 имеют много характерных особенностей, которые отличают их от другой резины. Среди наиболее значимых отличий стоит выделить следующие:

  • Особое строение рисунка протектора позволяет наиболее эффективно совершать разгон или торможение даже на оледенелой дороге.
  • Скорлупа грецкого ореха в составе резины также улучшает эффективность сцепления и торможения при движении по снегу или даже льду.
  • Углеродистый порошок из бамбука, также входящий в состав резины, играет роль абсорбента, впитывающего образующуюся при движении по заледенелой поверхности прослойку воды.
  • Зубчатые края блоков протектора обеспечивают сцепление с поверхностью при движении в любом направлении или выполнении маневров, а также в любых погодных условиях (снегопад, заморозки, наледь и т.д.).
  • Технология Spider Sipe обеспечивает хорошее сцепление при поворотах или разворотах, а также улучшает разгон и торможение.
  • Созданные по технологии Arrow Lift плечевые зоны протектора помогают наиболее безопасно преодолевать затрудненные участки или сложно проходимые места..
  • Содержание кремния позволяет сохранять шину эластичной даже при низких температурах воздуха, повышает эффективность сцепления и торможения на влажной поверхности и увеличивает износостойкость протектора.

Размерность шин

У шин Toyo Observe GSi-5 существует множество размеров, что позволяет подобрать их практически под любой автомобиль. Диаметр обода варьируется от 13 дюймов до 22. Диметры R13, R21 и R22 имеют всего по одному размеру: 175/70 R13, 275/50 R21 и 275/40 R22. При диаметрах R15 и R16 высота профиля изменяется от 55% до 75%, однако шины в 16-дюймов в целом имеют большую ширину: от 195 до 245 мм, тогда как 15-дюмовые бывают от 175 до 215 мм.

Шины с диаметром R17 или R18, напротив, имеют одинаковый диапазон ширины (от 215 до 285 мм) и разную нижнюю границу высоты профиля (45% для диаметра 17 дюймов и 50% для R18), тогда как верхняя совпадает и составляет 70%. Самым маленьким количеством вариантов, как по ширине, так и по высоте профиля (кроме упомянутых в самом начале, которые имеют всего один размер), обладает шина с диаметром R14.

Ее ширина варьируется от 175 мм до 205 мм, а высота – от 65% до 75%. И последний неупомянутый диаметр шины составляет 20 дюймов, высота профиля: от 35% (самая маленькая из всех представленных вариантов) до 60%, ширина же имеет самую большую верхнюю границу, а именно 315 мм, нижняя же составляет 255 мм.

Тесты

Шины Toyo Observe GSi-5 заняли четвертое место в народном рейтинге нешипованной резины от издательства «Мосавтошина». Проверка осуществлялась на скорости свыше 80 км/ч, были выявлены трудности при прохождении рыхлого снега, льда и влажного асфальта.

Читайте также:  Маркировка зимних шин данлоп

Девятое место по версии издательства «За рулем» получила шина 225/45 R17. Она показала надежное сцепление на заснеженной и оледенелой дороге, а также отличную управляемость. Однако проходимость в снегу была слабой, требовался высокий расход топлива. Кроме того, поперечное сцепление было ненадежным на льду.

Подвело и торможение на асфальте. Но, несмотря на все недостатки, издательство назвала эти шины отличным и качественным бюджетным вариантом. Также в том же году «За рулем» провели тест шины с размерностью 195/65 R15, которые расположились на шестом месте. Их также подвел высокий расход топлива при скорости в 90 км/ч и торможение на мокром асфальте.

Годом ранее то же издательство тестировало шины 175/65 R14, которые показали наиболее высокий результат среди всех тестируемых шин Toyo Observe GSi-5 в 2015 и 2016 годах. Они заняли пятую позицию и были оценены 878 баллами. Эксперты отметили хорошие тормозные свойства на снегу, однако плохие на льду, также им не понравилось поперечное сцепление при езде по ледяной дороге. Их вердикт: шины подходят для заснеженных дорог или чистого асфальта.

Однако издательство «Авторевю», тестировавшее шину 205 55 R16, которая на данный момент является одним из лидеров продаж, оказалось разочаровано. Несмотря на то, что шины Toyo Observe GSi-5 заняли седьмую позицию в рейтинге, их оценили лишь 6 баллами, а также подвергли сомнениям все заявленные уникальные свойства от скорлупы грецкого ореха до абсорбента из бамбука. Единственным достоинством издательство назвало широкий выбор размеров.

Преимущества и недостатки

Шины Toyo Observe GSi-5, как и любой товар, имеет свои преимущества и недостатки. Главные из них указаны ниже.

  • Мягкий ход.
  • Хорошая управляемость на заснеженных дорогах и чистом асфальте.
  • Низкий уровень шума.
  • Приемлемая цена.
  • Хорошее сцепление на льду для нешипованных шин.
  • Хорошее продольное сцепление при движении, как по снегу, так и по льду.
  • Высокий расход топлива.
  • Высокий уровень мягкости, что мешает маневрам на высоких скоростях.
  • Слабый корд.
  • При наездах на ямы или бордюры может образоваться грыжа.
  • Больше подходит для езды по снегу, нежели по льду.

Таким образом, можно сделать вывод, что автомобильные шины Toyo Observe GSi-5 обладают как преимущественными характеристиками, так и рядом недостатком. В связи с этим, каждый автовладелец принимает индивидуальное решение о приобретении данной резины в зависимости от условий эксплуатации и финансового положения.

Отзывы

Анатолий, 45 лет, г. Москва:
С этими шинами откатал уже три сезона. Порой езда бывает агрессивной. Хоть на замерзшей трассе при скорости 130-140 км/ч, хоть при 200 км/ч по чистому и сухому асфальту – машина ведет себя предсказуемо. Но немного шумные. За такую цену – лучший вариант для езды практически в любых условиях.

Николай, 38 лет, г. Томск:
Могу назвать лишь два достоинства: отсутствие шума и мягкость. Однако это не выделяет ее из остальных зимних резин. Совершенно невозможно ездить! При любом, даже самом маленьком торможении, начинает вихлять из стороны в сторону, срабатывает АБС. Тормозной путь огромный, даже на чуть мокром асфальте на маленькой скорости. При поворотах также заносит. С места трогается долго. Приходится ездить на скорости 50 км/ч, иначе можно убиться!!

Антон, 26 лет, г. Тюмень:
Покупал зимние шины Toyo Observe GSi-5 235/50 R18. Могу сказать, что достаточно неплохие шины. Машина остается управляемой и на льду, и в каше и просто на асфальте. Колея не представляет никаких проблем. Однако большой боковой снос, поэтому в поворотах приходится практически полностью снижать скорость. Данные шины подойдут для спокойной езды, а любителям погонять, к которым отношусь и я, лучше же выбрать другие.

Павел, 36 лет,г. Томск:
Неплохо вывозит даже из глубокого снега. Хорошо тормозит и стартует. Но впервые за 15 лет вождения я столкнулся с такими сносами. Даже когда колея совсем маленькая, машина начинает вилять и даже на сухом асфальте может сработать антизанос. Так она себя ведет при небольших температурах, возможно, при морозах этот недостаток пропадет.

Источник

Adblock
detector