Меню

Шкода фабия как снять передний амортизатор

Skoda Fabia manual

Skoda Fabia Снятие и установка амортизаторной стойки передней подвески

Вам потребуются: ключи «на 16», «на 21», ключи TORX T30, XZN M14, торцовые головки «на 18», «на 36», ключ(шестигранник «на 5», пассатижи, монтажная лопатка.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Показано снятие амортизаторной стойки передней подвески со стороны левого переднего колеса, стойку правого переднего колеса снимают аналогично.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

2. На стоящем на земле автомобиле ослабьте затяжку болтов крепления колеса…

3. …и гайки ступицы.
4. Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите её на надежные опоры, отверните гайку ступицы переднего колеса, выверните болты крепления и снимите колесо.
5. Откройте капот и установите его на упор.

6. Удерживая от проворачивания, отверните гайку крепления пальца шарнира стойки стабилизатора к кронштейну амортизаторной стойки…

7. …и извлеките палец из отверстия кронштейна амортизаторной стойки.

8. Извлеките втулку тормозного шланга из пазов держателя на амортизаторной стойке.

9. Подденьте пассатижами пружинный фиксатор…

10. …и извлеките его из пазов наконечника тормозного шланга.

11. Выведите из держателя на стойке тормозной шланг.

12. Извлеките втулку провода датчика частоты вращения колеса из держателя на амортизаторной стойке.

13. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика частоты вращения колеса.

14. Отверните три гайки крепления шаровой опоры к рычагу передней подвески…

15. …и выведите болты крепления шаровой опоры из отверстий в рычаге.

16. Извлеките хвостовик наружного шарнира из отверстия ступицы переднего колеса. Закрепите на кузове, например проволокой, привод переднего колеса, не допуская перегиба внутреннего шарнира.
17. Установите болты крепления шаровой опоры в отверстия рычага передней подвески и навинтите гайки крепления, не затягивая их.

18. Удерживая от проворачивания головку стяжного болта…

19. …отверните гайку болта крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке и извлеките болт.

20. Подденьте отвёрткой и снимите крышку гайки верхнего крепления амортизаторной стойки.

21. Удерживая шток амортизатора от проворачивания, отверните гайку верхнего крепления амортизаторной стойки…

23. Извлеките стойку из клеммового соединения поворотного кулака, предварительно разжав монтажной лопаткой клемму.

Читайте также:  Стиральная машина тугие амортизаторы

24. Отсоедините амортизаторную стойку от рычага поворотного кулака и снимите амортизаторную стойку.
25. Установите амортизаторную стойку и все детали в порядке, обратном снятию, с учетом следующего: – замените гайку верхнего крепления амортизаторной стойки и затяните её моментом 60 Н·м; – замените гайку и болт крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку передней подвески, затяните гайку моментом 60 Н·м и доверните на 90°; – замените гайки крепления шаровой опоры к рычагу передней подвески и затяните их моментом 100 Н·м; – замените гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости и затяните её моментом 40 Н·м; – замените гайку ступицы переднего колеса, затяните её моментом 50 Н·м и доверните на 45°.

Источник

Фотоотчет Замена передних стоек в Seat Ibiza 6L, Фольксваген Поло 9N (Seat Cordoba, Skoda Fabia)

Поставил амортизаторы KONI Special, поездил неделю и решил их немного отрегулировать. Стойки эти регулируются только в снятом с машины состоянии, что и пришлось сделать. В принципе данный фотоотчет поможет всем, кто самостоятельно решит поменять передние амортизаторы на автомобилях Volkswagen Polo 9N, SEAT Ibiza 6L, SEAT Cordoba, Skoda Fabia. Ходовая часть у всех этих машин одинаковая. Для успешной работы потребовались такие инструменты: головки на 13, 17, 18, 19, Ключи 17, 18, 19. Шестигранник на 6, угловой ключ на 22 для гайки амортизатора. Бита торкс 30, и М14. 12 гранная головка на 36 для отворачивания ступичной гайки, вороток, трещотка, стяжки для пружин и что – то еще.
Первым делом снял колпак с колеса, стронул ступичную гайку (понадобился метровый отрезок трубы), задомкратил машину с двух сторон и снял колесо. Ключом на 19 открутил гайку наконечника рулевой тяги и выжал его из поворотного кулака съемником.

Ключом на 17 и битой Т30 открутил тягу стабилизатора от амортизационной стойки.

Далее трещоткой с головкой на 13 открутил болты крепления шаровой опоры к рычагу подвески.

Потом полностью открутил ступичную гайку и пробойником аккуратно подвыколотил полуось из поворотного кулака.

Читайте также:  Как продают амортизаторы комплектом или по одному

Затем взявшись за тормозной диск снимаем поворотный кулак с привода и одновременно шаровая опора выходит из рычага. Получил такую картину.

Отодвинув полуось в сторону приступил к снятию поворотного кулака с амортизационной стойки. Для откручивания болта крепления стойки понадобилась головка на 18 и бита М 14 для фиксации самого болта.

После того как гайка была откручена и болт извлечен я снял провода датчика ABS из держателей на стойке.

Самое неприятное в данной работе – снятие поворотного кулака с амортизационной стойки. Для удобства я развернул стойку на 90 градусов и забив молотком маленькое зубило в прорезь стянул кулак со стойки. Зубило, естественно, вынимать не стал.

Чтобы поворотный кулак не висел на тормозном шланге я подложил под него деревянные бруски.

Для снятия стойки с машины осталось открутить три болта, которые находятся под капотом.

Сняв стойку заневолил пружину стяжками до такого состояния, чтобы опора свободно вращалась.

Для разборки стойки я использовал Г- образный ключ на 22 с проходным отверстием. Если вы меняете стойку то с нее надо снять хомут на котором держатели провода ABS.

Сборку стойки производил в такой последовательности: в опору вставляется упорный подшипник.

Потом всю конструкцию одел на шток (естественно пружина уже находилась на амортизаторе) и затянул гайку.

Установка амортизационной стойки проходила в такой последовательности:
Сначала крепиться к кузову тремя болтами, затем поворотный кулак одевается на амортизатор и центрируется на нем, выбивается разжимной инструмент и стойка зажимается болтом и гайкой. Далее полуось заводится в ступицу а шаровая опора – в поперечный рычаг. Закручиваются болты шаровой, тяги стабилизатора, и рулевого наконечника.

Рекомендуется заменить все гайки т.к. они с нейлоновым кольцом.
Ступичную гайку я не менял. Просто отогнул усики которые сопротивляются откручиванию и все.

Источник

Замена передних стоек амортизатора (ускоренный метод) автомобиля Skoda Fabia 2002 — 2007

Инструменты:

  • Домкрат подкатной и домкрат телескопический
  • Балонный ключ
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 17 мм
  • Насадка на вороток 18 мм
  • Насадка на вороток 19 мм
  • Гаечный ключ рожковый 17 мм
  • Гаечный ключ рожковый 18 мм
  • Гаечный ключ рожковый 19 мм
  • Шестигранный ключ 6 мм
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) T14
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) T30
  • Молоток большой
  • Зубило
  • Опора под автомобиль
Читайте также:  Амортизатор для lifan 200 gy

Детали и расходники:

  • Стяжки
  • Передние стойки (при необходимости замены)
  • Гайки крепежей (при необходимости замены)

Данная статья поможет всем, кто самостоятельно решит поменять передние амортизаторы на автомобилях Volkswagen Polo 9N, SEAT Ibiza 6L, SEAT Cordoba, Skoda Fabia. Ходовая часть у всех этих машин одинаковая.

Особенность метода заключается в том, что можно не откручивать рулевую тягу, шаровую опору и привод. При этом, не будет никаких натяжений, изгибов, переломов механизмов, рычагов и пыльников.

1. Поддомкратьте автомобиль и снимите колесо.

2. Подложите под рычаг упор и опустите машину, сжав стяжками пружину стойки.

3. Поднимите автомобиль и освободите рычаг. Установите автомобиль на надежную опору.

4. Открутите стойку стабилизатора и выкрутите винт крепления стойки к поворотному кулаку.

5. Вукрутите стяжной винт и тонким зубилом разожмите поворотный кулак.

6. Выньте стойку вверх, несильно постукивая молотком по поворотному кулаку. Главное — хорошо стянуть пружину. При этом, рычаг не падает вниз, натяжений тормозного шланга, рулевой тяги и ШРУСа быть не должно.

7. Открутие верхние болты крепления стойки и выймите ее вниз (может сама упасть). При необходимости, можно поменять упорный подшипник стойки.

8. Сборка идет в такой последовательности:

  • вставьте новую стойку с пружиной, наживите верхнюю гайку;
  • немного сожмите амортизатор и вставьте его в поворотный кулак (это легче сделать, если кулак и стойку подать вперед по ходу авто);
  • выровняйте стойку, подставьте под рычаг упор и опустите автомобиль;
  • легко постукивая по поворотному кулаку молотком, стойка сама заходит на место;
  • закрутите болт крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку;
  • прикрутите стойку стабилизатора, снимите стяжки с пружины и поставьте на место колесо.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Источник

Adblock
detector